*
*
Народное название:
АГАФЬЯ
День св. Агафии-поминальницы
Коровница, Скотница, Заступница, Поминальница
Коровятницы
Агафья Коровница, Агафья - коровница
Агафья Коровятница
АГАФЬЯ СКОТНИЦА
Голодуха, Голиндуха
АГАФЬЯ ГОЛОДУХА
ТРУБЫ
Коровья смерть
АГАФЬЯ
День св. Агафии-поминальницы
Коровница, Скотница, Заступница, Поминальница
Коровятницы
Агафья Коровница, Агафья - коровница
Агафья Коровятница
АГАФЬЯ СКОТНИЦА
Голодуха, Голиндуха
АГАФЬЯ ГОЛОДУХА
ТРУБЫ
Коровья смерть
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученицы Агафии
Святителя Феодосия, архиеп. Черниговского
Новомчч. Агафии Белорусской (1938), схимон. Евгения (1939) и прав. Парамона (1941).
Свт. Полиевкта, патр. Константинопольского (Греч.).
Новомч. Антония Афинского (Греч.).
Св. Феодосия Скопельского в Сицилии (421).
Св. Авитуса, еп. Венского (525).
Мч. Михаила, прмц. Александры (1942).
Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).
Иконы Божией Матери Елецкой-Черниговской
Иконы Божией Матери Сицилийской, или Дивногорской
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Дивногорская-Сицилийская икона
*
Сплошная седмица. Пост отменяется
*
--------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученицы Агафии
Святителя Феодосия, архиеп. Черниговского
Новомчч. Агафии Белорусской (1938), схимон. Евгения (1939) и прав. Парамона (1941).
Свт. Полиевкта, патр. Константинопольского (Греч.).
Новомч. Антония Афинского (Греч.).
Св. Феодосия Скопельского в Сицилии (421).
Св. Авитуса, еп. Венского (525).
Мч. Михаила, прмц. Александры (1942).
Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).
Иконы Божией Матери Елецкой-Черниговской
Иконы Божией Матери Сицилийской, или Дивногорской
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Дивногорская-Сицилийская икона
*
Сплошная седмица. Пост отменяется
*
--------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
В этот день, третий после Сретения, внимательно следили за погодой: если было тепло, то больших холодов не предвиделось.
Хорошая погода в этот день указывает, что лето будет сухое.
*
Мороз в этот день предвещает дружную весну, сухое и жаркое лето.
* Коли в этот день мороз, то весна будет «дружная», а лето сухое и жаркое.
*
Ночью не туши фонарь, Агафья, скот проведывай!
Корова без клички – мясо.
Корова на дворе – сыть на столе.
Корова в тепле – молоко на столе.
У коровы молоко на языке.
Избыл дед бычка, да хватился молочка.
Корову палкой бить – молока не пить.
Домашний телёнок лучше заморской коровы.
Крестьянин скотинкой жив.
Животину водить – не разиня рот ходить.
Была бы корова, найдём и подойник.
Корова на дворе – харч на столе (южн.).
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
В этот день, третий после Сретения, внимательно следили за погодой: если было тепло, то больших холодов не предвиделось.
Хорошая погода в этот день указывает, что лето будет сухое.
*
Мороз в этот день предвещает дружную весну, сухое и жаркое лето.
* Коли в этот день мороз, то весна будет «дружная», а лето сухое и жаркое.
*
Ночью не туши фонарь, Агафья, скот проведывай!
Корова без клички – мясо.
Корова на дворе – сыть на столе.
Корова в тепле – молоко на столе.
У коровы молоко на языке.
Избыл дед бычка, да хватился молочка.
Корову палкой бить – молока не пить.
Домашний телёнок лучше заморской коровы.
Крестьянин скотинкой жив.
Животину водить – не разиня рот ходить.
Была бы корова, найдём и подойник.
Корова на дворе – харч на столе (южн.).
*
-------------------------------
-------------------------------
В этот день церковь отмечает память святого Феодосия -
одного из самых просвещенных людей XVII века. Он был выходцем из дворянского рода, воспитанником Братского Киевского монастыря.
Феодосии Черниговский выступал за воссоединение Русской и Киевской митрополий и принимал участие в посольстве, которое в 1685 году увенчалось подписанием соответствующих грамот. В 1896 году архи-епископ был причислен к лику святых.
В народе день памяти Феодосия Черниговского считается также днем поминовения усопших.
В старину в этот день поминали усопших родителей и родственников.
Селяне поминают в этот день отошедших в иной мир отцов-праотцев, дедов-прадедов.
*
Феодосии Черниговский выступал за воссоединение Русской и Киевской митрополий и принимал участие в посольстве, которое в 1685 году увенчалось подписанием соответствующих грамот. В 1896 году архи-епископ был причислен к лику святых.
В народе день памяти Феодосия Черниговского считается также днем поминовения усопших.
В старину в этот день поминали усопших родителей и родственников.
Селяне поминают в этот день отошедших в иной мир отцов-праотцев, дедов-прадедов.
*
В этот день Православная Церковь почитает святую мученицу Агафию,
за веру претерпевшую сосцов отрезание, огня опаление и строгание тела.
Этот день называют еще днем
Этот день называют еще днем
Агафьи-коровницы, или коровятницы.
Агафья Коровница (голендуха) - день памяти св. мученицы Агафьи, казненной в 1738 году; отмечается православной церковью 5/18 февраля.
День св. мученицы Агафьи - покровительницы домашнего скота и пособницы ухода за ним.
Заботы этого дня – пуще глаза беречь коровку-кормилицу, присматривать, стеречь от пришлых людей, посытнее накормить.
Хорошая хозяйка не раз на дню в хлев – сходит, сенца подбросит в ясли, погладит Бурёнушку.
Растёт солнечное время.
У коров начинаются отелы.
Приговаривает хозяйка: «Пригрей солнышко, и нашей коровушке бока! Не опростай хлева, поставь на ноги телкá!»
Был такой очень интересный обряд.
Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха брала сковороду с длинным сковородником и ввечеру этого дня шла доить корову «верхом» на сковороднике!
После дойки она поджигала на сковороде вересковые ветки и пахучие колючие травы: чертополох, осот – и дымом, чадом очищала хлев.
· Агафья-коровница оберегает коров от болезней.
В этот день, согласно легенде, по селеньям проходит
Агафья Коровница (голендуха) - день памяти св. мученицы Агафьи, казненной в 1738 году; отмечается православной церковью 5/18 февраля.
День св. мученицы Агафьи - покровительницы домашнего скота и пособницы ухода за ним.
Заботы этого дня – пуще глаза беречь коровку-кормилицу, присматривать, стеречь от пришлых людей, посытнее накормить.
Хорошая хозяйка не раз на дню в хлев – сходит, сенца подбросит в ясли, погладит Бурёнушку.
Растёт солнечное время.
У коров начинаются отелы.
Приговаривает хозяйка: «Пригрей солнышко, и нашей коровушке бока! Не опростай хлева, поставь на ноги телкá!»
Был такой очень интересный обряд.
Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха брала сковороду с длинным сковородником и ввечеру этого дня шла доить корову «верхом» на сковороднике!
После дойки она поджигала на сковороде вересковые ветки и пахучие колючие травы: чертополох, осот – и дымом, чадом очищала хлев.
· Агафья-коровница оберегает коров от болезней.
В этот день, согласно легенде, по селеньям проходит
Коровья Смерть.
"На Агафью коровья смерть ходит" (болеют животные).
Коровья Смерть – это нечистая сила, в котомке которой водятся болезни.
Она ужасно не любит чада от вересковых веток и боится сковороды, потому что её дно круглое и блестит подобно солнцу.
По народному представлению, этот обряд был также защитой от Коровьей Смерти при отёле.
А хозяйка не плошает, над Бурёнкой своей обережное слово сказывает, чтобы встала после отёла скотинка на ноги: «Как окладно матица лежит, не терехнется, не волохнется, так и Божья скотинка Буренушка, стояла бы подо мной, большухой, ладно и тихо! «
Начиная доить корову после отёла, хозяйка неприменно вымывала вымя тёплой водицей, смазывала соски целительной мазью, приговаривала: «Бежи молочко по жилочкам да в вымечко, из вымечка да в подойничек, из подойничка да по крыночкам – на толсту сметанушку! «
Уходя из хлева, она поворачивалась на восточную сторону и молилась: «Стану, помолясь, ко хлевным воротам поворотясь. Со широкой улицы, со восточной стороны приходи в хлев заступник скотинки Божий угодник Власий!»
Красавица зима теряет свой блеск и после встречи с Громницей (2 февраля) превращается в злобную старуху, зябко кутающуюся в снежный саван.
Её слуги уже не кружаться в весёлом танце, а вступают в яростную схватку с наступающей весной.
В это время насылает старуха зима на людей всякие напасти: выходят из лесу лихорадки-лихоманки, в деревни пробирается коровья смерть – злое существо, несущее погибель всему стаду в образе уродливой старухи с граблями в руках.
По старинному поверью, она никогда сама в село не приходит, а непременно завозится кем-либо из заезжих, или проезжих, людей. Совершенное осенью «опахиванье» деревни отгоняет это чудище от огражденного выполнением упомянутой обрядности места; и старуха бегает всю зиму по лесным дебрям, скитается по болотам да по оврагам.
Но это продолжается только до той поры, покуда февраль не обогреет солнышком животине бока.
Тогда-то лиходейка и подбирается к селам, высматривает: нет ли где-нибудь отпертого хлева.
Но хозяйки повсеместно строго следят за этим, и чудищу не удаются его замыслы.
*
"На Агафью коровья смерть ходит" (болеют животные).
Коровья Смерть – это нечистая сила, в котомке которой водятся болезни.
Она ужасно не любит чада от вересковых веток и боится сковороды, потому что её дно круглое и блестит подобно солнцу.
По народному представлению, этот обряд был также защитой от Коровьей Смерти при отёле.
А хозяйка не плошает, над Бурёнкой своей обережное слово сказывает, чтобы встала после отёла скотинка на ноги: «Как окладно матица лежит, не терехнется, не волохнется, так и Божья скотинка Буренушка, стояла бы подо мной, большухой, ладно и тихо! «
Начиная доить корову после отёла, хозяйка неприменно вымывала вымя тёплой водицей, смазывала соски целительной мазью, приговаривала: «Бежи молочко по жилочкам да в вымечко, из вымечка да в подойничек, из подойничка да по крыночкам – на толсту сметанушку! «
Уходя из хлева, она поворачивалась на восточную сторону и молилась: «Стану, помолясь, ко хлевным воротам поворотясь. Со широкой улицы, со восточной стороны приходи в хлев заступник скотинки Божий угодник Власий!»
Красавица зима теряет свой блеск и после встречи с Громницей (2 февраля) превращается в злобную старуху, зябко кутающуюся в снежный саван.
Её слуги уже не кружаться в весёлом танце, а вступают в яростную схватку с наступающей весной.
В это время насылает старуха зима на людей всякие напасти: выходят из лесу лихорадки-лихоманки, в деревни пробирается коровья смерть – злое существо, несущее погибель всему стаду в образе уродливой старухи с граблями в руках.
По старинному поверью, она никогда сама в село не приходит, а непременно завозится кем-либо из заезжих, или проезжих, людей. Совершенное осенью «опахиванье» деревни отгоняет это чудище от огражденного выполнением упомянутой обрядности места; и старуха бегает всю зиму по лесным дебрям, скитается по болотам да по оврагам.
Но это продолжается только до той поры, покуда февраль не обогреет солнышком животине бока.
Тогда-то лиходейка и подбирается к селам, высматривает: нет ли где-нибудь отпертого хлева.
Но хозяйки повсеместно строго следят за этим, и чудищу не удаются его замыслы.
*
*
------------------
На Агафью поминают отошедших в мир иной отцов - прадедов.
*
Агафья считается заступницей от пожара,
*
Агафья считается заступницей от пожара,
и в день ее памяти освящается хлеб с солью, который хранится в домах как надежнейшее средство от огня.
Но если случался пожар, этот хлеб с солью бросали в огонь -в горящий дом или поле - чтобы огонь подальше ушел.
Во время пожара бросают этот хлеб и соль в пылающее пламя или совершенно в сторону, в чистое поле, чтобы туда направился ветер с пожара.
Но если случался пожар, этот хлеб с солью бросали в огонь -в горящий дом или поле - чтобы огонь подальше ушел.
Во время пожара бросают этот хлеб и соль в пылающее пламя или совершенно в сторону, в чистое поле, чтобы туда направился ветер с пожара.
Основанием для этого верования послужило одно обстоятельство, указанное в жизнеописании этой угодницы: пожар в Катане, о котором мы рассказывали выше.
*
*
К этому дни в неурожайные годы кончались корма и по крестьянским домам начинал ходить мор — Голодуха.
Этот день называли также Агафьей-голендухой, так как к этому времени в крестьянском хозяйстве подходили к концу все запасы прошлого года, и наступала голендуха, то есть голод.
*
Знахари в этот день молятся о тех, кто умер насильственной (наглой) смертью.
Этот день —
Этот день называли также Агафьей-голендухой, так как к этому времени в крестьянском хозяйстве подходили к концу все запасы прошлого года, и наступала голендуха, то есть голод.
*
Знахари в этот день молятся о тех, кто умер насильственной (наглой) смертью.
Этот день —
праздник иконы Божьей Матери, именуемой
«Взыскание погибших».
В этот день следует молиться о тех, кто умер насильственной смертью.
В этот день следует молиться о тех, кто умер насильственной смертью.
*
--------------------------------
Родившиеся в этот день обладают особенным даром понимать домашних животных.
Им следует носить турмалин, оникс, халцедон.
*
Именины празднуют:
Агафья, Антон, Василиса, Евагрий, Макар, Полиевкт, Феодосий, Феодулия, Элладий.
*
Им следует носить турмалин, оникс, халцедон.
*
Именины празднуют:
Агафья, Антон, Василиса, Евагрий, Макар, Полиевкт, Феодосий, Феодулия, Элладий.
*
-------------------------------------------------
---------------------
---------
-=-
Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (1696 г.).
Ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος ἐκ Ρωσίας 1696
--
Память 5/18 февраля и 9/22 сентября
--
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος τοῦ Οὔγκλιχ καταγόταν ἀπὸ τὴ Ρωσία καὶ ὁ πατέρας του ὀνομαζόταν Νικήτας καὶ ἡ μητέρα του Μαρία. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ὁ Ἅγιος ἔδειξε τὴν ἀγάπη του πρὸς τὸν Θεὸ καὶ τὴν Ἐκκλησία. Σπούδασε στὴ Θεολογικὴ Ἀκαδημία τοῦ Κιέβου καὶ ἔγινε Μοναχὸς στὴν Μεγάλη Λαύρα τῆς πόλεως αὐτῆς, ἀγωνιζόμενος νὰ μιμηθεῖ τὴ ζωὴ τῶν Ὁσίων Ἀντωνίου († 10 Ἰουλίου) καὶ Θεοδοσίου († 3 Μαΐου). Ὁ Ἅγιος χειροτονήθηκε διάκονος ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Κιέβου Διονύσιο καὶ τὸ 1662 ἔγινε ἡγούμενος τῆς μόνης Κορσοῦν τοῦ Κιέβου. Ἡ ἁγιότητα τοῦ βίου του τὸν ἀνέδειξε σὲ πνευματικὸ ὁδηγὸ καὶ τῆς ἀρχαίας Μονῆς τοῦ Κιέβου Βυντουπίτσκυ. Ἡ παρουσία τοῦ Ἁγίου συνέβαλε στὴν πνευματικὴ ἀναγέννηση τῆς περιοχῆς, ἀφοῦ πολλὰ ἀπὸ τὰ μοναστήρια εἶχαν περιέλθει στὰ χέρια τῶν Οὐνιτῶν. Πολλὲς φορὲς ἀποσυρόταν στὴν μικρὴ Σκήτη τοῦ Μιχαηλόβσινα, γιὰ νὰ ζήσει στὴν ἀπομόνωση καὶ τὴν ἡσυχία.
Τὸ 1688 ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος ἔγινε ἡγούμενος στὴ μόνη Ἔλετσυ τοῦ Τσέρνιγκωφ. Ὁ Ἀρχιεπίσκοπος Λάζαρος, τοῦ ὁποίου ἡ ὑγεία εἶχε κλονιστεῖ, εὐχήθηκε ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος νὰ ἦταν ὁ διάδοχός του. Ἔτσι καὶ ἔγινε. Ὁ Θεοδόσιος, στὶς 11 Σεπτεμβρίου 1692, ἐξελέγη Ἀρχιεπίσκοπος τοῦ Τσέρνιγκωφ. Ἐργάστηκε σκληρὰ γιὰ τὴν πνευματικὴ ἀνύψωση τοῦ λαοῦ του, ἵδρυσε νέες ἐκκλησιαστικὲς κοινότητες καὶ μοναστήρια.
Ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1696. Τὸ ἱερὸ λείψανό του κατατέθηκε στὴ μόνη τῶν Ἁγίων Βορίδος καὶ Γκλὲμπ τοῦ Τσέρνιγκωφ καὶ ἀπετέλεσε πηγὴ ἰαμάτων καὶ θαυμάτων.
*
Ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος ἐκ Ρωσίας 1696
--
Память 5/18 февраля и 9/22 сентября
--
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος τοῦ Οὔγκλιχ καταγόταν ἀπὸ τὴ Ρωσία καὶ ὁ πατέρας του ὀνομαζόταν Νικήτας καὶ ἡ μητέρα του Μαρία. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ὁ Ἅγιος ἔδειξε τὴν ἀγάπη του πρὸς τὸν Θεὸ καὶ τὴν Ἐκκλησία. Σπούδασε στὴ Θεολογικὴ Ἀκαδημία τοῦ Κιέβου καὶ ἔγινε Μοναχὸς στὴν Μεγάλη Λαύρα τῆς πόλεως αὐτῆς, ἀγωνιζόμενος νὰ μιμηθεῖ τὴ ζωὴ τῶν Ὁσίων Ἀντωνίου († 10 Ἰουλίου) καὶ Θεοδοσίου († 3 Μαΐου). Ὁ Ἅγιος χειροτονήθηκε διάκονος ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Κιέβου Διονύσιο καὶ τὸ 1662 ἔγινε ἡγούμενος τῆς μόνης Κορσοῦν τοῦ Κιέβου. Ἡ ἁγιότητα τοῦ βίου του τὸν ἀνέδειξε σὲ πνευματικὸ ὁδηγὸ καὶ τῆς ἀρχαίας Μονῆς τοῦ Κιέβου Βυντουπίτσκυ. Ἡ παρουσία τοῦ Ἁγίου συνέβαλε στὴν πνευματικὴ ἀναγέννηση τῆς περιοχῆς, ἀφοῦ πολλὰ ἀπὸ τὰ μοναστήρια εἶχαν περιέλθει στὰ χέρια τῶν Οὐνιτῶν. Πολλὲς φορὲς ἀποσυρόταν στὴν μικρὴ Σκήτη τοῦ Μιχαηλόβσινα, γιὰ νὰ ζήσει στὴν ἀπομόνωση καὶ τὴν ἡσυχία.
Τὸ 1688 ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος ἔγινε ἡγούμενος στὴ μόνη Ἔλετσυ τοῦ Τσέρνιγκωφ. Ὁ Ἀρχιεπίσκοπος Λάζαρος, τοῦ ὁποίου ἡ ὑγεία εἶχε κλονιστεῖ, εὐχήθηκε ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος νὰ ἦταν ὁ διάδοχός του. Ἔτσι καὶ ἔγινε. Ὁ Θεοδόσιος, στὶς 11 Σεπτεμβρίου 1692, ἐξελέγη Ἀρχιεπίσκοπος τοῦ Τσέρνιγκωφ. Ἐργάστηκε σκληρὰ γιὰ τὴν πνευματικὴ ἀνύψωση τοῦ λαοῦ του, ἵδρυσε νέες ἐκκλησιαστικὲς κοινότητες καὶ μοναστήρια.
Ὁ Ἅγιος Θεοδόσιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1696. Τὸ ἱερὸ λείψανό του κατατέθηκε στὴ μόνη τῶν Ἁγίων Βορίδος καὶ Γκλὲμπ τοῦ Τσέρνιγκωφ καὶ ἀπετέλεσε πηγὴ ἰαμάτων καὶ θαυμάτων.
*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2030
--
АКАФИСТ иже во святых отцу нашему Феодосию, архиепископу Черниговскому и всея России чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=821
*
--
АКАФИСТ иже во святых отцу нашему Феодосию, архиепископу Черниговскому и всея России чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=821
*
Молитва Феодосию, архиепископу Черниговскому и всея России чудотворцу
О священная главо, крепкий наш молитвенниче и заступниче, святителю Феодосие, услыши нас, с верою призывающих тя и усердно припадающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих (или: иконе твоей). Поминай нас у Престола Вседержителева и не престай молитися за ны. Вемы, яко грехи наши разлучают нас между нами и тобою, и недостойни есмы толикаго отца и ходатая. Но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, не престани вопия о нас ко Господу, испроси предстательством твоим у Всемилостивейшаго Бога нашего мир Церкви Его, на земли воинствующей, пастырем ея силу ревностно подвизатися о спасении людей. Умоли Небеснаго Отца всем нам подати дар, коемуждо благопотребен, веру истинную, надежду твердую и любовь неоскудеваюшую, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменников сохранение, юным и младенцем благое в вере возрастание, старым и немощьным утешение и подкрепление, болящим исцеление, сиротам и вдовицам милость и заступление, заблуждшим исправление, бедствующим благовременную помощь. Не посрами нас в уповании нашем, споспешествуй, яко отец чадолюбивый, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии непостыдно скончати живот свой и Царствия Божия наследником быти, идеже ты ныне водворяешися со Ангелы и всеми святыми, прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
*
О священная главо, крепкий наш молитвенниче и заступниче, святителю Феодосие, услыши нас, с верою призывающих тя и усердно припадающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих (или: иконе твоей). Поминай нас у Престола Вседержителева и не престай молитися за ны. Вемы, яко грехи наши разлучают нас между нами и тобою, и недостойни есмы толикаго отца и ходатая. Но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, не престани вопия о нас ко Господу, испроси предстательством твоим у Всемилостивейшаго Бога нашего мир Церкви Его, на земли воинствующей, пастырем ея силу ревностно подвизатися о спасении людей. Умоли Небеснаго Отца всем нам подати дар, коемуждо благопотребен, веру истинную, надежду твердую и любовь неоскудеваюшую, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменников сохранение, юным и младенцем благое в вере возрастание, старым и немощьным утешение и подкрепление, болящим исцеление, сиротам и вдовицам милость и заступление, заблуждшим исправление, бедствующим благовременную помощь. Не посрами нас в уповании нашем, споспешествуй, яко отец чадолюбивый, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии непостыдно скончати живот свой и Царствия Божия наследником быти, идеже ты ныне водворяешися со Ангелы и всеми святыми, прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
*
Тропарь святителю Феодосию Черниговскому
Тропарь, глас 4:
Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие, был еси светило своему стаду, таже преставился еси в вечныя обители. Умоли у Престола Царя славы, избавитися нам от находящих на ны зол, и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.
Кондак, глас 4:
Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней питая словесныя твоя овцы, и приял еси от Христа Спаса целебный дар целити от немощи душевныя и телесныя всякаго с верою приходящаго к целебным твоим мощем. Моли, святе, о призывающих имя твое, от наветов вражиих спастися душам нашим.
Величание
Величаем тя, святителю отче Феодосие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------
Тропарь, глас 4:
Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие, был еси светило своему стаду, таже преставился еси в вечныя обители. Умоли у Престола Царя славы, избавитися нам от находящих на ны зол, и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.
Кондак, глас 4:
Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней питая словесныя твоя овцы, и приял еси от Христа Спаса целебный дар целити от немощи душевныя и телесныя всякаго с верою приходящаго к целебным твоим мощем. Моли, святе, о призывающих имя твое, от наветов вражиих спастися душам нашим.
Величание
Величаем тя, святителю отче Феодосие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------
Мученица Агафия (251 г.).
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἡ Μάρτυς 251
*
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἡ Μάρτυς 251
*
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Ἀγάθη καταγόταν ἀπὸ τὴν Κατάνη τῆς Σικελίας. Τὸ λατινικὸ Μαρτύριον, ποὺ εἶναι ἀρχαιότερο, ὅπως καὶ τὸ Ἐγκώμιον, ποὺ συνέταξε ὁ Πατριάρχης Μεθόδιος, δὲν ἀναφέρουν τὴν ἰδιαίτερη πατρίδα της. Ἀντίθετα ὁ Ἅγιος Συμεὼν ὁ Μεταφραστὴς σημειώνει ὅτι τόπος καταγωγῆς τῆς Ἁγίας ἦταν τὸ Παλέρμο. Τὴν πληροφορία αὐτὴ υἱοθέτησαν ἀβασάνιστα καὶ οἱ ὑπόλοιποι Συναξαριστές, ἐπώνυμοι καὶ ἀνώνυμοι. Τὴν καταγωγὴ τῆς Ἁγίας Ἀγάθης ἀπὸ τὴν πόλη τῆς Κατάνης ἐνισχύει καὶ ὁ Ἅγιος Πέτρος, Ἐπίσκοπος Ἄργους, στὸ Ἐγκώμιον ποὺ ἔγραψε γιὰ τὸν σικελικῆς καταγωγῆς, ἀπὸ τὴν πόλη τῆς Κατάνης, Ἐπίσκοπο Μεθώνης Ἀθανάσιο. Ὁ Ἅγιος Πέτρος ἀναφέρει μάλιστα ὅτι στὴν πόλη αὐτὴ ἡ Ἁγία γεννήθηκε, ἀνατράφηκε καὶ μαρτύρησε.
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη προερχόταν ἀπὸ εὐγενικὴ καὶ εὔπορη οἰκογένεια. Οἱ γονεῖς της ἦταν εἰδωλολάτρες καὶ πρέπει νὰ τοὺς ἔχασε σὲ μικρὴ ἡλικία. Ὅμως ἡ Ἁγία ἀπὸ παιδὶ ἔβαλε στὴν καρδιά της τὸν Χριστὸ καὶ ἀφιερώθηκε στὴν Ἐκκλησία.
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη μαρτύρησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορα Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.). Τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας ἄρχισε ὅταν ὁμολόγησε τὴν πίστη της στὸν Χριστό. Πρῶτα ἀσκήθηκε σὲ αὐτὴν ἕνας ψυχικὸς βιασμός, ποὺ εἶχε διάρκεια τριάντα ἡμέρες, χωρὶς ὅμως νὰ τὴν κάμψει. Βλέποντας ὁ ἔπαρχος τῆς Σικελίας Κυντιανός, ἄνθρωπος μὲ ἄγρια ἔνστικτα, τὴν σταθερότητα τῆς Ἁγίας, προσπάθησε νὰ μεταστρέψει τὸ φρόνημά της ὥστε νὰ θυσιάσει στοὺς θεούς. Ὕστερα τὴν παρέδωσε σὲ κάποια ἄπιστη γυναῖκα, ποὺ τὴν ὀνόμαζαν Ἀφροδισία καὶ τὶς θυγατέρες της, γιὰ νὰ τὴν πείσουν νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πίστη της στὸν Κύριο.
Ὅταν ἄκουσε ὁ Κυντιανὸς ἀπὸ τὴν Ἀφροδισία ὅτι ἡ Ἁγία Ἀγάθη παρέμενε ἄκαμπτη, πλημμύρισε ἀπὸ ὀργή. Διέταξε νὰ τὴν ὁδηγήσουν μπροστά του καὶ ἄρχισε πάλι τὶς ἀπειλές. Στὸν διάλογο ποὺ ἀκολούθησε, ἡ Ἁγία ὑποστήριξε μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία καὶ παρὰ τὸ νεαρὸ τῆς ἡλικίας της, ὅτι εἶναι δούλη Χριστοῦ. Κατηγόρησε εὐθέως τὸν ἔπαρχο ὅτι πιστεύει σὲ ξόανα καί, μάλιστα, ἀναρωτήθηκε, πῶς ἕνας τόσο ἔξυπνος ἄνθρωπος παρουσιάζεται μὲ τὴν πίστη του τόσο ἀνόητος. Ὁ ἔπαρχος, μόλις ἄκουσε αὐτό, ράπισε τὴν Ἁγία καὶ διέταξε νὰ τὴν κρεμάσουν καὶ νὰ τὴν λογχίσουν. Παρὰ τοὺς φρικτοὺς πόνους, ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἐξακολουθοῦσε νὰ ὁμολογεῖ τὴν πίστη της στὸν Χριστὸ καὶ νὰ δηλώνει ὅτι τὰ βασανιστήρια τῆς προξενοῦν χαρά, γιατί εἶναι πρόσκαιρα. Ὁ Κυντιανός, ἔξαλλος ἀπὸ ὀργή, διέταξε νὰ τὸν ἀποκόψουν τὸν μαστό. Ὕστερα ἀπὸ τὴν φρικώδη αὐτὴ πράξη τὴν ὁδήγησαν στὴ φυλακή.
Μόλις πλησίασαν τὰ μεσάνυκτα, ἐπισκέφθηκαν τὴν Ἁγία ὁ Ἀπόστολος Πέτρος, μὲ μορφὴ γέροντα καὶ ἕνας Ἄγγελος, μὲ μορφὴ παιδιοῦ, ποὺ κρατοῦσε λαμπάδα. Ἄπλετο φῶς πλημμύρισε τὸ ὑγρὸ καὶ σκοτεινὸ κελὶ τῆς Ἁγίας. Ὁ Ἀπόστολος γιάτρεψε τὶς πληγές της καὶ ἀποκατέστησε τὸν κομμένο μαστό. Ἡ πόρτα τῆς φυλακῆς ἄνοιξε καὶ οἱ λοιποὶ κρατούμενοι ὠθοῦσαν τὴν Ἁγία νὰ ἀποδράσει. Αὐτή, ὅμως, σκεπτόμενη ἀπὸ τὴ μία ὅτι θὰ τιμωρηθοῦν οἱ δεσμοφύλακες ἂν δραπετεύσει καὶ ἀπὸ τὴν ἄλλη ὅτι ἔπρεπε νὰ ὑπομείνει τὸ μαρτύριο, δὲν ἔφυγε ἀπὸ τὸ δεσμωτήριο.
Τὴν τέταρτη ἡμέρα, ὁ Κυντιανὸς τὴν προσάγει στὸ δικαστήριο. Ἐκεῖ τῆς ἐπαναλαμβάνει ὅτι ἂν δὲν ὑπακούσει στὸ αὐτοκρατορικὸ διάταγμα καὶ δὲν θυσιάσει στοὺς θεούς, θὰ θανατωθεῖ. Καμιὰ ὅμως ἀπειλὴ δὲν ἔκαμψε τὴν Ἁγία. Ὁμολόγησε καὶ πάλι τὴν πίστη της στὸν Χριστὸ καὶ ἐπέδειξε τὶς θεραπευμένες πληγές της. Ὁ ἀπάνθρωπος τότε ἔπαρχος διέταξε νὰ ρίξουν γυμνὴ τὴν Ἁγία πάνω σὲ αἰχμηρὰ κεραμίδια, ποὺ πάνω τους ἔκαιγαν κάρβουνα. Ξαφνικά, μεγάλος σεισμὸς ἔγινε στὴν πόλη τῆς Κατάνης καὶ προξένησε πολλὲς ζημιές. Ἀνάμεσα στὰ θύματα ἦταν ὁ σύμβουλος τοῦ ἔπαρχου Σιλουανὸς καὶ ὁ φίλος του Φαλκόνιος. Μπροστὰ σὲ αὐτὴν τὴν κατάσταση ὁ Κυντιανὸς διέταξε νὰ μεταφέρουν τὴν Ἁγία στὴ φυλακή. Μέσα στὸ δεσμωτήριο ἡ Ἁγία προσευχήθηκε στὸν Κύριο καὶ Τὸν εὐχαρίστησε γιὰ τὴ δύναμη ποὺ τῆς χάρισε. Καὶ μόλις τελείωσε τὴν προσευχή της, παρέδωσε τὸ πνεῦμα της. Ἦταν τὸ ἔτος 251 μ.Χ
Ὁ λαὸς τῆς Κατάνης, ἔντονα θορυβημένος ἀπὸ τὸ γεγονός, διαμαρτυρήθηκε στὸν ἔπαρχο. Στὴ συνέχεια, μετέφεραν τὸ τίμιο λείψανό της σὲ ἀσφαλὲς μέρος. Τότε παρουσιάσθηκε ἕνας λευκοντυμένος νεαρός, ἄγνωστος στοὺς αὐτόχθονες, ὁ ὁποῖος κατευθύνθηκε πρὸς τὸν τάφο τῆς Ἁγίας Ἀγάθης καὶ πάνω σὲ μαρμάρινη πλάκα ἔγραψε τὰ ἑξῆς: «Νοῦς ὅσιος, αὐτοπροαίρετος τιμὴ ἐκ Θεοῦ, καὶ πατρίδος λύτρωσις». Οἱ παριστάμενοι εἶπαν ὅτι ὁ νεαρὸς ἐκεῖνος ἦταν ὁ Ἄγγελος τῆς Ἁγίας.
Ὁ λαὸς τῆς Κατάνης τιμοῦσε καὶ σεβόταν τὴν Ἁγία. Ὡς ἀνταπόκριση στὴν τιμὴ αὐτή, ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἔσωσε τὴν πόλη της ἀπὸ τὴ φοβερὴ ἔκρηξη τοῦ ἡφαιστείου τῆς Αἴτνας. Οἱ κάτοικοι τῆς Κατάνης ἔτρεξαν στὸν τάφο της καὶ ἀφοῦ πῆραν τὴ λάρνακα μὲ τὸ ἅγιο λείψανό της, τὴν ἔστρεψαν πρὸς τὴν λάβα, ποὺ ζύγωνε τὴν πόλη καὶ ἔτσι ἀποσοβήθηκε ἡ συμφορά. Τὸ γεγονὸς αὐτὸ συνέβη στὶς 5 Φεβρουαρίου τοῦ ἔτους 252 μ.Χ., ἀκριβῶς ἕνα χρόνο μετὰ τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας.
Ἡ Σύναξη τῆς Ἁγίας Μάρτυρος Ἀγάθης ἐτελεῖτο στὸ Μαρτύριό της, τὸ ὁποῖο βρισκόταν στὸ ἕβδομο τοῦ Βυζαντίου. Τὰ ἱερὰ λείψανά της μεταφέρθηκαν στὴν Κωνσταντινούπολη κατὰ τὴν περίοδο τῶν αὐτοκρατόρων Βασιλείου Β’ (976 – 1025 μ.Χ.) καὶ Κωνσταντίνου Η’ (1025 – 1028 μ.Χ.).
*
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη προερχόταν ἀπὸ εὐγενικὴ καὶ εὔπορη οἰκογένεια. Οἱ γονεῖς της ἦταν εἰδωλολάτρες καὶ πρέπει νὰ τοὺς ἔχασε σὲ μικρὴ ἡλικία. Ὅμως ἡ Ἁγία ἀπὸ παιδὶ ἔβαλε στὴν καρδιά της τὸν Χριστὸ καὶ ἀφιερώθηκε στὴν Ἐκκλησία.
Ἡ Ἁγία Ἀγάθη μαρτύρησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορα Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.). Τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας ἄρχισε ὅταν ὁμολόγησε τὴν πίστη της στὸν Χριστό. Πρῶτα ἀσκήθηκε σὲ αὐτὴν ἕνας ψυχικὸς βιασμός, ποὺ εἶχε διάρκεια τριάντα ἡμέρες, χωρὶς ὅμως νὰ τὴν κάμψει. Βλέποντας ὁ ἔπαρχος τῆς Σικελίας Κυντιανός, ἄνθρωπος μὲ ἄγρια ἔνστικτα, τὴν σταθερότητα τῆς Ἁγίας, προσπάθησε νὰ μεταστρέψει τὸ φρόνημά της ὥστε νὰ θυσιάσει στοὺς θεούς. Ὕστερα τὴν παρέδωσε σὲ κάποια ἄπιστη γυναῖκα, ποὺ τὴν ὀνόμαζαν Ἀφροδισία καὶ τὶς θυγατέρες της, γιὰ νὰ τὴν πείσουν νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πίστη της στὸν Κύριο.
Ὅταν ἄκουσε ὁ Κυντιανὸς ἀπὸ τὴν Ἀφροδισία ὅτι ἡ Ἁγία Ἀγάθη παρέμενε ἄκαμπτη, πλημμύρισε ἀπὸ ὀργή. Διέταξε νὰ τὴν ὁδηγήσουν μπροστά του καὶ ἄρχισε πάλι τὶς ἀπειλές. Στὸν διάλογο ποὺ ἀκολούθησε, ἡ Ἁγία ὑποστήριξε μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία καὶ παρὰ τὸ νεαρὸ τῆς ἡλικίας της, ὅτι εἶναι δούλη Χριστοῦ. Κατηγόρησε εὐθέως τὸν ἔπαρχο ὅτι πιστεύει σὲ ξόανα καί, μάλιστα, ἀναρωτήθηκε, πῶς ἕνας τόσο ἔξυπνος ἄνθρωπος παρουσιάζεται μὲ τὴν πίστη του τόσο ἀνόητος. Ὁ ἔπαρχος, μόλις ἄκουσε αὐτό, ράπισε τὴν Ἁγία καὶ διέταξε νὰ τὴν κρεμάσουν καὶ νὰ τὴν λογχίσουν. Παρὰ τοὺς φρικτοὺς πόνους, ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἐξακολουθοῦσε νὰ ὁμολογεῖ τὴν πίστη της στὸν Χριστὸ καὶ νὰ δηλώνει ὅτι τὰ βασανιστήρια τῆς προξενοῦν χαρά, γιατί εἶναι πρόσκαιρα. Ὁ Κυντιανός, ἔξαλλος ἀπὸ ὀργή, διέταξε νὰ τὸν ἀποκόψουν τὸν μαστό. Ὕστερα ἀπὸ τὴν φρικώδη αὐτὴ πράξη τὴν ὁδήγησαν στὴ φυλακή.
Μόλις πλησίασαν τὰ μεσάνυκτα, ἐπισκέφθηκαν τὴν Ἁγία ὁ Ἀπόστολος Πέτρος, μὲ μορφὴ γέροντα καὶ ἕνας Ἄγγελος, μὲ μορφὴ παιδιοῦ, ποὺ κρατοῦσε λαμπάδα. Ἄπλετο φῶς πλημμύρισε τὸ ὑγρὸ καὶ σκοτεινὸ κελὶ τῆς Ἁγίας. Ὁ Ἀπόστολος γιάτρεψε τὶς πληγές της καὶ ἀποκατέστησε τὸν κομμένο μαστό. Ἡ πόρτα τῆς φυλακῆς ἄνοιξε καὶ οἱ λοιποὶ κρατούμενοι ὠθοῦσαν τὴν Ἁγία νὰ ἀποδράσει. Αὐτή, ὅμως, σκεπτόμενη ἀπὸ τὴ μία ὅτι θὰ τιμωρηθοῦν οἱ δεσμοφύλακες ἂν δραπετεύσει καὶ ἀπὸ τὴν ἄλλη ὅτι ἔπρεπε νὰ ὑπομείνει τὸ μαρτύριο, δὲν ἔφυγε ἀπὸ τὸ δεσμωτήριο.
Τὴν τέταρτη ἡμέρα, ὁ Κυντιανὸς τὴν προσάγει στὸ δικαστήριο. Ἐκεῖ τῆς ἐπαναλαμβάνει ὅτι ἂν δὲν ὑπακούσει στὸ αὐτοκρατορικὸ διάταγμα καὶ δὲν θυσιάσει στοὺς θεούς, θὰ θανατωθεῖ. Καμιὰ ὅμως ἀπειλὴ δὲν ἔκαμψε τὴν Ἁγία. Ὁμολόγησε καὶ πάλι τὴν πίστη της στὸν Χριστὸ καὶ ἐπέδειξε τὶς θεραπευμένες πληγές της. Ὁ ἀπάνθρωπος τότε ἔπαρχος διέταξε νὰ ρίξουν γυμνὴ τὴν Ἁγία πάνω σὲ αἰχμηρὰ κεραμίδια, ποὺ πάνω τους ἔκαιγαν κάρβουνα. Ξαφνικά, μεγάλος σεισμὸς ἔγινε στὴν πόλη τῆς Κατάνης καὶ προξένησε πολλὲς ζημιές. Ἀνάμεσα στὰ θύματα ἦταν ὁ σύμβουλος τοῦ ἔπαρχου Σιλουανὸς καὶ ὁ φίλος του Φαλκόνιος. Μπροστὰ σὲ αὐτὴν τὴν κατάσταση ὁ Κυντιανὸς διέταξε νὰ μεταφέρουν τὴν Ἁγία στὴ φυλακή. Μέσα στὸ δεσμωτήριο ἡ Ἁγία προσευχήθηκε στὸν Κύριο καὶ Τὸν εὐχαρίστησε γιὰ τὴ δύναμη ποὺ τῆς χάρισε. Καὶ μόλις τελείωσε τὴν προσευχή της, παρέδωσε τὸ πνεῦμα της. Ἦταν τὸ ἔτος 251 μ.Χ
Ὁ λαὸς τῆς Κατάνης, ἔντονα θορυβημένος ἀπὸ τὸ γεγονός, διαμαρτυρήθηκε στὸν ἔπαρχο. Στὴ συνέχεια, μετέφεραν τὸ τίμιο λείψανό της σὲ ἀσφαλὲς μέρος. Τότε παρουσιάσθηκε ἕνας λευκοντυμένος νεαρός, ἄγνωστος στοὺς αὐτόχθονες, ὁ ὁποῖος κατευθύνθηκε πρὸς τὸν τάφο τῆς Ἁγίας Ἀγάθης καὶ πάνω σὲ μαρμάρινη πλάκα ἔγραψε τὰ ἑξῆς: «Νοῦς ὅσιος, αὐτοπροαίρετος τιμὴ ἐκ Θεοῦ, καὶ πατρίδος λύτρωσις». Οἱ παριστάμενοι εἶπαν ὅτι ὁ νεαρὸς ἐκεῖνος ἦταν ὁ Ἄγγελος τῆς Ἁγίας.
Ὁ λαὸς τῆς Κατάνης τιμοῦσε καὶ σεβόταν τὴν Ἁγία. Ὡς ἀνταπόκριση στὴν τιμὴ αὐτή, ἡ Ἁγία Ἀγάθη ἔσωσε τὴν πόλη της ἀπὸ τὴ φοβερὴ ἔκρηξη τοῦ ἡφαιστείου τῆς Αἴτνας. Οἱ κάτοικοι τῆς Κατάνης ἔτρεξαν στὸν τάφο της καὶ ἀφοῦ πῆραν τὴ λάρνακα μὲ τὸ ἅγιο λείψανό της, τὴν ἔστρεψαν πρὸς τὴν λάβα, ποὺ ζύγωνε τὴν πόλη καὶ ἔτσι ἀποσοβήθηκε ἡ συμφορά. Τὸ γεγονὸς αὐτὸ συνέβη στὶς 5 Φεβρουαρίου τοῦ ἔτους 252 μ.Χ., ἀκριβῶς ἕνα χρόνο μετὰ τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας.
Ἡ Σύναξη τῆς Ἁγίας Μάρτυρος Ἀγάθης ἐτελεῖτο στὸ Μαρτύριό της, τὸ ὁποῖο βρισκόταν στὸ ἕβδομο τοῦ Βυζαντίου. Τὰ ἱερὰ λείψανά της μεταφέρθηκαν στὴν Κωνσταντινούπολη κατὰ τὴν περίοδο τῶν αὐτοκρατόρων Βασιλείου Β’ (976 – 1025 μ.Χ.) καὶ Κωνσταντίνου Η’ (1025 – 1028 μ.Χ.).
*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2028
*
Тропарь мученице Агафии
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя, Иисусе, Агафия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченною от чистых кровей Агафии мученицы, радуйся, вопиющи, Катанская похвало.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Агафие, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
*
*
Тропарь мученице Агафии
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя, Иисусе, Агафия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченною от чистых кровей Агафии мученицы, радуйся, вопиющи, Катанская похвало.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Агафие, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ρόδον εὔοσμον, τῆς παρθενίας, νύμφη ἄφθορος, τοῦ Ζωοδότου, ἀναδέδειξαι Ἀγάθη πανεύφημε· τῶν ἀγαθῶν τὴν πηγὴν γὰρ ποθήσασα, μαρτυρικῶς ἐν τῷ κόσμῳ διέπρεψας. Μάρτυς ἔνδοξε, λιταῖς σου θείαις ἀγάθυνον, τοὺς πόθῳ μεγαλύνοντας τοὺς ἄθλους σου.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Στολιζέσθω σήμερον ἡ Ἐκκλησία, πορφυρίδα ἔνδοξον, καταβαφεῖσαν ἐξ ἁγνῶν, λύθρων Ἀγάθης τῆς Μάρτυρος· χαῖρε, βοῶσα, Κατάνης τὸ καύχημα.
Μεγαλυνάριον.
Εἰς ὀσμὴν τῶν μύρων σου τῶν τερπνῶν, ἔδραμον Σωτήρ μου, ἀνεβόας τῷ Ἰησοῦ, νομίμως ἀθλοῦσα, Ἀγάθη Ἀθληφόρε· διὸ τοῦ σοῦ Νυμφίου, τρυφᾷς τοῖς κάλλεσι.
*
Ρόδον εὔοσμον, τῆς παρθενίας, νύμφη ἄφθορος, τοῦ Ζωοδότου, ἀναδέδειξαι Ἀγάθη πανεύφημε· τῶν ἀγαθῶν τὴν πηγὴν γὰρ ποθήσασα, μαρτυρικῶς ἐν τῷ κόσμῳ διέπρεψας. Μάρτυς ἔνδοξε, λιταῖς σου θείαις ἀγάθυνον, τοὺς πόθῳ μεγαλύνοντας τοὺς ἄθλους σου.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Στολιζέσθω σήμερον ἡ Ἐκκλησία, πορφυρίδα ἔνδοξον, καταβαφεῖσαν ἐξ ἁγνῶν, λύθρων Ἀγάθης τῆς Μάρτυρος· χαῖρε, βοῶσα, Κατάνης τὸ καύχημα.
Μεγαλυνάριον.
Εἰς ὀσμὴν τῶν μύρων σου τῶν τερπνῶν, ἔδραμον Σωτήρ μου, ἀνεβόας τῷ Ἰησοῦ, νομίμως ἀθλοῦσα, Ἀγάθη Ἀθληφόρε· διὸ τοῦ σοῦ Νυμφίου, τρυφᾷς τοῖς κάλλεσι.
*
-----------------------------------
Мученицы Феодулии и мучеников Елладия, комментарисия, Макария, Воифа помощника и Евагрия (ок. 304).
Мученица Феодулия (ок. 304 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2029
*
-------------------
Мученики Елладий, Макарий и Евагрий (ок. 304 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2029
*
------------------
Преподобномученица Александра и мученик Михаил (1942 г.).
Каспарова Александра, послушница, преподобномученица;
Прмц. Александры, (1942).
-----------------------
Амелюшкин Михаил, псаломщик, мученик;
Мученика Михаила (1942).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2878
*
-----------------------------
Мученица Феодулия (ок. 304 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2029
*
-------------------
Мученики Елладий, Макарий и Евагрий (ок. 304 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2029
*
------------------
Преподобномученица Александра и мученик Михаил (1942 г.).
Каспарова Александра, послушница, преподобномученица;
Прмц. Александры, (1942).
-----------------------
Амелюшкин Михаил, псаломщик, мученик;
Мученика Михаила (1942).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2878
*
-----------------------------
Святителя Полиевкта, патриарха Константинопольского (970). (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Πολύευκτος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 970
Ὁ Ὅσιος Πολύευκτος γεννήθηκε στὴν Κωνσταντινούπολη καὶ σὲ νεαρὴ ἡλικία ἔγινε Μοναχὸς σὲ μονὴ τῆς νήσου Πρώτης. Ζοῦσε μὲ ἁπλότητα καὶ ἐγκράτεια καὶ πολλὲς φορὲς τρεφόταν μὲ ἕνα κομμάτι ξερὸ ψωμί, γιὰ νὰ θρέψει τοὺς φτωχούς. ...............
Ἡ ἀγάπη τοῦ Ἁγίου πρὸς τὸ μοναχισμὸ καὶ τὴν νὰ ἀσκητικὴ ζωὴ ἐκφράστηκε καὶ διὰ τῆς ἱδρύσεως, ἐπὶ τῶν ἡμερῶν του, τῶν μονῶν Μέγιστης Λαύρας καὶ Ἰβήρων στὸ Ἅγιο Ὄρος.
Ὁ Ἅγιος Πολύευκτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 970 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Πολύευκτος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 970
Ὁ Ὅσιος Πολύευκτος γεννήθηκε στὴν Κωνσταντινούπολη καὶ σὲ νεαρὴ ἡλικία ἔγινε Μοναχὸς σὲ μονὴ τῆς νήσου Πρώτης. Ζοῦσε μὲ ἁπλότητα καὶ ἐγκράτεια καὶ πολλὲς φορὲς τρεφόταν μὲ ἕνα κομμάτι ξερὸ ψωμί, γιὰ νὰ θρέψει τοὺς φτωχούς. ...............
Ἡ ἀγάπη τοῦ Ἁγίου πρὸς τὸ μοναχισμὸ καὶ τὴν νὰ ἀσκητικὴ ζωὴ ἐκφράστηκε καὶ διὰ τῆς ἱδρύσεως, ἐπὶ τῶν ἡμερῶν του, τῶν μονῶν Μέγιστης Λαύρας καὶ Ἰβήρων στὸ Ἅγιο Ὄρος.
Ὁ Ἅγιος Πολύευκτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 970 μ.Χ.
*
---------------------
Мучеников Василиссы и Антония Афинского (1774).
Новомч. Антония Афинского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἀντώνιος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Ἀθηναῖος 1774
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυρας Ἀντώνιος γεννήθηκε στὴν Ἀθήνα ἀπὸ φτωχοὺς καὶ ἀφανεῖς γονεῖς, τὸν Μῆτρο καὶ τὴν Καλομοίρα. Σὲ ἡλικία 12 ἐτῶν ἄρχισε νὰ ἐργάζεται, γιὰ νὰ βοηθήσει τὴν οἰκογένειά του, σὲ Τούρκους ποὺ εἶχαν ἔλθει ἀπὸ τὴν Ἀλβανία. ...............
Ὁ Μάρτυρας, ἀφοῦ διετράνωσε καὶ πάλι τὴν πίστη του στὸν Χριστό, δέχθηκε τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας, ἀποκεφαλισθεῖς τὸ ἔτος 1774 μ.Χ, ἡμέρα Τετάρτη, στὴν περιοχὴ Ἂκ – Σεράϊ τῆς Κωνσταντινουπόλεως.
*
-----------------------------
---------------------
Мучеников Василиссы и Антония Афинского (1774).
Новомч. Антония Афинского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἀντώνιος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Ἀθηναῖος 1774
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυρας Ἀντώνιος γεννήθηκε στὴν Ἀθήνα ἀπὸ φτωχοὺς καὶ ἀφανεῖς γονεῖς, τὸν Μῆτρο καὶ τὴν Καλομοίρα. Σὲ ἡλικία 12 ἐτῶν ἄρχισε νὰ ἐργάζεται, γιὰ νὰ βοηθήσει τὴν οἰκογένειά του, σὲ Τούρκους ποὺ εἶχαν ἔλθει ἀπὸ τὴν Ἀλβανία. ...............
Ὁ Μάρτυρας, ἀφοῦ διετράνωσε καὶ πάλι τὴν πίστη του στὸν Χριστό, δέχθηκε τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας, ἀποκεφαλισθεῖς τὸ ἔτος 1774 μ.Χ, ἡμέρα Τετάρτη, στὴν περιοχὴ Ἂκ – Σεράϊ τῆς Κωνσταντινουπόλεως.
*
-----------------------------
Преподобномученика Павла (Козлова) иеромонаха, Тверского (1938).
Новомчч. Агафии Белорусской (1938), схимон. Евгения (1939) и прав. Парамона (1941).
Св. Феодосия Скопельского в Сицилии (421).
Св. Авитуса, еп. Венского (525).
----------------------
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος ὁ ἐξ Ἀντιοχείας
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀντιόχεια τῆς Συρίας καὶ ἦταν τέκνο πλουσίων καὶ ἐπίσημων γονέων. Τὸν ἐνέπνεε ὅμως εὐσέβεια θερμὴ καὶ ἱερὸς πόθος νὰ ἀκολουθήσει τὴν ὁδὸ τῆς μοναχικῆς πολιτείας. Γι’ αὐτὸ ἀναχώρησε γιὰ τὴν Κιλικία. ..................
Τὸ Συναξάρι του ἀναφέρει ὅτι κοιμόταν στὴ γῆ, φοροῦσε ἕνα τρίχινο ἔνδυμα καὶ ἔφερε στὸ λαιμό του, στὴ μέση καὶ στὰ χέρια του βαριὰ σίδερα. Ὁ Θεὸς ποὺ ἔβλεπε τόν ἀσκητικό του ἀγῶνα καὶ ἄκουγε τὶς προσευχές του, τοῦ χάρισε τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας.
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------
Ὁ Ὅσιος Σάββας ἐκ Σικελίας 995
Ὁ Ὅσιος Σάββας γεννήθηκε κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 10ου αἰῶνα μ.Χ. στὴ Σικελία ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ ἐνάρετους, τὸν Χριστόφορο καὶ τὴν Καλή. ....................
Ἡ Ἁγιότητα τοῦ βίου του τὸν κατέστησε γνωστὸ σὲ ὅλη τὴν Ἰταλία, γι' αὐτὸ καὶ ἐπονομάστηκε Σάββας ὁ νεότερος.
Ὁ Ὅσιος Σάββας κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 995 μ.Χ.
*
-----------------------------------
Икон Божией Матери Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской или Дивногорской (1092), и именуемой "Взыскание погибших" (XVII).
Иконы Божией Матери Елецкой-Черниговской
Елецкая-Черниговская икона Божией Матери (1060 г.).
Новомчч. Агафии Белорусской (1938), схимон. Евгения (1939) и прав. Парамона (1941).
Св. Феодосия Скопельского в Сицилии (421).
Св. Авитуса, еп. Венского (525).
----------------------
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος ὁ ἐξ Ἀντιοχείας
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀντιόχεια τῆς Συρίας καὶ ἦταν τέκνο πλουσίων καὶ ἐπίσημων γονέων. Τὸν ἐνέπνεε ὅμως εὐσέβεια θερμὴ καὶ ἱερὸς πόθος νὰ ἀκολουθήσει τὴν ὁδὸ τῆς μοναχικῆς πολιτείας. Γι’ αὐτὸ ἀναχώρησε γιὰ τὴν Κιλικία. ..................
Τὸ Συναξάρι του ἀναφέρει ὅτι κοιμόταν στὴ γῆ, φοροῦσε ἕνα τρίχινο ἔνδυμα καὶ ἔφερε στὸ λαιμό του, στὴ μέση καὶ στὰ χέρια του βαριὰ σίδερα. Ὁ Θεὸς ποὺ ἔβλεπε τόν ἀσκητικό του ἀγῶνα καὶ ἄκουγε τὶς προσευχές του, τοῦ χάρισε τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας.
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------
Ὁ Ὅσιος Σάββας ἐκ Σικελίας 995
Ὁ Ὅσιος Σάββας γεννήθηκε κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 10ου αἰῶνα μ.Χ. στὴ Σικελία ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ ἐνάρετους, τὸν Χριστόφορο καὶ τὴν Καλή. ....................
Ἡ Ἁγιότητα τοῦ βίου του τὸν κατέστησε γνωστὸ σὲ ὅλη τὴν Ἰταλία, γι' αὐτὸ καὶ ἐπονομάστηκε Σάββας ὁ νεότερος.
Ὁ Ὅσιος Σάββας κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 995 μ.Χ.
*
-----------------------------------
Икон Божией Матери Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской или Дивногорской (1092), и именуемой "Взыскание погибших" (XVII).
Иконы Божией Матери Елецкой-Черниговской
Елецкая-Черниговская икона Божией Матери (1060 г.).
*
*
Иконы Божией Матери Сицилийской, или Дивногорской
Сицилийская или Дивногорская икона Божией Матери (1092 г.).
Дивногорская-Сицилийская икона
Иконы Божией Матери Сицилийской, или Дивногорской
Сицилийская или Дивногорская икона Божией Матери (1092 г.).
Дивногорская-Сицилийская икона
*
*
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Икона Божией Матери «Взыскание погибших» (17 век).
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Икона Божией Матери «Взыскание погибших» (17 век).
*
*
---------
*
---------
---------------------
--------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
--------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/Источники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009; «Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.