no copi

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Подготовительные недели к Великому Посту

*
*
Подготовительные недели к Великому Посту
13 февраля, воскресенье -
Неделя о мытаре и фарисее
*
*
Подготовительные недели к Великому Посту
Подготовка к Великому посту начинается за три седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста - покаянию.
Каждая из предшествующих Великому посту Недель (воскресений) и седмиц имеет своё название:
2011
13 февраля, воскресенье - Неделя о мытаре и фарисее
14-20 февраля - сплошная седмица мытаря и фарисея
20 февраля, воскресенье - Неделя о блудном сыне
26 февраля - Вселенская родительская (мясопустная) суббота
27 февраля, воскресенье, - Неделя о Страшном суде. Заговенье на мясо
28 февраля-6 марта - сплошная седмица сырная (масленица)
6 марта - Прощеное воскресенье - Неделя сыропустная
Воспоминание Адамова изгнания. Заговенье на Великий пост

http://www.abc-people.com/shop/lent.htm#003
*
----------------
Неделя о мытаре и фарисее
За три седмицы до Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее, изложенную в Евангелии от Луки (глава 18 стихи 9-14). Этот день называется Неделей о мытаре и фарисее, и именно с него начинается трехнедельная подготовка к посту.

Фарисеями именовались последователи религиозно-общественного течения, проживавшие в Древней Иудее в так называемый период Второго храма (с 516 года до нашей эры по 70 год нашей эры). Само слово "фарисей" ведет свое происхождение из древнееврейского языка и означает "отделившиеся". Фарисеи претендовали на обладание уникальными знаниями, якобы переданными им Моисеем, и тщательно исполняли внешние обряды, в связи с чем многие считали их мудрыми и благочестивыми, то есть "отделившимися" от других людей. В то же время мытари, сборщики царских податей, зачастую злоупотреблявшие своими полномочиями, были повсеместно ненавидимы и презираемы.

Притча, которую по евангельскому сюжету Иисус рассказывал "некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других", повествует о том, как фарисей и мытарь молились в храме.
    
      Фарисей молился так: "Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же от стыда перед Богом за свою неправедную жизнь "не смел даже поднять глаз своих к небу" и лишь молил Его о прощении грехов.
Завершается же притча утверждением Иисуса, согласно которому "мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".
*

*
Молитвы:
Неделя о мытаре и фарисее. Тропарь, глас 8.
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, / утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, / храм носяй телесный весь осквернен: / но яко щедр, очисти / благоутробною Твоею милостию.
Кондак, глас 4.
Фарисеева убежим высокоглаголания, / и мытареве научимся высоте глагол смиренных, / покаянием взывающе: / Спасе мира, / очисти рабы Твоя.
Тропарь воскресный, глас 5.
Собезначальное Слово Отцу и Духови, / от Девы рождшееся на спасение наше, / воспоим, вернии, и поклонимся, / яко благоволи плотию взыти на крест, / и смерть претерпети, / и воскресити умершия / славным воскресением Своим.
Богородичен, глас тойже.
Радуйся, двере Господня непроходимая./ Радуйся, стено и покрове притекающих к Тебе./ Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная,/ рождшая плотию Творца Твоего и Бога, / молящи не оскудевай от воспевающих,/ и кланяющихся рождеству Твоему.
Кондак, глас тойже.
Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/ и врата сокрушивый яко Всесилен,/ умерших яко Создатель совоскресил еси,/ и смерти жало сокрушил еси,/ и Адам от клятвы избавлен бысть,/ Человеколюбче, темже вси зовем:/ спаси нас, Господи.
*
-----------------------



-----------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.