*
*
Народное название:
Петр, Александра, Денис
ФЕДОТ
ФЕДОТ ОВСЯНИК, Федот-овсяник, Федот-овсянник
СЕМЬ ДЕВ
Семь дев- льяниц
Семь дев(Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона, Иулия)
СЕВ ОВСА
Овсяник, Житник
«Канапелька» (белорус.)
*
День отказа от табакокурения.
День химика.
Петр, Александра, Денис
ФЕДОТ
ФЕДОТ ОВСЯНИК, Федот-овсяник, Федот-овсянник
СЕМЬ ДЕВ
Семь дев- льяниц
Семь дев(Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона, Иулия)
СЕВ ОВСА
Овсяник, Житник
«Канапелька» (белорус.)
*
День отказа от табакокурения.
День химика.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Память святых отцев семи Вселенских Соборов.
Мученика Феодота Анкирского и мцц. семи дев.
Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины (249-251).
Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Св. Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917).
Сщмч. Михаила пресвитера (1932).
Новомч. Дамиана Граховского (1940) (Серб.).
Сщмч. Василия пресвитера (1942).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Св. Анастасо Лукадского (Греч.).
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Новосщмч. Дамиана Стрбака мл. Граховского в Сербии (1940).
--
Поста нет.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Память святых отцев семи Вселенских Соборов.
Мученика Феодота Анкирского и мцц. семи дев.
Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины (249-251).
Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Св. Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917).
Сщмч. Михаила пресвитера (1932).
Новомч. Дамиана Граховского (1940) (Серб.).
Сщмч. Василия пресвитера (1942).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Св. Анастасо Лукадского (Греч.).
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Новосщмч. Дамиана Стрбака мл. Граховского в Сербии (1940).
--
Поста нет.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Дождь в мае лишним не бывает.
• Сполохи играют – перемена погоды будет.
• Солнце красное заходит – к ветру, в морок (легкая дымка) – дождь будет, в облако – следующий день выдастся ненастным.
• Волна бьет навстречу текучей воде – будет дождь.
• Если дождевая туча шумит, будет град и сильный ветер.
• Пар идет от земли – к дождю.
• Если кучевые облака к вечеру не рассеиваются, можно ожидать ухудшения погоды – дождя.
• Если солнце ложится спать бледным – назавтра будет дождь.
• Наступит похолодание, если при ясной, прохладной погоде дым из трубы или от костра идет вверх.
• Когда дятлы очень слышны – будет дождь.
• Чибисы с вечера кричат – к ясной погоде.
Примечали, что если дуб перед ясенем лист пустит - то лето будет сухое.
• Дуб перед ясенем лист пустит – к сухому лету, будет летом забота – измучит сухота.
Когда черёмуха и дуб цветут – всегда холода живут.
• Поздний расцвет яблони и рябины – к долгой осени.
• В пору цветения рябины тепло – все лето будет сухое и погожее.
• У вороны (грача или галки) в гнезде пять или семь яиц – к хорошему году, три или четыре – к плохому.
К этому дню природа полностью просыпается.
Лето гуляет вовсю, цветет малина и ежевика.
--
К этому времени считалось, что дубы полностью зеленеют.
Федота на Руси почитали как помощника весны и говорили:
"Придет Федот — последний дуб листы развернет",
«Придет Федот – последний дубовый листок развернет».
· Федот — дубовый лист развернет.
"Коли на святого Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овес кадушкой",
потому что "Если дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род",
"Пришел Федот - берется земля за свой род".
"Если дубовый лист на Семь дев развернулся, то земля принялась за свой род".
По медленному развертыванию дубовых листов замечают о будущем урожае ярового хлеба.
"На дубу лист в пятак - быть яровому так".
"Дуб одевается - скотина наедается".
--
• Обозначаются строчки яровых посевов.
На Федота-житника — сей жито (ячмень).
В народе этот день называли Федот - овсяник.
Сей овес, когда дуб развернется в заячье ухо.
Второй срок сева льна.
В это время в некоторых областях России приступали к посеву льна.
В Белоруссии лён старались сеять не позднее этого дня.
• Кукушка закуковала, рябина зацвела, на дубу почки раскрываются – пора сеять лен.
В этот день семь дев сеют первый лен.
"Семь дев сеют леи".
Сеют лён у семи Олён.
В Тюменском крае при посеве льна вошло в обычай задабривать мужиков тем, что в льяные семена кладут варёных яиц.
Говорят ещё, чтобы лён хорошо родился, нужно сеять его нагишом.
Чтобы лен уродился высоким и обильным, крестьяне клали в семена яйцо – символ плодородия, а придя на пашню, подбрасывали это яйцо вверх, как можно выше, тем самым заклиная лен на хороший рост.
Поэтому дети любили сеять лён.
Отец высыпает в лукошко семена, а с семенами яйцо за яйцом вылетают:
«Ребята, берите!»
Прямо взять да и съесть яичко нельзя, нужно его сначала подбросить кверху да сказать:
«Вырасти, лён, выше лесу стоячего!»
*
Семь дев сеют лен.
Сеют лен у семи Олен.
Посей-ка, батюшка, ленку
В сере днем поле, в уголку,
На мою долиночку,
На шелкову шалиночку.
В огороде лен посею
На рубашку Алексею.
*
Сеяли также и коноплю, ориентируясь на имя одной из дев – Матруны: «Канапелька Матруна, чтоб ты в землю махнула».
• Нарциссы расцветают – пора сеять в грунт салат, редьку, краснокочанную капусту.
• Всходит ранний картофель.
• Конец посадки огурцов.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Дождь в мае лишним не бывает.
• Сполохи играют – перемена погоды будет.
• Солнце красное заходит – к ветру, в морок (легкая дымка) – дождь будет, в облако – следующий день выдастся ненастным.
• Волна бьет навстречу текучей воде – будет дождь.
• Если дождевая туча шумит, будет град и сильный ветер.
• Пар идет от земли – к дождю.
• Если кучевые облака к вечеру не рассеиваются, можно ожидать ухудшения погоды – дождя.
• Если солнце ложится спать бледным – назавтра будет дождь.
• Наступит похолодание, если при ясной, прохладной погоде дым из трубы или от костра идет вверх.
• Когда дятлы очень слышны – будет дождь.
• Чибисы с вечера кричат – к ясной погоде.
Примечали, что если дуб перед ясенем лист пустит - то лето будет сухое.
• Дуб перед ясенем лист пустит – к сухому лету, будет летом забота – измучит сухота.
Когда черёмуха и дуб цветут – всегда холода живут.
• Поздний расцвет яблони и рябины – к долгой осени.
• В пору цветения рябины тепло – все лето будет сухое и погожее.
• У вороны (грача или галки) в гнезде пять или семь яиц – к хорошему году, три или четыре – к плохому.
К этому дню природа полностью просыпается.
Лето гуляет вовсю, цветет малина и ежевика.
--
К этому времени считалось, что дубы полностью зеленеют.
Федота на Руси почитали как помощника весны и говорили:
"Придет Федот — последний дуб листы развернет",
«Придет Федот – последний дубовый листок развернет».
· Федот — дубовый лист развернет.
"Коли на святого Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овес кадушкой",
потому что "Если дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род",
"Пришел Федот - берется земля за свой род".
"Если дубовый лист на Семь дев развернулся, то земля принялась за свой род".
По медленному развертыванию дубовых листов замечают о будущем урожае ярового хлеба.
"На дубу лист в пятак - быть яровому так".
"Дуб одевается - скотина наедается".
--
• Обозначаются строчки яровых посевов.
На Федота-житника — сей жито (ячмень).
В народе этот день называли Федот - овсяник.
Сей овес, когда дуб развернется в заячье ухо.
Второй срок сева льна.
В это время в некоторых областях России приступали к посеву льна.
В Белоруссии лён старались сеять не позднее этого дня.
• Кукушка закуковала, рябина зацвела, на дубу почки раскрываются – пора сеять лен.
В этот день семь дев сеют первый лен.
"Семь дев сеют леи".
Сеют лён у семи Олён.
В Тюменском крае при посеве льна вошло в обычай задабривать мужиков тем, что в льяные семена кладут варёных яиц.
Говорят ещё, чтобы лён хорошо родился, нужно сеять его нагишом.
Чтобы лен уродился высоким и обильным, крестьяне клали в семена яйцо – символ плодородия, а придя на пашню, подбрасывали это яйцо вверх, как можно выше, тем самым заклиная лен на хороший рост.
Поэтому дети любили сеять лён.
Отец высыпает в лукошко семена, а с семенами яйцо за яйцом вылетают:
«Ребята, берите!»
Прямо взять да и съесть яичко нельзя, нужно его сначала подбросить кверху да сказать:
«Вырасти, лён, выше лесу стоячего!»
*
Семь дев сеют лен.
Сеют лен у семи Олен.
Посей-ка, батюшка, ленку
В сере днем поле, в уголку,
На мою долиночку,
На шелкову шалиночку.
В огороде лен посею
На рубашку Алексею.
*
Сеяли также и коноплю, ориентируясь на имя одной из дев – Матруны: «Канапелька Матруна, чтоб ты в землю махнула».
• Нарциссы расцветают – пора сеять в грунт салат, редьку, краснокочанную капусту.
• Всходит ранний картофель.
• Конец посадки огурцов.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мученика Феодота Анкирского и семь дев-мучениц: Александру, Текусу, Клавдию, Фаину, Евфрасию, Матрену, Иулию (303),
погибших во времена правления императора Диоклетиана .
--
Сегодня по православному календарю празднуют день семи Дев.
Последуйте примеру старых обычаев и устройте девичник.
*
*
--
Сегодня по православному календарю празднуют день семи Дев.
Последуйте примеру старых обычаев и устройте девичник.
*
*
Дуб всегда был почитаем славянами как символ могущества, силы, славы и прочной веры.
Славяне уподобляли дуб человеку и считали, что именно на нем растут яблоки бессмертия — молодильные яблоки.
В более поздние времена дуб стал деревом Перуна, славянского громовержца.
В летописях даже упоминается название дуба — Перуново дерево.
Под кронами дубов наши предки устраивали свои языческие храмы — капища — и приносили жертвы богам.
Поскольку древесина дуба необыкновенно прочна, она всегда была востребована для строительства стен крепостей и княжеских теремов, для изготовления мебели.
Но славяне считали величайшим грехом рубку дуба, а потому валили могучее дерева всегда в определенное время и сообща, чтобы разделить тяжесть греха на всех.
Рубка при этом сопровождалась очистительными обрядами.
Под дубом совершалась и брачная церемония славянских народов.
Молодым надо было лишь отправиться к дубу и,-взявшись за руки, три раза обойти великан.
Такой союз считался священным и скрепленным на всю жизнь.
*
Наши предки верили, что человек может перенять от дуба его силу.
С дубом связано множество поверий славян.
Так, если зеленые листья с дуба опадают, это к голоду, а если лист развернулся и быстро в рост пошел, то не зевай — в это время щуки хорошо ловятся.
Улетала, по народному поверью, порой душа рождённого в этот день к дубу.
И, как птица, искала она дупло-гнездо.
С той поры жизнь дерева была, мол, заговоренной.
Не один век дуб могучими корнями держался за землю.
Из рода в род передавалось преданье о том человеке, кто дуб посадил.
А рождённый на Федота приходил к дереву, подолгу сиживал под его ветвями.
От дуба брала его жизнь силу.
А душа, мол, зрела – у сердцевины дерева.
*
Держись за дубок – дубок в землю глубок.
Говорят, что дуб растет тысячу лет, и смерти ему нет.
***
Славяне уподобляли дуб человеку и считали, что именно на нем растут яблоки бессмертия — молодильные яблоки.
В более поздние времена дуб стал деревом Перуна, славянского громовержца.
В летописях даже упоминается название дуба — Перуново дерево.
Под кронами дубов наши предки устраивали свои языческие храмы — капища — и приносили жертвы богам.
Поскольку древесина дуба необыкновенно прочна, она всегда была востребована для строительства стен крепостей и княжеских теремов, для изготовления мебели.
Но славяне считали величайшим грехом рубку дуба, а потому валили могучее дерева всегда в определенное время и сообща, чтобы разделить тяжесть греха на всех.
Рубка при этом сопровождалась очистительными обрядами.
Под дубом совершалась и брачная церемония славянских народов.
Молодым надо было лишь отправиться к дубу и,-взявшись за руки, три раза обойти великан.
Такой союз считался священным и скрепленным на всю жизнь.
Дуб. Папір, офорт, акватинта 21,9 × 28,3; 27,7 × 31,3; (33,7 × 50,5). [Пб.]. [Н. п. VIII] 1860. Офорт виконаний за однойменним рисунком А. І. Мещерського. |
Наши предки верили, что человек может перенять от дуба его силу.
С дубом связано множество поверий славян.
Так, если зеленые листья с дуба опадают, это к голоду, а если лист развернулся и быстро в рост пошел, то не зевай — в это время щуки хорошо ловятся.
Улетала, по народному поверью, порой душа рождённого в этот день к дубу.
И, как птица, искала она дупло-гнездо.
С той поры жизнь дерева была, мол, заговоренной.
Не один век дуб могучими корнями держался за землю.
Из рода в род передавалось преданье о том человеке, кто дуб посадил.
А рождённый на Федота приходил к дереву, подолгу сиживал под его ветвями.
От дуба брала его жизнь силу.
А душа, мол, зрела – у сердцевины дерева.
Alexandre Calame (1810-1864) Oak Trees Oil on canvas 32 x 45.5 cm (12.6" x 17.91") Private collection |
Держись за дубок – дубок в землю глубок.
Говорят, что дуб растет тысячу лет, и смерти ему нет.
***
Сны в этот день обычно сбываются.
Сны 31 мая
Толкования снов под этот день
• Прыгать с высоты – к потере здоровья.
• Гнаться за транспортом – к временному затруднению в делах.
• Стричь ногти – к торжеству ваших врагов.
• Покупать старые вещи — к возврату долгов.
• Оглохнуть – к смерти..
• Потерять ключи – к переезду или к смене работы.
• Видеть себя в объятиях – к одинокой жизни.
• Торговать мясом – быть битым.
• Ставить капкан – к выяснению отношений с врагами.
• Губы сворачивать в трубочку – к измене супруга.
• Слышать во сне голос и не видеть того, кто говорит, – к опасности.
--
Сны 31 мая
Толкования снов под этот день
• Прыгать с высоты – к потере здоровья.
• Гнаться за транспортом – к временному затруднению в делах.
• Стричь ногти – к торжеству ваших врагов.
• Покупать старые вещи — к возврату долгов.
• Оглохнуть – к смерти..
• Потерять ключи – к переезду или к смене работы.
• Видеть себя в объятиях – к одинокой жизни.
• Торговать мясом – быть битым.
• Ставить капкан – к выяснению отношений с врагами.
• Губы сворачивать в трубочку – к измене супруга.
• Слышать во сне голос и не видеть того, кто говорит, – к опасности.
--
День удачен для новых начинаний, важных дел и новых предприятий.
Везуч в учебе и сдаче экзаменов.
Хорош для расторжения дурных и порочных связей.
Желательно сегодня носить янтарь и одежду розового или синего цвета.
--
В последний день мая знающие люди заговаривают
Везуч в учебе и сдаче экзаменов.
Хорош для расторжения дурных и порочных связей.
Желательно сегодня носить янтарь и одежду розового или синего цвета.
--
В последний день мая знающие люди заговаривают
боли в спине.
Для этого они срезают у осины сухую ветку и поджигают ее с двух сторон со словами:
Месяцу маю откланялась,
От всякой беды отмаялась.
Как эта осина горит,
Так и у меня (имя) спина не ноет и не болит.
Кто так поступит, у того никогда не заболит спина и поясница.
--
Знающие люди сегодня отправлялись в лес и собирали травы.
*
------------------------------------------
Для этого они срезают у осины сухую ветку и поджигают ее с двух сторон со словами:
Месяцу маю откланялась,
От всякой беды отмаялась.
Как эта осина горит,
Так и у меня (имя) спина не ноет и не болит.
Кто так поступит, у того никогда не заболит спина и поясница.
--
Знающие люди сегодня отправлялись в лес и собирали травы.
*
------------------------------------------
Родившимся в этот день суждена долгая жизнь.
Им следует носить жемчуг и янтарь.
--
Именины празднуют:
Анастасий (Анастас), Вахтисий, Венедим, Давид, Денис, Евфрасия, Изабелла, Ираклий, Исаакий, Камилла, Лев, Мартиниан (Мартин), Павлин, Текуса, Фёдор, Федот, Феодотия, Юлиан.
Именины у
Христины, Кристины (в переводе с греческого - Христова),
Фаины (греческое - "светлая, сияющая"), у
Матрены /Матрона/(латинское - "знатная, почтенная"),
Клавдии (с латыни - "хромая"),
Александры (с греческого - "защитница, мужественная"),
Андрея (с греческого - "мужественный),
Павла (латинское - "маленький"),
Петра (греческое - "каменная глыба"),
Семена (древнееврейское - "услышанный богом в молитве"),
Юлии (латинское - "кудрявая, пушистая").
*
---------------------------------------------------------------------
Им следует носить жемчуг и янтарь.
--
Именины празднуют:
Анастасий (Анастас), Вахтисий, Венедим, Давид, Денис, Евфрасия, Изабелла, Ираклий, Исаакий, Камилла, Лев, Мартиниан (Мартин), Павлин, Текуса, Фёдор, Федот, Феодотия, Юлиан.
Именины у
Христины, Кристины (в переводе с греческого - Христова),
Фаины (греческое - "светлая, сияющая"), у
Матрены /Матрона/(латинское - "знатная, почтенная"),
Клавдии (с латыни - "хромая"),
Александры (с греческого - "защитница, мужественная"),
Андрея (с греческого - "мужественный),
Павла (латинское - "маленький"),
Петра (греческое - "каменная глыба"),
Семена (древнееврейское - "услышанный богом в молитве"),
Юлии (латинское - "кудрявая, пушистая").
*
---------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
-----------------
--
Память святых отцев семи Вселенских Соборов.
--
Тропарь святым отцам Семи Вселенских Соборов
Тропарь, глас 8:
Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый; Многоблагоутробне, слава Тебе.
Кондак, глас 8:
Апостол проповедание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство.
*
-------------------------------------------------
Мученик Феодот Анкирский и мученицы семь дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия (303 г.).
Мученика Феодота Анкирского и мцц. семи дев.
* Мучеников Феодота Анкирского и семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303).
Ὁ Ἅγιος Θεόδοτος ὁ Μάρτυρας 304 μ.Χ.
Οἱ Ἁγίες Ἀλεξανδρία, Εὐφρασία, Θεοδότη, Ἰουλία, Κλαυδία, Ματρώνα, Τεκοῦσα καὶ Φαεινὴ οἱ Παρθενομάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=335
--
Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Страдальчески подвизався добре со страдальцы твоими Феодоте, и венцы почести приясте, с честными страстотерпицами девами. Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии, Феодоте со страдальцы твоими, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
-------------------------------------------------
Преподобный Макарий Алтайский (1847 г.).
Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Ὁ Ὅσιος Μακάριος ὁ Ἱεραπόστολος 1843 μ.Χ.
--
Преподобный Макарий Алтайский
Макарий (Глухарев Михаил Яковлевич; 1792—1847), архимандрит, преподобный. Почитается «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Св. Писания на алтайский язык и распространению на Алтае веры Христовой».
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2934
*
-------------------------------------------------
Мученики Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина (249-251 гг.).
* Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских (ок. 249-251),
Οἱ Ἅγιοι Πέτρος, Διονύσιος, Ἀνδρέας, Παῦλος, Χριστίνα, Ἡράκλειος, Παυλίνος καὶ Βενέδιμος οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=336
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τῶν ἀθλοφόρων τὸν ὀκτάριθμον δῆμον, μαρτυρικοῖς ἐγκωμιάσωμεν ὕμνοις, Παυλῖνον Διονύσιον καὶ Πέτρον ὁμοῦ, Ἀνδρέαν καὶ Βενέδιμον, τὸν θεόφρονα Παῦλον, Ἡράκλειον τὸν ἔνδοξον, καὶ Χριστίναν τὴν θείαν· οὗτοι καὶ γὰρ πρεσβεύουσιν ἀεί, ὑπὲρ τοῦ κόσμου, Χριστῷ τῷ θεῷ ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Διαφόρων πόλεων ἐξωρμημένοι, οὐρανίου πόλεως, πολῖται ὢφθητε σεπτοί, χορόν λαμπρόν συγκροτήσαντες, Μάρτυρες θεῖοι, Τριάδος ὑπέρμαχοι.
Μεγαλυνάριον.
Πίστει στρατευσάμενοι τῷ Χριστῷ, θεόπλοκος δῆμος, καὶ γενναῖος συνασπισμός, ὤφθητε ἐν ἄθλοις, ὀκτάριθμοι ὁπλῖται, ἐχθρῶν τὰς παρατάξεις, περιτρεψάμενοι.
*
-------------------------------------------------
Мученики Симеон, Исаак и Вахтисий (4 век).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (ок. 310-381);
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=337
*
-------------------------------------------------
Мученики Ираклий, Павлин и Венедим (4-5 век).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима Афинских.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=336
*
-------------------------------------------------
Мученики Давид и Таричан (Груз.) (693 г.).
Мучеников Давида и Таричана, Грузинских (693).
Οἱ Ἅγιοι Δαβὶδ καὶ Ταριχάνι οἱ Μάρτυρες 693 μ.Χ.
--
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Δαβὶδ καὶ Ταριχάνι ἦταν ἀδέλφια καὶ μαρτύρησαν τὸ 693 μ.Χ., κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ Πέρσου βασιλέως Ἀμπντούλ, διότι ἀρνήθηκαν νὰ ἀλλαξοπιστήσουν καὶ νὰ ἀσπασθοῦν τὸν Μουσουλμανισμό.
*
-------------------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1932 г.).
Виноградов Михаил, священник, священномученик;
*
-------------------------------------------------
Священномученик Василий пресвитер (1942 г.).
Крылов Василий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2769
*
--------------------------------------
Новомч. Дамиана Граховского (1940) (Серб.).
Новосщмч. Дамиана Стрбака мл. Граховского в Сербии (1940).
------------------------------------
Св. Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917).
--------------------------------------
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Ἡ Ἁγία Εὐφρασία ἡ Μάρτυς
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Εὐφρασία τελειώθηκε, ἀφοῦ ρίχθηκε στὴν θάλασσα.
*
--------------------------------------
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Στέφανος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 893 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Στέφανος ἦταν νεότερος υἱὸς τοῦ αὐτοκράτορος Βασιλείου Α’ τοῦ Μακεδόνος (867 – 886 μ.Χ.) καὶ τῆς Εὐδοκίας. Γεννήθηκε περὶ τὸ 868 μ.Χ. καὶ ἦταν ἀδελφὸς τοῦ αὐτοκράτορος Λέοντος τοῦ Σοφοῦ (886 – 912 μ.Χ.) καὶ εἶχε χρηματίσει μαθητὴς καὶ σύγκελλος τοῦ Πατριάρχου Φωτίου. Γιὰ τὸ ἄκακο τοῦ χαρακτῆρος του, τὴν ἁπλότητα τοῦ βίου, τὸ ἐξαίρετο ἦθος, τὴ σύνεση, τὴ μεγάλη μόρφωση καὶ τὴ βαθιὰ εὐσέβεια, τὸ 886 μ.Χ., μετὰ τὴν δεύτερη πατριαρχία τοῦ Φωτίου, ἐνῷ βασίλευε ὁ Λέων, ἐξελέγη σὲ νεαρὴ ἡλικία ἀπὸ τὴν Ἱερὰ Σύνοδο καὶ χειροτονήθηκε Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ἐγκράτεια καὶ ἀσκητικότητα τοῦ βίου καὶ τὴν φιλάνθρωπη δράση του. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη νεότατος τὸ 893 μ.Χ. καὶ ἐνταφιάσθηκε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Γεωργίου «ἐν τῷ Δευτέρῳ», τὴν ἐπιλεγόμενη τοῦ Συκιώτου.
*
----------------------------------
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ποταμὼν ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἡρακλείας 340 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ποταμὼν ἦταν Ἐπίσκοπος Ἡρακλείας τῆς Αἰγύπτου καὶ ἔνθερμος ὑπερασπιστὴς τῆς ὀρθοδόξου πίστεως καὶ τοῦ Μεγάλου Ἀθανασίου. Τὸ 310 μ.Χ. συνελήφθη καὶ φυλακίσθηκε σὲ ὀρυχεῖα. Συμμετεῖχε στὴν Α’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο καὶ τὴν Σύνοδο τῆς Τύρου τὸ 335 μ.Χ. Μαρτύρησε τὸ 340 μ.Χ., ἀπὸ τοὺς αἱρετικοὺς ὀπαδοὺς τοῦ Ἀρείου.
--
----------------------------------
Мучеников Иулиана; Льва;
Ὁ Ἅγιος Ἰουλιανὸς ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἰουλιανὸς τελειώθηκε, ἐνῷ βασανίσθηκε καὶ σύρθηκε μέσα στὰ ἀγκάθια.
*
--------------------------------------
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Священномученика Феодора, епископа Римского.
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ρώμης 649 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Θεόδωρος θεωρεῖται Ἕλληνας στὴν καταγωγή, ἀλλὰ γεννήθηκε στὴν Παλαιστίνη. Ὅπως σημειώνει ὁ Ἅγιος Νικόδημος, ἔγινε Ἐπίσκοπος Ρώμης ἐπὶ αὐτοκράτορος Κώνσταντος Β’, στὶς 24 Νοεμβρίου τοῦ 642 μ.Χ.
.............
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος πέθανε τὸ 649 μ.Χ., ἐνῷ κατ’ ἄλλους τελειώθηκε μαρτυρικά, ἀφοῦ γδάρθηκε ἀνηλεῶς. Ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Πέτρου καὶ ἀργότερα τὰ ἱερὰ λείψανά του μετακομίσθηκαν στὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Στεφάνου (ροτόντα) τῆς Ρώμης.
*
--------------------------------------
Св. Анастасо Лукадского (Греч.). ЛЕВКАДСКОЙ !
Святой Анастасо.
Ἡ Ὁσία Ἀναστασὼ ἡ ἐν τοῖς Λευκαδίου
Ἡ Ὁσία Ἀναστασὼ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη. Τὸ Λευκάδιον ἢ Λαυκάτιον ἔκειτο κατὰ τὴν βιθυνικὴ παραλία, ὄχι μακριὰ ἀπὸ τὴν περιοχὴ τοῦ Ἀκρίτα, πολὺ πιθανῶς κοντὰ στὴ Δακιβύζη.
*
------------------------------------
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Преподобного Мартиниана.
Ὁ Ὅσιος Μαρτινιανὸς ὁ ἐν τοῖς Ἀρεοβίνθου
Εἶναι ἄγνωστος ὁ χρόνος κατὰ τὸν ὁποῖο ἔζησε ὁ Ὅσιος Μαρτινιανός, ὁ ὁποῖος ἀσκήτεψε στὸ ναὸ τῆς Θεοτόκου τῶν Ἀρεοβίνδου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------------------------------------------
--
Тропарь святым отцам Семи Вселенских Соборов
Тропарь, глас 8:
Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый; Многоблагоутробне, слава Тебе.
Кондак, глас 8:
Апостол проповедание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство.
*
-------------------------------------------------
Мученик Феодот Анкирский и мученицы семь дев: Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия (303 г.).
Мученика Феодота Анкирского и мцц. семи дев.
* Мучеников Феодота Анкирского и семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303).
Ὁ Ἅγιος Θεόδοτος ὁ Μάρτυρας 304 μ.Χ.
Οἱ Ἁγίες Ἀλεξανδρία, Εὐφρασία, Θεοδότη, Ἰουλία, Κλαυδία, Ματρώνα, Τεκοῦσα καὶ Φαεινὴ οἱ Παρθενομάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=335
--
Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Страдальчески подвизався добре со страдальцы твоими Феодоте, и венцы почести приясте, с честными страстотерпицами девами. Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии, Феодоте со страдальцы твоими, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
-------------------------------------------------
Преподобный Макарий Алтайский (1847 г.).
Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Ὁ Ὅσιος Μακάριος ὁ Ἱεραπόστολος 1843 μ.Χ.
--
Преподобный Макарий Алтайский
Макарий (Глухарев Михаил Яковлевич; 1792—1847), архимандрит, преподобный. Почитается «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Св. Писания на алтайский язык и распространению на Алтае веры Христовой».
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2934
*
-------------------------------------------------
Мученики Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина (249-251 гг.).
* Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских (ок. 249-251),
Οἱ Ἅγιοι Πέτρος, Διονύσιος, Ἀνδρέας, Παῦλος, Χριστίνα, Ἡράκλειος, Παυλίνος καὶ Βενέδιμος οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=336
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τῶν ἀθλοφόρων τὸν ὀκτάριθμον δῆμον, μαρτυρικοῖς ἐγκωμιάσωμεν ὕμνοις, Παυλῖνον Διονύσιον καὶ Πέτρον ὁμοῦ, Ἀνδρέαν καὶ Βενέδιμον, τὸν θεόφρονα Παῦλον, Ἡράκλειον τὸν ἔνδοξον, καὶ Χριστίναν τὴν θείαν· οὗτοι καὶ γὰρ πρεσβεύουσιν ἀεί, ὑπὲρ τοῦ κόσμου, Χριστῷ τῷ θεῷ ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Διαφόρων πόλεων ἐξωρμημένοι, οὐρανίου πόλεως, πολῖται ὢφθητε σεπτοί, χορόν λαμπρόν συγκροτήσαντες, Μάρτυρες θεῖοι, Τριάδος ὑπέρμαχοι.
Μεγαλυνάριον.
Πίστει στρατευσάμενοι τῷ Χριστῷ, θεόπλοκος δῆμος, καὶ γενναῖος συνασπισμός, ὤφθητε ἐν ἄθλοις, ὀκτάριθμοι ὁπλῖται, ἐχθρῶν τὰς παρατάξεις, περιτρεψάμενοι.
*
-------------------------------------------------
Мученики Симеон, Исаак и Вахтисий (4 век).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (ок. 310-381);
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=337
*
-------------------------------------------------
Мученики Ираклий, Павлин и Венедим (4-5 век).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима Афинских.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=336
*
-------------------------------------------------
Мученики Давид и Таричан (Груз.) (693 г.).
Мучеников Давида и Таричана, Грузинских (693).
Οἱ Ἅγιοι Δαβὶδ καὶ Ταριχάνι οἱ Μάρτυρες 693 μ.Χ.
--
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Δαβὶδ καὶ Ταριχάνι ἦταν ἀδέλφια καὶ μαρτύρησαν τὸ 693 μ.Χ., κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ Πέρσου βασιλέως Ἀμπντούλ, διότι ἀρνήθηκαν νὰ ἀλλαξοπιστήσουν καὶ νὰ ἀσπασθοῦν τὸν Μουσουλμανισμό.
*
-------------------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1932 г.).
Виноградов Михаил, священник, священномученик;
*
-------------------------------------------------
Священномученик Василий пресвитер (1942 г.).
Крылов Василий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2769
*
--------------------------------------
Новомч. Дамиана Граховского (1940) (Серб.).
Новосщмч. Дамиана Стрбака мл. Граховского в Сербии (1940).
------------------------------------
Св. Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917).
--------------------------------------
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Ἡ Ἁγία Εὐφρασία ἡ Μάρτυς
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Εὐφρασία τελειώθηκε, ἀφοῦ ρίχθηκε στὴν θάλασσα.
*
--------------------------------------
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Στέφανος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 893 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Στέφανος ἦταν νεότερος υἱὸς τοῦ αὐτοκράτορος Βασιλείου Α’ τοῦ Μακεδόνος (867 – 886 μ.Χ.) καὶ τῆς Εὐδοκίας. Γεννήθηκε περὶ τὸ 868 μ.Χ. καὶ ἦταν ἀδελφὸς τοῦ αὐτοκράτορος Λέοντος τοῦ Σοφοῦ (886 – 912 μ.Χ.) καὶ εἶχε χρηματίσει μαθητὴς καὶ σύγκελλος τοῦ Πατριάρχου Φωτίου. Γιὰ τὸ ἄκακο τοῦ χαρακτῆρος του, τὴν ἁπλότητα τοῦ βίου, τὸ ἐξαίρετο ἦθος, τὴ σύνεση, τὴ μεγάλη μόρφωση καὶ τὴ βαθιὰ εὐσέβεια, τὸ 886 μ.Χ., μετὰ τὴν δεύτερη πατριαρχία τοῦ Φωτίου, ἐνῷ βασίλευε ὁ Λέων, ἐξελέγη σὲ νεαρὴ ἡλικία ἀπὸ τὴν Ἱερὰ Σύνοδο καὶ χειροτονήθηκε Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ἐγκράτεια καὶ ἀσκητικότητα τοῦ βίου καὶ τὴν φιλάνθρωπη δράση του. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη νεότατος τὸ 893 μ.Χ. καὶ ἐνταφιάσθηκε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Γεωργίου «ἐν τῷ Δευτέρῳ», τὴν ἐπιλεγόμενη τοῦ Συκιώτου.
*
----------------------------------
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ποταμὼν ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἡρακλείας 340 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ποταμὼν ἦταν Ἐπίσκοπος Ἡρακλείας τῆς Αἰγύπτου καὶ ἔνθερμος ὑπερασπιστὴς τῆς ὀρθοδόξου πίστεως καὶ τοῦ Μεγάλου Ἀθανασίου. Τὸ 310 μ.Χ. συνελήφθη καὶ φυλακίσθηκε σὲ ὀρυχεῖα. Συμμετεῖχε στὴν Α’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο καὶ τὴν Σύνοδο τῆς Τύρου τὸ 335 μ.Χ. Μαρτύρησε τὸ 340 μ.Χ., ἀπὸ τοὺς αἱρετικοὺς ὀπαδοὺς τοῦ Ἀρείου.
--
----------------------------------
Мучеников Иулиана; Льва;
Ὁ Ἅγιος Ἰουλιανὸς ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἰουλιανὸς τελειώθηκε, ἐνῷ βασανίσθηκε καὶ σύρθηκε μέσα στὰ ἀγκάθια.
*
--------------------------------------
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Священномученика Феодора, епископа Римского.
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ρώμης 649 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Θεόδωρος θεωρεῖται Ἕλληνας στὴν καταγωγή, ἀλλὰ γεννήθηκε στὴν Παλαιστίνη. Ὅπως σημειώνει ὁ Ἅγιος Νικόδημος, ἔγινε Ἐπίσκοπος Ρώμης ἐπὶ αὐτοκράτορος Κώνσταντος Β’, στὶς 24 Νοεμβρίου τοῦ 642 μ.Χ.
.............
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος πέθανε τὸ 649 μ.Χ., ἐνῷ κατ’ ἄλλους τελειώθηκε μαρτυρικά, ἀφοῦ γδάρθηκε ἀνηλεῶς. Ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Πέτρου καὶ ἀργότερα τὰ ἱερὰ λείψανά του μετακομίσθηκαν στὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Στεφάνου (ροτόντα) τῆς Ρώμης.
*
--------------------------------------
Св. Анастасо Лукадского (Греч.). ЛЕВКАДСКОЙ !
Святой Анастасо.
Ἡ Ὁσία Ἀναστασὼ ἡ ἐν τοῖς Λευκαδίου
Ἡ Ὁσία Ἀναστασὼ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη. Τὸ Λευκάδιον ἢ Λαυκάτιον ἔκειτο κατὰ τὴν βιθυνικὴ παραλία, ὄχι μακριὰ ἀπὸ τὴν περιοχὴ τοῦ Ἀκρίτα, πολὺ πιθανῶς κοντὰ στὴ Δακιβύζη.
*
------------------------------------
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Преподобного Мартиниана.
Ὁ Ὅσιος Μαρτινιανὸς ὁ ἐν τοῖς Ἀρεοβίνθου
Εἶναι ἄγνωστος ὁ χρόνος κατὰ τὸν ὁποῖο ἔζησε ὁ Ὅσιος Μαρτινιανός, ὁ ὁποῖος ἀσκήτεψε στὸ ναὸ τῆς Θεοτόκου τῶν Ἀρεοβίνδου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------
-------------
--
-----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.