*
*
Народное название:
Ипат, Ипатий. Монтий
Феодул, ФЕДУЛ
Федулов день
ЯРИЛИН ДЕНЬ
Ярилин день — день палящего солнца
МАКУШКА ЛЕТА
сенозарница.
Ипат, Ипатий. Монтий
Феодул, ФЕДУЛ
Федулов день
ЯРИЛИН ДЕНЬ
Ярилин день — день палящего солнца
МАКУШКА ЛЕТА
сенозарница.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученика Леонтия и с ним мучеников Ипатия и Феодула (70-79).
Прмч. Никанора, сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938).
Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери:
Угличская (1654)
Юрьевская (1771)
Зимаровская (XIII)
Московская (1157).
Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У Источника» (1946).
Преподобного Леонтия Прозорливого, Афонского.
Мч. Еферия Никомидийского.
Св. Марины, дева Вифинийской (VIII).
Обретение мощей (1937) нового сщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).
Св. Еразма монаха (Греч.).
Св. Леонтия Пастыря, монаха (Греч.).
--
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученика Леонтия и с ним мучеников Ипатия и Феодула (70-79).
Прмч. Никанора, сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938).
Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери:
Угличская (1654)
Юрьевская (1771)
Зимаровская (XIII)
Московская (1157).
Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У Источника» (1946).
Преподобного Леонтия Прозорливого, Афонского.
Мч. Еферия Никомидийского.
Св. Марины, дева Вифинийской (VIII).
Обретение мощей (1937) нового сщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).
Св. Еразма монаха (Греч.).
Св. Леонтия Пастыря, монаха (Греч.).
--
Петров пост.
*
----------------------------------
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Ярилу целый год ждут.
Ярило открывает небо, и зеленые травы наливаются волшебной силой.
В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу.
Ярилин день — день палящего солнца.
Ярила "отмыкает" Мать Сыру-Землю и выпускает росу, отчего начинается бурный рост трав.
Уходит весна, приходит лето.
«Краса лета – середка цвета».
В народе говорили: "Ярило Землю отмыкает, весну из-под спуда выпускает, зелёную траву выгоняет",
"Ярило с росой, а Велес с травой",
"Ярило с теплом, а Велес с кормом".
После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.
• К Ярилину дню приурочивали ярмарки торжки, ярилины игрища.
--
Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу.
По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы.
Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали:
"Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти!"
-
Купались в росе, приговаривали: "Будь здоров, как Ярилина роса!",
"Ярилина роса от семи недугов",
• На то и сенокосная роса, чтобы стали зорче глаза.
• Умоешься перед покосом росой – будешь красой.
"На Ярина роса - не надо коням овса", "Гони животину на Юрьеву росу".
• На солнце платье выцветает, а полежавшее на утренней росе – красоту от зари принимает.
• На траве роса – легче ходит коса.
-
Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.
На Ярилин день запахивали пашню, говорили:
"На Ярилу выезжает и ленивая соха", "С Ярилы - начало сева яровых".
По Ярилину дню определяли урожай яровых хлебов:
"На Ярин мороз - будет просо и овёс", "На Ярилин мороз - гречихи воз",
"На Ярилина роса - будут добрые проса".
• Вечерняя заря золотисто-желтая с розовыми отблесками – к хорошей погоде.
• Вихри винтом – к ведру (солнечной погоде).
• В июле гром и молнии не дают заснуть даже воробьям.
• В июле на дворе пусто, а в поле густо.
• В июле солнце без огня горит.
• В июле тучи по ветру идут, с августа – против.
--
В этот день начинают ранний сенокос.
В народе этот день отмечен подготовкой к жатве.
Говорили: "Федул на двор заглянул—пора серпы зубить (точить), к жнитву готовятся загодя".
В сараях в этот день проверяли косы и серпы, натачивали их, а также чинили и другой полевой инвертарь.
Перед зачином работы навостри звонкую косу – аршинницу:
Коси, коса, гладко,
Люби, коса, лопатку.
Сейчас мало у кого осталось кос и серпов, но все же садовые пренадлежности и инструменты следует пересмотреть и подчинить.
Всё путём, всё к месту, ведь месяц-грозник траву укладывает в стога и не за горами первые снопы на полосе.
Главное, однако, зелёная страда.
• Пройди до солнышка два покоса – не будешь ходить босо.
Чуть брезжит, народ уж в лугах. «До солнца пройти три прокоса – не находишься босо».
То есть жить тебе в достатке, лапти сбросишь, сапоги обуешь!
Опадёт роса, распалится солнце, выкатившись над лесом, и медовой сладостью шибают просыхающие травы.
Что ни взмах косы, врассыпную стреляют кузнечики, спешат убраться подальше мотыльки, жужжат, запутавшись в кошенине, шмели.
• Сенокосная роса и сутулого выпрямит, и здоровье поправит.
-
А коли рыбку ловить, то летом лучший клев бывает вслед за рассветом, средний — вечером и худший — среди дня.
--
• Мошка над озимью – к улову перепелов.
Начинаются самые короткие «воробьиные» ночи в году.
Летом свет во всю ночь.
*
--------------------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Ярилу целый год ждут.
Ярило открывает небо, и зеленые травы наливаются волшебной силой.
В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу.
Ярилин день — день палящего солнца.
Ярила "отмыкает" Мать Сыру-Землю и выпускает росу, отчего начинается бурный рост трав.
Уходит весна, приходит лето.
«Краса лета – середка цвета».
В народе говорили: "Ярило Землю отмыкает, весну из-под спуда выпускает, зелёную траву выгоняет",
"Ярило с росой, а Велес с травой",
"Ярило с теплом, а Велес с кормом".
После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.
• К Ярилину дню приурочивали ярмарки торжки, ярилины игрища.
--
Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу.
По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы.
Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали:
"Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти!"
-
Купались в росе, приговаривали: "Будь здоров, как Ярилина роса!",
"Ярилина роса от семи недугов",
• На то и сенокосная роса, чтобы стали зорче глаза.
• Умоешься перед покосом росой – будешь красой.
"На Ярина роса - не надо коням овса", "Гони животину на Юрьеву росу".
• На солнце платье выцветает, а полежавшее на утренней росе – красоту от зари принимает.
• На траве роса – легче ходит коса.
-
Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.
На Ярилин день запахивали пашню, говорили:
"На Ярилу выезжает и ленивая соха", "С Ярилы - начало сева яровых".
По Ярилину дню определяли урожай яровых хлебов:
"На Ярин мороз - будет просо и овёс", "На Ярилин мороз - гречихи воз",
"На Ярилина роса - будут добрые проса".
• Вечерняя заря золотисто-желтая с розовыми отблесками – к хорошей погоде.
• Вихри винтом – к ведру (солнечной погоде).
• В июле гром и молнии не дают заснуть даже воробьям.
• В июле на дворе пусто, а в поле густо.
• В июле солнце без огня горит.
• В июле тучи по ветру идут, с августа – против.
--
В этот день начинают ранний сенокос.
В народе этот день отмечен подготовкой к жатве.
Говорили: "Федул на двор заглянул—пора серпы зубить (точить), к жнитву готовятся загодя".
В сараях в этот день проверяли косы и серпы, натачивали их, а также чинили и другой полевой инвертарь.
Перед зачином работы навостри звонкую косу – аршинницу:
Коси, коса, гладко,
Люби, коса, лопатку.
Сейчас мало у кого осталось кос и серпов, но все же садовые пренадлежности и инструменты следует пересмотреть и подчинить.
Всё путём, всё к месту, ведь месяц-грозник траву укладывает в стога и не за горами первые снопы на полосе.
Главное, однако, зелёная страда.
• Пройди до солнышка два покоса – не будешь ходить босо.
Чуть брезжит, народ уж в лугах. «До солнца пройти три прокоса – не находишься босо».
То есть жить тебе в достатке, лапти сбросишь, сапоги обуешь!
Опадёт роса, распалится солнце, выкатившись над лесом, и медовой сладостью шибают просыхающие травы.
Что ни взмах косы, врассыпную стреляют кузнечики, спешат убраться подальше мотыльки, жужжат, запутавшись в кошенине, шмели.
• Сенокосная роса и сутулого выпрямит, и здоровье поправит.
-
А коли рыбку ловить, то летом лучший клев бывает вслед за рассветом, средний — вечером и худший — среди дня.
--
• Мошка над озимью – к улову перепелов.
Начинаются самые короткие «воробьиные» ночи в году.
Летом свет во всю ночь.
*
--------------------------------------------
В этот день Православная церковь почитает Мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70).
Преподобного Леонтия Печерского (XIV) и мученика Еферия (ок. 305).
--
Преподобного Леонтия Печерского (XIV) и мученика Еферия (ок. 305).
--
Всем дням день, единственный и неповторимый.
До восхода солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота.
Издревле солнце почиталось на Руси, и даже принятие христианства не изменило народного отношения к могучему светилу, дающему жизнь всему живому.
Все святые с Ярилой, языческим богом, мерятся, побороть не могут.
На Руси говорили:
«Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица.
Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют.
Куда конь стуит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
Исследователям фольклора до сих пор не удалось точно «идентифицировать» этого древнего бога.
Некоторые считают, что это не только бог солнца, но и славянский Эрос, бог любви и страсти.
Другие считают, что это бог животворной силы природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся — стремятся произвести потомство.
Где его конь ступает, там вырастают шелковая трава и невиданной красоты цветы.
Поэтому, вспоминая древнее божество, наши предки приурочивали к 1 июля ярмарки и так называемые «ярилины игрища».
На начало месяца в древней Руси приходились ярилины игрища.
В позднее время к Ярилину дню приурочивали ярмарки и гостьбу родичей.
На зачине Огонь горит необычайно жарко.
После зачина проводят обряд “Постриги” для юношей, посвещение в воины.
Далее устраивают пир в поле.
Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги.
В требу приносят обрядовое пиво.
Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками и разгульным весельем.
Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание.
Обязательны любовные игрища и пляски.
-
В этот день солнце замедляет ход полдень, птица замирает, земные беды отступают, и дыры земли видны.
Многое можно в них увидеть,
Например, если заплести именно в полдень крепкие (не первого года) ветки у березы в лесу, то сквозь них с крутого берега реки увидишь своих близких, о ком давно не имел весточки/на Ярилу в полдень заплести вокруг березы ветки, то через этот круг, встав у речной низины, можно увидеть любимых, которые в этот момент находятся за сотни километров от вас/.
Девушки и женщины, чьи любимые не вернулись с войны, находили в этот день березу и оплетали кругом перезимовавшие ветки.
Считалось, что через этот круг, встав у речной низины, можно было увидеть, что случилось с любимым человеком.
-
С этого дня меняли сено-солому в постелях.
На Федула выбрасывали из матрасов старую солому и набивали их свежим сеном, на котором и спали до самой осени.
Тогда матрасы снова набивали соломой/свежескошенной и высушенной травой/, появившейся после уборки хлеба.
-
Отправлялись на покосы.
Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодежь хороводы водила, травы душистые, чаи лечебные заваривали.
--
Сны сбываються, но не сразу.
Толкования снов под этот день
В этот день сны считаются вещими и исполняются в течение двадцати лет.
• Кто увидел осоку, будет подвергнут истязанию чужими и родными.
• Конопатить дом – к потере кормильца.• Бродить по болоту – к судебным делам.
• Драться с другом или подругой – к большим потерям.
• Поднимать во сне тяжести – к большой семейной беде.
• Видеть себя в гробу – к долгой жизни.
• Видеть родителей в гробу – к потрясению.
• Делать ремонт в доме – к примирению и покою в семье.
• Церковные купола снятся к радости.
• Пить козье молоко – к здоровью.
• Огоньки видеть – к страху за детей.
• Чесать ноги и пятки – к вынужденной поездке.
--
В июле собирают:
калину (кору, плоды), крапиву двудомную (листья), лопух (корни), малину (плоды, листья), морковь (семена, корнеплоды), одуванчик (траву, корни), пастушью сумку (траву), подорожник (траву), полынь (траву, листья), пустырник (траву), чистотел (траву).
--
Опасный день. Эмоционально тяжелый.
Лучше этот день посвятить тем делам, которые давно начаты и требуют продолжения.
День обманов и обольщения. Не слишком хорош для больших покупок.
Отложите помолвку и бракосочетание.
Лучше займитесь собой - посетите косметолога, сауну, сядьте на диету и займитесь очищением.
Особенно в этот день не рекомендуется гадать и вызывать духов.
В старину этот день называли Ярилин и устраивали ярмарки.
Чтобы улучшить атмосферу в доме,
До восхода солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота.
Издревле солнце почиталось на Руси, и даже принятие христианства не изменило народного отношения к могучему светилу, дающему жизнь всему живому.
Все святые с Ярилой, языческим богом, мерятся, побороть не могут.
На Руси говорили:
«Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица.
Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют.
Куда конь стуит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
Исследователям фольклора до сих пор не удалось точно «идентифицировать» этого древнего бога.
Некоторые считают, что это не только бог солнца, но и славянский Эрос, бог любви и страсти.
Другие считают, что это бог животворной силы природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся — стремятся произвести потомство.
Где его конь ступает, там вырастают шелковая трава и невиданной красоты цветы.
Поэтому, вспоминая древнее божество, наши предки приурочивали к 1 июля ярмарки и так называемые «ярилины игрища».
На начало месяца в древней Руси приходились ярилины игрища.
В позднее время к Ярилину дню приурочивали ярмарки и гостьбу родичей.
На зачине Огонь горит необычайно жарко.
После зачина проводят обряд “Постриги” для юношей, посвещение в воины.
Далее устраивают пир в поле.
Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги.
В требу приносят обрядовое пиво.
Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками и разгульным весельем.
Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание.
Обязательны любовные игрища и пляски.
-
В этот день солнце замедляет ход полдень, птица замирает, земные беды отступают, и дыры земли видны.
Многое можно в них увидеть,
Например, если заплести именно в полдень крепкие (не первого года) ветки у березы в лесу, то сквозь них с крутого берега реки увидишь своих близких, о ком давно не имел весточки/на Ярилу в полдень заплести вокруг березы ветки, то через этот круг, встав у речной низины, можно увидеть любимых, которые в этот момент находятся за сотни километров от вас/.
Девушки и женщины, чьи любимые не вернулись с войны, находили в этот день березу и оплетали кругом перезимовавшие ветки.
Считалось, что через этот круг, встав у речной низины, можно было увидеть, что случилось с любимым человеком.
-
С этого дня меняли сено-солому в постелях.
На Федула выбрасывали из матрасов старую солому и набивали их свежим сеном, на котором и спали до самой осени.
Тогда матрасы снова набивали соломой/свежескошенной и высушенной травой/, появившейся после уборки хлеба.
-
Отправлялись на покосы.
Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодежь хороводы водила, травы душистые, чаи лечебные заваривали.
--
Сны сбываються, но не сразу.
Толкования снов под этот день
В этот день сны считаются вещими и исполняются в течение двадцати лет.
• Кто увидел осоку, будет подвергнут истязанию чужими и родными.
• Конопатить дом – к потере кормильца.• Бродить по болоту – к судебным делам.
• Драться с другом или подругой – к большим потерям.
• Поднимать во сне тяжести – к большой семейной беде.
• Видеть себя в гробу – к долгой жизни.
• Видеть родителей в гробу – к потрясению.
• Делать ремонт в доме – к примирению и покою в семье.
• Церковные купола снятся к радости.
• Пить козье молоко – к здоровью.
• Огоньки видеть – к страху за детей.
• Чесать ноги и пятки – к вынужденной поездке.
--
В июле собирают:
калину (кору, плоды), крапиву двудомную (листья), лопух (корни), малину (плоды, листья), морковь (семена, корнеплоды), одуванчик (траву, корни), пастушью сумку (траву), подорожник (траву), полынь (траву, листья), пустырник (траву), чистотел (траву).
--
Опасный день. Эмоционально тяжелый.
Лучше этот день посвятить тем делам, которые давно начаты и требуют продолжения.
День обманов и обольщения. Не слишком хорош для больших покупок.
Отложите помолвку и бракосочетание.
Лучше займитесь собой - посетите косметолога, сауну, сядьте на диету и займитесь очищением.
Особенно в этот день не рекомендуется гадать и вызывать духов.
В старину этот день называли Ярилин и устраивали ярмарки.
Чтобы улучшить атмосферу в доме,
устройте сегодня в доме ярмарку- распродажу старых вещей и "выкупите" друг у друга за копеечку безделушки.
Мужу "продайте" полотенце, ребенку - цепочку или брошь, и сами "купите" что-нибудь у них.
Пожилым людям лучше "покупать" и "продавать" старые сумки и кошельки - чтоб старость была более спокойной и обеспеченной.
Женщинам сегодня следует шепнуть на ушко любимому несколько ласковых слов,
Мужу "продайте" полотенце, ребенку - цепочку или брошь, и сами "купите" что-нибудь у них.
Пожилым людям лучше "покупать" и "продавать" старые сумки и кошельки - чтоб старость была более спокойной и обеспеченной.
Женщинам сегодня следует шепнуть на ушко любимому несколько ласковых слов,
а про себя сказать:
" Дух мой, душа твоя,
Люби меня больше, чем сам себя."
*
-----------------------------------
Ребенок, родившийся сегодня, проживет долгую и плодотворную жизнь, при условии, что будет следить за своим здоровьем.
Такие люди имеют способность многое примечать.
• Родившиеся в этот день должны были стать хранителями традиций, знатоками всех
годовых праздников и примет.
Им следует носить агат.
--
Именины празднуют:
Еферий, Ипатий (Ипат), Леонтий, Эразм.
*
-------------------------------------------------------------------------
" Дух мой, душа твоя,
Люби меня больше, чем сам себя."
*
-----------------------------------
Ребенок, родившийся сегодня, проживет долгую и плодотворную жизнь, при условии, что будет следить за своим здоровьем.
Такие люди имеют способность многое примечать.
• Родившиеся в этот день должны были стать хранителями традиций, знатоками всех
годовых праздников и примет.
Им следует носить агат.
--
Именины празднуют:
Еферий, Ипатий (Ипат), Леонтий, Эразм.
*
-------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
----------------
--
Мученики Леонтий, Ипатий и Феодул (70-79 гг.).
Мученика Леонтия и с ним мучеников Ипатия и Феодула (ок. 70-79).
Ὁ Ἅγιος Λεόντιος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ Ὕπατος καὶ Θεόδουλος μαρτυρήσαντες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=443
--
Тропарь мученику Леонтию
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Леонтие во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
Мучителей посрамил еси лукавая коварства и еллинов обличил еси безбожное служение, возсиял еси богоразумие всем человеком, ученьми благочестия, богомудре мучениче; сего ради твою память почитаем любовию, премудре Леонтие.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Леонтие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας Πίστεως.
Ρώμην ἔνθεον, διεζωσμένος, ἐθριάμβευσας, ἐν τοῖς ἀγῶσιν, Ἀθλοφόρε τοῦ Σωτῆρος Λεόντιε· σὺ γὰρ ὡς λέων πρὸς ἄθλησιν ὥρμησας, καὶ πολεμίων τὸ κράτος κατέβαλες. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῶν τυράννων ᾔσχυνας, τὰς πονηρὰς ἐπινοίας, καὶ Ἑλλήνων ἤλεγξας, τὸ ἀθεώτατον σέβας· ἔλαμψας, θεογνωσίαν πᾶσιν ἀνθρώποις, δόγμασι, τῆς εὐσεβείας θεόφρον Μάρτυς. Διὰ τοῦτό σου τὴν μνήμην, τιμῶμεν πόθῳ, σοφὲ Λεόντιε.
Μεγαλυνάριον.
Δόξῃ διαπρέπων στρατηγικῇ, αἴγλῃ ἐλαμπρύνθης, ἐν Κυρίῳ ἀθλητικῇ· σὺ γὰρ τοῦ Σωτῆρος, τὸ ὄνομα δοξάσας, μεγαλομάρτυς ὤφθης, αὐτοῦ Λεόντιε.
*
-------------------------------------------
Преподобный Леонтий, канонарх Печерский, в Дальних пещерах (14 в.).
Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающего (XIV).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ ἐν τοῖς Σπηλαίοις τοῦ Κιέβου
--
Преподобный Леонтий Печерский
С юных лет подвизался в Киево-Печерском монастыре и, обладая прекрасным голосом, нес послушание канонарха.
Благоугождая Господу всегдашними молитвами и воздержанием, преподобный Леонтий преставился в молодых годах в XIV в. и за самоотверженный подвиг спасения прославлен от Господа даром чудотворений. Мощи его почивают в Дальних пещерах.
--
Тропарь преподобному Леонтию, канонарху Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 3:
Всечестный канонарше Леонтие, правилоначальный бывый в церкви и в правиле иночестем возсиявший светло, моли Христа Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 1:
Канонаршествуя, честный канонарше Леонтие, и пение церковное поющим предводительствуя в церкви, уподобился воистину ангелам, поющим Бога на Небеси, ихже и житию подражая и с ними ликуя, поминай ны, любовию хвалящих тя.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Леонтие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ин тропарь, общий, преподобным Геронтию и Леонтию канонархам, в Дальних пещерах почивающим, глас 3.
Двоице святая,/ правилоначальная, бывшая в церкви/ и в правиле иночестем возсиявшая светло,/ всечестнии канонарси,/ молите Христа Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.
Ин кондак, общий, глас 1.
Канонаршествующе, честнии канонарси,/ и пение церковное поющим предводительствующе в церкви,/ уподобистеся воистинну Ангелом,/ поющим Бога на Небеси,/ ихже житию подражавше,/ и, с ними ныне ликующе,/ поминайте ны, любовию хвалящих вас.
*
-------------------------------------------
Преподобный Леонтий Прозорливый (Афон.) (1605 г.).
Преподобного Леонтия Прозорливого, Афонского.
Преподобных Леонтия пастыря; Еразма; Леонтия Прозорливого, Афонского (1605).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ Μυροβλήτης 1605 μ.Χ.
--
Память преподобного Леонтия Прозорливого
Преподобный отец наш Леонтий был родом из Аргоса Пелопоннесского. Подвизался он на Святой Афонской Горе в обители святого Дионисия. В течение шестидесяти лет, проведенных им в монастыре, он однажды только вошел в него, и однажды вышел из него, то есть вынесен по преставлении своем. За высоту своей жизни сподобился он дара прозорливости и пророчества, а после смерти божественные его мощи источали миро, как повествует Малакса, протоиерей Навплийский. Преподобный Леонтий отошел ко Господу 16 марта 1605 года в возрасте 85 лет.
*
-------------------------------------------
Обретение мощей священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского (1997 г.) (празднуется поместно).
Обретение мощей (1937) нового сщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).
--
СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК ВИКТОР (ОСТРОВИДОВ), ЕПИСКОП ГЛАЗОВСКИЙ, ВИКАРИЙ ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1364
*
-------------------------------------------
Священномученики Василий, Александр, Василий и Сергий пресвитеры (1938 г.).
Священномучеников Василия (Смирнова), Александра (Крутицкого), Василия (Крылова) и Сергия (Кроткого) пресвитеров, Московских (1938).
Крылов Василий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1497
--
Крутицкий Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1498
--
Смирнов Василий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2461
--
Кротков Сергий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1499
*
-------------------------------------------
Преподобномученик Никанор (1938 г.).
Морозкин Никанор, архимандрит, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1493
*
-------------------------------------------
Мч. Еферия Никомидийского.
Мученика Еферия (ок. 305).
Ὁ Ἅγιος Αἰθέριος ὁ Μάρτυρας ὁ ἐν Νικομηδείᾳ 303 μ.Χ.
Εἶναι ἄγνωστος ὁ τόπος καταγωγῆς τοῦ Ἁγίου Μάρτυρος Αἰθερίου. Ἄθλησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Μαξιμιανοῦ (286 – 305 μ.Χ.). Συλληφθεὶς ὑπὸ τοῦ ἄρχοντος Ἐλευσίου γιὰ τὴν πρὸς τὸν Χριστὸ πίστη του καὶ ἀρνηθεὶς νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα, ἐκάηκε μὲ πυρακτωμένα σίδερα στὰ ὦτα, ὥστε οἱ κόρες τῶν ὀφθαλμῶν του κατέπεσαν. Ἐδέθηκε στὴ συνέχεια ἐπὶ τροχοῦ, ἐκρεμάσθηκε διὰ χαλινοῦ ἀπὸ τὸ στόμα, κατακάηκε στὶς σάρκες μὲ ἀναμμένες λαμπάδες, καὶ ἀφοῦ τὸν ἐξάπλωσαν ἐπὶ πυρακτωμένης σχάρας, τὸν ἀποκεφάλισαν, τὸ 303 μ.Χ.
*
----------------------------------------------
Св. Марины, дева Вифинийской (VIII).
--------------------------------------------
Св. Еразма монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἔρασμος
Ὁ Ὅσιος Πατέρας Ἔρασμος ἐκοιμήθηκε εἰρηνικά. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο τοῦ Ὁσίου.
*
---------------------------------------------
Св. Леонтия Пастыря, монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ Ποιμένας ὁ πέραν τοῦ ἄστεως
Ὁ Ὅσιος Πατέρας μας Λεόντιος ἐκοιμήθηκε εἰρηνικά. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο τοῦ Ὁσίου.
*
----------------------------------------------
Боголюбская икона Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл. (1157 г.)
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μπογκολιούμπσκϊυ Ρωσίας
*
*
-------------------------------------------
Чтимых списков с Боголюбской иконы Божией Матери, именуемых Московская (1157); Зимаровская (XIII); Угличская (1654); Юрьевская (1771); Тульская (1771); Козловская (1771); Елатемская (1771); Усманская (1831); Тарусская (1848 и 1870).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) иМосковская (1157).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери:
Угличская (1654)
Юрьевская (1771)
Зимаровская (XIII)
Зимаровская-Боголюбская икона Божией Матери (13 век).
Московская (1157).
Московская-Боголюбская икона Божией Матери (1157 г.).
*
*
-------------------------------------------
Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946 г.).
*
*
--------------------------------------------------------------------
Мученика Леонтия и с ним мучеников Ипатия и Феодула (ок. 70-79).
Ὁ Ἅγιος Λεόντιος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ Ὕπατος καὶ Θεόδουλος μαρτυρήσαντες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=443
--
Тропарь мученику Леонтию
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Леонтие во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
Мучителей посрамил еси лукавая коварства и еллинов обличил еси безбожное служение, возсиял еси богоразумие всем человеком, ученьми благочестия, богомудре мучениче; сего ради твою память почитаем любовию, премудре Леонтие.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Леонтие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας Πίστεως.
Ρώμην ἔνθεον, διεζωσμένος, ἐθριάμβευσας, ἐν τοῖς ἀγῶσιν, Ἀθλοφόρε τοῦ Σωτῆρος Λεόντιε· σὺ γὰρ ὡς λέων πρὸς ἄθλησιν ὥρμησας, καὶ πολεμίων τὸ κράτος κατέβαλες. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῶν τυράννων ᾔσχυνας, τὰς πονηρὰς ἐπινοίας, καὶ Ἑλλήνων ἤλεγξας, τὸ ἀθεώτατον σέβας· ἔλαμψας, θεογνωσίαν πᾶσιν ἀνθρώποις, δόγμασι, τῆς εὐσεβείας θεόφρον Μάρτυς. Διὰ τοῦτό σου τὴν μνήμην, τιμῶμεν πόθῳ, σοφὲ Λεόντιε.
Μεγαλυνάριον.
Δόξῃ διαπρέπων στρατηγικῇ, αἴγλῃ ἐλαμπρύνθης, ἐν Κυρίῳ ἀθλητικῇ· σὺ γὰρ τοῦ Σωτῆρος, τὸ ὄνομα δοξάσας, μεγαλομάρτυς ὤφθης, αὐτοῦ Λεόντιε.
*
-------------------------------------------
Преподобный Леонтий, канонарх Печерский, в Дальних пещерах (14 в.).
Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающего (XIV).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ ἐν τοῖς Σπηλαίοις τοῦ Κιέβου
--
Преподобный Леонтий Печерский
С юных лет подвизался в Киево-Печерском монастыре и, обладая прекрасным голосом, нес послушание канонарха.
Благоугождая Господу всегдашними молитвами и воздержанием, преподобный Леонтий преставился в молодых годах в XIV в. и за самоотверженный подвиг спасения прославлен от Господа даром чудотворений. Мощи его почивают в Дальних пещерах.
--
Тропарь преподобному Леонтию, канонарху Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 3:
Всечестный канонарше Леонтие, правилоначальный бывый в церкви и в правиле иночестем возсиявший светло, моли Христа Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 1:
Канонаршествуя, честный канонарше Леонтие, и пение церковное поющим предводительствуя в церкви, уподобился воистину ангелам, поющим Бога на Небеси, ихже и житию подражая и с ними ликуя, поминай ны, любовию хвалящих тя.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Леонтие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ин тропарь, общий, преподобным Геронтию и Леонтию канонархам, в Дальних пещерах почивающим, глас 3.
Двоице святая,/ правилоначальная, бывшая в церкви/ и в правиле иночестем возсиявшая светло,/ всечестнии канонарси,/ молите Христа Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.
Ин кондак, общий, глас 1.
Канонаршествующе, честнии канонарси,/ и пение церковное поющим предводительствующе в церкви,/ уподобистеся воистинну Ангелом,/ поющим Бога на Небеси,/ ихже житию подражавше,/ и, с ними ныне ликующе,/ поминайте ны, любовию хвалящих вас.
*
-------------------------------------------
Преподобный Леонтий Прозорливый (Афон.) (1605 г.).
Преподобного Леонтия Прозорливого, Афонского.
Преподобных Леонтия пастыря; Еразма; Леонтия Прозорливого, Афонского (1605).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ Μυροβλήτης 1605 μ.Χ.
--
Память преподобного Леонтия Прозорливого
Преподобный отец наш Леонтий был родом из Аргоса Пелопоннесского. Подвизался он на Святой Афонской Горе в обители святого Дионисия. В течение шестидесяти лет, проведенных им в монастыре, он однажды только вошел в него, и однажды вышел из него, то есть вынесен по преставлении своем. За высоту своей жизни сподобился он дара прозорливости и пророчества, а после смерти божественные его мощи источали миро, как повествует Малакса, протоиерей Навплийский. Преподобный Леонтий отошел ко Господу 16 марта 1605 года в возрасте 85 лет.
*
-------------------------------------------
Обретение мощей священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского (1997 г.) (празднуется поместно).
Обретение мощей (1937) нового сщмч. Виктора, еп. Глазовского (1934).
--
СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК ВИКТОР (ОСТРОВИДОВ), ЕПИСКОП ГЛАЗОВСКИЙ, ВИКАРИЙ ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1364
*
-------------------------------------------
Священномученики Василий, Александр, Василий и Сергий пресвитеры (1938 г.).
Священномучеников Василия (Смирнова), Александра (Крутицкого), Василия (Крылова) и Сергия (Кроткого) пресвитеров, Московских (1938).
Крылов Василий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1497
--
Крутицкий Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1498
--
Смирнов Василий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2461
--
Кротков Сергий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1499
*
-------------------------------------------
Преподобномученик Никанор (1938 г.).
Морозкин Никанор, архимандрит, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1493
*
-------------------------------------------
Мч. Еферия Никомидийского.
Мученика Еферия (ок. 305).
Ὁ Ἅγιος Αἰθέριος ὁ Μάρτυρας ὁ ἐν Νικομηδείᾳ 303 μ.Χ.
Εἶναι ἄγνωστος ὁ τόπος καταγωγῆς τοῦ Ἁγίου Μάρτυρος Αἰθερίου. Ἄθλησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Μαξιμιανοῦ (286 – 305 μ.Χ.). Συλληφθεὶς ὑπὸ τοῦ ἄρχοντος Ἐλευσίου γιὰ τὴν πρὸς τὸν Χριστὸ πίστη του καὶ ἀρνηθεὶς νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα, ἐκάηκε μὲ πυρακτωμένα σίδερα στὰ ὦτα, ὥστε οἱ κόρες τῶν ὀφθαλμῶν του κατέπεσαν. Ἐδέθηκε στὴ συνέχεια ἐπὶ τροχοῦ, ἐκρεμάσθηκε διὰ χαλινοῦ ἀπὸ τὸ στόμα, κατακάηκε στὶς σάρκες μὲ ἀναμμένες λαμπάδες, καὶ ἀφοῦ τὸν ἐξάπλωσαν ἐπὶ πυρακτωμένης σχάρας, τὸν ἀποκεφάλισαν, τὸ 303 μ.Χ.
*
----------------------------------------------
Св. Марины, дева Вифинийской (VIII).
--------------------------------------------
Св. Еразма монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἔρασμος
Ὁ Ὅσιος Πατέρας Ἔρασμος ἐκοιμήθηκε εἰρηνικά. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο τοῦ Ὁσίου.
*
---------------------------------------------
Св. Леонтия Пастыря, монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Λεόντιος ὁ Ποιμένας ὁ πέραν τοῦ ἄστεως
Ὁ Ὅσιος Πατέρας μας Λεόντιος ἐκοιμήθηκε εἰρηνικά. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο τοῦ Ὁσίου.
*
----------------------------------------------
Боголюбская икона Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл. (1157 г.)
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μπογκολιούμπσκϊυ Ρωσίας
*
*
-------------------------------------------
Чтимых списков с Боголюбской иконы Божией Матери, именуемых Московская (1157); Зимаровская (XIII); Угличская (1654); Юрьевская (1771); Тульская (1771); Козловская (1771); Елатемская (1771); Усманская (1831); Тарусская (1848 и 1870).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) иМосковская (1157).
Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери:
Угличская (1654)
Юрьевская (1771)
Зимаровская (XIII)
Зимаровская-Боголюбская икона Божией Матери (13 век).
Московская (1157).
Московская-Боголюбская икона Божией Матери (1157 г.).
*
*
-------------------------------------------
Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946 г.).
*
*
--------------------------------------------------------------------
---------------------------------
----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
--------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.