no copi

суббота, 16 июля 2011 г.

16 Июля (3 Июля по старому стилю) – Мокий и Демид.

*

*
Народное название:
Мокей, Мокий, Демид
МОКИЙ И ДЕМИД
МАКОВ ДЕНЬ
СТОЖАРЫ
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святого мученика Иакинфа (108).
Страдание святых мучеников Мокия и Марка (IV).
Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652)
Преподобный Александр Константинопольский, обители «Неусыпающих» первоначальник (ок. 430)
Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (458)
Святитель Василий, епископ Рязанский (1295)
Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, братья (XIII)
Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (1544—1545)
Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (1589)
Икона Ианна Блаженного (на сайте)
Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец (1640)
Икона Здесь
Священномученика Антония, архиепископа Архангельского
Преподобных Анатолия Затворника (Дальние пещеры)
Анатолия затворника (Ближние пещеры)
икона Здесь
Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II).
Преподобного Александра, первоначальника обители Неусыпающих (ок. 430).
Прп. Исайи отшельника, Египетского и Палестинского.
Блжж. Михаила и Фомы, юродивых, Сольвычегодских.
Свт. Германа, еп. Айсл-оф-Мэн, просветителя Пила, племянника св. Патрика (V) (Кельт. и Брит.).
Мчч. Феодота и Феодоты (Греч.).
Прпмч. Герасима Нового, Карпенисионского (Греч.).
Св. Клаудиана, патр. Александрийского (167).
Св. Анатолия, еп. Лаодикского и преемника св. Евсебия (III).
Св. Симеона, третьего столпника Киликойского (VI).
Св. Георгия богоносца Черногорского, учителя св. Георгия Афонского (X) (Груз.).
Св. Василия, ариеп. Новгородского (1352).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
· В этот день часто бывают грозы.
Обычно в эттот день идет дождь, часты грозы.
• Паук выходит из гнезда и ткет новую длинную паутину – к хорошей погоде.
• Перед ненастьем собака много спит и мало ест, катается по земле или роет лапами землю.
• Комары летают роем – к хорошей погоде.
Если комары и мошкара вьются кругами, хорошая погода гарантирована в ближайшие семь суток[
--
 Сенокосная пора.
Мокий и Демид в поле стоят
Мокий с Демидом в поле стоят, навстречу Марфе вышли.
Еще этот день называли Стожары, или Сажар.
Стожары в народном понимании – это и Полярная звезда, вокруг которой ходит на привязи лошадь, и высокие колья, вокруг которых насыпали стога, и название праздника.
На Мокия и Демида ставили сенные стога.
В некоторых областях России было принято последний стог сена разбрасывать по лугам.
Работали с сеном только в солнечный, сухой день, иначе трава могла быстро загнить в стогах.
Если же на Мокия и Демида начинался дождь, то крестьяне приводили на луга своих детей, которые бегали вокруг стогов с непокрытыми головами и просили, чтобы Стожары дождь прогнали.
• Коли звездисто и Стожар горит – иди смело на медведя.
· Мокий поля орошает, а Демид сено убирать помогает.
Мокий поля орошает, а Демид сено убирать поспешает.
Мокий землю мочит, а Демид — на стогу стоит.
В полях поспевают озимые.
Начало уборки озимой ржи.
--
По мнению поселян, звезды на небе — это ангелы Божий, которые отворяют окошки своих светлых домиков для покровительства сельским работам. Замечательны названия, даваемые ими звездам и относящиеся к ним поверья. Представления эти основаны на Священном Писании, где утренние звезды, по мнению митрополита Филарета, означают при сотворении мира светлых духов невидимого мира.
Стожары — это созвездие Плеяд, Медведица.
Появление сего созвездия предвещает звероловам счастливый поиск.
Не видя его, они ни за что не решатся быть в лесу за охотой.
Поэтому говорят: «Коли звездисто и стожар горит, иди смело на медведей».
Есть народные названия и у других созвездий.
Так, Орионов пояс называют Кичагами. Млечный путь, говорят крестьяне Тульской губернии, был дорогой татарам на святую Русь: он идет будто бы на Москву прямо от железных гор, где были заключены татары, между тем как путь от Орды до Москвы назывался Камаринской дорогой.
Близ Тулы есть Камаринский брод, чрез который подходили татары к сему городу. Богатырь Кудеяер, «путеводитель» татар по Тульской, Рязанской, Калужской и Орловской губерниям, оставил по себе памятники на Камаринской дороге — курганы: он был из Белевских боярских детей, и в Белевском уезде было селение Кудеяровка, принадлежащее Минину
--
· На Мокия, в Маков день, собирали мак.
В народе его еще называют Маков день.
Полное созревание и лесной и садовой земляники.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мучеников Диамида, Евлампия, Асклипиодота и мученицу Голиндуху (II), Мучеников Мокия и Марка (IV).
Перенесение мощей святого Филиппа, митрополита Московского, всея Руси чудотворца (1652). Святой Филипп принял кафедру во времена жестокого царя Иоанна Грозного. Вначале благодаря святому подвижничеству Филиппа стал утихать разгул опричнины. Но потом царь Иоанн вошел в церковь в окружении своих опричников, не сняв высокой шапки, и стал требовать благословения. Митрополит отказал, сказав, что не узнает царя православного ни по одежде, ни по делам его. Царь затаил злобу. Митрополит был отправлен в изгнание, а потом задушен Малютой Скуратовым. Согласно церковному преданию, святой Филипп за три года предсказал свою смерть.
--
Свое название  
«маков день»  
16 июля получило за то, что на Мокия и Демида было принято сеять мак, считавшийся способным противодействовать нечистой силе растением.
Это верование объяснялось тем, что мак обладает снотворным свойством и, следовательно, может усыпить враждебных человеку духов.
Мак - символ плодовитости, плодородия, забвения, праздности.
Цветущий красный мак - символ красоты и временного счастья, смерти и сна.
В Китае мак олицетворяет уход от дел, отдых, красоту и успех.
Есть вторая сторона мака - наркотическая, поэтому мак ещё и символ грез, распада и зла.
В христианстве так же не обошли наркотическую составляющую мака, поэтому он символизирует сон, невежество и безразличие.
Красный цветок мака так же олицетворяет страдание и смерть.
Пытаясь повлиять на урожай мака, наши предки устраивали специальный обряд, во время которого вокруг молчаливо сидящего ведущего двигался хоровод, участники которого распевали о том, как сажали, растили и собирали цветок.
Выращивался мак в палисадниках для красы-басы, на грядах ради семян – посыпать стряпню, калачи, сдобу.   
Маковое масло употреблялось как разбавитель красок иконописцами и в других целях.   
На Мокия, в Маков день, собирали мак.
Народные названия: полевой мак, огненный цветок.
Аура: холодная
Планета: ЛунаМак Магия.
Стихия: вода
Божества: Гипнос, Церера, Морфей, Деметра (Цереры), Персефона, Венера
Используемые части растения: семена, сухие коробочки с семенами, наземная часть растения
Магические свойства:
способность к деторождению, благосостояние, вещие сны, защита от колдовства и мертвецов
Магическое использование:
семена дикого мака использовали в деревенской магии как защитное средство от колдуний и мертвецов.
Считалось, что посыпанные семена мака в доме защитят его от колдуний, в хлеву защитят животных от сглаза и порчи, а могилы посыпанные маком не дадут встать мертвецам.
Чтобы защитить жениха с невестой от колдунов, невесте в ботинок сыпали маковые зерна – пока ведьма маковые зерна не пересчитает, не сможет двинуться дальше и навредить молодым.
Молодые жены щедро посыпали куличи маком, так как поедание его приносило в дом здоровую и легкую беременность.
На юге России с помощью маковых зерен вызывали дождь – сыпали зерна в один, три или девять колодцев.
Бесчисленные маковые зерна связывались в народном сознании с бесчисленными дождевыми каплями, поэтому и имели влияние на непогоду.
Благодаря большому количеству зерен мак в народе считался символом изобилия и богатства.
Поэтому маковые зерна смешивали с куриным кормом, надеясь на то, что птицы будут лучше нестись.
Амулет для вещих снов: Удалите из высушенной маковой коробочки семена, положите туда желтую бумажку с волнующим Вас вопросом. оставьте коробочку на ночь у изголовья. Ночью вас посетят вещие сны.
Амулет для богатства: носите с собой высушенную коробочку с семенами, что бы семена не растерялись заверните коробочку в желтую бумажку.
Амулет для богатства в доме: семена с 7 коробочек поместить в фиолетовую шкатулку (коробочку, конверт) и поместить дома на юго-востоке или в левом дальнем углу от входа в квартиру.
--
Рецепты
Творог со свежей зеленью
     творог – 200 г,
     петрушка или листья салата – 1 пучок,
     сахар – 1 ст. ложка,
     сметана – 0,5 стакана.
Зелень хорошо промойте, обсушите и мелко нарежьте.
Творог протрите через сито или пропустите через мясорубку.
Все компоненты хорошо перемешайте, при подаче на стол полейте сметаной.
--
От ущерба здоровью
Исподнюю рубаху, в которой умер человек, разрезают на ленточки, завязывают их в узелки, читая заговор:
До тех пор, пока покойник, раб Божий (имя),
Эти узлы не развяжет,
До той поры ни один колдун
Мне килы не навяжет.
До того часа, пока узлы эти не разомкнутся,
До той поры колдуны моей красной крови
Не напьются.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
 Аминь.
Л е ч е н и е  д и а б е т а
Лист брусники — 50 г
Трава тысячелистника — 50 г
Лист черники — 50 г
Ромашка аптечная — 20 г
Корни девясила — 50 г
Две столовые ложки травяного сбора залить 0,5 л кипятка, кипятить на слабом огне десять минут и настоять сорок минут.
Принимать перед едой по три столовые ложки в течение одного месяца.
--
Один из несчастливых дней в году.
Этот день издавна считается несчастливым;
Неудачный день во всех начинаниях - лучше его переждать и ничего не предпринимать, никакие дела начинать не стоит и надо быть очень осторожным.
Старые люди советовали в этот день соблюдать особую осторожность.      
День может принести одни убытки и потери.
Хорош для тех, кто связан с законом и справедливостью.
Не принимайте сегодня алкоголь и по возможности меньше пейте лекарства.
       Будьте осторожны на дорогах.
Если возможно - отложите поездку.
Могут произойти неожиданные неприятности.
Лучше этот день займитесь собой или своим жильем.
Хорошо в этот день гадать.
--
Знахари сегодня отчитывают людей от несчастных случаев.
*
------------------------------------------------
Ребенок этого дня не проживет без помощи из вне, хотя из таких детей получаются хорошие работники.
--
Именины празднуют:
Асклипиодот, Акинф, Герасим, Голиндуха, Демид, Евлампий, Иакинф, Иван, Иродион,  Логин (Логвин), Маркиан (Марк), Михаил, Мокей, Никодим, Филипп, Эразм.
Именины у
Анатолия (с греческого - "восточный"),
Василия (с греческого - "царский"),
Александра (с греческого - «защитник»),
Константина (с латинского – «постоянный»).
*
--------------------------------------------------------------------
------------------------------
-----------
--
Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца (1652 г.).
*** Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652).
Ὁ Ἅγιος Φίλιππος ὁ Θαυματουργός Μητροπολίτης Μόσχας καὶ Πάσης Ρωσίας (Ρῶσος)

--
Память святого Филиппа, митрополита Московского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=953
--
Тропарь святителю Филиппу, митрополиту Московскому и всея России чудотворцу
Тропарь, глас 8:
     Первопрестольников преемниче, столпе православия, истины поборниче, новый исповедниче, святителю Филиппе, положивый душу за паству твою: темже яко имея дерзновение ко Христу, моли за императора православнаго, за град же и люди, чтущыя достойно святую память твою.
Тропарь, глас 5 (Перенесение мощей):
     Радостный возсия день светлаго торжества: днесь церковная расширяются недра, приемлюще духовных даров неоскудеемо боготворное сокровище, струю благодатей неисчерпаемую, источника чудесем обильна, чудотворивыя и священныя мощи твоя, святителю Филиппе. Темже моли прославившаго тя Дародателя Христа Бога о воспевающих тя и кланяющихся священным мощем твоим.
Кондак, глас 3:
     Православия наставника, и истины провозвестника, Златоустаго ревнителя, Российскаго светильника, Филиппа премудраго восхвалим, пищею словес своих разумно чада своя питающа. Той бо языком хваления пояше, устнама же пение вещаше, яко таинник Божия благодати.
*
--------------------------------------
Мученик Иакинф Римский (108 г.).
Святого мученика Иакинфа (108).
* Мученика Иакинфа (108).
Ὁ Ἅγιος Ὑάκινθος ὁ Κουβικουλάριος (Θαλαμηπόλος)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=498
--
Тропарь мученику Иакинфу
Тропарь, глас 4:
     Мученик Твой, Господи, Иакинфе во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 6:
     Древо жизни посреде души своея, веру Твою, Христе, стяжавый Твой мученик, Едемскаго рая честнейший бысть, древо прелести змиевы погубив дерзновенно духом, венчася славою Твоею, Многомилостиве.
Ин кондак, глас 4:
     Камень честен показася, Иакинфе, в Горнем оном светлем граде водрузися, в разумнем Сионе блистая светло, освещая вся, чтущия честное твое страдание, моли спастися нам, твою память почитающим.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Иакинфе, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς Λίθος ὑάκινθος, τῆς Ἐκκλησίας Χριστοῦ, ἀστράπτεις τοῖς πέρασι, ταῖς τῶν χαρίτων αὐγαῖς, παμμάκαρ Ὑάκινθε· σὺ γὰρ ὁμολογίᾳ, πυρσωθεὶς εὐσεβείας, ἔλαμψας ἐν ἀθλήσει, τῇ τοῦ Λόγου μιμήσει· ἐντεῦθεν καταφαιδρύνεις, τοὺς σὲ γεραίροντας.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς τερπνὸς ὑάκινθος καὶ πανευώδης, διαπνέεις πάντοτε, τῆς ἀληθείας τὴν ὀσμήν, τοῖς ἐκ ψυχῆς ἐκβοῶσί σοι· χαίροις Μαρτύρων τὸ κλέος Ὑάκινθε.
Μεγαλυνάριον.
Νεότητος ἄνθει ἀθλητικήν, εὔχροιαν ἀνθήσας, ὑακίνθινον καὶ τερπνήν, ἄνθος θυμηδίας, χαρίτων διαπνοίᾳ, ὤφθης τῇ Ἐκκλησίᾳ, Μάρτυς Ὑάκινθε.
*
--------------------------------------
Преподобные Анатолий, в Ближних пещерах (12 век), и другой Анатолий, затворник, в Дальних пещерах (13 век), Печерские.
Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских.
Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских.
Преподобных Анатолия Затворника (Дальние пещеры)
Анатолия затворника (Ближние пещеры)
Ὁ Ὅσιος Ἀνατόλιος ὁ ἐν τῷ Σπηλαίῳ (Ρῶσος)

--
Тропарь преподобным Анатолию, в Ближних пещерах почивающему, и Анатолию затворнику, в Дальних пещерах почивающему, Киево-Печерским
Тропарь, глас 3:
     Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче, яко стяжавшии дерзновение ко Господу равноангельным своим житием, егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша, молим вас прилежно: испросите душам нашим очищение и велию и богатую милость.
Кондак, глас 4:
     Богатство благодати и сыноположения стяжавше многими подвиги и добродетельми, ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя, даровав благодать нетления и чудес мощем вашим, к нимже притекающе, вопием: радуйтеся, Анатолие и Анатолие Затворниче, ликов иночествующих похвало и украшение.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Анатолие и Анатолие Затворниче, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
--------------------------------------
Благоверные князья Василий и Константин Ярославские (13 век).
Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, братья (XIII)
Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2615
--
Тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским
Тропарь, глас 2:
     Ваше отечество хвалится обагрением кровей ваших, Церковь же Божия радуется, приемши телеса ваша, людие, песненный лик составльше, духовною цевницею вопиют: ликуй, Василие, радуйся, Константине, Ярославлю славо и всей России радосте.
Ин тропарь, глас 8:
     Возвысившиися на добродетель, к желанию крайнему и достигосте к Небесней высоте, благовернии велицыи князи Василие и Константине, и безстрастным житием украсисте души своя, пощением же изрядно победисте бесовския полки, и восприясте чистую совесть, в молитвах, яко безплотнии, пребысте, возсиясте в мире, аки солнце, преславнии, молите спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Яко цвети честнии различнии, в райстей пищи процветше невещественно, Отечеству своему славу велию и сродником похвалу и честь явльше, всеистиннии победницы, великий Василие и славный Константине, но убо не престайте молящеся о граде вашем и о всех рабех своих, избавити их от напастей и бед и всяких лютых обхождений, вопиющих вам: радуйтеся, граду нашему Ярославлю великое утверждение.
Кондак, глас 4 (Обретение мощей):
     Днесь Церковь разширяет недра своя и приемлет многоцелебныя мощи ваши, добропобеднии страдальцы, Василие славне и Константине Богомудре, и, яко шипок благовонный, напояется пречудными ароматы, богатными чудодеянии от неистощимых сокровищ, от преславных мощей ваших, и радостно чад своих созывает вопити: радуйся, двоице пречудная, Отечеству своему стено необоримая.
Величание
     Величаем вас, благовернии князи Василие и Константине, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
Ино величание:
     Величаем вас, страстотерпцы Христовы, благовернии князи Василие и Константине, и чтим честная страдания ваша, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------------
Святитель Василий, епископ Рязанский (1295 г.).
--
Память 10/23 июня, 3/16 июля и в Неделю всех святых
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=417
--
АКАФИСТ святителю Василию, епископу Рязанскому, чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2509
--
Молитва святителю Василию, епископу Рязанскому
     Богоизбранне первосвятителю наш и угодниче Христов Василие, святостию жития твоего, чудным по водам плаванием и нетлением мощей твоих препрославленне! Предстоя престолу Вседержителя и имея велие к Нему дерзновение, моли Его, да пробавит милость Свою к нам грешным и недостойным рабом Своим, страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей. Верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш, пастырем Церкве да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых; градоначальником и судиям страх Божий, правоту и безкорыстие; воином терпение, мужество и на враги одоление; супругом взаимную любовь, верность, и единомыслие; куплю деющим праводушие, земледельцем трудолюбие и трезвенность, сирым призрение, болящым исцеление, обидимым заступление, оклеветаваемым оправдание, и всем людем паствы твоея вся ко временней и вечней жизни потребная. Паче же моли Господа, молитвенниче наш, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное, и очистит от всякия скверны плоти и духа; да избавит от козней исконнаго врага, ненавистника и человекоубийцы, и сохранить от клеветы человеческия; да утвердит во истинней спасительней вере и нелицемернем благочестии; да соблюдет от суемудрия и душетленных учений духов лестчих, действующих в веце сем в сынех противления; да охранит сердца наша от прельщения красными мира сего, и да научит огребатися от плотских похотей и страстей, горняя мудрствовати, а не земная. Моли, отче наш, Всесвятаго и Божественнаго Духа, да возсияет свет благодати Его братиям нашым по плоти, во тме лжеверия сидящым, и да познают Христа, Бога истиннаго, единаго Спасителя всех человек; да возсияет свет сей и блуждающым на распутиих раскола, да вразумятся и приидут во ограду Православныя Церкве, в нейже единей несомненно содевается вечное спасение верных. О, святителю Христов, молитвенниче наш! Моли Христа Бога и Пречистую Матерь Его, да упразднит вражды наша и нестроения, соединит же вся ны богоподобною любовию, да в мире и единомыслии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, друг друга тяготы носяще, добрым подвигом подвизаемся, и течение скончавше, достигнем в тихое пристанище Небеснаго Царствия, и прославим неизреченное человеколюбие и милосердие Спасителя нашего, Иисуса Христа, Сына Божия, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. 
Аминь.
--
Тропарь святителю Василию, епископу Рязанскому
Тропарь, глас 4:
     Первее в Муроме святительством почтен был еси, из негоже неправедно изгоняем, на мантию, яко на легкий корабль возшел еси, на нейже паче естества, яко безплотен по водам шествие творя, Промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляем, богоспасаемаго града Рязани достигл еси, и в нем архиерейства престол восприим, богоданную паству Рязанскую добре упасл еси, святителю отче наш Василие, моли Христа Бога, спастися душам нашым.
Кондак, глас 8:
     Яко многосветлая звезда от Мурома возсиял еси, святителю Василие, по водам же дошед до града нашего Рязани, Церковь Божию добре упасл еси, просвещая люди учением и житием твоим. Поминай и ныне чада твоя, молим тя, наставниче наш добрый, и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися, да благодарнею душею зовем ти: радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.
Величание
     Величаем тя, святителю отче наш Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------------
Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (1544-1545 гг.).
Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1561).

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/10/blog-post_4574.html
*
--------------------------------------
Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский (1589 г.).
Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (1589)
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός ἐκ Μόσχας (Ρῶοος)

--
Тропарь блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Московскому
Тропарь, глас 8:
     Иже Христа ради волею оставив твое отечество, град Вологду и вся красная мира сего возненавидев, желанием духовным вселился еси во град Ростов, яко в пустыни скитаяся в нем, гладом и жаждею и безмерною тяготою плоть твою изнуряя и работая Господеви день и нощь, в посте и молитве пребывая в притворе церковнем, власы же главы твоея пеплом и смолою удручая, и, ревнуя Василию блаженному, пришел еси в царствующий град Москву и, в целомудрии и терпении течение добре скончав, преселился еси к вечным обителем, чудес лучи испущая, преблаженне Иоанне, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
     Житие твое воздержанием и терпением, благоюроде Иоанне, украсил еси, и чистыми молитвами и всенощным стоянием душу твою просветил еси, и обяза тело твое и власы, и кресты с веригами тяжкими, многа лета труждаяся до исхода души твоея, и прииде на твое преставление из Ростова града в царствующий град Москву, к Пресвятей Троице и Пречистей Божией Матери, и ту погребоша тя святителие, и ныне у гроба твоего точиши исцеления приходящим ти с верою. Моли Бога прилежно с праведным Василием о православных людех. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Ин тропарь, глас 1:
     Любве ради Христовы возненавидев мира сего вся прелестныя красоты, в мире живый, подвизася добре, яко ангел на земли, вечныя ради жизни, и, от земных достоинств таковых душу воскресив духом, плоть же поработив и повинув во всем духу, Христови распяся и к Божественней высоте пресветло взятся благодатию, прииде в Небесный чертог, идеже ныне Пресвятей Троице со ангелы предстоя, во свете неизреченныя радости веселишися, преблаженне Иоанне, тем благодарственно вопием ти: слава Избравшему тя в Руси, блаженне, устава изрядна, слава Укрепльшему тя в народе, слава молитвами твоими и нас Спасающему.
Кондак, глас 8:
     Святое и пренепорочное понесл еси самовольное мучение, яко вено пречестное, принесл еси тело твое к Пресвятей Троице и Пречистей Богородице и ту сотворил еси честное твое преставление. Терпением твоим и смирением ангельския лики удивил еси и диавола мучителя посрамил еси, от человек отгоняеши духи темныя, различная исцеления подавая. Радуйся, благоюроде Иоанне, с блаженным Василием, и печаль нашу на радость преложи, молися прилежно стране Российстей от междоусобныя брани и от безбожных язык избавитися. Радуйся, земли Российския удобрение и града нашего Москвы великое утверждение.
Ин кондак, глас 8:
     Иже Христа ради наложивый на ся мудростию юродство, о6разом буйства зрим от человек, умныма же крылома горе возлетая, все тело твое веригами обязая, яко злато многоценное, соблюдеся в народе, очистив ум от страстей, веселением духовным прешел еси море мятежнаго сего жития, обретя светлость жизни вечныя. Молим тя, блаженне Иоанне, молися прилежно Христу Богу нашему сохранитися нам от всякаго навета и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти: радуйся, многострадальне, яко да молитвами твоими направляеми, предстояще присно с тобою в Троице славимому Богу поем Ему: Аллилуиа.
Величание
     Ублажаем тя, святый праведный Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------------
Преподобный Никодим Кожеезерский (1640 г.).
Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец (1640)

--
АКАФИСТ преподобному отцу нашему Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1615
--
Молитва преподобному Никодиму, Кожеезерскому чудотворцу
     О преподобне и Богоносне отче наш Никодиме! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: недузи телеснии, болезни душевнии, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от того уловляемся; о спасении же своем нерадяще, несмы достойни воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник скорый и избавитель: яко сам искушен быв от врага, победив же сего доблественне, вразуми ны, да разумеем того ковы и приражения. Подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец, себе погубим, но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечного, милосердие же Божие и благодать Его, молитвами твоими, во спасение наше, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Молитва иная
     О преподобне и Богоносне отче наш Никодиме! Предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну о епископе нашем (имярек), о всем священнем и иночестем чине, игумене же и братии обители твоея, о военачальницех и градоначальницех, и всех православных христианех: да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет земля наша земля добрая, и вси живущии на ней, род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь преподобному Никодиму Кожеезерскому, Хозьюгскому пустыннику
Тропарь, глас 8:
     От царствующаго града и сущия в нем великия обители пресельник явился еси, и промышлением Божественнаго Разума наставляемь, к морским странам устремился еси, и тамо в пустыню вселился еси, уклоняяся мирския молвы, силою же Святаго Духа вооружився, крестным оружием враги твоя прогонял еси, постом и непрестанною молитвою жизнь твою совершая, ревнуя великим отцем Антонию и Онуфрию и Павлу Фивейскому; с нимиже Господеви молися, отче Никодиме, спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
     Яко безплотен, отче, пожил еси на земли, смирением и в яме пребыванием с молитвами превозносящагося врага смирил еси, яко крин, воистину процвел еси, избранный кинамон, и высокий кипарис, и плодовитая маслина, и финикс сладкий, и кедр благоуханный, и валсам чистый, терние злострастия искоренил еси и жилище Всесвятаго Духа был еси, темже поминаем память твою днесь празднующе, Никодиме чудотворче, да вси радостными гласы воспеваем Христа Бога нашего, Иже тебе даровавшаго исцелений благодать.
Кондак, глас 2:
     Пустыню, яко царский чертог, усердно возлюбил еси, в нейже жестокое показа житие многолетным пребыванием, очистив свою душу и ум от страстей, и сего ради Святаго Духа предивно приятелище бысть, Никодиме преподобне, Егоже действием и чудесы обогатился еси; темже и мы почитаем подвиги твоя, всеблаженне, но, яко имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице, молися непрестанно о всех нас.
Ин кондак, глас 8:
     Укрепляемь силою Креста и благодатию, преобидев тленная и долу влекущая мудрования, отче, бесов посрамил еси, к Вышнему течение получил еси, устремился еси в Хозьюгу пустыню, Пресвятей Троице жилище был еси, Ейже предстоя, молися о нас, почитающих тя, да возопиим ти: радуйся, преблаженне Никодиме отче наш.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Никодиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------------------
Блаженная старица Евфросиния, Христа ради юродивая (1855 г.) (местное почитание)
--
Память 3/16 июля и 25 сентября/8 октября (Местное почитание)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=211
--
АКАФИСТ блаженной Евфросинии Колюпановской
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=160
--
   О, мати блаженная Евфросиние! На земли юродивая, на небеси премудрая! Прошедши доблественно свой столетний путь земной, ныне с высоты небес призри на нас грешных в море житейском обуреваемых от плоти — страстьми и болезнями, от мира — досаждениями и соблазнами, от диавола — многочисленными кознями, и уже близ потопления есть кораблики душ наших, не имуще крепкаго якоря веры, надежду полагающе на свои силы и человеческую помощь, с угасшим светильником любви и благочестия. Не закосни, матушка Евфросиния, помощи нам не по достоинству нашему, но по милосердию, подобясь Всемилостивому Спасу нашему Иисусу Христу. Укрепи нас в вере, надежде и любви, хладных и черствых сердцем согрей своим участием, болезни наши уврачуй, скорби и печали отыми от нас, на скользком пути сем земном подаждь нам руку помощи, да укрепившись телом и душею, с терпением крест свой понесем, с упованием на Бога и твое скорое предстательство, и да сподобимся по смерти вечныя, блаженныя жизни, славяще Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. 
Аминь.
*
--------------------------------------
Мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и мученица Голиндуха (2 век).
Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II).
Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (108);

*
--------------------------------------
Мученики Мокий и Марк (4 век).
Страдание святых мучеников Мокия и Марка (IV).
Οἱ Ἅγιοι Μᾶρκος καὶ Μωκιανὸς οἱ Μάρτυρες

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=500
*
--------------------------------------
Преподобный Александр, обители «Неусыпающих» первоначальник (ок. 430 г.).
Преподобный Александр Константинопольский, обители «Неусыпающих» первоначальник (ок. 430)
Преподобного Александра, первоначальника обители Неусыпающих (ок. 430).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=499
*
--------------------------------------
Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (458 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἀνατόλιος ὁ Μάρτυρας     458

Ὁ Ἅγιος Ἀνατόλιος, ὁ ὁποῖος ἦταν ἱερέας καὶ ἀντιπρόσωπος τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἀλεξανδρείας, κατὰ τὸ ἔτος 449 ἔγινε Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως. Στὸν πατριαρχικὸ θρόνο, τὸν πρότεινε ὁ μονοφυσίτης Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας Διόσκορος Α’, ἐλπίζοντας ὅτι θὰ τὸν ἔχει συνεργό του.
Ὅμως δὲν κατόρθωσε νὰ πετύχει τὰ σχέδιά του, γιατί πρῶτος ὁ Ἀνατόλιος ἦταν αὐτὸς ποὺ ὑπέγραψε τὴν καθαίρεση τοῦ Διόσκουρου στὴν Δ’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο, ποὺ ἔγινε στὴν Χαλκηδόνα καὶ ἐνέταξε στὰ δίπτυχα τὸ ὄνομα τοῦ ἁγίου Φλαβιανοῦ, πατριάρχη Κωνσταντινουπόλεως, τὸν ὁποῖο εἶχε καθαιρέσει ὁ Διόσκορος κατὰ τὴν λῃστρικὴ Σύνοδο τῆς Ἔφεσου τὸ 449 μ.Χ., καὶ ἐπιπλέον ἔστειλε ἐπιστολὲς πρὸς ὅλους τους ἐπισκόπους νὰ ἀναθεματίζουν τοὺς αἱρετικούς.
Ὁ Ἀνατόλιος ἀφοῦ ποίμανε σωστὰ καὶ μὲ τὸν καλύτερο τρόπο τὴν Ἐκκλησία, θανατώθηκε ἄδικα ἀπὸ τοὺς αἱρετικοὺς τὸ 458 μ.Χ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Ἔργω τὴν κλῆσίν σου, σφραγίζων Ὅσιε, λόγοις καὶ πράξεσι, τῷ κόσμῳ ἔφανας, τῆς ὑπὲρ νοῦν Ἀνατολῆς, τὴν ἔλλαμψιν Ἱεράρχα· σὺ γὰρ Ἀνατόλιε, τὸν Χριστὸν ἀνεκήρυξας, διπλοῦν ταῖς θελήσεσιν, ἀσυγχύτως καὶ φύσεσιν, ὑπόστασιν δὲ φέροντα μίαν, πρὸς σωτηρίαν τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. β’. Τὴν ὑπὲρ ἡμῶν.
Τὴν ἀνατολήν, τῆς θείας φωτοφανείας, φέρων ἐν ψυχῇ, ὡς λύχνον Ὀρθοδοξίας, διαλύεις τὴν νύκτα, τῶν αἰρέσεων Ὅσιε, καὶ πρὸς ὄρθρον θείας πίστεως, κατευθύνεις Ἀνατόλιε, τοὺς ἐκ πόθου ἀκβοῶντάς σοι· Αὐτὸς ἡμῶν φωτισμός, ὤφθης μύστα Χριστοῦ.
Μεγαλυνάριον.
Τῇ φωτοδοσίᾳ τῆς μυστικῆς, ἐκλελαμπρυσμένος, Ἱεράρχα ἀνατολῆς, φῶς τῷ κόσμῳ ὤφθης, καὶ τῷ Πατρὶ τῶν φώτων, ἡμᾶς ἀεὶ προσάγεις, ὦ Ἀνατόλιε.
*
--------------------------------------
Священномученик Антоний, архиепископ Архангельский (1931 г.)
--
Быстров Антоний, архиепископ, священномученик;
(Быстров Николай Михайлович, родился в 1858 г. в селе Нюба Сольвычегодского уезда Архангельской губернии, в семье священнослужителя. Умер 16.07.1931 года в Архангельске). С 1910 года епископ Вельский, викарий Вологодской епархии. С 1921 года епископ Архангельский и Холмогорский. В 1922 году арестован, сослан в Нарымский край, где пробыл до 1926 года. По возвращении из ссылки — архиепископ Архангельский. Арестован вместе с группой священнослужителей и мирян 23.01.1931 года. В июле тяжело заболел и скончался в тюремной больнице.
*
--------------------------------------
Прп. Исайи отшельника, Египетского и Палестинского.
--------------------------------------
Блаженных Фомы (до 1669), Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия (после 1669), Христа ради юродивых, Сольвычегодских.
Блжж. Михаила и Фомы, юродивых, Сольвычегодских.
Οἱ Ἅγιοι Μιχαὴλ καὶ Θωμὰς οἱ διὰ Χριστὸν Σαλοί ἐν Σολβισεγκόντσκ (Ρῶσοι)   

Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῶν Ἁγίων.
*
-------------------------------------
Свт. Германа, еп. Айсл-оф-Мэн, просветителя Пила, племянника св. Патрика (V) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------
Мчч. Феодота и Феодоты (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Θεόδοτος, Θεοδότη, Δολινδοὺχ (ἢ Γολινδούχ), Διομήδης, Εὐλάμπιος (ἢ Εὐλαμπίδης) καὶ Ἀσκληπιάδης

Συνελήφθησαν ἀπὸ τὸν βασιλιὰ Τραϊανὸ (98 μ.Χ.), ὁ ὁποῖος τοὺς ἐξανάγκαζε νὰ ἀρνηθοῦν τὸν Χριστὸ καὶ νὰ θυσιάσουν στὰ εἴδωλα. Ἐπειδὴ ὅμως ἀρνήθηκαν νὰ πειστοῦν στὶς διαταγὲς τοῦ βασιλιά, ἀφοῦ βασανίστηκαν, κατόπιν τοὺς ἔκλεισαν στὴ φυλακή, ὅπου ἦταν καὶ ὁ Ἅγιος Ὑάκινθος ὁ Κουβικουλάριος, ἀπὸ τὸν ὅποιο καὶ στηρίχτηκαν στὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ.
Ὅταν μαρτύρησε ὁ Ἅγιος Ὑάκινθος, κατόπιν ἔβγαλαν καὶ αὐτοὺς ἀπὸ τὴν φυλακή, καὶ τοὺς ὁδήγησαν στὸ ναὸ γιὰ νὰ φάγουν ἀπὸ τὰ εἰδωλόθυτα. Οἱ Ἅγιοι αὐτοί, ὄχι μόνο δὲν ἔφαγαν, ἀλλὰ καὶ ἤλεγξαν μὲ θάρρος τὴν θρησκεία τῶν εἰδώλων.
Τότε τοὺς κρέμασαν πάνω σὲ ξύλα καὶ ξέσχισαν τὶς σάρκες τους. Ἔπειτα μὲ βάρβαρο τρόπο ἀφοῦ τοὺς κατέβασαν ἀπὸ τὰ ξύλα, τοὺς ἀποκεφάλισαν καὶ ἔτσι ὅλοι ἔλαβαν τὸ στεφάνι τοῦ μαρτυρίου.
Τὰ δὲ τίμια λείψανά τους, ἐνταφίασαν μὲ τιμὲς οἱ χριστιανοὶ στὸν τόπο ὅπου μαρτύρησαν.
*
--------------------------------------
Прпмч. Герасима Нового, Карпенисионского (Греч.).
Герасима Константинопольского (1812).
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος ὁ Νέος ὁ Καρπενησιώτης 3 / 7 / 1812
Τὸ Καρπενήσι, καὶ συγκεκριμένα τὸ χωριὸ Μέγα, εἶναι ὁ τόπος ὅπου γεννήθηκε ὁ νέος Ὁσιομάρτυρας Γεράσιμος, καὶ κατὰ κόσμον Γεώργιος.
.......
Κατόπιν μπροστὰ στὸν πρώην κύριό του, κήρυξε μὲ θάρρος τὴν πίστη του στὸν Χριστό. Παρὰ τὶς κολακεῖες καὶ τὰ βασανιστήρια, ὁ Γεράσιμος ἔμεινε ἀμετακίνητος στὴν πίστη του. Τότε, στὶς 3 Ἰουλίου 1812 τὸν ἀποκεφάλισαν στὸ Μπαμπὰ Χουμάϊ τῆς Κωνσταντινούπολης. Τότε ἦταν 25 χρονῶν.
Τὸ λείψανο τοῦ Ἁγίου, ἐνταφιάστηκε στὴν ἀρχὴ στὸ νησὶ Πρώτη. Ἀργότερα μεταφέρθηκε στὴ Μονὴ τοῦ Πυρσοῦ στὸ Καρπενήσι.
Εἰκόνα τοῦ Ἁγίου βρίσκεται τυπωμένη στὴν Ἀκολουθία του.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τοῦ Μεγάλου Χωρίου ἔνθεον βλάστημα, Εὐρυτανίας δὲ γέρας καὶ ἐγκαλλώπισμα, καταισχύνας τὸν ἐχθρὸν στερρᾷ ἀθλήσει σου, Ὁσιομάρτυς τοῦ Χριστοῦ, ἀνεδείχθης ἀληθῶς Γεράσιμε Ἀθλοφόρε. Διὸ μὴ παύσῃ πρεσβεύων, ὑπὲρ τῶν πίστει εὐφημούντων σε.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀστὴρ νεόφωτος τὴν Ἐκκλησίαν, καταυγάζεις Ἅγιε, ἀθλητικαῖς μαρμαρυγαῖς, Ὁσιομάρτυς Γεράσιμε, καταπαλαίσας ἐχθρὸν τὸν ἀλάστορα.
Μεγαλυνάριον.
Ἤθλησας νομίμως ὑπὲρ Χριστοῦ, καὶ διπλῶν βραβείων, ἠξιώθης περιφανῶς· ἐντεῦθεν τὸ Μέγα, Χωρίον ἡ πατρίς σου, ἐν σοὶ Ὁσιομάρτυς, χαίρει Γεράσιμε.
*
--------------------------------------
Св. Клаудиана, патр. Александрийского (167).
Св. Анатолия, еп. Лаодикского и преемника св. Евсебия (III).
Св. Симеона, третьего столпника Киликойского (VI).

--------------------------------------
Св. Георгия богоносца Черногорского, учителя св. Георгия Афонского (X) (Груз.).
Преподобного Георгия отшельника, Грузинского (X);

---------------------------------------
Св. Василия, ариеп. Новгородского (1352).
Святителя Василия, архиепископа Новгородского (1352).

-------------------------------------
Мученика  Еразма;
*
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Насон – История города Вологды. Народные приметы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.