*
*
Народное название:
Алексей, Филипп и Фалалей
Фалалей Тепловей .Фалалей-тепловей
Фалалей Огуречник, Фалалей - огуречник
Грядочник, Тепловей, тепловой,
влажен назём, прясла вей
ФАЛАПЕЙ ОГУРЕЧНИК,
ТИМОФЕЙ ГРЯДОЧНИК
ТЕПЛОВЕЙ
Огуречник, Грядочник, Огородное прясло
Алексей, Филипп и Фалалей
Фалалей Тепловей .Фалалей-тепловей
Фалалей Огуречник, Фалалей - огуречник
Грядочник, Тепловей, тепловой,
влажен назём, прясла вей
ФАЛАПЕЙ ОГУРЕЧНИК,
ТИМОФЕЙ ГРЯДОЧНИК
ТЕПЛОВЕЙ
Огуречник, Грядочник, Огородное прясло
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святых мучеников грузинских персами убиенных (XVII-XVIII) (переходящее празднование в день Вознесения Господня) (Груз.).
Мученика Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284).
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1431).
Благоверного Довмонта, во св. крещении Тимофея, Псковского (1299).
Мученика Аскалона (ок. 287).
Преп. Завулона и Сосанны, родителей святой равноапостольной Нины (Нино).
Прп. Фалассия мироточца, Ливийского.
Прпп. Никиты, Иоанна и Иосифа, Хиосских.
Св. Етелберта, короля и мученика (793) (Кельт. и Брит.).
Прп. Стефана, игумена Сербского (Греч.).
Св. Марка пустунника (Греч.).
Св. Австрегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл...).
*
---------------------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святых мучеников грузинских персами убиенных (XVII-XVIII) (переходящее празднование в день Вознесения Господня) (Груз.).
Мученика Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284).
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1431).
Благоверного Довмонта, во св. крещении Тимофея, Псковского (1299).
Мученика Аскалона (ок. 287).
Преп. Завулона и Сосанны, родителей святой равноапостольной Нины (Нино).
Прп. Фалассия мироточца, Ливийского.
Прпп. Никиты, Иоанна и Иосифа, Хиосских.
Св. Етелберта, короля и мученика (793) (Кельт. и Брит.).
Прп. Стефана, игумена Сербского (Греч.).
Св. Марка пустунника (Греч.).
Св. Австрегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл...).
*
---------------------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Народ утверждает, что до этого дня нет лета, а после него уже до зимы нет зимы.
По мнению знахарей - лето начинается тогда, когда зацветает малина.
«Нынче не с одного неба, из-под земли тепло идёт».
· Если на Филипппа-Фалалея дождь, то 3 декабря — снег с крупой.
· Если первые два дня в июне льет дождь — весь месяц сухой.
• Вечером выпала обильная роса – завтра будет солнечная погода.
• Беспрерывно ныряют и плещутся утки – будет дождь.
В этот день также наблюдали за погодой и по ней судили о предстоящем урожае.
Большие сосульки с крыш – к огуречному году.
Засей поле, а потом хоть на заборе сиди.
Фалалей-тепловей – прясла вей.
--
Это день-огуречник: сажают огурцы.
Фалалей - огуречник, грядочник.
«Пришёл Фаладей – досевай огурцы скорей».
"На Фалалея досевай огурцы скорее".
"На Леонтия и Фалалея сади огурцы",
"На Филиппа да на Фалалея — досевай огурцы скорей",
Средний посев огурцов - сегодня сажали огурцы, вернее досаживали рассаду или досевали там, где не сошло.
В старину ходили в этот день в лес и смотрели на ели.
Если на них множество шишек - к урожаю огурцов
"К урожаю огурцов — множество шишек на елях",
"Массовое появление оводов — к урожаю огурцов".
• Коли лягушки расквакались – непременно огурцов наквакают – примутся за рост огуречные плети.
--
Пчела — божья угодница, доставляет воск на свечи.
Пчела жалит только грешника.
Когда пчелы сильно летят к своим ульям, то скоро дождь.
Перед засухою пчелы становятся злее, чаще жалят.
Пчелы сидят на стенках улья — к сильной жаре.
Проходя мимо ульев в эту пору, дети припевают, приговаривают:
Рой, гуди,
В поля иди!
С полей иди
Медок неси!
Яры пчелки гудут,
В поле идут,
С поля идут —
Медок домой несут.
Пчелушки Серые, малые,
Крылышки алые,
Носики вострые,
Сами пестрые.
В поле идут —
Гудут, гудут.
С поля идут —
Медок несут!
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Народ утверждает, что до этого дня нет лета, а после него уже до зимы нет зимы.
По мнению знахарей - лето начинается тогда, когда зацветает малина.
«Нынче не с одного неба, из-под земли тепло идёт».
· Если на Филипппа-Фалалея дождь, то 3 декабря — снег с крупой.
· Если первые два дня в июне льет дождь — весь месяц сухой.
• Вечером выпала обильная роса – завтра будет солнечная погода.
• Беспрерывно ныряют и плещутся утки – будет дождь.
В этот день также наблюдали за погодой и по ней судили о предстоящем урожае.
Большие сосульки с крыш – к огуречному году.
Засей поле, а потом хоть на заборе сиди.
Фалалей-тепловей – прясла вей.
--
Это день-огуречник: сажают огурцы.
Фалалей - огуречник, грядочник.
«Пришёл Фаладей – досевай огурцы скорей».
"На Фалалея досевай огурцы скорее".
"На Леонтия и Фалалея сади огурцы",
"На Филиппа да на Фалалея — досевай огурцы скорей",
Средний посев огурцов - сегодня сажали огурцы, вернее досаживали рассаду или досевали там, где не сошло.
В старину ходили в этот день в лес и смотрели на ели.
Если на них множество шишек - к урожаю огурцов
"К урожаю огурцов — множество шишек на елях",
"Массовое появление оводов — к урожаю огурцов".
• Коли лягушки расквакались – непременно огурцов наквакают – примутся за рост огуречные плети.
--
Пчела — божья угодница, доставляет воск на свечи.
Пчела жалит только грешника.
Когда пчелы сильно летят к своим ульям, то скоро дождь.
Перед засухою пчелы становятся злее, чаще жалят.
Пчелы сидят на стенках улья — к сильной жаре.
Проходя мимо ульев в эту пору, дети припевают, приговаривают:
Рой, гуди,
В поля иди!
С полей иди
Медок неси!
Яры пчелки гудут,
В поле идут,
С поля идут —
Медок домой несут.
Пчелушки Серые, малые,
Крылышки алые,
Носики вострые,
Сами пестрые.
В поле идут —
Гудут, гудут.
С поля идут —
Медок несут!
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает святых мучеников Фалалея (284), Филиппа, Александра и Астерия.
Благоверного князя Довмонта, в святом крещении Тимофея, Псковского (1299). Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, сподвижника Сергия Радонежского.
--
Благоверного князя Довмонта, в святом крещении Тимофея, Псковского (1299). Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, сподвижника Сергия Радонежского.
--
В этот день в некоторых областях России заканчивали сев огурцов и говорили:
«Пришел Фалалей – досевай огурцы скорей!»
Огурцы сажают скрыто, особенно от домашних и соседей.
Работать на огороде нужно было в одиночестве, не подпуская к грядкам даже собственных родственников, чтобы никто, специально или нечаянно, не сглазил будущие посевы.
Было такое поверье, чтобы первую посадку огурцов никто не видел, скрывали первую грядку и первый выросший огурец.
Первый созревший огурец никому не показывали.
Его срывали как можно быстрее и зарывали в землю - закапывали /в потаенном месте/ в самом дальнем углу огорода, как бы принося в жертву, «угощая» покровителя огородов Фалалея и обеспечивая себе тем самым богатый урожай на будущий год.
Если это выполнить, тогда будут расти и другие огурцы.
Если кто из посторонних увидит первый огурец, то все плети пожухнут.
В других же областях огурцы уже взошли и начинают расти.
Примечали, не желтеют ли плети огуречные.
Если же летом хозяйки обнаруживали на огуречной грядке много желтых, до поры поблекших - пожухших раньше времени плетей, то считали, что не уберегли посевы от сглаза и кто-то все-таки подсмотрел за работой - значит, чей-нибудь лихой, недоброжелательный глаз подсмотрел "на росту" первый огурец.
Особое внимание крестьяне уделяли — по вполне понятной причине — сладкому вкусу огурца.
Вот каким образом они старались избежать горечи в огурце:.
«Горечь в огурцах. Горький вкус огурцов зависит от прямого действия солнечных лучей на плоды.
Для того чтобы огурцы сохраняли сладкий вкус, необходимо затенение их листьями; но, когда наступает засуха и сильная жара, листья блекнут и открывают таким образом плоды непосредственному действию солнечных лучей, отчего огурцы делаются горькими; для предупреждения этого в засушливое время следует гряды обильно поливать.
Удобрение свежим конским навозом гряд также вызывает горечь в огурцах.
Обилие влаги в холодное лето, вызывая порчу огурцов, сопровождается также появлением горечи в них..
Как устранить горький вкус огурцов.
Известно каждому, что огурцы имеют иногда горьковатый вкус; устранить его до известной степени можно путем очистки с огурца кожицы.
Но очистку кожицы при этом следует непременно производить начиная с верхнего конца и идя к стеблевому концу огурца.
По виду огурца, конечно, нельзя определить, горек он или нет, но так как горечь всегда сосредоточена в стеблевом конце, то если начать огурец чистить снизу, то горечь распространится по всему огурцу.
Стеблевые концы еще лучше обрезать совсем».
Огурцы на Руси появились в IX веке, и завезли их, скорее всего, из Восточной Азии.
В XVII веке в травниках об огурцах писали как о целебных растениях.
Огуречный отвар пили на Руси вместо воды, считая что он лучше всего утоляет жажду.
Мякотью огурца лечили всевозможные кожные воспаления, а огуречный сок помогал при различных желудочных заболеваниях.
В знахарском деле использовались и семена, и цветки огурцов, которыми лечили малярию и болезни печени.
Хозяйки на Руси издавна солили огурцы: укладывали в пропаренную дубовую бочку, перекладывали листьями смородины и хрена, веточками укропа и зубчиками чеснока.
Потом огурцы заливали рассолом.
Благодаря такому способу засолки готовые огурцы хрустели во рту, что особенно ценилось нашими предками.
Самыми хрусткими считались огурцы, которые солились в бочках, погруженных на дно быстрых рек с бьющими подводными ключами.
Где огурцы, там пьяницы.
Огурец в рот, да огурцом в лоб.
--
«Пришел Фалалей – досевай огурцы скорей!»
Огурцы сажают скрыто, особенно от домашних и соседей.
Работать на огороде нужно было в одиночестве, не подпуская к грядкам даже собственных родственников, чтобы никто, специально или нечаянно, не сглазил будущие посевы.
Было такое поверье, чтобы первую посадку огурцов никто не видел, скрывали первую грядку и первый выросший огурец.
Первый созревший огурец никому не показывали.
Его срывали как можно быстрее и зарывали в землю - закапывали /в потаенном месте/ в самом дальнем углу огорода, как бы принося в жертву, «угощая» покровителя огородов Фалалея и обеспечивая себе тем самым богатый урожай на будущий год.
Если это выполнить, тогда будут расти и другие огурцы.
Если кто из посторонних увидит первый огурец, то все плети пожухнут.
В других же областях огурцы уже взошли и начинают расти.
Примечали, не желтеют ли плети огуречные.
Если же летом хозяйки обнаруживали на огуречной грядке много желтых, до поры поблекших - пожухших раньше времени плетей, то считали, что не уберегли посевы от сглаза и кто-то все-таки подсмотрел за работой - значит, чей-нибудь лихой, недоброжелательный глаз подсмотрел "на росту" первый огурец.
Особое внимание крестьяне уделяли — по вполне понятной причине — сладкому вкусу огурца.
Вот каким образом они старались избежать горечи в огурце:.
«Горечь в огурцах. Горький вкус огурцов зависит от прямого действия солнечных лучей на плоды.
Для того чтобы огурцы сохраняли сладкий вкус, необходимо затенение их листьями; но, когда наступает засуха и сильная жара, листья блекнут и открывают таким образом плоды непосредственному действию солнечных лучей, отчего огурцы делаются горькими; для предупреждения этого в засушливое время следует гряды обильно поливать.
Удобрение свежим конским навозом гряд также вызывает горечь в огурцах.
Обилие влаги в холодное лето, вызывая порчу огурцов, сопровождается также появлением горечи в них..
Как устранить горький вкус огурцов.
Известно каждому, что огурцы имеют иногда горьковатый вкус; устранить его до известной степени можно путем очистки с огурца кожицы.
Но очистку кожицы при этом следует непременно производить начиная с верхнего конца и идя к стеблевому концу огурца.
По виду огурца, конечно, нельзя определить, горек он или нет, но так как горечь всегда сосредоточена в стеблевом конце, то если начать огурец чистить снизу, то горечь распространится по всему огурцу.
Стеблевые концы еще лучше обрезать совсем».
Огурцы на Руси появились в IX веке, и завезли их, скорее всего, из Восточной Азии.
В XVII веке в травниках об огурцах писали как о целебных растениях.
Огуречный отвар пили на Руси вместо воды, считая что он лучше всего утоляет жажду.
Мякотью огурца лечили всевозможные кожные воспаления, а огуречный сок помогал при различных желудочных заболеваниях.
В знахарском деле использовались и семена, и цветки огурцов, которыми лечили малярию и болезни печени.
Хозяйки на Руси издавна солили огурцы: укладывали в пропаренную дубовую бочку, перекладывали листьями смородины и хрена, веточками укропа и зубчиками чеснока.
Потом огурцы заливали рассолом.
Благодаря такому способу засолки готовые огурцы хрустели во рту, что особенно ценилось нашими предками.
Самыми хрусткими считались огурцы, которые солились в бочках, погруженных на дно быстрых рек с бьющими подводными ключами.
Где огурцы, там пьяницы.
Огурец в рот, да огурцом в лоб.
--
Кто промешкал с починкой изгородей, от месяцесловов подсказка:
«Фалалей – прясла вей».
«Кол можжевеловый, жердь осиновая, прясла еловые – до веку изгороди сносу нет».
--
«Фалалей – прясла вей».
«Кол можжевеловый, жердь осиновая, прясла еловые – до веку изгороди сносу нет».
--
С началом лета открывается купальный сезон, поэтому, прежде чем вы отправитесь на реку, прочитайте специальный оберег от гибели на воде:
Заговор от гибели на воде
Вода в Иордане широка и глубока,
Не видно в реке Иордане дна.
И как простой смертный рукой со дна
Песка не возьмет,
Так и в моей семье никто не утонет
И в воде не умрет.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
-
Чтобы не сглазили на пляже
Пляж – многолюдное место, и вы не можете поручиться, что туда не придет человек с дурными намерениями: кто-то может попытаться сбросить с себя болезни и неудачи, кто-то просто позавидует вашей хорошей фигуре или красивому купальнику.
Поэтому прежде чем пойти на пляж, прочитайте специальный оберег от сглаза.
Для этого приколите к купальнику маленькую булавку и скажите:
Рыба в воде имеет жабры,
Церковь — колокола и купола.
А я, Божья раба (имя),
Имею три Божьих щита.
И кто их имена назовет,
Только тот разрушит мой оберег.
Слово мое крепко, лепко и цепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Самое волшебное время суток сегодня - вечер.
Постарайтесь провести его на природе, наблюдая за небосклоном.
Если заметите в сумерках падающую звезду, знайте - это отличный знак, сулящий исполнение желаний в самом скором времени.
День хорош для заключения сделок, крещения детей и брака.
--
Знахари в этот день занимаются семейной магией.
*
---------------------------------------
Заговор от гибели на воде
Вода в Иордане широка и глубока,
Не видно в реке Иордане дна.
И как простой смертный рукой со дна
Песка не возьмет,
Так и в моей семье никто не утонет
И в воде не умрет.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
-
Чтобы не сглазили на пляже
Пляж – многолюдное место, и вы не можете поручиться, что туда не придет человек с дурными намерениями: кто-то может попытаться сбросить с себя болезни и неудачи, кто-то просто позавидует вашей хорошей фигуре или красивому купальнику.
Поэтому прежде чем пойти на пляж, прочитайте специальный оберег от сглаза.
Для этого приколите к купальнику маленькую булавку и скажите:
Рыба в воде имеет жабры,
Церковь — колокола и купола.
А я, Божья раба (имя),
Имею три Божьих щита.
И кто их имена назовет,
Только тот разрушит мой оберег.
Слово мое крепко, лепко и цепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Самое волшебное время суток сегодня - вечер.
Постарайтесь провести его на природе, наблюдая за небосклоном.
Если заметите в сумерках падающую звезду, знайте - это отличный знак, сулящий исполнение желаний в самом скором времени.
День хорош для заключения сделок, крещения детей и брака.
--
Знахари в этот день занимаются семейной магией.
*
---------------------------------------
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=374
--
Вознесение Господне
http://www.abc-people.com/shop/ascension.htm
*
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=374
--
Вознесение Господне
http://www.abc-people.com/shop/ascension.htm
*
*
-----------------------------------------------
Мученики, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавшие (17 век) (Груз.).
Святых мучеников грузинских персами убиенных (XVII-XVIII)
Святых мучеников грузинских персами убиенных (XVII-XVIII)
(переходящее празднование в день Вознесения Господня) (Груз.).
Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.)
*
-----------------------------------------------
Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.)
*
-----------------------------------------------
Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца (1431 г.).
** Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (обретение и перенесение мощей, 1431).
Обре́тение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца (1431).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίου Ἀλεξίου τοῦ θαυματουργοῦ 20 / 5 / 1431
--
Память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня и 5/18 октября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=344
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_02.html*
-----------------------------------------------
** Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (обретение и перенесение мощей, 1431).
Обре́тение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца (1431).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίου Ἀλεξίου τοῦ θαυματουργοῦ 20 / 5 / 1431
--
Память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня и 5/18 октября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=344
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_02.html*
-----------------------------------------------
Мученики Фалалей, Александр и Астерий (ок. 284 г.).
Ὁ Ἅγιος Θαλλέλαιος ὁ ἰατρός καὶ οἱ σὺν αὐτῷ μαρτυρήσαντες Ἀλέξανδρος καί Ἀστέριος 284 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=342
--
Тропарь мученику Фалалею
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Фалалее во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
Мучеником сострадалец явлься и оружник, воин изрядный Царя славы был еси, искушеньми и мукою возвышение идолослужителей попрал еси. Сего ради честную твою поем память, мудре Фалалее.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Фалалее, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Μαρτυρίου ἀνύσας τὸν ἀγῶνα Θαλλέλαιε, ᾔσχυνας εἰδώλων τὴν πλάνην, τῇ γενναίᾳ ἀθλήσει σου· καὶ ὤφθης ἰαμάτων θησαυρός, παρέχων τὰς ἰάσεις δωρεάν, τοῖς προστρέχουσιν ἐν πίστει τῷ σῷ ναῷ καὶ πόθῳ ἀνακράζουσι· δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ θαυμαστώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον
Τῶν Μαρτύρων σύναθλος, ἀναδειχθεὶς καὶ ὁπλίτης, στρατιώτης ἄριστος τοῦ Βασιλέως τῆς δόξης, γέγονας, διὰ βασάνων καὶ τιμωρίας, ἔπαρσιν εἰδωλολατρῶν καταπατήσας· διὰ τοῦτο τὴν σεπτήν σου, ὑμνοῦμεν μνήμην, σοφὲ Θαλλέλαιε.
Μεγαλυνάριον.
Ἔλαιον βλυστάνων διηνεκῶς, θείων ἰαμάτων, ὡς τῆς χάριτος ἰατρός, ψυχῶν καὶ σωμάτων, τὰ πάθη θεραπεύεις, Θαλλέλαιε θεόφρον, τῶν προσιόντων σοι.
*
-----------------------------------------------
Благоверный князь Довмонт, во Крещении Тимофей, Псковский (1299 г.).
Благоверного Довмонта, во св. крещении Тимофея, Псковского (1299).
Благоверного князя Довмонта (Доманта), во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299).
Ὁ Ἅγιος Τιμόθεος τοῦ Πσκώφ
--
Память его празднуется 20 мая в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_1663.html*
-----------------------------------------------
Мученик Аскалон Антинойский (ок. 287 г.).
Мученика Аскалона (ок. 287).
Ὁ Ἅγιος Ἀσκλᾶς ὁ Μάρτυρας
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=343
*
-----------------------------------------------
Преподобные Завулон и Сосанна, родители св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век).
Преп. Завулона и Сосанны, родителей святой равноапостольной Нины (Нино).
Преподобных Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины (III-IV);
Οἱ Ἅγιοι Ζαβουλών καὶ Σωσσάνη
--
Преподобные Завулон и Сосанна (Сусанна), родители равноапостольной Нины
Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии (память 14/27 января), родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию (память 23 апреля/6 мая). Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284-305 гг.). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием).
Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре.
*
-----------------------------------------------
Прп. Фалассия мироточца, Ливийского (ок. 660);
Ὁ Ὅσιος Θαλάσσιος ὁ Μυροβλύτης 648 μ.Χ.
--
Εὐχὴ τοῦ Ὁσίου Θαλασσίου
Κύριε τῶν πάντων Χριστὲ, ἐλευθέρωσέ μας ἀπὸ ὅλα αὐτὰ, ἀπὸ τὰ ὀλέθρια πάθη καὶ ἀπὸ τοὺς λογισμοὺς ποὺ προέρχονται ἀπὸ αὐτά.
Πλασθήκαμε ἀπὸ Σένα, γιὰ νὰ ἀπολαύσουμε τὸν παράδεισο ποὺ ἐφύτευσες Ἐσύ.
Τὴν τωρινή μας ἀτιμία μόνοι τὴν προκαλέσαμε, μὲ τὸ νὰ προτιμήσουμε τὴν ὀλέθρια ἀπὸ τὴν εὐλογημένη ἀπόλαυση.
Ἐπήραμε τὴν ἀμοιβή μας γι’ αὐτὸ, ἀνταλλάσσοντας τὴν αἰώνια ζωὴ μὲ τὸ θάνατο.
Τώρα λοιπὸν, Κύριε, καθὼς ἐστράφηκες μὲ εύμένεια πρὸς ἐμᾶς, κάνε τὸ ἴδιο ὥς τὸ τέλος. Καθὼς ἔγινες ἄνθρωπος γιὰ μᾶς, σῶσε μας ὅλους.
Γιατὶ ἦλθες νὰ σώσεις ἐμᾶς τοὺς χαμένους. Μὴ μᾶς χωρίσεις ἀπὸ τὴν μερίδα ὅσων σώζονται.
Ἀνέστησε τὶς ψυχὲς καὶ σῶσε τὰ σώματά μας. Καθάρισέ μας ἀπὸ κάθε μολυσμὸ.
Σπάσε τὰ δεσμὰ τῶν παθῶν ποὺ μᾶς κατέχουν. Ἐσύ, ποὺ συνέτριψες τὶς φάλαγγες τῶν ἀκάθαρτων δαιμόνων.
Καὶ ἀπάλλαξέ μας ἀπὸ τὴν τυραννία τους, γιὰ νὰ λατρεύσουμε Ἐσένα μόνο, τὸ αἰώνιο Φῶς.
Ἀφοῦ ἀναστηθοῦμε ἐκ νεκρῶν, συγκροτώντας μαζὶ μὲ τοὺς Ἀγγέλους μία εὐλογημένη καὶ ἀκατάλυτη χορεία. Ἀμὴν.
*
-----------------------------------------------
Преподобных Никиты, Иоанна и Иосифа, Хиосских (ок. 1050).
Οἱ Ὅσιοι Ἰωάννης, Ἰωσὴφ καὶ Νικήτας
Οἱ Ὅσιοι Πατέρες μας Ἰωάννης, Ἰωσὴφ καὶ Νικήτας κατάγονταν ἀπὸ τὴν Χίο καὶ ἔζησαν κατὰ τὸν 11ο αἰώνα μ.Χ. Ἀσκητεύοντας ἐπὶ τοῦ Προβατείου Ὄρους τῆς νήσου τῆς Χίου, εὑρῆκαν μία ἡμέρα πάνω σὲ δένδρο μυρσίνης κρεμάμενη εἰκόνα τῆς Θεοτόκου, τὴν ὁποία, ἀφοῦ παρέλαβαν, τοποθέτησαν ἐντὸς ναΐσκου, ποὺ ἀνήγειραν γιὰ τὸ σκοπὸ αὐτό. Ἀργότερα, μὲ τὴ συνδρομὴ τοῦ αὐτοκράτορος Κωνσταντίνου τοῦ Μονομάχου (1042 – 1054), καὶ στὴ συνέχεια, τῆς ἀδελφῆς του αὐτοκράτειρας Ζωῆς, ἀνηγέρθη μεγαλοπρεπὴς ἡ Νέα Μονή, ἡ ὁποία προικίσθηκε μὲ κτήματα καὶ ἀφιερώματα καὶ κατέστη αὐτοδέσποτος διὰ βασιλικῶν χρυσοβούλλων.
Μετὰ ἀπὸ μικρὴ ἐξορία, τὴν ὁποία ὑπέστησαν λόγῳ κακόβουλων διαβολῶν, ἐπανῆλθαν στὴ μονή, ὅπου καὶ κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------------
Св. Етелберта, короля и мученика (793) (Кельт. и Брит.).
--------------------------------------------
Прп. Стефана, игумена Сербского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Στέφανος
Ὁ Ἅγιος Στέφανος γεννήθηκε στὸ Μαυροβούνιο τῆς Σερβίας καὶ ἔζησε κατὰ τὸν 17ο αἰώνα μ.Χ. Ἀπὸ νεαρὴ ἡλικία ἀκολούθησε τὸν μοναχικὸ βίο καὶ ἔγινε μοναχὸς στὴ μονὴ Μοράκα. Λόγῳ τῶν Τούρκων ἀναγκάσθηκε νὰ ἐγκαταλείψει τὸ μοναστήρι καὶ νὰ ζήσει κρυμμένος ἀπὸ τοὺς βοσκοὺς τῆς περιοχῆς γιὰ ἑπτὰ χρόνια.
Τὸ 1660 συνέχισε τὸν ἀσκητικό του βίο σὲ ἕνα σπήλαιο μέσα στὸ ὁποῖο ἔζησε μὲ ἀδιάλειπτη προσευχὴ ἐπὶ τριάντα χρόνια. Τέσσερα ἔτη μετὰ τὴν ὁσιακὴ κοίμησή του, οἱ πιστοὶ βρῆκαν τὸ τίμιο λείψανό του ἀπὸ τὸ φῶς ποὺ φώτιζε τὸ σπήλαιο, μέσα στὸ ὁποῖο ὁ Ὅσιος Στέφανος εἶχε ἀναπαυθεῖ.
*
---------------------------------------------
Св. Марка пустунника (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Μάρκος ὁ Ἐρημίτης
Ὁ Ὅσιος Μάρκος ἦταν μοναχὸς. Εἶναι ἄγνωστος ὁ τόπος καταγωγῆς καὶ ὁ χρόνος τῆς δράσεώς του. Ἀφοῦ ἔζησε ὁσίως, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------------
Св. Австрегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл...).
----------------------------------
Ἡ Ἁγία Λυδία ἡ Φιλιππησία
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τὸν Θεὸν σεβόμενη διανοίας εὐθύτητι, τὸ τῆς χάριτος φέγγος διὰ Παύλου εἰσδέδεξαι, καὶ πρώτη ἐν Φιλίπποις τῷ Χριστῷ, ἐπίστευσας θεόφρον πανοικεί· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν ᾀσματικῶς, Λυδία Φιλιππησία. Δόξα τῷ εὐδοκήσαντι ἐν σοί, δόξα τῷ σὲ καταυγάσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, ἡμῖν τὰ κρείττονα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τοῖς τοῦ Παύλου ῥήμασι καταυγασθεῖσα, ἐν Φιλίπποις πέφηνας, εἰκὼν ἁγίας βιοτῆς, καὶ πανοικεὶ δόξης κρείττονος, Φιλιππησία Λυδία ἠξίωσαι.
Μεγαλυνάριον.
Πρώτη ἐν Φιλίπποις πρὸς τὸν Χριστόν, θεόφρον προσῆλθες, διὰ Παύλου τοῦ εὐκλεοῦς, ὦ Φιλιππησία, Λυδία καὶ ἐν ῥείθροις, Ζυγάκτου ἐβαπτίσθης, πανοικεὶ πάνσεμνε.
*
===========================
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικολάου τοῦ Θαυματουργοῦ 1 / 4 / 1087 μ.Χ.
--
Τὸ 1087 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορα Ἀλεξίου Κομνηνοῦ (1081 – 1118) καὶ Πατριάρχου Νικολάου Γ’ τοῦ Γραμματικοῦ (1084 – 1111), ἡ ἐπαρχία τῆς Λυκίας καὶ ἡ πόλη τῶν Μύρων δεινοπαθοῦν ἀπὸ τοὺς Ἀγαρηνοὺς. Γι’ αὐτὸ καὶ οἱ μοναχοί, ποὺ διακονοῦσαν στὸ προσκύνημα τοῦ Ἁγίου Νικολάου, συναινοῦν στὴν πρόταση «ἐμπόρων» ἀπὸ τὸ Μπάρι τῆς Ἰταλίας, ποὺ στὴν πραγματικότητα ἦταν κληρικοὶ, νὰ πραγματοποιήσουν τὴν ἀνακομιδὴ τῶν ἱερῶν λειψάνων καὶ τὴ μετακομιδὴ στὸ Μπάρι.
Κατὰ τὴν συναξαριστική παράδοση τὸ ἅγιο λείψανο ἀνεχώρησε τὴν 1η Ἀπριλίου τοῦ 1087 καὶ ἔφθασε στὸ Μπάρι στὶς 20 Μαΐου.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’.
Κανόνα πίστεως, καὶ εἰκόνα πραότητος, ἐγκρατείας διδάσκαλον, ἀνέδειξέ σε τῇ ποίμνῃ σου, ἡ τῶν πραγμάτων ἀλήθεια· διὰ τοῦτο ἐκτήσω τῇ ταπεινώσει τὰ ὑψηλά, τῇ πτωχείᾳ τὰ πλούσια, Πάτερ Ἱεράρχα Νικόλαε, πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τοῦ θείου λειψάνου σου τῇ μεταθέσει σοφέ, πιστῶς ἑορτάζοντες ἐν εὐφροσύνῃ ψυχῆς, βοῶμέν σοι Ἅγιε· Δίδου ταύτῃ τῇ πόλει, τὴν πλουσίαν σου χάριν· Γίνου τοῖς ἐν θαλάσσῃ, ἀσφαλὴς κυβερνήτης, Νικόλαε μακάριε, Ἀρχιερέων καύχημα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τοῦ σεπτοῦ λειψάνου σου τῇ μεταθέσει, ἑορτήν σου ἄγοντες, ἐπιβοώμεθα θερμῶς, τὴν σὴν ταχεῖαν βοήθειαν, θαυματοφόρε Νικόλαε Ὅσιε.
Μεγαλυνάριον.
Χάριν ἀναβλῦζον παρὰ Θεοῦ, Νικόλαε Πάτερ, τὸ σὸν λείψανον τὸ σεπτόν, πάντας ἁγιάζει, τοὺς πίστει εὐφημοῦντας, τὴν τούτου νῦν ἐκ τάφου θείαν μετάθεσιν.
*
----------------------------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θαλλέλαιος ὁ ἰατρός καὶ οἱ σὺν αὐτῷ μαρτυρήσαντες Ἀλέξανδρος καί Ἀστέριος 284 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=342
--
Тропарь мученику Фалалею
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Фалалее во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
Мучеником сострадалец явлься и оружник, воин изрядный Царя славы был еси, искушеньми и мукою возвышение идолослужителей попрал еси. Сего ради честную твою поем память, мудре Фалалее.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Фалалее, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Μαρτυρίου ἀνύσας τὸν ἀγῶνα Θαλλέλαιε, ᾔσχυνας εἰδώλων τὴν πλάνην, τῇ γενναίᾳ ἀθλήσει σου· καὶ ὤφθης ἰαμάτων θησαυρός, παρέχων τὰς ἰάσεις δωρεάν, τοῖς προστρέχουσιν ἐν πίστει τῷ σῷ ναῷ καὶ πόθῳ ἀνακράζουσι· δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ θαυμαστώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον
Τῶν Μαρτύρων σύναθλος, ἀναδειχθεὶς καὶ ὁπλίτης, στρατιώτης ἄριστος τοῦ Βασιλέως τῆς δόξης, γέγονας, διὰ βασάνων καὶ τιμωρίας, ἔπαρσιν εἰδωλολατρῶν καταπατήσας· διὰ τοῦτο τὴν σεπτήν σου, ὑμνοῦμεν μνήμην, σοφὲ Θαλλέλαιε.
Μεγαλυνάριον.
Ἔλαιον βλυστάνων διηνεκῶς, θείων ἰαμάτων, ὡς τῆς χάριτος ἰατρός, ψυχῶν καὶ σωμάτων, τὰ πάθη θεραπεύεις, Θαλλέλαιε θεόφρον, τῶν προσιόντων σοι.
*
-----------------------------------------------
Благоверный князь Довмонт, во Крещении Тимофей, Псковский (1299 г.).
Благоверного Довмонта, во св. крещении Тимофея, Псковского (1299).
Благоверного князя Довмонта (Доманта), во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299).
Ὁ Ἅγιος Τιμόθεος τοῦ Πσκώφ
--
Память его празднуется 20 мая в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_1663.html*
-----------------------------------------------
Мученик Аскалон Антинойский (ок. 287 г.).
Мученика Аскалона (ок. 287).
Ὁ Ἅγιος Ἀσκλᾶς ὁ Μάρτυρας
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=343
*
-----------------------------------------------
Преподобные Завулон и Сосанна, родители св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век).
Преп. Завулона и Сосанны, родителей святой равноапостольной Нины (Нино).
Преподобных Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины (III-IV);
Οἱ Ἅγιοι Ζαβουλών καὶ Σωσσάνη
--
Преподобные Завулон и Сосанна (Сусанна), родители равноапостольной Нины
Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии (память 14/27 января), родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию (память 23 апреля/6 мая). Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284-305 гг.). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием).
Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре.
*
-----------------------------------------------
Прп. Фалассия мироточца, Ливийского (ок. 660);
Ὁ Ὅσιος Θαλάσσιος ὁ Μυροβλύτης 648 μ.Χ.
--
Εὐχὴ τοῦ Ὁσίου Θαλασσίου
Κύριε τῶν πάντων Χριστὲ, ἐλευθέρωσέ μας ἀπὸ ὅλα αὐτὰ, ἀπὸ τὰ ὀλέθρια πάθη καὶ ἀπὸ τοὺς λογισμοὺς ποὺ προέρχονται ἀπὸ αὐτά.
Πλασθήκαμε ἀπὸ Σένα, γιὰ νὰ ἀπολαύσουμε τὸν παράδεισο ποὺ ἐφύτευσες Ἐσύ.
Τὴν τωρινή μας ἀτιμία μόνοι τὴν προκαλέσαμε, μὲ τὸ νὰ προτιμήσουμε τὴν ὀλέθρια ἀπὸ τὴν εὐλογημένη ἀπόλαυση.
Ἐπήραμε τὴν ἀμοιβή μας γι’ αὐτὸ, ἀνταλλάσσοντας τὴν αἰώνια ζωὴ μὲ τὸ θάνατο.
Τώρα λοιπὸν, Κύριε, καθὼς ἐστράφηκες μὲ εύμένεια πρὸς ἐμᾶς, κάνε τὸ ἴδιο ὥς τὸ τέλος. Καθὼς ἔγινες ἄνθρωπος γιὰ μᾶς, σῶσε μας ὅλους.
Γιατὶ ἦλθες νὰ σώσεις ἐμᾶς τοὺς χαμένους. Μὴ μᾶς χωρίσεις ἀπὸ τὴν μερίδα ὅσων σώζονται.
Ἀνέστησε τὶς ψυχὲς καὶ σῶσε τὰ σώματά μας. Καθάρισέ μας ἀπὸ κάθε μολυσμὸ.
Σπάσε τὰ δεσμὰ τῶν παθῶν ποὺ μᾶς κατέχουν. Ἐσύ, ποὺ συνέτριψες τὶς φάλαγγες τῶν ἀκάθαρτων δαιμόνων.
Καὶ ἀπάλλαξέ μας ἀπὸ τὴν τυραννία τους, γιὰ νὰ λατρεύσουμε Ἐσένα μόνο, τὸ αἰώνιο Φῶς.
Ἀφοῦ ἀναστηθοῦμε ἐκ νεκρῶν, συγκροτώντας μαζὶ μὲ τοὺς Ἀγγέλους μία εὐλογημένη καὶ ἀκατάλυτη χορεία. Ἀμὴν.
*
-----------------------------------------------
Преподобных Никиты, Иоанна и Иосифа, Хиосских (ок. 1050).
Οἱ Ὅσιοι Ἰωάννης, Ἰωσὴφ καὶ Νικήτας
Οἱ Ὅσιοι Πατέρες μας Ἰωάννης, Ἰωσὴφ καὶ Νικήτας κατάγονταν ἀπὸ τὴν Χίο καὶ ἔζησαν κατὰ τὸν 11ο αἰώνα μ.Χ. Ἀσκητεύοντας ἐπὶ τοῦ Προβατείου Ὄρους τῆς νήσου τῆς Χίου, εὑρῆκαν μία ἡμέρα πάνω σὲ δένδρο μυρσίνης κρεμάμενη εἰκόνα τῆς Θεοτόκου, τὴν ὁποία, ἀφοῦ παρέλαβαν, τοποθέτησαν ἐντὸς ναΐσκου, ποὺ ἀνήγειραν γιὰ τὸ σκοπὸ αὐτό. Ἀργότερα, μὲ τὴ συνδρομὴ τοῦ αὐτοκράτορος Κωνσταντίνου τοῦ Μονομάχου (1042 – 1054), καὶ στὴ συνέχεια, τῆς ἀδελφῆς του αὐτοκράτειρας Ζωῆς, ἀνηγέρθη μεγαλοπρεπὴς ἡ Νέα Μονή, ἡ ὁποία προικίσθηκε μὲ κτήματα καὶ ἀφιερώματα καὶ κατέστη αὐτοδέσποτος διὰ βασιλικῶν χρυσοβούλλων.
Μετὰ ἀπὸ μικρὴ ἐξορία, τὴν ὁποία ὑπέστησαν λόγῳ κακόβουλων διαβολῶν, ἐπανῆλθαν στὴ μονή, ὅπου καὶ κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------------
Св. Етелберта, короля и мученика (793) (Кельт. и Брит.).
--------------------------------------------
Прп. Стефана, игумена Сербского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Στέφανος
Ὁ Ἅγιος Στέφανος γεννήθηκε στὸ Μαυροβούνιο τῆς Σερβίας καὶ ἔζησε κατὰ τὸν 17ο αἰώνα μ.Χ. Ἀπὸ νεαρὴ ἡλικία ἀκολούθησε τὸν μοναχικὸ βίο καὶ ἔγινε μοναχὸς στὴ μονὴ Μοράκα. Λόγῳ τῶν Τούρκων ἀναγκάσθηκε νὰ ἐγκαταλείψει τὸ μοναστήρι καὶ νὰ ζήσει κρυμμένος ἀπὸ τοὺς βοσκοὺς τῆς περιοχῆς γιὰ ἑπτὰ χρόνια.
Τὸ 1660 συνέχισε τὸν ἀσκητικό του βίο σὲ ἕνα σπήλαιο μέσα στὸ ὁποῖο ἔζησε μὲ ἀδιάλειπτη προσευχὴ ἐπὶ τριάντα χρόνια. Τέσσερα ἔτη μετὰ τὴν ὁσιακὴ κοίμησή του, οἱ πιστοὶ βρῆκαν τὸ τίμιο λείψανό του ἀπὸ τὸ φῶς ποὺ φώτιζε τὸ σπήλαιο, μέσα στὸ ὁποῖο ὁ Ὅσιος Στέφανος εἶχε ἀναπαυθεῖ.
*
---------------------------------------------
Св. Марка пустунника (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Μάρκος ὁ Ἐρημίτης
Ὁ Ὅσιος Μάρκος ἦταν μοναχὸς. Εἶναι ἄγνωστος ὁ τόπος καταγωγῆς καὶ ὁ χρόνος τῆς δράσεώς του. Ἀφοῦ ἔζησε ὁσίως, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------------
Св. Австрегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл...).
----------------------------------
Ἡ Ἁγία Λυδία ἡ Φιλιππησία
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τὸν Θεὸν σεβόμενη διανοίας εὐθύτητι, τὸ τῆς χάριτος φέγγος διὰ Παύλου εἰσδέδεξαι, καὶ πρώτη ἐν Φιλίπποις τῷ Χριστῷ, ἐπίστευσας θεόφρον πανοικεί· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν ᾀσματικῶς, Λυδία Φιλιππησία. Δόξα τῷ εὐδοκήσαντι ἐν σοί, δόξα τῷ σὲ καταυγάσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, ἡμῖν τὰ κρείττονα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τοῖς τοῦ Παύλου ῥήμασι καταυγασθεῖσα, ἐν Φιλίπποις πέφηνας, εἰκὼν ἁγίας βιοτῆς, καὶ πανοικεὶ δόξης κρείττονος, Φιλιππησία Λυδία ἠξίωσαι.
Μεγαλυνάριον.
Πρώτη ἐν Φιλίπποις πρὸς τὸν Χριστόν, θεόφρον προσῆλθες, διὰ Παύλου τοῦ εὐκλεοῦς, ὦ Φιλιππησία, Λυδία καὶ ἐν ῥείθροις, Ζυγάκτου ἐβαπτίσθης, πανοικεὶ πάνσεμνε.
*
===========================
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικολάου τοῦ Θαυματουργοῦ 1 / 4 / 1087 μ.Χ.
--
Τὸ 1087 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορα Ἀλεξίου Κομνηνοῦ (1081 – 1118) καὶ Πατριάρχου Νικολάου Γ’ τοῦ Γραμματικοῦ (1084 – 1111), ἡ ἐπαρχία τῆς Λυκίας καὶ ἡ πόλη τῶν Μύρων δεινοπαθοῦν ἀπὸ τοὺς Ἀγαρηνοὺς. Γι’ αὐτὸ καὶ οἱ μοναχοί, ποὺ διακονοῦσαν στὸ προσκύνημα τοῦ Ἁγίου Νικολάου, συναινοῦν στὴν πρόταση «ἐμπόρων» ἀπὸ τὸ Μπάρι τῆς Ἰταλίας, ποὺ στὴν πραγματικότητα ἦταν κληρικοὶ, νὰ πραγματοποιήσουν τὴν ἀνακομιδὴ τῶν ἱερῶν λειψάνων καὶ τὴ μετακομιδὴ στὸ Μπάρι.
Κατὰ τὴν συναξαριστική παράδοση τὸ ἅγιο λείψανο ἀνεχώρησε τὴν 1η Ἀπριλίου τοῦ 1087 καὶ ἔφθασε στὸ Μπάρι στὶς 20 Μαΐου.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’.
Κανόνα πίστεως, καὶ εἰκόνα πραότητος, ἐγκρατείας διδάσκαλον, ἀνέδειξέ σε τῇ ποίμνῃ σου, ἡ τῶν πραγμάτων ἀλήθεια· διὰ τοῦτο ἐκτήσω τῇ ταπεινώσει τὰ ὑψηλά, τῇ πτωχείᾳ τὰ πλούσια, Πάτερ Ἱεράρχα Νικόλαε, πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τοῦ θείου λειψάνου σου τῇ μεταθέσει σοφέ, πιστῶς ἑορτάζοντες ἐν εὐφροσύνῃ ψυχῆς, βοῶμέν σοι Ἅγιε· Δίδου ταύτῃ τῇ πόλει, τὴν πλουσίαν σου χάριν· Γίνου τοῖς ἐν θαλάσσῃ, ἀσφαλὴς κυβερνήτης, Νικόλαε μακάριε, Ἀρχιερέων καύχημα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τοῦ σεπτοῦ λειψάνου σου τῇ μεταθέσει, ἑορτήν σου ἄγοντες, ἐπιβοώμεθα θερμῶς, τὴν σὴν ταχεῖαν βοήθειαν, θαυματοφόρε Νικόλαε Ὅσιε.
Μεγαλυνάριον.
Χάριν ἀναβλῦζον παρὰ Θεοῦ, Νικόλαε Πάτερ, τὸ σὸν λείψανον τὸ σεπτόν, πάντας ἁγιάζει, τοὺς πίστει εὐφημοῦντας, τὴν τούτου νῦν ἐκ τάφου θείαν μετάθεσιν.
*
----------------------------------------------------------------
------------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым – http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.