no copi

суббота, 6 августа 2011 г.

6 Августа(24 Июля по старому стилю) – Борис и Глеб.

*

*
Народное название:
Христина. Борис, Глеб
БОРИС И ГЛЕБ
Борис и Глеб Летние
Борис и Глеб бессонники
БОРИС И ГЛЕБ ПОЛИКОПНЫ, Борис и Глеб-поликопны
ЗАЖИНКИ
Начало жатвы
Паликопны, Хлеб (белорус.)
Именины снопа
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Страдание святой мученицы Христины (ок. 300).
Преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского (1182).
Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015).
Сщмч. Алфея диакона (1937).
Святых Николая (1942) и Иоанна (1951) исповедников, пресвитеров.
Новомч. Афанасия Хиосского (1660) (Греч.).
Новомч. Феофила из Закинфоса (1603) (Греч.).
Преподобного Боголепа, отрока схимонаха Астраханского (1667).
Мч. Ермогена.
Прп. Пахомия, игумена, Вологодского.
Свт. Бернулфуса, еп. Утрехтского (Нидерл.).
Свт. Деклана, еп. Ардморского (V) (Кельт. и Брит.).
Св. Илариона Твалэли (XI) (Груз).
Новомч. Максима (Сандовича) пострадавего от латинян и первомч. народа лемко.
Мчч. Сапития и Хименея (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
К этому времени поспевала рожь — "Борис и Глеб в полях поспел хлеб" или "Борис и Глеб — дозревает хлеб".
· Борис-Глеб — дозревай хлеб.
"Борис и Глеб - поспел хлеб".
К этому времени хлеба полностью поспели, начиналась страда.
В этот день наши предки обращались к святым братьям Борису и Глебу, прося у них помощи в уборке хлеба.
Но несмотря на то, что страда была в разгаре, крестьяне в этот день в поля не выходили – боялись, что святые, в наказание за неуважение к их памяти, урожай молниями спалят.
А если кто и жал на Бориса и Глеба, то такой соломой крышу не крыли.
Соломой от сжатого на Бориса и Глеба хаты не крыли, потому что считали, что страху (кровлю) снесёт ветер или спалит молния (белорус).
«Настає час осінніх зірниць» (укр.).
А. Афанасьев сообщает, что в народных поверьях Борис-и-Глеб ковали первый плуг и пахали на огненном крылатом змее.
--
В этот день может случиться либо жара – и зерно высыплется, либо большой дождь – и оно прорастет, поэтому сжатый хлеб до этого дня еще нельзя считать своим.
• Пошел утром дождь – днем хорошая погода.
• Ночная роса не высыхает – к грозе.
• Мухи просыпаются рано и начинают гудеть – перед сухой погодой, тихо сидят – перед дождем.
• Ненастье чаще всего бывает при верховом (южном) ветре.
• Если утки и гуси смазывают свои перья жиром, а цыплята не отходят от наседки – в скором времени разразится продолжительное ненастье.
На Руси называли этот день Поликопнами.
Для последних недель июля (по старому стилю) характерны сильные грозы.
Настолько мощные, что скот в Ильин день стоял в хлевах.
По замечаниям стариков, будто в старину на этот день бывали большие грозы и спаливали копны у тех, кто работал в поле - за 24 июля водилось прозвище “паликопны”— сжигай клопны.
"На Бориса и Глеба - пали копны: гроза жжет копны (у тех, кто работал в этот день)".
"Борис и Глеб — пали копны (гроза жжет копны)", поэтому в поля старались не выезжать, за полевые работы не браться; предупреждали:
• На святого Бориса сам борися.
"На Глеба и Бориса за хлеб не берися" – нельзя складывать скирды-копны и возить, иначе «погорят копны» от молнии.
· На Глеба, на Бориса — за хлеба не берися.
• Борис и Глеб урожай творят, стогами хлебными правят.
• Если на Бориса и Глеба зерно еще клейкое, недозрелое, надо повременить с жатвой до Силина дня.
--
Зажинки, начало жатвы 
– один из древнейших земледельческих праздников.
Он не был приурочены к определенной дате, а зависел от времени созревания злаков.
Обычно это происходило 21, 24 или 29 июля. Б.А. Рыбаков для Киевщины IV века указывает 24 июля.
Традиционно, начало и конец уборки урожая торжественно отмечались и сельской общиной, и в каждой семье. Считалось, что каков будет зажин, таковы и зажинки.
Жатва подводила итог всему многодневному труду крестьянина. К началу жатвы готовились как к большому празднику. Хозяйка мыла дом, хозяин убирал двор, гумно. Стол застилали белой скатертью. Перед началом жатвы каждая хозяйка или хозяин ходили осматривать свои нивы, поспел ли колос, пора ли жать. В некоторых местах проводили обряд «покрывания поля».
На зажинки отправлялись или утром до восхода солнца или в сумерках. Самую первую сжатую жменю колосьев жнея клала не в сноп, а отдельно на поле вместе с хлебом и сыром. Потом начинали жать первый сноп, он считался именинным. Обычно его зажинала старшая в семье женщина. Его украшали цветами, несли в дом с песнями и ставили в красный угол под иконы. С него же начинают осенью молотьбу, а соломой кормили больную скотину. Зерна первого снопа считались целебными для людей и птиц. Когда жатва заканчивалась, сноп скармливали домашним животным, а часть зерен прятали до следующего сева. Эти зёрна через год подсыпали в первую пригоршню зерна для посева.
Землю боготворили, перед хлебом благоговели, только ведь сенокосные, пахотные угодья крестьянину на правах собственности встарь не принадлежали.
Земля Божья – было принято. Наместником Бога на земле государь – установлено. Едино государь, помазанник Божий, волен в жизни и достоянии подданных.
“До Бога высоко, до царя далеко” – на Севере, в волостях, не испытывавших уз крепостной зависимости, землёй распоряжалась община, мир. Важнейшие дела миром обсуждались на сходах. Потерявшие землю бобыли, “неработь”, лишались права голоса. Мир, общество в волостях обеспечивали сбор податей, налогов, выделяли рекрутов для службы в армии. Мир решал, содержать ли церковь, быть ли училищу для детей. Миром делили землю по душам (с женского пола налоги не взимались, значит, в определении величины угодий в расчет женщин обычно не принимали). На семейном наделе крестьянин поступал по собственному разумению, мог обрабатывать его своими силами, сдавать в пользование соседу, в аренду. Нельзя выйти из общины самовольно. Повинности за тебя миру нести, что ли? М. В. Ломоносов стал профессором, чинами, признанием удостоен, – земляки продолжали вносить за него платежи.
Мир связывал, тяготил. И мир, общество, чувство локтя помогали найти выход из трудных положений. Взаимовыручка на жатве была в порядке вещей: на севере – помочи, на юге – толока. Прихворнули хозяева, а рожь не ждёт...
Вырос в поле дом,
Полон дом добром,
Стены позолочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом!
За участие в помочах не велось платы. Позор – предложить хозяину своим помощникам деньги.
Из последних на полосе стеблей сплетался венок, несли его жнеюшки, “дочери-перепелочки”, “невестки-лебедки”:
Хозяин, хозяин,
Запрягай конечка,
Расписной возочек,
Встречай наш веночек.
В избе, испросив пожаловать за венок, певуньи заливались звончей звонкого:
Дома-то, дома –
Напечено пирогов,
Наварено каши...
Жницы молодые,
Серпы золотые!
Дожали, дожали,
Каравая почали,
Толокна отведали!
Хлебушко, расти,
Времечко, лети
До новой весны,
До нового лета,
До нового хлеба!
-
Вечером каждая семья устраивала праздничный ужин, на котором обязательно была еда, принесённая с поля.
Пели специальные песни.
-
Из русских поговорок конца XIX века о жатве:
8 июля день Прокофия Жатвенника или Прокопа Жнеца.
«Прокоп летний – жней и жатвенник, жатву начинает».
Возможно эта поговорка возникла в XIX веке, когда Ильин день сместился к осени на 12 дней и Прокоп занял его место.
16 июля день Афиногена. На Афиногена пташки задумываются (замолкают).
Лето перешагнуло знойный возраст.
«Если этот день с теплом да со светом – уберешься загодя со жнитвом, а коли будет дождливым – хлеб в снопе прорастет».
20 июля Ильин день.
«Илья жниво зачинает, лето кончает», «Ильин день зажинает».
Пока колос в поле, трудись подоле.
--
В этот день проводят моления о прекращении дождей.
Чтобы жатва была обильной, жница, нажав первый сноп, говорила:
«Стань, мой сноп, на тысячу коп!».
Первым сжатым снопом, который вносился в дом, выгоняли мух, тараканов и пр.:
«Мухи, гады, вон! Идёт хозяин в дом!».
--
Работать в этот день нельзя, поэтому в этот день ходили в лес и заготавливали березовые веники.
Наступает пора сбора черемухи.
• Полетел пух с осины – иди за подосиновиками.  
*
---------------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мученицу Христину (около 300), Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015). 
Первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской православной церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. После смерти Владимира престол в Киеве занял его старший сын Святополк. Коварный князь испугался, что его может свергнуть Борис, на чьей стороне были народ и дружина. Тогда он решил подослать к нему убийц. Бориса известили о готовящемся заговоре, но он решил не прятаться и не мстить брату, а встретить свою участь. Убийцы настигли его, когда Борис молился. После этого Святополк убил и второго своего брата – Глеба.
На Руси святые Борис и Глеб считались покровителями семьи, поэтому к ним обращались с просьбами примирить враждующих родственников.
Мы молимся прося их защиты и молитв о нас грешных пред Господом.
Молитва благоверным князьям Борису и Глебу
О двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующии! Не забудите и нас, сущих на земли, но, яко тепли заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвигаемую от ближних и чуждих. Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением страну нашу и всех, чтуших святую память вашу, во веки веков.
Аминь.
*
Рецепты
Сбитень суздальский
     мед – 150 г,сахар – 150 г,
     гвоздика – 15 г,
     корица – 15 г,
     имбирь – 15 г,
     кардамон – 15 г,
     лавровый лист – 15 г,
     вода – 1 л.
Мед смешайте с водой и кипятите в течение 20 минут, добавьте пряности и кипятите еще 5 минут.
Затем напиток процедите через марлю и подкрасьте жженым сахаром.
--
В августе собирают:
калину (кору, плоды), крапиву (листья), лопух (корни), одуванчик (траву, корни), пастушью сумку (траву), подорожник (листья), полынь (траву), чистотел (траву).
Заготовка березовых веников для бани.
Магия черемухи
Магическое действие черемухи направлено на то, чтобы нейтрализовать негативную энергию, и преобразовать ее в позитивную.
Одним из примеров может служить применение сушеных ягод черемухи при расстройствах желудка, то есть снятие негативной энергии.
Люди рожденный под "черемухой" (гороскоп друидов) любят людей, жизнь, не подвержены низменным страстям и порокам.
Оптимисты, не теряющие надежды.
Смелы и в решающий миг не подведут.
Еще один рецепт применения черемухи:
Настой из цветов, употребляемый в виде глазной примочки при различных болезнях глаз. Приготовляется же названный настой самым обыкновенным способом, т. е. цветы черемухи кладутся в воду и оставляются там на более или менее продолжительное время, пока вид воды не будет доказывать, что сок цветов достаточно смешался с водою.
Черемуха – нежное дерево, дружески настроенное к молодости, врачует душевные разочарования молодых, помогает проявлять нежную привязанность, юную страсть, но не допускает ничего низменного.
Если в вас говорит не душа, а тело, черемуха не принесет вам пользы.
Даже если вы уже немолоды, устали от превратностей судьбы, приходите к черемухе.
Ее аура поможет вам снова полюбить людей, жизнь.
В закрытых помещениях с черемухой нужно быть осторожней!
Цветы черемухи выделяют сильные фитонциды и может разболеться голова.
При большом количестве цветов, в помещении, возможно появление головокружения и даже обморока.
Черемуха обладает свойством убивать болезнетворные микробы.
Это ее свойство часто употребляется в повседневной жизни.
Как пример, туристы, рыбаки и охотники знают, что стоит опустить в кружку с водой кисть цветущей черемухи - и можно пить без опасений, так как черемуховые фитонциды убивают даже малярийного комара.
По свойствам очистки чем то напоминает очищающие свойства серебра.
В магии, черемуху используют для защиты собственного организма, а также дома, семьи и близких, носили при себе засушенные ягоды и кору, хранили веточки черемухи.
Нашла применение черемуха и в кулинарии, не так широко,но, пироги с черемухой пеклись с древних времен по наши дни.
Наличие красящих веществ в черемухе, позволяет использовать ее для окраски тканей, и не только, настоем красили волосы.
В зависимости от концентрации настой получается зеленоватым или красно-бурым, поэтому годится для ополаскивания волос платиновых блондинок или брюнеток.
Такое черемуховое средство - бальзам хорошо оздоравливает волосы, придает им блеск.
В России олицетворяла молодость и жизнелюбие.
К ней обращались люди, страдающие меланхолией, хандрой, равнодушием.
Она вселяет в душу оптимизм, радость, унимает боль от разочарований и помогает в любви. Народные приметы говорят -
Когда цветет черемуха - всегда жди холода.
Холода в мае называют "черемуховыми".
--
Приметы, которые следует знать:
* Никогда не рубите лес для постройки своего дома на полнолуние, иначе в вашем доме никогда не будет покоя, да и лес будет гнить.
* Тот, кто пританцовывает во время боя колокола, с чертями пляшет.
И года не пройдет, как у танцора начнут ноги болеть и отниматься.
Чтобы этого избежать, войдите в полночь в реку, когда в ней отражается Луна, и скажите:
Луна ты в реке танцуешь?
Танцуй тогда, Луна, за меня,
А мою хворь пусть заберет речная вода.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*  Те, кто прощается на мосту, никогда вместе не будут.
    * Если водитель задавил собаку, машину меняют.
Иначе может случиться более серьезная авария.
    *  Не покупайте машину, на которой разбился водитель с таким же именем, как у вас.
    *  Прежде чем сесть за руль, прочитайте оберег:
Дорога-колесница, Божья десница,
Гляди на меня, на Божьего раба (имя).
Будь, путь мой, гладким яйцом
С добрым началом и концом.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Тяжелый день. Много разочарований, особенно в любви.
Хорошо в этот день голодать, поэтому откажитесь от сладостей и хлебобулочных изделий - так вы избежите ссор.
Если желаете примерения - угостите гостей рыбой и овощами.
       Хороший день для познания тайн, но тем у кого в душе сметение и страх, этого лучше не делать.
Не рискуйте сегодня без надобности, в дорогах соблюдайте осторожность.
Перед тем, как выйти из дома, прочтите заговор:
       "Дорога-колесница, Божья десница,
       Гляди на меня Божьего раба (имя).
       Будь, путь мой, гладким яйцом.
       С добрым началом и концом.
Аминь".
--
Знахари сегодня заговаривают людей от бед и несчастий.
*
----------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, любимы и обладают терпением.
--
Именины празднуют:
Анатолий, Афанасий, Гермоген, Глеб, Давид, Капитон, Папий, Поликарп, Роман, Феофил, Христина (Кристина).
Именины у 
Бориса (славянское имя - "боец, борец"),
Кристины (греческое – «посвященная Христу»).
Имена:
Борис – современный вариант старославянского имени Борислав, которое означало «славный в борьбе». Мужчины, носящие имя Борис, обладают решительным характером и несгибаемой волей. Борис знает, чего хочет от жизни, и умеет добиваться поставленных целей, хотя всегда тяжело переживает неудачи. В жизни Борису сильно мешают упрямство и нежелание признавать свои ошибки. Сломить Бориса и навязать ему свою волю практически невозможно. Чтобы добиться успеха в жизни, Борису нужно научиться прощать другим их маленькие слабости и принимать чужую точку зрения.
*
--------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
-------------
--
Мученики благоверные князья Борис и Глеб, во Святом Крещении Роман и Давид (1015 г.).
*** Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015).
Οἱ Ἅγιοι Μπορίσος καὶ Γλιέβος οἱ Μάρτυρες (Ρῶσοι)    1015 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=282
--
АКАФИСТ свт. блгв. князьям и страстотерпцам Борису и Глебу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=185
--
АКАФИСТ свт. блгв. князьям и страстотерпцам Борису и Глебу (иной)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2172
--
АКАФИСТ свт. блгв. князьям и страстотерпцам Борису и Глебу (третий)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2508
*
--------------------------------------
Мученица Христина (ок. 300 г.).
Страдание святой мученицы Христины (ок. 300).
Ἡ Ἁγία Χριστίνα ἡ Μεγαλομάρτυς

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=588
--
Тропарь мученице Христине
Тропарь, глас 4:
     Званием евангельски Христу уневестившися, Христино славная, славу мира сего и похоть бренную вменила еси нивочтоже, о самом телеси небрегущи, муки претерпела еси доблественно, тем твое страдание хвалами почитаем, мученице, Христу тезоименитая.
Ин тропарь, глас 4:
     Агница Твоя, Иисусе, Христино зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 4:
     Световидная голубица позналася еси, криле имущи злате, и к высоте небесней возлетела еси, Христино честная, темже твой славный праздник совершаем, верою покланяющеся твоих мощей раце, из неяже истекает всем обильно исцеление Божественное, душам же и телом.
Величание
     Величаем тя, страстотерпице Христова Христино, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τοῦ πατρός σου τὴν πλάνην λιποῦσα πάνσεμνε, τῆς εὐσεβείας ἐδέξω τὴν θείαν ἔλλαμψιν, καὶ νενύμφευσαι Χριστῷ ὡς καλλιπάρθενος· ὅθεν ἠγώνισαι στερρῶς, καὶ καθεῖλες τὸν ἐχθρόν, Χριστῖνα Μεγαλομάρτυς. Καὶ νῦν ἀπαύστως δυσώπει, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον  Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεῖς.
Φωτοειδὴς περιστερὰ άνεδείχθης, πτέρυγας ἔχουσα χρυσᾶς, καὶ εἰς ὕψος, τῶν οὐρανῶν κατέπαυσας Χριστῖνα σεμνή· ὅθεν σου τὴν ἔνδοξον, ἑορτὴν ἐκτελοῦμεν, πόθῳ προσκυνοῦντές σου, τῶν λειψάνων τὴν θήκην, ἐξ ἧς πηγάζει πᾶσιν ἀληθῶς, ἴαμα θεῖον, ψυχῆς τε καὶ σώματος.
Μεγαλυνάριον.
Κάλλει διαπρέπουσα τῆς σαρκός, τῆς ψυχῆς τὸ κάλλος, καθιέρωσας τῷ Χριστῷ· σὺ γὰρ ὦ Χριστῖνα, τὴν πλάνην ἐβδελύξω, καὶ ὑπὲρ φύσιν ἄθλων, ἤγειρας τρόπαια.
*
--------------------------------------
Преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (1182 г.).
Преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1182).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=589
--
Тропарь преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому
Тропарь, глас 4:
     Тезоименит званию твоему, яко многоплодное древо, насажден сый во обители Божия Матере, многая и чудная тщанием твоим исправления показавши, мудре Поликарпе, моли Христа Бога о нас, яко да и мы, многая плоды добродетелей Ему принесше, спасемся.
Кондак, глас 8:
     Яко преподобным Печерским совсельника и житий их в себе делом и писанием изобразителя неложна, вкупе же славы Небесныя с теми общника явльшагося, приидите, вернии, песньми священными преподобнаго Поликарпа ублажим, зовуще: радуйся, архимандритов Печерских похвало.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Поликарпе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------------------
Отрок-схимник, преподобный Боголеп Черноярский 
(1654 г.) (местное почитание).
Преподобного Боголепа, отрока схимонаха Астраханского (1667).
Преподобного отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского (1667).

--
Отрок-схимник, преподобный Боголеп Черноярский, Астраханский чудотворец*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2611
--
АКАФИСТ преподобному отроку Боголепу Черноярскому, Астраханскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2610
--
Молитва преподобному отроку Боголепу
     О всехвальный и предивный угодниче Христов, преподобный отроче Боголепе, страны нашея драгоценное сокровище, ты бо любве ради Божия издетска работати Господеви возжелал еси и, яко ангел во плоти пожив на земли, чистою душею твоею в небесных обителех водворился еси, ныне же с лики святых Богу предстоиши и Тому хвалы и славословия непрестанно приносиши. К тебе прибегаем, многострадальный угодниче Божий, яко сострадати нам могущему и велие дерзновение ко Христу Богу стяжавшему, скорому помощнику всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом. Услыши моление нас грешных, чтущих святую память твою, и якоже древле град твой и людей православных многажды от пленения и разорения агарянскаго дивно избавлял еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны Российския от всяких бед и напастей, от нашествий иноплеменных и междоусобныя брани предстательством твоим сохрани и от врагов видимых и невидимых защити. Буди помощник благий всем чтущим тя и избави нас от глада и смертоносныя язвы, от потопления и огня, от напрасныя смерти и от всякаго зла. Моли Всесвятаго Божественнаго Духа, да возсияет свет истины братиям нашим не верующим в Него, и да познают они Христа Бога Истиннаго, единаго Спасителя всех человек, да вразумятся они и прейдут во ограду Православныя Церкве, в нейже единой несомненно содевается спасение верных. Призри милостиво на нас и вся прошения наша исполни: болящим исцеление, скорбящим утешение, бедствующим вспоможение скорое подаждь, плавающих по водам управи, волнения моря житейскаго утиши; укрепи нас к исполнению заповедей Господних, даждь нам покаяние сердечное и умиление, молитву непрестанную, хранение сердца, мир помыслов, чистоту желаний, утверди сердца наша во смирении, кротости, терпении и любви, помози всем верным соединитися союзом любве неразделимыя, да в мире друг друга тяготы носяще, достигнем Царства Небеснаго, идеже вкупе с тобою и всеми святыми прославим милосердие и любовь Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Сына Божия, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному отроку Боголепу
Тропарь, глас 4:
     От юности посвящен быв Господеви, преподобне отче Боголепе, мира сего красоту оставил еси, желая древнему Отечеству наследовати, сохраняй град сей и люди, с верою к тебе притекающия, просяще помощи и заступления, да вси воспоим ти: радуйся, отче Боголепе.
Кондак, глас 3:
     Изволил еси Господеви от юности работати, отче Боголепе, Крест Христов на рамо взем и понес, молися Пресвятей Троице о верою просящих в скорбех исцелений и в напастех свобождений, всея Российския земли похвало и утверждение.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Боголепе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------------------
Сщмч. Алфея диакона (1937); свв. Николая (1942) и Иоанна (1951) испп., пресвитеров.
Священномученик Алфей диакон (1937 г.).
Корбанский Алфей, диакон, священномученик;

--
святых Николая (Понгельского), Ярославского (1942), и Иоанна (Калинина) (1951) исповедников, пресвитеров.
Священномученик Николай пресвитер (1942 г.).
Понгельский Николай, священник, священномученик
;
--
Священноисповедник Иоанн пресвитер (1951 г.).
Калинин Иоанн, священник, священноисповедник;

*
--------------------------------------
Новомч. Афанасия Хиосского (1660) (Греч.).
Мученика Афанасия Икийского (1670).
Ὁ Ἅγιος Ἀθανάσιος ὁ Μάρτυρας ἀπὸ τὴν Κίο 24 / 7 / 1670

Ἦταν πλούσιος καὶ εὐσεβῆς δημογέροντας στὴν Κίο τῆς Βιθυνίας. Ὁ Ἀθανάσιος, ἐπειδὴ ὑπεράσπιζε τοὺς συμπολίτες του ἀπὸ τὴ βαρειὰ φορολογία τῶν Τούρκων, συκοφαντήθηκε ὅτι δῆθεν εἶπε, ὅτι θὰ γίνει μουσουλμάνος.
Προσκλήθηκε ἀπὸ τὶς ἀρχὲς τῆς βασιλεύουσας καὶ πιέστηκε πολὺ νὰ προδώσει τὴ χριστιανική του πίστη, προκειμένου νὰ σωθεῖ. Ὁ Ἀθανάσιος ὅμως δὲν ἀρνήθηκε τὸν Χριστὸ καὶ μετὰ ἀπὸ σκληρὰ βασανιστήρια φυλακίστηκε. Ἀλλὰ ἐπειδὴ καὶ πάλι ἔμενε ἀμετακίνητος στὴν πίστη του, τὸν ἀποκεφάλισαν στὶς 24 Ἰουλίου 1670 στὴν Κωνσταντινούπολη.
Βίο τοῦ Ἁγίου, συνέγραψε ὁ Ἰωάννης Καρυοφύλλης.
*
--------------------------------------
Новомч. Феофила из Закинфоса (1603) (Греч.).
Мученика Феофила Хиосского (1635).
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος ὁ Νεομάρτυρας 23 / 7 / 1635 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος αὐτὸς καταγόταν ἀπὸ τὴ Ζάκυνθο καὶ ἦταν ὡραῖος καὶ ρωμαλέος στὸ σῶμα.
Ἐργαζόμενος σὰν ναυτικὸς δὲν θέλησε νὰ ὑπηρετήσει σὲ τούρκικο πλοῖο. Ἐναντιούμενος στὴν θέληση τοῦ Τούρκου πλοιάρχου, συκοφαντήθηκε ἀπ’ αὐτόν, ὅτι δῆθεν εἶχε φορέσει τούρκικο κάλυμμα στὸ κεφάλι του. Ὁδηγήθηκε βίαια στὸν κριτή, ὅπου μὲ κολακεῖες καὶ φοβερισμοὺς προσπαθοῦσαν νὰ τὸν ἐξισλαμίσουν. Ὁμολογώντας μὲ θάρρος τὸν Χριστὸ ὁ Θεόφιλος, περιτμήθηκε μὲ τὴ βία ἀπὸ τοὺς Τούρκους, ποὺ θέλησαν νὰ τὸν στείλουν δῶρο στὸ παλάτι τοῦ Σουλτάνου.
...............
Τὰ ἐναπομείναντα ἀπὸ τὴ φωτιὰ λείψανά του, ἀγοράστηκαν ἀπὸ χριστιανοὺς καὶ ἐναποτέθηκαν μὲ τιμὲς στὸν ναὸ τοῦ Μεγαλομάρτυρα Γεωργίου στὴ Χίο. Μαρτύριο τοῦ Ἁγίου αὐτοῦ, συνέγραψε πρῶτα ὁ Γεώργιος Κορέσιος ὁ Χίος.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἐκ Ζακύνθου βλαστήσας Μάρτυς Θεόφιλε, ἀθλητικῶς ἠγωνίσω ὑπὲρ Χριστοῦ τοῦ Θεοῦ, καὶ ὡς θῦμα καθαρὸν αὐτῷ προσήνεξαι, διὰ πυρὸς τελειωθείς, ἐν τῇ Χίῳ ἀνδρικῶς· διό σε ἀνευφημοῦμεν, ὡς ἀθλητὴν τοῦ Σωτῆρος, καὶ πρεσβευτὴν ἡμῶν θερμότατον.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Θεοῦ φίλος πεφήνας εἰκότως μάκαρ, Ἀθλητὰ Θεόφιλε, ἐν τῷ πυρὶ τελειωθείς, ὑπὲρ αὐτοῦ προθυμότατα, καὶ τῶν Μαρτύρων τοῖς δήμοις ἠρίθμησαι.
Μεγαλυνάριον.
Ἄνθος τῆς Ζακύνθου ὤφθης τερπνόν, Θεόφιλε Μάρτυς, καὶ ἐν Χίῳ καρτερικῶς, πυρὶ παρεδόθης, ὑπὲρ Χριστοῦ ἀθλήσας, ἐν τοῖς ὑστέροις χρόνοις, στερρῷ φρονήματι.
*
-------------------------------------
Мучеников Капитона; Именея; Ермогена;
Мчч. Сапития и Хименея (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Καπίτων ὁ Μάρτυρας

Μαρτύρησε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
--
Ὁ Ἅγιος Ὑμεναῖος ὁ Μάρτυρας   
Μαρτύρησε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
--
Мч. Ермогена.
Ὁ Ἅγιος Ἐρμογένης ὁ Μάρτυρας

Μαρτύρησε, ἀφοῦ τοῦ ξερίζωσαν ὅλα τὰ δόντια καὶ πέθανε ἀπὸ μόλυνση καὶ ἀκατάσχετη αἱμορραγία.
*
--------------------------------------
Прп. Пахомия, игумена, Вологодского.
Свт. Бернулфуса, еп. Утрехтского (Нидерл.).
Свт. Деклана, еп. Ардморского (V) (Кельт. и Брит.).

--------------------------------------
Святых Анатолия; Фантина чудотворца; блаженного Измарагда, армянского чудотворца; Папы; Илариона Твалэли, Грузинского (XI).
Св. Илариона Твалэли (XI) (Груз).
Ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων τοῦ Τβάλι  

Ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων τοῦ Τβάλι (Τουλασβίλι) μόναζε στὴ Μονὴ Κακούλι στὴ νοτιοδυτικὴ Γεωργία τὸν 11ο αἰώνα μ.Χ.
Στὸ βιβλίο του ὁ μοναχὸς Γεώργιος ο Νεότερος, γράφει ὅτι ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων ζοῦσε ἀσκητικά καὶ εἶχε πολὲς ἀρετές.
Ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων ἦταν πνευματικὸς υἱὸς τοῦ Γεωργίου τοῦ Νέου ὁ ὁποῖος τὸν νουθέτησε νὰ γίνει λαμπρὸς συγγραφέας, μεταφραστὴς καὶ Θεολόγος.
Ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων ἔφυγε ἀπὸ τὴ Μονὴ Κακούλι καὶ πῆγε στὴ Μονὴ Τβάλι, κοντὰ στὴν Ἀντιόχεια ὅπου παρέμεινε γιὰ τὸ ὑπόλοιπο τῆς ζωῆς του.
Σύμφωνα μὲ τὸν ἱστορικό – εἰκονογράφο Michael Sabinin, ὁ Ὅσιος Ἰλαρίων ἀναπάυθηκε εἰρηνικά τὸ ἔτος 1041.
*
----------------------------------------
Новомч. Максима (Сандовича) пострадавего от латинян и первомч. народа лемко.
*
-------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------
--------
--





----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Праздники Беларуси – http://www.calend.ru/holidays
«Язычество древней Руси», Рыбаков Б. А.;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н., том 1 - М.: 1995;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992;
Кароткі каляндар свят і памятных дат на 2006 год, Лабараторыя беларускага фальклору БДУ;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.