no copi

воскресенье, 17 апреля 2011 г.

** Верба (Вербное Воскресенье). **

*
*
Верба 
(Вербное Воскресенье)
Традиции и обряды на Вербное Воскресенье
*
С. Блонская. «Девочки. Вербное воскресенье»,  181×187, 1900.
*
Вербное Воскресение
http://www.kolyadka.com/Verba.htm
--
Пальмовое воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2370/
Католические праздники  /  Пальмовое воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
*

==============================
Шварц В.Г.  Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти.
1865. Государственный Русский музей
*
Вербное воскресенье
       Воскресенье на шестой неделе Великого поста перед праздником Пасхи.

Церковь в этот день отмечает двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим.
В христианских храмах освящают пальмовые ветви деревьев (у православных - вербу).
Праздник связан с идеей милосердия и человеколюбия.
      
        Вербное воскресенье
Вербное воскресенье - воскресение на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой.
В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник - Вход Господень в Иерусалим.

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху.
На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми "ваии" (см. Верба)) и хвалебной песней: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!". На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.


В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев ("ваия", "пальмы").
Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста - "седмица ваий", а воскресенья - "цветоносное".
У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: "Вербное воскресенье", "Вербная (или Пестрая) неделя", "Вербница", "Вербич".

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В городах допетровской России Вход Господен в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В 16 - 17 вв. в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей (см. Шествие на осляти). Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра 1 вместе с патриаршеством.

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

В 19 в. празднование значительно упростилось.
В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста.
В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги - рыбники.
В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра.
Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском у. Пензенской губ.), шумно и весело праздновала молодежь. За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный "курник", кашу и пекли гречневые блины. В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу.
Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали:
 "Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить".
Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней:
 "Был бы урожай хлеба, скота умноженья".
В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая:
 "Верба хлест, бей до слез"; "Вставай рано, бей барана"; "Бьем, чтобы быть здоровым".
Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота. Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами.
Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая:
 "Верба красна, бей до слез, будь здоров!".
Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими выгоняли скот, на божнице. (см. Верба)

Кое-где к вербному воскресенью или к его кануну, Лазаревой субботе, приурочивали встречу весны (см. Кликание весны).
Женщины и девушки водили хороводы с пением весенних песен, иногда в этот день качались на качелях.

материал подготовлен
Холодная Вера Георгиевна

Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/

*
==============================
*
Вербное воскресенье в России

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатейший выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

Юон Константин Федорович. Вербный базар на Красной площади.
1916. 35×48.  акварель
*
С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».
В Вербное воскресенье облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло. Во времена, давно забытые, варили и ели в этот день вербную кашу с вербными серёжками (почками).

Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве. Кустодиев С.М.
1917 год, Холст, масло. 80 x 93.5 см
Государственный Русский музей
*
В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции. После праздничной службы во Входоиерусалимском приделе Покровского собора (храма Василия Блаженного) с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В ряде русских городов вплоть до 1678 г. также совершалось шествие на осляти с участием вместо патриарха и царя, соответственно, местного архиерея и воеводы. В 1697 г. обряд был упразднен.

*
«Воскресенье за неделю до Пасхи называется Вербным, да и вся неделя — Вербной, — сообщал Олекса Воропай. — Посеянное в Вербную неделю, по народным поверьям, будет лыковатым, как верба. Даже буряк вырастет не сладким, а горьким». Именно поэтому в этот день киевляне, как, впрочем, и все иные благочестивые христиане, посевными работами не занимались. В Вербное воскресенье святили за много веков до нас, да и поныне святят вербу. С утра на воскресное богослужение в храм сходятся все — и стар и млад: «Грех не пойти в церковь, когда святят вербу». Когда кончится служба и священник окропит ветки святой водой, дети стараются поскорее найти и проглотить по нескольку «котиков» — «чтобы горло не болело». Был когда-то в Украине обычай носить свяченую вербу от церкви к церкви. Хозяева, возвращаясь из церкви со свяченой вербой, в дом не заходили, а сразу же сажали на огороде по нескольку веточек, «чтобы росла Богу на славу, а нам, людям, на пользу», а оставшуюся несли в дом, ставили под святыми образами и бережно сохраняли…


Того, кто проспал заутреню, били в тот день свяченой вербой, приговаривая:

«Не я б'ю — верба б'є,
За тиждень Великдень,
Недалечко червоне яєчко!».

В Бельгии и поныне в Вербное воскресенье крестьяне втыкают ветки вербы по краям поля, надеясь при этом, что оно будет надежно защищено от всяческих напастей. Этот же обычай существует и в Австрии, в частности на околицах города Земмеринг. Вероятно, посадка вербы в Вербное воскресенье у нас в Украине также имела «очищающий» характер; во всяком случае, целью было защитить землю от потенциального вреда. Обычай этот, вероятно, пришел еще из языческих времен с их обширным пантеоном добрых и злых духов.


Парни и девушки стегали друг друга свяченой вербой по дороге из церкви домой, приговаривая:

«Будь великий, як верба,
А здоровий, як вода,
А багатий, як земля!».

Иногда приговаривали еще и так:

«Шутка б'є — не я б'ю,
Віднині за тиждень
Буде в нас Великдень!».


Интересно, что была в календаре предков Вербная или Лазарева суббота. Собственно, она и сейчас именуется так в церковных календарях. Посвящена суббота чуду воскрешения Христом Лазаря. Этот день в Киеве был большим праздником для всех детей. Во время церковного обхода на вечерней службе дети носили вербу; тот, у кого оказывался самый длинный прутик вербы, становился счастливчиком, которому по-доброму завидовали сверстники. У Александра Терещенко есть интересные сведения о том, как воспитанники духовных школ — бурсаки — принимали в походах с вербой живейшее участие. Воспользуемся примечательными сведениями, приведенными известным исследователем Анатолием Макаровым в его книге «Малая энциклопедия киевской старины». Материал, приведенный автором, весьма обширен, и я позволю себе несколько его сократить. Итак: «В старой Украине и в Киеве Вербная суббота была отмечена особыми обрядами, имевшими глубокий символический смысл. В вечер Лазаревой субботы в церквах освящались листья папоротника („вайи“), напоминавшие те пальмовые ветви, с которыми жители Иерусалима встречали Христа, видя в нем воплощенного Мессию.


Вербное воскресение: киевская версия

Позже вайи были заменены нарядными веточками вербы. Их освящали в местной церкви, несли вместе с горящими свечами на богослужение в Софийский собор или в ближайший монастырь, хранили целый год за иконами и вкладывали в руки умерших, чтобы те встретили с ними Христа в день воскресения из мертвых.


Эти шествия берут свое начало в церемониях киевской учащейся молодежи XVII—XVIII веков, совершавшихся во время особых академических праздников, которые тщетно было бы искать в старых и новых церковных календарях». Однако Анатолий Макаров ссылается на мемуары Климента Фоменко «Киев второй половины XIX века» и на старые путеводители для богомольцев, такие, например, как «Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях для поклонников, посещающих святые места киевские», изданный еще в 1850 году.


«В них сообщается, — пишет исследователь, — что в XVII—XVIII веках вечером накануне общего Вербного воскресенья студенты Киевской коллегии (потом академии) совершали свой крестный ход и отмечали свою особую Вербную субботу.

Церемония начиналась у Георгиевской церкви в Верхнем городе, где после богослужения студентам раздавали заранее заготовленные вербные веточки. С ними шли они в покои митрополита в Софийском монастыре, владыка слушал их речи на латинском языке, благословлял и отпускал в академию на Подол. По дороге студенты пели стих „Днесь благодать Святага Духа нас собра“.


По прибытии процессии в академию открывались двери „холодной“ церкви монастыря (Богоявленский собор), и участников торжества встречал проповедью с высокой кафедры у левого клироса студент-оратор, хор академии пел концерт „Воспойте людие, благолепно в Сионе“ (Сионом в старину называли Киев), и на этом торжество заканчивалось».

«С этой поры, — пишет Фоменко, — начинались ранние богослужения в „холодной“ Братской церкви. В Великий пяток в сию церковь торжественно переносилась плащаница из теплой церкви. С этого дня в Великой церкви Братства начинались поздние богослужения. Пасхальная заутреня и литургия всегда уже совершались в Великой церкви св. обители».


Посвятивший исследованию «вербной традиции» целое эссе, Анатолий Макаров делает абсолютно верный вывод, что «студенческая Вербная суббота как бы предваряла возобновление прерванных зимними холодами служб в академическом соборе». Увы, этого величественного храма, который был самой значительной доминантой Подола и украшением стольного града на протяжении нескольких веков, уже давно нет. Он разделил судьбу других киевских храмов, взорванных большевиками в безбожные 1930-е годы.

«Академические шествия через весь город, — пишет Анатолий Макаров, — отменил в конце XVIII века митрополит Самуил, тщательно следивший за соблюдением „единообразия“ православной обрядности в Киеве, а попросту говоря, занимался по настоянию царицы Екатерины II обрусительством украинской церкви.


Однако искоренить старый городской обычай ему не удалось. В XIX веке студенты хоть и шли по укороченному маршруту (от семинарии до академии), но сам обряд не потерял еще своей прежней величавой пышности».

Вот как вспоминал о нем протоиерей и профессор Андрей Лебединцев. «При появлении из алтаря семинарской церкви архимандритов начиналось пение двухорного (семинаристов и академистов. — А. Д.) концерта, по окончании оного читалось Евангелие о торжественном Входе Господнем в Иерусалим, затем следовала просительная ектения. После оной отцы архимандриты брали в руки древесные ветви и в сопровождении массы народа, стоявшего в церкви и на дворе, торжественно направлялись в церковь Братского Богоявленского монастыря при пении семинарским хором тропаря „Днесь благодать Святага Духа нас собра“. По дороге к монастырю торжественная церемония все время увеличивалась, к ней примыкали многие киевляне, так как отцы-архимандриты — оба высокие, статные, стройные, особенно ректор академии (архимандрит Димитрий. — А. Д.) — привлекали многих в процессию сами по себе…


При входе в Братскую церковь эту процессию встречал академический хор с пением другого концерта. По окончании концерта в Братской церкви произносилась проповедь каким-нибудь из лучших студентов или профессоров. После проповеди в соборе совершалась праздничная всенощная, и на ней уже были раздаваемы освященные древесные ветки всем присутствовавшим в храме.

Такие порядки сохраняются в памяти, и они живо сохранились в моей памяти по истечении 50 лет (мемуары были опубликованы в 1900 году. — А. Д.). Сообщаю об этих порядках потому, что они, как мне самому случайно пришлось наблюдать их в один из недавних годов, значительно изменились сравнительно с прежними… Проездом натолкнулся я на кучу народа, загородившего мне дорогу. Остановившись, я не мог сразу понять, что это за народ и чего он здесь. Но присмотревшись, я узрел среди толпы священника с несколькими юношами, вероятно певцами-семинаристами. Пение их было столь слабое, что я едва мог расслышать его. Несшие кресты и хоругви не видны были: должно быть, они как упредившие скрылись уже из глаз моих за памятник над источником Самсона. Вот и вся картина торжественной процессии по случаю празднования торжественного входа Господня в Иерусалим».

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about

*
=============================
 *
Сегодня вeрба сильна.

Под Вербное воскресение заговаривают головные боли.
Для этого, расчесав волосы, снимите с расчески волоски и положите их в воду.
Полейте этой водой вербу под Вербное воскресенье и скажите:
«Вода, иди в землю вместе с головной болью».
--

В церквях в этот день проходят пышные богослужения с обязательным освящением вербовых ветвей.

В старину в Вербное воскресенье каждый крестьянин шел в церковь с большим пучком вербы, где она освящалась.
Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой.
При освящении верб читается молитва:
"Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"


Этим освященным веткам придавались целебные свойства.
*
Существовало поверье, что если в церкви, сразу после освящения, съесть почку вербы, то можно уберечь себя от болезней.
*
Вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи. 
То же самое кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. 
Потом хозяин с хозяйкой обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород, поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и землю. 
Кто-нибудь из домашних обязательно отправлялся на кладбище и там оставлял веточку с пожеланиями вечного покоя умершему родственнику.
*
После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели своих любимцев легкими ударами вербы, приговаривая:
"Верба хлест, бей до слез.
Не я бью, верба бьет.
Будь здоров, как верба".
*
Придя домой надо несколько раз стегнуть своего ребенка освященной ветвью, при этом приговаривая:
Не я бью - верба бьет:
Будь большой, как верба,
А здоровый, как вода,
А богатый, как земля!
*

Принято, по поверью, в Вербное воскресенье  
стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья.

Надо стегнуть новой свяченой вербой по спине всех домашних и животных, а вслух сказать:
«Верба-хлёст, бей до слёз», — это прибавляет здоровья.
Ударив легонько вербой, можно сказать такие слова:
"Верба хлёст
Бьет до слез.
Верба синя
Бьет несильно,
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлест —
Бьет до слез!". ..это всё для здоровья как физического, так и духовного.
Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого.
Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.
*

Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка
должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освященной вербы — средство это если и не превратит труса в героя, то, во всяком случае, должно прогнать природную робость.
*

При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год.
Девушка, встретив незнакомого парня, дотрагивалась до него веточкой и спрашивала его имя – такое будет и у суженого.
*

Вербе и ее сережкам приписывалась целебная сила.
*
Съедали по девять вербных сережек, считая это лекарством от лихорадки.
*
Почки, пушистики от вербы свяченой помогают при бесплодии женском и при энурезе.
*
Клали вербу в воду, в которой купали больных детей.
*
Запекали сережки вербы в хлеб, а в костромских селениях пекли печенье в форме вербных почек.
*
Сегодня можно запечь пушистики свяченой вербы в хлеб и дать больным домашним животным — исцелятся.
*

Как сделать, чтобы больной не ходил под себя

Заварите почки вербы от Вербного воскресенья и, прочитав заговор, дайте пить больному.
Укрепляю, исцеляю, поднимаю:
тело, плоть, душа.
Аминь.
*

Многие верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — помочь при пожаре.

Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады.
Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник - верили, что это спасет дом от попадания молнии.
Брошенная против ветра, она останавливает бурю, выброшенная во время града на двор, - град, а брошенная в огонь, прекращает пожар.
*

В Вербное воскресенье делают приворот на вербу.

Для этого сломайте веточку и скажите:
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет,
До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет.
Аминь».
Вербу положите за икону.
Только ни в коем случае не выбрасывайте заговоренную веточку!
*

ВСЕМ, кто помогает своим близким отливками или другим методом снять порчу или полечить, пригодится этот  
оберег от перехвата:
сегодня натощак надо съесть 3 почки вербы и запить святой водой.
Потом сказать:
«Вербой святой Павел махал,
от меня чужие болезни отгонял.
Как правда, что вербное воскресенье чтут,
так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают.
Аминь».
Если Вы православный человек, то до этого надо причаститься.
*

Ни в коем случае нельзя выбрасывать освященные веточки
ведь они помогают от разнообразных болезней, дурного глаза.
Вдобавок, если Вы сохраните освященную вербовую ветвь, то она защитит Ваш дом от пожаров, хранят её в доме весь год в вазе или за иконами.
*
Освященную вербу ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы и хранили до Егорьева дня или весь год.
*
В Сибири для нее делали украшенный тряпочками и лентами "теремок" из соломы, который вешали перед иконой, а в первый день Пасхи в него также клали освященное яйцо.
*

Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.
Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.
В Енисейской губ. освященную вербу скармливали коровам и овцам в "чистый" четверг, при этом говорили:
 "Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните".
Повсеместно было принято ударять каждую скотинку, провожая ее со двора и гоня в поле в день первого выгона скота, на Егория Вешнего (см. Егорьев день).
При первом выгоне лошадей в ночное, производившемся обычно на Николу Вешнего (см. Николин день), лошадей стегали только вербой.
После этого выбрасывать вербу считалось грехом, ее обычно сжигали в печи, "пускали на воду" или втыкали под крышу хлева, чтобы скотина не блуждала, всегда возвращалась домой и имела приплод.
В Никольском у. Вологодской губ. вербу после выгона скармливали коровам, считая это верным средством, способным защитить их от волков и медведей.
В Енисейской губ. освященную вербу скармливали коровам и овцам в "чистый" четверг, при этом говорили:
 "Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните".
*
В Поречском у. Смоленской губ. хозяйка бросала в хлеву в навоз прут, которым выгоняла скотину, при этом она прыгала, как можно выше, чтобы уродился лен.
*
Пасечники втыкали вербовые ветки вокруг пасеки у плетня, чтобы летом пчелы хорошо роились, уродилось побольше пчелиных семей, и они принесли хозяину побольше меда и воска.
*

Старой вербой, отстоявшей год
обметают все углы, окна, пороги, благодарят её за службу и сжигают.
--

А вот сажать вербу считалось плохой приметой. 
Говорили: "Кто вербу сажает, сам на себя заступ готовит". 
(Т. е. умрет, когда .из вербы можно будет вытесать лопату).
*


=========================
1

Ветку вербы в вазочку поставлю,
У иконы я зажгу свечу.
Воскресенье Вербное прославлю
И молитовку тихонько прошепчу.
Научиться верить невозможно.
Верить постоянно - тяжкий труд.
Я молюсь за тех, кто в жизни сложной
Верят искренне и верою живут.
Завтра начинается Страстная.
Дай, Господь, с молитвой пережить.
Крестной смертию открыл врата нам Рая,
Так не дай же, Боже, согрешить!
Ветка вербы - мой букет воскресный.
Я к иконе припаду с мольбой:
Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный
На Страстной мне выстрадать самой...


2

В воскресенье вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.

Прокатился с грохотом
Ледоход речной,
Отозвался колоколом
Праздник над землёй.

И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.

Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!


3

Ты - вербное воскресенье,
Ты - вера моя, ты - прозренье.
Благословляешь грядущее ты,
Пушистые почки, как будто цветы.


4

Вербное воскресенье
Здравствуй, беспримерное
Воскресенье вербное -
Праздник незакатный,
Чистый благодатный:
В город Иерусалим
Иисус вошел,
И народ, общаясь с Ним,
Ликовал душой.


---
В воскресенье вербное
Верба расцвела
От луча весеннего,
Первого тепла.

Прокатился с грохотом
Ледоход речной,
Отозвался колоколом
Праздник над землёй.

И слезами капает
Парафин свечей,
От огня священного
Солнце горячей.

Бледными листочками
Верба прорастёт,
Лопнувшею почкою
Сердце оживёт!

Татьяна Ларина

***
============================================
=====================
==





















-------------------------------------
Прекрасный новый мир
http://brave-new-world.ucoz.ru/ПАРАПСИХОЛОГИЯ
http://istina.rin.ru/para/
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЖЕНСКИЙ САЙТ INMOMENT.RU
http://www.inmoment.ru/
© 2001-2012, "Status quo".
http://www.sq.com.ua/
Сборник словарей, энциклопедий и справочников
http://glossword.info
http://pravznak.msk.ru/home.php
Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/

19 комментариев:

Анонимный комментирует...

это здорово! Информация очень полезная и интересная! Спасибо!!!

Татьяна комментирует...

очень актуально, доступно, красиво! спасибо!

gianna2410 комментирует...

ЕЩЕ РАЗ БЛАГОДАРЮ ♥

если есть дополнения или интересные ссылки - пишите, с удовольствием добавлю конспект.

ЕЛЕНА комментирует...

Спасибо Спасибо Спасибо Я верю в вербное воскресенье.

ЕЛЕНА комментирует...

Ещё раз Елена. Я плачу от радости. Дай всем нам всего самого хорошнго в жизни особенно в вербное воскресенье.

gianna2410 комментирует...

……………………._.;_'.-._
……………………….{`--♥.-.'_,}
……………………{;..\,__...-'/}
....._.;_'.-._ …{..'-`.♥_;..-';
...{`--.♥-.'_,}…`'--.._..-' ....._.;_'.-._
.{;..\,__...-'/}…._.;_'.-._ ...{`--.♥-.'_,}
.{..'-`.._;..-';.{`--.♥-.'_,}.{;..\,__.. .-'/}
....`'--.._..-'.{;..\,__...-'/.{..'-`.._ ;..-}
........,--\\..,-"…`'--.._..- .....--.._..-
...... ....._.;_'.-._..... ||......//
..........{`--.♥-.'_,}.,-"-.....//.,-"-. .
........{;..\,__...-'/....'-.\.// (..'-...\
………..{..'-`.._;..-'. ,/. // ;---,
......../....-'.)\\.........//.,-"-....\
........\,---'`...\\.......//. (..'-.....\
.....................\\ ..//
................../_\\Y//_\
.................(_,-}={-,_)
............... ....\_//((\_/
.....................//))(\
....................(/..))
........................((
.........................\)

Раба БОЖЬЯ Наталья комментирует...

Дай Вам БОГ благословение и здоровье! Вы умничка! это очень полезная и интересная информация.Спасибо! С ПРАЗДНИКОМ ВАС!

Анонимный комментирует...

Очень всё полезно,очень красиво оформлено,слёзы идут-но хорошо!Вы умница!Дай Вам Бог здоровья!

gianna2410 комментирует...

___________♥_______♥ ♥_____
_____________♥♥__♥_♥♥♥_____
_____________♥__♥♥_____♥_____
____________♥♥_♥__♥_____♥_____
___________♥♥♥_____♥♥___♥♥♥♥♥_____
__________♥♥♥♥______♥♥_♥____♥♥_____
_________♥♥♥♥_______♥♥______♥_♥_____
_________♥♥♥♥_______♥_______♥_____
_________♥♥♥♥♥_____♥_______♥_____
__________♥♥♥♥♥____♥______♥_____
___________♥♥♥♥♥♥♥______♥_____
__♥♥♥_________♥♥♥♥♥_♥_____
♥♥♥♥♥♥♥________♥♥_____
_♥♥♥♥♥♥♥_______♥_____
__♥♥♥♥♥♥_______♥♥_____
___♥♥_____♥_____♥_____
____♥______♥____♥_____♥_♥♥_____
_______♥♥♥♥_♥__♥♥_♥_♥♥♥♥♥_____
_____♥♥♥♥♥♥_♥_♥♥__♥♥♥♥♥♥♥___ __
____♥♥♥♥♥♥♥__♥♥______♥♥♥♥♥_____
____♥♥♥♥♥_____♥_________♥♥♥_____
____♥♥_________♥__________♥_____
_____♥_________♥_____
_______________♥_____

Анонимный комментирует...

спасибо

Анонимный комментирует...

СПАСИБО

Татьяна комментирует...

Спасибо!!

Галина комментирует...

От просмотра этого сайта на душе становится благостно и спокойно. Спасибо и всего самого доброго.
Галина.

Ольга комментирует...

Огромное спасибо за страничку. Каждый год сомневалась, что делать с прошлогодними вербами. Здесь нашла ответ. Очень интересно и просто написано. Прочитала всё с удовольствием. И такие трогательные открытки. Спасибо.

gianna2410 комментирует...

БЛАГОДАРЮ,МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ЭТО СЛЫШАТЬ.

Стараюсь подготовить еще одну подборку на текущую тему...
необработанного материала собралось - 2,66 GB (2.861.858.816 byte)...
успею ли к сроку?

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за интересную, содержательную и познавательную информацию. С праздником!

Анонимный комментирует...

Спасибо за такой красивый сайт и полезную информацию о ВЕРБЕ

Анонимный комментирует...

спасибо

Nastya Korol комментирует...

прекрасный сайт и поучительный.Большое спасибо.

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.