no copi

четверг, 18 ноября 2010 г.

18 Ноября(5 Ноября по ст.ст.) – Галактион и Епистимия. Иона.Епистимия. День Млечности.


*
Народное название: 
Галактион и Епистимия. Григорий
ИОНА
ГАЛАКТИОН. День Галактиона
Галактион-поворот
ДЕНЬ МЛЕЧНОСТИ

 *

День ракетных войск и артелерии.
*
конспект
*


Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Галактиона и Епистимы (III).
Святитиеля Ионы, архиеп. Новгородского (1470).
Свтятителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917).
Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).
Апостола от 70-ти Патрова,
Апостола от 70-ти Ерма,
Апостола от 70-ти Лина,
Аостолов от 70-ти Гаия и Филолога (I).
Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX).
Мчч. Домнина, Тимофея, Феофила, Феотима, Дорофея, Евпсихия, Картерия, Памфила, Агафангела и Кастора, Палестинских.
Сщмч. Сильвана, еп. Газского.
Св. Кея еп. Девонского и Корнвальского.
Прп. Одрады, монахини (Нидерл.).
Св. Киби, игумена Корнуэльского и Уэльсского (550) (Кельт. и Брит.).
Св. Григория Калабрийского (1002).
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Ноябрь - месяц перволедья, санного первопутка.
Говорили, что с этого дня осень разъезжает на гнедой кобыле.
«В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет».
Народ примечал:
«Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме»,
• Пушистый иней – к ведру.
• Снег на поля ляжет буграми и гребнями – к урожаю ржи.
• Подул северный ветер, а туч нет – будет мороз.
--
В это время прилетают свиристели, щуры, пеночки, клесты.
Считалось, что с этого дня звери начинали менять шубки.
Начинают менять шубы зайцы-беляки, белки, ласки.
--
• К Ионе – конец убора редьки.
К этому дню заканчивали уборку редьки.    
--
Этот день еще называли днем Млечности.
*
В этот день Православная Церковь отмечает память  Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470).  Святитель прославился тем, что долгое время удерживал жителей Новгорода от союза с литовцами. Благодаря мудрому управлению епископа и его хорошим отношениям с московскими и немецкими князьями Новгород до самой смерти Ионы не знал ни войн, ни смут.      
Мучеников Галактиона и Епистимии (III), пострадавших за Христа в городе Еместе, в Финикии, в гонение императора Деция. Епистимия, невеста Галактиона, была язычницей. Галактион обратил ее в христианство и убедил остаться девственницей. Долгое время он жил в обители близ Синая. Когда Галактиона подвергли мучениям, Епистимия присоединилась к нему, и они оба были убиты мечом.
*

• Девицы о женихах на Галактиона молятся.
По старинным приданьям - девицы сегодня молятся о жинихах - умоляют Бога и святого Галактиона .
Обращение к Первотворцу.
Время сумеречное.
Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы:
«О женихах, девки, молитесь».
Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец.
Только девка за ворота - недобрый оговор за юбку цепляется.
Немало ходило прекрасных преданий по Руси о Галактионе и Епистимии.
Говорили:
«Катится, мол, по белому свету чье-то призрачное счастье, под стать кольцу обручальному».
Не смел ослушаться воли родителей-еллинов Галактион православный, и был обручен он с красной девой кольцом железным.
Девушки, которые хотели побыстрее выйти замуж, разбрасывали на заре этого дня вокруг своего дома мелкие монетки и предметы рукоделия для привлечения женихов.
Неженатые парни выходили рано утром на улицу и прогуливались по деревне, присматривая себе невесту.
Было время, когда добры молодцы первыми на Галактиона в деревнях поднимались и с утра пораньше, принарядившись, выходили на улицы.
Столь ранняя прогулка человеку непосвященному могла показаться бессмысленным хождением, а между тем парни в этот день на улицах суженую-ряженую присматривали.
Для чего прекрасным ориентиром служили им мелкие монетки, булавки, иголочки, разбросанные вокруг крылечек некоторых деревенских домов.
Ведь не кто-нибудь, а мечтающие о замужестве девушки их в ночь на Галактиона раскидывали, давая таким образом понять, что готовы с девичеством своим расстаться, вступив в законный брак с человеком достойным.
Степенно и гордо прохаживались молодые люди по сельским улицам, а деревенские прелестницы на них внимательно из окошек поглядывали, попивая чаек с кусочком сладкого пряничка, что недавно на подружкиной свадьбе праздничный стол украшал.
Со времен стародавних существовал на Руси обычай дарить невесте на свадьбу именно пряник.
Да не абы какой, а специально к этому случаю изготовленный и украшенный лепной фигуркой рыбки с позолоченными плавниками.
Пряник этот был таким огромным, что хоть по кусочку, но обязательно каждому гостю в конце праздничного застолья вручался, служа одновременно и забавой, и знаком уважения, и своеобразным сигналом к тому, что пора уже честь знать да по домам расходиться.
Его даже «разгоней» или «разгоняй-пряником» окрестили, нисколько на такой прозрачный намек не обижаясь.
*

В ночь на Галактиона было принято гадать о будущем муже.
Если с трудом зажигается лучинка от затухающих угольков в печи — будущий муж будет строг. Кто¬то гадал и так: если удалось донести во рту глоток воды из ближайшей речушки, значит, совсем скоро быть свадьбе. 
А если с испугу или по какой другой причине девушка ту водицу проглотит — не быть ей пока еще замужем. 
А уж кинуть башмак через левое плечо к двери — дело известное. 
Пролетел в дверь — надейся на скорое замужество, застрял — посидишь еще в девицах. 
*

Можно было 18 ноября не только погадать на будущего мужа, но и присушить жениха.
Для этого брали голик (веник с обитыми листьями или голые прутья, связанные в пук), вырывали из него прутик и клали его на порог, ожидая возлюбленного.
Как только он перешагивал через прутик, девушка тут же прятала его в укромном месте.
В банный день такой прутик клали в бане на полок (помост со ступенями в бане, на котором парятся) и читали над ним особые приворотные слова.
Веник был неотъемлемой частью многих обрядов и обычаев.
С одной стороны, это был «опасный» предмет, которым пользовались ведьмы и с помощью которого насылалась порча.
Согласно поверьям, демоны могли оборачиваться веником и метлой и в таком виде летать по небу. Веником ведьмы сбивали росу, а ведь росе с древности приписывались чудесные свойства: она считалась Божьим даром и наделяла пчел медом, коров – молоком, людей – здоровьем.
Веником ведьмы дотрагивались до вымени чужих коров и тем самым «перетягивали» их молоко на свою скотину. Крестьяне считали, что в неурожаях тоже повинны ведьмы, прошедшиеся с веником по полю. Если хотели навредить человеку, то к его дому подбрасывали веник, над которым прежде читали особый заговор – делали порчу.
С другой стороны, веник считался хорошим оберегом.
Защитные способности веника связывались с его функцией убирать мусор, т. е. очищать дом от всего ненужного и вредного.
Чтобы отогнать нечистых духов, веник, ручкой вниз, ставили перед входом во двор, дом или хлев. Существовал обычай обходить дом, размахивая веником и читая особый обережный заговор.
Человеку с дурным глазом веник обычно бросали вслед, чтобы «отмести» от себя все дурное.
Веником защищали рожениц и новорожденных, кладя его в изголовье кровати или под колыбель.
Верили, что под веником живет домовой, а банник живет в куче неошпаренных веников, сложенных в бане
*
Ох, разве о венце думушки, кому белый свет не мил и глаза от слез не просыхают!
Рыдали гармоники, на улицах сплетались разудалые голоса:
      Последний нонешний денечек
      Гуляю с вами я, друзья,
      А завтра рано, чуть светочек,
      Заплачет вся моя семья.
Не поняли, в чем дело?
Намек из девичьих припевок:
      Рекрута-рекрутики
      Ломали в поле прутики,
      Они ломали, ставили,
      Тосковать заставили.
--
Рекрут – отрезанный ломоть.
Ноябрь для армии изымал из семей самых здоровых и крепких молодых работников. Единственный сын в семье от солдатчины освобождался.
Прощание новобранцев с родимой стороной, длившееся неделями, сложилось в обряд, расцвеченный ярко, образно, подобно тому, как кисть, резец доморощенного умельца творили из избы райский уголок.
Подчеркивалось: «рекрут – отрезанный ломоть».
Вставший под знамёна будет принадлежать
Отечеству, обязан голову сложить за веру и государя.
Даже смерть на поле брани не снимет с него присяги: «солдат и на том свете в Христовом воинстве служит».
Сопровождало рекрута в выходах по волости, на ярмарки, игрища почётное окружение из ребят помоложе. На посиделках он кидал в передники девчатам пряники, лампасею. Подружки детских игр, юности – он увидит их спустя годы, уже замужем, с детьми.
Вершиной проводов было прощание с родней. Долг – посетить её всю.
Причитать северянок не учить.
Любовь и нежность, ласка и сочувствие, душевное страдание изливались на «рождение сердечное», «гостя долгожданного».
Принимали рекрута радушно, как никого другого, привечали непременно с причетами слезными:
Уж я гляжу, тётка бедная,
На тебя, добрый молодец,
Любовный племянничек:
Идёшь ты да не своей волей вольные,
Не несут тебя резвы ноженьки,
Приупали белы рученьки,
Притуманились очи ясные,
Помертвело лицо белое
Со великого со горюшка.
Соблюдая чин, пригублял он «зелена вина кудрявого», отведывал закусок, чтобы шествовать на очередное подворье.
Выводили его «взапятки», спиной к дверям, лицом к иконам – впредь-де ему бывать, после службы у тёти гащивать.
Дома шепоты-перешептывания: к кому наведаться погадать-поворожить о судьбе сына и внука, что в заклад пообещать, не забрили б его во солдаты?
Бывало, у гадалки встречались родная матушка и присуха сердечная, наружу выходили секреты сокровенные.
Какова окажется лямка солдатская, вернется ли жив-здоров?
Готовы любящие женщины душу перепоручить нечистой силе: не сгуби, помирволь нашему рекрутику!
Коли девица люба как рекруту, так по душе и его отцу-матери, братовьям, тогда на избу запорученницы молодец прибивал пук еловых ветвей, перевитых лентами, притом хвойный букет подносила она сама.
Будет зазноба верна, как елка круглый год зелена, – шуметь свадьбе, дайте срок!
В день отъезда в воинское присутствие возле хором толпилась не поголовно ли деревня. Старики наблюдали за поведением лошади, впряженной в сани, в тарантас: стоит спокойно – к добру; переступает копытами, ушами прядёт – ой, неладно, крещеные...
Набивалась провожатых полна изба.
Благословив сына, мать обливалась слезами, выпевала наказы-заветы сквозь рыданья:
На чужой на дальней сторонушке
Служи-ко верою и правдою,
Держись за веру христианскую,
И слушай-ко властей, судей милостивых,
Командиров, офицеров
И рядовых-то солдатушек...
Намеренья нет восхвалять казарму, да не вся она заключалась в рукоприкладстве унтеров, муштре, жестокости дисциплины.
В строю, бывало, находились даже по 25 лет.
Откуда, если не из казарм брались чудо-ботатыри Суворова, герои Бородина, Севастопольской обороны и Порт-Артура, морских сражений при Гангуте, Синопе.
Стойкость российского воинства в лишениях походов, презрение к смерти под огнём, верность присяге и Отечеству общепризнанны.
Безусловно, эти качества закладывались с детства, семейным воспитанием.
*
Редьку в основном употребляли в постные дни в двух видах:  
или очищенную редьку натирали на терке, солили, прибавляли рубленого лука и постного масла и наливали кваса, или резали тонкими ломтиками, солили и давали постоять, пока она не даст сок, тогда добавляли нарезанный ломтиками лук и постное масло.
Молодая редька обычно подавалась на стол только со сливочным маслом и солью.
Капуста квашеная с черной редькой.
300 г квашеной капусты, 150 г черной редьки, 1 морковь, 0,5 чайной ложки сахара, 2 столовые ложки под­солнечного масла.
Редьку и морковь натереть на терке с крупными отверстиями.
Смешать с мелко нарезанной квашеной капустой.
Заправить сахаром, подсолнечным маслом.
*
Один из несчастливых дней в году.
Поэтому постарайтесь сегодня не заключать важных сделок, не подписывать важных бумаг, не посещать государственных учреждений, а также избегайте крупных покупок.
Займитесь только повседневными делами.
Уборка в доме пройдет легко и результативно.
-
Сходите сегодня в сауну или примите душ.
Обмывая себя с затылка, говорите:
       " Вода-водица, Господня помощница,
       Смой с меня горе, хвори, вражьи наговоры.
       Пусть чистым будет не только мое тело, но и душа.
Аминь"
-
Сегодня вы легко можете поддаться сглазу.
Если это произошло - проведите следующий ритуал.
Наберите в стакан воды, добавте туда три щепотки соли и зажигая девять спичек ( по одной), говорите следующие слова:
       " Сглаженный, изгаженный, скинь, опрокинь,
       На того, кто меня сглаживал и изгаживал.
       Кто сглазил, на себя забрал
Аминь."
Если некоторые спички сразу или через пару минут начнут тонуть - вас действительно сглазили.
-
Символ дня - круг
а поэтому постарайтесь сегодня поесть за круглым столом.
Мужчинам сегодня в карман необходимо положить маленький плоский камешек черного цвета.
*
Знахари сегодня заговаривают дом от воров и вымаливают счастье.
*
В этот день, пока еще не взошло солнце
заметают с улицы себе во двор снег так, чтоб никто не видел со словами:
Снег с чужих дворов,
Спаси мою хату от воров.
Как ты весной, снег, истаешь,
Так чтобы и мысли в воре о моем дворе растаяли.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Старшая в семье женщина читает заговор от воров.
Для этого она кружится на пятках на голом полу и говорит:
Кружу тебя, вор, вокруг моего дома,
Каменного забора.
Какой вор к нему подойдет,
Тот от моего крепкого слова
Страхом себя изведет.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Если случилась пропажа
Левой рукой возьмите нож, этим ножом обведите то место, где лежала пропавшая вещь, и скажите сорок раз:
Нож в сердце вору,
Потеря на место.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Потеря после этого быстро находится.
*
Ребенок, рожденный сегодня, редко бывает счастлив.
Родившийся в этот день не сможет удержать любовь.
Ему следует носить бриллиант, циркон.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Гавриил • Григорий • Тимофей • Агафангел, Анна, Гай, Галактион, Домнин, Дорофей, Епистима, Ерм, Иона, Кастор, Лин, Наталия (Наталья), Памфил, Патров,  Феофил, Филолог.
По католическому календарю :
Каролина • Павел • Петр • Роман •
*

-----------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------
------------------------
Святитель Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.).
 
 ** Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470).
Ὁ Ἅγιος Ἰωνᾶς ὁ Θαυματουργός

*
*

Свт. Тихон, патриарх Московский и всея Руси (избрание на патриарший престол в 1917 г.).
Свтятителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917).

--
--
Память 26 сентября/9 октября, 25 марта/7 апреля и 5/18 ноября
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/04/blog-post_9622.html
*

Мученики Галактион и Епистимия Емесские (3 век).
 
 Мучеников Галактиона и Епистимы (III).
* Мучеников Галактиона и Епистимии (III).
Οἱ Ἅγιοι Γαλακτίων καὶ Ἐπιστήμη

*
*

Апостолы от 70-ти Патров, Ерм, Лин, Гаий, Филолог (1 век).
Апостолов от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I).

--
Свт. Григорий, архиеп. Александрийский, апостолы Ерм, Патров, Лин и Гаий. Минея на ноябрь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ)
--
Память святых апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1096
--
Апостола от 70-ти Патрова,
Ап. Патров. Фреска. Монастырь св. Иоанна Лампадистиса. Калопанайотис. Кипр. 1400 год.
Патров 
(греч. Πατροβας — отцу последующий)
— один из 70 апостолов и ревностнейший из спутников и сотрудников апостола Павла. Предание говорит, что он был епископом Неаполя и Путеол и принял мученический венец за имя Христово».
--
 Апостола от 70-ти Ерма,
Ап. Ерма. Фрагмент иконы «Апостольское деяние». 1698 г. (частное собрание)
Е́рма (Ерм)
Святой Ерм, апостол от 70-ти Жития.
http://days.pravoslavie.ru/Life/id792.htm
 --
Апостола от 70-ти Лина,

Ап. Лин. Фреска. Монастырь св. Иоанна Лампадистиса. Калопанайотис. Кипр. 1400 год.

Лин (папа римский) (лат. Linus)
Святой Лин, апостол от 70-ти
О нем упоминает св. апостол Павел в Послании к Тимофею (2 Тим. 4,21), был епископом в Риме и преемником св. апостола Петра. После многих апостольских трудов, скончался в мире в I веке.

--
Аостолов от 70-ти Гаия и Филолога (I).

Ап. Гаий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.
Гаий Коринфянин
Святой Гаий, апостол от 70-ти
Был епископом в городе Ефесе после святого апостола Тимофея. Целует вы Гаие, странноприимец мой и церкве всея (Рим. 16, 23), — пишет св. апостол Павел. Многих научивши и приведши ко Христу, он мирно отошел ко Господу.
--
Ап. Филолог. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.
Свято́й апо́стол Филоло́г
Святой Филолог Синопский, апостол от 70-ти
Был рукоположен во епископа Синопского святым апостолом Андреем Первозванным. Проходя свое епископское служение, св. Филолог претерпел многие напасти и скорби ради благовестия. Многих научив и приведя ко Христу, с миром отошел ко Господу. --
Тропарь апостолам
Тропарь, глас 3:
     Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Величание
     Величаем вас, святии апостоли, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
*

Святитель Григорий, архиепископ Александрийский (9 век).
Святителя Григория, архиепископа Александрийского (ок. 813-820).
Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX).
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος

--
Память святого Григория, епископа Александрийского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1097
*

Священномученик Гавриил пресвитер (1937 г.).
Священномученика Гавриила (Масленникова) пресвитера, Рязанского (1937).

Сщмч. Гавриил (масленников). Икона. Нач. XXI в.
Священномученик Гавриил Масленников пресвитер










--
Масленников Гавриил, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ГАВРИИЛ (МАСЛЕННИКОВ)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1689
*

Мчч. Домнина, Тимофея, Феофила, Феотима, Дорофея, Евпсихия, Картерия, Памфила, Агафангела и Кастора, Палестинских.
Мучеников Домнина, Тимофея, Феофила, Феотима, Дорофея пресвитера, Евпсихия, Картерия, Неарха и Памфила, в Палестине пострадавших (307).
Οἱ Ἅγιοι Δομνῖνος, Τιμόθεος, Θεόφιλος, Θεότιμος, Δωρόθεος ὁ Πρεσβύτερος, Εὐψύχιος, Καρτέριος, Σιλβάνος, Πάμφιλος, Φιλόθεος, Νέαρχος καὶ ἄλλοι Ἅγιοι Μάρτυρες ἄνδρες καὶ γυναῖκες

--
Ὁ Δομνῖνος καὶ οἱ μαζὶ μ’ αὐτὸν μαρτυρήσαντες Ἅγιοι, ὄχι οἱ ἐπώνυμοι ποὺ ἀναφέρονται πιὸ πάνω, ὑπῆρξαν στὰ χρόνια του βασιλιὰ Μαξιμιανοῦ καὶ ὅταν ἄρχοντας τῆς Παλαιστίνης ἦταν ὁ Οὐρβανὸς (298).
Πρῶτος μαρτύρησε ὁ Δομνῖνος, ποὺ μετὰ ἀπὸ πολλὰ βασανιστήρια τὸν ἔκαψαν ζωντανό. Τοὺς δὲ Τιμόθεο, Θεότιμο, Θεόφιλο, ποὺ ἦταν νέοι στὴν ἡλικία καὶ εὐπαρουσίαστοι, τοὺς γρονθοκόπησαν μέχρι θανάτου.
Τὸν Δωρόθεο, ποὺ ἦταν σεμνὸς ἱερέας, παρέδωσαν γιὰ τροφὴ στὰ ἄγρια θηρία. Τοὺς δὲ Καρτέριο καὶ Εὐψύχιο, ποὺ ἦταν τέλειοι ἄνδρες σωματικὰ καὶ πνευματικά, ἔκοψαν τὰ γεννητικά τους ὄργανα, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ πεθάνουν μαρτυρικὰ ἀπὸ ἀκατάσχετη αἱμορραγία.
Τὸν Σιλβανὸ καταδίκασαν νὰ βασανίζεται μέσα σὲ μέταλλα, μέχρι ποὺ πέθανε, στὴν τοποθεσία Φανό. Ὁ δὲ Πάμφιλος, στολισμένος μὲ πολλὲς ἀρετές, πέθανε μετὰ ἀπὸ πολλὰ βασανιστήρια μέσα στὴ φυλακή, μαζὶ μὲ ἄλλους ὁμολογητὲς τῆς χριστιανικῆς πίστης.
Ἐπίσης, μὲ τοὺς προαναφερθέντες Ἅγιους, μαρτύρησαν καὶ ἀρκετὲς χριστιανὲς παρθένες κόρες.
--
Οἱ Ἅγιοι Κάστορας καὶ Ἀγαθάγγελος οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ἅγιος Κάστορας (ποὺ σύμφωνα μὲ ἀδιασταύρωτες πληροφορίες ἦταν Ἐπίσκοπος) μαρτύρησε διὰ πυρός, ὁ δὲ Ἅγιος Ἀγαθάγγελος διὰ ξίφους.
*

Сщмч. Сильвана, еп. Газского.
Св. Кея еп. Девонского и Корнвальского.
Прп. Одрады, монахини (Нидерл.).
Св. Киби, игумена Корнуэльского и Уэльсского (550) (Кельт. и Брит.).
Св. Григория Калабрийского (1002).
*

------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
-----------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





-----------------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой  http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год. Славянский календарь»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.