*
*
Народное название:
День памяти святого великомеченика Артемия.
АРТЕМИЙ, Артемьев день, День Артемия.
ДЕНЬ АТАМАНОВ.
День поминовения всех усопших.
День памяти святого великомеченика Артемия.
АРТЕМИЙ, Артемьев день, День Артемия.
ДЕНЬ АТАМАНОВ.
День поминовения всех усопших.
*
конспект*
конспект*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святой великомученик Артемий (362).
Праведного Артемия Веркольского (1545)
Преподобного Герасима Нового, Кефалонского (Греч. ).
Священномученик Герман (Кокель), епископ Алатырский, (1937).
Священномученик Николай Любомудров пресвитер (1918).
Мчч. Аборсама и Сеноя Персидских (341).
Мчч. Евора и Евноя, Персидских.
Прп. Матроны Хиосской.
Мч. Зевины из Кесарии Палестинской.
Свщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Талызина, Иоанна Речкина, Иоанна Ганчева, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Родионова и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравеца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
Свт. Акка, еп. Хексхэмского (740) (Кельт. и Брит.).
Новомч. Игнатия Афонского (Греч.).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святой великомученик Артемий (362).
Праведного Артемия Веркольского (1545)
Преподобного Герасима Нового, Кефалонского (Греч. ).
Священномученик Герман (Кокель), епископ Алатырский, (1937).
Священномученик Николай Любомудров пресвитер (1918).
Мчч. Аборсама и Сеноя Персидских (341).
Мчч. Евора и Евноя, Персидских.
Прп. Матроны Хиосской.
Мч. Зевины из Кесарии Палестинской.
Свщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Талызина, Иоанна Речкина, Иоанна Ганчева, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Родионова и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравеца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
Свт. Акка, еп. Хексхэмского (740) (Кельт. и Брит.).
Новомч. Игнатия Афонского (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Ноябрь – бездорожник: ни колесу, ни полозу нет хода.
• Небо в ноябре – небесный шатер.
• Пока лиственница иголки не сбросит, снега не будет; а если и выпадет, то все равно растает. • По утрам деревья в лесу покрыты обильным кружаком (инеем) – к неурожаю.
• Пороша всегда в безветрие ложится.
Считалось, что медведь, выбирая берлогу на зиму, в этот день как бы чувствует, какая будет весна, и находит «зимнюю спальню» в местах, недоступных для талых вод.
• Волки близко к деревне воют – к голодной зиме и недородному лету.
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Ноябрь – бездорожник: ни колесу, ни полозу нет хода.
• Небо в ноябре – небесный шатер.
• Пока лиственница иголки не сбросит, снега не будет; а если и выпадет, то все равно растает. • По утрам деревья в лесу покрыты обильным кружаком (инеем) – к неурожаю.
• Пороша всегда в безветрие ложится.
Считалось, что медведь, выбирая берлогу на зиму, в этот день как бы чувствует, какая будет весна, и находит «зимнюю спальню» в местах, недоступных для талых вод.
• Волки близко к деревне воют – к голодной зиме и недородному лету.
--
С этого дня к человеческому жилью начинают приближаться волки.
Существовала примета, что в этот день волки очень близко подступали к человеческому жилью, следы да и самих волков зачастую наблюдали возле деревень и сёл.
Обычно к этому дню уже начинаются настоящие холода, и волки, которым в лесу становится голодно, смелеют и выходят к человеческому жилью.
В народе издавна считали, что вой волков предвещает наступление холодов.
Поэтому появилась примета:
«Волчий вой предвещает наступление холодов».
Если волки на Артемия воют — к морозам.
Если волки воют стаями — к голоду
Существовала примета, что в этот день волки очень близко подступали к человеческому жилью, следы да и самих волков зачастую наблюдали возле деревень и сёл.
Обычно к этому дню уже начинаются настоящие холода, и волки, которым в лесу становится голодно, смелеют и выходят к человеческому жилью.
В народе издавна считали, что вой волков предвещает наступление холодов.
Поэтому появилась примета:
«Волчий вой предвещает наступление холодов».
Если волки на Артемия воют — к морозам.
Если волки воют стаями — к голоду
--
Еще во времена язычества считалось, что в волка превращался сам Перун – могучий бог грозы.
С принятием христианства люди стали верить, что в волков способны оборачиваться ведьмы и колдуны.
Также волк считается олицетворением черной тучи, закрывающей солнце.
Но наряду с этим волк часто помогает людям в народных сказках.
Например, в сказке об Иване-царевиче волк, у которого есть даже крылья, помогает герою добыть жар-птицу, символизирующую огонь – одну из основных стихий мироздания.
С помощью волка Иван-царевич получает золотогривого коня и женится на прекрасной царевне.
Волк этот способен летать быстрее ветра (он за считанные минуты переносит героя из одной части света в другую), разговаривает человеческим голосом и необычайно мудр.
Считалось, что волки боятся колокольного звона и огня, которых боятся все нечистые и враждебные человеку силы.
Колокольный звон воспринимался в народе как глас Божий.
Считалось, что во время колокольного звона Сам Бог пребывает с людьми.
Именно поэтому ямщики вешали на упряжь колокольчики.
А в деревнях зимой было принято обходить дворы, звоня в колокольчик.
Верили, что после этого ни один волк не подойдет к такому дому и вся скотина останется цела.
Волчья шерсть издревле считалась одним из самых могущественных атрибутов в арсенале колдуна или ведьмы.
С принятием христианства люди стали верить, что в волков способны оборачиваться ведьмы и колдуны.
Также волк считается олицетворением черной тучи, закрывающей солнце.
Но наряду с этим волк часто помогает людям в народных сказках.
Например, в сказке об Иване-царевиче волк, у которого есть даже крылья, помогает герою добыть жар-птицу, символизирующую огонь – одну из основных стихий мироздания.
С помощью волка Иван-царевич получает золотогривого коня и женится на прекрасной царевне.
Волк этот способен летать быстрее ветра (он за считанные минуты переносит героя из одной части света в другую), разговаривает человеческим голосом и необычайно мудр.
Считалось, что волки боятся колокольного звона и огня, которых боятся все нечистые и враждебные человеку силы.
Колокольный звон воспринимался в народе как глас Божий.
Считалось, что во время колокольного звона Сам Бог пребывает с людьми.
Именно поэтому ямщики вешали на упряжь колокольчики.
А в деревнях зимой было принято обходить дворы, звоня в колокольчик.
Верили, что после этого ни один волк не подойдет к такому дому и вся скотина останется цела.
Волчья шерсть издревле считалась одним из самых могущественных атрибутов в арсенале колдуна или ведьмы.
--
В славянской мифологии волк считался существом, обладающим даром всеведения.
Недаром по славянским представлениям человек, владеющий сверхъестественным даром, может оборачиваться волком.
Отсюда в некоторых славянских языках слово «оборотень» считается производным от глагола ведати, например, vedomci (словенский), вiщуни (украинский).
У некоторых славянских племён волк являлся тотемным животным .
Верили, что волк является проводником по всяким заколдованным местам, представляя собой воплощение мира мёртвых.
Вообще к волку, славяне испытывали весьма противоречивые чувства, от страха до уважения, о чём довольно красочно повествуют русские народные сказки и народный фольклор.
-
День Атаманов, воинских предводителей.
Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица.
В народе говорили, что рожденные в этот день требуют особого ухода и заботы из-за недавно наступивших холодов.
Поэтому в некоторых местах волчица считалась покровительницей детей, рожденных 1 ноября.
Всем новорождённым в этот день в покровители определяли волчицу, сила которой, по поверьям, могла помочь в уходе за новорождённым, который требовал дополнительных усилий в уходе, в связи с переменой погодой и похолоданием.
И близок этот человек по духу лесу и его обитателям – зверям и птицам.
Волчий корень ему покорен.
Вольчье лыко – его улыбка.
Мати зверям - волчица - его заступница.
Недаром по славянским представлениям человек, владеющий сверхъестественным даром, может оборачиваться волком.
Отсюда в некоторых славянских языках слово «оборотень» считается производным от глагола ведати, например, vedomci (словенский), вiщуни (украинский).
У некоторых славянских племён волк являлся тотемным животным .
Верили, что волк является проводником по всяким заколдованным местам, представляя собой воплощение мира мёртвых.
Вообще к волку, славяне испытывали весьма противоречивые чувства, от страха до уважения, о чём довольно красочно повествуют русские народные сказки и народный фольклор.
-
День Атаманов, воинских предводителей.
Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица.
В народе говорили, что рожденные в этот день требуют особого ухода и заботы из-за недавно наступивших холодов.
Поэтому в некоторых местах волчица считалась покровительницей детей, рожденных 1 ноября.
Всем новорождённым в этот день в покровители определяли волчицу, сила которой, по поверьям, могла помочь в уходе за новорождённым, который требовал дополнительных усилий в уходе, в связи с переменой погодой и похолоданием.
И близок этот человек по духу лесу и его обитателям – зверям и птицам.
Волчий корень ему покорен.
Вольчье лыко – его улыбка.
Мати зверям - волчица - его заступница.
--
Пословицы и поговорки про волка:
Сытый волк смирнее ненасытного человека.
Либо с волками выть, либо съеденным быть.
Сжалился волк над ягнёнком, оставил кости да кожу.
Народные приметы:
Волк дорогу перейдёт – к счастью.
Волки появляются в селениях – к голоду.
Вой волков предвещает морозы.
--
Занимаются починкой заборов,
Сытый волк смирнее ненасытного человека.
Либо с волками выть, либо съеденным быть.
Сжалился волк над ягнёнком, оставил кости да кожу.
Народные приметы:
Волк дорогу перейдёт – к счастью.
Волки появляются в селениях – к голоду.
Вой волков предвещает морозы.
--
Занимаются починкой заборов,
потому что считали: чем лучше да крепче забор, тем урожайнее следующий год будет.
--
Квасят капусту.
В деревнях с этого дня начинали рубить капусту.
• На Артемия капусту рубят, солят, жмут и мнут, чтобы соку дала побольше.
*
-------------------------------
--
Квасят капусту.
В деревнях с этого дня начинали рубить капусту.
• На Артемия капусту рубят, солят, жмут и мнут, чтобы соку дала побольше.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Великомученика Артемия (362), одного из выдающихся военачальников в правление равноапостольного царя Константина Великого. При императоре Юлиане-отступнике Артемий был обезглавлен. Артемий жил во времена императора Константина, названного Великим и во времена императора Юлиана, которого впоследствии христианская церковь назвала Юлианом Отступником.
На примере жизнеописания Артемия, являвшегося правителем Египта, можно проследить историю соперничества двух тенденций: старой языческой и новой христианской.
К Артемию обращаются за помощью при "грыжной болезни".
Связано это с тем, что, согласно церковному преданию, император Юлиан приказал раздавить святого огромным камнем. Но мученик, у которого вывалились после казни все внутренности, прожил после этого несколько дней.
В народе святому Артемию молились, прося избавить от грыжи.
На примере жизнеописания Артемия, являвшегося правителем Египта, можно проследить историю соперничества двух тенденций: старой языческой и новой христианской.
К Артемию обращаются за помощью при "грыжной болезни".
Связано это с тем, что, согласно церковному преданию, император Юлиан приказал раздавить святого огромным камнем. Но мученик, у которого вывалились после казни все внутренности, прожил после этого несколько дней.
В народе святому Артемию молились, прося избавить от грыжи.
*
С этого дня начинается Родительская Дмитровская неделя.
В старину в этот день ходили в церковь, нанимали службы об усопших, ставили свечи и просили Господа о помиловании усопших душ.
Поэтому в Белоруссии день назывался «Задушны дзень, Памінальны дзень».
На Дедовской неделе вся Русь напоминает единую великую свечу.
В старину в этот день ходили в церковь, нанимали службы об усопших, ставили свечи и просили Господа о помиловании усопших душ.
Поэтому в Белоруссии день назывался «Задушны дзень, Памінальны дзень».
На Дедовской неделе вся Русь напоминает единую великую свечу.
*
Продолжаем делиться с вами заговорами, помогающими при простудах.
Вот очень хорошие заговорные слова от ангины:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вода, на огонь,
Огонь, от воды пропади,
А ты, горловая хворь,
От рабы Божьей (имя) отойди.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
А если у вас стреляет в ушах,
Вот очень хорошие заговорные слова от ангины:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вода, на огонь,
Огонь, от воды пропади,
А ты, горловая хворь,
От рабы Божьей (имя) отойди.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
А если у вас стреляет в ушах,
то разорвите суровую нить, читая при этом специальный заговор:
Верти, нить, веретено,
А не у раба Божьего (имя) ухо.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
После этого нить нужно сжечь.
Верти, нить, веретено,
А не у раба Божьего (имя) ухо.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
После этого нить нужно сжечь.
*
В этот день необходимо соблюдать спокойствие, сохранять внутренний комфорт и мир в душе. Злобность и агрессия в этот день наказуемы.
Благоприятен этот день для поездок и командировок, путишествий.
В этот день могут придти хорошие идеи, постарайтесь их запомнить.
Уделите больше внимания и времени своим домочатцам: не забывайте, что именно они являются наиболее важными людьми в вашей жизни.
Будьте сегодня осторожны с электроприборами.
Также возможны отравления, следите за тем, что едите и постарайте меньше еды покупать с рук.
Никому не одалживайте сегодня денег - этот долг вряд-ли вам возвратят.
--
Знахари сегодня лечат грыжу.
--
По мнению знахарей, в этот день особенно удаётся лечение всех желудочных заболеваний.
При любых болезнях желудочно-кишечного тракта молятся святому великомученику Артемию, который помогает в исцелении подобных недугов.
Связана вера в подобные способности святого с тем, что, согласно церковным преданиям, язычники мучили Артемия и в конце концов придавили его тяжелым камнем.
Огромный камень раздавил святого и его внутренности вывалились на землю.
После этого Господь сподобил святого Артемия слышать молитвы болящих и помогать им.
*
-----------------------------------
Благоприятен этот день для поездок и командировок, путишествий.
В этот день могут придти хорошие идеи, постарайтесь их запомнить.
Уделите больше внимания и времени своим домочатцам: не забывайте, что именно они являются наиболее важными людьми в вашей жизни.
Будьте сегодня осторожны с электроприборами.
Также возможны отравления, следите за тем, что едите и постарайте меньше еды покупать с рук.
Никому не одалживайте сегодня денег - этот долг вряд-ли вам возвратят.
--
Знахари сегодня лечат грыжу.
--
По мнению знахарей, в этот день особенно удаётся лечение всех желудочных заболеваний.
При любых болезнях желудочно-кишечного тракта молятся святому великомученику Артемию, который помогает в исцелении подобных недугов.
Связана вера в подобные способности святого с тем, что, согласно церковным преданиям, язычники мучили Артемия и в конце концов придавили его тяжелым камнем.
Огромный камень раздавил святого и его внутренности вывалились на землю.
После этого Господь сподобил святого Артемия слышать молитвы болящих и помогать им.
*
-----------------------------------
Ребенку, рожденному сегодня будет покровительствовать судьба.
Покровителем человека, рожденного в этот день, является волчица.
Человек этот близок зверю, птицам лесным.
Из таких детей выходят хорошие лестничие.
Родившимся в этот день следует носить жемчуг
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Герасим • Герман • Иван • Леонид • Михаил • Николай • Павел • Петр • Валерий, Клавдия, Матрона.
По католическому календарю :
Амвросий • Богдана •
Именины у Артемия.
Артемий (Артем) с греческого - "здоровый".
*
--------------------------------------------------------------------------------------
Покровителем человека, рожденного в этот день, является волчица.
Человек этот близок зверю, птицам лесным.
Из таких детей выходят хорошие лестничие.
Родившимся в этот день следует носить жемчуг
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Герасим • Герман • Иван • Леонид • Михаил • Николай • Павел • Петр • Валерий, Клавдия, Матрона.
По католическому календарю :
Амвросий • Богдана •
Именины у Артемия.
Артемий (Артем) с греческого - "здоровый".
*
--------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
----------------
--
Великомученик Артемий Антиохийский (362 г.).
Святой великомученик Артемий (362).
* Великомученика Артемия (362).
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ὁ Μεγαλομάρτυρας
*
*
-------------------------------------
Обретение мощей праведного отрока Артемия Веркольского (1577 г.).
* Великомученика Артемия (362).
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ὁ Μεγαλομάρτυρας
*
*
-------------------------------------
Обретение мощей праведного отрока Артемия Веркольского (1577 г.).
Праведного Артемия Веркольского (1545)
Праведного отрока Артемия Веркольского (23 июня 1545).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ἐν Βέρκολᾳ Ρωσίας 23 / 6 / 1545 μ.Χ.
--
Память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября
*
*
-------------------------------------
Преподобных Герасима Афонского (1579); Матроны Хиосской (1462).
Праведного отрока Артемия Веркольского (23 июня 1545).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ἐν Βέρκολᾳ Ρωσίας 23 / 6 / 1545 μ.Χ.
--
Память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября
*
*
-------------------------------------
Преподобных Герасима Афонского (1579); Матроны Хиосской (1462).
Преподобный Герасим Новый Ватопедский (Афон) (1579 г.).
Преподобного Герасима Нового, Кефалонского (Греч. ).
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος ὁ νέος ἀσκητής, ὁ Πελοποννήσιος (Μνήμη ἀνακομιδῆς ἱερῶν λειψάνων του)
--
память 20 октября/2 ноября; ум. в 1579
*
*
Прп. Матроны Хиосской.
Ἡ Ὁσία Ματρῶνα ἡ Θαυματουργός ἡ Χιοπολίτιδα 1462
--
Преподобного Герасима Нового, Кефалонского (Греч. ).
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος ὁ νέος ἀσκητής, ὁ Πελοποννήσιος (Μνήμη ἀνακομιδῆς ἱερῶν λειψάνων του)
--
память 20 октября/2 ноября; ум. в 1579
*
*
Прп. Матроны Хиосской.
Ἡ Ὁσία Ματρῶνα ἡ Θαυματουργός ἡ Χιοπολίτιδα 1462
--
Ἡ Ὁσία Ματρῶνα ἡ Θαυματουργός ἡ Χιοπολίτιδα |
--
Ὀνομαζόταν Μαρία καὶ γεννήθηκε στὸ χωριὸ Βολισσὸς τῆς Χίου ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ πλουσίους, τὸν Λέοντα καὶ τὴν Ἄννα. Ἕξι ἄλλες ἀδελφές τῆς Μαρίας, μεγαλύτερές της, παντρεύτηκαν ἡ μία μετὰ τὴν ἄλλη, περιζήτητες νύφες γιὰ τὴν ὀμορφιά, τὴν ἀνατροφὴ καὶ γιὰ τὴν καλὴ προίκα τους.
Ἡ μικρότερη ἀφοσιώθηκε στὴ μελέτη τῶν θείων καὶ ἀσχολεῖτο θερμὰ μὲ φιλανθρωπικὰ καθήκοντα. Ἔτσι θέλησε νὰ ἀκολουθήσει ἄλλο δρόμο. Ἡ τακτικὴ ἐπαφή της μὲ τὶς καλογριὲς τῶν γυναικείων μοναστηριῶν τοῦ νησιοῦ, ἔκανε τὴν Μαρία νὰ ποθήσει τὴν ἁγνὴ μοναχικὴ ζωή. Ἀλλὰ ἡ ἀγάπη πρὸς τοὺς γονεῖς της, τὴν συγκρατοῦσε στὸ πατρικό της σπίτι.
Ὅταν ὅμως αὐτοὶ πέθαναν ἡ Μαρία δοκίμασε τὴ μοναχικὴ ζωὴ κοντὰ σὲ μιὰ εὐσεβὴ χήρα, ποὺ ἀσκήτευε μὲ τὶς δυὸ θυγατέρες της. Μετὰ ἀπ’ αὐτὴ τὴν μοναχικὴ ἐμπειρία, ἀποφάσισε νὰ προσχωρήσει στὶς μοναχικὲς τάξεις. Χειροτονήθηκε λοιπὸν μοναχὴ καὶ μετονομάσθηκε Ματρῶνα. Ἡ διαγωγὴ της μέσα στὴν μικρὴ ἀδελφότητα ἦταν ἄριστη. Ἡ διάθεσή της πάντοτε ἀγαθή, φιλάδελφη, ταπεινὴ καὶ ἐγκάρδια. Μάλιστα, ἀπὸ τὰ ἔσοδα τῆς πώλησης τῆς περιουσίας της, κτίστηκε στὸ μοναστήρι ὡραιότατος ναός.
Μετὰ ἀπὸ κάποιο χρόνο, πέθανε ἡ γυναίκα ποὺ κοντά της ἡ Ματρῶνα γυμνάστηκε στὴ μοναχικὴ ζωή. Τότε ὅλες οἱ μοναχὲς ἀπὸ κοινοῦ, ἐξέλεξαν ἡγουμένη – παρὰ τὴν θέλησή της – τὴν Ματρώνα. Ὑπὸ τὶς ὁδηγίες της ἡ ἀδελφότητα ζοῦσε μὲ πολλὴ ἐγκράτεια, ὑπακοὴ καὶ εὐσέβεια.
Τὸ 1462 ἡ Ματρώνα πέθανε, ἀφοῦ ἔζησε ζωὴ πραγματικὰ ἁγία.
Ἄλλες πηγὲς ὑπολογίζουν τὸν χρόνο κοιμήσεως τῆς Ἁγίας 100 περίπου χρόνια πρὶν τὸ 1462, διότι ἡ πρώτη βιογραφία της γράφτηκε ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Ρόδου Νεῖλο (1357).
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Χριστοῦ τοῖς ἴχνεσιν, ἀκολουθήσασα, κόσμου τερπνότητα, Ὁσία ἔλιπες, καὶ ἐμιμήσω ἐν σαρκί, Ἀγγέλων τὴν πολιτείαν· ὅθεν ταῖς τοῦ Πνεύματος, δωρεαῖς κατεφαίδρυνας, τὴν ἐνεγκαμένην σε, νῆσον Χίον πανεύφημε· διὸ χαρμονικῶς ἐκβοᾷ σοι· χαίροις Ματρῶνα πανολβία.
Κοντάκιον.
Οὐδαμῶς τὸ θῆλύ σοι, ἐμποδὼν ὤφθη Ματρῶνα, πρὸς τοὺς ὑπὲρ ἄνθρωπον, ἀγῶνας ὄντως καὶ ἄθλους· ᾔσχυνας, διὸ τὸν μέγαν νοῦν θεοφόρε· εὔφρανας, τὸ γυναικεῖον μεγάλως γένος, τὸ ἐκείνου ταῖς σαῖς νίκαις, προσαφελοῦσα τῆς ἥττης ὄνειδος.
Μεγαλυνάριον.
Ἔβλυσας ἱδρῶτας ἀσκητικούς, ἐν τῇ Χίῳ Μῆτερ, ὡς καλλίκρουνός τις πηγή, ἐξ ὧν ἀπαντλοῦντες, Ματρῶνα μακαρία, παθῶν τῶν ψυχοφθόρων, ἐκκαθαιρόμεθα.
*
-------------------------------------
Преподобномученик Игнатий Новый (Афон) (1814 г.).
Новомч. Игнатия Афонского (Греч.).
--
память 20 октября/2 ноября*; ум. в 1814
--
Житие и страдание преподобномученика Игнатия Нового
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1664
*
-------------------------------------
Священномученика Николая (Любомудрова) пресвитера, Ярославского (1918); Германа (Коккеля), епископа Алатырского; Зосимы (Пепенина), Иоанна (Родионова), Иоанна (Ганчева), Иоанна (Речкина), Николая (Фигурова), Леонида (Никольского), Александра (Орлова) пресвитеров, Михаила (Исаева) и Петра (Кравца) диаконов и мученика Павла (Бочарова), Алма-Атинских (1937); Иоанна (Талызина) пресвитера, Ярославского (1937).
Сщмч. Николая пресвитера (1918); сщмчч. Германа, еп. Алатырского, Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937).
-
Священномученик Николай пресвитер (1918 г.).
Ὀνομαζόταν Μαρία καὶ γεννήθηκε στὸ χωριὸ Βολισσὸς τῆς Χίου ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ πλουσίους, τὸν Λέοντα καὶ τὴν Ἄννα. Ἕξι ἄλλες ἀδελφές τῆς Μαρίας, μεγαλύτερές της, παντρεύτηκαν ἡ μία μετὰ τὴν ἄλλη, περιζήτητες νύφες γιὰ τὴν ὀμορφιά, τὴν ἀνατροφὴ καὶ γιὰ τὴν καλὴ προίκα τους.
Ἡ μικρότερη ἀφοσιώθηκε στὴ μελέτη τῶν θείων καὶ ἀσχολεῖτο θερμὰ μὲ φιλανθρωπικὰ καθήκοντα. Ἔτσι θέλησε νὰ ἀκολουθήσει ἄλλο δρόμο. Ἡ τακτικὴ ἐπαφή της μὲ τὶς καλογριὲς τῶν γυναικείων μοναστηριῶν τοῦ νησιοῦ, ἔκανε τὴν Μαρία νὰ ποθήσει τὴν ἁγνὴ μοναχικὴ ζωή. Ἀλλὰ ἡ ἀγάπη πρὸς τοὺς γονεῖς της, τὴν συγκρατοῦσε στὸ πατρικό της σπίτι.
Ὅταν ὅμως αὐτοὶ πέθαναν ἡ Μαρία δοκίμασε τὴ μοναχικὴ ζωὴ κοντὰ σὲ μιὰ εὐσεβὴ χήρα, ποὺ ἀσκήτευε μὲ τὶς δυὸ θυγατέρες της. Μετὰ ἀπ’ αὐτὴ τὴν μοναχικὴ ἐμπειρία, ἀποφάσισε νὰ προσχωρήσει στὶς μοναχικὲς τάξεις. Χειροτονήθηκε λοιπὸν μοναχὴ καὶ μετονομάσθηκε Ματρῶνα. Ἡ διαγωγὴ της μέσα στὴν μικρὴ ἀδελφότητα ἦταν ἄριστη. Ἡ διάθεσή της πάντοτε ἀγαθή, φιλάδελφη, ταπεινὴ καὶ ἐγκάρδια. Μάλιστα, ἀπὸ τὰ ἔσοδα τῆς πώλησης τῆς περιουσίας της, κτίστηκε στὸ μοναστήρι ὡραιότατος ναός.
Μετὰ ἀπὸ κάποιο χρόνο, πέθανε ἡ γυναίκα ποὺ κοντά της ἡ Ματρῶνα γυμνάστηκε στὴ μοναχικὴ ζωή. Τότε ὅλες οἱ μοναχὲς ἀπὸ κοινοῦ, ἐξέλεξαν ἡγουμένη – παρὰ τὴν θέλησή της – τὴν Ματρώνα. Ὑπὸ τὶς ὁδηγίες της ἡ ἀδελφότητα ζοῦσε μὲ πολλὴ ἐγκράτεια, ὑπακοὴ καὶ εὐσέβεια.
Τὸ 1462 ἡ Ματρώνα πέθανε, ἀφοῦ ἔζησε ζωὴ πραγματικὰ ἁγία.
Ἄλλες πηγὲς ὑπολογίζουν τὸν χρόνο κοιμήσεως τῆς Ἁγίας 100 περίπου χρόνια πρὶν τὸ 1462, διότι ἡ πρώτη βιογραφία της γράφτηκε ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Ρόδου Νεῖλο (1357).
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Χριστοῦ τοῖς ἴχνεσιν, ἀκολουθήσασα, κόσμου τερπνότητα, Ὁσία ἔλιπες, καὶ ἐμιμήσω ἐν σαρκί, Ἀγγέλων τὴν πολιτείαν· ὅθεν ταῖς τοῦ Πνεύματος, δωρεαῖς κατεφαίδρυνας, τὴν ἐνεγκαμένην σε, νῆσον Χίον πανεύφημε· διὸ χαρμονικῶς ἐκβοᾷ σοι· χαίροις Ματρῶνα πανολβία.
Κοντάκιον.
Οὐδαμῶς τὸ θῆλύ σοι, ἐμποδὼν ὤφθη Ματρῶνα, πρὸς τοὺς ὑπὲρ ἄνθρωπον, ἀγῶνας ὄντως καὶ ἄθλους· ᾔσχυνας, διὸ τὸν μέγαν νοῦν θεοφόρε· εὔφρανας, τὸ γυναικεῖον μεγάλως γένος, τὸ ἐκείνου ταῖς σαῖς νίκαις, προσαφελοῦσα τῆς ἥττης ὄνειδος.
Μεγαλυνάριον.
Ἔβλυσας ἱδρῶτας ἀσκητικούς, ἐν τῇ Χίῳ Μῆτερ, ὡς καλλίκρουνός τις πηγή, ἐξ ὧν ἀπαντλοῦντες, Ματρῶνα μακαρία, παθῶν τῶν ψυχοφθόρων, ἐκκαθαιρόμεθα.
*
-------------------------------------
Преподобномученик Игнатий Новый (Афон) (1814 г.).
Новомч. Игнатия Афонского (Греч.).
--
память 20 октября/2 ноября*; ум. в 1814
--
Житие и страдание преподобномученика Игнатия Нового
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1664
*
-------------------------------------
Священномученика Николая (Любомудрова) пресвитера, Ярославского (1918); Германа (Коккеля), епископа Алатырского; Зосимы (Пепенина), Иоанна (Родионова), Иоанна (Ганчева), Иоанна (Речкина), Николая (Фигурова), Леонида (Никольского), Александра (Орлова) пресвитеров, Михаила (Исаева) и Петра (Кравца) диаконов и мученика Павла (Бочарова), Алма-Атинских (1937); Иоанна (Талызина) пресвитера, Ярославского (1937).
Сщмч. Николая пресвитера (1918); сщмчч. Германа, еп. Алатырского, Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937).
-
Священномученик Николай пресвитер (1918 г.).
Священномученик Николай Любомудров пресвитер (1918).
Любомудров Николай, священник, священномученик;
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/news/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-nikolaj-lyubomudrov-presviter.html
*
-------------------------------------
Свщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Талызина, Иоанна Речкина, Иоанна Ганчева, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Родионова и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравеца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
-
Священномученики Зосима, Иоанн, Иоанн, Иоанн, Николай, Леонид, Иоанн, Александр и Петр пресвитеры, Михаил диакон и мученик Павел (1937 г.).
Пепенин Зосима, священник, священномученик;
Талызин Иоанн, священник, священномученик;
Речкин Иоанн, священник, священномученик;
Ганчев Иоанн, священник, священномученик;
Фигуров Николай, священник, священномученик;
Никольский Леонид, священник, священномученик;
Родионов Иоанн, протоиерей, священномученик;
Орлов Александр, священник, священномученик;
Кравец Петр, священник, священномученик;
Исаев Михаил, диакон, священномученик;
Бочаров Павел, мирянин, мученик;
*
-------------------------------------
Священномученик Герман, епископ Алатырский (1937 г.).
Священномученик Герман (Кокель), епископ Алатырский, (1937).
Кокель Герман, епископ, священномученик;
--
Любомудров Николай, священник, священномученик;
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/news/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-nikolaj-lyubomudrov-presviter.html
*
-------------------------------------
Свщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Талызина, Иоанна Речкина, Иоанна Ганчева, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Родионова и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравеца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
-
Священномученики Зосима, Иоанн, Иоанн, Иоанн, Николай, Леонид, Иоанн, Александр и Петр пресвитеры, Михаил диакон и мученик Павел (1937 г.).
Пепенин Зосима, священник, священномученик;
Талызин Иоанн, священник, священномученик;
Речкин Иоанн, священник, священномученик;
Ганчев Иоанн, священник, священномученик;
Фигуров Николай, священник, священномученик;
Никольский Леонид, священник, священномученик;
Родионов Иоанн, протоиерей, священномученик;
Орлов Александр, священник, священномученик;
Кравец Петр, священник, священномученик;
Исаев Михаил, диакон, священномученик;
Бочаров Павел, мирянин, мученик;
*
-------------------------------------
Священномученик Герман, епископ Алатырский (1937 г.).
Священномученик Герман (Кокель), епископ Алатырский, (1937).
Кокель Герман, епископ, священномученик;
--
Священномученик Герман (Кокель), епископ Алатырский, (1937). |
--
Епископ Ге́рман (в миру Григо́рий Афана́сьевич Ко́кель; 23 ноября 1883, село Тарханы, Буинский уезд, Симбирская губерния — 2 ноября 1937, Амурская область) — епископ Русской православной церкви, епископ Благовещенский.
Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2001 году.
*
-------------------------------------
Мчч. Аборсама и Сеноя Персидских (341).
-----------------------------------------
Мчч. Евора и Евноя, Персидских.
Οἱ Ἅγιοι Ἐβόρης καὶ Ἐνόης οἱ Μάρτυρες
--
Μαρτύρησαν διὰ λιθοβολισμοῦ.
(Ὁρισμένοι Συναξαριστὲς τοὺς ἀναφέρουν σὰν Ἁγίες Ἐβόρη καὶ Ἐνόη. Ἀλλὰ μᾶλλον, πρόκειται περὶ τῶν μαθητῶν τοῦ Ἁγίου Μίλου, Ἐβόρη καὶ Σενόει).
*
--------------------------------------
Мч. Зевины из Кесарии Палестинской.
Οἱ Ἅγιοι Ζεβίνας, Γερμανός, Νικηφόρος καὶ Ἀντώνιος (ἢ Ἀντωνίνος) οἱ Μάρτυρες
--
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ μαρτύρησαν ἐπὶ Μαξιμιανοὺ (286 – 305). Καὶ ὁ μὲν Ἀντωνίνος ἦταν γέροντας, οἱ δὲ ὑπόλοιποι τρεῖς, νέοι.
Συνελήφθησαν ἐπειδὴ ἦταν χριστιανοί, ἀπὸ κάποιον Μάζο στὴν Καισαρεία καὶ ἀποκεφαλίστηκαν. (Ἡ μνήμη τους ἐπαναλαμβάνεται καὶ τὴν 12η Νοεμβρίου).
*
---------------------------------------
Свт. Акка, еп. Хексхэмского (740) (Кельт. и Брит.).
Мученицы Ирины (VII).
Епископ Ге́рман (в миру Григо́рий Афана́сьевич Ко́кель; 23 ноября 1883, село Тарханы, Буинский уезд, Симбирская губерния — 2 ноября 1937, Амурская область) — епископ Русской православной церкви, епископ Благовещенский.
Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2001 году.
*
-------------------------------------
Мчч. Аборсама и Сеноя Персидских (341).
-----------------------------------------
Мчч. Евора и Евноя, Персидских.
Οἱ Ἅγιοι Ἐβόρης καὶ Ἐνόης οἱ Μάρτυρες
--
Μαρτύρησαν διὰ λιθοβολισμοῦ.
(Ὁρισμένοι Συναξαριστὲς τοὺς ἀναφέρουν σὰν Ἁγίες Ἐβόρη καὶ Ἐνόη. Ἀλλὰ μᾶλλον, πρόκειται περὶ τῶν μαθητῶν τοῦ Ἁγίου Μίλου, Ἐβόρη καὶ Σενόει).
*
--------------------------------------
Мч. Зевины из Кесарии Палестинской.
Οἱ Ἅγιοι Ζεβίνας, Γερμανός, Νικηφόρος καὶ Ἀντώνιος (ἢ Ἀντωνίνος) οἱ Μάρτυρες
--
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ μαρτύρησαν ἐπὶ Μαξιμιανοὺ (286 – 305). Καὶ ὁ μὲν Ἀντωνίνος ἦταν γέροντας, οἱ δὲ ὑπόλοιποι τρεῖς, νέοι.
Συνελήφθησαν ἐπειδὴ ἦταν χριστιανοί, ἀπὸ κάποιον Μάζο στὴν Καισαρεία καὶ ἀποκεφαλίστηκαν. (Ἡ μνήμη τους ἐπαναλαμβάνεται καὶ τὴν 12η Νοεμβρίου).
*
---------------------------------------
Свт. Акка, еп. Хексхэмского (740) (Кельт. и Брит.).
Мученицы Ирины (VII).
*
----------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------
-----------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
«Круглый год. Славянский календарь»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.