Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Ἡσυχαστής, Ἐπίσκοπος Κολωνίας |
В этот день Православная Церковь почитает память
Пророка Софонии (ок. 635-605 гг. до Р. Х.).
Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1406).
Мученика Ангелиса (1813).
Преподобных Феодула Цареградского, епарха (ок. 440);
Иоанна молчальника, бывшего епископа Колонийского, более сорока лет хранившего безмолвие и скончавшегося в Палестине в 558 году.
Священномученика Феодора, архиепископа Александрийского (606). Преподобного Феодула Кипрского (755);
Неофита; Ефрема.
Священномученика Гавриила, епископа Ганского и Хорского (1659). Мучеников Агапия, Селевка, Маманта и дружины их (40 мучеников в Софианах); Варисия и Меланы; Гликерии.
Священномучеников Андрея (Косовского) протоиерея, Крымского (1920);
Николая (Ершова) пресвитера, Ярославского (1937).
Святого Георгия (Седова) исповедника (1960).
Пахромской иконы Божией Матери (1472).
Пророка Софонии (ок. 635-605 гг. до Р. Х.).
Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1406).
Мученика Ангелиса (1813).
Преподобных Феодула Цареградского, епарха (ок. 440);
Иоанна молчальника, бывшего епископа Колонийского, более сорока лет хранившего безмолвие и скончавшегося в Палестине в 558 году.
Священномученика Феодора, архиепископа Александрийского (606). Преподобного Феодула Кипрского (755);
Неофита; Ефрема.
Священномученика Гавриила, епископа Ганского и Хорского (1659). Мучеников Агапия, Селевка, Маманта и дружины их (40 мучеников в Софианах); Варисия и Меланы; Гликерии.
Священномучеников Андрея (Косовского) протоиерея, Крымского (1920);
Николая (Ершова) пресвитера, Ярославского (1937).
Святого Георгия (Седова) исповедника (1960).
Пахромской иконы Божией Матери (1472).
Рождественский (Филиппов) пост.
Разрешается рыба
Разрешается рыба
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Ἡσυχαστής |
Приметы и обычаи:
это был еще один ничем не примечательный зимний день, когда крестьяне, переделав все дела, отправлялись спать пораньше, чтобы не сидеть в темноте.
Зимние ночи – долгие.
А ведь на Руси издревле ночь считалась нехорошим временем, когда по земле свободно разгуливает нечистая сила.
Ложась рано спать, крестьяне не только лучины экономили, но и с нечистью встречаться не хотели.
Страх перед темнотой в человеке появился еще в глубокой древности, когда под покровом ночи на беззащитных людей нападали хищные звери и враги.
С течением времени страх перед вполне конкретными вещами превратился в страх перед потусторонними, враждебными человеку силами.
А ночь стала ассоциироваться со смертью и миром духов.
Согласно древнейшим преданиям, огромный ящер, живущий или под землей, или под водой, проглатывал заходящее солнце, а утром снова изрыгал его на небо.
(Кстати, славяне считали, что огромный ящер – это не кто иной, как морской царь.
Не случайно Садко играл на гуслях на морском берегу: так проводились праздники в честь могущественного духа.
А гусли в старину имели форму ящерицы.)
Также считалось, что заходящее солнце умирает, скрывается в царстве богини Морены.
Существовало и такое объяснение смены дня и ночи: солнце едет по небу в колеснице, куда утренняя и вечерняя заря вплетает разноцветных коней.
Так в одной русской сказке девушка, идущая по лесу, встречает трех всадников: одного на белом коне, другого на красном, а последнего, третьего, на черном.
Естественно, что всадник на белом коне – это утро, на красном – день, а на черном – ночь.
Представляли крестьяне себе ночь и в образе черной коровы.
Кстати, согласно поверьям, и смерть часто приходила в деревни, обернувшись черной коровой.
В черную корову могла превратиться и коровья смерть (страшная, косматая старуха), которая ночью бродит между стадами и насылает моровое поветрие.
Самое страшное ночное время – с двенадцати до трех часов.
В это время просыпаются все нечистые силы, выходят из своих укрытий и бесчинствуют на земле, изводя людей.
Но стоит только пропеть петуху (это происходит где-то в полчетвертого утра), вся нечисть разбегается, страшась божественных солнечных лучей.
Но не только злые духи бродят по земле в полночь.
Отчаянный храбрец, который отважился бы выйти из дому в это время, мог увидеть полуночника, хозяйственного духа, обходящего деревню и проверяющего, все ли в порядке.
А ночь стала ассоциироваться со смертью и миром духов.
Согласно древнейшим преданиям, огромный ящер, живущий или под землей, или под водой, проглатывал заходящее солнце, а утром снова изрыгал его на небо.
(Кстати, славяне считали, что огромный ящер – это не кто иной, как морской царь.
Не случайно Садко играл на гуслях на морском берегу: так проводились праздники в честь могущественного духа.
А гусли в старину имели форму ящерицы.)
Также считалось, что заходящее солнце умирает, скрывается в царстве богини Морены.
Существовало и такое объяснение смены дня и ночи: солнце едет по небу в колеснице, куда утренняя и вечерняя заря вплетает разноцветных коней.
Так в одной русской сказке девушка, идущая по лесу, встречает трех всадников: одного на белом коне, другого на красном, а последнего, третьего, на черном.
Естественно, что всадник на белом коне – это утро, на красном – день, а на черном – ночь.
Представляли крестьяне себе ночь и в образе черной коровы.
Кстати, согласно поверьям, и смерть часто приходила в деревни, обернувшись черной коровой.
В черную корову могла превратиться и коровья смерть (страшная, косматая старуха), которая ночью бродит между стадами и насылает моровое поветрие.
Самое страшное ночное время – с двенадцати до трех часов.
В это время просыпаются все нечистые силы, выходят из своих укрытий и бесчинствуют на земле, изводя людей.
Но стоит только пропеть петуху (это происходит где-то в полчетвертого утра), вся нечисть разбегается, страшась божественных солнечных лучей.
Но не только злые духи бродят по земле в полночь.
Отчаянный храбрец, который отважился бы выйти из дому в это время, мог увидеть полуночника, хозяйственного духа, обходящего деревню и проверяющего, все ли в порядке.
*
Церковь чтит память епископа Иоанна, прозванного Молчальником за то, что сорок лет соблюдал обет безмолвия.
В этот день надо было молча, тихо постоять перед иконой Иоанна Безмолвного.
В этот день надо было молча, тихо постоять перед иконой Иоанна Безмолвного.
Оккультные праздники → День Иоанна-молчальника
*
*
День Мировой немоты. Тишины.
В старину в этот день старались меньше говорить .
сведущие люди советовали молодежи попридержать язык, помолчать и детям это советовали.
*
В старину в этот день старались меньше говорить .
сведущие люди советовали молодежи попридержать язык, помолчать и детям это советовали.
*
В этот день советовали как можно меньше болтать, рассказывать о себе, чтобы избежать нелепостей и слухов.
По пословице, люди опасались «выносить сор из избы».
Иван молчит, добрая молва дело растит.
Кто на Ивана Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет
А крестьяне на Ивана-молчальника ходили в лес слушать тишину.
По пословице, люди опасались «выносить сор из избы».
Иван молчит, добрая молва дело растит.
Кто на Ивана Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет
А крестьяне на Ивана-молчальника ходили в лес слушать тишину.
Это очень хороший день, чтобы избавиться от "фальшивых" связей,
ложных друзей и назойливых людей.
*
Если вас постоянно преследуют плохие мысли,
Если вас постоянно преследуют плохие мысли,
возьмите воды с Крещения, наговорите на нее
и смачивайте этой водой затылок, лоб и виски.
"Господи, Ты благословил и исцелил многих,
И был у Тебя, Господи, Иоанн Креститель,
Он пострадал головой за веру Твою.
Господи, ради пророка, предтечи и Крестителя Иоанна,
Исцели мою голову от дурных мыслей.
Верую в единого Бога Творца.
Матери Божией на веру присягаю.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь".
"Господи, Ты благословил и исцелил многих,
И был у Тебя, Господи, Иоанн Креститель,
Он пострадал головой за веру Твою.
Господи, ради пророка, предтечи и Крестителя Иоанна,
Исцели мою голову от дурных мыслей.
Верую в единого Бога Творца.
Матери Божией на веру присягаю.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь".
Рожденные в этот день, невпревзойденные мечтатели.
Такие дети обычно немногословны.
Им следует носить берилл.
Такие дети обычно немногословны.
Им следует носить берилл.
Именины празднуют:
Аделаида, Алиса, Ангел, Варисий, Гавриил (Гаврила), Иван, Мамант, Неофит, Савватий (Савва), Селевкий, Серафим, Софоний, Федор, Феодул.
Аделаида, Алиса, Ангел, Варисий, Гавриил (Гаврила), Иван, Мамант, Неофит, Савватий (Савва), Селевкий, Серафим, Софоний, Федор, Феодул.
Пророк Софония (635-605 гг. до Р. X.).
Ὁ Προφήτης Σοφονίας
Ὁ Προφήτης Σοφονίας
Пророчествовал о бедствиях, грядущих на жителей Иудеи.
Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. |
Тропарь пророку Софонии
Тропарь, глас 2:
Пророка Твоего Софонии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Явился еси светозарен Божественным Духом, пророче Софоние, Божие явление возгласив: радуйся зело, дщи Сионя Иерусалимова, проповеждь: се Царь твой грядет, спасаяй.
Величание
Величаем тя, пророче Божий Софоние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Тропарь, глас 2:
Пророка Твоего Софонии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Явился еси светозарен Божественным Духом, пророче Софоние, Божие явление возгласив: радуйся зело, дщи Сионя Иерусалимова, проповеждь: се Царь твой грядет, спасаяй.
Величание
Величаем тя, пророче Божий Софоние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 68 х 178. Кирилло-Белозерский музей. |
Ὁ Προφήτης Σοφονίας |
Икона из пророческого ряда (фрагмент). Дионисий. Икона. Ферапонтово. 1502 г. |
Пророк Софония. ХVIII в. Дерево, левкас, темпера. |
Прор. Софония. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. |
Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. |
Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. |
Св. пророк Софония |
Преподобный Савва Сторожевский (Звенигородский)
(1406 г.).
Савва был одним из первых учеников и сподвижников святого Сергия Радонежского.
Прп. Савва (фрагмент). Икона. Москва. Средина XVII в. Деисусный ряд собора Сторожевского монастыря. |
Прп. Савва. Икона. Москва. XVII в. Из храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве. Звенигородский монастырь. |
Память 3/16 декабря, 19 января/1 февраля (обретение мощей) и
10/23 августа (перенесение мощей)
Акафист преподобному отцу нашему Савве,
игумену Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу
http://alchevskpravoslavniy.ru/molitvy/akafist-prepodobnomu-otcu-nashemu-savve-igumenu-storozhevskomu-zvenigorodskomu-chudotvorcu.html
http://alchevskpravoslavniy.ru/molitvy/akafist-prepodobnomu-otcu-nashemu-savve-igumenu-storozhevskomu-zvenigorodskomu-chudotvorcu.html
Молитва преподобному Савве Сторожевскому
О пречестная и священная главо! Небеснаго Иерусалима гражданине, Пресвятыя Троицы обиталище, преподобне отче Савво! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, молися о стаде ограды твоея и о всех по духу чадех твоих. Не премолчи вопия за ны ко Господу и не презри верою и любовию чтущих тя.
Испроси предстательством твоим у Царя царствующих мир Церкви, под знамением креста воинствующей, архиереом святительства благолепие, монашествующим доброе в подвизех течение; святей обители сей, граду сему и всем градом и странам охранение; миру безмятежие и мир, глада и пагубы избавление; старым и немощным утешение и подкрепление, юным и младенцам благое в вере возрастание, в Евангельском учении твердое обучение, и в чистоте и целомудрии пребывание; вдовицам и сиротам милость и заступление, плененным отраду и возвращение, болящим исцеление, малодушным успокоение, заблуждшим исправление, согрешающим дух сокрушения, бедствующим, и всем, благодатной помощи требующим, благовременну помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих, споспешествуй, яко чадолюбивый отец чадам, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии скончати живот свой непостыдно и преселитися со упованием во обители небесныя. Идеже ты, по трудех и подвизех, ныне водворяешися со Ангелы и Святыми, зря и прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
О пречестная и священная главо! Небеснаго Иерусалима гражданине, Пресвятыя Троицы обиталище, преподобне отче Савво! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, молися о стаде ограды твоея и о всех по духу чадех твоих. Не премолчи вопия за ны ко Господу и не презри верою и любовию чтущих тя.
Испроси предстательством твоим у Царя царствующих мир Церкви, под знамением креста воинствующей, архиереом святительства благолепие, монашествующим доброе в подвизех течение; святей обители сей, граду сему и всем градом и странам охранение; миру безмятежие и мир, глада и пагубы избавление; старым и немощным утешение и подкрепление, юным и младенцам благое в вере возрастание, в Евангельском учении твердое обучение, и в чистоте и целомудрии пребывание; вдовицам и сиротам милость и заступление, плененным отраду и возвращение, болящим исцеление, малодушным успокоение, заблуждшим исправление, согрешающим дух сокрушения, бедствующим, и всем, благодатной помощи требующим, благовременну помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих, споспешествуй, яко чадолюбивый отец чадам, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии скончати живот свой непостыдно и преселитися со упованием во обители небесныя. Идеже ты, по трудех и подвизех, ныне водворяешися со Ангелы и Святыми, зря и прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Тропарь преподобному Савве Сторожевскому, Звенигородскому
Тропарь, глас 8:
Пустыни явился еси доброе прозябение, преподобне: от юности бо изволил еси чистое житие, духовному твоему учителю последуя, и того учением ум к Небесным вперив, и стаду твоему премудр наставник показался еси, тем и Христос, яко пресветла тя светильника, чудесы обогати, Савво, отче наш, моли спастися душам нашим.
Тропарь, глас 8:
Пустыни явился еси доброе прозябение, преподобне: от юности бо изволил еси чистое житие, духовному твоему учителю последуя, и того учением ум к Небесным вперив, и стаду твоему премудр наставник показался еси, тем и Христос, яко пресветла тя светильника, чудесы обогати, Савво, отче наш, моли спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8:
От юности Божественною распаляемь ревностию, возлюбил еси чистое житие, презрев мира сего красная и суетная, последовал еси твоему Богомудрому учителю, преблаженному Сергию, в труде и бдении, в посте и подвизе: на Сторожи явлься безмолвия ради и стражи духовныя недремленным на Божественней стражи предстоянием стяжал еси ум, зряй к Богу, и демонския козни и обстояния прозираяй, озарение Пресвятаго Духа в себе восприемь, яко звезда пресветлая еси верным. Темже и премудр и светозарен предстоятель и пастырь стаду твоему явился еси, светом твоим просвещай и всех, приходящих к тебе верою, отче наш Савво, и моли Христа Бога, да спасет души наша.
От юности Божественною распаляемь ревностию, возлюбил еси чистое житие, презрев мира сего красная и суетная, последовал еси твоему Богомудрому учителю, преблаженному Сергию, в труде и бдении, в посте и подвизе: на Сторожи явлься безмолвия ради и стражи духовныя недремленным на Божественней стражи предстоянием стяжал еси ум, зряй к Богу, и демонския козни и обстояния прозираяй, озарение Пресвятаго Духа в себе восприемь, яко звезда пресветлая еси верным. Темже и премудр и светозарен предстоятель и пастырь стаду твоему явился еси, светом твоим просвещай и всех, приходящих к тебе верою, отче наш Савво, и моли Христа Бога, да спасет души наша.
Прп. Савва. Басалаев П. Миниатюра. Москва. Около 2007 г. |
Кондак, глас 8:
Безмолвия ради и плоти распинания вселивыйся на горе Сторожи, явился еси, преподобне Савво, столп веры непоколебимый, от Пресвятаго Духа осиянный, обитель пречестная Троицы, и непрестанными молитвами, слезными воздыхании и подвигами благодати Божественныя сопричастник; темже и Христос в нетлении мощей твоих прослави тя, и даром чудес украси тя. Мы же радостно ти вопием: радуйся, Савво, великий чудотворче.
Безмолвия ради и плоти распинания вселивыйся на горе Сторожи, явился еси, преподобне Савво, столп веры непоколебимый, от Пресвятаго Духа осиянный, обитель пречестная Троицы, и непрестанными молитвами, слезными воздыхании и подвигами благодати Божественныя сопричастник; темже и Христос в нетлении мощей твоих прослави тя, и даром чудес украси тя. Мы же радостно ти вопием: радуйся, Савво, великий чудотворче.
Преподобный Савва Звенигородский Сторожевский c иконой Божией Матери Середина XVII в. Подмосковье. Икона-мощевик. |
Ин кондак, глас 2:
Господним желанием распалився, страсти плотския воздержанием оттряс, Божественнаго света незаходимое светило явился еси, чудес лучами всех просвещаеши, притекающих к раце мощей твоих, Савво, преподобне отче наш.
Господним желанием распалився, страсти плотския воздержанием оттряс, Божественнаго света незаходимое светило явился еси, чудес лучами всех просвещаеши, притекающих к раце мощей твоих, Савво, преподобне отче наш.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Савво, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Ублажаем тя, преподобне отче Савво, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Преподобный Савва Сторожевский |
Преподобный Савва Сторожевски, Звенигородский чудотворец |
Прп. Савва. Шитая пелена. Фото начала XX века. Москва. XVII в. |
ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК
(Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит)
(Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит)
[греч. Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Ἡσυχαστής, Ἐπίσκοπος Κολωνίας ]
Образ св. Иоанна Молчальника с мощевика; |
(8.01.454 - 8.01.559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.).
Согласно церковному преданию, епископ Иоанн, уставший от внутрицерковных споров, уехал в Иерусалим, где удалился в пустыню.
Он не раз мог погибнуть от рук кровожадных сарацин, но Господь послал ему в стражники огромного свирепого льва, при виде которого бежали даже самые храбрые воины.
Согласно церковному преданию, епископ Иоанн, уставший от внутрицерковных споров, уехал в Иерусалим, где удалился в пустыню.
Он не раз мог погибнуть от рук кровожадных сарацин, но Господь послал ему в стражники огромного свирепого льва, при виде которого бежали даже самые храбрые воины.
Мощевик со святыми мощами блаженных отцов Лавры Иоанна молчальника, св. Харалампия,... |
Тропарь преподобному Иоанну Безмолвнику
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Прп. Иоанн Молчальник. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 230) |
Новомч. Ангелоса Хиосского.
Ὁ Ἅγιος Ἀγγελὴς ὁ Νεομάρτυρας γιατρὸς ἀπὸ τὸ Ἄργος
Ὁ Ἅγιος Ἀγγελὴς ὁ Νεομάρτυρας γιατρὸς ἀπὸ τὸ Ἄργος
Ὁ Ἅγιος Ἀγγελὴς ὁ Νεομάρτυρας γιατρὸς ἀπὸ τὸ Ἄργος |
Тропарь, глас 1.
Лик ангельский, Ангели новомучениче,/ и сонмы страстотерпец/ восплескаша выспрь/ твоему веры ради терпению и прекословию/ и дух твой по благомудрию возведоша на Небеса/ со славою ко Христу Богу нашему.
Кондак, глас 3.
Святаго тя мученик лик, Ангели, прия,/ ты же, на Небесех ныне радуяся, пострадал еси/, и законно, благомудрый, посрамил еси мучителей безбожную силу/, и венец взял еси нетления, оружием посеченный.
Лик ангельский, Ангели новомучениче,/ и сонмы страстотерпец/ восплескаша выспрь/ твоему веры ради терпению и прекословию/ и дух твой по благомудрию возведоша на Небеса/ со славою ко Христу Богу нашему.
Кондак, глас 3.
Святаго тя мученик лик, Ангели, прия,/ ты же, на Небесех ныне радуяся, пострадал еси/, и законно, благомудрый, посрамил еси мучителей безбожную силу/, и венец взял еси нетления, оружием посеченный.
Прп. Феодула Цареградского.
Ὁ Ὅσιος Θεόδουλος
Ὁ Ὅσιος Θεόδουλος
Тропарь преподобному Феодулу Цареградскому
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Феодуле, дух твой.
Кондак, глас 2:
Царя тленнаго и скорогибнущия славы, мудре отче, изменил еси вечно пребывающими, от столпнаго же и прискорбнаго жития в Горнее и всерадостное взыде, превеличества славы Небесному Царю сцарствуя, Феодуле, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Феодуле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Феодуле, дух твой.
Кондак, глас 2:
Царя тленнаго и скорогибнущия славы, мудре отче, изменил еси вечно пребывающими, от столпнаго же и прискорбнаго жития в Горнее и всерадостное взыде, превеличества славы Небесному Царю сцарствуя, Феодуле, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Феодуле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Священномученик Феодор, архиепископ Александрийский (606 г.).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομόναχος Ἀρχιεπίσκοπος Ἀλεξανδρείας
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομόναχος Ἀρχιεπίσκοπος Ἀλεξανδρείας
Феодор Александрийский, сщмч., архиеп. |
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομόναχος Ἀρχιεπίσκοπος Ἀλεξανδρείας |
Прп. Георгий Черникский (Румын).
Священномученик Андрей пресвитер (1920 г.).
Священномученик Николай пресвитер (1937 г.).
Исповедник Георгий (1960 г.).
Косовский Андрей, протоиерей, священномученик;
Ершов Николай, священник, священномученик;
Седов Георгий, мирянин, исповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1251
Мчч. Агапия, Селекия и Мамы (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Ἀγάπιος, Σελεῦκος, Μάμας, Ἰνδῆς, Δόμνα, Γλυκέριος καὶ 40 Μάρτυρες ἐν Σοφιαναῖς
--
Новосщмч. Гавриила, еп. Ганосского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Ἱερομάρτυρας Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως
--
Прп. Космы из Афонского скита св. Анны (Греч.).
Священномученик Андрей пресвитер (1920 г.).
Священномученик Николай пресвитер (1937 г.).
Исповедник Георгий (1960 г.).
Косовский Андрей, протоиерей, священномученик;
Ершов Николай, священник, священномученик;
Седов Георгий, мирянин, исповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1251
Мчч. Агапия, Селекия и Мамы (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Ἀγάπιος, Σελεῦκος, Μάμας, Ἰνδῆς, Δόμνα, Γλυκέριος καὶ 40 Μάρτυρες ἐν Σοφιαναῖς
--
Новосщмч. Гавриила, еп. Ганосского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Ἱερομάρτυρας Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως
--
Прп. Космы из Афонского скита св. Анны (Греч.).
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
Народные приметы о погоде на декабрь
http://opochka.ru/pogoda/december
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
myJulia.ru
http://www.myjulia.ru/
Именинники декабря
http://darimeni.ru/?page_id=636
Dachnikam.ru
http://dachnikam.ru/kalendar/index.php
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1http://www.calend.ru/holidays/0/0/1092/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.