--
--------------------
Народное название:
Потап. Анфиса
Анфисын день
Анфиса-рукодельница
*
конспект
----------------
Народное название:
Потап. Анфиса
Анфисын день
Анфиса-рукодельница
*
конспект
----------------
В этот день Православная Церковь почитает память
Преподобного Патапия (VII) , родом из Фив Египетских,
прожившего жизнь до глубокой старости в трудах, молитве и постах.
Мц. Анфисы в Риме (V).
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Прп. Кирилла Челмогорского (1367).
Ann. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I).
Преподобного Мосхиана.
Мучеников 62 иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477).
Святого Мартирия.
--
Мц. Анфисы в Риме (V).
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Прп. Кирилла Челмогорского (1367).
Ann. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I).
Преподобного Мосхиана.
Мучеников 62 иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477).
Святого Мартирия.
--
Рождественский (Филиппов) пост.
------------------
------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Зимою вьюги – летом ненастье, зима снежная – лето дождливое.
• Зимою вьюги – летом ненастье, зима снежная – лето дождливое.
Народ приметил:
Снег своей тяжестью погнёт на деревьях сучья - будет хороший урожай, и пчёлы роиться будут.
Деревья в инее — урожай на фрукты
------------------
Снег своей тяжестью погнёт на деревьях сучья - будет хороший урожай, и пчёлы роиться будут.
Деревья в инее — урожай на фрукты
------------------
Приметы и обычаи:
В этот день девушки занимались рукоделием: пряли, ткали, вышивали.
*
В этот день девушки занимались рукоделием: пряли, ткали, вышивали.
*
В старину каждая девушка должна была иметь приданное, собственноручно сшитое и украшенное вышивкой.
По качеству работы судили о невесте, как о будущей хозяйке.
*
На Анфису девка шьет, но лишний глаз при том шитье — на сглаз, потому в эти вечера отговаривают деву-красу от порч.
В этот день нить-шелчинку вокруг запястья следует обвить, чтобы не уколола пальцев девка, чтобы зевоты-икоты к ней не привязались.
*
По качеству работы судили о невесте, как о будущей хозяйке.
*
На Анфису девка шьет, но лишний глаз при том шитье — на сглаз, потому в эти вечера отговаривают деву-красу от порч.
В этот день нить-шелчинку вокруг запястья следует обвить, чтобы не уколола пальцев девка, чтобы зевоты-икоты к ней не привязались.
*
*
С глубокой древности все орнаменты вышивок на одежде служили в первую очередь оберегом. К таким же оберегам относятся и все женские украшения: серьги, перстни, подвески, ожерелья и т. д. В мужском костюме таких оберегов было намного меньше, потому что мужчина значительно сильнее женщины, следовательно, он может противостоять атакам нечистой силы с большим успехом.
Вышивкой было принято покрывать все отверстия и проемы в одежде человека (ворот, подол, рукава), чтобы нечисть не пробралась к телу человека. Часто на крестьянской одежде встречались изображения петуха и курицы. Петух на Руси почитался как вещая птица, прогонявшая мрак ночи и приветствующая спасительное солнце. Верили, что петушиный крик прогоняет нечистую силу, поэтому его часто сравнивали с колокольным звоном к заутренней.
Часто вышивали двуглавого орла, только вот этот орнамент не имеет ничего общего с Российским гербом. Скорее всего, этот орнамент уже использовался во времена скифов, и славяне переняли узор.
Также часто можно было встретить изображения льва, оленя и коня.
Растительные орнаменты были представлены деревьями, которые наделялись магической силой (яблоня, ель, береза, ива, калина), и цветами (тюльпан, роза, колокольчик, ромашка), а также травами и плодами. Часто изображали так называемый северный виноград – клюкву и бруснику. Издревле крестьяне были высокого мнения о целебных свойствах этих ягод.
А вот бытовые сюжеты в русской народной вышивке появились поздно, в XVIII веке, после Петровских преобразований. Тем не менее костюмы ими украшали нечасто, в основном расшивая полотенца.
Излюбленными цветами были красный и белый. Красный цвет не только связывался со всем красивым, но символизировал и солнечный свет, и человеческую кровь. С белым цветом связывали такие понятия, как невинность, святость и чистота помыслов.
--
Вышивкой было принято покрывать все отверстия и проемы в одежде человека (ворот, подол, рукава), чтобы нечисть не пробралась к телу человека. Часто на крестьянской одежде встречались изображения петуха и курицы. Петух на Руси почитался как вещая птица, прогонявшая мрак ночи и приветствующая спасительное солнце. Верили, что петушиный крик прогоняет нечистую силу, поэтому его часто сравнивали с колокольным звоном к заутренней.
Часто вышивали двуглавого орла, только вот этот орнамент не имеет ничего общего с Российским гербом. Скорее всего, этот орнамент уже использовался во времена скифов, и славяне переняли узор.
Также часто можно было встретить изображения льва, оленя и коня.
Растительные орнаменты были представлены деревьями, которые наделялись магической силой (яблоня, ель, береза, ива, калина), и цветами (тюльпан, роза, колокольчик, ромашка), а также травами и плодами. Часто изображали так называемый северный виноград – клюкву и бруснику. Издревле крестьяне были высокого мнения о целебных свойствах этих ягод.
А вот бытовые сюжеты в русской народной вышивке появились поздно, в XVIII веке, после Петровских преобразований. Тем не менее костюмы ими украшали нечасто, в основном расшивая полотенца.
Излюбленными цветами были красный и белый. Красный цвет не только связывался со всем красивым, но символизировал и солнечный свет, и человеческую кровь. С белым цветом связывали такие понятия, как невинность, святость и чистота помыслов.
--
Корни орнамента русской вышивки уходят в глубокую древность. В нем сохранялись следы того времени, когда люди одухотворяли окружающую природу и, помещая на своей одежде и предметах быта изображение солнца, древа жизни, птиц, женской фигуры как символов жизненной силы, счастья, плодородия, верили, что они принесут в дом довольство и благоденствие...
Русская народная вышивка всегда отличалась и отличается особым разнообразием. Когда мы говорим о вышивке Русского Севера, то сразу представляем себе ее прекрасный декоративный узорный мир, населенный сказочными людьми, птицами, животными, обитающими среди цветущих кустов и деревьев.
Древняя русская вышивка представляет собой своеобразную систему магических знаков. Считалось, что наиболее благотворную силу имеют узоры, вышитые в канун весны. Ромбические фигуры, часто встречающиеся на ритуальных полотенцах и одеждах, — это символы плодородия, означающие одновременно и землю, и женщину, и растения. Круглые розетки, крестообразные фигуры, свастики — очистительные и охранительные знаки.
Вышивку почти всегда исполняли исключительно счетными швами, т.е. швами по счету ниток ткани: росписью (двусторонним швом), набором строчевыми ажурными швами по продернутой ткани Росписью исполнялись самые древние вышивки, на которых изображены человеческие фигуры и птицы, а также всевозможные орнаментальные мотивы.
Очень красивы мужские рубашки, подолы которых украшены многоцветными и многофигурными композициями. Верх таких рубах и плечи сплошь зашиты цветными прямоугольниками с орнаментальными узорами. Тут надо специально оговориться, что в русских вышивках, как правило, всегда бывает нагружен низ изделия — будь то полотенце, скатерть или рубаха.
Строчевая белая вышивка с геометрическими мотивами — явление общерусское.
Вологодские белые полотняные вышивки отличают растительные узоры с размытым контуром фигур и ажурными многообразными фонами внутри таких силуэтов.
Существовал даже специальный «вологодский шов по письму», при котором контур обводился тамбурным швом, а фигуры расшивали атласным швом. Нитки же ткани вокруг фигур выдергивали и перевивали в журную сетку.
В ярославских и тверских вышивках мы видим белые силуэты, обведенные цветными нитками или гарусом, трехчастных композиций. Вещи, изготовленные в Смоленской, Калужской, Орловской, Тульской и Рязанских губерниях, отличаются цветной перевитью, то есть сетка фона в них перевита цветными нитками, а сам узор вышивается по ним белым по нитям основы полотна.
В севернорусской вышивке стойко сохранялись орнаментальные мотивы, связанные с дохристианскими верованиями и имевшие широкое распространение на территории Европы в древности. Она изображала трехчленные композиции с женщиной или деревом в сопровождении коней или птиц.
В Новгородской и Ярославской областях была развита белая строче-вая вышивка по выдергу нитей с изображением птиц и жанровых сцен. Сюжетный орнамент, в частности с трехчленной композицией, встречался и в старинных вышивках сибирских крестьян. Изделия мастериц владимирских вышивальных промыслов славились особыми "владимирскими" швами. Здесь белым по белому выполнялись с применением глади и решеток сложные и тонкие цветочные орнаменты.
Для южнорусских губерний была характерна вышивка с преобладанием красного цвета — с весьма насыщенной орнаментикой. Основными орнаментальными мотивами здесь были геометрические композиции. Основу составлял ромб, квадратный («круг») или удлиненный, поставленный на угол. По углам ромб часто имел прямые излучения («репей»), которые иногда загибались под углом («лягушка») или разрабатывались как ломаные спирали. В западных и юго-западных губерниях (Смоленской, Орловской) были распространены узоры с прямоугольно-ступенчатой разработкой сторон ромба.
--
Русская народная вышивка всегда отличалась и отличается особым разнообразием. Когда мы говорим о вышивке Русского Севера, то сразу представляем себе ее прекрасный декоративный узорный мир, населенный сказочными людьми, птицами, животными, обитающими среди цветущих кустов и деревьев.
Древняя русская вышивка представляет собой своеобразную систему магических знаков. Считалось, что наиболее благотворную силу имеют узоры, вышитые в канун весны. Ромбические фигуры, часто встречающиеся на ритуальных полотенцах и одеждах, — это символы плодородия, означающие одновременно и землю, и женщину, и растения. Круглые розетки, крестообразные фигуры, свастики — очистительные и охранительные знаки.
Вышивку почти всегда исполняли исключительно счетными швами, т.е. швами по счету ниток ткани: росписью (двусторонним швом), набором строчевыми ажурными швами по продернутой ткани Росписью исполнялись самые древние вышивки, на которых изображены человеческие фигуры и птицы, а также всевозможные орнаментальные мотивы.
Очень красивы мужские рубашки, подолы которых украшены многоцветными и многофигурными композициями. Верх таких рубах и плечи сплошь зашиты цветными прямоугольниками с орнаментальными узорами. Тут надо специально оговориться, что в русских вышивках, как правило, всегда бывает нагружен низ изделия — будь то полотенце, скатерть или рубаха.
Строчевая белая вышивка с геометрическими мотивами — явление общерусское.
Вологодские белые полотняные вышивки отличают растительные узоры с размытым контуром фигур и ажурными многообразными фонами внутри таких силуэтов.
Существовал даже специальный «вологодский шов по письму», при котором контур обводился тамбурным швом, а фигуры расшивали атласным швом. Нитки же ткани вокруг фигур выдергивали и перевивали в журную сетку.
В ярославских и тверских вышивках мы видим белые силуэты, обведенные цветными нитками или гарусом, трехчастных композиций. Вещи, изготовленные в Смоленской, Калужской, Орловской, Тульской и Рязанских губерниях, отличаются цветной перевитью, то есть сетка фона в них перевита цветными нитками, а сам узор вышивается по ним белым по нитям основы полотна.
В севернорусской вышивке стойко сохранялись орнаментальные мотивы, связанные с дохристианскими верованиями и имевшие широкое распространение на территории Европы в древности. Она изображала трехчленные композиции с женщиной или деревом в сопровождении коней или птиц.
В Новгородской и Ярославской областях была развита белая строче-вая вышивка по выдергу нитей с изображением птиц и жанровых сцен. Сюжетный орнамент, в частности с трехчленной композицией, встречался и в старинных вышивках сибирских крестьян. Изделия мастериц владимирских вышивальных промыслов славились особыми "владимирскими" швами. Здесь белым по белому выполнялись с применением глади и решеток сложные и тонкие цветочные орнаменты.
Для южнорусских губерний была характерна вышивка с преобладанием красного цвета — с весьма насыщенной орнаментикой. Основными орнаментальными мотивами здесь были геометрические композиции. Основу составлял ромб, квадратный («круг») или удлиненный, поставленный на угол. По углам ромб часто имел прямые излучения («репей»), которые иногда загибались под углом («лягушка») или разрабатывались как ломаные спирали. В западных и юго-западных губерниях (Смоленской, Орловской) были распространены узоры с прямоугольно-ступенчатой разработкой сторон ромба.
--
----------------------
Рецепты
*
Белокочанная капуста с грибами
капуста – 500 г,
репчатый лук – 2–3 шт.,
сушеные грибы – 50 г,
мука – 1 ст. ложка,
подсолнечное масло – 1 ст. ложка,
соль, зелень и красный перец – по вкусу.
Разберите и нашинкуйте листья капусты.
*
Белокочанная капуста с грибами
капуста – 500 г,
репчатый лук – 2–3 шт.,
сушеные грибы – 50 г,
мука – 1 ст. ложка,
подсолнечное масло – 1 ст. ложка,
соль, зелень и красный перец – по вкусу.
Разберите и нашинкуйте листья капусты.
Грибы отварите в сравнительно небольшом количестве воды. Когда они дойдут до полуготовности, мелко нашинкуйте. На дно чугунной кастрюли налейте немного грибного отвара. Когда отвар закипит, потушите мелко нашинкованные головки лука с нашинкованной грубой частью капустного листа, затем положите в кастрюлю тонкую часть нашинкованного листа и снова потушите. Отставьте кастрюлю на край плиты, добавив красный перец. Из оставшегося грибного бульона сделайте соус, добавив к отвару муку. Капусту с грибами выложите на блюдо, облейте соусом и посыпьте зеленью.
*
*
Котлеты рыбные
хек, треска или спинка минтая – 1 кг,
лук репчатый – 2 шт.,
хлеб – 150 г,
мука – 100 г,
сахар – 1 ч. ложка,
растительное масло, черный перец и соль – по вкусу.
Рыбу очистите, вымойте, отделите филе от костей и прокрутите через мясорубку вместе с прожаренным луком и отжатой булкой, приправьте сахаром, перцем, добавьте муку, перемешайте, чтобы образовался густой фарш. Слепите котлеты, обваляйте в панировочных сухарях, обжарьте в растительном масле, чтобы появилась золотистая корочка.
хек, треска или спинка минтая – 1 кг,
лук репчатый – 2 шт.,
хлеб – 150 г,
мука – 100 г,
сахар – 1 ч. ложка,
растительное масло, черный перец и соль – по вкусу.
Рыбу очистите, вымойте, отделите филе от костей и прокрутите через мясорубку вместе с прожаренным луком и отжатой булкой, приправьте сахаром, перцем, добавьте муку, перемешайте, чтобы образовался густой фарш. Слепите котлеты, обваляйте в панировочных сухарях, обжарьте в растительном масле, чтобы появилась золотистая корочка.
Положите котлеты в кастрюлю, залейте рыбным бульоном, поставьте в духовку на 20 минут. Подавайте с картофелем.
--
--
------------------
Если сегодня вы услишали колокольный звон или звон в ушах - это очень хороший знак.
Если вы случайно сегодня нашли на дороги ложку - к богатству и достатку.
Магический, колдовской день.
--
Если вы случайно сегодня нашли на дороги ложку - к богатству и достатку.
Магический, колдовской день.
--
Знахари сегодня лечат людей.
--
---------------------
---------------------
В этот день рождаются сильные личности, которые знают секрет использования молчания в своих целях.
Именины празднуют:
Анфиса, Кесарь, Кирилл, Кифа, Мартирий, Патапий (Потап), Сосфен, Тихик.
Анфиса с греческого - "цветущая".
Именинники: Анфиса, Кирилл, Потап.
--
Именинники: Анфиса, Кирилл, Потап.
--
--------------------------
Преподобный Патапий Фивский, Константинопольский
Тропарь преподобному Патапию
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Патапие, дух твой.
Кондак, глас 3:
Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят приятии, решение же в житии прегрешенных, ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, Патапие преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Патапие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Патапие, дух твой.
Кондак, глас 3:
Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят приятии, решение же в житии прегрешенных, ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, Патапие преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Патапие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
-------------
Преподобный Кирилл Челмогорский
Преподобный Кирилл Челмогорский |
--
Тропарь преподобному Кириллу Челмогорскому, просветителю чуди
Тропарь, глас 4:
Днесь возсия нам пресветлая память твоя, славне, яко солнце светозарное, лучами благодати озаряющи весь мир и тьму нощи злых духов и от нас отгоняющи. Днесь Небесныя силы святых ангел, и мирский народ, и души праведных мысленно торжествуют, радующеся; днесь и мы, грешнии, припадающе молимся: отче преподобне Кирилле, Христа Бога моли непрестанно спасти обитель твою, град и люди, иже любезно тебе почитающия.
Кондак, глас 8:
От юности, преподобне, вся оставль житейская, красная же и лепотная и в пустыню вселився, усердно последовал еси Звавшему тебе, преблаженне, в трудех же и постех, отче, тело свое изнурил еси, отонудуже тя пастыря Своим овцам добре устрояет всебогатый Господь, Кирилле чудодейственниче, моли Христа Бога о приходящих с верою и просящих своих прегрешений оставления даровати, чтущим любовию святую память твою.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Кирилле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Тропарь, глас 4:
Днесь возсия нам пресветлая память твоя, славне, яко солнце светозарное, лучами благодати озаряющи весь мир и тьму нощи злых духов и от нас отгоняющи. Днесь Небесныя силы святых ангел, и мирский народ, и души праведных мысленно торжествуют, радующеся; днесь и мы, грешнии, припадающе молимся: отче преподобне Кирилле, Христа Бога моли непрестанно спасти обитель твою, град и люди, иже любезно тебе почитающия.
Кондак, глас 8:
От юности, преподобне, вся оставль житейская, красная же и лепотная и в пустыню вселився, усердно последовал еси Звавшему тебе, преблаженне, в трудех же и постех, отче, тело свое изнурил еси, отонудуже тя пастыря Своим овцам добре устрояет всебогатый Господь, Кирилле чудодейственниче, моли Христа Бога о приходящих с верою и просящих своих прегрешений оставления даровати, чтущим любовию святую память твою.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Кирилле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
-----------------
Мученики 62 иерея и 300 мирян
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1272
-------------------
Мученица Анфиса Римская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1272
-------------------
Мученица Анфиса Римская
Мученица Анфиса Римская |
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1272
------------------------
• Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1271
----------------------
Священномученик Сергий пресвитер (1937 г.).
Орлов Сергий, священник, священномученик;
----------------
------------------------
• Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1271
----------------------
Священномученик Сергий пресвитер (1937 г.).
Орлов Сергий, священник, священномученик;
----------------
---------------------------------------
ИСТОЧНИК :Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
Народные приметы о погоде на декабрь
http://opochka.ru/pogoda/december
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
myJulia.ru
http://www.myjulia.ru/
Именинники декабря
http://darimeni.ru/?page_id=636
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.