*
*
Народное название: Василий Великий
Васильев день
Народное название: Василий Великий
Васильев день
Свиной праздник. ВАСИЛИЙ СВИНЯТНИК
Новый год. Старый Новый год
Зиме середка
Начало Страшных вечеров
Щедрый вечер
Новый год. Старый Новый год
Зиме середка
Начало Страшных вечеров
Щедрый вечер
Колядки
Рождественские святки
От Рождества 25 декабря/7 января до Крещения 6/19 января - Святки.
*
конспект
*
Рождественские святки
От Рождества 25 декабря/7 января до Крещения 6/19 января - Святки.
*
конспект
*
Архиепископ Василий Великий |
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Обрезание Господне.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Преподобномученика Иеремии (1918);
Новосвщмч. Платона, епископа Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919).
Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Трофима, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938).
Мученика Василия Анкирского (ок. 362).
Святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV).
Святителя Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова.(374).
Мученика Феодота.
Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII).
Свт. Фульгенция, еп. Руснийского (Сев.Афр.).
Новомч. Петра Пелопонесского (1776). (Греч.).
Св. Егенда, еп. Кондатинсково в горах Юра (510).
Св. Клара Венского (660) (Галл.).
Св. Фансии Килинской (520) (Кельт. и Брит.).
*
Святки. Пост отменяется
*
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
"Новый год к весне поворот".
Перелом зимы.
"Новый год - санки на ход".
"Новый год первый час дня набирает".
На Васильев вечер день прибавляется на куриный шаг (на час).
*
Сильный мороз предвещал хороший урожай.
· Если будет туман — к урожаю.
Снег в этот день - к хорошему урожаю.
"Выпавший на Новый год снег или туман предвещает урожай".
"Полная прорубь воды и туман на Новый год предвещают большой разлив".
Обсыпают зерном пол в избе — на будущий богатый урожай.
*
Если в этот день был ветер, это сулило хороший урожай орехов.
· Вьюга в Васильев вечер обещает большой урожай орехов.
"Если в Новый год бывает ветер, к урожаю орехов".
*
Васильева ночь звездиста — лето ягодисто!
· Звездная ночь на Васильев день обещает богатый урожай ягод.
От ясного звездного неба ожидают хорошего урожая гороха, но замечают, если звезды к утру померкнут, то горох дозреть не успеет.
Ежели Луна идет на убыль — весной воды большой не будет, если на прибыль, то весной будет много воды.
*
14 января садоводам, придерживающихся дедовских обычаев, рекомендуется утром этого дня встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей.
Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора:
"Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!"
*
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
"Новый год к весне поворот".
Перелом зимы.
"Новый год - санки на ход".
"Новый год первый час дня набирает".
На Васильев вечер день прибавляется на куриный шаг (на час).
*
Сильный мороз предвещал хороший урожай.
· Если будет туман — к урожаю.
Снег в этот день - к хорошему урожаю.
"Выпавший на Новый год снег или туман предвещает урожай".
"Полная прорубь воды и туман на Новый год предвещают большой разлив".
Обсыпают зерном пол в избе — на будущий богатый урожай.
*
Если в этот день был ветер, это сулило хороший урожай орехов.
· Вьюга в Васильев вечер обещает большой урожай орехов.
"Если в Новый год бывает ветер, к урожаю орехов".
*
Васильева ночь звездиста — лето ягодисто!
· Звездная ночь на Васильев день обещает богатый урожай ягод.
От ясного звездного неба ожидают хорошего урожая гороха, но замечают, если звезды к утру померкнут, то горох дозреть не успеет.
Ежели Луна идет на убыль — весной воды большой не будет, если на прибыль, то весной будет много воды.
*
14 января садоводам, придерживающихся дедовских обычаев, рекомендуется утром этого дня встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей.
Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора:
"Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!"
*
*
14 января отмечается праздник Обрезания Господня, установленный в честь совершения обряда, исполненного на 8 день после рождения над Богомладенцем с наречением ему имени Иисус, т. е. Спаситель.
*
В этот же день Православная Церковь почитает память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, а также священномученика Василия Кесарийского, пострадавшего при Юлиане отступнике.
За проповедь веры Христовой Василий был отправлен в Кесарию Каппадокийскую, где отдал на съедение диким зверям.
*
14 января отмечается праздник Обрезания Господня, установленный в честь совершения обряда, исполненного на 8 день после рождения над Богомладенцем с наречением ему имени Иисус, т. е. Спаситель.
*
В этот же день Православная Церковь почитает память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, а также священномученика Василия Кесарийского, пострадавшего при Юлиане отступнике.
За проповедь веры Христовой Василий был отправлен в Кесарию Каппадокийскую, где отдал на съедение диким зверям.
*
На Руси исстари накануне Нового года было принять отмечать Васильев день.
· День Святого Василия совпадал с празднованием Нового года по старому стилю.
Иначе этот праздник называли "Кесаретским", в честь святого Василия Великого, архиепископа кесарийского.
Его же называли Василием Щедрым, потому, видимо, что ни один праздничный стол по обилию угощений не мог сравниться с новогодним.
По старому стилю наступает Новый год, поэтому не ничего удивительного в том, что именно Васильев день у крестьян на Руси считался «отправной» точкой в году.
Они, желая напомнить что-нибудь былое, говорили:
«Случилось на Васильев день» — или:
«Он нанялся от Васильева дня до Евдокей», — то есть с 1 января по 1 марта.
*
· День Святого Василия совпадал с празднованием Нового года по старому стилю.
Иначе этот праздник называли "Кесаретским", в честь святого Василия Великого, архиепископа кесарийского.
Его же называли Василием Щедрым, потому, видимо, что ни один праздничный стол по обилию угощений не мог сравниться с новогодним.
По старому стилю наступает Новый год, поэтому не ничего удивительного в том, что именно Васильев день у крестьян на Руси считался «отправной» точкой в году.
Они, желая напомнить что-нибудь былое, говорили:
«Случилось на Васильев день» — или:
«Он нанялся от Васильева дня до Евдокей», — то есть с 1 января по 1 марта.
*
Обряды на Васильев День.
На Васильев день совершались особые обряды, основные из них: варение каши, засевание зерен и обряд хождения по домам.
Дети колядовали и считалось плохой приметой не заплатить за колядки.
В разных областях обряды совершались по-разному.
Обряды эти никуда не исчезли, сейчас частенько занимаются даже горожане.
*
На Васильев день совершались особые обряды, основные из них: варение каши, засевание зерен и обряд хождения по домам.
Дети колядовали и считалось плохой приметой не заплатить за колядки.
В разных областях обряды совершались по-разному.
Обряды эти никуда не исчезли, сейчас частенько занимаются даже горожане.
*
Василий Великий считается покровителем свиней в нашем народе.
Пастухи наши глубоко чтут Василия и боятся прогневить его.
Во многих селениях в этот день было принято колоть так называемых "кесаретских" поросят.
В Орловской губернии на Новый год готовят жареного поросенка и называют его касарецким, очевидно, от названия Василия Великого — Кесарийским.
Зажаренный поросенок считался всеобщим угощением, поэтому все односельчане могли приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен был принести немного денег, которые вручались хозяину.
На следующий день все деньги передавались в приходскую церковь для нуждающихся.
В старину купцы и зажиточные селяне украшали стол головой из запеченной свиньи, чтобы весь год быть в почете, славе и богатстве.
На Василия Великого свиную голову на стол.
Накануне, в щедрый вечер, в деревнях садились разбирать свиную голову — символ плодовитости и благополучия.
До еды блюдо с поросенком трижды поднимали вверх со словами «чтобы свинки поросились, коровушки телились, овечки ягнились»
Для Васильева вечера варят свиные ноги.
На Васильев день дети, молодые парни и девушки ходили по домам, выпрашивая пироги со свининой, а также все остальное, чем угостят радушные хозяева.
Крестьяне ходили в этот вечер подокна, сбирать пироги и свиные ноги, приговаривая:
«Свинкуда боровка выдай для Васильева вечерка».
Подходя к окнам, причитывают:
«Кишку да ножки в верхнее окошко».
В этот день на Руси ходили с пожеланиями добра, богатства и мира.
Хождение по домам создавало праздничное настроение и желание, чтобы в наступающем году жилось хорошо, делали людей щедрыми, терпимыми, гостеприимными.
После шумного, веселого обхода домов молодёжь собиралась в посиделочной избе и устраивала общую пирушку после удачного похода.
*
Пастухи наши глубоко чтут Василия и боятся прогневить его.
Во многих селениях в этот день было принято колоть так называемых "кесаретских" поросят.
В Орловской губернии на Новый год готовят жареного поросенка и называют его касарецким, очевидно, от названия Василия Великого — Кесарийским.
Зажаренный поросенок считался всеобщим угощением, поэтому все односельчане могли приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен был принести немного денег, которые вручались хозяину.
На следующий день все деньги передавались в приходскую церковь для нуждающихся.
В старину купцы и зажиточные селяне украшали стол головой из запеченной свиньи, чтобы весь год быть в почете, славе и богатстве.
На Василия Великого свиную голову на стол.
Накануне, в щедрый вечер, в деревнях садились разбирать свиную голову — символ плодовитости и благополучия.
До еды блюдо с поросенком трижды поднимали вверх со словами «чтобы свинки поросились, коровушки телились, овечки ягнились»
Для Васильева вечера варят свиные ноги.
На Васильев день дети, молодые парни и девушки ходили по домам, выпрашивая пироги со свининой, а также все остальное, чем угостят радушные хозяева.
Крестьяне ходили в этот вечер подокна, сбирать пироги и свиные ноги, приговаривая:
«Свинкуда боровка выдай для Васильева вечерка».
Подходя к окнам, причитывают:
«Кишку да ножки в верхнее окошко».
В этот день на Руси ходили с пожеланиями добра, богатства и мира.
Хождение по домам создавало праздничное настроение и желание, чтобы в наступающем году жилось хорошо, делали людей щедрыми, терпимыми, гостеприимными.
После шумного, веселого обхода домов молодёжь собиралась в посиделочной избе и устраивала общую пирушку после удачного похода.
*
"Коли первый день в году веселый (счастливый),
то и год будет таков".
*
В этот день совершали засевание зерен.
В этот же день был так называемый
*
В этот день совершали засевание зерен.
В этот же день был так называемый
праздник Овсеня (языческого бога плодородия),
когда молодежь ходила по домам и «сеяла овес»:
из мешка раскидывали по дому овес и пели песни во славу будущего урожая.
Во время представлений Овсень ехал на поросенке, а за ним шли ряженые.
Во время представлений Овсень ехал на поросенке, а за ним шли ряженые.
В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями.
Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному:
авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень.
Все они происходят от слова «овёс».
Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи.
В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания:
Все они происходят от слова «овёс».
Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи.
В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания:
на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу».
Дети, рассыпая зерна ярового хлеба, говорят:
«Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому, да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
Старшая женщина в доме сбирает на полу зерна и хранит до посева.
*
Дети, рассыпая зерна ярового хлеба, говорят:
«Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому, да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
Старшая женщина в доме сбирает на полу зерна и хранит до посева.
*
Васильев день разделял Святки, ибо с него начиналось «страшное» время, когда особенно неистовствовала нечисть.
· В канун Василия ведьмы крадут месяц с неба.
*
· В канун Василия ведьмы крадут месяц с неба.
*
Девушки и молодицы гадали
- ведь этот день считался самым сильным и правдивым для гаданий.
В этот вечер девушки гадают о замужестве.
Если в этот день загадать желание - оно обезательно сбудется.
· Что ни загадает девица красная под Василия — все сбудется, а что сбудется — не минуется.
· По Васильевой каше гадали на весь год.
Если каша вылезала из горшка — жди беды всему дому.
Чтобы избежать несчастья, такую кашу выбрасывали в прорубь вместе с горшком.
*
В этот вечер девушки гадают о замужестве.
Если в этот день загадать желание - оно обезательно сбудется.
· Что ни загадает девица красная под Василия — все сбудется, а что сбудется — не минуется.
· По Васильевой каше гадали на весь год.
Если каша вылезала из горшка — жди беды всему дому.
Чтобы избежать несчастья, такую кашу выбрасывали в прорубь вместе с горшком.
*
В этот день совершается варенье каши до рассвета.
Старшая в доме из женщин ровно в два часа утра приносила из амбара круп, а старший из мужчин — воды из реки или колодезя.
Крупа и вода стоят на столе до тех пор, пока истопится печь; до них никто не касается, иначе это сочтется худым признаком.
Когда нужно затирать кашу, все семейство садится за стол, а старшая женщина причитывает, размешивая кашу:
«Сеяли, ростили гречу во все лето; уродилась наша греча и крупна, и румяна;
Старшая в доме из женщин ровно в два часа утра приносила из амбара круп, а старший из мужчин — воды из реки или колодезя.
Крупа и вода стоят на столе до тех пор, пока истопится печь; до них никто не касается, иначе это сочтется худым признаком.
Когда нужно затирать кашу, все семейство садится за стол, а старшая женщина причитывает, размешивая кашу:
«Сеяли, ростили гречу во все лето; уродилась наша греча и крупна, и румяна;
звалипозывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжой пир пировать;
поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, золотым ячменем;
ждали гречу, дожидали у каменных врат;
встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать;
приехала наша греча к нам гостевать».
Затем все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит кашу в печь.
Потом снова садятся за стол, в ожидании каши.
Когда поспеет каша, тогда, вынимая горшок из печи, хозяйка говорит:
«Милости просим к нам во двор со своим добром».
Прежде всего осматривают: полон ли горшок?
Затем все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит кашу в печь.
Потом снова садятся за стол, в ожидании каши.
Когда поспеет каша, тогда, вынимая горшок из печи, хозяйка говорит:
«Милости просим к нам во двор со своим добром».
Прежде всего осматривают: полон ли горшок?
Нет более несчастия, если каша вылезет из горшка.
Это явная беда всему дому.
Худое предвещает и трещина в горшке.
Потом снимают ножом пенку: каша красная предвещает счастье всему дому, будущий урожай и талантливую дочь.
Каша белая угрожает бедами.
Потом снимают ножом пенку: каша красная предвещает счастье всему дому, будущий урожай и талантливую дочь.
Каша белая угрожает бедами.
Завтрак из каши оканчивает добрые предвестия: при худых признаках кашу выбрасывают в реку.
«Русского мужика без каши не прокормишь», — говорили в народе.
Каша — одно из древнейших блюд человечества.
Существует даже версия, что хлеб произошел от каши.
Каши подавали просто как отдельные люда.
Их использовали как начинки в пирогах, фаршировали птицу и просят, а также варили к супам, борщам и щам.
*
«Русского мужика без каши не прокормишь», — говорили в народе.
Каша — одно из древнейших блюд человечества.
Существует даже версия, что хлеб произошел от каши.
Каши подавали просто как отдельные люда.
Их использовали как начинки в пирогах, фаршировали птицу и просят, а также варили к супам, борщам и щам.
*
Крутая гречневая каша.
400 г крупы просеять, обдать кипятком, размешать, слить воду.
400 г крупы просеять, обдать кипятком, размешать, слить воду.
Переложить в кастрюльку без ручки, но с крышкой, положить 1/2 чайной ложки соли, ложку масла, размешать, обдать кипятком, чтобы только покрыло, размешать, поставить на плиту, дать вскипеть, мешая.
Поставить на пар, т. е. в кастрюлю с кипятком на 3 — 4 пальца.
Кашу накрыть крышкой, не мешать ее более.
Кипятить часа три, подливая кипятку в большую кастрюлю, чтобы вода не переставала в ней кипеть.
Так приготовленная каша очень рассыпчата, вкусна и спорна, так как не образуется, при стенках, корки.
*
Гурьевская каша.
«Первым гастрономом в Петербурге» по праву называли министра финансов графа Д. А. Гурьева, — пишет в своей книге «Застольный этикет пушкинской поры» Елена Лаврентьева. — Истинным шедевром кулинарного искусства была гурьевская манная каша, приготовляемая на сливочных пенках с грецкими орехами, персиками, ананасами и другими фруктами, которую граф Гурьев будто бы изобрел в честь победы над Наполеоном».
Однако исследователями истории русской кухни часто приводится и другая история.
«Первым гастрономом в Петербурге» по праву называли министра финансов графа Д. А. Гурьева, — пишет в своей книге «Застольный этикет пушкинской поры» Елена Лаврентьева. — Истинным шедевром кулинарного искусства была гурьевская манная каша, приготовляемая на сливочных пенках с грецкими орехами, персиками, ананасами и другими фруктами, которую граф Гурьев будто бы изобрел в честь победы над Наполеоном».
Однако исследователями истории русской кухни часто приводится и другая история.
Вот что пишут в «Традициях, обычаях и блюдах русской кухни» В. М. Ковалев и Н.П. Могильный:
«Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в имение отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский.
«Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в имение отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский.
На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вид каша.
Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его.
Такой вкусной каши министр еще никогда не ел, хотя слыл большим гурманом.
Завязался торг, и вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина с семьей».
*
*
Рецептов приготовления Гурьевской каши также существует несколько.
Вот они.
1/2 стакана манки, 2 стакана молока, 1/2 стакана измельченных грецких орехов,
Вот они.
1/2 стакана манки, 2 стакана молока, 1/2 стакана измельченных грецких орехов,
4 столовые ложки сахара, 2 столовых ложки сливочного масла, 1 яйцо,
10 абрикосов, 2 столовых ложки воды
Вскипятить молоко и добавить в него соль, затем постепенно всыпать манку и сварить вязкую кашу.
Вскипятить молоко и добавить в него соль, затем постепенно всыпать манку и сварить вязкую кашу.
Кашу немного охладить и добавить растертые с сахаром желтки, взбитые белки и обжаренные на сливочном масле грецкие орехи.
Все перемешать.
Налить в мелкую кастрюлю сливок и поставить для образования пенок в духовку.
По мере образования пенок их снимают.
В смазанную маслом сковороду положить большую часть каши.
Затем выложить слой порезанных и освобожденных от косточек абрикосов, затем — слой пенок, и под конец закрыть все оставшейся кашей.
Поместить кашу в духовку и запечь до образования золотистой корочки.
Готовое блюдо посыпать грецкими измельченными орехами.
К каше готовят еще и следующий соус: абрикосы без косточек протирают, смешивают с сахаром, добавляют воду и варят до загустения.
К каше готовят еще и следующий соус: абрикосы без косточек протирают, смешивают с сахаром, добавляют воду и варят до загустения.
Подавать соус можно как холодным, так и горячим.
*
Каша русская, под названием "Гурьевская", с орехами и вареньем, варится еще и так:
400 г орехов грецких или простых,
400 г орехов грецких или простых,
10 — 20 штук горького миндаля
обварить кипятком, очистить от кожицы, мелко истолочь, подливая воды.
6 стаканов сливок влить в большую плошку, поставить на медленный огонь,
снимать и складывать на тарелку образующиеся румяные пенки.
Когда уже их довольно наберется, всыпать в оставшиеся сливки l/З стакана манки,
сварить жидкую кашу, в горячую всыпать истолченные орехи, сахар, размешать,
сделать на блюде рант из теста, положить рядами:
ряд пенок, опять ряд каши, посыпать сверху сахаром и сухарями, вставить ненадолго в духовку. Подавая, убрать вареньем.
Эту кашу можно перекладывать фруктами и вареньем.
*
Существует и еще один рецепт приготовления этой манной каши.
Надо взять 1,2 л хороших сливок, вскипятить,
Существует и еще один рецепт приготовления этой манной каши.
Надо взять 1,2 л хороших сливок, вскипятить,
всыпать 1/2 стакана манки,
положить 300 г сладкого истолченного миндаля,
чайную чашку верхом сахара и маленький кусочек ванили, истолченной с сахаром;
вскипятить все вместе, перелить в глиняную чашку или форму за кулича,
засыпать сухарики, поставить в духовку, чтобы запеклось.
Подавать, не выкладывая из формы.
*
*
Выпекалось печенье в виде домашних животных.
· В Васильев день выпекалось печенье, напоминающее коров, овец и домашнюю птицу.
*
· В Васильев день выпекалось печенье, напоминающее коров, овец и домашнюю птицу.
*
----------------------
С 13 января у знахарей очень много работы,
так как, по народному поверью, Бог на радостях, что у него родился Сын, отомкнул все двери, и духи чертей, воспользовавшись этим, вышли в мир и ходили вплоть до кануна Богоявления.
С тех пор это повторяется из века в век, из года в год.
Именно в эти дни наводятся самые пакостные порчи.
Чтобы оградить себя и свой дом от порчи,
С тех пор это повторяется из века в век, из года в год.
Именно в эти дни наводятся самые пакостные порчи.
Чтобы оградить себя и свой дом от порчи,
14 января нужно зажечь три свечи, взять их в левую руку и, обходя дом и крестясь правой рукой, читать молитву от порчи.
Молитва
Заговариваю я (имя) свой дом, свой порог.
Кладу на него Божий оберег:
Молитва
Заговариваю я (имя) свой дом, свой порог.
Кладу на него Божий оберег:
от колдовства в ночи, от порчи у печи,
от порчи от воды, от порчи от иглы.
А кто к моему дому со злым умыслом подойдет,
А кто к моему дому со злым умыслом подойдет,
тот сам на себя свою порчу заберет.
Слова мои первые, дела мои верные.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
*
Оберегом в этот день считался агат.
*
Слова мои первые, дела мои верные.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
*
Оберегом в этот день считался агат.
*
Молитва дня:
Василию Великому
О великий и пресвятый святителю, отче Василие!
Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа воспевати и славити во веки веков.
*
------------------
Василию Великому
О великий и пресвятый святителю, отче Василие!
Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа воспевати и славити во веки веков.
*
------------------
Именины празднуют:
Василий, Григорий, Петр, Федот, Феодосий, Эмилия
*
Василий, Григорий, Петр, Федот, Феодосий, Эмилия
*
----------------------------------
Обрезание Господне
*
Это события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова
--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/14.html#more*
-----------------
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379 г.).
Святой Василий Великий
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/14-1_14.html#more*
-----------------------------
Икона Обрезания Господня. В верхней части изображен св. Василий Великий, память которого совершается в тот же день |
Это события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова
--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/14.html#more*
-----------------
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379 г.).
Святой Василий Великий
Святитель Василий Великий |
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/14-1_14.html#more*
-----------------------------
Мученик Василий Анкирский (ок. 362 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1824
*
----------------
Святая Емилия, мать святителя Василия Великого (4 век).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1822
*
---------------
Преподобномученика Иеремии (1918);
----------------
Священномученики Платон, епископ Ревельский, и с ним Михаил и Николай пресвитеры (1919 г.).
священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919);
Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919).
----------------
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1824
*
----------------
Святая Емилия, мать святителя Василия Великого (4 век).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1822
*
---------------
Преподобномученика Иеремии (1918);
----------------
Священномученики Платон, епископ Ревельский, и с ним Михаил и Николай пресвитеры (1919 г.).
священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919);
Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919).
----------------
Священномученики Александр, архиепископ Самарский, и с ним Иоанн, Александр, Иоанн, Александр, Трофим, Вячеслав, Василий и Иаков пресвитеры (1938 г.).
священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).
-----------------
священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).
-----------------
Святителя Григория Назианзина, отца свт. Григория Богослова (374).
Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова
-----------------
Мученика Феодота.
Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII).
----------
Мученика Петра Пелопонесского (1776).
Новомч. Петра Пелопонесского (Греч.).
-------------------
Леонов Иеремия, монах, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1822
---------------
Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова
-----------------
Мученика Феодота.
Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII).
----------
Мученика Петра Пелопонесского (1776).
Новомч. Петра Пелопонесского (Греч.).
-------------------
Леонов Иеремия, монах, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1822
---------------
Кульбуш Платон, епископ, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3002
-------------
Блейве Михаил, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3004
---------------
Бежаницкий Николай, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3003
---------------
Трапицын Александр, архиепископ, священномученик;
Сульдин Иоанн, священник, священномученик;
Иванов Александр, священник, священномученик;
Смирнов Иоанн, священник, священномученик;
Органов Александр, священник, священномученик;
Мячин Трофим, священник, священномученик;
Инфантов Вячеслав, священник, священномученик;
Витевский Василий, священник, священномученик;
Алферов Иаков, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1826
-----------------------
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3002
-------------
Блейве Михаил, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3004
---------------
Бежаницкий Николай, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3003
---------------
Трапицын Александр, архиепископ, священномученик;
Сульдин Иоанн, священник, священномученик;
Иванов Александр, священник, священномученик;
Смирнов Иоанн, священник, священномученик;
Органов Александр, священник, священномученик;
Мячин Трофим, священник, священномученик;
Инфантов Вячеслав, священник, священномученик;
Витевский Василий, священник, священномученик;
Алферов Иаков, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1826
-----------------------
Свт. Фульгенция, еп. Руснийского (Сев.Афр.).
Св. Егенда, еп. Кондатинсково в горах Юра (510).
Св. Клара Венского (660) (Галл.).
Св. Фансии Килинской (520) (Кельт. и Брит.).
*
---------------------------------
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Св. Егенда, еп. Кондатинсково в горах Юра (510).
Св. Клара Венского (660) (Галл.).
Св. Фансии Килинской (520) (Кельт. и Брит.).
*
---------------------------------
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.