*
Пророк Малахия Из Преображенской церкви Спасо-Кижского погоста Первая четверть ХVIII в. Дерево, левкас, темпера. Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" |
Народное название:
Малахий. Малахия
Пророка Малахии
Гордей и Малахия
Гордий (Гордей)
День Гордея
День Малахии Доильницы
Малахия-доильница
ОБЕРЕГ КОРОВЫ
Рождественские святки
Малахий. Малахия
Пророка Малахии
Гордей и Малахия
Гордий (Гордей)
День Гордея
День Малахии Доильницы
Малахия-доильница
ОБЕРЕГ КОРОВЫ
Рождественские святки
Святки.
*
конспект
*
конспект
*
Ὁ Προφήτης Μαλαχίας |
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Неделя пред Богоявлением.
Предпразднство Богоявления.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Пророка Малахию (400 г. до Р.Х.)
Мученика Гордия Каппадокийского (нач. IV).
Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Прп. Абеляра, игумена.
Обрет. мощей прпмч. Ефрема из Неа Макри (греч.).
Св. Петра Атроанского (837).
Св. Фомаиды Лесбоской (X).
Прп. Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.).
Мучениц Ирины, матери и 2 детей ее. Святых Индики, Павлы девицы.
*
Святки, поста нет.
*
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Неделя пред Богоявлением.
Предпразднство Богоявления.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Пророка Малахию (400 г. до Р.Х.)
Мученика Гордия Каппадокийского (нач. IV).
Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Прп. Абеляра, игумена.
Обрет. мощей прпмч. Ефрема из Неа Макри (греч.).
Св. Петра Атроанского (837).
Св. Фомаиды Лесбоской (X).
Прп. Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.).
Мучениц Ирины, матери и 2 детей ее. Святых Индики, Павлы девицы.
*
Святки, поста нет.
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Какой этот день, такой и будет март.
· Погода на Малахию метит март (указывает на погоду в марте).
«Появилось на небе белое большое облако – это к метели».
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Какой этот день, такой и будет март.
· Погода на Малахию метит март (указывает на погоду в марте).
«Появилось на небе белое большое облако – это к метели».
*
-------------------------------
-------------------------------
День пророка Малахии и мученика Гордея.
Гордеи идут в народную Русь.
«Родителями гордись, собой не заносись»,
Согласно поверью, в Гордеев день нельзя хвастаться ни своим добром, ни здоровьем, ни детушками — все Гордей отнимет:
«Сатана гордился — с неба свалился»
«Гордость ослепляет» — окружали календарного Гордея назидания.
Имя этого святого русские по созвучию связали со словом "гордость", отчего ко дню его памяти приурочивалось немало соответствующих поговорок:
"Гордым быть - глупым слыть",
"Гордым Бог противится, а смиренным благодать дает",
"В убогой гордости дьяволу утеха",
"На Гордее-богатее и бедный черт в аду кипучую смолу возит",
"Во всякой гордости черту радости",
"Сатана гордился - с неба свалился! Фараон гордился - в море утопился! А мы гордимся - куда годимся?",
"Смирение - паче гордости!" и т.п.
Гордыня считается смертным грехом, а Гордеев день особенно опасным.
Порицалось чванство.
Вообще, «река глубже - шума меньше», а «гордый петух стареет облезлым».
Лепились шутки-прибаутки:
«Пустили бабу в рай, она и корову за собой тащит».
О корове прибавка весьма кстати.
Селяне впереди Гордея ставили Малахия.
Деревенскими святцами этот библейский пророк произведен в покровители животин в стойлах.
Гордеи идут в народную Русь.
«Родителями гордись, собой не заносись»,
Согласно поверью, в Гордеев день нельзя хвастаться ни своим добром, ни здоровьем, ни детушками — все Гордей отнимет:
«Сатана гордился — с неба свалился»
«Гордость ослепляет» — окружали календарного Гордея назидания.
Имя этого святого русские по созвучию связали со словом "гордость", отчего ко дню его памяти приурочивалось немало соответствующих поговорок:
"Гордым быть - глупым слыть",
"Гордым Бог противится, а смиренным благодать дает",
"В убогой гордости дьяволу утеха",
"На Гордее-богатее и бедный черт в аду кипучую смолу возит",
"Во всякой гордости черту радости",
"Сатана гордился - с неба свалился! Фараон гордился - в море утопился! А мы гордимся - куда годимся?",
"Смирение - паче гордости!" и т.п.
Гордыня считается смертным грехом, а Гордеев день особенно опасным.
Порицалось чванство.
Вообще, «река глубже - шума меньше», а «гордый петух стареет облезлым».
Лепились шутки-прибаутки:
«Пустили бабу в рай, она и корову за собой тащит».
О корове прибавка весьма кстати.
Селяне впереди Гордея ставили Малахия.
Деревенскими святцами этот библейский пророк произведен в покровители животин в стойлах.
*
День Пророка Малахии
Обычай обязывал обиходить скотники, проверять надежность их противостояния холодам.
Снаружи выше подгребался к стенам снег, соломой затыкались вентиляционные оконца.
Мирись, что преют бревна без продуха:
«Завел скотинку - не жалей хлевинку».
*
Обычай обязывал обиходить скотники, проверять надежность их противостояния холодам.
Снаружи выше подгребался к стенам снег, соломой затыкались вентиляционные оконца.
Мирись, что преют бревна без продуха:
«Завел скотинку - не жалей хлевинку».
*
В крестьянском календаре день пророка Малахии приходился на период "страшных вечеров", когда, по народным представлениям, особенно активизировались нечистая сила, колдуны, ведьмы и под. (см. Святки).
· На Малахию ведьмы задаивают коров до смерти.
Оберегали коров, потому что крестьяне верили что в этот день их могли "задоить" до смерти голодные ведьмы, возвращавшиеся с гулянья.
Верили, что на Малахию ведьмы пробираются в хлев, принимая облик хозяйки, и начинают доить коров.
Причем выдаивали не только молоко, но и кровь у коровы.
После этого скотина начинала тяжело болеть или вообще умирала. Считалось, что таким молоком ведьма отпаивает изгнанных из тела больных людей бесов.
Крестьяне, во избежание зла, привязывают над воротами сальную свечу.
Чтобы нечистая сила не навредила скотине,
· На Малахию ведьмы задаивают коров до смерти.
Оберегали коров, потому что крестьяне верили что в этот день их могли "задоить" до смерти голодные ведьмы, возвращавшиеся с гулянья.
Верили, что на Малахию ведьмы пробираются в хлев, принимая облик хозяйки, и начинают доить коров.
Причем выдаивали не только молоко, но и кровь у коровы.
После этого скотина начинала тяжело болеть или вообще умирала. Считалось, что таким молоком ведьма отпаивает изгнанных из тела больных людей бесов.
Крестьяне, во избежание зла, привязывают над воротами сальную свечу.
Чтобы нечистая сила не навредила скотине,
хозяева у дверей хлева клали осиновые ветки
и просили домового заступиться за животных.
*
*
Чтобы с коровой не случилось беды, обращались к домовому,
который, по поверьям, как правило оберегал и холил домашних животных.
При обращении произносили такие слова:
"Дедушко-доможирушко, пой мою скотинушку.
Пой да корми, да гладко води"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
«Дедушка домовой, пои мою скотинушку,
пои да корми, гладко води.
Бежи, молочко, по жилочкам, да в вымячко,
из вымячка да в титечки,
из титечек да в подойничек
да по крыночкам на толсту сметаночку».
*
При обращении произносили такие слова:
"Дедушко-доможирушко, пой мою скотинушку.
Пой да корми, да гладко води"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
«Дедушка домовой, пои мою скотинушку,
пои да корми, гладко води.
Бежи, молочко, по жилочкам, да в вымячко,
из вымячка да в титечки,
из титечек да в подойничек
да по крыночкам на толсту сметаночку».
*
· На Малахию хлев метелками обмахивали, обихаживали коров.
К этому же дню, по всей видимости, приурочивался очистительный обряд с целью оберега скотины от нечистой силы, отраженный в поговорке
"На Малахию хлев метелками обмахивай".
*
К этому же дню, по всей видимости, приурочивался очистительный обряд с целью оберега скотины от нечистой силы, отраженный в поговорке
"На Малахию хлев метелками обмахивай".
*
Во время дойки в хлеву не должно быть "чужого глаза".
Когда хозяйка садилась доить, она произносила специальный приговор:
"Бежи, молочко, по жилочкам, да и в вымячко,
из вымячка да в титечки,
из титечек да в подойничек,
из подойничка да по крыночкам,
на толсту сметанушку.
Да тридевять аминь"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
"Беги, молочко, по жилочкам да и в вымечко,
из вымечка в титечки, из титечек в подойничек,
из подойничка в криночки — на густую сметаночку.
Тридевять аминь".
*
Когда хозяйка садилась доить, она произносила специальный приговор:
"Бежи, молочко, по жилочкам, да и в вымячко,
из вымячка да в титечки,
из титечек да в подойничек,
из подойничка да по крыночкам,
на толсту сметанушку.
Да тридевять аминь"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
"Беги, молочко, по жилочкам да и в вымечко,
из вымечка в титечки, из титечек в подойничек,
из подойничка в криночки — на густую сметаночку.
Тридевять аминь".
*
Коровушку в этот день потчивали мучной или овсяной кашей на молоке.
Варили специальную кашу на молоке, овсяную или из муки, остужали ее и прямо в горшке несли в хлев корове.
Давали в этот день коровам каравай.
Старались их накормить повкуснее.
*
Варили специальную кашу на молоке, овсяную или из муки, остужали ее и прямо в горшке несли в хлев корове.
Давали в этот день коровам каравай.
Старались их накормить повкуснее.
*
Не стоит думать, что каша из муки или хлеба — не вкусна.
Вот какие мучные да хлебные каши готовил русский народ.
Каша хлебная.
10 ломтиков черствого пшеничного хлеба, 50 г сахара, 100 г творога, 1 л молока, 100 г пшеничной муки, 2 яйца, 500 г слив.
Хлеб замочить в молоке.
Из слив выбрать косточки и слегка посыпать сахаром.
В смазанную жиром огнеупорную форму уложить слоями хлеб и сливы, и залить смесью, приготовленной из яиц, сахара, творога, муки и молока.
Запечь в духовке в течение 40 минут при температуре 200°С.
*
Каша Ивана Калиты.
50 г ржаного хлеба, 20 г изюма или сухофруктов,
35 г сахара, 0,2 г корицы, 20 г клюквы, 30 г свежих яблок, 30 г сливок (жирность 35%), 5 г сахарной пудры.
Ржаные сухари поджарить и залить кипятком, настоять, процедить.
Оставшиеся замоченные сухари протереть через сито, добавить сахар, корицу, яблоки, нарезанные ломтиками, прокипятить в течение 15 минут, после чего ввести клюквенный сок и охладить.
Подать в холодном виде со взбитыми сливками.
*
Вот какие мучные да хлебные каши готовил русский народ.
Каша хлебная.
10 ломтиков черствого пшеничного хлеба, 50 г сахара, 100 г творога, 1 л молока, 100 г пшеничной муки, 2 яйца, 500 г слив.
Хлеб замочить в молоке.
Из слив выбрать косточки и слегка посыпать сахаром.
В смазанную жиром огнеупорную форму уложить слоями хлеб и сливы, и залить смесью, приготовленной из яиц, сахара, творога, муки и молока.
Запечь в духовке в течение 40 минут при температуре 200°С.
*
Каша Ивана Калиты.
50 г ржаного хлеба, 20 г изюма или сухофруктов,
35 г сахара, 0,2 г корицы, 20 г клюквы, 30 г свежих яблок, 30 г сливок (жирность 35%), 5 г сахарной пудры.
Ржаные сухари поджарить и залить кипятком, настоять, процедить.
Оставшиеся замоченные сухари протереть через сито, добавить сахар, корицу, яблоки, нарезанные ломтиками, прокипятить в течение 15 минут, после чего ввести клюквенный сок и охладить.
Подать в холодном виде со взбитыми сливками.
*
В Архангельской губ.,
если у коровы исчезало молоко,
верили, что "его увела" нечистая сила.
В этом случае, чтобы поправить дело, использовали магическую силу заговорного слова:
"Стану помолясь, пойду перекрестясь,
выйду на широку улицу, пойду на восточну сторону.
На восточной стороне ходят Власий и Федосий,
в руках у них золоты ключи,
они отмыкали у пар божьей коровушки
большo молоко, толсту сметану!"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
*
В этом случае, чтобы поправить дело, использовали магическую силу заговорного слова:
"Стану помолясь, пойду перекрестясь,
выйду на широку улицу, пойду на восточну сторону.
На восточной стороне ходят Власий и Федосий,
в руках у них золоты ключи,
они отмыкали у пар божьей коровушки
большo молоко, толсту сметану!"
(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).
*
La Folieprint; Pierre Aveline (Print made by); Gabriel Huquier (Published by); Cornelis Visscher (After); Madness: 1737 |
Знахари в этот день лечат припадочных
Только в день Гордея и Малахии знахарь может отчитать, заговорить припадочного.
И только на Малахию можно образумить каженика.
Это самый сильный день для лечения скаженника (припадочного).
В день пророка Малахии отчитывали страдающих припадками и тех, кого сглазили.
Народное поверье утверждает, что только в этот день - в Малахов день - можно отчитать "каженника" (образумить каженика),образумить порченого, одержимого меланхолией,только в этот день с человека можно снять сглаз и выгнать из больного нечистую силу.
*
Только в день Гордея и Малахии знахарь может отчитать, заговорить припадочного.
И только на Малахию можно образумить каженика.
Это самый сильный день для лечения скаженника (припадочного).
В день пророка Малахии отчитывали страдающих припадками и тех, кого сглазили.
Народное поверье утверждает, что только в этот день - в Малахов день - можно отчитать "каженника" (образумить каженика),образумить порченого, одержимого меланхолией,только в этот день с человека можно снять сглаз и выгнать из больного нечистую силу.
Сумасшедший |
Каженником называли припадочного, "порченого" человека с "дурной" кровью.
Каженник — такой же человек, как и все мы, грешные, — говорили в народе, — он и видит и слышит, как и все добрые люди.
Все это издали только.
Подойдите поближе, и тотчас будет видно всякому, что каженник не то делает, что видит, и не то говорит, что слышит.
Задумает ли он что делать, все выходит наоборот.
Смотришь: начинает делать по-умному, а к концу уж верно сведет дельцо, хоть брось.
Попробуйте заговорить с каженником, то что твой грамотный: так слова рекой и льются.
Зато уж и не гневайтесь после, что в его речи нет ни смыслу, ни толку.
Ведь за то-то и зовут его каженником.
Одного только не знают: отчего каженнику не мил белый свет? отчего он не дорожит своею жизнью?
Жить или не жить — ему все равно.
Нет ни тоски, ни кручины, а горюет обо всем.
Живет между родными; есть, как и у добрых людей, жена и дети; водится всякое добро больше другого, — а для каженника хоть ничего не будь.
Тужит обо всем горемычной сиротой.
Этнографы, видевшие каженников, говорят, что это люди, одержимые меланхолией.
*
*
Каженник — такой же человек, как и все мы, грешные, — говорили в народе, — он и видит и слышит, как и все добрые люди.
Все это издали только.
Подойдите поближе, и тотчас будет видно всякому, что каженник не то делает, что видит, и не то говорит, что слышит.
Задумает ли он что делать, все выходит наоборот.
Смотришь: начинает делать по-умному, а к концу уж верно сведет дельцо, хоть брось.
Попробуйте заговорить с каженником, то что твой грамотный: так слова рекой и льются.
Зато уж и не гневайтесь после, что в его речи нет ни смыслу, ни толку.
Ведь за то-то и зовут его каженником.
Одного только не знают: отчего каженнику не мил белый свет? отчего он не дорожит своею жизнью?
Жить или не жить — ему все равно.
Нет ни тоски, ни кручины, а горюет обо всем.
Живет между родными; есть, как и у добрых людей, жена и дети; водится всякое добро больше другого, — а для каженника хоть ничего не будь.
Тужит обо всем горемычной сиротой.
Этнографы, видевшие каженников, говорят, что это люди, одержимые меланхолией.
*
Wellcome Library, London Nebuchadnezzar, gone mad, grovels like a beast of the earth; he gropes for his crown. Dutch engraving, c. 17th century |
Крестьяне верили, что эпилептические припадки и безумие у людей бывают следствием пагубного воздействия нечистых духов, ведьм и колдунов: считалось, например, что человек, на которого ведьмы навели порчу, бывает подвержен сильным припадкам, во время которых, не помня себя, кричит звериными голосами, хулит Господа и все святое, либо просто впадает в оцепенение, меланхолию, долгое время лежит без памяти.
Во многих местах рассказывали также, что в кажениках и кликушах сидит бес, который "говорит" изнутри, особенно охотно бранит священ-ни-ков, но начинает кричать и биться, когда к больному подносят освященные предметы.
Крестьяне очень боялись подобных болезней, полагая, что демон, сидящий в порченых, "искаженных" людях, постепенно изводит их, вытягивает из них жизненную силу, отчего больной быстро чахнет и умирает.
Крестьяне очень боялись подобных болезней, полагая, что демон, сидящий в порченых, "искаженных" людях, постепенно изводит их, вытягивает из них жизненную силу, отчего больной быстро чахнет и умирает.
Кроме того, по убеждению многих, сидящий в человеке злой дух может заставить его, даже против воли, насылать порчу и болезни, бого-хуль-ст-во-вать и даже окончить жизнь самоубийством.
Поэтому из кажеников и кликуш старались как можно скорее изгнать вызывающего припадки злого духа.
*
*
*
Mad Kate print; book-illustration; William Bromley (Print made by); Henry Fuseli (After); A woman sitting on rocks with wild expression illustration to Cowper's 'Poems'; proof before letters. 1807 |
По поверью, следует молиться за таких людей Малахию и звать знахаря, который заговорами может исцелить больного.
Знахари открыли тайну, как навести каженника на добрый путь, как научить его уму-разуму.
Для этого на пророка Малахию больных особым образом "отчитывали" т.е. читали особые молитвы для изгнания беса, "несли Малахии молебное челобитье".
Отчитывали кликуш и кажеников обычно деревенские знахари (которые при этом прибегали еще и к каким-то своим, никому не известным лечебным средствам и наговорам), либо священники ("из тех, которые сами опрос-те-ли до неузнаваемости и утратили даже многие внешние признаки, усвоенные духовными лицами") и "чернички"; при этом люди, бравшиеся отчитывать порченых, должны были строго соблюдать некоторые обязательные запреты (например, считалось, что человек, который берется отчитывать, не должен ни в коем случае упот-реб-лять в течение шести недель никаких спиртных напитков). Отчитывали больных чаще всего по Евангелию, однако во многих местах самым действенным средством считалось отчиты-ва-ние по редкой и цен-ной книге большого требника Петра Могилы.
Призванные исцелять каженника,
они надевают белую рубашку навыворот / задом наперед(О. Степкина) /,
сажают его семь зорь /(начиная с 16 января) семь утренних зорь подряд /
Знахари открыли тайну, как навести каженника на добрый путь, как научить его уму-разуму.
Для этого на пророка Малахию больных особым образом "отчитывали" т.е. читали особые молитвы для изгнания беса, "несли Малахии молебное челобитье".
Отчитывали кликуш и кажеников обычно деревенские знахари (которые при этом прибегали еще и к каким-то своим, никому не известным лечебным средствам и наговорам), либо священники ("из тех, которые сами опрос-те-ли до неузнаваемости и утратили даже многие внешние признаки, усвоенные духовными лицами") и "чернички"; при этом люди, бравшиеся отчитывать порченых, должны были строго соблюдать некоторые обязательные запреты (например, считалось, что человек, который берется отчитывать, не должен ни в коем случае упот-реб-лять в течение шести недель никаких спиртных напитков). Отчитывали больных чаще всего по Евангелию, однако во многих местах самым действенным средством считалось отчиты-ва-ние по редкой и цен-ной книге большого требника Петра Могилы.
Призванные исцелять каженника,
они надевают белую рубашку навыворот / задом наперед(О. Степкина) /,
сажают его семь зорь /(начиная с 16 января) семь утренних зорь подряд /
подле вереи /Верея – это что-то вроде природного вала, который можно встретить на поймах или на луговой стороне рек./ ,
под ветер /чтобы его обдувал ветер/ ,
поят травяной росой /бережно сохраненной еще с лета/ ,
окачивают водой из нагорного студенца /родника/ .
Все это сопровождалось чтением специальных заговоров, которые можно было читать только раз в году, на Малахию.
Отчитывание кажеников и кликуш считалось в народе делом не только нелегким, но и опасным.
Например, крестьяне некоторых мест верили, что изгоняемая из больных нечистая сила ищет себе новое пристанище и с особой яростью нападает на скотину;
Поэтому крестьяне старались держаться подальше от места лечения и всячески оберегали в этот день скотину с помощью особых заговоров и ритуалов.
*
*
под ветер /чтобы его обдувал ветер/ ,
поят травяной росой /бережно сохраненной еще с лета/ ,
окачивают водой из нагорного студенца /родника/ .
Все это сопровождалось чтением специальных заговоров, которые можно было читать только раз в году, на Малахию.
Отчитывание кажеников и кликуш считалось в народе делом не только нелегким, но и опасным.
Например, крестьяне некоторых мест верили, что изгоняемая из больных нечистая сила ищет себе новое пристанище и с особой яростью нападает на скотину;
Поэтому крестьяне старались держаться подальше от места лечения и всячески оберегали в этот день скотину с помощью особых заговоров и ритуалов.
*
Prodromes; Agitation et contractures partielles; A. Delahaye et E. Lecrosnier |
Отчиток существует много, но только в этот день можно читать заговор, который я здесь привожу.
Больного выводят за калитку дома и ставят его лицом на запад.
Читают заговор так:
Встану перекрестясь, иконе низко поклонясь.
С правой стороны забор обойду,
Солнышко красное на заре алой найду.
Ищу ногами, гляжу глазами.
Вижу Алатырь-камень.
Алатырь-камень мохом оброс,
Травой сухой по макушку зарос.
Не видать, не слыхать макушки.
Матушка макушка золотыря,
Тебе тайная сила Алатыря дана.
Как у тебя, голова, макушка не болит,
Огнем не палит, в висках не стучит,
Не кружит, а дюжит.
Так бы и у раба Божьего (имя),
Голова не болела, а дюжела.
Век по веку, отныне и до веку.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
Замечено, что с этого дня у больного припадков больше не бывает.
*
Больного выводят за калитку дома и ставят его лицом на запад.
Читают заговор так:
Встану перекрестясь, иконе низко поклонясь.
С правой стороны забор обойду,
Солнышко красное на заре алой найду.
Ищу ногами, гляжу глазами.
Вижу Алатырь-камень.
Алатырь-камень мохом оброс,
Травой сухой по макушку зарос.
Не видать, не слыхать макушки.
Матушка макушка золотыря,
Тебе тайная сила Алатыря дана.
Как у тебя, голова, макушка не болит,
Огнем не палит, в висках не стучит,
Не кружит, а дюжит.
Так бы и у раба Божьего (имя),
Голова не болела, а дюжела.
Век по веку, отныне и до веку.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
Замечено, что с этого дня у больного припадков больше не бывает.
*
Именно сегодня вспомните все свои хорошие дела, похвалите родных и близких, особенно детей.
Уделите больше времени своим детят и вы увидете удивительные перемены к лечшему в них.
*
Во время святочной недели не разрешалось работать по вечерам.
Продолжаются святочные гадания.
Девушки, разведенки и вдовицы в этот день гадают на суженного.
*
Совет дня
Укрепляем позвоночник
Сначала поднимите прямую правую ногу и медленно возвращайте ее на место, потом левую, а когда закончите, то уже две ноги вместе медленно поднимаете вверх и еще медленнее опускаете вниз.
*
----------------
Уделите больше времени своим детят и вы увидете удивительные перемены к лечшему в них.
*
Во время святочной недели не разрешалось работать по вечерам.
Продолжаются святочные гадания.
Девушки, разведенки и вдовицы в этот день гадают на суженного.
*
Совет дня
Укрепляем позвоночник
Сначала поднимите прямую правую ногу и медленно возвращайте ее на место, потом левую, а когда закончите, то уже две ноги вместе медленно поднимаете вверх и еще медленнее опускаете вниз.
*
----------------
Родившиеся в этот день умеют распознавать хорошее и злое и слушать природу.
Им следует носить аметист и гранат.
*
Им следует носить аметист и гранат.
*
Именины празднуют:
Православные:
Анастасия, Афанасий,
Гордей, ГОРДИЙ. ГОРДИЙ. Имя фригийского царя, основателя города Гордион.
Малахий, МАЛАХИЯ. МАЛАФЕЙ. Посланник Божий (евр.).
Марк.
ИРИНА. АРИНА. Женское к Ириней.Ирина – в переводе с греческого означает «мир». В характере Ирины гармонично сочетаются жизнерадостность и твердость, активность и целеустремленность. Ирина прекрасно знает, чего хочет добиться от жизни, и нередко становится хорошим руководителем благодаря аналитическому складу ума и отличному чувству юмора. Женщины с таким именем самостоятельны и высоко ценят свою независимость, поэтому ни за что не согласятся стать домашними хозяйками и пожертвовать карьерой ради семьи. Такие «мужские» качества часто отпугивают от Ирины потенциальных женихов, хотя она при желании может прекрасно совмещать профессиональные обязанности с домашними.
ПАВЛА. Женское к Павел.
Католические:
Гонората, Владимир, Маркел.
*
Православные:
Анастасия, Афанасий,
Гордей, ГОРДИЙ. ГОРДИЙ. Имя фригийского царя, основателя города Гордион.
Малахий, МАЛАХИЯ. МАЛАФЕЙ. Посланник Божий (евр.).
Марк.
ИРИНА. АРИНА. Женское к Ириней.Ирина – в переводе с греческого означает «мир». В характере Ирины гармонично сочетаются жизнерадостность и твердость, активность и целеустремленность. Ирина прекрасно знает, чего хочет добиться от жизни, и нередко становится хорошим руководителем благодаря аналитическому складу ума и отличному чувству юмора. Женщины с таким именем самостоятельны и высоко ценят свою независимость, поэтому ни за что не согласятся стать домашними хозяйками и пожертвовать карьерой ради семьи. Такие «мужские» качества часто отпугивают от Ирины потенциальных женихов, хотя она при желании может прекрасно совмещать профессиональные обязанности с домашними.
ПАВЛА. Женское к Павел.
Католические:
Гонората, Владимир, Маркел.
*
---------------------
Предпразднство Богоявления.
--
Молитвы:
Тропарь воскресный, глас 1.
Камени запечатану от иудей / и воином стерегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл если тридневный. Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради силы небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.
Богородичен, глас тойже.
Гавриилу, вещавшу Тебе Дево, радуйся,/ со гласом воплощашеся всех Владыка,/ в Тебе, Святем Кивоте,/ якоже рече праведный Давид:/ явилася еси ширшая небес,/ поносивши Зиждителя Твоего./ Слава всельшемуся в Тя,/ слава прошедшему из Тебе, / слава свободившему нас Рождеством Твоим.
Кондак, глас тойже.
Воскресл еси яко Бог из гроба во славе,/ и мир совоскресил еси;/ и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/ Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/ Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение.
Предпразднство Богоявления. Тропарь, глас 4.
Готовися, Завулоне, / и красуйся, Неффалиме, / Иордане реко, стани, / подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. / Веселися, Адаме с праматерию, / не крыита себе, якоже в рай прежде, / ибо, наги видев вы, явися, / да облечет в первую одежду: / Христос явися, всю тварь хотя обновити.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
--
Молитвы:
Тропарь воскресный, глас 1.
Камени запечатану от иудей / и воином стерегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл если тридневный. Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради силы небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.
Богородичен, глас тойже.
Гавриилу, вещавшу Тебе Дево, радуйся,/ со гласом воплощашеся всех Владыка,/ в Тебе, Святем Кивоте,/ якоже рече праведный Давид:/ явилася еси ширшая небес,/ поносивши Зиждителя Твоего./ Слава всельшемуся в Тя,/ слава прошедшему из Тебе, / слава свободившему нас Рождеством Твоим.
Кондак, глас тойже.
Воскресл еси яко Бог из гроба во славе,/ и мир совоскресил еси;/ и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/ Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/ Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение.
Предпразднство Богоявления. Тропарь, глас 4.
Готовися, Завулоне, / и красуйся, Неффалиме, / Иордане реко, стани, / подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. / Веселися, Адаме с праматерию, / не крыита себе, якоже в рай прежде, / ибо, наги видев вы, явися, / да облечет в первую одежду: / Христос явися, всю тварь хотя обновити.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
*
----------------------
Пророк Малахия (400 г. до Р. Х.).
Ὁ Προφήτης Μαλαχίας
*
День памяти последнего ветхозаветного Пророка Малахии отмечаемый Церковью 3/16 января.
В народном календаре приходился на период "страстных вечеров" на Святках, когда активизировалась нечистая сила.
По преданию, Малахия умер молодым.
Известно, что он пророчествовал около 400 года до Рождества Христова.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1833
--
*
Ὁ Προφήτης Μαλαχίας
Пророк Малахия Ферапонтов монастырь, иконостас, 1502 год. Иконописец:Дионисий |
День памяти последнего ветхозаветного Пророка Малахии отмечаемый Церковью 3/16 января.
В народном календаре приходился на период "страстных вечеров" на Святках, когда активизировалась нечистая сила.
По преданию, Малахия умер молодым.
Известно, что он пророчествовал около 400 года до Рождества Христова.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1833
--
Пророк Малахия Россия XVI в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. |
Тропарь пророку Малахии
Тропарь, глас 2:
Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Пророчества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.
Ин кондак, глас 8:
Яко ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.
Величание
Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
*
Тропарь, глас 2:
Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Пророчества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.
Ин кондак, глас 8:
Яко ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.
Величание
Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
ПРОРОКИ МАЛАХИЯ И НАУМ Из пророческого ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 г. Дерево, левкас, темпера. 68 х 133 см. Государственный Русский музей. |
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος πλ. Α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἀγγελώνυμον κλῆσιν πλουτήσας ἔνδοξε, ἀγγελομίμητον βίον ἐπολιτεύσω ἐν γῇ, Μαλαχία Προφητῶν τὸ ἀκροθίνιον· ὅθεν Ἀγγέλους ἐαχηκώς, συλλαλοῦντας νοερῶς, ἐπλήσθης ἀΰλου δόξης, καὶ τῶν μελλόντων τὴν γνῶσιν, διατυποῖς πρὸς φωτισμὸν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῆς σοφίας ἔμπλεως, τῆς ὑπερσόφου καὶ θείας, Μαλαχία μέγιστε, σὺ πεφυκὼς ὡς Προφήτης, ἄνωθεν, αὐτὸν τὸν ὄντα Θεοῦ σοφίαν, ἔδειξας, τοῖς πᾶσι κάτω ἀναστραφέντα· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν, τελοῦντες πίστει τὴν θείαν μνήμην σου.
Μεγαλυνάριον
Θείας ἐμφανείας ἀγγελικῆς, κατηξιωμένος, ὡς τῷ βίῳ διαπρεπής, ὤφθης προσημάντωρ, τῶν ἱερῶν κριμάτων, Προφῆτα Μαλαχία, Ἀγγέλων σύσκηνε.
*
Ἀγγελώνυμον κλῆσιν πλουτήσας ἔνδοξε, ἀγγελομίμητον βίον ἐπολιτεύσω ἐν γῇ, Μαλαχία Προφητῶν τὸ ἀκροθίνιον· ὅθεν Ἀγγέλους ἐαχηκώς, συλλαλοῦντας νοερῶς, ἐπλήσθης ἀΰλου δόξης, καὶ τῶν μελλόντων τὴν γνῶσιν, διατυποῖς πρὸς φωτισμὸν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῆς σοφίας ἔμπλεως, τῆς ὑπερσόφου καὶ θείας, Μαλαχία μέγιστε, σὺ πεφυκὼς ὡς Προφήτης, ἄνωθεν, αὐτὸν τὸν ὄντα Θεοῦ σοφίαν, ἔδειξας, τοῖς πᾶσι κάτω ἀναστραφέντα· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν, τελοῦντες πίστει τὴν θείαν μνήμην σου.
Μεγαλυνάριον
Θείας ἐμφανείας ἀγγελικῆς, κατηξιωμένος, ὡς τῷ βίῳ διαπρεπής, ὤφθης προσημάντωρ, τῶν ἱερῶν κριμάτων, Προφῆτα Μαλαχία, Ἀγγέλων σύσκηνε.
*
------------------------
Мученик Гордий Сотник (4 век).
Мученика Гордия Каппадокийского (нач. IV).
Ὁ Ἅγιος Γόρδιος
*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1832
*
Тропарь мученику Гордию
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Гордие во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 8:
Твоя поты, преславне, всю землю напоиша, и честными кровьми, Гордие, мир весь возвеселил еси; молитвами твоими, богомудре, спасай вся, верою тя воспевающия и ублажающия, вопиющия песнь достойную, всехвальне, яко многострадалец.
Ин кондак, глас 4:
Всею любовию днесь Церковь твою память совершает, Гордие, восхваляющи тайно, яко по той пострадал еси, мучеником доброто и всем верным во Христа похвало.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Гордие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
*
Мученика Гордия Каппадокийского (нач. IV).
Ὁ Ἅγιος Γόρδιος
Святой мученик Гордий Церковь Христа Пантократора. Дечани, Косово, Около 1350 года |
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1832
*
Тропарь мученику Гордию
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Гордие во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 8:
Твоя поты, преславне, всю землю напоиша, и честными кровьми, Гордие, мир весь возвеселил еси; молитвами твоими, богомудре, спасай вся, верою тя воспевающия и ублажающия, вопиющия песнь достойную, всехвальне, яко многострадалец.
Ин кондак, глас 4:
Всею любовию днесь Церковь твою память совершает, Гордие, восхваляющи тайно, яко по той пострадал еси, мучеником доброто и всем верным во Христа похвало.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Гордие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ὁ Ἅγιος Γόρδιος |
Ἀπολυτίκιο. Ἠχὸς δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τῷ ζήλῳ τῆς πίστεως, πυρποληθεὶς τὴν ψυχήν, αὐτόκλητος ὥρμησας, ἐν τῷ σταδίῳ σοφέ, καὶ χαίρων ἠγώνισαι· ὅθεν τοῖς ἐξ αὐχένος, ὀχετοῖς τῶν αἱμάτων, ἔσβεσας Ἀθλοφόρε, τῆς κακίας τὴν φλόγα· διό σε ὁ Ζωοδότης, Γόρδιε ἐδόξασε.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ. Ὡς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως.
Οἱ σοὶ ἱδρῶτες ἔνδοξε, τὴν πᾶσαν γῆν κατήρδευσαν, καὶ τοῖς τιμίοις σου αἵμασι Γόρδιε, τὸν κόσμον ἅπαντα εὔφρανας· ταῖς εὐχαῖς σου θεόφρον, σῶσον πάντας τοὺς πίστει σε ἀναμέλποντας, καὶ τιμῶντας ἀξίως, πανεύφημε ὡς πολύαθλον.
Μεγαλυνάριον
Ἔλιπες στρατείαν τὴν ὑλικήν, καὶ τῇ οὐρανίῳ, πανοπλίᾳ ὀχυρωθεὶς, τὰς ἀντικειμένας, καθεῖλες παρατάξεις, ὡς τοῦ Χριστοῦ ὁπλίτης, ἔνδοξε Γόρδιε.
*
Τῷ ζήλῳ τῆς πίστεως, πυρποληθεὶς τὴν ψυχήν, αὐτόκλητος ὥρμησας, ἐν τῷ σταδίῳ σοφέ, καὶ χαίρων ἠγώνισαι· ὅθεν τοῖς ἐξ αὐχένος, ὀχετοῖς τῶν αἱμάτων, ἔσβεσας Ἀθλοφόρε, τῆς κακίας τὴν φλόγα· διό σε ὁ Ζωοδότης, Γόρδιε ἐδόξασε.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ. Ὡς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως.
Οἱ σοὶ ἱδρῶτες ἔνδοξε, τὴν πᾶσαν γῆν κατήρδευσαν, καὶ τοῖς τιμίοις σου αἵμασι Γόρδιε, τὸν κόσμον ἅπαντα εὔφρανας· ταῖς εὐχαῖς σου θεόφρον, σῶσον πάντας τοὺς πίστει σε ἀναμέλποντας, καὶ τιμῶντας ἀξίως, πανεύφημε ὡς πολύαθλον.
Μεγαλυνάριον
Ἔλιπες στρατείαν τὴν ὑλικήν, καὶ τῇ οὐρανίῳ, πανοπλίᾳ ὀχυρωθεὶς, τὰς ἀντικειμένας, καθεῖλες παρατάξεις, ὡς τοῦ Χριστοῦ ὁπλίτης, ἔνδοξε Γόρδιε.
*
---------------
Геновефа Парижская
Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Преподобной Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Ἡ Ὁσία Γενεβιέβη ἐκ Παρισίων
*
Тропарь и кондак преподобной Геновефе
Тропарь, глас 8.
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимше бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Геновефа, дух твой.
Кондак, глас 2.
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши, крепко бо звери победила еси. Но молитвами твоими противных шатание разори.
*
Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Преподобной Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512).
Ἡ Ὁσία Γενεβιέβη ἐκ Παρισίων
Ἡ Ὁσία Γενεβιέβη ἐκ Παρισίων |
Тропарь и кондак преподобной Геновефе
Тропарь, глас 8.
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимше бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Геновефа, дух твой.
Кондак, глас 2.
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши, крепко бо звери победила еси. Но молитвами твоими противных шатание разори.
*
Геновефа Парижская Иконописец: мон. Григорий (Круг) |
Святая Геновефа (Женевьева) Парижская Успенский Л.А. Икона. Париж. 1984. 50 х 39.2. Храм иконы "Всех скорбящих радость" и св. Женевьевы. Париж |
Преподобная Геновефа Парижская Успенский Л.А. Чеканка. Париж. 1966. 22 х 13. |
*
------------------
Прп. Абеляра, игумена.
------------------
Обрет. мощей новопрпмч. Ефрема из Неа Макри (Греч.).
Обрет. мощей прпмч. Ефрема из Неа Макри (греч.).
----------------
Св. Петра Атроанского (837).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ Σημειοφόρος
----------------
Св. Фомаиды Лесбоской (X).
Ἡ Ὁσία Θωμαΐς ἐκ Λέσβου
*
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τάς θλίψεις τοῦ βίου σου, ὡς προσφορὰν λογικήν, Χριστῷ προσενένκασα, τὴν τῶν θαυμάτων ἰσχύν, Ὁσία, ἀντείληφας. Ὅθεν ὡς συζυγίας, ὑποτύπωσιν θείαν, μέλπομεν Θωμαΐς σε, καὶ πιστῶς σοι βοῶμεν Χαῖρε τῆς νήσου Λέσβου, σεμνὸν ἐγκαλλώπισμα.
*
------------------
Обрет. мощей новопрпмч. Ефрема из Неа Макри (Греч.).
Обрет. мощей прпмч. Ефрема из Неа Макри (греч.).
----------------
Св. Петра Атроанского (837).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ Σημειοφόρος
----------------
Св. Фомаиды Лесбоской (X).
Ἡ Ὁσία Θωμαΐς ἐκ Λέσβου
Ἡ Ὁσία Θωμαΐς ἐκ Λέσβου |
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τάς θλίψεις τοῦ βίου σου, ὡς προσφορὰν λογικήν, Χριστῷ προσενένκασα, τὴν τῶν θαυμάτων ἰσχύν, Ὁσία, ἀντείληφας. Ὅθεν ὡς συζυγίας, ὑποτύπωσιν θείαν, μέλπομεν Θωμαΐς σε, καὶ πιστῶς σοι βοῶμεν Χαῖρε τῆς νήσου Λέσβου, σεμνὸν ἐγκαλλώπισμα.
*
-----------------
Прп. Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.).
----------------
Мучениц Ирины, матери и 2 детей ее. Святых Индики, Павлы девицы.
Οἱ Ἅγιοι Μητέρα καὶ τὰ δύο τέκνα της οἱ Μάρτυρες
οἱ Μάρτυρες μαρτύρησαν διὰ πυρός.
--------------
Св. Финдлугана Ислайского (VII) (Кельт. и Брит.).
------------------
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ὁ Μάρτυρας (311 μ.Χ. )
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ἐμαρτύρησε τὸ 311 μ.Χ. στὴν Αὐλώνα τῆς Σαμάρειας, στὴν περιοχὴ τῆς Παλαιστίνης.
---------------
----------------
Мучениц Ирины, матери и 2 детей ее. Святых Индики, Павлы девицы.
Οἱ Ἅγιοι Μητέρα καὶ τὰ δύο τέκνα της οἱ Μάρτυρες
οἱ Μάρτυρες μαρτύρησαν διὰ πυρός.
--------------
Св. Финдлугана Ислайского (VII) (Кельт. и Брит.).
------------------
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ὁ Μάρτυρας (311 μ.Χ. )
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ἐμαρτύρησε τὸ 311 μ.Χ. στὴν Αὐλώνα τῆς Σαμάρειας, στὴν περιοχὴ τῆς Παλαιστίνης.
---------------
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος ἦταν μοναχὸς καὶ συνέστησε στο ὄρος τοῦ Λάτρου τὴν Μεγίστη Λαύρα τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μυρσινῶνος. Ἡ περιοχὴ τοῦ ὄρους Λάτρου ὀνομαζόταν πρῶτα Λάτμος καὶ ἦταν κοντὰ στην Μίλητο τῆς Μικρᾶς Ἀσίας. Ἐπειδὴ ὅμως ἐκεῖ ἐμόναζε πλῆθος Μοναχῶν μετονομάσθηκε σὲ Λάτρος. Οἱ πυκνοὶ μοναχικοὶ συνοικισμοὶ ποὺ ὑπήρχαν ἐκεῖ πρὶν τὴν ἐποχὴ τοῦ αὐτοκράτορος Λέοντος τοῦ Σοφοῦ (886-912 μ.Χ.), ἔδωσαν, κατὰ τὴν περίοδο τῆς βασιλείας τοῦ Κωνσταντίνου τοῦ Πορφυρογέννητου (913-959 μ.Χ.), στο Λάτρος, τὴν ὀνομασία «τὸ κατ’ Ἔφεσον Ἅγιον Ὄρος».
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος κοιμήθηκε ἐν εἰρήνῃ.
----------------------
Ὁ Ὅσιος Μελίτων ἐκ Βηρυτοῦ (537 μ.Χ.)
Ὁ Ὅσιος Μελίτων ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 537 μ.Χ.
------------------------
Ὁ Ὅσιος Παντελεήμων (1884 μ.Χ.)
Ὁ Ὅσιος Παντελεήμων ἵδρυσε τὴν Μονὴ Κόστυτσεβ τῆς Ρωσίας, ὅπου ἀσκήτεψε θεοφιλῶς, καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1884.
-------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος ἦταν μοναχὸς καὶ συνέστησε στο ὄρος τοῦ Λάτρου τὴν Μεγίστη Λαύρα τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μυρσινῶνος. Ἡ περιοχὴ τοῦ ὄρους Λάτρου ὀνομαζόταν πρῶτα Λάτμος καὶ ἦταν κοντὰ στην Μίλητο τῆς Μικρᾶς Ἀσίας. Ἐπειδὴ ὅμως ἐκεῖ ἐμόναζε πλῆθος Μοναχῶν μετονομάσθηκε σὲ Λάτρος. Οἱ πυκνοὶ μοναχικοὶ συνοικισμοὶ ποὺ ὑπήρχαν ἐκεῖ πρὶν τὴν ἐποχὴ τοῦ αὐτοκράτορος Λέοντος τοῦ Σοφοῦ (886-912 μ.Χ.), ἔδωσαν, κατὰ τὴν περίοδο τῆς βασιλείας τοῦ Κωνσταντίνου τοῦ Πορφυρογέννητου (913-959 μ.Χ.), στο Λάτρος, τὴν ὀνομασία «τὸ κατ’ Ἔφεσον Ἅγιον Ὄρος».
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος κοιμήθηκε ἐν εἰρήνῃ.
----------------------
Ὁ Ὅσιος Μελίτων ἐκ Βηρυτοῦ (537 μ.Χ.)
Ὁ Ὅσιος Μελίτων ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 537 μ.Χ.
------------------------
Ὁ Ὅσιος Παντελεήμων (1884 μ.Χ.)
Ὁ Ὅσιος Παντελεήμων ἵδρυσε τὴν Μονὴ Κόστυτσεβ τῆς Ρωσίας, ὅπου ἀσκήτεψε θεοφιλῶς, καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1884.
-------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
---------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
СЕГОДНЯ
today.babr.ru
http://today.babr.ru/
Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.