*
Народное название:
КРЕЩЕНИЕ. Крещенье
Крещение Господне
Богоявление (Святое Богоявление)
ВОДОКРЕЩИ, (Вадохрышча)
«Свята вады» (белорус.)
Водицы (болг.)
Праздник Светов
Великое освящение воды
КРЕЩЕНИЕ. Крещенье
Крещение Господне
Богоявление (Святое Богоявление)
ВОДОКРЕЩИ, (Вадохрышча)
«Свята вады» (белорус.)
Водицы (болг.)
Праздник Светов
Великое освящение воды
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Сщмч. Романа, турками обезглавленного (Греч. ).
Российских новомчч.: пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей (1919).
Мч. Иоанна (1942).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
*
*
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Сщмч. Романа, турками обезглавленного (Греч. ).
Российских новомчч.: пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей (1919).
Мч. Иоанна (1942).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
*
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Крещенские морозы.
Среди коренной зимы отмечают морозы Крещенские (водосвятские и водокрещенские), Афанасьевские - около 18/31 января, Сретенские - 2/15 февраля, Власьевские - 11/24 февраля; поздние - Благовещенские - 25 марта/7 апреля; ранние - Введенские - 21 ноября/4 декабря, Никольские - 6/19 декабря, Рождественские - около 25 декабря /7 января и Васильевские - от Рождества до Нового года.
Крещенские морозы, известные своей жестокостью, по повериям русского народа, предвещают плодородие.
Славилось Крещение по всей Руси своими холодами.
Крещенские морозы - самые сильные.
«Коли силён мороз на Водокрещи, на хлеба не ропщи»;
Если силен мороз на Водокрещи — на хлеба не ропщи.
Замечали:
"Если Крещенские морозы возьмут верх над Рождественскими и Сретенскими, то будет урожайный год".
Если Крещенские морозы сильнее Рождественских – год будет урожайным.
Киевляне, говоря о сих морозах, прибавляли:
«Трещи не трещи, а минули водокрещи».
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Крещенские морозы.
Среди коренной зимы отмечают морозы Крещенские (водосвятские и водокрещенские), Афанасьевские - около 18/31 января, Сретенские - 2/15 февраля, Власьевские - 11/24 февраля; поздние - Благовещенские - 25 марта/7 апреля; ранние - Введенские - 21 ноября/4 декабря, Никольские - 6/19 декабря, Рождественские - около 25 декабря /7 января и Васильевские - от Рождества до Нового года.
Крещенские морозы, известные своей жестокостью, по повериям русского народа, предвещают плодородие.
Славилось Крещение по всей Руси своими холодами.
Крещенские морозы - самые сильные.
«Коли силён мороз на Водокрещи, на хлеба не ропщи»;
Если силен мороз на Водокрещи — на хлеба не ропщи.
Замечали:
"Если Крещенские морозы возьмут верх над Рождественскими и Сретенскими, то будет урожайный год".
Если Крещенские морозы сильнее Рождественских – год будет урожайным.
Киевляне, говоря о сих морозах, прибавляли:
«Трещи не трещи, а минули водокрещи».
*
Коли метель, то мести ей и через три месяца.
Метель на Крещение – к хорошему роению пчел.
«Если в этот день будет метель, то же самое будет и на Масленице».
· Если заметет на Крещение метель — будет снегом снежить чуть не до самой Святой недели.
«На Крещение поднимаются сильные вихри — к хорошему роению пчёл»;
* Если на Крещение пурга — быть доброму урожаю.
Метель на Крещение – к хорошему роению пчел.
«Если в этот день будет метель, то же самое будет и на Масленице».
· Если заметет на Крещение метель — будет снегом снежить чуть не до самой Святой недели.
«На Крещение поднимаются сильные вихри — к хорошему роению пчёл»;
* Если на Крещение пурга — быть доброму урожаю.
*
А народ говорил с облегчением:
«Трещи не трещи, минули водокрещи»,
«Дуй не дуй, а великодень у порога»,
«Дуй не дуй, не к Рождеству идёт, к великодню».
Трещи не трещи, минули водокрещи. Дуй не дуй, не к Рождеству пошло, к Великодню.
«Трещи не трещи, минули водокрещи»,
«Дуй не дуй, а великодень у порога»,
«Дуй не дуй, не к Рождеству идёт, к великодню».
Трещи не трещи, минули водокрещи. Дуй не дуй, не к Рождеству пошло, к Великодню.
*
Днем снег и поземка – к урожаю, ясно – к недороду.
Снега по Крещение надует – хлеба прибудет.
«Снегу под Крещенье надует, хлеба прибудет»;
"На Крещение погода (снег) - к урожаю гречи".
· Снег хлопьями — к урожаю, ясно — к недороду.
«На Богоявление снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю»;
Привалит снегу вплоть к заборам — плохое лето! Есть промежек — урожайное!
На каком амбаре плотнее снег — целее в том и батюшка-хлеб.
Если во время литургии, особенно во время хождения на воду, идёт снег, то будущий год ожидается хлебородным, а от пчёл получится много роев.
Снега по Крещение надует – хлеба прибудет.
«Снегу под Крещенье надует, хлеба прибудет»;
"На Крещение погода (снег) - к урожаю гречи".
· Снег хлопьями — к урожаю, ясно — к недороду.
«На Богоявление снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю»;
Привалит снегу вплоть к заборам — плохое лето! Есть промежек — урожайное!
На каком амбаре плотнее снег — целее в том и батюшка-хлеб.
Если во время литургии, особенно во время хождения на воду, идёт снег, то будущий год ожидается хлебородным, а от пчёл получится много роев.
*
В Крещение смотрели за рекой: если вода в межень выпадет, то это к доброму году и летом в межень выпадет.
Коли на воду пойдут, да будет туман — хлеба много.
"Коли на воду пойдут (в Крещение), да будет туман - хлеба будет невпроед много".
Коли на открытую воду пойдёт туман, то хлеба будет много.
«Коли прорубь в Иордани полна воды, разлив будет большой»;
Когда прорубь (иордань) полна воды, разлив будет большой.
В иордани купаются, кто о Святках рядился.
Коли на воду пойдут, да будет туман — хлеба много.
"Коли на воду пойдут (в Крещение), да будет туман - хлеба будет невпроед много".
Коли на открытую воду пойдёт туман, то хлеба будет много.
«Коли прорубь в Иордани полна воды, разлив будет большой»;
Когда прорубь (иордань) полна воды, разлив будет большой.
В иордани купаются, кто о Святках рядился.
*
Ясный день – к неурожаю.
Если в этот день погода ясная и холодная – лето будет засушливое; пасмурная и свежая – к обильному урожаю.
Будет оттепель – к урожаю.
Если день теплый - хлеб будет темный, то есть густой; холодный, ясный - лето предстоит засушливое; пасмурный и снежный - ждите обильного урожая.
«На Богоявление день тёплый, хлеб будет тёмный, густой».
На Богоявленье день теплый, хлеб будет темный (т.е. густой).
Если в этот день погода ясная и холодная – лето будет засушливое; пасмурная и свежая – к обильному урожаю.
Будет оттепель – к урожаю.
Если день теплый - хлеб будет темный, то есть густой; холодный, ясный - лето предстоит засушливое; пасмурный и снежный - ждите обильного урожая.
«На Богоявление день тёплый, хлеб будет тёмный, густой».
На Богоявленье день теплый, хлеб будет темный (т.е. густой).
*
«Если небо повсюду будет пасмурно, то всякому хлебу будет род; если же на одной только восточной стороне, то хорошо уродится рожь, на западной — овёс, на южной — просо, на северной — греча» (Тамбовская губ.);
В полдень облака синие – к урожаю.
«В Крещение в полдень синие облака — к урожаю»;
В крещенский поддень синие облака — к урожайному году!
В полдень облака синие – к урожаю.
«В Крещение в полдень синие облака — к урожаю»;
В крещенский поддень синие облака — к урожайному году!
*
«В ночь небо открывается (проясняется)»;
Звездная ночь – урожай на горох и ягоды.
«Звездистая ночь на Богоявление — урожай на горох и ягоды»;
Звездчатая ночь – лето будет сухое, урожай на горох и ягоды.
«На Крещение под полный месяц — быть большой воде»;
Полный месяц – к большому весеннему разливу.
· Если праздник Крещения Господня придется под полный месяц, то по весне бывают большие полые воды.
Если "обглядется" новый месяц в трое суток, так до ущерба ведро будет без перемены, а если с новолунья три дня дождем небо плачется — не установиться красной погоде вплоть до самого конца месяца.
Звездная ночь – урожай на горох и ягоды.
«Звездистая ночь на Богоявление — урожай на горох и ягоды»;
Звездчатая ночь – лето будет сухое, урожай на горох и ягоды.
«На Крещение под полный месяц — быть большой воде»;
Полный месяц – к большому весеннему разливу.
· Если праздник Крещения Господня придется под полный месяц, то по весне бывают большие полые воды.
Если "обглядется" новый месяц в трое суток, так до ущерба ведро будет без перемены, а если с новолунья три дня дождем небо плачется — не установиться красной погоде вплоть до самого конца месяца.
*
В этот день и «крестятся ветра».
Тот ветер, который сильнее дул на Крещение, и весь год будет дуть сильнее других.
Ветер подует с юга – будет грозовое лето.
Если на Богоявление дует северный ветер, год будет здоровым, если южный - то год будет урожайным, но болезненным.
В Церкви в воду ставят крест: если вода замерзнет - год будет здоровым.
Тот ветер, который сильнее дул на Крещение, и весь год будет дуть сильнее других.
Ветер подует с юга – будет грозовое лето.
Если на Богоявление дует северный ветер, год будет здоровым, если южный - то год будет урожайным, но болезненным.
В Церкви в воду ставят крест: если вода замерзнет - год будет здоровым.
*
Собаки много лают - будет много дичи и зверя.
«Коли в Крещение собаки много лают, будет много дичи и зверья»;
Коли в Крещенье собаки много лают — будет вдоволь всякого зверья и дичи!
«Коли в Крещение собаки много лают, будет много дичи и зверья»;
Коли в Крещенье собаки много лают — будет вдоволь всякого зверья и дичи!
*
Не кормят кур, чтобы огородов не копали.
*
Погода этого дня указывает на погоду декабря.
«Святое Вадохрышча ваду каціла, ваду ачысціла і наверх пусціла» (белорус.).
От Водокрещей – до Евдокей живёт семь недель с половиной.
*
*
*
Погода этого дня указывает на погоду декабря.
«Святое Вадохрышча ваду каціла, ваду ачысціла і наверх пусціла» (белорус.).
От Водокрещей – до Евдокей живёт семь недель с половиной.
*
*
6/19 января - Крещение
В христианском празднике Крещения нашли отпечаток стародавние языческие верования в магию воды.
Старые люди говорят, что сам Креститель в этот день воду святит.
Вода, взятая в этот день в церкви, становится поистене целебной.
*
19 января весь православный мир празднует Крещение Господне.
Именно в этот день, 19 января, вся вода во всех источниках обладает небывалой целебной силой.
Поскольку Господь крестился речной водой, то во льду рубили проруби, называемые иорданями, и батюшки служили над ними молебен, а потом освящали воду.
*
В христианском празднике Крещения нашли отпечаток стародавние языческие верования в магию воды.
Старые люди говорят, что сам Креститель в этот день воду святит.
Вода, взятая в этот день в церкви, становится поистене целебной.
*
19 января весь православный мир празднует Крещение Господне.
Именно в этот день, 19 января, вся вода во всех источниках обладает небывалой целебной силой.
Поскольку Господь крестился речной водой, то во льду рубили проруби, называемые иорданями, и батюшки служили над ними молебен, а потом освящали воду.
*
На издавна определенном месте на реке делается прорубь — Иордань.
В ней после молебна купаются больные, чтобы изгнать болезни.
В иордани купаются, кто о Святках рядился.
И прорубь, и место вокруг нее считаются священными.
В эту прорубь втыкают палку, чтобы плодились пчелы и голуби.
*
*
В ней после молебна купаются больные, чтобы изгнать болезни.
В иордани купаются, кто о Святках рядился.
И прорубь, и место вокруг нее считаются священными.
В эту прорубь втыкают палку, чтобы плодились пчелы и голуби.
*
*
До трех дней, до первого Спаса (1 августа) и после Крещения белья не трут.
На протяжение двенадцати дней после водосвятия в проруби нельзя стирать.
"повсеместно считается грехом мыть белье ранее истечения недели со дня праздника на реке, на которой происходило крещенское водоосвящение, так как вода эта, по народному убеждению, в течение семи дней сохраняет свою святость.
Некоторые в подтверждение этого обычая приводят следующее соображение: известно, говорят, что когда погружается в воду крест, то и нечистая сила бежит от него.
Но если будут в проруби полоскать белье, то нечистая сила схватится за белье и выйдет наверх, так как белье несвяченое" .
*
На протяжение двенадцати дней после водосвятия в проруби нельзя стирать.
"повсеместно считается грехом мыть белье ранее истечения недели со дня праздника на реке, на которой происходило крещенское водоосвящение, так как вода эта, по народному убеждению, в течение семи дней сохраняет свою святость.
Некоторые в подтверждение этого обычая приводят следующее соображение: известно, говорят, что когда погружается в воду крест, то и нечистая сила бежит от него.
Но если будут в проруби полоскать белье, то нечистая сила схватится за белье и выйдет наверх, так как белье несвяченое" .
*
Богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий.
Согласно поверьям, такая вода обладала удивительной целебной силой и могла поднять на ноги даже безнадежно больного.
* Кто первым на Крещение возьмет воду из колодца, проруби и так далее, тот весь год ни разу не заболеет.
· Воду, натаявшую из крещенского снега, берегли в кувшинах — на случай болезни:
Согласно поверьям, такая вода обладала удивительной целебной силой и могла поднять на ноги даже безнадежно больного.
* Кто первым на Крещение возьмет воду из колодца, проруби и так далее, тот весь год ни разу не заболеет.
· Воду, натаявшую из крещенского снега, берегли в кувшинах — на случай болезни:
эта вода исцеляет онемение в ногах, головокружение и судороги.
Освящённую воду бережно приносят в дом.
Все ею омываются, питаются, очищаются и орошаются.
Особая сила богоявленской воды – целительная.
Крещеную воду давали пить больным.
Крещенской водой лечат раны, успокаивает больных и страждущих.
Прихожане набирали крещеной речной воды и кропили ею дом, хлев и скотину.
Она очищает дом, помогает отвернуть любое бедствие, опрыскивали ею поле перед посевной, домашних животных, новый дом перед заселением, гроб, перед тем как положить туда покойника.
С какой радостью собиралась большуха в хлев, чтобы окропить богоявленской водой свою милую скотину!
«Крестная сила – хлев осенила!»
*
Освящённую воду бережно приносят в дом.
Все ею омываются, питаются, очищаются и орошаются.
Особая сила богоявленской воды – целительная.
Крещеную воду давали пить больным.
Крещенской водой лечат раны, успокаивает больных и страждущих.
Прихожане набирали крещеной речной воды и кропили ею дом, хлев и скотину.
Она очищает дом, помогает отвернуть любое бедствие, опрыскивали ею поле перед посевной, домашних животных, новый дом перед заселением, гроб, перед тем как положить туда покойника.
С какой радостью собиралась большуха в хлев, чтобы окропить богоявленской водой свою милую скотину!
«Крестная сила – хлев осенила!»
*
Те, кто гадал в ночь под Новый год, на Святки и на Крещение,
купались или обливались водой обязательно: тем самым они смывали грех, потому что гадания всегда считались сговором с нечистой силой.
*
*
В некоторых местах в Сербии существует следующий обычай:
*
*
В некоторых местах в Сербии существует следующий обычай:
из церкви молодые люди бегут на реку, чтобы схватить крест, сделанный изо льда или дерева.
Тот, кто первым его достигнет, получит награду от церкви.
*
На Крещение ходили в церковь и стремились как можно быстрее вернуться домой - тогда урожай хозяин соберет первым.
*
Тот, кто первым его достигнет, получит награду от церкви.
*
На Крещение ходили в церковь и стремились как можно быстрее вернуться домой - тогда урожай хозяин соберет первым.
*
По возвращении с водосвятия
каждый домохозяин со всей семьей с благоговением отпивает несколько глотков из принесенной посудины, а затем берет из-за иконы священную вербу и кропит святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза.
Придя утром после ночной церковной службы домой, нужно окропить каждый уголок Вашего жилья свяченой водой, тогда в Вашем доме будет порядок и покой.
В некоторых губерниях, сверх того, считается за правило вливать св[ятой] воды в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду.
При этом, однако, необходимо строго наблюдать, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6 января [19 января по н. ст.], т. е. до освящения воды после обедни.
*
Придя утром после ночной церковной службы домой, нужно окропить каждый уголок Вашего жилья свяченой водой, тогда в Вашем доме будет порядок и покой.
В некоторых губерниях, сверх того, считается за правило вливать св[ятой] воды в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду.
При этом, однако, необходимо строго наблюдать, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6 января [19 января по н. ст.], т. е. до освящения воды после обедни.
*
По совершении всех этих обрядов св. вода обыкновенно ставится к образам, так как крестьяне не только веруют в целебную силу этой воды, но точно также твердо убеждены, что она не может испортиться, и что если заморозить богоявленскую воду в каком угодно сосуде, то на льду получится явственное изображение креста.
*
*
Есть поверье, что, если поставить под образами чашу с водою да «с верою» посмотреть на неё, – то вода, сама собою, всколыхнется в крещенский полдень:
осенит и освятит её крещающийся Сын Божий.
По одной из легенд, упоминаемой родноверами, Крышень пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.
Сурья – мёд, на травах бродивший!
Сурья – также и Солнце Красное!
Сурья – Вед понимание ясное!
Сурья – след Всевышнего Вышня!
Сурья – истина бога Крышня!
Излитая на Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому верующие купаются в освященных водах.
*
По одной из легенд, упоминаемой родноверами, Крышень пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.
Сурья – мёд, на травах бродивший!
Сурья – также и Солнце Красное!
Сурья – Вед понимание ясное!
Сурья – след Всевышнего Вышня!
Сурья – истина бога Крышня!
Излитая на Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому верующие купаются в освященных водах.
*
Если человек, взявший у церкви крещеную воду,
упадет или же разольет воду,
то долго он на этом свете не проживет.
Это отмечали наши деды.
Если такое произошло необходимо прочитать оберег:
Матушка Богородица рано вставала,
Молитву о Своем Сыне Христе читала:
«Будь Ты, мой возлюбленный Сынок,
Под взглядом Всевышнего Творца, Твоего Бога Отца,
Всюду спасен, защищен,
От любой беды до известного времени оборонен».
Ангелы молитву услыхали,
Господу Богу все слова ее передали.
Так бы и мне, Божьей рабе (имя),
Эту милость познать,
Чтобы беды в своем доме избежать.
Господи, благослови, Святая Троица, помоги!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Если такое произошло необходимо прочитать оберег:
Матушка Богородица рано вставала,
Молитву о Своем Сыне Христе читала:
«Будь Ты, мой возлюбленный Сынок,
Под взглядом Всевышнего Творца, Твоего Бога Отца,
Всюду спасен, защищен,
От любой беды до известного времени оборонен».
Ангелы молитву услыхали,
Господу Богу все слова ее передали.
Так бы и мне, Божьей рабе (имя),
Эту милость познать,
Чтобы беды в своем доме избежать.
Господи, благослови, Святая Троица, помоги!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Снятие порчи крещеной водой
Принесите святую воду из храма и, стоя в ванне, облейте ею себя с головы до ног со словами:
Господь родился, в Крещенье крестился,
Прославился именем Иисуса Христа.
Как эта вода стекает с меня,
Так чтоб и вся порча с меня ушла.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Принесите святую воду из храма и, стоя в ванне, облейте ею себя с головы до ног со словами:
Господь родился, в Крещенье крестился,
Прославился именем Иисуса Христа.
Как эта вода стекает с меня,
Так чтоб и вся порча с меня ушла.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
На рассвете 19 января можно снять с себя
всякие бяки
( отрицательные энергетические воздействия)
Вокруг поруби нужно поставить двенадцать свечек.
Тот, кто хочет избавиться от проклятия, должен раздеться донага и трижды прыгнуть в прорубь.
Считается, что после такой процедуры человек воспрянет духом и начнет новую, прекрасную жизнь.
Если рядом с вами нет проруби...можно заменить прорубь на ванну.
Наливаете в ванну воду, расставляете свечи и ныряете в ванну три раза, свечи пусть догорают.
Ещё в Крещение стоит пофантазировать.
Особенно хорошо это делать ночью.
*
Вокруг поруби нужно поставить двенадцать свечек.
Тот, кто хочет избавиться от проклятия, должен раздеться донага и трижды прыгнуть в прорубь.
Считается, что после такой процедуры человек воспрянет духом и начнет новую, прекрасную жизнь.
Если рядом с вами нет проруби...можно заменить прорубь на ванну.
Наливаете в ванну воду, расставляете свечи и ныряете в ванну три раза, свечи пусть догорают.
Ещё в Крещение стоит пофантазировать.
Особенно хорошо это делать ночью.
*
Перед тем, как пить Крещенскую воду скажите:
" Дай водица, вволю напиться.
Благо в избу, счастье в судьбу."
" Дай водица, вволю напиться.
Благо в избу, счастье в судьбу."
***
*
В этот день нельзя хвалить и ругать.
Нельзя в этот день ссориться, шить и вязать.
Не поминать покойников, чтобы не привлечь новых.
На Крещение огня из дома не дают.
Крещеному 19 января предрекали счастливую жизнь.
Если кто-нибудь крещен в этот отверзающий небеса над землею день, — то, по слову народной мудрости, быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь.
*
*
Нельзя в этот день ссориться, шить и вязать.
Не поминать покойников, чтобы не привлечь новых.
На Крещение огня из дома не дают.
Крещеному 19 января предрекали счастливую жизнь.
Если кто-нибудь крещен в этот отверзающий небеса над землею день, — то, по слову народной мудрости, быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь.
*
*
С Крещения до Масленой пошли недели свадебные.
Другой свадебный период - с Семина дня (1/14 сентября) до Гурия (15/28 ноября).
В весенний(с Пасхи до Троицы) и летний (с Петрова дня до Успения) мясоеды свадеб играют мало -пора рабочая, страдная, - тут уж не до свадебного веселья.
Хорошим предзнаменованием считалось в этот день сговориться о свадьбе - к счастливой семье.
· Если в этот день устраивают свадебное рукобитие, жизнь молодых пройдет в мире да в согласии.
* Тот, кто засватает на Крещение, будет очень счастливо жить.
*
Другой свадебный период - с Семина дня (1/14 сентября) до Гурия (15/28 ноября).
В весенний(с Пасхи до Троицы) и летний (с Петрова дня до Успения) мясоеды свадеб играют мало -пора рабочая, страдная, - тут уж не до свадебного веселья.
Хорошим предзнаменованием считалось в этот день сговориться о свадьбе - к счастливой семье.
· Если в этот день устраивают свадебное рукобитие, жизнь молодых пройдет в мире да в согласии.
* Тот, кто засватает на Крещение, будет очень счастливо жить.
*
В день Крещения вся община, как правило, собиралась около озер или рек, где происходили церковные службы.
Они происходят, конечно, и сейчас, но тот колорит, та блистательность и мистическая загадочность, к сожалению, утрачены.
Происходит это и потому, наверное, что климат на нашей матушке-планете существенно потеплел и нет тех зим.
Сейчас тяжело вообразить, что весь церковный реманент для водосвяток, в частности царские врата, делались изо льда.
В особенности этому дню радовались дети, ведь на них ждало столько интересных действ. Одно из них - выпускание голубей.
Эти птицы символизируют праздники, которые заканчиваются и их нужно выпустить на волю.
*
Они происходят, конечно, и сейчас, но тот колорит, та блистательность и мистическая загадочность, к сожалению, утрачены.
Происходит это и потому, наверное, что климат на нашей матушке-планете существенно потеплел и нет тех зим.
Сейчас тяжело вообразить, что весь церковный реманент для водосвяток, в частности царские врата, делались изо льда.
В особенности этому дню радовались дети, ведь на них ждало столько интересных действ. Одно из них - выпускание голубей.
Эти птицы символизируют праздники, которые заканчиваются и их нужно выпустить на волю.
*
В сербских землях на Крещение принято есть фасоль с Рождественского сочельника и больше ничего.
Священник и два-три специально отобранных ученика ходят по домам и освящают воду. Иногда люди приветствуют друг друга: «Христос крестился!» - «Воистину крестился!».
Принято и приветствие: «Христос явился - Воистину явился!»
*
Священник и два-три специально отобранных ученика ходят по домам и освящают воду. Иногда люди приветствуют друг друга: «Христос крестился!» - «Воистину крестился!».
Принято и приветствие: «Христос явился - Воистину явился!»
*
* Нельзя плакать в день Богоявления,
иначе вы из слез никогда не выйдете.
сегодня день Крещения и только что прочитала что сегодня нельзя плакать, и вот как раз сегодня по всей -видимости нарочно, муж очень сильно обидел меня и я пустила слезу, и даже про покойников вспомнила. Можно ли отчитать?
сегодня день Крещения и только что прочитала что сегодня нельзя плакать, и вот как раз сегодня по всей -видимости нарочно, муж очень сильно обидел меня и я пустила слезу, и даже про покойников вспомнила. Можно ли отчитать?
Чтобы отчитать этот грех,
вначале прочитайте специальную молитву, а потом особый заговор.
Молитва
Молитва
Надеждо всем концем зeмли, Пречистая Дево,
Госпоже Богородице, утешение наше!
Не гнушайся нас, грешных, на Твою бо милость уповаем:
угаси горящий в нас пламень греховный
и покаянием ороси изсохшая сердца наша,
очисти ум наш от греховных помыслов,
прими мольбы от души и сердца со воздыханием Тебе приносимым.
Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу,
и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами.
Душевныя и телесныя язвы исцели,
Господе Владычице, утоли болезни души и телес,
утеши бурю злых нападений вражеских,
отъеми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути,
и печалию сокрушенная сердца наши yтеши.
Да славим Тя до последнего издыхания нашего.
Заговор
Сотворил Бог небо, сотворил Бог землю,
Сотворил все, что есть.
Сотворил дьявол зло и месть.
Господи, прости, Господи, сохрани.
Господи, помилуй и оборони.
Крещусь, винюсь, раскаиваюсь.
Отче, да минует меня чаша зла.
Да не пострадает душа за неправое дело.
Не накажи, Господи, мое бренное тело.
Господи, прости, Господи, оборони
От смерти ужасной и напрасной.
От ружья, меча и ножа, от темницы, воды и огня.
Господи, спаси, сохрани и помилуй меня.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Госпоже Богородице, утешение наше!
Не гнушайся нас, грешных, на Твою бо милость уповаем:
угаси горящий в нас пламень греховный
и покаянием ороси изсохшая сердца наша,
очисти ум наш от греховных помыслов,
прими мольбы от души и сердца со воздыханием Тебе приносимым.
Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу,
и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами.
Душевныя и телесныя язвы исцели,
Господе Владычице, утоли болезни души и телес,
утеши бурю злых нападений вражеских,
отъеми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути,
и печалию сокрушенная сердца наши yтеши.
Да славим Тя до последнего издыхания нашего.
Заговор
Сотворил Бог небо, сотворил Бог землю,
Сотворил все, что есть.
Сотворил дьявол зло и месть.
Господи, прости, Господи, сохрани.
Господи, помилуй и оборони.
Крещусь, винюсь, раскаиваюсь.
Отче, да минует меня чаша зла.
Да не пострадает душа за неправое дело.
Не накажи, Господи, мое бренное тело.
Господи, прости, Господи, оборони
От смерти ужасной и напрасной.
От ружья, меча и ножа, от темницы, воды и огня.
Господи, спаси, сохрани и помилуй меня.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Этот день очень удачен для колдовства.
*
---------------------------------------
Родившимся в этот день все покровительствует.
Им следует носить нефрит.
*
Именины празднуют:
--
--
*
Именины празднуют:
--
--
------------------------------------------
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА: СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
Τὰ Ἅγια Θεοφάνεια τοῦ Κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χρηστοῦ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=236
--
АКАФИСТ БОГОЯВЛЕНИЮ ГОСПОДНЮ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=169
--
*
Τὰ Ἅγια Θεοφάνεια τοῦ Κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χρηστοῦ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=236
--
АКАФИСТ БОГОЯВЛЕНИЮ ГОСПОДНЮ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=169
--
Τὰ Ἅγια Θεοφάνεια τοῦ Κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χρηστοῦ |
Молитва
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты убо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, Безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради, погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса, Адамом заключенная, и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю, — и во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго.
Сего ради вся Силы Небесныя радуются и вся тварь веселится, чающе свобождения своего от работы истления, глаголюще: "Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняютсял. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию, и вси с радостию да поют: "Богоявления время, приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищенное и заблуждшее приходит искати и, обрете, вводит в рай".
Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам, жаждущим, по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших, и да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и девственно, и праведно, и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нас прославити Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Сего ради вся Силы Небесныя радуются и вся тварь веселится, чающе свобождения своего от работы истления, глаголюще: "Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняютсял. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию, и вси с радостию да поют: "Богоявления время, приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищенное и заблуждшее приходит искати и, обрете, вводит в рай".
Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам, жаждущим, по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших, и да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и девственно, и праведно, и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нас прославити Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь Крещению Господню
Тропарь, глас 1:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещай, слава Тебе.
Кондак, глас 4:
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.
Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
Тропари на водоосвящении
Тропарь, глас 8:
Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. (Трижды.)
Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема. (Дважды).
Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче! (Дважды.)
Слава: И ныне, глас тойже
Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха. Видеша Тя воды и убояшася, трепетен бысть Предтеча, и возопи, глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
---------------
*
Тропарь, глас 1:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещай, слава Тебе.
Кондак, глас 4:
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.
Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
Тропари на водоосвящении
Тропарь, глас 8:
Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. (Трижды.)
Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема. (Дважды).
Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче! (Дважды.)
Слава: И ныне, глас тойже
Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха. Видеша Тя воды и убояшася, трепетен бысть Предтеча, и возопи, глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
---------------
*
Молитвы:
Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа. Тропарь, глас 5.
Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/ да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбие, слава Тебе.
Стих 1.
Боже, ущедри ны и благослови ны,/ просвети лице Твое на ны и помилуй ны./ Познати на земли путь Твой,/ во всех языцех спасение Твое.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Стих 2.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,/ да исповедятся Тебе людие вси./ Да возвеселятся и да возрадуются языцы,/ яко судиши людем правотою/ и языки на земли наставший.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Стих 3.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,/ да исповедятся Тебе людие вси./ Земля даде плод свой,/ благослови ны, Боже, Боже наш./ Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Тропарь, глас 6.
Грешником и мытарем/ за множество милости Твоей/ явился еси, Спасе наш.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 1.
Господь воцарися, в лепоту облечеся,/ облечеся Господь в силу и препоясася,/ ибо утверди вселенную, яже не подвижится./ Готов престол Твой оттоле,/ от века Ты еси.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 2.
Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя./ Возмут реки сотрения своя от гласов вод многих.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 3.
Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь./ Свидения Твоя уверишася зело./ Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Тропарь, глас 1.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак, глас 4.
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,/ свет неприступный.
*
Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа. Тропарь, глас 5.
Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/ да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбие, слава Тебе.
Стих 1.
Боже, ущедри ны и благослови ны,/ просвети лице Твое на ны и помилуй ны./ Познати на земли путь Твой,/ во всех языцех спасение Твое.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Стих 2.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,/ да исповедятся Тебе людие вси./ Да возвеселятся и да возрадуются языцы,/ яко судиши людем правотою/ и языки на земли наставший.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Стих 3.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,/ да исповедятся Тебе людие вси./ Земля даде плод свой,/ благослови ны, Боже, Боже наш./ Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли.
Да просветиши во тьме седящия,/ Человеколюбче, слава Тебе.
Тропарь, глас 6.
Грешником и мытарем/ за множество милости Твоей/ явился еси, Спасе наш.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 1.
Господь воцарися, в лепоту облечеся,/ облечеся Господь в силу и препоясася,/ ибо утверди вселенную, яже не подвижится./ Готов престол Твой оттоле,/ от века Ты еси.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 2.
Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя./ Возмут реки сотрения своя от гласов вод многих.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Стих 3.
Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь./ Свидения Твоя уверишася зело./ Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний.
Где бо имел бы свет Твой возсияти,/ токмо на седящия во тьме?/ Слава Тебе.
Тропарь, глас 1.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак, глас 4.
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,/ свет неприступный.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’.
Ἐν Ἰορδάνῃ βαπτιζομένου σου Κύριε, ἡ τῆς Τριάδος ἐφανερώθη προσκύνησις· τοῦ γὰρ Γεννήτορος ἡ φωνὴ προσεμαρτύρει σοι, ἀγαπητὸν σε Υἱὸν ὀνομάζουσα· καὶ τὸ Πνεῦμα ἐν εἴδει περιστερᾶς, ἐβεβαίου τοῦ λόγου τὸ ἀσφαλές. Ὁ ἐπιφανεὶς Χριστὲ ὁ Θεός, καὶ τὸν κόσμον φωτίσας δόξα σοι.
Ἡ Ὑπακοή. Ἦχος β’.
Ὅτε τῇ ἐπιφανείᾳ σου ἐφώτισας τὰ σύμπαντα, τότε ἡ ἀλμυρὰ τῆς ἀπιστίας θάλασσα ἔφυγε, καὶ Ἰορδάνης κάτω ῥέων ἐστράφη, πρὸς οὐρανὸν ἀνυψῶν ἡμᾶς. Ἀλλὰ τῷ ὕψει τῶν θείων ἐντολῶν σου, συντήρησον Χριστὲ ὁ Θεός, πρεσβείες τῆς Θεοτόκου, καὶ σῶσον ἡμᾶς.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Αὐτόμελον.
Ἐπεφάνης σήμερον τῇ οἰκουμένῃ, καὶ τὸ φῶς σου Κύριε, ἐσημειώθη ἐφ' ἡμᾶς, ἐν ἐπιγνώσει ὑμνοῦντάς σε. Ἦλθες ἐφάνης τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον.
Μεγαλυνάριον.
Ἄφεσιν πηγάζων τοῖς ἐξ Ἀδάμ, ὁ τῆς ἀφθαρσίας, ἀνεξάντλητος ποταμὸς, ἐν τῷ Ἰορδάνῃ, βαπτίζεται θελήσει· ἀντλήσωμεν οὖν πάντες, ὕδωρ σωτήριον.
*
Ἐν Ἰορδάνῃ βαπτιζομένου σου Κύριε, ἡ τῆς Τριάδος ἐφανερώθη προσκύνησις· τοῦ γὰρ Γεννήτορος ἡ φωνὴ προσεμαρτύρει σοι, ἀγαπητὸν σε Υἱὸν ὀνομάζουσα· καὶ τὸ Πνεῦμα ἐν εἴδει περιστερᾶς, ἐβεβαίου τοῦ λόγου τὸ ἀσφαλές. Ὁ ἐπιφανεὶς Χριστὲ ὁ Θεός, καὶ τὸν κόσμον φωτίσας δόξα σοι.
Ἡ Ὑπακοή. Ἦχος β’.
Ὅτε τῇ ἐπιφανείᾳ σου ἐφώτισας τὰ σύμπαντα, τότε ἡ ἀλμυρὰ τῆς ἀπιστίας θάλασσα ἔφυγε, καὶ Ἰορδάνης κάτω ῥέων ἐστράφη, πρὸς οὐρανὸν ἀνυψῶν ἡμᾶς. Ἀλλὰ τῷ ὕψει τῶν θείων ἐντολῶν σου, συντήρησον Χριστὲ ὁ Θεός, πρεσβείες τῆς Θεοτόκου, καὶ σῶσον ἡμᾶς.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Αὐτόμελον.
Ἐπεφάνης σήμερον τῇ οἰκουμένῃ, καὶ τὸ φῶς σου Κύριε, ἐσημειώθη ἐφ' ἡμᾶς, ἐν ἐπιγνώσει ὑμνοῦντάς σε. Ἦλθες ἐφάνης τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον.
Μεγαλυνάριον.
Ἄφεσιν πηγάζων τοῖς ἐξ Ἀδάμ, ὁ τῆς ἀφθαρσίας, ἀνεξάντλητος ποταμὸς, ἐν τῷ Ἰορδάνῃ, βαπτίζεται θελήσει· ἀντλήσωμεν οὖν πάντες, ὕδωρ σωτήριον.
*
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Слово святого Иоанна Златоустого на Богоявление Господне
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=237
------------
Слово на Богоявление Господне
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=238
*
-------------------
Великое освящение воды.
-------------------------
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).
--------
Сщмч. Романа, турками обезглавленного (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Ρωμανὸς ὁ Λακεδαίμονας 1695 μ.Χ.
--------------------
Слово святого Иоанна Златоустого на Богоявление Господне
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=237
------------
Слово на Богоявление Господне
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=238
*
-------------------
Великое освящение воды.
-------------------------
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).
--------
Сщмч. Романа, турками обезглавленного (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Ρωμανὸς ὁ Λακεδαίμονας 1695 μ.Χ.
--------------------
Российских новомчч.: пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии
и двух других дочерей (1919).
Ὁ Ἅγιος Ἀνδρέας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ δύο θυγατέρες του καὶ οἱ νεομάρτυρες γυναῖκες Λυδία, Δομνίκη καὶ Μαρία 1919 μ.Χ.
--------------------
Мч. Иоанна (1942).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
Ὁ Ὅσιος Εὐάγριος
Ὁ Ὅσιος Γεώργιος ὁ Πέρσης
Ὁ Ἅγιος Ἄσσαντ ὁ Ράπτης
Ὁ Ὅσιος Νικόλαος 1824 μ.Χ.
---
Ὁ Ὅσιος Σέργιος ὁ ἐκ Ρωσίας 1876 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Σέργιος (Γιανόβσκυ) κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1876. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες για τὸν βίο τοῦ Ὁσίου.
*
Ὁ Ἅγιος Ἀνδρέας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ δύο θυγατέρες του καὶ οἱ νεομάρτυρες γυναῖκες Λυδία, Δομνίκη καὶ Μαρία 1919 μ.Χ.
--------------------
Мч. Иоанна (1942).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
Ὁ Ὅσιος Εὐάγριος
Ὁ Ὅσιος Γεώργιος ὁ Πέρσης
Ὁ Ἅγιος Ἄσσαντ ὁ Ράπτης
Ὁ Ὅσιος Νικόλαος 1824 μ.Χ.
---
Ὁ Ὅσιος Σέργιος ὁ ἐκ Ρωσίας 1876 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Σέργιος (Γιανόβσκυ) κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1876. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες για τὸν βίο τοῦ Ὁσίου.
*
------------------------------------
-------------
---------------------
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
---------------------
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
Праздники Украины
http://www.calend.ru/
Праздники Сербии
http://www.calend.ru/
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.htmlПро каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Источники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Кароткі каляндар свят і памятных дат на 2006 год, Лабараторыя беларускага фальклору БДУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.