*
Народное название:
Максим. ПЁТР
Петров день
ПОЛУКОРМ
Петр Полукорм. ПЕТР-ПОЛУКОРМ
Максим. ПЁТР
Петров день
ПОЛУКОРМ
Петр Полукорм. ПЕТР-ПОЛУКОРМ
«Петр - Полукорма»
*
конспект
*
конспект
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Поклонение честны́м веригам ап. Петра.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Прав. Блаженного Максима, иерея Тотемского (1650).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1919).
Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180).
Мученика Данакта чтеца (II).
Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория (Греч.).
Новосщмч. Дамаскина Хилендарского (Греч. ).
Свт. Онората, архиеп. Арльского.
Св. мч. Зигеберта, короля Восточного Англса (635) (Кельт. и Брит.).
Св. Фурсея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии (650) (Кельт. и Брит.).
Св. Якова Тарентазийского (429).
Новомч. Николая Митиленского (1777).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
Поклонение честны́м веригам ап. Петра.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Прав. Блаженного Максима, иерея Тотемского (1650).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1919).
Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161–180).
Мученика Данакта чтеца (II).
Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория (Греч.).
Новосщмч. Дамаскина Хилендарского (Греч. ).
Свт. Онората, архиеп. Арльского.
Св. мч. Зигеберта, короля Восточного Англса (635) (Кельт. и Брит.).
Св. Фурсея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии (650) (Кельт. и Брит.).
Св. Якова Тарентазийского (429).
Новомч. Николая Митиленского (1777).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Ветер зимой подул с северной стороны – к большому морозу.
* Мороз в этот день — предвестник летней жары.
На перевале зимы раздолье для крутых морозцев.
*
Об этом дне малороссы замечали:
«На Петра вериги, трутся крыги» (льдины).
Это значит, что с настоящего времени начинает ломаться лед..
*
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Ветер зимой подул с северной стороны – к большому морозу.
* Мороз в этот день — предвестник летней жары.
На перевале зимы раздолье для крутых морозцев.
*
Об этом дне малороссы замечали:
«На Петра вериги, трутся крыги» (льдины).
Это значит, что с настоящего времени начинает ломаться лед..
*
* Коли в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть доброму урожаю.
К этому дню выходила половина зимнего корма для скотины.
* В старину на Руси поговаривали:
«Коль есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синен и звонец доведут хлебу конец».
«Метла да костра – будет хлеб до Петра, а синец да звонец – будет хлебу конец».
*
Срок начала песен большой синицы.
*
-------------------------------
К этому дню выходила половина зимнего корма для скотины.
* В старину на Руси поговаривали:
«Коль есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синен и звонец доведут хлебу конец».
«Метла да костра – будет хлеб до Петра, а синец да звонец – будет хлебу конец».
*
Срок начала песен большой синицы.
*
-------------------------------
· На Максима вновь проверяют, сколько осталось корма до весны.
*
День поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра
В народе день поклонения "честным веригам" был одним из сельскохозяйственных сроков.
Богобоязненные люди в этот день непременно заказывали молебны апостолу Петру, полагая, что это обеспечивает урожайный год.
У сербов праздник поклонения честным веригам назывался "Верижаци" и соотносился с одним из "волчьих дней".
В этот день для защиты от волков избегали работ, связанных с прядением и ткачеством, а также с колющими и режущими предметами;
кроме того, нередко прятали все, что хотя бы отдаленно напоминало волчьи зубы (например, ножницы, гребни и пр.).
В некоторых местах в этот день "замыкали" очаг: с целью оградить скот от волков на него вешали цепи, а к цепям подвешивали камни по количеству животных в хозяйстве или ключ.
*
День поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра
В народе день поклонения "честным веригам" был одним из сельскохозяйственных сроков.
Богобоязненные люди в этот день непременно заказывали молебны апостолу Петру, полагая, что это обеспечивает урожайный год.
У сербов праздник поклонения честным веригам назывался "Верижаци" и соотносился с одним из "волчьих дней".
В этот день для защиты от волков избегали работ, связанных с прядением и ткачеством, а также с колющими и режущими предметами;
кроме того, нередко прятали все, что хотя бы отдаленно напоминало волчьи зубы (например, ножницы, гребни и пр.).
В некоторых местах в этот день "замыкали" очаг: с целью оградить скот от волков на него вешали цепи, а к цепям подвешивали камни по количеству животных в хозяйстве или ключ.
*
Петр Полукорм - покровитель домашнего скота.
Дню этому крестьяне дали прозвание Полукорма, потому что к этому дню расходилась уже половина корма, заготовленного на зиму для домашнего скота.
На день Петра-полукорма выходят осматривать сенники и амбары.
Крестьяне проверяли овины, клети, пересчитывали стога соломы и сена, прикидывали, хватит ли запасов до тепла.
В сенниках, осматривая сено и солому, замечают, сколько вышло корму для скотины и сколько его осталось до весны.
В этот день «кормили сусеки и торкали зерно», то есть проверяли амбары с хлебом, ворошило зерно деревянными лопатами, гоняли мышей, которые хлеб грызли.
Этим днем как бы кончается первая половина содержания скота на сухом корму, то есть с этого дня должна остаться ровно половина зимнего корма.
Если же поселяне обнаружили излишний остаток житного хлеба в амбарах, то это предвещало плодородие
Если в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть урожаю.
Крестьяне говорили:
«От Петра Полукорма остается ровно половина зимнего корма».
Петра-полукорма, вышла половина зимнего корма.
"Петр Полукорм пополам делит корм".
Половина корма, заготовленного для скота, к этому дню выходит.
Если корма осталось меньше половины, надо сократить норму пользования им - убавляют дневную норму выдачи корма скоту.
Хозяин должен бережно распорядиться остатками:
"Паси корм не на зиму, а на отзимок", то есть на время наступления весны.
С осуждением говорили:
"Постится и скотина, коли хозяин корма не припас".
*
Дню этому крестьяне дали прозвание Полукорма, потому что к этому дню расходилась уже половина корма, заготовленного на зиму для домашнего скота.
На день Петра-полукорма выходят осматривать сенники и амбары.
Крестьяне проверяли овины, клети, пересчитывали стога соломы и сена, прикидывали, хватит ли запасов до тепла.
В сенниках, осматривая сено и солому, замечают, сколько вышло корму для скотины и сколько его осталось до весны.
В этот день «кормили сусеки и торкали зерно», то есть проверяли амбары с хлебом, ворошило зерно деревянными лопатами, гоняли мышей, которые хлеб грызли.
Этим днем как бы кончается первая половина содержания скота на сухом корму, то есть с этого дня должна остаться ровно половина зимнего корма.
Если же поселяне обнаружили излишний остаток житного хлеба в амбарах, то это предвещало плодородие
Если в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть урожаю.
Крестьяне говорили:
«От Петра Полукорма остается ровно половина зимнего корма».
Петра-полукорма, вышла половина зимнего корма.
"Петр Полукорм пополам делит корм".
Половина корма, заготовленного для скота, к этому дню выходит.
Если корма осталось меньше половины, надо сократить норму пользования им - убавляют дневную норму выдачи корма скоту.
Хозяин должен бережно распорядиться остатками:
"Паси корм не на зиму, а на отзимок", то есть на время наступления весны.
С осуждением говорили:
"Постится и скотина, коли хозяин корма не припас".
*
В Псковской губернии поселяне, снаряжаясь для продажи лен, говорили:
«Коли есть метла да костра, то будет хлеба до Петра, а синец и звонец доведут хлебу конец».
Метла, или метлина, и кострика, как предметы малоценные в льняной торговле, не обещают больших барышей, и вырученные деньги от такого льна достаточны только будут на покупку хлеба до дня Петра Полукорма.
Лен синий (синец) и издающий звук при трепании (звонец) обещает худой торг, житье голодное и бесхлебное.
*
«Коли есть метла да костра, то будет хлеба до Петра, а синец и звонец доведут хлебу конец».
Метла, или метлина, и кострика, как предметы малоценные в льняной торговле, не обещают больших барышей, и вырученные деньги от такого льна достаточны только будут на покупку хлеба до дня Петра Полукорма.
Лен синий (синец) и издающий звук при трепании (звонец) обещает худой торг, житье голодное и бесхлебное.
*
Крестьяне в лютую пору порой обмолвливались:
«Ближняя соломка – лучше дальнего сенца».
Но уж если приходилось стог вывозить с поля, то сама хозяйка обходила открывшийся одонок.
Одонок – это основание стога, сделанное из еловых веток.
За время стояния к ним добавлялись травяная труха, семена цветов и трав, что было поддержкой для птиц в голодное зимнее время, особым знаком – не покидать родного поля.
Сытого семени в одонках оставалось вдосталь.
*
Но уж если приходилось стог вывозить с поля, то сама хозяйка обходила открывшийся одонок.
Одонок – это основание стога, сделанное из еловых веток.
За время стояния к ним добавлялись травяная труха, семена цветов и трав, что было поддержкой для птиц в голодное зимнее время, особым знаком – не покидать родного поля.
Сытого семени в одонках оставалось вдосталь.
*
Сусеки еще в этот день «наслушивали».
Ухо приложит крестьянин к зерну и слушает.
Если слышал он гудение, то было это к лету неспокойному.
Уходя из амбара, ломали пополам лучину и крест-накрест клали на зерно, чтобы защитить его от нечисти.
*
Ухо приложит крестьянин к зерну и слушает.
Если слышал он гудение, то было это к лету неспокойному.
Уходя из амбара, ломали пополам лучину и крест-накрест клали на зерно, чтобы защитить его от нечисти.
*
В старину в этот день проверяли сколько корма осталось до весны, а хозяйки пополняли запасы муки и продуктов, наводили порядок в погребах.
Если у вас нет погреба - то загляните в холодильник.
Наведите там порядок и заполните его продуктами.
Чем больше в нем будет продуктов, тем выше будет благосостояние вашей семьи.
*
Если у вас нет погреба - то загляните в холодильник.
Наведите там порядок и заполните его продуктами.
Чем больше в нем будет продуктов, тем выше будет благосостояние вашей семьи.
*
Девушки в этот день из дома никуда не выходили, а с утра пораньше принимались мести дом.
Чем больше зерна они наметали, тем больше счастья их в наступающем году ждало.
Это зерно ссыпали в ступу и толкли - торкали судьбу.
Ни в коем случае нельзя было говорить. Если рот откроешь - судьбу обидишь.
Надо было загадать желание над перетолченным зерном.
Из смолотого овса и пшеничной муки варили кисель, а из пшеничной муки еще и блины пекли.
Съесть блин и выпить кисель надо было тому, кто его готовил.
Чем больше зерна они наметали, тем больше счастья их в наступающем году ждало.
Это зерно ссыпали в ступу и толкли - торкали судьбу.
Ни в коем случае нельзя было говорить. Если рот откроешь - судьбу обидишь.
Надо было загадать желание над перетолченным зерном.
Из смолотого овса и пшеничной муки варили кисель, а из пшеничной муки еще и блины пекли.
Съесть блин и выпить кисель надо было тому, кто его готовил.
Тогда и желание сбудется.
*
*
Пшеничный кисель.
200 г пшеничной муки, хорошо разболтанной в холодном молоке, примешивают в кипящее молоко (0,5 л).
Заправляют солью, сахаром, ванилью или корицей, и смесь варят, при частом размешивании, до кашеобразного состояния.
Прибавляют немного масла и подают с растопленным маслом, а также с сахаром и толченой корицей или с вареными овощами.
*
200 г пшеничной муки, хорошо разболтанной в холодном молоке, примешивают в кипящее молоко (0,5 л).
Заправляют солью, сахаром, ванилью или корицей, и смесь варят, при частом размешивании, до кашеобразного состояния.
Прибавляют немного масла и подают с растопленным маслом, а также с сахаром и толченой корицей или с вареными овощами.
*
Сны 29 января
Сны в этот день считались вещими.
Поэтому
Сны в этот день считались вещими.
Поэтому
если вы увидите очень неприятный сон,
то, прежде чем опустите ноги с кровати на пол, скажите:
" Куда ночь, туда и сон."
*
Медведь в этот день снится к матерому врагу.
Новый дом — к спокойной, беззаботной жизни.
Лес снится — к заблуждению во взглядах.
Пить компот во сне — к приезду гостей.
Прыгать во сне — к унижению.
Обуваться — к дороге.
Закрывать двери или замки — к воровству.
Молиться во сне — к примирению.
*
" Куда ночь, туда и сон."
*
Медведь в этот день снится к матерому врагу.
Новый дом — к спокойной, беззаботной жизни.
Лес снится — к заблуждению во взглядах.
Пить компот во сне — к приезду гостей.
Прыгать во сне — к унижению.
Обуваться — к дороге.
Закрывать двери или замки — к воровству.
Молиться во сне — к примирению.
*
В знахарстве день 29 января отведен для лечения горла.
От боли в горле есть множество разных заговоров.
От боли в горле есть множество разных заговоров.
Вот один из них:
Петух у ворот рая гулял,
Во все горло кричал.
У него горло не болит, не свербит, не колет.
Так бы и у рабы Божьей (имя)
Горло не болело, не горело, не свербело.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
Способ избавления от осиплости
Смешайте в равных пропорциях яйцо, мед и коньяк.
Употребляйте приготовленное средство три раза в день.
Осиплость быстро пройдет.
*
Петух у ворот рая гулял,
Во все горло кричал.
У него горло не болит, не свербит, не колет.
Так бы и у рабы Божьей (имя)
Горло не болело, не горело, не свербело.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
Способ избавления от осиплости
Смешайте в равных пропорциях яйцо, мед и коньяк.
Употребляйте приготовленное средство три раза в день.
Осиплость быстро пройдет.
*
--------------------------------------
Как утверждали старики, рожденному на Петра-полукорма выпадает крепко за землю держаться.
Ему недосуг застолье править, у него завсегда в душе тревога: корма-то осталось скотине – многи ли?
Осматривал он сенники и амбары, вел счет не вывезенным на поля стогам.
Замечал, сколько вышло сена, а сколько его осталось до весны.
*
Именины празднуют:
--
Ему недосуг застолье править, у него завсегда в душе тревога: корма-то осталось скотине – многи ли?
Осматривал он сенники и амбары, вел счет не вывезенным на поля стогам.
Замечал, сколько вышло сена, а сколько его осталось до весны.
*
Именины празднуют:
--
*
----------------------------------------------
Перенесение честных вериг апостола Петра (5 век).
Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра
Ἡ προσκύνησις τῆς Τιμίας ἁλύσεως τοῦ Ἁγίου καὶ ἐνδόξου Ἀποστόλου Πέτρου
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1898
--
*
Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра
Ἡ προσκύνησις τῆς Τιμίας ἁλύσεως τοῦ Ἁγίου καὶ ἐνδόξου Ἀποστόλου Πέτρου
Вериги апостола Петра |
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1898
--
Вериги апостола Петра. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи |
Вериги апостола Петра — цепи, которыми был закован святой Петр в Мамертинской тюрьме в Риме (по другой версии во время его ареста в Иерусалиме, о котором упомянуто в 12-й главе Деяний апостольских).
Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе.
В темнице он был связан двумя железными цепями.
Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы.
Христиане, услышав о чуде, взяли цепи (вериги) и хранили их как драгоценность.
Люди, одержимые разными болезнями, приходя к веригам с верою, получали исцеления.
Хранятся вериги в Риме в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (итал. Chiesa di San Pietro in Vincoli).
Первоначально цепи хранились в Константинополе.
--
Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до периода правления Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего.
В V веке императрица Евдокия отправила одну цепь в Рим в качестве дара папе Льву I, который построил отдельный храм для хранения святой реликвии.
Одну веригу Евдокия отправила в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу.
Цепь, присланная из Константинополя, была помещена в церковь вместе с другими оковами, в которых апостол Пётр содержался под арестом при императоре Нероне.
Она же в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград.
В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.
Ныне цепи находятся в прозрачной дарохранительнице у центрального алтаря.
Сегодня вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.
*
*
Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе.
В темнице он был связан двумя железными цепями.
Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы.
Христиане, услышав о чуде, взяли цепи (вериги) и хранили их как драгоценность.
Люди, одержимые разными болезнями, приходя к веригам с верою, получали исцеления.
Хранятся вериги в Риме в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (итал. Chiesa di San Pietro in Vincoli).
Первоначально цепи хранились в Константинополе.
--
Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до периода правления Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего.
В V веке императрица Евдокия отправила одну цепь в Рим в качестве дара папе Льву I, который построил отдельный храм для хранения святой реликвии.
Одну веригу Евдокия отправила в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу.
Цепь, присланная из Константинополя, была помещена в церковь вместе с другими оковами, в которых апостол Пётр содержался под арестом при императоре Нероне.
Она же в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград.
В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.
Ныне цепи находятся в прозрачной дарохранительнице у центрального алтаря.
Сегодня вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.
*
Вериги апостола Петра. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи |
Тропарь апостолу Петру (Поклонение честным веригам апостола Петра)
Тропарь, глас 4:
Рима не оставль, к нам пришел еси, честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне: имже верою покланяющеся молимся: твоими к Богу молитвами, даруй нам велию милость.
Кодак, глас 2:
Камень Христос, каменя веры прославляет светло учеников первопрестольника: созывает бо вся праздновати Петре, чудеси твоея честные вериги, и подает согрешений прощение.
Ин кондак, глас 2:
Верховнаго и перваго апостолов, истины Божественнаго ученика, Петра великаго восхвалим, и того верою целуем вериги, прегрешений разрешение приемлюще.
*
*
Тропарь, глас 4:
Рима не оставль, к нам пришел еси, честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне: имже верою покланяющеся молимся: твоими к Богу молитвами, даруй нам велию милость.
Кодак, глас 2:
Камень Христос, каменя веры прославляет светло учеников первопрестольника: созывает бо вся праздновати Петре, чудеси твоея честные вериги, и подает согрешений прощение.
Ин кондак, глас 2:
Верховнаго и перваго апостолов, истины Божественнаго ученика, Петра великаго восхвалим, и того верою целуем вериги, прегрешений разрешение приемлюще.
*
Вериги апостола Петра. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи |
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’.
Τὴν Ῥώμην μὴ λιπών, πρὸς ἡμᾶς ἐπεδήμησας, δι’ ὧν ἐφόρεσας τιμίων Ἁλύσεων, τῶν Ἀποστόλων πρωτόθρονε· ἃς ἐν πίστει προοκυνοῦντες δεόμεθα, ταῖς πρὸς Θεὸν πρεσβίαις σου, δώρησαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Ἡ πέτρα Χριστός, τὴν πέτραν τῆς πίστεως, δοξάζει φαιδρῶς, τῶν Μαθητῶν τὸν πρωτόθρονον· συγκαλεῖ γὰρ ἅπαντας, ἑορτάσαι Πέτρου τὰ θαύματα, τῆς τιμίας Ἁλύσεως, καὶ νέμει πταισμάτων τὴν συγχώρησιν.
Μεγαλυνάριον.
Σύνδησον ἀγάπῃ εἰλικρινεῖ, Πέτρε κορυφαῖε, ὁ φιλήσας Χριστὸν θερμῶς, τοὺς τὴν Ἅλυσίν σου, σεμνῶς ἀσπαζομένους, Ἀπόστολε θεόπτα, καὶ σὲ δοξάζοντας.
*
Τὴν Ῥώμην μὴ λιπών, πρὸς ἡμᾶς ἐπεδήμησας, δι’ ὧν ἐφόρεσας τιμίων Ἁλύσεων, τῶν Ἀποστόλων πρωτόθρονε· ἃς ἐν πίστει προοκυνοῦντες δεόμεθα, ταῖς πρὸς Θεὸν πρεσβίαις σου, δώρησαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Ἡ πέτρα Χριστός, τὴν πέτραν τῆς πίστεως, δοξάζει φαιδρῶς, τῶν Μαθητῶν τὸν πρωτόθρονον· συγκαλεῖ γὰρ ἅπαντας, ἑορτάσαι Πέτρου τὰ θαύματα, τῆς τιμίας Ἁλύσεως, καὶ νέμει πταισμάτων τὴν συγχώρησιν.
Μεγαλυνάριον.
Σύνδησον ἀγάπῃ εἰλικρινεῖ, Πέτρε κορυφαῖε, ὁ φιλήσας Χριστὸν θερμῶς, τοὺς τὴν Ἅλυσίν σου, σεμνῶς ἀσπαζομένους, Ἀπόστολε θεόπτα, καὶ σὲ δοξάζοντας.
*
--------------------------
Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп, бабка их Леонилла и с ними Неон, Турвон и Иовилла (161-180 гг.).
Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы, Лангонийских (ок. 161-180).
Οἱ Ἅγιοι Πεύσιππος, Ἐλάσιππος καὶ Μέσιππος οἱ Μάρτυρες οἱ αὐτάδελφοι
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1899
--
Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа, бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы, Лангонийских (ок. 161-180).
Οἱ Ἅγιοι Πεύσιππος, Ἐλάσιππος καὶ Μέσιππος οἱ Μάρτυρες οἱ αὐτάδελφοι
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1899
--
Ἡ Ἁγία Νεονίλλη ἡ Μάρτυς
Ἦταν ἡ γιαγιά τῶν Ἁγίων Πευσίππου, Ἐλασίππου καὶ Μεσίπου, ποὺ ἑορτάζονται τὴν ἴδια ἡμέρα.
Ὅταν ἔμαθε τὸ μαρτύριο τῶν τριῶν ἐγγονῶν της, εὐχήθηκε νὰ τὴν ἀξιώσει ὁ Ἅγιος Θεός, νὰ τελειώσει θεαρέστως καὶ τὴν δική της πρόσκαιρη ζωή. Μαρτύρησε καὶ αὐτή, γιὰ νὰ συναντήσει τοὺς Μάρτυρες ἐγγονούς της στα ἀθάνατα σκηνώματα τῆς θείας μακαριότητος.
*
Ἦταν ἡ γιαγιά τῶν Ἁγίων Πευσίππου, Ἐλασίππου καὶ Μεσίπου, ποὺ ἑορτάζονται τὴν ἴδια ἡμέρα.
Ὅταν ἔμαθε τὸ μαρτύριο τῶν τριῶν ἐγγονῶν της, εὐχήθηκε νὰ τὴν ἀξιώσει ὁ Ἅγιος Θεός, νὰ τελειώσει θεαρέστως καὶ τὴν δική της πρόσκαιρη ζωή. Μαρτύρησε καὶ αὐτή, γιὰ νὰ συναντήσει τοὺς Μάρτυρες ἐγγονούς της στα ἀθάνατα σκηνώματα τῆς θείας μακαριότητος.
*
-----------------------------
Мученик Данакт, чтец (2 век).
Мученика Данакта чтеца (II).
Мучеников Данакта чтеца (II) и Памвы пустынника.
Ὁ Ἅγιος Δάναξ ὁ Ἀναγνώστης
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1900
*
Мученика Данакта чтеца (II).
Мучеников Данакта чтеца (II) и Памвы пустынника.
Ὁ Ἅγιος Δάναξ ὁ Ἀναγνώστης
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1900
*
-----------------------------
Праведный Максим, иерей Тотемский (1650 г.).
Праведного Максима, иерея Тотемского, Христа ради юродивого (1650)
Блаженного Максима, иерея Тотемского
Ὁ Ἅγιος Μάξιμος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός καὶ Θαυματουργὸς τῆς Τότμα 1650 μ.Χ.
--
Праведного Максима, иерея Тотемского, Христа ради юродивого (1650)
Блаженного Максима, иерея Тотемского
Ὁ Ἅγιος Μάξιμος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός καὶ Θαυματουργὸς τῆς Τότμα 1650 μ.Χ.
Максим Тотемский, блаженный |
Тропарь праведному Максиму, иерею Тотемскому, Христа ради юродивому
Тропарь, глас 4:
Непорочным священством Богови послужив, посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси, взем бо крест последовал еси Христу, невозвратным помыслом и с любовию к Нему приближаяся, земная оставив, Небесная восприял еси, блаженне Максиме отче наш, моли Христа Бога сохранитися граду Тотьме невредиму и спастися душам нашим.
*
Кондак, глас 4:
Божественный Евангельский глас услышав, радостною душею Тому последуя, пришел еси в тихое пристанище безстрастия, частыми молитвами и постом, и слезными струями душу с телом омывая, воздушною тягостию плоть умерщвляя, руганием людским помышления смиряя, о нападствующих молился еси: Господи, не постави им греха. Тем и по смерти чудесы тя Бог прославляет и всех звати тебе научает: радуйся, богомудре Максиме отче наш.
*
Ин кондак, глас 4:
Божественному гласу последуя, возревновал еси наставляти паству свою не мудростию слова, но буйством жития безмятежнаго, непрестанными молитвами и слезными струями душу и тело омывая, воздушными стихиями плоть изнуряя, темже и по смерти чудесы тя Господь прослави, да с верою зовем к тебе: радуйся, Богомудре отче наш Максиме.
*
Величание
Величаем тя, святый праведный Максиме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
Тропарь, глас 4:
Непорочным священством Богови послужив, посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси, взем бо крест последовал еси Христу, невозвратным помыслом и с любовию к Нему приближаяся, земная оставив, Небесная восприял еси, блаженне Максиме отче наш, моли Христа Бога сохранитися граду Тотьме невредиму и спастися душам нашим.
*
Кондак, глас 4:
Божественный Евангельский глас услышав, радостною душею Тому последуя, пришел еси в тихое пристанище безстрастия, частыми молитвами и постом, и слезными струями душу с телом омывая, воздушною тягостию плоть умерщвляя, руганием людским помышления смиряя, о нападствующих молился еси: Господи, не постави им греха. Тем и по смерти чудесы тя Бог прославляет и всех звати тебе научает: радуйся, богомудре Максиме отче наш.
Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами (фрагмент). Фёдор Никоновский. Икона. Россия. Около 1790 г. 143 х 60. Из села Голоустного на Байкале. С 1974 г. в Иркутском областном художественном музее. |
Ин кондак, глас 4:
Божественному гласу последуя, возревновал еси наставляти паству свою не мудростию слова, но буйством жития безмятежнаго, непрестанными молитвами и слезными струями душу и тело омывая, воздушными стихиями плоть изнуряя, темже и по смерти чудесы тя Господь прослави, да с верою зовем к тебе: радуйся, Богомудре отче наш Максиме.
Прав. Максим. А. Пестерев. Мозаика на сев. стене Варницкой Воскресенской церкви. Тотьма. 2004 г. |
Величание
Величаем тя, святый праведный Максиме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------
Преподобный Ромил, ученик святого Григория Синаита (Афон.) (около 1375 г.).
Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ρωμύλος καὶ οἱ σὺν αὐτῷ -Νέστορας, Μαρτῖνος, Δανιήλ, Σισώη, Ζωσιμὰς καὶ Γρηγόριος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1910
--
память 16/29 января; ум. около 1375 г.
*
Прп. Ромила, ученика св. Григория Синайского и с ним свв. Нестора, Мартина, Даниила, Сисоя, Зосимы и Григория (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ρωμύλος καὶ οἱ σὺν αὐτῷ -Νέστορας, Μαρτῖνος, Δανιήλ, Σισώη, Ζωσιμὰς καὶ Γρηγόριος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1910
--
память 16/29 января; ум. около 1375 г.
*
------------------------------
Священномученик Дамаскин (Афон.) (1771 г.).
Священномученика Дамаскина Нового, игумена Габровского (1771).
Новосщмч. Дамаскина Хилендарского (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Δαμασκηνὸς ὁ Ἱερομάρτυρας 1771 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1909
--
память 16/29 января; ум. в 1771 г.
*
Священномученика Дамаскина Нового, игумена Габровского (1771).
Новосщмч. Дамаскина Хилендарского (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Δαμασκηνὸς ὁ Ἱερομάρτυρας 1771 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1909
--
память 16/29 января; ум. в 1771 г.
*
----------------------------------
Священномученик Иоанн пресвитер (1919 г.).
Петтай Иоанн, священник, священномученик;
--------------------
Новомч. Николая Митиленского (1777).
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ Νεομάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Νικόλαος καταγόταν ἀπὸ τὴν Μυτιλήνη. Μαρτύρησε ἀπὸ τοὺς Τούρκους, τὴν ἴδια μέρα μὲ τὸν Ἅγιο Ἱερομάρτυρα Δαμασκηνό.
Петтай Иоанн, священник, священномученик;
--------------------
Новомч. Николая Митиленского (1777).
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ Νεομάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Νικόλαος καταγόταν ἀπὸ τὴν Μυτιλήνη. Μαρτύρησε ἀπὸ τοὺς Τούρκους, τὴν ἴδια μέρα μὲ τὸν Ἅγιο Ἱερομάρτυρα Δαμασκηνό.
*
---------------------------------
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος ὁ Παλλαδὰς Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος γεννήθηκε στὴν Κρήτη κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 17ου αἰῶνος μ.Χ. Διετέλεσε Μητροπολίτης Καστορίας καὶ ἐξελέγη Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας τὸ ἔτος 1688, διαδεχθεῖς τὸν ἀποθανόντα στὸ σεισμὸ τῆς Σμύρνης Πατριάρχη Παρθένιο (1678 – 1688) τὸν ἀπὸ Βηθλεέμ.
Στὸν Πατριαρχικὸ θρόνο ἔμεινε μέχρι τὸ 1710 καὶ παραιτήθηκε ὑπὲρ τοῦ Ἐπισκόπου Χίου Σαμουὴλ (1710 – 1712, 1714 – 1723).
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος γεννήθηκε στὴν Κρήτη κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 17ου αἰῶνος μ.Χ. Διετέλεσε Μητροπολίτης Καστορίας καὶ ἐξελέγη Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας τὸ ἔτος 1688, διαδεχθεῖς τὸν ἀποθανόντα στὸ σεισμὸ τῆς Σμύρνης Πατριάρχη Παρθένιο (1678 – 1688) τὸν ἀπὸ Βηθλεέμ.
Στὸν Πατριαρχικὸ θρόνο ἔμεινε μέχρι τὸ 1710 καὶ παραιτήθηκε ὑπὲρ τοῦ Ἐπισκόπου Χίου Σαμουὴλ (1710 – 1712, 1714 – 1723).
*
------------------------------
------------------------------
Святых Галатиана, Еврета, Варсонофия.
---------------
Свт. Онората, архиеп. Арльского.
Ὁ Ὅσιος Ὀνωρᾶτος Ἀρχιεπίσκοπος Ἀρελάτης 429 μ.Χ.
-----------
Св. мч. Зигеберта, короля Восточного Англса (635) (Кельт. и Брит.).
Св. Фурсея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии (650) (Кельт. и Брит.).
Св. Якова Тарентазийского (429).
---------------------------
---------------
Свт. Онората, архиеп. Арльского.
Ὁ Ὅσιος Ὀνωρᾶτος Ἀρχιεπίσκοπος Ἀρελάτης 429 μ.Χ.
-----------
Св. мч. Зигеберта, короля Восточного Англса (635) (Кельт. и Брит.).
Св. Фурсея Бур Кастльского, просветителя Восточной Англии (650) (Кельт. и Брит.).
Св. Якова Тарентазийского (429).
---------------------------
-------------
-----
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
Источники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М., «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Насон – История города Вологды. Народные приметы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.