*
Прп. Ксения. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. |
Народное название:
Иван, Герасим
ВЕСНОУКАЗНИК, Весноуказательница
Ксения. День Ксении
Ксения-полузимка
АКСИНЬЯ – Анисья
Аксинья-весноуказательница
Аксинья-полухлебница
Аксинья Полузимница
Полухлебница, Полузимница
Перелом зимы
Иван, Герасим
ВЕСНОУКАЗНИК, Весноуказательница
Ксения. День Ксении
Ксения-полузимка
АКСИНЬЯ – Анисья
Аксинья-весноуказательница
Аксинья-полухлебница
Аксинья Полузимница
Полухлебница, Полузимница
Перелом зимы
*
конспект
*
конспект
*
Ἡ Ἁγία Ξένη |
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобной Ксении Римляныни
Блаженной Ксении Петербургской (XIX).
Мученика Николая (Цикуры) Омского (1918).
Святителя Герасима Великопермского (Устьвымского) (1441).
Мученика Иоанна Казанского (1529). , пострадавшего от татар за исповедание христианства.
Мучеников Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III);
Павла, Павсирия и Феодитиона (III); Хрисоплоки.
Преподобных Македония, сирийского пустынника (ок. 420);
Перенесение мощей Преподобномученика Анастасия Персидского (VII)
Преподобных Дионисия Олимпийского и Платинского, и Афонского (XVI). (Греч.).
Свт. Фелициана, еп. Фолиньянского, Италийского.
Св. Лупицина из Липидиако (Галл.).
Св. Неофита, затворника Кипрского (Греч.).
Мчч. Гермогена и Мамы (Греч.).
Мчч. Павла, Павсирия и Феодотиона (284-305).
Св. Филона, епископа Колпастийского (V);
Священномученика Филиппика пресвитера и мц. Варсимы с двумя братьями.
Прп. Зосимы, монаха Синайского.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобной Ксении Римляныни
Блаженной Ксении Петербургской (XIX).
Мученика Николая (Цикуры) Омского (1918).
Святителя Герасима Великопермского (Устьвымского) (1441).
Мученика Иоанна Казанского (1529). , пострадавшего от татар за исповедание христианства.
Мучеников Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III);
Павла, Павсирия и Феодитиона (III); Хрисоплоки.
Преподобных Македония, сирийского пустынника (ок. 420);
Перенесение мощей Преподобномученика Анастасия Персидского (VII)
Преподобных Дионисия Олимпийского и Платинского, и Афонского (XVI). (Греч.).
Свт. Фелициана, еп. Фолиньянского, Италийского.
Св. Лупицина из Липидиако (Галл.).
Св. Неофита, затворника Кипрского (Греч.).
Мчч. Гермогена и Мамы (Греч.).
Мчч. Павла, Павсирия и Феодотиона (284-305).
Св. Филона, епископа Колпастийского (V);
Священномученика Филиппика пресвитера и мц. Варсимы с двумя братьями.
Прп. Зосимы, монаха Синайского.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
* Аксинья Полузимница: Перелом зимы на Руси.
* Полузимница пополам, да не равно (делит зиму) — к весне мужику тяжелее.
Этот день называли – весноуказник.
В этот день примечали погоду.
Погода в этот день указывает на то, какой будет весна.
* Аксинья Весноуказательница: Какова погода в этот день, такова и весна.
«Какова Аксинья – такова и весна», то есть если на Аксинью хорошая погода, то и весна будет красная.
На Ксению погода прекрасная - так и весна красная.
* Коли на Аксинью ясно и греет солнце — и весна будет красной.
Ясный день - к красной весне.
· Ведро на Полухлебницу — придет красная весна.
"На Полухлебницу вёдро - весна красная".
Вёдро на полузимницу — придёт красная весна.
На Полузимницу вёдро — весна крана.
*
* Полузимница пополам, да не равно (делит зиму) — к весне мужику тяжелее.
Этот день называли – весноуказник.
В этот день примечали погоду.
Погода в этот день указывает на то, какой будет весна.
* Аксинья Весноуказательница: Какова погода в этот день, такова и весна.
«Какова Аксинья – такова и весна», то есть если на Аксинью хорошая погода, то и весна будет красная.
На Ксению погода прекрасная - так и весна красная.
* Коли на Аксинью ясно и греет солнце — и весна будет красной.
Ясный день - к красной весне.
· Ведро на Полухлебницу — придет красная весна.
"На Полухлебницу вёдро - весна красная".
Вёдро на полузимницу — придёт красная весна.
На Полузимницу вёдро — весна крана.
*
Но плохо, если метель в этот день дорогу переметает, говорили, корм подметает.
* Метель на Весноуказательницу предвещает позднюю весну.
· Метель на Аксинью все корма сметет.
"Метель на Полухлебницу - подметет корм".
Метель на Полузимницу — сметет корм.
Метель в этот день дорогу переметает – корм подметает.
*
Если облака плывут высоко в воздухе – будет вёдро.
*
-------------------------------
* Метель на Весноуказательницу предвещает позднюю весну.
· Метель на Аксинью все корма сметет.
"Метель на Полухлебницу - подметет корм".
Метель на Полузимницу — сметет корм.
Метель в этот день дорогу переметает – корм подметает.
*
Если облака плывут высоко в воздухе – будет вёдро.
*
-------------------------------
В тех численниках, где пропускали предыдущий день, Аксинью называли – полузимница, полухлебница.
В народе день называли так: Ксения - полузимница, полухлебница.
Перелом зимы.
"Полузимница пополам - да не ровно делит зиму: к весне мужику тяжелее".
"Ползапаса в закроме: половина старого хлеба съедена, половина срока осталось до нового урожая".
"Озимое зерно пролежало половину до восхода".
Озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода, да и старого хлеба половина съедено, а также половина сроку осталось до нового хлеба.
Наблюдательные старики говорили:
«Вот-те Аксинья-полузимница»,
«Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новин станет половина, а до корма треть».
· Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новых новин останется половина, а до корма подкожного — треть.
Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новых новин станет (останется) половина, а до корма (подножного) — треть.
*
В народе день называли так: Ксения - полузимница, полухлебница.
Перелом зимы.
"Полузимница пополам - да не ровно делит зиму: к весне мужику тяжелее".
"Ползапаса в закроме: половина старого хлеба съедена, половина срока осталось до нового урожая".
"Озимое зерно пролежало половину до восхода".
Озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода, да и старого хлеба половина съедено, а также половина сроку осталось до нового хлеба.
Наблюдательные старики говорили:
«Вот-те Аксинья-полузимница»,
«Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новин станет половина, а до корма треть».
· Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новых новин останется половина, а до корма подкожного — треть.
Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новых новин станет (останется) половина, а до корма (подножного) — треть.
*
Голод живота не пучит, легко ходить учит!.
* Аксинья-полухлебница: Со дня преподобной Ксении полагают, что до нового урожая нужно столько же хлеба, сколько уже съедено.
* Прошла половина времени от старого до нового хлеба.
"Полухлебница цены на хлеб устанавливает".
* Цены на хлеб до нового устанавливаются.
В этот день замечали цены разным хлебам.
Если на Аксинью-полухлебницу хлеб на рынке подешевеет – будет урожай и новый хлеб будет дешёвый.
Если цены на хлеб повышались, то поселяне были уверены, что будущий урожай будет скудный и на хлеб дороговизна; если же цены на хлеб понижались, то они надеялись на богатый урожай «с избытком».
Если на Полухлебницу цена хлебу низкая, то до нового хлеба не подымется.
*
* Аксинья-полухлебница: Со дня преподобной Ксении полагают, что до нового урожая нужно столько же хлеба, сколько уже съедено.
* Прошла половина времени от старого до нового хлеба.
"Полухлебница цены на хлеб устанавливает".
* Цены на хлеб до нового устанавливаются.
В этот день замечали цены разным хлебам.
Если на Аксинью-полухлебницу хлеб на рынке подешевеет – будет урожай и новый хлеб будет дешёвый.
Если цены на хлеб повышались, то поселяне были уверены, что будущий урожай будет скудный и на хлеб дороговизна; если же цены на хлеб понижались, то они надеялись на богатый урожай «с избытком».
Если на Полухлебницу цена хлебу низкая, то до нового хлеба не подымется.
*
* На Аксинью гадали о ценах на хлеб в ближайшее время и на будущий урожай: брали печёный хлеб и взвешивали его сначала вечером, а потом утром.
Коли вес оставался неизменным — цена на хлеб не изменится.
Если за ночь вес уменьшался — значит, хлеб подешевеет, а если увеличивался, то подорожает
*
На Анисью в южнорусских областях гадали об урожае.
На ночь ставили в доме четверик ржи и утром смотрели:
если ржи казалось больше, чем накануне, думали, что урожай хороший будет; если меньше — урожая не жди.
*
В старину, в этот день старались не ужинать.
Примета связанная с этим днем:
кто в семье первым сядет вечерять (ужинать), тот первый из семьи и умрет. Старики специально садились за стол первыми, чтобы отвести беду от детей.
*
Коли вес оставался неизменным — цена на хлеб не изменится.
Если за ночь вес уменьшался — значит, хлеб подешевеет, а если увеличивался, то подорожает
*
На Анисью в южнорусских областях гадали об урожае.
На ночь ставили в доме четверик ржи и утром смотрели:
если ржи казалось больше, чем накануне, думали, что урожай хороший будет; если меньше — урожая не жди.
*
В старину, в этот день старались не ужинать.
Примета связанная с этим днем:
кто в семье первым сядет вечерять (ужинать), тот первый из семьи и умрет. Старики специально садились за стол первыми, чтобы отвести беду от детей.
*
Трудный день.
Поэтому старые люди советовали в этот день не шить, не прясть, не вязать, не перестилать кровать, не стричь волосы и ногти.
В этот день нельзя:
* Ставить брагу и квас, иначе осенью постигнет неурожай.
* Завязывать какие бы то ни было узлы, чтобы не накликать похорон.
* Перестилать постель, чтобы не заболеть.
* Стричь ногти на ногах, иначе не избежать судорог.
* Рассказывать кому-либо свой сон.
*
Сны 6 февраля
Камни снятся — к тяжести в животе.
Волны — к пересудам и сплетням.
Церковь — к скорой утрате.
Тереть глаза — к разоблачению чьих-то дурных дел.
Носить на руках дитя — к мыслям о родителях.
Ужасаться — к спокойной, ровной жизни.
Делить что-либо — к бедственному положению.
Лягушку увидеть — к перемене погоды.
*
Чтобы "обновить" чувства - окурите спальню ароматом иланг-иланга или ароматом апельсина.
*
Знахари в этот день отчитывали людей от зависти и сглаза.
*
-----------------------------------
Поэтому старые люди советовали в этот день не шить, не прясть, не вязать, не перестилать кровать, не стричь волосы и ногти.
В этот день нельзя:
* Ставить брагу и квас, иначе осенью постигнет неурожай.
* Завязывать какие бы то ни было узлы, чтобы не накликать похорон.
* Перестилать постель, чтобы не заболеть.
* Стричь ногти на ногах, иначе не избежать судорог.
* Рассказывать кому-либо свой сон.
*
Сны 6 февраля
Камни снятся — к тяжести в животе.
Волны — к пересудам и сплетням.
Церковь — к скорой утрате.
Тереть глаза — к разоблачению чьих-то дурных дел.
Носить на руках дитя — к мыслям о родителях.
Ужасаться — к спокойной, ровной жизни.
Делить что-либо — к бедственному положению.
Лягушку увидеть — к перемене погоды.
*
Чтобы "обновить" чувства - окурите спальню ароматом иланг-иланга или ароматом апельсина.
*
Знахари в этот день отчитывали людей от зависти и сглаза.
*
-----------------------------------
Родившиеся в этот день — хорошие работницы.
Им следует носить сердолик, гематит.
Рождённая в этот день спешила вынести на Божий свет, на солнечный припек одежды, что понадобятся Масленицу встречать.
На солнечном припеке одежда дух вешний перенимала.
*
Именины празднуют:
Агап, Анастасий, Вавила, Варсима, Герасим, Денис, Евсевия, Зосима, Иван, Ксения, Македон (Македоний), Павел, Павсирий, Тимофей, Феодотион, Филиппик, Филон, Хрисоплока.
*
Им следует носить сердолик, гематит.
Рождённая в этот день спешила вынести на Божий свет, на солнечный припек одежды, что понадобятся Масленицу встречать.
На солнечном припеке одежда дух вешний перенимала.
*
Именины празднуют:
Агап, Анастасий, Вавила, Варсима, Герасим, Денис, Евсевия, Зосима, Иван, Ксения, Македон (Македоний), Павел, Павсирий, Тимофей, Феодотион, Филиппик, Филон, Хрисоплока.
*
---------------------------------------------
--------------------------
-------
--
Блаженная Ксения Петербургская (19 век).
* Блаженной Ксении Петербургской (XIX).
Ἡ Ὁσία Ξένη ἡ διὰ Χριστὸν Σαλή 1806 μ.Χ.
--
Ксения, овдовевшая в двадцать шесть лет, как бы похоронила себя и велела называть именем умершего мужа Андрея Федоровича, одевшись в мужское платье. У нее был добротный дом в Петербурге, она подарила его Параскеве Антоновой, одной из квартиросъемщиц, с условием, «чтобы бедных даром жить пускала». Оставшиеся деньги пожертвовала в церковь, а свои личные вещи раздала и стала нищей странницей. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие. А если Ксения приласкает ребенка, то он будет здоровый и счастливый. Купцы, извозчики приглашали ее, желая угодить, но Ксения принимала милостыню только от добрых, сердечных людей, тут же раздавая ее нуждающимся. Когда же мужская одежда износилась, она надела старую зеленую юбку и красную кофту. Считали, что в словах и поступках Ксении глубокий пророческий смысл, она предсказывала исторические события. 45 лет она странствовала.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви Ксения Петербургская была причислена к лику святых. В Петербурге, на Смоленском кладбище, в небольшой часовенке, есть такая надпись: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего житие 71 год; звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».
*
* Блаженной Ксении Петербургской (XIX).
Ἡ Ὁσία Ξένη ἡ διὰ Χριστὸν Σαλή 1806 μ.Χ.
--
Ксения, овдовевшая в двадцать шесть лет, как бы похоронила себя и велела называть именем умершего мужа Андрея Федоровича, одевшись в мужское платье. У нее был добротный дом в Петербурге, она подарила его Параскеве Антоновой, одной из квартиросъемщиц, с условием, «чтобы бедных даром жить пускала». Оставшиеся деньги пожертвовала в церковь, а свои личные вещи раздала и стала нищей странницей. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие. А если Ксения приласкает ребенка, то он будет здоровый и счастливый. Купцы, извозчики приглашали ее, желая угодить, но Ксения принимала милостыню только от добрых, сердечных людей, тут же раздавая ее нуждающимся. Когда же мужская одежда износилась, она надела старую зеленую юбку и красную кофту. Считали, что в словах и поступках Ксении глубокий пророческий смысл, она предсказывала исторические события. 45 лет она странствовала.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви Ксения Петербургская была причислена к лику святых. В Петербурге, на Смоленском кладбище, в небольшой часовенке, есть такая надпись: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего житие 71 год; звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».
*
*
-----------------------------------------------
-----------------------------------------------
Преподобная Ксения (5 век).
Преподобной Ксении Римляныни
Преподобной Ксении, диакониссы Милосской, Римлянки (V).
Ἡ Ἁγία Ξένη
*
Православная Церковь почитает память преподобной Ксении, дочери знаменитых римлян, которая, избегая замужества, тайно покинула родительский дом и подвизалась в монахини.
*
*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1944
*
*
Преподобной Ксении Римляныни
Преподобной Ксении, диакониссы Милосской, Римлянки (V).
Ἡ Ἁγία Ξένη
*
Православная Церковь почитает память преподобной Ксении, дочери знаменитых римлян, которая, избегая замужества, тайно покинула родительский дом и подвизалась в монахини.
*
Прп. Ксения. Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. |
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1944
*
Прп.Ксения.Миниатюра.Афон(Иверский м-рь). Конец XVв.C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. |
Минея -Январь(фрагмент).Икона. Русь.Начало XVIIв.Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. |
Тропарь преподобной Ксении (Евсевии), диаконисе, Миласской
Тропарь, глас 8:В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой.
Кондак, глас 2:
Твою страннонравную, Ксение, память совершающе, любовию почитающии тя, поем Христа, во всех тебе подающаго крепость исцелений, Емуже всегда молися о всех нас.
Ин кондак, глас 4:
Иже во святых святая Христа Преблагаго всем сердцем возлюбила еси, Богомудрая Ксение славная, того ради омерзила еси мирскую сладость. Крест же Его вземши честный, возлюби пети присно: аллилуиа.
Величание
Ублажаем тя, преподобная мати Ксение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
*
Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. |
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ξένην ἤνυσας, ζωὴν ἐν κόσμῳ, ξένην ἔσχηκας, προσηγορίαν, ὑπεμφαίνουσαν τῇ κλήσει τὸν τρόπον σου· σὺ γὰρ νυμφίον λιποῦσα τὸν πρόσκαιρον, τῷ ἀθανάτῳ ὁσίως νενύμφευσαι. Ξένη ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Ἐν σοῖ Μῆτερ ἀκριβῶς διεσώθη τὸ κατ’ εἰκόνα, λαβοῦσα γὰρ τὸν σταυρόν, ἠκολούθησας τῷ Χριστῷ, καὶ πράττουσα ἐδίδασκες, ὑπερορᾶν μὲν σαρκός, παρέρχεται γάρ, ἐπιμελεῖσθαι δὲ ψυχῆς, πράγματος ἀθανάτoυ, διὸ καὶ μετὰ Ἀγγέλων συναγάλλεται, Ὁσία Ξένη τὸ Πνεῦμά σου.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων σου.
Τὸ σὸν ξενότροπον Ξένη μνημόσυνον, ἐπιτελοῦντες οἱ πόθῳ τιμῶντές σε, ὑμνοῦμεν Χριστὸν τὸν ἐν ἅπασι, σοὶ παρέχοντα ἰσχὺν τῶν ἰάσεων· ὃν πάντοτε δυσώπει, ὑπὲρ πάντων ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Θάλαμον λιποῦσα τὸν νυμφικόν, ξενοτρόπως Μῆτερ, ἠκολούθησας τῷ Χριστῷ, ᾧ καὶ νυμφευθεῖσα, τῇ ξένῃ βιωτῇ σου, ὦ Ξένη πανολβία, ἡμῶν μνημόνευε.
*
Ξένην ἤνυσας, ζωὴν ἐν κόσμῳ, ξένην ἔσχηκας, προσηγορίαν, ὑπεμφαίνουσαν τῇ κλήσει τὸν τρόπον σου· σὺ γὰρ νυμφίον λιποῦσα τὸν πρόσκαιρον, τῷ ἀθανάτῳ ὁσίως νενύμφευσαι. Ξένη ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Ἐν σοῖ Μῆτερ ἀκριβῶς διεσώθη τὸ κατ’ εἰκόνα, λαβοῦσα γὰρ τὸν σταυρόν, ἠκολούθησας τῷ Χριστῷ, καὶ πράττουσα ἐδίδασκες, ὑπερορᾶν μὲν σαρκός, παρέρχεται γάρ, ἐπιμελεῖσθαι δὲ ψυχῆς, πράγματος ἀθανάτoυ, διὸ καὶ μετὰ Ἀγγέλων συναγάλλεται, Ὁσία Ξένη τὸ Πνεῦμά σου.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων σου.
Τὸ σὸν ξενότροπον Ξένη μνημόσυνον, ἐπιτελοῦντες οἱ πόθῳ τιμῶντές σε, ὑμνοῦμεν Χριστὸν τὸν ἐν ἅπασι, σοὶ παρέχοντα ἰσχὺν τῶν ἰάσεων· ὃν πάντοτε δυσώπει, ὑπὲρ πάντων ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Θάλαμον λιποῦσα τὸν νυμφικόν, ξενοτρόπως Μῆτερ, ἠκολούθησας τῷ Χριστῷ, ᾧ καὶ νυμφευθεῖσα, τῇ ξένῃ βιωτῇ σου, ὦ Ξένη πανολβία, ἡμῶν μνημόνευε.
*
-------------------------------------
Преподобный Македоний, пустынник Сирийский (ок. 420 г.).
Преподобного Македония, сирийского пустынника
Ὁ Ὅσιος Μακεδόνιος
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1946
*
Преподобного Македония, сирийского пустынника
Ὁ Ὅσιος Μακεδόνιος
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1946
*
---------------------------------
Мученик Вавила Сицилийский и два ученика его Тимофей и Агапий (3 век).
Мучеников Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III);
Ὁ Ἅγιος Βαβύλας ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ οἱ μαθητὲς αὐτοῦ Τιμόθεος καὶ Ἀγάπιος
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1945
*
-------------------------
Перенесение мощей преподобномученика Анастасия Персиянина (7 век).
Перенесение мощей прмч. Анастасия Персидского
Преподобномученика Анастасия Персидского (VII) (перенесение мощей).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ὁσιομάρτυρος Ἀναστασίου τοῦ Πέρσου
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ὁσιομάρτυρος Ἀναστασίου τοῦ Πέρσου |
--------------------------------
Преподобных Дионисия Олимпийского и Платинского, и Афонского (Греч.).
Преподобный Дионисий (Афон.) (XVI век).
Ὁ Ὅσιος Διονύσιος ὁ ἐν Ὀλύμπῳ
*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2056
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τοῦ Ὀλύμπου οἰκήτωρ Πιερίας ἀγλάϊσμα, καὶ τῆς ἐπωνύμου Μονῆς σου ἱερὸν περιτείχισμα, ἐδείχθης Διονύσιε σοφέ, βιώσας ὥσπερ Ἄγγελος ἐν γῇ, καὶ παρέχεις τὴν σὴν χάριν τοῖς εὐλαβῶς, προστρέχουσι τῇ σκέπῃ σου. Δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐγκρατείας σκάμμασι Πάτερ ἐκλάμψας, τοῦ Ἁγίου Πνεύματος, ὤφθης δοχεῖον καθαρόν, Πάτερ σοφὲ Διονύσιε, πταισμάτων λύσιν ἡμῖν ἐξαιτούμενος.
Μεγαλυνάριον.
Λάμψας ἐν Ὀλύμπῳ ἀσκητικῶς, θαυμάτων ἀκτῖσι, καταυγάζεις ὡς ἀληθῶς, πᾶσαν Πιερίαν, πιστῶς ἀνευφημοῦσαν, θεόφρον Διονύσιε, τοὺς ἀγῶνάς σου.
*
---------------------------------------
Преподобный Дионисий (Афон.) (XVI век).
Ὁ Ὅσιος Διονύσιος ὁ ἐν Ὀλύμπῳ
Ὁ Ὅσιος Διονύσιος ὁ ἐν Ὀλύμπῳ |
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2056
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τοῦ Ὀλύμπου οἰκήτωρ Πιερίας ἀγλάϊσμα, καὶ τῆς ἐπωνύμου Μονῆς σου ἱερὸν περιτείχισμα, ἐδείχθης Διονύσιε σοφέ, βιώσας ὥσπερ Ἄγγελος ἐν γῇ, καὶ παρέχεις τὴν σὴν χάριν τοῖς εὐλαβῶς, προστρέχουσι τῇ σκέπῃ σου. Δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐγκρατείας σκάμμασι Πάτερ ἐκλάμψας, τοῦ Ἁγίου Πνεύματος, ὤφθης δοχεῖον καθαρόν, Πάτερ σοφὲ Διονύσιε, πταισμάτων λύσιν ἡμῖν ἐξαιτούμενος.
Μεγαλυνάριον.
Λάμψας ἐν Ὀλύμπῳ ἀσκητικῶς, θαυμάτων ἀκτῖσι, καταυγάζεις ὡς ἀληθῶς, πᾶσαν Πιερίαν, πιστῶς ἀνευφημοῦσαν, θεόφρον Διονύσιε, τοὺς ἀγῶνάς σου.
*
---------------------------------------
Мученик Иоанн Казанский (1529 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Μάρτυρας ἐκ Καζάν 1529 μ.Χ.
*
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἰωάννης ὁ Θαυματουργός, μαρτύρησε στὸ Καζὰν τῆς Ρωσίας τὸ ἔτος 1529.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
*
Страстотерпче святый Иоанне, блаженна земля, напившаяся крове твоея, Христа бо со дерзновением проповедав, многая муки от неверных агарян приял еси, страданьми своими противных дерзости низложив, Троицы поборник явился еси, Юже и моли даровати нам велию милость.
*
Кондак, глас 2:
Звезда светла среди неверных явился еси, многострадальне Иоанне, зарями твоими Солнце — Христа возвещающи, прелесть агарянскую посрамил еси и нам подаеши свет, моля непрестанно Христа Бога о всех нас.
*
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Μάρτυρας ἐκ Καζάν 1529 μ.Χ.
*
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἰωάννης ὁ Θαυματουργός, μαρτύρησε στὸ Καζὰν τῆς Ρωσίας τὸ ἔτος 1529.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
Мч. Иоанн. Икона. Россия. XIX в. |
Тропарь мученику Иоанну Казанскому
Тропарь, глас 2:Страстотерпче святый Иоанне, блаженна земля, напившаяся крове твоея, Христа бо со дерзновением проповедав, многая муки от неверных агарян приял еси, страданьми своими противных дерзости низложив, Троицы поборник явился еси, Юже и моли даровати нам велию милость.
Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. |
Кондак, глас 2:
Звезда светла среди неверных явился еси, многострадальне Иоанне, зарями твоими Солнце — Христа возвещающи, прелесть агарянскую посрамил еси и нам подаеши свет, моля непрестанно Христа Бога о всех нас.
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Μάρτυρας ἐκ Καζάν |
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
Казанские святые с избранными святыми на полях (Свт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мученики Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. |
----------------------------------
Святитель Герасим, Устьвымский, Великопермский (1441 г.).
Святителя Герасима Великопермского (Устьвымского)
*
*
Святителя Герасима Великопермского (Устьвымского)
*
АКАФИСТ святителем Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2514*
Молитва святителем Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским
О святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо! К вам, яко чада ко отцем, во смирении сердца с верою и любовию вси притекаем и умиленно молимся: предстательством вашым со равноапостольным Стефаном испросите у Господа нам покаяние и прощение всех вольных и невольных согрешений наших, да преуспевающе во истинней вере и благочестии, явимся достойни милости Его неизреченныя. Будите, святителие Христовы, теплии о нас пред Богом заступницы, да умирит и укрепит Господь Святую Церковь Свою, да обратятся к вере неверующии, да вразумятся заблуждающиися, да престанут соблазны и нестроения. Ограждайте ходатайствы вашими государство Российское и молитеся выну ко Господу, страждущую страну нашу Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш, да тихое и безмолвное житие поживше в веце сем, христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Божии улучим и наследницы будем Небеснаго Его Царствия во веки веков.Аминь.
*
Молитва иная
О преподобнии и богоблаженнии отцы наши Герасиме, Питириме и Ионо! Услышите нас, раб Божиих (имена), в час сей к вам молящихся: помолитеся о нас Владыце Христу Богу, много бо дерзновение к Нему стяжали есте, искреннии молебницы о нас суще. Умолите Господа отпустить наша грехи, и Небеснаго Царствия сподобить нас во веки веков.
*
Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. |
Тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским
Тропарь, глас 8:Равноапостольному святителю Стефану наследовавшии и Православия светом страну Зырянскую озарившии, святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо, Престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще, молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти и всем православным людем в мире спастися.
Ин тропарь, глас 4:
Первопрестольницы Пермстии и истиннии хранителие апостольских преданий, столпи непоколебимии, благочестия учителие, Пермстии наставницы, Герасиме, Питириме и Ионо, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Ин тропарь, глас 8:
Православия наставницы, благочестия учителие и милости сокровища, архиереом украшение, души своя за паству свою положившии, Герасиме, Питириме и Ионо, святителие Церкве Пермския, со равноапостольным Стефаном молите Христа Бога мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 4:
Во святителех благочестно поживше и Пермския люди к Богоразумию наставивше, добре Богу угодисте. Сего ради Устьвымь и земля Зырянская хвалятся, имеюще мощи ваша, яко источник исцелений всем, с верою притекающим к вам, вы бо чудесы прославистеся, яко ученицы Божия благодати.
Величание
Величаем вас, святителие велиции Герасиме, Питириме и Ионо, и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
Спас Вседержитель с Вологодскими святыми. Икона (фрагмент). Вологда. 1-я половина XVIII в. ВГИАХМЗ. Вологда. |
Тропарь Герасиму, епископу Великопермскому, Устьвымскому
Тропарь, глас 3:Божественныя веры проповеданием землю Зырянскую озарил еси и ко Христу люди многия привел еси. Возопиет же с тобою и Авель ко Господу и Захариина кровь праведная, отче Герасиме; моли Христа Бога пастве твоей и всем, любовию память твою совершающим, даровати велию милость.
Кондак, глас 8:
Яко священника превелика и апостолов и мучеников совсельника, Церковь Русская почитает тя, святителю Герасиме. Сию твоими молитвами соблюдай, блаженне, непобедиму и необуреваему, и нескверну и всем нам испроси у Бога мир и велию милость.
Величание
Величаем тя, святителю отче Герасиме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Тропарь святителю Ионе, епископу Великопермскому
Тропарь, глас 4:
Святителю Церкве Великопермстей, истинный хранителю апостольских преданий, столпе непоколебимый Православия, благочестия учителю, Ионо святителю блаженне, Владыку всех моли мир пастве твоей и всей Русстей земли даровати и всем нам спастися.
Тропарь святителю Питириму, епископу Великопермскому
Тропарь, глас 8:
Православия наставниче, благочестия учителю и милости сокровище, архиереев украшение, людей зырянских наставниче, святителю Питириме, душу свою за Христа положивый, моли Единаго Человеколюбца о пастве твоей и о всех любовию чтущих память твою.
Кондак, глас 3:
Монашескими добродетельми во обители святителя Алексия первее украсився и прославлению того послужив, пастырь явился еси людем зырянским и, яко агнец чист, принеслся еси Слову Началопастырю, мученик быв, Питириме святителю всехвальне. Темже торжествуем вси любовию Божественную память твою.
Величание
Величаем тя, святителю отче Питириме, и чтим святую память твою, ты 6о молиши за нас Христа Бога нашего.
Святители Герасим (ок. 1441 г.), Питирим (1455 г.) и Иона (1470 г.), епископы Великопермские, Устьвымские.
*
Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 7. Музей СпбДА, табл. 62. Ретушировано. |
-----------------------------------------
Мученик Николай (1918 г.).
Цикура Николай, мирянин, мученик;
Мученика Николая (Цикуры) Омского (1918).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1947
*
-----------------------------
Свт. Фелициана, еп. Фолиньянского, Италийского.
Св. Лупицина из Липидиако (Галл.).
*
Цикура Николай, мирянин, мученик;
Мученика Николая (Цикуры) Омского (1918).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1947
*
-----------------------------
Свт. Фелициана, еп. Фолиньянского, Италийского.
Св. Лупицина из Липидиако (Галл.).
*
--------------------------------
Св. Неофита, затворника Кипрского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Νεόφυτος ὁ Ἔγκλειστος ὁ ἐν Κύπρῳ ἀσκήσας 12 / 4 / 1204 μ.Χ.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Βίον ἔγκλειστον, ἐπιποθήσας, σκεῦος τίμιον, τῆς ἐγκρατείας, ἀνεδείχθης θεοφόρε Νεόφυτε· τῶν ἀρετῶν γὰρ τῇ πράξει κοσμούμενος, ἔργῳ καὶ λόγῳ ἐκφαίνεις τὰ κρείττονα. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθε ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Σαυτὸν ἐγκλείσας οὐρανίῳ σου φρονήματι
Τῆς ἀπαθείας ἀνεδείχθης θεῖον ὄργανον
Καὶ θεράπων ἐνθεώτατος τῆς Τριάδος.
Ἧς τῷ θρόνῳ παριστάμενος ἱκέτευε
Πάσης βλάβης καὶ ἀνάγκης ἡᾶς ῥύεσθαι
Τοὺς βοῶντάς σοι, χαίροις Πάτερ Νεόφυτε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίρει ἐν σοὶ Κύπρος ἡ σὴ πατρίς, ἐξαιρέτως Πάτερ, ἡ Ἐγκλείστρα σου ἡ σεπτή, ἔνθα τοὺς μεγίστους, διήνυσας ἀγῶνας, ἣν φρούρει ἀοράτως, σοφὲ Νεόφυτε.
*
---------------------------
Ὁ Ὅσιος Νεόφυτος ὁ Ἔγκλειστος ὁ ἐν Κύπρῳ ἀσκήσας 12 / 4 / 1204 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Νεόφυτος ὁ Ἔγκλειστος ὁ ἐν Κύπρῳ ἀσκήσας |
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Βίον ἔγκλειστον, ἐπιποθήσας, σκεῦος τίμιον, τῆς ἐγκρατείας, ἀνεδείχθης θεοφόρε Νεόφυτε· τῶν ἀρετῶν γὰρ τῇ πράξει κοσμούμενος, ἔργῳ καὶ λόγῳ ἐκφαίνεις τὰ κρείττονα. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθε ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Σαυτὸν ἐγκλείσας οὐρανίῳ σου φρονήματι
Τῆς ἀπαθείας ἀνεδείχθης θεῖον ὄργανον
Καὶ θεράπων ἐνθεώτατος τῆς Τριάδος.
Ἧς τῷ θρόνῳ παριστάμενος ἱκέτευε
Πάσης βλάβης καὶ ἀνάγκης ἡᾶς ῥύεσθαι
Τοὺς βοῶντάς σοι, χαίροις Πάτερ Νεόφυτε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίρει ἐν σοὶ Κύπρος ἡ σὴ πατρίς, ἐξαιρέτως Πάτερ, ἡ Ἐγκλείστρα σου ἡ σεπτή, ἔνθα τοὺς μεγίστους, διήνυσας ἀγῶνας, ἣν φρούρει ἀοράτως, σοφὲ Νεόφυτε.
*
---------------------------
Мчч. Гермогена и Мамы (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Ἐρμογένης καὶ Μηνᾶς οἱ Μάρτυρες
Εἶναι ἄγνωστο ποῦ καὶ πότε ἄθλησαν οἱ Μάρτυρες. Βέβαια σὲ κάποια ἀρχαῖα μηναῖα ἀντὶ τοῦ ὀνόματος Μηνᾶς ὑπάρχει καὶ τὸ ὄνομα Μάμας. Ἴσως νὰ πρόκειται γιὰ τοὺς Ἁγίους Μηνᾶ τὸν Καλλικέλαδο καὶ Ἐρμογένη, ποὺ ἑορτάζουν στὶς 10 Δεκεμβρίου.
--------------
Мчч. Павла, Павсирия и Феодотиона (284-305).
Павла, Павсирия и Феодитиона (III);
Οἱ Ἅγιοι Παῦλος, Παυσίριος καὶ Θεοδοτίων οἱ Αὐτάδελφοι Μάρτυρες
*
-----------------------------------
Хрисоплоки.
Ἡ Ἁγία Χρυσοπλόκη ἡ Μάρτυς
Εἶναι ἄγνωστο ποὺ καὶ πότε μαρτύρησε ἡ Ἁγία Χρυσοπλόκη. Ἡ μνήμη της ἀναφέρεται στὸν Πατμιακὸ Κώδικα μετὰ τῆς Μάρτυρος Θεοδούλης.
----------------
Οἱ Ἅγιοι Ἐρμογένης καὶ Μηνᾶς οἱ Μάρτυρες
Εἶναι ἄγνωστο ποῦ καὶ πότε ἄθλησαν οἱ Μάρτυρες. Βέβαια σὲ κάποια ἀρχαῖα μηναῖα ἀντὶ τοῦ ὀνόματος Μηνᾶς ὑπάρχει καὶ τὸ ὄνομα Μάμας. Ἴσως νὰ πρόκειται γιὰ τοὺς Ἁγίους Μηνᾶ τὸν Καλλικέλαδο καὶ Ἐρμογένη, ποὺ ἑορτάζουν στὶς 10 Δεκεμβρίου.
--------------
Мчч. Павла, Павсирия и Феодотиона (284-305).
Павла, Павсирия и Феодитиона (III);
Οἱ Ἅγιοι Παῦλος, Παυσίριος καὶ Θεοδοτίων οἱ Αὐτάδελφοι Μάρτυρες
Мчч. Павел, Павсирий, Феодотион. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. |
-----------------------------------
Хрисоплоки.
Ἡ Ἁγία Χρυσοπλόκη ἡ Μάρτυς
Εἶναι ἄγνωστο ποὺ καὶ πότε μαρτύρησε ἡ Ἁγία Χρυσοπλόκη. Ἡ μνήμη της ἀναφέρεται στὸν Πατμιακὸ Κώδικα μετὰ τῆς Μάρτυρος Θεοδούλης.
----------------
Преподобного Филона, епископа Колпастийского (V);
Св. Филона, еп. Колпастийского (V).
Ὁ Ἅγιος Φίλωνας ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Καρπασίας τῆς Κύπρου
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’.
Τὸν βυθὸν τῆς σοφίας ἐρευνησάμενος καὶ τοῦ κόσμου τὴν δόξαν ἀπαρνησάμενος, τῷ Χριστῷ δὲ προσδραμῶν, Πάτερ, ἠκολούθησας, θαυματουργῶν, διδάσκων ὡς κῆρυξ τῆς χάριτος, καὶ τοῖς νοσοῦσι πᾶσι τὴν ῥώσιν δωρούμενος. Διὸ πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, Φίλων θεόσοφε, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’.
Ἔργοις ἔλαμψας ὀρθοδοξίας πλάνην ἔσβεσας πολυθεΐας τῶν γὰρ εἰδώλων τὴν ἀπάτην κατέβαλες, καὶ τὴν σὴν ποίμνην μεγάλως ἐκόσμησας. Δία τοῦτο βοῶμέν σοι, πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, Φίλων μακάριε, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
*
Св. Филона, еп. Колпастийского (V).
Ὁ Ἅγιος Φίλωνας ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Καρπασίας τῆς Κύπρου
Ὁ Ἅγιος Φίλωνας ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Καρπασίας τῆς Κύπρου |
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’.
Τὸν βυθὸν τῆς σοφίας ἐρευνησάμενος καὶ τοῦ κόσμου τὴν δόξαν ἀπαρνησάμενος, τῷ Χριστῷ δὲ προσδραμῶν, Πάτερ, ἠκολούθησας, θαυματουργῶν, διδάσκων ὡς κῆρυξ τῆς χάριτος, καὶ τοῖς νοσοῦσι πᾶσι τὴν ῥώσιν δωρούμενος. Διὸ πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, Φίλων θεόσοφε, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’.
Ἔργοις ἔλαμψας ὀρθοδοξίας πλάνην ἔσβεσας πολυθεΐας τῶν γὰρ εἰδώλων τὴν ἀπάτην κατέβαλες, καὶ τὴν σὴν ποίμνην μεγάλως ἐκόσμησας. Δία τοῦτο βοῶμέν σοι, πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, Φίλων μακάριε, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
*
--------------------------
Сщмч. Филиппика пресвитера и мц. Варсимы с двумя братьями.
Священномученика Филиппика и мученика Варсимы с двумя братьями.
Ὁ Ἅγιος Φιλιππικὸς ὁ Πρεσβύτερος
Ὁ Ἅγιος Φιλιππικὸς ὁ πρεσβύτερος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
Ὁ Ἅγιος Βάρσιμος καὶ τὰ δύο ἀδέλφια του
Καὶ οἱ τρεῖς Μάρτυρες ἐτελειώθησαν διὰ ξίφους στὴν Περσία.
---------------------
Прп. Зосимы, монаха Синайского.
Ὁ Ὅσιος Ζωσιμᾶς
Ὁ Ὅσιος Ζωσιμᾶς ἀσκήτεψε στὴν ἔρημο καὶ διακρίθηκε γιὰ τὴν πατερική του σοφία. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
-----------------------------
Преподобного Дионисия Олимпийского (XVI).
-------------
Ὁ Ἅγιος Ἑλλάδιος ὁ Κομενταρήσιος
Ἴσως εἶναι ὁ ἴδιος μὲ τὸν Ἅγιο ποὺ ἑορτάζει στὶς 18 Ἰανουαρίου.
--------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἐρμογένης καὶ Φιλήμων Ἐπίσκοπος Καρπάθου
Ἡ μνήμη τους ἀναφέρεται στὸν Πατμιακὸ Κώδικα.
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῶν Ἁγίων.
-------------------------------
Священномученика Филиппика и мученика Варсимы с двумя братьями.
Ὁ Ἅγιος Φιλιππικὸς ὁ Πρεσβύτερος
Ὁ Ἅγιος Φιλιππικὸς ὁ πρεσβύτερος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
Ὁ Ἅγιος Βάρσιμος καὶ τὰ δύο ἀδέλφια του
Καὶ οἱ τρεῖς Μάρτυρες ἐτελειώθησαν διὰ ξίφους στὴν Περσία.
---------------------
Прп. Зосимы, монаха Синайского.
Ὁ Ὅσιος Ζωσιμᾶς
Ὁ Ὅσιος Ζωσιμᾶς ἀσκήτεψε στὴν ἔρημο καὶ διακρίθηκε γιὰ τὴν πατερική του σοφία. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
-----------------------------
Преподобного Дионисия Олимпийского (XVI).
-------------
Ὁ Ἅγιος Ἑλλάδιος ὁ Κομενταρήσιος
Ἴσως εἶναι ὁ ἴδιος μὲ τὸν Ἅγιο ποὺ ἑορτάζει στὶς 18 Ἰανουαρίου.
--------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἐρμογένης καὶ Φιλήμων Ἐπίσκοπος Καρπάθου
Ἡ μνήμη τους ἀναφέρεται στὸν Πατμιακὸ Κώδικα.
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῶν Ἁγίων.
-------------------------------
Ἐγκαίνεια τοῦ Ναοῦ τοῦ Ἁγίου Προφήτου, Προδρόμου καὶ Βαπτιστοῦ Ἰωάννου πλησίον τοῦ Ταύρου
Πρόκειται περὶ τῆς ἑορτῆς τῶν ἐγκαινίων τοῦ ναοῦ τοῦ Προδρόμου στὸν Ταῦρο.
Πρόκειται περὶ τῆς ἑορτῆς τῶν ἐγκαινίων τοῦ ναοῦ τοῦ Προδρόμου στὸν Ταῦρο.
Σὲ ἄλλα παλαιὰ μηναῖα ἀναγράφεται ἐσφαλμένα «πλησίον τοῦ τάφου».
---------------------
Ἐγκαίνια τοῦ Ναοῦ τοῦ Ἁγίου Ζαχαρία ἐν Κωνσταντινουπόλῃ
Ἡ Μονὴ ἀνοικοδομήθηκε ἀπὸ τὴν Ὁσία Δομνίκη († 8 Ἰανουαρίου), ἡ ὁποία μόνασε ἐκεῖ.
---------------
Ὁ Ἅγιος Κάντοκ ὁ Ὁσιομάρτυρας 590 μ.Χ.
*
-------------------------------------
---------------------
Ἐγκαίνια τοῦ Ναοῦ τοῦ Ἁγίου Ζαχαρία ἐν Κωνσταντινουπόλῃ
Ἡ Μονὴ ἀνοικοδομήθηκε ἀπὸ τὴν Ὁσία Δομνίκη († 8 Ἰανουαρίου), ἡ ὁποία μόνασε ἐκεῖ.
---------------
Ὁ Ἅγιος Κάντοκ ὁ Ὁσιομάρτυρας 590 μ.Χ.
*
-------------------------------------
--------------------------
----------
--
Молитвы:
Тропарь воскресный, глас 4.
Светлую воскресения проповедь / от Ангела уведевша Господни ученицы / и прадеднее осуждение отвергша, / апостолом хвалящася глаголаху: / испровержеся смерть, / воскресе Христос Бог, / даруяй мирови велию милость.
Богородичен, глас тойже.
Еже от века утаенное,/ и Ангелом несведомое таинство,/ Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/ в неслитном соединении воплощаемь,/ и Крест волею нас ради восприим,/ Имже воскресив первозданнаго,/ спасе от смерти душы наша.
Кондак, глас тойже.
Спас и Избавитель мой/ из гроба, яко Бог,/ воскреси от уз земнородныя,/ и врата адова сокруши,/ и яко Владыка воскресе тридневен.
===============
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Тропарь воскресный, глас 4.
Светлую воскресения проповедь / от Ангела уведевша Господни ученицы / и прадеднее осуждение отвергша, / апостолом хвалящася глаголаху: / испровержеся смерть, / воскресе Христос Бог, / даруяй мирови велию милость.
Богородичен, глас тойже.
Еже от века утаенное,/ и Ангелом несведомое таинство,/ Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/ в неслитном соединении воплощаемь,/ и Крест волею нас ради восприим,/ Имже воскресив первозданнаго,/ спасе от смерти душы наша.
Кондак, глас тойже.
Спас и Избавитель мой/ из гроба, яко Бог,/ воскреси от уз земнородныя,/ и врата адова сокруши,/ и яко Владыка воскресе тридневен.
===============
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
---------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991; «Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.