no copi

пятница, 18 марта 2011 г.

18 Марта(5 Марта по ст.ст.) — День Мученика Конона Градаря.

*

*
Народное название:
Константин, Адриан, Давид, Федор, Ираида
Конон, день святого Конона
Конон Огородник, Конон-огородник
Конон Градарь, КОНОН-ГРАДАРЬ
ЮНОН ОГОРОДНИК
ОГОРОДНИК

Оградник
Пост.
*
конспект*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученика Конона Исаврийского (I).
Сщмч. Николая (1919).
Сщмч. Иоанна пресвитера и прмчч. Мардария и Феофана (1938).
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Обретение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463).
Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550).
Мч. Онисия (I).
Мученирка Конона градаря (огородника) (III).
Мц. Ираиды и с ней: Архелая и 150 мчч.
Мученика Евлогия, иже в Палестине.
Мч. Евлампия.
Преподобного Марка постника Египетского (V).
Преподобного Исихия Постника.
Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».
Новомч. Иоанна Болгарина (Греч.).
Мч. Архелая и 152 мчч. Египетских.
Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.).
Св. Теофила, еп. Каисарийского в Палестине (200).
Св. Виргила, еп. Арийского (618).
Св. Василия (1249) и Константина (1257), царевичей Ярославльских.
Новосщмч. Парфения, еп. Дидимотечонского во Фрасе (1805).
Новомч. Георгия Рапсанского (1818).
Св. Пирана монаха Перанпорфского.
--
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
В части погодных примет считалось, что если на Конона ясно, то града за все лето не будет.
Примечали: "Коли на Конона ясно, лето будет не градобойное".
· Если в день Конона ведро, то градобитий летом не будет.
Если вэтот день тепло и сухо, то летом не будет града.
Утренники – весенние морозы, что случаются до восхода солнца – с этого дня будут один легче другого.
По народному поверью их будет сорок.
Сорока в эти дни своё гнездо строит.
· Трясогуска возвратилась раньше обычного — к теплой весне.
· Появляются первые мухи, вылетают бабочки-лимонницы.
Если грачи сели на гнёзда, через три недели надо выходить на посев.
· Конон-огородник на огород позвал.
 На Конона Градаря начинай копать гряды в огороде.
На Конона копай грядку.
Навозишь на гряды навоз – не хлебнёшь зимой над печным горшком слёз.
Навоз топтать – всякую тяготу в ногах избывать.
В навозе топтаться – хвори не опасаться.
Навоз босыми ногами месить – всякую тяготу в ногах избыть.
Конон – покровитель коней (укр.). «Святий Конон кіньми править» (укр.).
Праздновали в этот день чаще всего владельцы коней, потому что Конон считался покровителем лошадей.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает обретение мощей благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских, а также мученика Конона-градаря (огородника).
Мученик Конон Градарь жил в памфилийском городе Мандоне и занимался возделыванием огородов, отчего и называется Градарем.
В древних церковных наших месяцесловах этот угодник называется Страдником, и о нем наши предки говорили:
«Хотя бы в день Конона Градаря была и зима, начинай пахать огород, и ты только почни в этот день, непременно огород будет добр и овощу будет много».
В старинном месяцеслове записано: 
"Хоть бы в Кононов день была и зима, иачинай пахать огород, и непременно он будет добр".
В русском народе говорили: «Конон Огородник на огород позвал».
--
С этого дня начинались полевые работы и считалось добрым почином вспахать хотя бы часть огорода.
* Время замочить семена капусты и помидоров для парников.
 Рекомендовалось в этот день замачивать семена капусты в помидоров для высева в закрытые парники.
Те, у кого имелись теплицы - перебирали в этот день тепличный грунт и замачивали семена.
Обновляли и готовили парники.
--
"На Конона Градаря начинай копать гряды в огороде".
* С этого дня должно начинать копать огород и гряды навозить.
Пришла пора гряды назмить, навозом землю кормить.
Земля была кормилицей русского народа. Однако и сама Земля люд­ским трудом кормилась.
Надо было крестьянину не лениться, ибо «земля — тарелка: что на нее положишь, то и возьмешь».
Известная всем пословица «Что потопаешь, то и полопаешь» сложена именно о работе на земле.
Помолясь поутру, хозяева шли к скотине, выводили во двор, а сами принимались выносить навоз.
Старики знали, что тепло, дух скотьего двора врачует не одну болезнь, ставит на ноги и обезножевших.
Го­ворили:
«Навозишь на Огородника на гряды навоз — не хлебнешь зимой над печным горшком слез», 
«Где лишняя навоза колышка, там лишняя хлеба коврижка».
--
В некоторых российских местностях был распространен такой обряд:
* В старину на Руси, крестьяне,  
чтобы избежать в огороде мошки, червей и засухи,
вскапывая землю, отдельно выкалывали три небольшие ямки /три лунки/, выкапывали  и приговаривали:
"Одна лунка — для суши, другая — для мошки, третья — для червей".
Уверяют, что этот заговор оказывает благоприятное действие на растительность: огородная зелень не страдает летом ни от засухи, ни от мошки, ни от червя.
Имелось в виду следующее: ни засуха, ни насекомые, ни черви не будут отныне вредить посадкам, и овощей вырастет много.
Сегодня желательно посадить комнатные растения - герань, мяту, петрушку и розмарин.
--
На Белгородчине в день Конона-градаря, в руки не брали ни вил, ни граблей, иначе летом хлеб будет побит градом, потому, что именно по воле Конона по народному поверью идут дождь и град.
---
Кроме того, Конону-огороднику молились и просили об избавлении младенцев от оспы.
--
Сны 18 марта
Кто в этот день увидят скворцов, того гнать будут.
Увиденный ягненок — к примирению
Свекла снится к крепкому здоровью.
Выглядывать в форточку — к позору.
Ухаживания принимать — к разлуке.
Вешать картину — к сплетням.
Клеить что-либо — к слабому зрению.
Гладить животное — к серьезной опасности.
Нюхать что-либо — к тайному недоброжелателю.
Сливы кушать — к расстройству живота.
Ощущать страх — к радости.
--
Также в этот день праздник иконы "Взыскание погибших". 
Поэтому именно сегодня знахари отчитывают людей от насильственной смерти и молятся о душах пропавших людей.
--
Заговор, сохраняющий в пути
Боже Правый, Боже Честный,
Пребудь повсюду со мной.
Месяц на небе, солнце на небосклоне.
И до тех пор, пока так будет,
Ничто меня в пути никогда не погубит.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Делать операции и совершать крупные покупки в этот день не рекомендовали.
Выпейте сегодня с любимым человеком красного вина, немного добавив в него корицы.

*
-----------------------------------------

--
Именины празднуют:
Адриан, Архелай (Архилий), Георгий, Давид, Евлампий, Евлогий, Иван, Ираида, Исихий, Кирилл, Конон, Константин, Марк, Онисий, Фёдор, Фотий.
*

--------------------------------------------------
-----------------------------
-----------
-
Обре́тение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.).
* Благоверного князя Феодора Смоленского и сыновей его Давида и Константина Ярославских чудотворцев (обретение мощей, 1463).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Θεοδώρου τοῦ Πρίγκιπος καὶ τῶν υἱῶν αὐτοῦ Δαβὶδ καὶ Κωνσταντίνου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=869
--
Ἡ μνήμη τοὺς τιμᾶται στὶς 19 Σεπτεμβρίου. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονὸς τῆς ἀνακομιδῆς τῶν Ἱερῶν Λειψάνων τους.
--
Молитва благоверным князям Феодору, Давиду и Константину
     О угодницы Божии, святии и благовернии князи Феодоре, Давиде и Константине! Прострите благоприятныя молитвы ваши ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна, вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.
--
Тропарь благоверным князьям Феодору Смоленскому и чадам его Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам
Тропарь на преставление, глас 4:
     От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, усердно закон и оправдания Того сохранисте; отонудуже и чудесными дарованьми обогатившеся, исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, о верою вас почитающих, молите Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь на преставление Феодора, глас 4:
     Яко целитель преизряден и казатель благоприятен, мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.
Ин тропарь, глас 4:
     Измлада явился еси, Богомудре княже, Божествен сосуд невозбранен Богови, ныне точиши нам многоцеления, вся ереси потопляюще и спасая присно свой град и всех верных сохраняя невредимо от видимых и невидимых враг, верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, моли спастися душам нашим.
Тропарь на перенесение мощей, глас 8:
     Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, во плоти, яко ангели, на земли показастеся, пощением насаждени бысте, яко древа, при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте. Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, Феодоре, и Давиде, и Константине, молите Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
     Яко апостолом сопричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, памяти вашей Божественней притекающим, святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, новоявленнии чудотворцы Феодоре, и Давиде, и Константине, сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, граду вашему Ярославлю великое утверждение.
Кондак на преставление Феодора, глас 4:
     Явися велие солнце Христове Церкви, просвещая учением светлостьми, всечестне, яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре, ныне всем даеши грехов прощение.
Ин кондак, глас 1:
     Многомудренно преселився, преподобне княже Феодоре, в град цветущ присно плоды благия, явился еси яко раи, паче жизни, яко многосветлая звезда в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою, и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.
Кондак на перенесение мощей, глас 8:
     Явистеся светильницы всесветлии, во плоти яко ангели, и яко жизни древеса райская, пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте молитвами вашими, небесныя благодати приемше. Врачеве же крепцы явльшеся, исцеляете недугующих души, с верою прибегающих к раце мощей ваших, чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине. Молите Христа Бога грехов оставление даровати, верою и любовию чтущим память вашу.
Ин кондак на перенесение мощей, глас 8:
     Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся, верним сердцем озаряюще добродетельми чудес ваших, в плоти бо на земли благоугодители, Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.
Величание
     Величаем вас, святии благовернии князие Феодоре, Давиде и Константине, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
------------------------------
Мученик Конон Исаврийский (1 век).
Мученика Конона Исаврийского (I).
Ὁ Ἅγιος Κόνων ὁ Ἴσαυρος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2186
--
Тропарь мученику Конону Исаврийскому
Тропарь, глас 4:
     Яко девственника предивна и мученика непоколебима, блаженнаго страдальца, на бесы власть приемшаго, Конона песньми восхвалим и к нему возопиим: моли Христа Бога, да спасет души наша.
Ин тропарь, глас 4:
     Мученик Твой, Господи, Кононе во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
     Чистотою яко ангел на земли пожив, отонудуже собеседник ангелом быти сподобился еси, и родители ко Христову познанию привел еси, и, Единаго Бога в Троице исповедав, пострадал еси до крове, мучениче Кононе, моли Его непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Кононе, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τὴν χάριν τοῦ Πνεύματος, ἐνδεδυμένος σοφέ, τὸ κράτος διέλυσας, τῆς ἀσεβείας στερρῶς, ἐκλάμπων τοῖς θαύμασιν· ὅθεν πεφοινιγμένος, ταῖς ῥοαῖς τῶν αἱμάτων, Κόνων Ὁσιομάρτυς, τὸν Δεσπότην δοξάζεις, τὸν παρέχοντα ἡμῖν διὰ σοῦ, χάριν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἀγγελικῆς ἀξιωθεὶς ὀπτασίας, τὴν ἐν Χριστῷ μεμυσταγώγησαι πίστιν, καὶ τῶν θαυμάτων εἴληφας τὴν δύναμιν σοφέ·ὅθεν καθυπέταξας, τὴν ὀφρὺν τῶν δαιμόνων, καὶ τῆς πλάνης ἔσβεσας, ἐναθλήσας τὴν φλόγα. Ὁσιομάρτυς Κόνων Ἀθλητά, ἐξευμενίζου, ἡμῖν τὸν Φιλάνθρωπον.
Μεγαλυνάριον.
Βίον καθαρώτατον γεωργῶν, χαίρων προσελάβου, ὡς βασίλειον στολισμόν,  ἄθλησιν τὴν θείαν, Ὁσιομάρτυς Κόνων, ἀνθ’ ὧν διπλοῦν ἐδέξω, θεόθεν στέφανον.
*
------------------------------
Преподобномученик Адриан Пошехонский, Ярославский (1550 г.).
Οἱ Ὅσιοι Ἀδριανὸς καὶ Λεωνίδας οἱ Μάρτυρες ἐκ Ρωσίας

--
Память 5/18 марта и 19 ноября/2 декабря (обретение мощей)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2480
--
АКАФИСТ святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому, чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2454
--
Молитва святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому
     О священная и многострадальная главо, земный ангеле и небесный человече, преподобномучениче и чудотворче Адриане! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно, яви нам смиренным и грешным святое твое заступление: се бо грех ради наших не имамы свободы чад Божиих, просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе молитвенника благоприятнаго к нему предлагаем и просим тя со усердием многим. Испроси нам у благости Его благопотребныя дары душам и телесем нашым; веру праву, надежду спасения несумненну, любовь ко всем нелицемерну, в искушениих мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и безмятежное житие, благую христианскую кончину, и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Испроси, угодниче Божий, у Царя Небеси и земли, страждущую страну Российскую от лютых безбожников и власти их да свободит, и да возставит православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющых к Нему, многоболезный вопль да услышит, и да изведет от погибели живот наш. Не забуди, святче Божий, и обитель твою, тобою созданную и присно тя чтущую, но соблюди ю и вся живущыя и подвизающыяся в ней и на поклонение в ню приходящыя невредимы от искушений диавольских и всякаго зла. Ей, преподобномучениче святый! Не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения, и наследники яви нас всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и твое заступление, во веки веков. 
Аминь.
Молитва иная
     Преподобне отче преблаженне Адриане, первейший пустыни сея просветителю и монашескаго жития в ней основателю, пришедый в ню со ангелом Господним, и освятивый ю Пресвятыя Богородицы чудотворною иконою и благодатию, в нейже и явился еси подвиги твоими пресветлое целомудрия зерцало, прекрасный смиренномудрия образе, одушевленный терпения столпе, известное воздержания правило и нищеты любителю, и всесовершенный Христов угодниче, се мы грешнии, смиренно припадающе молим тя: приими моления наша и вознеси я на жертвенник благоутробия Божия. Испроси нам предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего: мир миру, Церкве святей утверждение, согласие в вере, преспеяние во благочестии и добродетелех христианских, да достойни явимся щедрот и милостей Благосерднаго Бога; паству твою духовную и обитель твою святую, непрестанно управляти жезлом мудрости духовныя; подвизающымся помози, разслабленныя укрепи, падающыя возстави, споспеши всем нам иго Христово в терпении и благодушии понести, и всех нас управи в мире и в покаянии скончати живот наш и со упованием спасения преселитися в блаженная недра Аврамова, идеже ты радостно по трудех земных опочиваеши, прославляя со всеми святыми Триипостаснаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, в безконечныя веки веков. 
Аминь.
Молитва третья
     О великий угодниче Божий, преподобномучениче и чудотворче Адриане! Призри на нас грешных, к честней раце святых и многоцелебных мощей твоих припадающих и просящих твоего заступления и помощи, скорбь нас обдержит и не имамы помощи и утешения в мире сем скоротечнем, но к тебе прибегаем, многострадальный угодниче Божий, яко сострадати нам могущему и велие дерзновение стяжавшему ко Христу Богу, к Немуже многомощен предстатель еси о всех с верою к тебе прибегающих и твоего заступления и помощи просящих. Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив нам безчисленная наша прегрешения, не отвратит милость свою от нас, но яко благ и милосерд, да явит нам безконечное свое человеколюбие, и в бедах и напастех всесильную свою помощь нам да подаст. Ей, угодниче Божий, воздвигни преподобнеи руце твои и моли Христа Бога, Емуже верно послужил еси, да не отринет молений наших недостоинства ради нашего, но да явит нам благовременне помощь и милость Свою, да славим Его щедроты и твое святое предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобномученику Адриану Пошехонскому, Ярославскому
Тропарь, глас 4:
     Аще и смертию нуждною умерл еси, аще и смертная сень внезапу найде на тя, обаче, яко деву мудрую душу твою обрете Христос и в чертог Свой Небесный введе, и со святыми всели, чудесы возвеличив имя твое, Адриане мучениче преподобне, Емуже молитву о нас сотвори, память твою почитающих.
Ин тропарь, глас 4:
     Христову мученику тезоименитый, многа труды, преподобне, подъял еси терпением твоим, и убиением от окрестных нуждную смерть претерпел еси, и ныне, о преподобный мучениче отче Адриане, моли душевныя и телесныя наша страсти обязати, иже верою и любовию почитающих обретение честных мощей твоих и всечестную память твою.
Ин тропарь, глас 4:
     Христову мученику тезоименит быв, преподобне, многая труды подъял еси в жизни временней, обитель иноческую созидая в пустыни, идеже от злых разбойников даже до крове пострадал еси и мученическую смерть от них приял еси, Адриане славне. Чудес благодатию обогатився, днесь предстоиши всех Царю, Христу Богу, Егоже моли спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Христа ради, доблественне, претерпел еси и венец от Него восприял еси страдания твоего, приходящим же к тебе с верою от честнаго гроба подаеши цельбы, о преподобне мучениче Адриане приснопамятне, молитвенниче о душах наших.
Ин кондак, глас 6:
     Житейския молвы избежав, преподобне, в пустыню вселился еси, и, тамо обитель иноков возградив, последи от разбойник мученически пострадал еси, и ныне сияеши нетлением и чудесы, Адриане многострадальне, молитвенниче о душах наших.
Величание
     Ублажаем тя, преподобномучениче Адриане, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
------------------------------
Мученик Онисий (1 век).
Мч. Онисия (I).

     Святой мученик Онисий, жил и пострадал в одно время с мучеником Кононом Исаврийским в конце первого века.
*
------------------------------
Мученик Конон градарь (огородник) (3 век).
Мученирка Конона градаря (огородника) (III).
Мч. Конона градаря (огородника) (ок. 249-251);
Ὁ Ἅγιος Κόνων ὁ Κηπουρὸς 
 
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2187
--
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Κόνων καταγόταν ἀπὸ τὴ Ναζαρὲτ τῆς Γαλιλαίας καὶ ἔζησε κατὰ τὰ χρόνια τῆς βασιλείας τοῦ Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.). Ἀφοῦ ἦλθε στὴν χώρα τῆς Παμφυλίας καὶ διάλεξε μικρὸ τόπο, τὸν μετασκεύασε σὲ κῆπο φυτεύοντας λάχανα, ἀπὸ τὰ ὁποῖα προμήθευε τὸν ἑαυτό του καὶ τοὺς πτωχοὺς ξένους μὲ τροφή. Ἦταν στὸ χαρακτήρα ἁπλός, ὥστε καὶ αὐτοὺς ἀκόμα ποὺ ἐπρόκειτο νὰ τὸν συλλάβουν καὶ νὰ τὸν ὁδηγήσουν στὸν ἄρχοντα, γιὰ νὰ τιμωρηθεῖ ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανός, ὅταν τὸν ἀσπάσθηκαν μὲ περιπαικτικὸ τρόπο, καὶ ἐκεῖνος τοὺς ἀνταπέδωσε τὸν ἀσπασμό. Καὶ ὅταν τοῦ εἶπαν, ὅτι σὲ καλεῖ ὁ ἡγεμόνας, ἀποκρίθηκε: «Γιατί; Ποιὰ ἀνάγκη ἔχει ἐκεῖνος ἀπὸ μένα καὶ περισσότερο ποὺ εἶμαι Χριστιανός;». Οἱ στρατιῶτες τὸν ἔδεσαν καὶ τὸν ὁδήγησαν ἐνώπιον τοῦ ἡγεμόνος. Ἐκεῖνος τὸν προέτρεψε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα. Ὁ Ἅγιος τότε εἶπε πρὸς τὸν ἡγεμόνα μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία: «Μακάρι, ἡγεμόνα καὶ ἐσὺ νὰ μποροῦσες νὰ ἀπαρνηθεῖς τὰ εἴδωλα καὶ νὰ προσέλθεις στὸν Χριστό». Τότε ὁ ἡγεμόνας ἔδωσε ἐντολὴ νὰ τὸν βασανίσουν. Τοῦ τρύπησαν τοὺς ἀστραγάλους, τὸν καθήλωσαν μὲ σιδερένια καρφιὰ καὶ τὸν ἀνάγκασαν νὰ τρέχει μπροστὰ ἀπὸ ἅρμα ἀλόγων.
Ἔτσι μαρτύρησε ὁ Ἅγιος Κόνων καὶ εἰσῆλθε στὴ χαρὰ τοῦ Κυρίου του.
*
------------------------------
Мц. Ираиды и с ней: Архелая и 150 мчч.
Мученица Ираида.
Мучеников   Кирилла, Фотия и иных 150-ти.
Мч. Архелая и 152 мчч. Египетских.
Οἱ Ἅγιοι Ἀρχέλαος, Κύριλλος, Φώτιος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες ἀριθμοῦνται στὰ Μηναῖα σὲ 142, στοὺς δὲ Συναξαριστὲς σὲ 152.
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ Μαρτύριο τῶν Ἁγίων.
*
------------------------------
Мученик Евлогий, иже в Палестине.
Мч. Евлогия Палестинского;
Ὁ Ἅγιος Εὐλόγιος ὁ Μάρτυρας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2190
--
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Εὐλόγιος καταγόταν ἀπὸ τὴν Παλαιστίνη καὶ ἦταν υἱὸς πλούσιων εἰδωλολατρῶν γονέων. Ὁ ἴδιος, ἀφοῦ ἐπέστρεψε στὸν Χριστὸ καὶ βαπτίσθηκε, μετὰ τὸν θάνατο τῶν γονέων του, διαμοίρασε τὰ πλούτη του στοὺς πτωχοὺς καὶ περιερχόταν σὲ ὅλη τὴν πόλη καὶ τὴ χώρα, διδάσκοντας στοὺς εἰδωλολάτρες τὸν λόγο τοῦ Χριστοῦ καὶ βαπτίζοντας πολλοὺς ἀπὸ αὐτοὺς στὸ ὄνομα τοῦ Πατρὸς καὶ τοῦ Υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου Πνεύματος.
Ὅμως κατηγορήθηκε ἀπὸ τοὺς εἰδωλολάτρες στὸν ἄρχοντα τῆς χώρας, ὁ ὁποῖος ἔδωσε ἐντολὴ νὰ τὸν συλλάβουν καὶ νὰ τὸν ὁδηγήσουν ἐνώπιόν του. Ὁ Ἅγιος μὲ θάρρος καὶ παρρησία ὁμολόγησε τὴν πίστη του στὸν Χριστὸ καὶ ἀρνήθηκε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα. Ἀμέσως ἄρχισαν τὰ βασανιστήρια. Ἀφοῦ τὸν ἔγδυσαν, τὸν κτύπησαν βίαια μὲ σκληρὲς χορδὲς ἀπὸ νεῦρα βοδιῶν καὶ στὴν συνέχεια ἀπέκοψαν τὴν τίμια κεφαλὴ αὐτοῦ.
Ἔτσι ὁ Ἅγιος Εὐλόγιος ἔλαβε τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας καὶ εἰσῆλθε στὴν οὐράνια ζωὴ τῆς Βασιλείας τοῦ Θεοῦ.
*
------------------------------
Мученик Евлампий.
Ὁ Ἅγιος Εὐλάμπιος ὁ Μάρτυρας

     Святой мученик Евлампий был подвергнут мечному усечению. Место и время кончины мученика Евлампия неизвестны.
--
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Εὐλάμπιος μαρτύρησε στὴν Παλαιστίνη διὰ ξίφους.
*
------------------------------
Преподобный Марк (5 век).
Преподобного Марка постника Египетского (V).
Прп. Марка (V).
Марка Постника (ок. 450);
Ὁ Ὅσιος Μᾶρκος ὁ Ἀθηναῖος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2189
--
Ὁ Ὅσιος Μάρκος ἦταν Ἀθηναῖος καὶ ἔζησε τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. Ἀφοῦ ἔλαβε ἀξιόλογη μόρφωση, ἐγκατέλειψε τὴν Ἀθήνα καὶ πῆγε στὴν Ἀντιόχεια, ὅπου μαθήτευσε κοντὰ στὸν Ἅγιο Ἰωάννη τὸν Χρυσόστομο. Ἀργότερα ἐκάρη μοναχὸς καὶ ἀφιέρωσε τὸν ἑαυτό του στὴν μελέτη τῶν Θείων Γραφῶν καὶ ἔφθασε στὸν ὕψιστο βαθμὸ τῆς ἀρετῆς. Φανερὲς ἀποδείξεις καὶ οἱ λόγοι ποὺ ἐγράφησαν ἀπὸ αὐτὸν γιὰ τὴν ὠφέλεια καὶ τὴν ἐνέργεια τῶν θαυμάτων. Γιατί κάποτε, ἐνῷ ἡσύχαζε, πλησίασε αὐτὸν μία ὕαινα ποὺ εἶχε τὸ παιδί της τυφλό, μὲ ταπεινὴ στάση σὰν νὰ παρακαλοῦσε νὰ τὴν εὐσπλαχνισθεῖ γιὰ τὴν τύφλωση τοῦ μικροῦ της. Καὶ ὁ Ὅσιος, ἀφοῦ κατάλαβε, ἔπτυσε στὰ μάτια τοῦ ζώου καὶ αὐτὸ βρῆκε τὴν ὅρασή του. Μετὰ ἀπὸ ἡμέρες ἦλθε πάλι ἡ ὕαινα στὸν Ἅγιο, μεταφέροντάς του τὸ δέρμα ἑνὸς μεγάλου κριαριοῦ ὡς ἀνταπόδοση γιὰ τὴν θεραπεία. Αὐτὸς ὅμως δὲν δεχόταν νὰ τὸ λάβει, προτοῦ τὸ θηρίο ὑποσχεθεῖ νὰ μὴν βλάπτει πιὰ τὰ πρόβατα τῶν πτωχῶν.
Ὁ Ὅσιος εἶχε φθάσει σὲ τέτοια ὕψη ἀρετῆς, ὥστε ὁ πρεσβύτερος τῆς μονῆς ἔλεγε ὅτι ποτὲ αὐτὸς δὲν μετέδωσε Θεία Κοινωνία στὸν Ὅσιο, ἀλλὰ τὴν παρεῖχε σὲ αὐτὸν χέρι Ἀγγέλου.
Ὁ Ὅσιος Μάρκος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη σὲ βαθὺ γῆρας. Ἀπὸ τὰ ἔργα του σώζονται μόνο μερικοὶ λόγοι, ἐπιστολὲς καὶ συμβουλευτικὲς πραγματεῖες.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς ἄγγελος ἔζησας, ἐν τῇ ἐρήμῳ σοφέ, καὶ ὤφθης ἀνάπλεως, τῶν ἐκ Θεοῦ δωρεῶν, ὦ Μᾶρκε Πατὴρ ἡμῶν· ὅθεν ἐν σοὶ ἐξέστη, Σεραπίων ὁ θεῖος, καὶ ἤγγειλε τοῖς ἐν κόσμῳ, τὴν ἁγίαν ζωήν σου· μεθ’ οὗ ἀεὶ δυσώπει, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ἐκ πόλεως ἤνθησας, τῶν Ἀθηνῶν τῆς λαμπρᾶς, καὶ βίον ἰσάγγελον, ἐπολιτεύσω ἐν γῇ, τρωθεὶς θείῳ ἔρωτι· ὅθεν ἐν τῇ ἐρήμῳ, ὁ ἀββᾶς Σεραπίων, εὗρέ σε θείᾳ νεύσει, Ὁσιώτατε Μᾶρκε· διὸ τῆς πολιτείας σου, τὸν τρόπον ἀγάμεθα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐν ἐρήμῳ Ὅσιε, στερρῶς ἀσκήσας, καὶ τραφεὶς ὡς ἄγγελος, ἀπ’ οὐρανοῦ ὑπερφυῶς, Ἀγγέλων ὤφθης ἰσότιμος, Μᾶρκε παμμάκαρ, Ὁσίων ἀγλάϊσμα.
Μεγαλυνάριον.
Βλάστημα ὑπάρχων τῶν Ἀθηνῶν, ἄνθος τῆς ἐρήμου, διὰ βίου ἀγγελικοῦ, Μᾶρκε ἀνεδείχθης, καὶ κόσμῳ διαπνέεις, τῶν ἀρετῶν σου Πάτερ, ὀσμὴν τὴν κρείττονα.
*
------------------------------
Преподобный Исихий (ок. 790 г.).
Преподобного Исихия Постника (ок. 790);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2188
*
------------------------------
Святой мученик Иоанн Болгарин (Афон.) (1784 г.).
Новомч. Иоанна Болгарина (Греч.).
Мученика Иоанна Болгарина (1784).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας ἐκ Βουλγαρίας    1784

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2223
*
------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
Покровский Николай, священник, священномученик;

*
-----------------------------
Священномученик Иоанн пресвитер и преподобномученики Мардарий и Феофан (1938 г.).
Священномученика Иоанна (Миротворцева) пресвитера, преподобномучеников Мардария (Исаева) и Феофана (1938).
Миротворцев Иоанн, священник, священномученик
;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2648
--
Исаев Мардарий, иеромонах, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2647
--
Графов Феофан, иеродиакон, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2646
*
------------------------------
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος Ἐπίσκοπος Ἀχρίδος καὶ Ζίτσης    1956  
  
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος γεννήθηκε στὶς 23 Δεκεμβρίου 1880 στὸ χωριὸ Λέλιτς τῆς κεντροδυτικῆς Σερβίας. Ἦταν τὸ πρῶτο ἀπὸ τὰ ἐννέα τέκνα τῶν εὐσεβῶν ἀγροτῶν Δραγομίρου καὶ Αἰκατερίνης. Ἀσθενικὸς στὴν σωματική του διάπλαση καὶ κράση, ἐπέδειξε ἀπὸ μικρὸς τὴν εὐφυΐα του, τὴ μεγάλη του ἀγάπη πρὸς τὸν Θεὸ καὶ τὴν Ἐκκλησία καὶ τὴν κλίση πρὸς τὸν μοναχικὸ βίο.
.........................
Ἡ προσευχή του ἦταν ἀδιάλειπτη καὶ ἔρεε ὡς ποταμὸς τοῦ παραδείσου. Πενθοῦσε ἀβίαστα καὶ ἔχυνε δάκρυα μετάνοιας, παρακλήσεως, μεσιτείας καὶ δοξολογίας. Προσευχόμενος τὸ πρωὶ τῆς Κυριακῆς τοῦ ἔτους 1956 στὸ ταπεινὸ κελί του καὶ προετοιμαζόμενος νά λειτουργήσει, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------------
Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского (ок.434); 
Преподобного Георгия.

Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.).
------------------------------------
Св. Теофила, еп. Каисарийского в Палестине (200).
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Καισαρείας

Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος ἦταν Ἐπίσκοπος Καισαρείας τῆς Παλαιστίνης. Ἔλαβε μέρος σὲ Σύνοδο ποὺ συγκλήθηκε στὴν Παλαιστίνη γιὰ τὸν καθορισμὸ τῆς ἡμέρας τοῦ ἑορτασμοῦ τοῦ Πάσχα. Μαρτύρησε ἐπὶ αὐτοκράτορα Κομμόδου (180 – 192 μ.Χ.).
*
------------------------------
Св. Виргила, еп. Арийского (618).
Св. Василия (1249) и Константина (1257), царевичей Ярославльских.
Новосщмч. Парфения, еп. Дидимотечонского во Фрасе (1805).

---------------------------------
Новомч. Георгия Рапсанского (1818).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος ὁ Νεομάρτυρας ἐκ Ραψάνης

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Γεώργιος ἀνῆκε σὲ ἀνώτερη, κοινωνικὰ καὶ οἰκονομικὰ, οἰκογένεια τῆς Ραψάνης. Ὁ πατέρας του ὀνομαζόταν Χατζηλάσκαρης καὶ ἦταν υἱὸς τοῦ Ἀναστασίου Ψάλτου. Δὲν εἶναι γνωστὸ ὅμως ἂν τὸ Ψάλτου εἶναι ἐπώνυμο ἢ ἰδιότητα τοῦ Ἀναστασίου.
...........................
Μετὰ ἀπὸ λίγο καιρό, μὲ πολλὴ εὐλάβεια καὶ κατάνυξη, τὰ ἅγια λείψανα μετακομίσθηκαν ἀπὸ τὸ κοιμητήριο τῆς Ραψάνης, τὸ ὁποῖο ἦταν στὸ χῶρο γύρω ἀπὸ τὸ ναὸ τῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου, στὴν εὐρύχωρη ἀρχοντικὴ οἰκία Καραζήση ποὺ βρισκόταν κοντά.
Ἐκεῖ βρίσκονται μέχρι σήμερα θησαυρισμένα σὲ εἰδικὰ γι’ αὐτὸ τὸν σκοπὸ ἀφιερωμένο δωμάτιο, τὸ ὁποῖο φωτίζεται ἀπὸ ἄσβεστο καντήλι μὲ ἱλαρὸ φῶς καὶ εἶναι προσιτὸ σὲ κάθε εὐλαβὴ προσκυνητή.
*
----------------------------
Св. Пирана монаха Перанпорфского.
--------------------------
Ὁ Ἅγιος Νέστωρ ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Νέστωρ ἦταν πατέρας τοῦ Ἁγίου Κόνωνος τοῦ Ἰσαύρου. Σύζυγός του ἦταν ἡ Νάδα. Στὴν ἀρχὴ ἦταν εἰδωλολάτρες. Ὅμως μὲ τὴν Χάρη τοῦ Θεοῦ, ὁ υἱός του Ἅγιος Κόνων τοὺς ὁδήγησε στὴν Χριστιανικὴ πίστη καὶ τοὺς βάπτισε.
Ὁ Ἅγιος Νέστωρ μαρτύρησε λαμβάνοντας τὸ στέφανο τῆς δόξης τοῦ Κυρίου.
*
----------------------------
Ὁ Ὅσιος Κόνων ἐκ Κύπρου   
Ὁ Ὅσιος Κόνων ἔζησε περὶ τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. Γεννήθηκε στὴν περιοχὴ τοῦ Ἀκάμα τῆς Κύπρου, λίγα χρόνια μετὰ τὴν κοίμηση τοῦ Ὁσίου Ἰλαρίωνος τοῦ Μεγάλου († 21 Ὀκτωβρίου), ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ἀγάπησε τὴν ἐγκράτεια, τὴν ἄσκηση καὶ τὴν ἀρετή. Ἔτσι ἀποφάσισε νὰ ἐγκαταλείψει τὸν κόσμο καὶ νὰ ἐγκατασταθεῖ σὲ ἕνα σπήλαιο μακριὰ ἀπὸ τὸ χωριό του.
..........................
Ὁ Ὅσιος Κόνων, ἀφοῦ ἀγωνίσθηκε θεοφιλῶς μὲ τέλεια ἀγάπη πρὸς τὸν Θεὸ καὶ τὸν ἄνθρωπο, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη σὲ βαθὺ γῆρας. Ἱερὰ λείψανά του φυλάσσονται στὶς μονὲς Κύκκου καὶ Μαχαιρᾶ τῆς Κύπρου.
*
-----------------------------------
Икона Божией Матери, именуемая «Воспитание».
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание".

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=91
*

------------------------------------------------
-------------------------------
------------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!



-------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники: «Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Український народний календар;
«Святвечір», Скуратівський В.Т.: У 2-х кн - К.: Перлина, 1994;
Месяцеслов, Комплексная работа с текстом, Рухленко Н.М. - http://rus.1september.ru/2004/02/5.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.