*
*
Народное название:
Макар. Алексей
Алексий — Божий человек, Алексий — человек Божий
АЛЕКСИЙ ТЕПЛЫЙ, Алексей Теплый
Алексей Водотек
ПОЗИМНЫЙ
Солногрей, С гор потоки, Водотёк
Олексий, «день Теплого Олексія» (укр.)
«Дзень рыбалова» (белорус.)
Пост.
Макар. Алексей
Алексий — Божий человек, Алексий — человек Божий
АЛЕКСИЙ ТЕПЛЫЙ, Алексей Теплый
Алексей Водотек
ПОЗИМНЫЙ
Солногрей, С гор потоки, Водотёк
Олексий, «день Теплого Олексія» (укр.)
«Дзень рыбалова» (белорус.)
Пост.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Алексия, человека Божия (411).
Преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483).
Сщмч. Александра пресвитера (1919).
Сщмч. Виктора пресвитера (1942).
Мч. Марина.
Преподобного Патрика (Патрикия), просветителя Ирландии.
Прпмч. Павла Кипрского.
Св. Витбурги, отшельницы в Холкэме и Восточном Дирхэме (743) (Кельт. и Брит.).
Св. Амвросия, диакона и ученика св. Дидима Слепого Александрийского (400).
Св. Гертруды, настоятельницы Ниджвельской (659) (Нидерл.).
Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826).
Сщмч. Гавриила Малого (1802) (Груз.).
Св. Бекана Румского (677) (Кельт. и Брит.).
--
Великий пост. На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Алексия, человека Божия (411).
Преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483).
Сщмч. Александра пресвитера (1919).
Сщмч. Виктора пресвитера (1942).
Мч. Марина.
Преподобного Патрика (Патрикия), просветителя Ирландии.
Прпмч. Павла Кипрского.
Св. Витбурги, отшельницы в Холкэме и Восточном Дирхэме (743) (Кельт. и Брит.).
Св. Амвросия, диакона и ученика св. Дидима Слепого Александрийского (400).
Св. Гертруды, настоятельницы Ниджвельской (659) (Нидерл.).
Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826).
Сщмч. Гавриила Малого (1802) (Груз.).
Св. Бекана Румского (677) (Кельт. и Брит.).
--
Великий пост. На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Теплый Алексей - солнцегрей, человек Божий, говорили в народе.
"Если в этот день тепло, то и весна будет теплой".
Алексей с теплом – весь год с добром.
"Снег скоро тает, и вода бежит дружно - жди мокрого лета".
"Алексей - человек Божий, зиму-зимскую на нет сводит".
Воды распускает.
Проливает он Алексей, окатывает вешней влагой и пригорок, и берёзу, и всякий куст.
Сводит он зиму на нет.
"С Алексея снег тает от земли, а лед - от воды".
На Алексея зима потеет (белорус.).
· Алексей — с гор вода.
АЛЕКСИЙ - С ГОР ВОДА ПРОЛЕТИ
· Алексей — из каждого сугроба кувшин пролей.
Из сугроба кувшин пролей,
"Сверху печет, снизу течет";
Щука в этот день подплывает кверху.
На Алексея с гор вода, а рыба со стана трогается.
· На Алексея — с гор вода, а рыба со стану (с зимней лежки).
"Алексей - с гор вода (потоки), а рыба со стану (с зимовки)",
Рыба с этого дня держится ближе к берегу.
Рыба со стану (с зимовья) трогается и трется под берегами на Алексея.
"Алексей пришел - ледок поколол".
· Каковы ручьи на Алексея — таковы и поймы (покос).
"Каковы на Алексея ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив)".
· Еле заметные ручейки на Алексея — к плохим кормам.
Сочатся порознь ручейки из сугробов, не расплакались снега разом – быть плохим кормам.
С гор снеговая вода – на богат укос.
--
Прилёт скворцов. На берёзе грачи, возле дублянок – скворцы.
Если разрыв между появлением скворцов-разведчиков и массовым прилётом стай минимальный – до суток, то весна ожидается дружной (и наоборот).
Исчезли скворцы – жди непогоду.
Жаворонок прилетел – тепло принёс, зяблик – стужу посадил мужику на нос.
Прилетела трясогузка –- вскоре вскроются реки.
Дикие гуси приносят на крыльях настоящую весну.
Гуси летят высоко – жди снега.
--
Окончательно портится санный путь.
· На Алексея сани меняют на телегу.
"Придет Алексей, человек Божий, брось сани на поветь".
"На Алексея выверни оглобли из саней".
Пришёл Алексей – выверни оглобли из саней.
"На Алексея сани покинь, телегу подвинь".
На Алексея покинь сани, сряжай телегу.
Сани — на поветь.
Садиться же в сани в этот день запрещалось: прокатят они тебя мимо желаний.
Так говорили старые люди, выкатывая телегу во двор.
На Алексея-солногрея выверни оглобли из саней, на поветь подними сани.
"На Алексея Теплого доставай ульи".
Опускают пряжу в воду для белизны и прочности.
--
По обилию сережек на орешнике можно судить о будущем урожае орехов.
Как только лещина украсится сережками, земля больше не будет промерзать – можно сеять редис и мак, ноготки и васильки.
После дня теплого Алексея в южных губерниях начинают сеять овёс и ячмень.
В Белоруссии рыболовы должны были на Алексея – своего опекуна – напрясть ниток и сплести из них бродник или какую-нубудь иную сетку.
Существовало предание, что такая «прылада», сделанная за один день, будет ловить много рыбы.
--
День гусиных боев, спускают гусаков.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Теплый Алексей - солнцегрей, человек Божий, говорили в народе.
"Если в этот день тепло, то и весна будет теплой".
Алексей с теплом – весь год с добром.
"Снег скоро тает, и вода бежит дружно - жди мокрого лета".
"Алексей - человек Божий, зиму-зимскую на нет сводит".
Воды распускает.
Проливает он Алексей, окатывает вешней влагой и пригорок, и берёзу, и всякий куст.
Сводит он зиму на нет.
"С Алексея снег тает от земли, а лед - от воды".
На Алексея зима потеет (белорус.).
· Алексей — с гор вода.
АЛЕКСИЙ - С ГОР ВОДА ПРОЛЕТИ
· Алексей — из каждого сугроба кувшин пролей.
Из сугроба кувшин пролей,
"Сверху печет, снизу течет";
Щука в этот день подплывает кверху.
На Алексея с гор вода, а рыба со стана трогается.
· На Алексея — с гор вода, а рыба со стану (с зимней лежки).
"Алексей - с гор вода (потоки), а рыба со стану (с зимовки)",
Рыба с этого дня держится ближе к берегу.
Рыба со стану (с зимовья) трогается и трется под берегами на Алексея.
"Алексей пришел - ледок поколол".
· Каковы ручьи на Алексея — таковы и поймы (покос).
"Каковы на Алексея ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив)".
· Еле заметные ручейки на Алексея — к плохим кормам.
Сочатся порознь ручейки из сугробов, не расплакались снега разом – быть плохим кормам.
С гор снеговая вода – на богат укос.
--
Прилёт скворцов. На берёзе грачи, возле дублянок – скворцы.
Если разрыв между появлением скворцов-разведчиков и массовым прилётом стай минимальный – до суток, то весна ожидается дружной (и наоборот).
Исчезли скворцы – жди непогоду.
Жаворонок прилетел – тепло принёс, зяблик – стужу посадил мужику на нос.
Прилетела трясогузка –- вскоре вскроются реки.
Дикие гуси приносят на крыльях настоящую весну.
Гуси летят высоко – жди снега.
--
Окончательно портится санный путь.
· На Алексея сани меняют на телегу.
"Придет Алексей, человек Божий, брось сани на поветь".
"На Алексея выверни оглобли из саней".
Пришёл Алексей – выверни оглобли из саней.
"На Алексея сани покинь, телегу подвинь".
На Алексея покинь сани, сряжай телегу.
Сани — на поветь.
Садиться же в сани в этот день запрещалось: прокатят они тебя мимо желаний.
Так говорили старые люди, выкатывая телегу во двор.
На Алексея-солногрея выверни оглобли из саней, на поветь подними сани.
"На Алексея Теплого доставай ульи".
Опускают пряжу в воду для белизны и прочности.
--
По обилию сережек на орешнике можно судить о будущем урожае орехов.
Как только лещина украсится сережками, земля больше не будет промерзать – можно сеять редис и мак, ноготки и васильки.
После дня теплого Алексея в южных губерниях начинают сеять овёс и ячмень.
В Белоруссии рыболовы должны были на Алексея – своего опекуна – напрясть ниток и сплести из них бродник или какую-нубудь иную сетку.
Существовало предание, что такая «прылада», сделанная за один день, будет ловить много рыбы.
--
День гусиных боев, спускают гусаков.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает преподобного Алексея — человека Божиего.
Сын богатых родителей, он, уверовав, ушел из дому в день собственной свадьбы, чтобы сохранить невинность, и долгие годы жил подаянием; потом вернулся, неузнанный, и безропотно ютился в чулане отчего дома семнадцать лет, совершая чудеса и предсказывая будущее. Опознали его только после кончины.
В народе у Алексия было множество дополнительных прозвищ:
Сын богатых родителей, он, уверовав, ушел из дому в день собственной свадьбы, чтобы сохранить невинность, и долгие годы жил подаянием; потом вернулся, неузнанный, и безропотно ютился в чулане отчего дома семнадцать лет, совершая чудеса и предсказывая будущее. Опознали его только после кончины.
В народе у Алексия было множество дополнительных прозвищ:
"Алексей-человек Божий", "Алексей теплый", "Алексей-с гор потоки", "Алексей-кувшин пролей", "Алексей-выверни оглоблю".
Первое из них связано с житийной историей святого, все же остальные — с природными изменениями: постепенно устанавливается настоящая весенняя погода.
--
Первое из них связано с житийной историей святого, все же остальные — с природными изменениями: постепенно устанавливается настоящая весенняя погода.
--
Когда я была ребенком, бабушка моя рассказывала мне о нем так.
Был князь по имени Алексей. Роду он был старинного и богатого. Однажды, когда он был отроком, зашел он в семейную часовню, чтобы там, как всегда, помолиться Господу Богу на сон грядущий.
Преклонил он колени, и тут с ним произошло следующее. Будто он спать не спит, а видит все как наяву. Видит он явственно свою матушку. Будто она вся в язвах и коростах, сукровица бежит по ее телу.
От соленых слез ей еще больнее. Видит он также, как она умирает и как ее хоронят.
Тут Алексей вскричал и очнулся. Обратился он тогда к иконе Божьей Матери с такими словами:
— Матушка Богородица, чую я, что не зря в этом святом месте показала Ты мне грядущее. Позволь мне, Милосердная, слуге Твоему верному отслужить кротостью и смирением за страдания моей матери. Откажусь я навсегда от своего богатства и от счастья, только чтобы не случилось с моей матушкой того, что узрел я под Твоей святой иконой.
В это время Алексей был по воле родителей обручен с молодой княгиней, девицей из царского рода. Но он оставил и ее, и своих родителей.
Сняв с себя золототканую одежду и надев простую рубаху, покинул он свое богатое имение, а с ним и свою беззаботную, счастливую жизнь.
Много лет спустя вернулся он к родному порогу, но время и тяжелая жизнь так изменили его, что его никто не узнал.
Случайно или по воле Божьей его отец, когда увидел пришельца, в память о своем пропавшем сыне разрешил ему жить среди своих подданных в имении, повелев при этом, чтобы его хорошо кормили и одевали. Но слуги издевались над ним, били его и обливали помоями.
Но не роптал Божий человек Алексей, терпел и трудился.
Знав грамоту, он описывал житие свое и только перу да бумаге искренне поверял он кроткие мысли свои.
Подошел срок, когда он должен был почить, а когда его добродетельная душа отлетела от тела, то волею судьбы записи Алексея Кроткого попали в руки его родителей.
Стал отец читать и от горя и отчаяния рвать на голове волосы.
Люди свидетельствовали, что, когда хоронили Божьего человека Алексея, к тому, кто подходил к его гробу, возвращалось здоровье.
Многие тогда исцелились.
С тех пор в день святого Алексея, Божьего человека, люди молятся ему об исцелении.
Просите и вы его!
--
Был князь по имени Алексей. Роду он был старинного и богатого. Однажды, когда он был отроком, зашел он в семейную часовню, чтобы там, как всегда, помолиться Господу Богу на сон грядущий.
Преклонил он колени, и тут с ним произошло следующее. Будто он спать не спит, а видит все как наяву. Видит он явственно свою матушку. Будто она вся в язвах и коростах, сукровица бежит по ее телу.
От соленых слез ей еще больнее. Видит он также, как она умирает и как ее хоронят.
Тут Алексей вскричал и очнулся. Обратился он тогда к иконе Божьей Матери с такими словами:
— Матушка Богородица, чую я, что не зря в этом святом месте показала Ты мне грядущее. Позволь мне, Милосердная, слуге Твоему верному отслужить кротостью и смирением за страдания моей матери. Откажусь я навсегда от своего богатства и от счастья, только чтобы не случилось с моей матушкой того, что узрел я под Твоей святой иконой.
В это время Алексей был по воле родителей обручен с молодой княгиней, девицей из царского рода. Но он оставил и ее, и своих родителей.
Сняв с себя золототканую одежду и надев простую рубаху, покинул он свое богатое имение, а с ним и свою беззаботную, счастливую жизнь.
Много лет спустя вернулся он к родному порогу, но время и тяжелая жизнь так изменили его, что его никто не узнал.
Случайно или по воле Божьей его отец, когда увидел пришельца, в память о своем пропавшем сыне разрешил ему жить среди своих подданных в имении, повелев при этом, чтобы его хорошо кормили и одевали. Но слуги издевались над ним, били его и обливали помоями.
Но не роптал Божий человек Алексей, терпел и трудился.
Знав грамоту, он описывал житие свое и только перу да бумаге искренне поверял он кроткие мысли свои.
Подошел срок, когда он должен был почить, а когда его добродетельная душа отлетела от тела, то волею судьбы записи Алексея Кроткого попали в руки его родителей.
Стал отец читать и от горя и отчаяния рвать на голове волосы.
Люди свидетельствовали, что, когда хоронили Божьего человека Алексея, к тому, кто подходил к его гробу, возвращалось здоровье.
Многие тогда исцелились.
С тех пор в день святого Алексея, Божьего человека, люди молятся ему об исцелении.
Просите и вы его!
--
За народным воображением, да и за климатическими наблюдениями ко дню Алексея приходит настоящее тепло, поэтому народ дал еще одно название этому дню - Теплого Алексея.
Этого дня больше всего ждут пасечники,
Этого дня больше всего ждут пасечники,
ведь пчелы именно на Теплого Алексея должны впервые облететь вокруг своего улья, то есть проснуться от длинной зимней спячки.
Каждый пасечник придает процедуре пробуждения пчел особенного, где-то магического значения.
Поэтому и молились святому Алексею, чтобы дал он хороший урожай меда.
На теплого Алексея доставай ульи.
С этого дня начинают выставлять улья с пчелами на пасеку.
Если были еще холода, то пасечники просто обходили улья и прилушивались к ним.
-
Охотники также не обделены.
Именно на Алексея оставляет свою берлогу медведь, а лисицы, будто бы, переселяются из старых нор в новые.
В этот день, за легендой, они слепые и глухие, поэтому и становятся легкой добычей.
--
На Алексея возвращаются из теплых краев журавли и люди как только можно стараются задержать их около своих жилищ.
Для этого дети должны выйти на улицу и кричать вслед этим птицам:
"Журавли, журавли, мы вам дорогую перейдем!".
--
В Туле в этот день бывали сборные гусиные бои,
Каждый пасечник придает процедуре пробуждения пчел особенного, где-то магического значения.
Поэтому и молились святому Алексею, чтобы дал он хороший урожай меда.
На теплого Алексея доставай ульи.
С этого дня начинают выставлять улья с пчелами на пасеку.
Если были еще холода, то пасечники просто обходили улья и прилушивались к ним.
-
Охотники также не обделены.
Именно на Алексея оставляет свою берлогу медведь, а лисицы, будто бы, переселяются из старых нор в новые.
В этот день, за легендой, они слепые и глухие, поэтому и становятся легкой добычей.
--
На Алексея возвращаются из теплых краев журавли и люди как только можно стараются задержать их около своих жилищ.
Для этого дети должны выйти на улицу и кричать вслед этим птицам:
"Журавли, журавли, мы вам дорогую перейдем!".
--
В Туле в этот день бывали сборные гусиные бои,
оканчивавшиеся пирушками.
В Алексеев день во многих деревнях устраивали гусиные бои.
Особенным образом откормленные и украшенные лентами гусаки вступали в битвы на специальных площадках при огромном скоплении народа.
--
В Алексеев день во многих деревнях устраивали гусиные бои.
Особенным образом откормленные и украшенные лентами гусаки вступали в битвы на специальных площадках при огромном скоплении народа.
--
Это был день березы.
Береза на Руси всегда была одним из самых любимых деревьев, символом мира и чистоты помыслов.
В одной древней легенде рассказывается о возникновении березок.
Языческий славянский бог солнца Хоре никогда не видел краса виц-русалочек, поскольку Мать-Река не разрешала им играть на берегу ясным днем, а всегда отпускала на берег только звездной ночью. Но однажды задержались русалочки на травке до восхода солнца. Увидел их Хоре и влюбился. Стал он горячими поцелуями обжигать нежную русалочью кожу да не пускать прелестниц в спасительную речную прохладу. Увидела Мать-Река, как больно и страшно ее дочерям, и решила спасти их от гибели, превратив в белоствольных красавиц— берез. Но и на коре деревьев остались навсегда черные ожоги от поцелуев Хорса.
Вот так и появились на Руси березы.
В этот день собирали березовые почки.
Вот что читаем о них в одном старинном лечебнике:
«Смолистые березовые почки, собранные весной и настоянные в пенном вине, составляют отличный, раноцелительный бальзам, который с пользой употребляется для примачивания ран, происшедших от ушибов и порезов.
Березовые почки, настоянные в деревянном масле, весьма полезны в ревматических болях; масло это приготовляется таким образом: на бутылку масла, положи две горсти почек, поставь в теплое место, дай стоять две недели, потом процеди масло и хорошенько выжми почки.
При употреблении должно масло подогреть, чтоб оно было теплое и натирать больную часть тела, ложась в постель».
За столом в этот день всей семьей пили березовый сок или специально приготовленный медово-березовый взвар, или сбитень..
Сок березовый получают из подсеченных деревьев во время весеннего сокодвижения.
Принимают как общеукрепляющий диетический напиток при анемиях, авитаминозах, как желчегонное и мочегонное средство, по 1 стакану 3 раза в день.
Медово-березовый взвар.
150 г меда и сахара, 15 г гвоздики, 15 г корицы, 15 г имбиря,
Береза на Руси всегда была одним из самых любимых деревьев, символом мира и чистоты помыслов.
В одной древней легенде рассказывается о возникновении березок.
Языческий славянский бог солнца Хоре никогда не видел краса виц-русалочек, поскольку Мать-Река не разрешала им играть на берегу ясным днем, а всегда отпускала на берег только звездной ночью. Но однажды задержались русалочки на травке до восхода солнца. Увидел их Хоре и влюбился. Стал он горячими поцелуями обжигать нежную русалочью кожу да не пускать прелестниц в спасительную речную прохладу. Увидела Мать-Река, как больно и страшно ее дочерям, и решила спасти их от гибели, превратив в белоствольных красавиц— берез. Но и на коре деревьев остались навсегда черные ожоги от поцелуев Хорса.
Вот так и появились на Руси березы.
В этот день собирали березовые почки.
Вот что читаем о них в одном старинном лечебнике:
«Смолистые березовые почки, собранные весной и настоянные в пенном вине, составляют отличный, раноцелительный бальзам, который с пользой употребляется для примачивания ран, происшедших от ушибов и порезов.
Березовые почки, настоянные в деревянном масле, весьма полезны в ревматических болях; масло это приготовляется таким образом: на бутылку масла, положи две горсти почек, поставь в теплое место, дай стоять две недели, потом процеди масло и хорошенько выжми почки.
При употреблении должно масло подогреть, чтоб оно было теплое и натирать больную часть тела, ложась в постель».
За столом в этот день всей семьей пили березовый сок или специально приготовленный медово-березовый взвар, или сбитень..
Сок березовый получают из подсеченных деревьев во время весеннего сокодвижения.
Принимают как общеукрепляющий диетический напиток при анемиях, авитаминозах, как желчегонное и мочегонное средство, по 1 стакану 3 раза в день.
Медово-березовый взвар.
150 г меда и сахара, 15 г гвоздики, 15 г корицы, 15 г имбиря,
15 г кардамона, 2 лавровых листа, 1 л березового сока.
Мед смешать с соком, прокипятить 20 минут, добавить пряности и варить еще 5 минут.
Затем напиток процедить, подавать к столу.
Такой взвар прибавлял сил.
Сбитень:
Готовят его так: берёзовый сок (6 частей) смешивали с мёдом (1 часть) и в течение 2-4 часов томят в печи.
Мед смешать с соком, прокипятить 20 минут, добавить пряности и варить еще 5 минут.
Затем напиток процедить, подавать к столу.
Такой взвар прибавлял сил.
Сбитень:
Готовят его так: берёзовый сок (6 частей) смешивали с мёдом (1 часть) и в течение 2-4 часов томят в печи.
Потом остужают и разливают по кувшинам.
--
--
В этот день местами не работают.
Устраивают проводы зимы с угощением жёниной родни.
Полагается пить праздничное питьё – медово-берёзовый взвар.
На Украине в этот день закликают весну.
На Севере воспевали странники хожалые о св. Олексии:
Лико его пишут на иконы,
Житие Олексиево во книгах.
Кто Олексия воспоминает
Во всяк день его, света, на молитвах,
Тот избавлен будет от вечныя муки,
Доставлен в небесное царство...
Звонкие весенние ручьи, тепло предапрельского солнышка особенно радовали ребятишек.
Большую часть времени они уже проводили на улице, затевая разные игры.
Одна из них – «Родничок».
Дети становятся друг за другом по одну сторону весеннего ручья, обхватывая впереди стоящего руками за пояс, и поют «Разлился ручеек».
Спев песню, боком перепрыгивают через ручей на другую сторону, при этом мешая друг другу, придерживая, стараясь столкнуть в воду.
Тот из ребят, кто коснется воды, из игры выбывает.
--
Дорога
· В старину не советовали выезжать в понедельник: поездка будет неудачной.
Устраивают проводы зимы с угощением жёниной родни.
Полагается пить праздничное питьё – медово-берёзовый взвар.
На Украине в этот день закликают весну.
На Севере воспевали странники хожалые о св. Олексии:
Лико его пишут на иконы,
Житие Олексиево во книгах.
Кто Олексия воспоминает
Во всяк день его, света, на молитвах,
Тот избавлен будет от вечныя муки,
Доставлен в небесное царство...
Звонкие весенние ручьи, тепло предапрельского солнышка особенно радовали ребятишек.
Большую часть времени они уже проводили на улице, затевая разные игры.
Одна из них – «Родничок».
Дети становятся друг за другом по одну сторону весеннего ручья, обхватывая впереди стоящего руками за пояс, и поют «Разлился ручеек».
Спев песню, боком перепрыгивают через ручей на другую сторону, при этом мешая друг другу, придерживая, стараясь столкнуть в воду.
Тот из ребят, кто коснется воды, из игры выбывает.
--
Дорога
· В старину не советовали выезжать в понедельник: поездка будет неудачной.
Благоприятны для поездок вторник или суббота.
· Если заяц перебежал дорогу, это к неудачной поездке.
Если кто-то желает быстрого возвращения уезжающего, должен, возвратясь к порогу, оглянуться вслед отъезжающему лицу.
· Нельзя путника спрашивать: “Куда идешь?” Не будет пути.
Можно спрашивать только: “Далеко ли?”
· Нельзя выезжать в дорогу, если каркает ворон и шумит буря.
· Наступить на чужой след в дороге — к неудаче.
· Подметать или мыть пол в тот день, когда кто-то уехал из дому, не следует, чтобы не замести ему дорогу обратно.
· Опасно отправляться в путь до пения петухов.
· Если дорогу перебегает мышь, ее нельзя задавить — заблудишься.
--
· Если заяц перебежал дорогу, это к неудачной поездке.
Если кто-то желает быстрого возвращения уезжающего, должен, возвратясь к порогу, оглянуться вслед отъезжающему лицу.
· Нельзя путника спрашивать: “Куда идешь?” Не будет пути.
Можно спрашивать только: “Далеко ли?”
· Нельзя выезжать в дорогу, если каркает ворон и шумит буря.
· Наступить на чужой след в дороге — к неудаче.
· Подметать или мыть пол в тот день, когда кто-то уехал из дому, не следует, чтобы не замести ему дорогу обратно.
· Опасно отправляться в путь до пения петухов.
· Если дорогу перебегает мышь, ее нельзя задавить — заблудишься.
--
В этот день необходимо заглянуть в сокровенные глубины самого себя и увидить в чем причины ваших неудач и тревог.
Сегодня собирают мать-и-мачеху,
Сегодня собирают мать-и-мачеху,
которая исцеляет женские недуги, а также бронхит и астму.
Любой, сказанный сегодня комплимент, можно принят за серьезные объяснения.
Не обольщайтесь - это всего лишь слова.
Сегодня желательно ничего не давать из дома.
--
Знахари сегодня лечать детей.
*
---------------------------------
Родившимся в этот день следует носить янтарь
--
Именины празднуют:
Алексей, Макар, Марин, Павел.
*
----------------------------------------------------------
Любой, сказанный сегодня комплимент, можно принят за серьезные объяснения.
Не обольщайтесь - это всего лишь слова.
Сегодня желательно ничего не давать из дома.
--
Знахари сегодня лечать детей.
*
---------------------------------
Родившимся в этот день следует носить янтарь
--
Именины празднуют:
Алексей, Макар, Марин, Павел.
*
----------------------------------------------------------
--------------------------------------
-------------
-
Преподобный Алексий, человек Божий (411 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἀλέξιος ὁ ἄνθρωπος τοῦ Θεοῦ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=247
--
АКАФИСТ преподобному Алексию, человеку Божиему
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=248
--
Mолитва преподобному Алексию, человеку Божию
О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков.
Ὁ Ὅσιος Ἀλέξιος ὁ ἄνθρωπος τοῦ Θεοῦ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=247
--
АКАФИСТ преподобному Алексию, человеку Божиему
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=248
--
Mолитва преподобному Алексию, человеку Божию
О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.
Молитва иная
О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие!
Молитва иная
О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие!
Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.
--
Тропарь преподобному Алексию, человеку Божиему
Тропарь, глас 4:
Возвысився на добродетель, и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие.
Ин тропарь, глас 4:
Яко чистоты светильник пресветел показася, дивный Алексие, ибо тленный чертог на нетленное Божие Царствие пременив, яко целомудрия делатель преизряден. Сего ради предстоиши Господеви, всех Царю, Егоже моли даровати нам мир и велию милость.
Кондак, глас 2:
Дом родителей твоих яко чужд имев, водворился еси в нем нищеобразно: и по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси Алексие человече Божий, Ангелом и человеком радование.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Алексие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ἐκ ῥίζης ἐβλάστησας, περιφανοῦς καὶ κλεινῆς, ἐκ πόλεως ἤνθησας, βασιλικῆς καὶ λαμπρᾶς, Ἀλέξιε πάνσοφε· πάντων δ’ ὑπερφρονήσας ὡς φθαρτῶν καὶ ῥεόντων, ἔσπευσας συναφθῆναι, τῷ Χριστῷ καὶ Δεσπότῃ. Αὐτὸν οὖν ἐκδυσώπει ἀεί, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἀλεξίου σήμερον τοῦ πανολβίου, ἑορτὴν τὴν πάνσεπτον, ἐπιτελοῦντες εὐλαβῶς, αὐτὸν ὑμνήσωμεν λέγοντες· χαίροις Ὁσίων τερπνὸν ἐγκαλλώπισμα.
Μεγαλυνάριον.
Κλῆσιν τὴν οὐράνιον ἐσχηκώς, μόνος ἐν Ἁγίοις, Θεοῦ ἄνθρωπος θαυμαστός, Ἀλέξιε σὺ ὤφθης, τῷ ἰσαγγέλῳ βίῳ· διὸ τῆς τῶν Ἀγγέλων, χαρᾶς ἠξίωσαι.
*
------------------------------------------------
--
Тропарь преподобному Алексию, человеку Божиему
Тропарь, глас 4:
Возвысився на добродетель, и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие.
Ин тропарь, глас 4:
Яко чистоты светильник пресветел показася, дивный Алексие, ибо тленный чертог на нетленное Божие Царствие пременив, яко целомудрия делатель преизряден. Сего ради предстоиши Господеви, всех Царю, Егоже моли даровати нам мир и велию милость.
Кондак, глас 2:
Дом родителей твоих яко чужд имев, водворился еси в нем нищеобразно: и по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси Алексие человече Божий, Ангелом и человеком радование.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Алексие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ἐκ ῥίζης ἐβλάστησας, περιφανοῦς καὶ κλεινῆς, ἐκ πόλεως ἤνθησας, βασιλικῆς καὶ λαμπρᾶς, Ἀλέξιε πάνσοφε· πάντων δ’ ὑπερφρονήσας ὡς φθαρτῶν καὶ ῥεόντων, ἔσπευσας συναφθῆναι, τῷ Χριστῷ καὶ Δεσπότῃ. Αὐτὸν οὖν ἐκδυσώπει ἀεί, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἀλεξίου σήμερον τοῦ πανολβίου, ἑορτὴν τὴν πάνσεπτον, ἐπιτελοῦντες εὐλαβῶς, αὐτὸν ὑμνήσωμεν λέγοντες· χαίροις Ὁσίων τερπνὸν ἐγκαλλώπισμα.
Μεγαλυνάριον.
Κλῆσιν τὴν οὐράνιον ἐσχηκώς, μόνος ἐν Ἁγίοις, Θεοῦ ἄνθρωπος θαυμαστός, Ἀλέξιε σὺ ὤφθης, τῷ ἰσαγγέλῳ βίῳ· διὸ τῆς τῶν Ἀγγέλων, χαρᾶς ἠξίωσαι.
*
------------------------------------------------
Преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец (1483 г.).
Ὁ Ὅσιος Μακάριος ἡγούμενος τῆς μονῆς Κολγιαζὶν τῆς Ρωσίας 1483 μ.Χ.
--
Празднование 17/30 марта и 26 мая/8 июня - в день обретения святых мощей
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2249
--
АКАФИСТ святому преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1448
--
Молитва преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие!
Ὁ Ὅσιος Μακάριος ἡγούμενος τῆς μονῆς Κολγιαζὶν τῆς Ρωσίας 1483 μ.Χ.
--
Празднование 17/30 марта и 26 мая/8 июня - в день обретения святых мощей
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2249
--
АКАФИСТ святому преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1448
--
Молитва преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие!
Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо свое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад своих. Моли за ны, отче священный, за дети своя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю. Не промолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа с ангельскими воинствы, с безплотными лики, с Небесными Силами у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще бо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
Тропарь, глас 8:
Плотская мудрования, отче Макарие, воздержанием и бдением умертвил еси: место бо, на немже поты твоя излиял еси, яко труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления: и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления. Темже вопием ти: моли Христа Бога, да спасет душы наша.
Ин тропарь, глас 2:
Яко древо насажденное при водах воздержания, струями слез твоих напояем, преподобне отче Макарие, сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти; тем Великий Мздодавец плоды трудов твоих прият и в житницах Небесных тя сокровище положи, но поминай чтущих любовию пресветлую память твою и моли Святую Троицу, преподобне Макарие, спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Макарие отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Вышних желая, воздержанием и труды, и поты насладився, желание плоти твоея обуздав, чудес дар прием от Христа Бога, светильник явился еси пресветлый. Темже Христова Церковь песньми славит тя, преподобне Макарие отче наш.
Ин кондак, глас 8:
Яко финикс псаломский во удолиих постнических процвел еси, трудов своих поты, яко плоды духовными, возвеличил еси над всеми Бога, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай нас, чтущих любовию святую память твою, да зовем ти: радуйся, преподобне Макарие, отче наш.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Макарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
------------------------------------------------
--
Тропарь преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу
Тропарь, глас 8:
Плотская мудрования, отче Макарие, воздержанием и бдением умертвил еси: место бо, на немже поты твоя излиял еси, яко труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления: и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления. Темже вопием ти: моли Христа Бога, да спасет душы наша.
Ин тропарь, глас 2:
Яко древо насажденное при водах воздержания, струями слез твоих напояем, преподобне отче Макарие, сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти; тем Великий Мздодавец плоды трудов твоих прият и в житницах Небесных тя сокровище положи, но поминай чтущих любовию пресветлую память твою и моли Святую Троицу, преподобне Макарие, спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Макарие отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Вышних желая, воздержанием и труды, и поты насладився, желание плоти твоея обуздав, чудес дар прием от Христа Бога, светильник явился еси пресветлый. Темже Христова Церковь песньми славит тя, преподобне Макарие отче наш.
Ин кондак, глас 8:
Яко финикс псаломский во удолиих постнических процвел еси, трудов своих поты, яко плоды духовными, возвеличил еси над всеми Бога, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай нас, чтущих любовию святую память твою, да зовем ти: радуйся, преподобне Макарие, отче наш.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Макарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
------------------------------------------------
Мученик Марин.
Ὁ Ἅγιος Μαρίνος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2248
--
Στοὺς Συναξαριστὲς ἀναφέρεται ὅτι ὁ Ἅγιος Μάρτυς Μαρίνος ἦταν ζηλωτὴς Χριστιανὸς καί, βλέποντας τοὺς Ἐθνικοὺς νὰ προσφέρουν θυσίες στοὺς ψεύτικους θεούς, κατέστρεψε τὸν βωμὸ καὶ καταπάτησε τὰ εἰδωλόθυτα ὀμολογώντας ὅτι εἶναι Χριστιανός. Γιὰ τὸν λόγο αὐτὸ τὸν συνέλαβαν καὶ τὸν κακοποίησαν μὲ πέτρες καὶ ρόπαλα. Τοῦ συνέτριψαν τὰ δόντια καὶ τὸν ἔσυραν ἀπὸ τὶς τρίχες τῆς κεφαλῆς. Στὸ τέλος τὸν παρέδωσαν δεμένο στὸν ἄρχοντα τοῦ τόπου, ὁ ὁποῖος, μετὰ ἀπὸ βασάνους ἀπέκοψε τὴν τίμια κεφαλὴ τοῦ Ἁγίου Μαρίνου.
*
------------------------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1919 г.).
Сщмч. Александра (Поливанова) пресвитера, Красноярского (1919);
Поливанов Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2707
*
------------------------------------------------
Священномученик Виктор пресвитер (1942 г.).
Сщмч. Виктора (Киранова) протоиерея, Крымского (1942).
Киранов Виктор, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2708
*
------------------------------------------------
Сщмч. Алексия пресвитера (1918);
---------------------------
Преподобного Патрика (Патрикия), просветителя Ирландии.
Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος Ἀπόστολος τῆς Ἰρλανδίας 461 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος γεννήθηκε στὴν πόλη Γκλέβουμ τῆς Σκωτίας, κοντὰ στὴν ἐκβολὴ τῶν ποταμῶν Σέβερν καὶ Ἄβον περὶ τὸ 380 μ.Χ. Καταγόταν ἀπὸ βρεττανορωμαϊκὴ οἰκογένεια. Ὁ πατέρας του ἦταν διάκονος καὶ δεκουρίονας καὶ ὀνομαζόταν Καλφουρίνος καὶ ὁ παππούς του ἱερέας καὶ ὀνομαζόταν Πότιτος. Τὸ ὄνομα τῆς μητέρας του ἦταν Κονκέσσα. Σὲ ἡλικία 16 ἐτῶν συνελήφθη αἰχμάλωτος καὶ μεταφέρθηκε στὴν Ἰρλανδία, ὅπου καὶ παρέμεινε ἕξι χρόνια. ........................................
Ὁ λαὸς τῆς Ἰρλανδίας τὸν ἀγάπησε πολὺ καὶ ἑορτάζει τὴν μνήμη του μὲ λαμπρότητα. Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 461 μ.Χ., στὸ Σάουτ τῆς Οὐλδίας.
*
-----------------------------
Ὁ Ἅγιος Μαρίνος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2248
--
Στοὺς Συναξαριστὲς ἀναφέρεται ὅτι ὁ Ἅγιος Μάρτυς Μαρίνος ἦταν ζηλωτὴς Χριστιανὸς καί, βλέποντας τοὺς Ἐθνικοὺς νὰ προσφέρουν θυσίες στοὺς ψεύτικους θεούς, κατέστρεψε τὸν βωμὸ καὶ καταπάτησε τὰ εἰδωλόθυτα ὀμολογώντας ὅτι εἶναι Χριστιανός. Γιὰ τὸν λόγο αὐτὸ τὸν συνέλαβαν καὶ τὸν κακοποίησαν μὲ πέτρες καὶ ρόπαλα. Τοῦ συνέτριψαν τὰ δόντια καὶ τὸν ἔσυραν ἀπὸ τὶς τρίχες τῆς κεφαλῆς. Στὸ τέλος τὸν παρέδωσαν δεμένο στὸν ἄρχοντα τοῦ τόπου, ὁ ὁποῖος, μετὰ ἀπὸ βασάνους ἀπέκοψε τὴν τίμια κεφαλὴ τοῦ Ἁγίου Μαρίνου.
*
------------------------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1919 г.).
Сщмч. Александра (Поливанова) пресвитера, Красноярского (1919);
Поливанов Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2707
*
------------------------------------------------
Священномученик Виктор пресвитер (1942 г.).
Сщмч. Виктора (Киранова) протоиерея, Крымского (1942).
Киранов Виктор, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2708
*
------------------------------------------------
Сщмч. Алексия пресвитера (1918);
---------------------------
Преподобного Патрика (Патрикия), просветителя Ирландии.
Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος Ἀπόστολος τῆς Ἰρλανδίας 461 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος γεννήθηκε στὴν πόλη Γκλέβουμ τῆς Σκωτίας, κοντὰ στὴν ἐκβολὴ τῶν ποταμῶν Σέβερν καὶ Ἄβον περὶ τὸ 380 μ.Χ. Καταγόταν ἀπὸ βρεττανορωμαϊκὴ οἰκογένεια. Ὁ πατέρας του ἦταν διάκονος καὶ δεκουρίονας καὶ ὀνομαζόταν Καλφουρίνος καὶ ὁ παππούς του ἱερέας καὶ ὀνομαζόταν Πότιτος. Τὸ ὄνομα τῆς μητέρας του ἦταν Κονκέσσα. Σὲ ἡλικία 16 ἐτῶν συνελήφθη αἰχμάλωτος καὶ μεταφέρθηκε στὴν Ἰρλανδία, ὅπου καὶ παρέμεινε ἕξι χρόνια. ........................................
Ὁ λαὸς τῆς Ἰρλανδίας τὸν ἀγάπησε πολὺ καὶ ἑορτάζει τὴν μνήμη του μὲ λαμπρότητα. Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 461 μ.Χ., στὸ Σάουτ τῆς Οὐλδίας.
*
-----------------------------
Прпмч. Павла Кипрского.
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ ἐν Κύπρῳ ἀθλήσας
Εἶναι ἄγνωστο ποῦ καὶ πότε μαρτύρησε ἐπὶ τῶν εἰκονομάχων ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Παῦλος, ὁ ὁποῖος τελειώθηκε διὰ πυρός.
*
-------------------------------
Преподобномученика Павла (ок. 767).
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Ὁσιομάρτυρας 765 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Παῦλος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κρήτη καὶ μαρτύρησε ἐπὶ τοῦ ἀρχισατράπου τῆς νήσου Κρήτης, Θεοφάνους Λαρδοτύρου, ὅπως πληροφορούμαστε ἀπὸ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου Στεφάνου τοῦ Νέου, τοῦ ὁποίου τὴν μνήμη τιμᾶ ἡ Ἐκκλησία στὶς 28 Νοεμβρίου......................................
Ὁ ἀρχισατράπης Θεοφάνης, ἀφοῦ ὁδήγησε τὸν Ἅγιο Παῦλο στὸ Πραιτώριο τοῦ Ἡρακλείου, τὸν ἐκβίαζε ἢ νὰ ποδοπατήσει τὴν εἰκόνα τοῦ Κυρίου, ὁ Ὁποῖος σταυρώθηκε γιὰ τὸν ἄνθρωπο, ἢ νὰ ἀκολουθήσει τὴν ὁδὸ τῶν βασανιστηρίων. Ὁ Ἅγιος ὄχι μόνο ἀρνήθηκε νὰ τὸ πράξει, ἀλλὰ γονάτισε καὶ ἀσπάσθηκε τὴν εἰκόνα. Ἐξαγριωμένος ὁ ἀρχισατράπης ἔδωσε ἐντολὴ νὰ γδύσουν τὸν Ἅγιο καὶ νὰ τὸν δέσουν μὲ σίδερα. Κατόπιν, ἀφοῦ τὸν κρέμασε, τὸν ἔκαψε ζωντανό. Τὸ μαρτύριό του τοποθετεῖται περὶ τὸ 765 ἢ τὸ 766 μ.Χ.
*
--------------------------------
Св. Витбурги, отшельницы в Холкэме и Восточном Дирхэме (743) (Кельт. и Брит.).
Св. Амвросия, диакона и ученика св. Дидима Слепого Александрийского (400).
Св. Гертруды, настоятельницы Ниджвельской (659) (Нидерл.).
--------------------------------
Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826).
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος ὁ Ὁμολογητής
--
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος, ὁ Ὁμολογητής, ἦταν ἡγούμενος τῆς μονῆς Πελεκητῆς. Φυλακίσθηκε ἀπὸ τὸν αὐτοκράτορα Κωνσταντίνο Ε’ τὸν Κοπρώνυμο (741 – 775 μ.Χ.), ὁ ὁποῖος κατέστρεψε τὴ μονὴ καὶ καταδίκασε τοὺς τριάντα ὀκτὼ μοναχοὺς αὐτῆς διὰ ἀσφυξίας θάνατο, ἐντὸς λουτροῦ στὴν Ἔφεσο.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Στηριγμὸς φερωνύμως τῶν πιστῶν ἐχρημάτισας, δι’ ὁμολογίας τῆς θείας, Θεοστήρικτε Ὅσιε· ὑπὲρ γὰς τῆς Εἰκόνος τοῦ Χριστοῦ, ὑπέμεινας κακώσεις καὶ δεσμά· διὰ τοῦτο καὶ Τριγλία ἡ σὴ πατρίς, τιμᾷ σε ἀνακράζουσα· δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, χάριν ἡμῖν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὀρθοδόξοις δόγμασι, λελαμπρυσμένος, ὡς ἀστὴρ πολύφωτος ὁμολογίας τῷ φωτί, καταπυρσεύεις ἑκάστοτε, τοὺς σὲ τιμῶντας, σοφὲ Θεοστήρικτε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Τριγλίας θεῖος βλαστός, καὶ ὁμολογίας, Θεοστήρικτε λαμπηδών· χαίροις ὁ προστάτης, καὶ θεῖος ἀντιλήπτωρ, τῶν πίστει ἐκτελούντων, Πάτερ τὴν μνήμην σου.
*
--------------------------------
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ ἐν Κύπρῳ ἀθλήσας
Εἶναι ἄγνωστο ποῦ καὶ πότε μαρτύρησε ἐπὶ τῶν εἰκονομάχων ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Παῦλος, ὁ ὁποῖος τελειώθηκε διὰ πυρός.
*
-------------------------------
Преподобномученика Павла (ок. 767).
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Ὁσιομάρτυρας 765 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Παῦλος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κρήτη καὶ μαρτύρησε ἐπὶ τοῦ ἀρχισατράπου τῆς νήσου Κρήτης, Θεοφάνους Λαρδοτύρου, ὅπως πληροφορούμαστε ἀπὸ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου Στεφάνου τοῦ Νέου, τοῦ ὁποίου τὴν μνήμη τιμᾶ ἡ Ἐκκλησία στὶς 28 Νοεμβρίου......................................
Ὁ ἀρχισατράπης Θεοφάνης, ἀφοῦ ὁδήγησε τὸν Ἅγιο Παῦλο στὸ Πραιτώριο τοῦ Ἡρακλείου, τὸν ἐκβίαζε ἢ νὰ ποδοπατήσει τὴν εἰκόνα τοῦ Κυρίου, ὁ Ὁποῖος σταυρώθηκε γιὰ τὸν ἄνθρωπο, ἢ νὰ ἀκολουθήσει τὴν ὁδὸ τῶν βασανιστηρίων. Ὁ Ἅγιος ὄχι μόνο ἀρνήθηκε νὰ τὸ πράξει, ἀλλὰ γονάτισε καὶ ἀσπάσθηκε τὴν εἰκόνα. Ἐξαγριωμένος ὁ ἀρχισατράπης ἔδωσε ἐντολὴ νὰ γδύσουν τὸν Ἅγιο καὶ νὰ τὸν δέσουν μὲ σίδερα. Κατόπιν, ἀφοῦ τὸν κρέμασε, τὸν ἔκαψε ζωντανό. Τὸ μαρτύριό του τοποθετεῖται περὶ τὸ 765 ἢ τὸ 766 μ.Χ.
*
--------------------------------
Св. Витбурги, отшельницы в Холкэме и Восточном Дирхэме (743) (Кельт. и Брит.).
Св. Амвросия, диакона и ученика св. Дидима Слепого Александрийского (400).
Св. Гертруды, настоятельницы Ниджвельской (659) (Нидерл.).
--------------------------------
Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826).
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος ὁ Ὁμολογητής
--
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος, ὁ Ὁμολογητής, ἦταν ἡγούμενος τῆς μονῆς Πελεκητῆς. Φυλακίσθηκε ἀπὸ τὸν αὐτοκράτορα Κωνσταντίνο Ε’ τὸν Κοπρώνυμο (741 – 775 μ.Χ.), ὁ ὁποῖος κατέστρεψε τὴ μονὴ καὶ καταδίκασε τοὺς τριάντα ὀκτὼ μοναχοὺς αὐτῆς διὰ ἀσφυξίας θάνατο, ἐντὸς λουτροῦ στὴν Ἔφεσο.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Στηριγμὸς φερωνύμως τῶν πιστῶν ἐχρημάτισας, δι’ ὁμολογίας τῆς θείας, Θεοστήρικτε Ὅσιε· ὑπὲρ γὰς τῆς Εἰκόνος τοῦ Χριστοῦ, ὑπέμεινας κακώσεις καὶ δεσμά· διὰ τοῦτο καὶ Τριγλία ἡ σὴ πατρίς, τιμᾷ σε ἀνακράζουσα· δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, χάριν ἡμῖν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὀρθοδόξοις δόγμασι, λελαμπρυσμένος, ὡς ἀστὴρ πολύφωτος ὁμολογίας τῷ φωτί, καταπυρσεύεις ἑκάστοτε, τοὺς σὲ τιμῶντας, σοφὲ Θεοστήρικτε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Τριγλίας θεῖος βλαστός, καὶ ὁμολογίας, Θεοστήρικτε λαμπηδών· χαίροις ὁ προστάτης, καὶ θεῖος ἀντιλήπτωρ, τῶν πίστει ἐκτελούντων, Πάτερ τὴν μνήμην σου.
*
--------------------------------
Сщмч. Гавриила Малого (1802) (Груз.).
Сщмч. Гавриила Мцире, Грузинского (1802);
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ Μικρός 1802 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυρας Γαβριήλ, ὁ ἐπονομαζόμενος Μικρός, ἔζησε στὴν Γεωργία κατὰ τὸ δεύτερο ἥμισυ τοῦ 18ου καὶ τὶς ἀρχὲς τοῦ 19ου αἰῶνος μ.Χ. Ἦταν ἐκκλησιαστικὸς γραμματεὺς καὶ καλλιγράφος. Μαρτύρησε τὸ ἔτος 1802 ἀπὸ τοὺς Μουσουλμάνους.
*
---------------------------------------
Св. Бекана Румского (677) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Λάζαρος ὁ Δίκαιος, ὁ φίλος τοῦ Χριστοῦ
Στὸ Συναξάρι τῆς Κωνσταντινουπόλεως καὶ τὸ Λαυρεωτικὸ Κώδικα γίνεται μνεία τῆς ἀναστάσεως τοῦ Ἁγίου καὶ δικαίου Λαζάρου τοῦ φίλου τοῦ Χριστοῦ.(† Σάββατο τοῦ Λαζάρου καὶ † 17 Ὀκτωβρίου).
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόδουλος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Σιναΐτης 1822 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Θεόδουλος ἦταν ἀδελφὸς τῆς μονῆς Σινᾶ καὶ διακονοῦσε στὸ μετόχι τῆς μονῆς, στὸν Ἅγιο Γεώργιο Πυργώτου τῆς Κύπρου. Τελειώθηκε μαρτυρικὰ ἀπὸ τοὺς Τούρκους τὸ ἔτος 1822.
*
-----------------------------------------
Сщмч. Гавриила Мцире, Грузинского (1802);
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ Μικρός 1802 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυρας Γαβριήλ, ὁ ἐπονομαζόμενος Μικρός, ἔζησε στὴν Γεωργία κατὰ τὸ δεύτερο ἥμισυ τοῦ 18ου καὶ τὶς ἀρχὲς τοῦ 19ου αἰῶνος μ.Χ. Ἦταν ἐκκλησιαστικὸς γραμματεὺς καὶ καλλιγράφος. Μαρτύρησε τὸ ἔτος 1802 ἀπὸ τοὺς Μουσουλμάνους.
*
---------------------------------------
Св. Бекана Румского (677) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Λάζαρος ὁ Δίκαιος, ὁ φίλος τοῦ Χριστοῦ
Στὸ Συναξάρι τῆς Κωνσταντινουπόλεως καὶ τὸ Λαυρεωτικὸ Κώδικα γίνεται μνεία τῆς ἀναστάσεως τοῦ Ἁγίου καὶ δικαίου Λαζάρου τοῦ φίλου τοῦ Χριστοῦ.(† Σάββατο τοῦ Λαζάρου καὶ † 17 Ὀκτωβρίου).
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόδουλος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Σιναΐτης 1822 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Θεόδουλος ἦταν ἀδελφὸς τῆς μονῆς Σινᾶ καὶ διακονοῦσε στὸ μετόχι τῆς μονῆς, στὸν Ἅγιο Γεώργιο Πυργώτου τῆς Κύπρου. Τελειώθηκε μαρτυρικὰ ἀπὸ τοὺς Τούρκους τὸ ἔτος 1822.
*
-----------------------------------------
---------------------
-------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
форум на Kulina.ru
http://forum.kulina.ru/topic229s0.html
ТРАДИЦИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА
http://www.kolyadka.com/index.htmИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992;
Беларускі народны каляндар, Алесь Лозка // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6;
«Українські народні свята та звичаї», Сапіга В. К. - К.: Т-во «Знання України», 1993;
Месяцеслов, Комплексная работа с текстом, Рухленко Н.М. - http://rus.1september.ru/2004/02/5.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.