*
*
Народное название:
Александр, ПОЛИКАРП, Демьян, Моисей
День Поликарпа
КИСЛЫЕ ДЕВКИ
*
Международный женский день
Пост
Александр, ПОЛИКАРП, Демьян, Моисей
День Поликарпа
КИСЛЫЕ ДЕВКИ
*
Международный женский день
Пост
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Поликарпа, еп. Смирнского
Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938).
Новосщмч. прот. Николая Дмитрова.
Преподобного Поликарпа Брянского
Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина и Моисея
Преподобных Моисея, Зевина, Полихрония, и Дамиана, пустынников Сирийских
Прп. Александра монаха, первоначальника обители «Неусыпающих» (ок. 430).
Прп. Моисея Белозерского.
Прп. Горгонии, сестры свт. Григория Богослова (Греч.).
Прп. Дамиана Есфигменского (Греч.).
Новомч. Дамиана, инока Афонского (1658) (Греч.).
Св. Иоанна, жнеца Стилосского в Калабрии (XI).
Прп. Космы Зографского (1281).
Мч. Лазаря Нового. Пелопонесского (1618).
Св. Назария игумена Валаамского (1809).
Св. Милдбурги игумении Мух-Венлокской.
Мч. Климента (Греч.).
Мц. Феи (Греч.).
--
Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла
*
----------------------------------
Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938).
Новосщмч. прот. Николая Дмитрова.
Преподобного Поликарпа Брянского
Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина и Моисея
Преподобных Моисея, Зевина, Полихрония, и Дамиана, пустынников Сирийских
Прп. Александра монаха, первоначальника обители «Неусыпающих» (ок. 430).
Прп. Моисея Белозерского.
Прп. Горгонии, сестры свт. Григория Богослова (Греч.).
Прп. Дамиана Есфигменского (Греч.).
Новомч. Дамиана, инока Афонского (1658) (Греч.).
Св. Иоанна, жнеца Стилосского в Калабрии (XI).
Прп. Космы Зографского (1281).
Мч. Лазаря Нового. Пелопонесского (1618).
Св. Назария игумена Валаамского (1809).
Св. Милдбурги игумении Мух-Венлокской.
Мч. Климента (Греч.).
Мц. Феи (Греч.).
--
Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
В эти дни не исключено возвращение холодов.
* С 8 по 15 марта возможно возвращение морозных дней.
С 23 февраля (8 марта) по 2 (15) марта возможно возвращение холодов.
* Поговаривали: «Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится».
В этот же день определяли, как быстро снег сойдет.
Считалось, что если соломина, положенная на поверхность снега, сквозь сугроб проваливалась, то через месяц снег должен был сойти.
--
С этого дня по народным поверьям, сороки перебирались в лес, а тетерева начинали петь.
* Самое время сорокам в лес улетать, а тетеревам выступать с запевками.
· Пора тетеревам выступать с запевками.
Особые приметы были в этот день о сороках. Говорили:
«С этого дня сорока гостей не прочит, вперед свахи к дому не летит»,
«Сорока в лесу за гнездо принялась»,
«Пора сорокам в лес убираться, а тетеревам выступать с запевками».
А еще о сороках говорили:
Сорока скачет на дому больного — к выздоровлению.
Сорока даром не щекочет - либо к гостям, либо к вестям.
Сорока под стреху лезет — ко вьюге.
Надо сказать, что сорок на Руси не особенно жаловали — как, впрочем, и ворона, сову и филина. Считалось, что если сорока прокричит на крыше дома, то быть в доме покойнику.
В Москве существовала легенда о сороке, будто бы предавшей боярина Кучку.
Известно, что наша столица основана на месте убиения Кучки, и когда он, желая спрятаться от преследователей, схоронился под кустом, сорока своим стрекотанием выдала его. С тех пор сороки навсегда изгнаны из Москвы.
Рассказывали еще в народе, что Марина Мнишек, жена самозванца Димитрия, была ведьмой, и когда убили ее, будто бы перекинулась сорокой и улетела в окно своего терема. За это и прокляты все сороки. Хотя существует и другая версия проклятия сорок — якобы их проклял один набожный старец за то, что одна из представительниц этого племени унесла последний кусок его сыра.
--
В реках начинается клев рыбы.
В лесах дружно расцветают подснежники и пролески.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
В эти дни не исключено возвращение холодов.
* С 8 по 15 марта возможно возвращение морозных дней.
С 23 февраля (8 марта) по 2 (15) марта возможно возвращение холодов.
* Поговаривали: «Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится».
В этот же день определяли, как быстро снег сойдет.
Считалось, что если соломина, положенная на поверхность снега, сквозь сугроб проваливалась, то через месяц снег должен был сойти.
--
С этого дня по народным поверьям, сороки перебирались в лес, а тетерева начинали петь.
* Самое время сорокам в лес улетать, а тетеревам выступать с запевками.
· Пора тетеревам выступать с запевками.
Особые приметы были в этот день о сороках. Говорили:
«С этого дня сорока гостей не прочит, вперед свахи к дому не летит»,
«Сорока в лесу за гнездо принялась»,
«Пора сорокам в лес убираться, а тетеревам выступать с запевками».
А еще о сороках говорили:
Сорока скачет на дому больного — к выздоровлению.
Сорока даром не щекочет - либо к гостям, либо к вестям.
Сорока под стреху лезет — ко вьюге.
Надо сказать, что сорок на Руси не особенно жаловали — как, впрочем, и ворона, сову и филина. Считалось, что если сорока прокричит на крыше дома, то быть в доме покойнику.
В Москве существовала легенда о сороке, будто бы предавшей боярина Кучку.
Известно, что наша столица основана на месте убиения Кучки, и когда он, желая спрятаться от преследователей, схоронился под кустом, сорока своим стрекотанием выдала его. С тех пор сороки навсегда изгнаны из Москвы.
Рассказывали еще в народе, что Марина Мнишек, жена самозванца Димитрия, была ведьмой, и когда убили ее, будто бы перекинулась сорокой и улетела в окно своего терема. За это и прокляты все сороки. Хотя существует и другая версия проклятия сорок — якобы их проклял один набожный старец за то, что одна из представительниц этого племени унесла последний кусок его сыра.
--
В реках начинается клев рыбы.
В лесах дружно расцветают подснежники и пролески.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает преподобного Поликарпа, основателя и игумена Спасского монастыря.
--
КИСЛЫЕ ДЕВКИ
В этот день, ныне Женский праздник, на Руси девки... кисли.
Да как тут кислой не станешь, когда старые люди в один голос говорят:
«Убирай, девка, наряды, закрывай сундуки. Коли до Масленой свадьба не сыграна – сиди по поздней весны без ухажера».
* В старину на Руси — девушки прибирали свои наряды:
«Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды», - если свадьба не сыграна до масленой, то далее, как правило ожидали позднюю весну и играли свадьбы вместе с первыми весенними хороводами.
С этого дня сорока гостей не прочит, вперед свахи к дому не летит.
Но всё одно, у красной девицы не пропадет надежда встретить свою судьбу.
Как утешали старики: «Счастье придёт – и на печи найдёт!».
Однако и закисшие девки времени даром не теряли да всякие приговоры для привлечения женихов говорили.
Для этого они стерегли появление молодого месяца и, увидев его, вертелись на правой пятке, приговаривая:
«Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя».
А ещё незаметно ото всех вметали сор с улицы в избу и заметали его в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая:
«Гоню я в избу свой молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов».
Заводили опару, ставили ее в печь, и, когда она начинала киснуть, брали наперсток, черпали им трижды жидкое тесто и выпивали с приговором:
«Как тесто ложится у сердца на месте, так и мысли о рабе Божией (имярек) ложились бы у ретива сердца раба Божия (имярек)».
А после посиделок выходили за ворота, набирали в подол сарафана снега, пололи его — перебирали и бросали на землю, – приговаривая:
«Полю, полю просо на девичью косу; где мой женишок, там, собачка, взвой, голосок отдай».
--
Паук
· Плетущий паутину паук приносит счастье. Он также означает встречу.
· Если над кем-то свесился паук — к счастью.
· Паук, посаженный в коробочку, приносит удачу в игре.
· Если в зимнее время пауки активно плетут паутину, это значит, что скоро придут холода.
· Пауки прячутся перед оттепелью или непогодой.
· Видеть во сне паука — к тяжбе.
Убить паука — к потере денег.
Снимать паутину в доме — к потере жилища.
--
Знахари в этот день молятся об одиноких душах.
--
Как заговорить человека, временно отсутствующего дома,
--
КИСЛЫЕ ДЕВКИ
В этот день, ныне Женский праздник, на Руси девки... кисли.
Да как тут кислой не станешь, когда старые люди в один голос говорят:
«Убирай, девка, наряды, закрывай сундуки. Коли до Масленой свадьба не сыграна – сиди по поздней весны без ухажера».
* В старину на Руси — девушки прибирали свои наряды:
«Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды», - если свадьба не сыграна до масленой, то далее, как правило ожидали позднюю весну и играли свадьбы вместе с первыми весенними хороводами.
С этого дня сорока гостей не прочит, вперед свахи к дому не летит.
Но всё одно, у красной девицы не пропадет надежда встретить свою судьбу.
Как утешали старики: «Счастье придёт – и на печи найдёт!».
Однако и закисшие девки времени даром не теряли да всякие приговоры для привлечения женихов говорили.
Для этого они стерегли появление молодого месяца и, увидев его, вертелись на правой пятке, приговаривая:
«Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя».
А ещё незаметно ото всех вметали сор с улицы в избу и заметали его в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая:
«Гоню я в избу свой молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов».
Заводили опару, ставили ее в печь, и, когда она начинала киснуть, брали наперсток, черпали им трижды жидкое тесто и выпивали с приговором:
«Как тесто ложится у сердца на месте, так и мысли о рабе Божией (имярек) ложились бы у ретива сердца раба Божия (имярек)».
А после посиделок выходили за ворота, набирали в подол сарафана снега, пололи его — перебирали и бросали на землю, – приговаривая:
«Полю, полю просо на девичью косу; где мой женишок, там, собачка, взвой, голосок отдай».
--
Паук
· Плетущий паутину паук приносит счастье. Он также означает встречу.
· Если над кем-то свесился паук — к счастью.
· Паук, посаженный в коробочку, приносит удачу в игре.
· Если в зимнее время пауки активно плетут паутину, это значит, что скоро придут холода.
· Пауки прячутся перед оттепелью или непогодой.
· Видеть во сне паука — к тяжбе.
Убить паука — к потере денег.
Снимать паутину в доме — к потере жилища.
--
Знахари в этот день молятся об одиноких душах.
--
Как заговорить человека, временно отсутствующего дома,
от беды
Человек покидает на какое-то время свой дом.
Человек покидает на какое-то время свой дом.
Чтобы с ним ничего не случилось, заговорите его сильным и действенным заговором:
Заговариваю я раба Божьего (имя)
От беды в пути крепко-накрепко, прочно-напрочно:
От воды, огня, от сабли и острого ножа,
От предательства и врагов,
От волостных, чиновничьих батогов,
От внезапной хвори, от беспричинной боли,
От семидесяти семи врагов-супостатов,
От приворотов и любых подкладов.
А кто из лиходеев его обзорочит и сурочит,
У них бы тогда слово было не в дело,
А дело было не в цели.
Нож бы их обломился, пуля бы промахнулась,
А петля в петлю бы не захлестнулась.
Яд бы просыпался, огню бы не гореть,
Врагам бы не догнать и не успеть.
Дорога, будь ровная
Жара, будь уемная,
Мороз, не морозь.
Будьте все враги поврозь.
Все, что сказала, делом, словом повязала.
Будь, мой оберег, могуч, силен
И на раба Божьего (имя) намертво прикреплен.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Можно начинать новые дела.
Сегодня все подаренные цветы делятся на цветы любви и цветы разлуки.
К цветам любви
Заговариваю я раба Божьего (имя)
От беды в пути крепко-накрепко, прочно-напрочно:
От воды, огня, от сабли и острого ножа,
От предательства и врагов,
От волостных, чиновничьих батогов,
От внезапной хвори, от беспричинной боли,
От семидесяти семи врагов-супостатов,
От приворотов и любых подкладов.
А кто из лиходеев его обзорочит и сурочит,
У них бы тогда слово было не в дело,
А дело было не в цели.
Нож бы их обломился, пуля бы промахнулась,
А петля в петлю бы не захлестнулась.
Яд бы просыпался, огню бы не гореть,
Врагам бы не догнать и не успеть.
Дорога, будь ровная
Жара, будь уемная,
Мороз, не морозь.
Будьте все враги поврозь.
Все, что сказала, делом, словом повязала.
Будь, мой оберег, могуч, силен
И на раба Божьего (имя) намертво прикреплен.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Можно начинать новые дела.
Сегодня все подаренные цветы делятся на цветы любви и цветы разлуки.
К цветам любви
относятся те, которые вам подарили
с 8.00 до 10.00 часов; с 12.00 до 14.00; с 16.00 до 18.00; с 20.00 до 22.00.
Цветы разлуки -
Цветы разлуки -
с 6.00 до 8.00; с 10.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00; с 18.00 до 20.00; с 22.00 до 24.00.
*
--------------------------------------
*
--------------------------------------
--
Именины празднуют:
--
*
Именины празднуют:
--
*
-----------------------------------------------------
----------------------------
-----------
-
Священномученик Поликарп, епископ Смирнский (167 г.).
Ὁ Ἅγιος Πολύκαρπος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Σμύρνης 167
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2130
--
Тропарь священномученику Поликарпу, епископу Смирнскому
Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Поликарпе, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 1:
Плоды словесные Господеви принося Поликарпе мудре, добродетелей жертвы, темже и от Бога достоин иерарх прославился еси. Сего ради днесь прсвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа.
Величание
Величаем тя, священномучениче Поликарпе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τὴν κλῆσιν τοῖς ἔργοις σου, ἐπισφραγίσας σοφέ, ἐλαία κατάκαρπος, ὤφθης ἐν οἴκῳ Θεοῦ, Πολύκαρπε ἔνδοξε· σὺ γὰρ ὡς Ἱεράρχης, καὶ στερρὸς Ἀθλοφόρος, τρέφεις τὴν Ἐκκλησίαν, λογικῇ εὐκαρπίᾳ, πρεσβεύων Ἱερομάρτυς, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικὸς.
Καρποὺς τοὺς λογικούς, τῷ Κυρίῳ προσφέρων, Πολύκαρπε σοφέ, ἀρετῶν δι’ ἐνθέων, ἐδείχθης ἀξιόθεος, Ἱεράρχα μακάριε, ὅθεν σήμερον, οἱ φωτισθέντες σοῖς λόγοις, ἀνυμνοῦμέν σου, τὴν ἀξιέπαινον μνήμην, Θεὸν μεγαλύνοντες.
Μεγαλυνάριον.
Φοῖνιξ ἀνεδείχθης καρποτελής, ὡς καρποφορίαν, περιφέρων θεουργικήν, τὴν τῶν Ἀποστόλων, ἀμέσως κοινωνίαν, δι’ ἧς ἐκτρέφεις κόσμον, Πάτερ Πολύκαρπε.
*
--------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Πολύκαρπος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Σμύρνης 167
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2130
--
Тропарь священномученику Поликарпу, епископу Смирнскому
Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Поликарпе, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 1:
Плоды словесные Господеви принося Поликарпе мудре, добродетелей жертвы, темже и от Бога достоин иерарх прославился еси. Сего ради днесь прсвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа.
Величание
Величаем тя, священномучениче Поликарпе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τὴν κλῆσιν τοῖς ἔργοις σου, ἐπισφραγίσας σοφέ, ἐλαία κατάκαρπος, ὤφθης ἐν οἴκῳ Θεοῦ, Πολύκαρπε ἔνδοξε· σὺ γὰρ ὡς Ἱεράρχης, καὶ στερρὸς Ἀθλοφόρος, τρέφεις τὴν Ἐκκλησίαν, λογικῇ εὐκαρπίᾳ, πρεσβεύων Ἱερομάρτυς, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικὸς.
Καρποὺς τοὺς λογικούς, τῷ Κυρίῳ προσφέρων, Πολύκαρπε σοφέ, ἀρετῶν δι’ ἐνθέων, ἐδείχθης ἀξιόθεος, Ἱεράρχα μακάριε, ὅθεν σήμερον, οἱ φωτισθέντες σοῖς λόγοις, ἀνυμνοῦμέν σου, τὴν ἀξιέπαινον μνήμην, Θεὸν μεγαλύνοντες.
Μεγαλυνάριον.
Φοῖνιξ ἀνεδείχθης καρποτελής, ὡς καρποφορίαν, περιφέρων θεουργικήν, τὴν τῶν Ἀποστόλων, ἀμέσως κοινωνίαν, δι’ ἧς ἐκτρέφεις κόσμον, Πάτερ Πολύκαρπε.
*
--------------------------------------
Преподобный Поликарп Брянский (1620-1621 гг.).
Преподобного Поликарпа Брянского (1620 или 1621).
--
Как предполагают в миру был князем Петром Ивановичем Борятинским, потомком святого Михаила, князя Черниговского (ум. в 1245 г., память 20 сентября/ 3 октября). Время жизни его относят к концу XVI века. Князь неоднократно назначался воеводой в разные города, но потом оставил мир, удалился в Брянск и принял постриг с именем Поликарп.
Преподобный на свои средства устроил обитель Преображения Господня и проводил в ней строгую подвижническую жизнь. Святой Поликарп был первым настоятелем этой обители. Там он и скончался в 1620 или 1621 гг.
--
Тропарь преподобному Поликарпу Брянскому
Тропарь, глас 1:
Ветрилом креста душевный корабль окормив, житейская красная оставил еси, и от мирскаго мятежа изшед, плотския похоти воздержанием многим, отче, умертвил еси, пощением и слезами, молитвами и песньми непрестанно прилепляяся Богу: темже и жилище достойно Духа Пресвятаго показался еси. Моли, Поликарпе преподобне, Христа Бога оставление прегрешений даровати нам и велию милость.
Кондак, глас 4:
Якоже отец духовно, князь чувственно, людем российским явился еси, преподобне Поликарпе, мудрование бо и славу мирскую презрев, божественным житием последовал еси, монахом же был твердое укрепление и светильник светел. Темже похваляюще честную память твою, зовем ти: моли Христа Бога спасти и просветити души наша.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Поликарпе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Преподобного Поликарпа Брянского (1620 или 1621).
--
Как предполагают в миру был князем Петром Ивановичем Борятинским, потомком святого Михаила, князя Черниговского (ум. в 1245 г., память 20 сентября/ 3 октября). Время жизни его относят к концу XVI века. Князь неоднократно назначался воеводой в разные города, но потом оставил мир, удалился в Брянск и принял постриг с именем Поликарп.
Преподобный на свои средства устроил обитель Преображения Господня и проводил в ней строгую подвижническую жизнь. Святой Поликарп был первым настоятелем этой обители. Там он и скончался в 1620 или 1621 гг.
--
Тропарь преподобному Поликарпу Брянскому
Тропарь, глас 1:
Ветрилом креста душевный корабль окормив, житейская красная оставил еси, и от мирскаго мятежа изшед, плотския похоти воздержанием многим, отче, умертвил еси, пощением и слезами, молитвами и песньми непрестанно прилепляяся Богу: темже и жилище достойно Духа Пресвятаго показался еси. Моли, Поликарпе преподобне, Христа Бога оставление прегрешений даровати нам и велию милость.
Кондак, глас 4:
Якоже отец духовно, князь чувственно, людем российским явился еси, преподобне Поликарпе, мудрование бо и славу мирскую презрев, божественным житием последовал еси, монахом же был твердое укрепление и светильник светел. Темже похваляюще честную память твою, зовем ти: моли Христа Бога спасти и просветити души наша.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Поликарпе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
----------------------------------------
----------------------------------------
Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина и Моисея, Моисея, Зевина, Полихрония, и Дамиана, пустынников Сирийских (V);
Преподобные Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей,
Οἱ Ὅσιοι Ἰωάννης, Ἀντίοχος, Ἀντωνίνος καὶ Μωϋσῆς
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ἦταν μαθητὴς τοῦ Ὁσίου Λιμναίου († 22 Φεβρουαρίου) καὶ ἀσκήτεψε σὲ βουνὸ κοντὰ στὴν πόλη Τάργαλα. Διέμενε στὴν ὕπαιθρο καὶ ὑπέμενε τὸν καύσωνα τῆς ἡμέρας καὶ τὸ ψῦχος τοῦ χειμῶνα, περιζωσμένος μὲ σίδερα καὶ τρεφόμενος λιτότατα. Ἔτσι, ἀφοῦ ἔζησε, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
Τὸν Ὅσιο Ἰωάννη, μιμήθηκαν στὴν ἄσκηση καὶ τὸν τρόπο ζωῆς καὶ ὁ Ὅσιοι Ἀντίοχος, Ἀντωνίνος καὶ Μωϋσῆς. Διῆλθαν τὸ χρόνο τῆς ζωῆς τους μὲ αὐστηρὴ ἄσκηση, προσευχὴ καὶ νηστεία, στὴν ὑψηλὴ κορυφὴ τοῦ βουνοῦ τῆς πόλεως Ραμᾶς καὶ κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2131
--
Зевин, Полихроний, Моисей другой и Дамиан, пустынники Сирийские (5 век).
Οἱ Ὅσιοι Ζεβινᾶς, Πολυχρόνιος, Δαμιανὸς καὶ Μωϋσῆς
Ὁ Ὅσιος Ζεβινᾶς ἔστησε τὸ ἀσκητήριό του σὲ ὄρος καὶ ἐκεῖ ἀσκήτεψε μὲ προσευχὴ καὶ νηστεία. Κοντά του προσῆλθε καὶ ὁ Ὅσιος Πολυχρόνιος, ὁ ὁποῖος μιμήθηκε τὸν Ὅσιο διδάσκαλό του στὴν ἀδιάλειπτη προσευχὴ καὶ ἐγκράτεια.
Οἱ Ὅσιοι Δαμιανὸς καὶ Μωϋσῆς ὑπῆρξαν μαθητὲς τοῦ Ὁσίου Πολυχρονίου. Στὸ Συναξάρι ἀναφέρεται, ὅτι ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς κατοίκησε στὸ κελὶ τοῦ Γέροντός του, ἐνῷ ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς πῆγε στὴν κωμόπολη Νιαρά, ὅπου κοντὰ στὰ ἁλώνια βρῆκε ἕναν ἔρημο οἰκίσκο καὶ ἔζησε σὰν ἐρημίτης.
Οἱ Ὅσιοι καὶ Θεοφόροι Πατέρες μας, κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2132
*
-------------------------------------
Преподобные Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей,
Οἱ Ὅσιοι Ἰωάννης, Ἀντίοχος, Ἀντωνίνος καὶ Μωϋσῆς
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ἦταν μαθητὴς τοῦ Ὁσίου Λιμναίου († 22 Φεβρουαρίου) καὶ ἀσκήτεψε σὲ βουνὸ κοντὰ στὴν πόλη Τάργαλα. Διέμενε στὴν ὕπαιθρο καὶ ὑπέμενε τὸν καύσωνα τῆς ἡμέρας καὶ τὸ ψῦχος τοῦ χειμῶνα, περιζωσμένος μὲ σίδερα καὶ τρεφόμενος λιτότατα. Ἔτσι, ἀφοῦ ἔζησε, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
Τὸν Ὅσιο Ἰωάννη, μιμήθηκαν στὴν ἄσκηση καὶ τὸν τρόπο ζωῆς καὶ ὁ Ὅσιοι Ἀντίοχος, Ἀντωνίνος καὶ Μωϋσῆς. Διῆλθαν τὸ χρόνο τῆς ζωῆς τους μὲ αὐστηρὴ ἄσκηση, προσευχὴ καὶ νηστεία, στὴν ὑψηλὴ κορυφὴ τοῦ βουνοῦ τῆς πόλεως Ραμᾶς καὶ κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2131
--
Зевин, Полихроний, Моисей другой и Дамиан, пустынники Сирийские (5 век).
Οἱ Ὅσιοι Ζεβινᾶς, Πολυχρόνιος, Δαμιανὸς καὶ Μωϋσῆς
Ὁ Ὅσιος Ζεβινᾶς ἔστησε τὸ ἀσκητήριό του σὲ ὄρος καὶ ἐκεῖ ἀσκήτεψε μὲ προσευχὴ καὶ νηστεία. Κοντά του προσῆλθε καὶ ὁ Ὅσιος Πολυχρόνιος, ὁ ὁποῖος μιμήθηκε τὸν Ὅσιο διδάσκαλό του στὴν ἀδιάλειπτη προσευχὴ καὶ ἐγκράτεια.
Οἱ Ὅσιοι Δαμιανὸς καὶ Μωϋσῆς ὑπῆρξαν μαθητὲς τοῦ Ὁσίου Πολυχρονίου. Στὸ Συναξάρι ἀναφέρεται, ὅτι ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς κατοίκησε στὸ κελὶ τοῦ Γέροντός του, ἐνῷ ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς πῆγε στὴν κωμόπολη Νιαρά, ὅπου κοντὰ στὰ ἁλώνια βρῆκε ἕναν ἔρημο οἰκίσκο καὶ ἔζησε σὰν ἐρημίτης.
Οἱ Ὅσιοι καὶ Θεοφόροι Πατέρες μας, κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2132
*
-------------------------------------
Преподобный Александр монах, начальник обители "Неусыпающих" (ок. 430 г.).
Прп. Александра монаха, первоначальника обители «Неусыпающих» (ок. 430).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=499
*
-------------------------------------
Преподобномученик Дамиан (Афон.) (1568 г.).
Преподобномученика Дамиана Нового (1568).
Новомч. Дамиана, инока Афонского (1658) (Греч.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2136
*
---------------------------------------
Преподобный Дамиан Есфигменский (Афон.) (1280 г.).
Прп. Дамиана Есфигменского (1281) (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς ὁ Ἐσφιγμενίτης
Ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς ἔζησε κατὰ τὸν 13ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Μονὴ Ἐσφιγμένου Ἁγίου Ὄρους περὶ τὸ ἔτος 1280. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2135
*
-------------------------------------
Прп. Александра монаха, первоначальника обители «Неусыпающих» (ок. 430).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=499
*
-------------------------------------
Преподобномученик Дамиан (Афон.) (1568 г.).
Преподобномученика Дамиана Нового (1568).
Новомч. Дамиана, инока Афонского (1658) (Греч.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2136
*
---------------------------------------
Преподобный Дамиан Есфигменский (Афон.) (1280 г.).
Прп. Дамиана Есфигменского (1281) (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς ὁ Ἐσφιγμενίτης
Ὁ Ὅσιος Δαμιανὸς ἔζησε κατὰ τὸν 13ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Μονὴ Ἐσφιγμένου Ἁγίου Ὄρους περὶ τὸ ἔτος 1280. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2135
*
-------------------------------------
Священномученики Алексий и Николай пресвитеры и мученик Сергий (1938 г.).
Священномучеников Алексия (Никольского), Николая (Дмитриева) пресвитеров и мученика Сергия (Бородавкина), Тверских (1938).
Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938).
Никольский Алексий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2688
--
Дмитров Николай, протоиерей, священномученик;
Новосщмч. прот. Николая Дмитрова.
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2133
--
Бородавкин Сергий, мирянин, мученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2134
--
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Ражкин Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2689
*
----------------------------------
Прп. Моисея Белозерского. (ок. 1492).
Ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς ἔζησε περὶ τὰ τέλη τοῦ 15ου καὶ ἀρχὲς τοῦ 16ου αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Μονὴ Ἁγίας Τριάδος τῆς Λευκῆς Λίμνης τῆς Ρωσίας. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------
Священномучеников Алексия (Никольского), Николая (Дмитриева) пресвитеров и мученика Сергия (Бородавкина), Тверских (1938).
Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938).
Никольский Алексий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2688
--
Дмитров Николай, протоиерей, священномученик;
Новосщмч. прот. Николая Дмитрова.
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2133
--
Бородавкин Сергий, мирянин, мученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2134
--
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Ражкин Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2689
*
----------------------------------
Прп. Моисея Белозерского. (ок. 1492).
Ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Μωϋσῆς ἔζησε περὶ τὰ τέλη τοῦ 15ου καὶ ἀρχὲς τοῦ 16ου αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Μονὴ Ἁγίας Τριάδος τῆς Λευκῆς Λίμνης τῆς Ρωσίας. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------
Прп. Горгонии, сестры свт. Григория Богослова (Греч.).
Святой Горгонии (ок. 372), сестры св. Григория Богослова.
Ἡ Ἁγία Γοργονία ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θεολόγου 370
Ἡ Ἁγία Γοργονία, ἦταν νεότερη ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θεολόγου καὶ κόρη τῆς εὐσεβοῦς Νόννας καὶ τοῦ Ἐπισκόπου Ναζιανζοῦ Γρηγορίου. Ἀναδείχθηκε δέ, ἰσάξια σὲ ἀρετὴ καὶ ἁγιότητα βίου καὶ μὲ τοὺς ἄλλους ἀδελφούς της. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ὀξύνοιά της, τὴν προσήλωσή της στὸ θέλημα τοῦ Θεοῦ καὶ τὴν ταπείνωσή της. Νυμφεύθηκε τὸν Ἀλύπιο καὶ ἀπέκτησε πέντε τέκνα, δύο ἀγόρια, τὰ ὁποῖα ἀφιερώθηκαν στὸν Θεό, καὶ τρεῖς θυγατέρες, τὴν Ἀλυπιανή, τὴν Εὐγενία καὶ τὴ Νόννα.
Ἡ εὐσεβὴς Γοργονία προσβλήθηκε ἀπὸ σοβαρὴ ἀσθένεια καὶ παρὰ τὶς φροντίδες τῶν θεραπόντων ἰατρῶν ἔφθασε μέχρι τὸ θάνατο. Ξαφνικά, ὅμως, μὲ θεία ἐπέμβαση, θεραπεύθηκε, μετὰ ἀπὸ θερμότατη προσευχὴ τῆς ἰδίας στὸ ναό.
Ἡ Ἁγία Γοργονία κοιμήθηκε ὁσίως τὸ ἔτος 370 μ.Χ., σὲ ἡλικία 38 ἐτῶν.
*
---------------------------------
Св. Иоанна, жнеца Стилосского в Калабрии (XI).
Прп. Космы Зографского (ок. 1281);
Св. Назария игумена Валаамского (1809).
Св. Милдбурги игумении Мух-Венлокской.
-------------------------------------
Мучеников Климента, Феи, Лазаря Нового.
Мч. Климента (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Κλήμης ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Κλήμης μαρτύρησε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
--
Мц. Феи (Греч.).
Ἡ Ἁγία Θεὴ ἡ Μάρτυς
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Θεὴ τελειώθηκε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῆς Ἁγίας.
--
Мч. Лазаря Нового. Пелопонесского (1618).
Святой Горгонии (ок. 372), сестры св. Григория Богослова.
Ἡ Ἁγία Γοργονία ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θεολόγου 370
Ἡ Ἁγία Γοργονία, ἦταν νεότερη ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θεολόγου καὶ κόρη τῆς εὐσεβοῦς Νόννας καὶ τοῦ Ἐπισκόπου Ναζιανζοῦ Γρηγορίου. Ἀναδείχθηκε δέ, ἰσάξια σὲ ἀρετὴ καὶ ἁγιότητα βίου καὶ μὲ τοὺς ἄλλους ἀδελφούς της. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ὀξύνοιά της, τὴν προσήλωσή της στὸ θέλημα τοῦ Θεοῦ καὶ τὴν ταπείνωσή της. Νυμφεύθηκε τὸν Ἀλύπιο καὶ ἀπέκτησε πέντε τέκνα, δύο ἀγόρια, τὰ ὁποῖα ἀφιερώθηκαν στὸν Θεό, καὶ τρεῖς θυγατέρες, τὴν Ἀλυπιανή, τὴν Εὐγενία καὶ τὴ Νόννα.
Ἡ εὐσεβὴς Γοργονία προσβλήθηκε ἀπὸ σοβαρὴ ἀσθένεια καὶ παρὰ τὶς φροντίδες τῶν θεραπόντων ἰατρῶν ἔφθασε μέχρι τὸ θάνατο. Ξαφνικά, ὅμως, μὲ θεία ἐπέμβαση, θεραπεύθηκε, μετὰ ἀπὸ θερμότατη προσευχὴ τῆς ἰδίας στὸ ναό.
Ἡ Ἁγία Γοργονία κοιμήθηκε ὁσίως τὸ ἔτος 370 μ.Χ., σὲ ἡλικία 38 ἐτῶν.
*
---------------------------------
Св. Иоанна, жнеца Стилосского в Калабрии (XI).
Прп. Космы Зографского (ок. 1281);
Св. Назария игумена Валаамского (1809).
Св. Милдбурги игумении Мух-Венлокской.
-------------------------------------
Мучеников Климента, Феи, Лазаря Нового.
Мч. Климента (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Κλήμης ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Κλήμης μαρτύρησε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
--
Мц. Феи (Греч.).
Ἡ Ἁγία Θεὴ ἡ Μάρτυς
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Θεὴ τελειώθηκε διὰ ξίφους. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῆς Ἁγίας.
--
Мч. Лазаря Нового. Пелопонесского (1618).
*
------------------------------
Святителя Аделфия, епископа Онифисского.
---------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἑβδομήντα Τρεῖς Μάρτυρες 303
Οἱ Ἅγιοι 73 Μάρτυρες μαρτύρησαν στὴν πόλη Σίρμιον, ἐπὶ Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) τὸ ἔτος 303 μ.Χ.
*
------------------------------
Святителя Аделфия, епископа Онифисского.
---------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἑβδομήντα Τρεῖς Μάρτυρες 303
Οἱ Ἅγιοι 73 Μάρτυρες μαρτύρησαν στὴν πόλη Σίρμιον, ἐπὶ Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) τὸ ἔτος 303 μ.Χ.
*
---------------------------------------------------
---------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточник:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Месяцеслов.Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.