*
*
Народное название:
ИОАНН ПРЕДТЕЧА
ИОАНН ПРЕДТЕЧА
Иоана Предтечи, Ивана Предтечи
Иванов день
Обретение главы Иоанна Предтечи
ОБРЕТЕНИЕ
ОБРЕТЕНИЕ ГНЕЗД
БУДНИК
ДЕНЬ ПТИЦ
Иванов день
Обретение главы Иоанна Предтечи
ОБРЕТЕНИЕ
ОБРЕТЕНИЕ ГНЕЗД
БУДНИК
ДЕНЬ ПТИЦ
«Паўраценне» (белорус.)
Пост
Пост
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах
Обрет. мощей блгв. кн. Романа Угличского.
Мчч. Монтана, Лукиана, Иулиана, Викторикуса, Флавия и иже с ними в Карфагене (259).
Св. Куммиана Алба, настоятеля Илонского (669) (Кельт. и Брит.).
--
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах
Обрет. мощей блгв. кн. Романа Угличского.
Мчч. Монтана, Лукиана, Иулиана, Викторикуса, Флавия и иже с ними в Карфагене (259).
Св. Куммиана Алба, настоятеля Илонского (669) (Кельт. и Брит.).
--
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Через три недели и один день после Громниц наступал день Обретения, поворот погоды на весну.
В это время погода обнадеживает, обманывает.
Нежданно-негаданно налетит вьюга, закроет небесную синь.
А бывает и молния сверкнет, но грома-то не слышно.
В народе говорили в таком случае: «Это предверие сухого или ненадежного лета».
Если в этот день снег, то и в апреле будет холодно и Пасха будет холодной.
Если же на Обретение снег выпадет — будет Пасха холодная, а если сухо — и на Пасху дождя не жди.
Коли день по снегу, то и в апреле по снегу, а коли по голу, то и в апреле по тому
Если тепло - то и апреля надо ожидать теплого.
Если в этот день вы слышите стук дятела - то весна будет позней
* Коли дятел стучит в марте, то весна будет поздней[5].
Если дятел тóрчит в марте, то поздней будет весна.
Крестьяне примечали: если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного.
* Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне домов, значит лету быть холодным
* Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, а увидеть жаворонка или аиста в этот день — к счастью.
* Своевременное возвращение птиц сулит добрый урожай хлеба.
По поведению дергача (коростеля) судили о будущем урожае
. Если дергач крикнет прежде перепела, то лошади во всё лето будут худы; есле же перепел крикнет прежде дергача, то лошади будут сыты.
Синица начинает петь протяжно, жалуется на бескормицу: «В пуне светится, в пуне светится».
Овсянки, вторя жалобам синицы, поют: «А ты мужик, сена носи да не труси!».
Синица запела – тепло ворожит.
В марте, когда чувствуется приближение весны, синица поёт: «Куй, кузнец, лемяши!», а то бранит мужика-неряху за неумелое обращение с кормом: «Тилялюй, тилялюй!».
Тетерев начинает бормотать свою весеннюю мелодию: «Продам шубу, продам шубу – куплю балахон».
Осенью же он бормочет: «Продам балахон, продам балахон – куплю шубу».
Свирочик-зяблик свирлит к ненастью, к холоду. «Янавай галавы баіцца зіма» (белорус.).
Кто два раза родился: первый раз гладкий, а второй раз мягкий? (Птица).
· Рога луны яркие и крутые — жди холодов.
* Если «рога» у Луны крутые и яркие, значит быть морозу.
· На реках хороший клев.
--
· В Иванов день птицы гнезда обретают.
Птица гнездо завивает.
Зимующие птицы начинают готовить гнёзда, а перелётные готовятся к возвращению домой из Вирия (тёплых мест).
Птицы начинают вить гнезда, а перелетные птицы возвращаются из теплых мест.
Перелетные птицы на Обретение домой из жарких стран собирались.
На Обретенье – птичье потенье, гнёзд обретенье.
Птичье потенье, гнезд обретенье
--
Считали, что в этот день перелетные птицы трогались из теплых мест зимовья на родину, в Россию, и крестьяне готовились к их встрече.
Особенно ждали возвращения скворцов, оберегавших сады и огороды от вредителей, поправляли старые скворечники, мастерили новые.
Вообще этот день крестьяне тесно связывали с поведением птиц.
Многолетние наблюдения показывали, что своевременный прилет птиц сулил хороший урожай хлебов.
Синица запела — к теплу. Но если запела протяжно, жалобно, значит, голодна, и синицам старались помочь: устраивали под окнами птичьи кормушки.
На Руси издавна знали как привлечь птиц к полям и домам.
С этого дня развешивают по деревьям скворечники-берестянки.
Знали, что именно домики из березовой коры скворцы заселяют охотнее всего.
Воробьи тоже галдят – места для гнезд делят.
В Белоруссии Обретения называли ещё «Поворотеньем» («Абратанне або Паўраценне»).
Слово «Поворотение» объясняли тем, что медведь в берлоге в этот день поворачивается на другой бок.
«Его головы боится зима».
Особенно чтили это день пчеловоды.
Они заглядывали в ульи и когда находили («обретали») пчёл живыми, то уже не сомневались в успешной их зимовке.
Наблюдали, где прилетные птицы начинали вить гнезда: если на солнечной стороне — лето ожидалось холодным, а на теневой — теплым, благоприятным.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Через три недели и один день после Громниц наступал день Обретения, поворот погоды на весну.
В это время погода обнадеживает, обманывает.
Нежданно-негаданно налетит вьюга, закроет небесную синь.
А бывает и молния сверкнет, но грома-то не слышно.
В народе говорили в таком случае: «Это предверие сухого или ненадежного лета».
Если в этот день снег, то и в апреле будет холодно и Пасха будет холодной.
Если же на Обретение снег выпадет — будет Пасха холодная, а если сухо — и на Пасху дождя не жди.
Коли день по снегу, то и в апреле по снегу, а коли по голу, то и в апреле по тому
Если тепло - то и апреля надо ожидать теплого.
Если в этот день вы слышите стук дятела - то весна будет позней
* Коли дятел стучит в марте, то весна будет поздней[5].
Если дятел тóрчит в марте, то поздней будет весна.
Крестьяне примечали: если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного.
* Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне домов, значит лету быть холодным
* Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, а увидеть жаворонка или аиста в этот день — к счастью.
* Своевременное возвращение птиц сулит добрый урожай хлеба.
По поведению дергача (коростеля) судили о будущем урожае
. Если дергач крикнет прежде перепела, то лошади во всё лето будут худы; есле же перепел крикнет прежде дергача, то лошади будут сыты.
Синица начинает петь протяжно, жалуется на бескормицу: «В пуне светится, в пуне светится».
Овсянки, вторя жалобам синицы, поют: «А ты мужик, сена носи да не труси!».
Синица запела – тепло ворожит.
В марте, когда чувствуется приближение весны, синица поёт: «Куй, кузнец, лемяши!», а то бранит мужика-неряху за неумелое обращение с кормом: «Тилялюй, тилялюй!».
Тетерев начинает бормотать свою весеннюю мелодию: «Продам шубу, продам шубу – куплю балахон».
Осенью же он бормочет: «Продам балахон, продам балахон – куплю шубу».
Свирочик-зяблик свирлит к ненастью, к холоду. «Янавай галавы баіцца зіма» (белорус.).
Кто два раза родился: первый раз гладкий, а второй раз мягкий? (Птица).
· Рога луны яркие и крутые — жди холодов.
* Если «рога» у Луны крутые и яркие, значит быть морозу.
· На реках хороший клев.
--
· В Иванов день птицы гнезда обретают.
Птица гнездо завивает.
Зимующие птицы начинают готовить гнёзда, а перелётные готовятся к возвращению домой из Вирия (тёплых мест).
Птицы начинают вить гнезда, а перелетные птицы возвращаются из теплых мест.
Перелетные птицы на Обретение домой из жарких стран собирались.
На Обретенье – птичье потенье, гнёзд обретенье.
Птичье потенье, гнезд обретенье
--
Считали, что в этот день перелетные птицы трогались из теплых мест зимовья на родину, в Россию, и крестьяне готовились к их встрече.
Особенно ждали возвращения скворцов, оберегавших сады и огороды от вредителей, поправляли старые скворечники, мастерили новые.
Вообще этот день крестьяне тесно связывали с поведением птиц.
Многолетние наблюдения показывали, что своевременный прилет птиц сулил хороший урожай хлебов.
Синица запела — к теплу. Но если запела протяжно, жалобно, значит, голодна, и синицам старались помочь: устраивали под окнами птичьи кормушки.
На Руси издавна знали как привлечь птиц к полям и домам.
С этого дня развешивают по деревьям скворечники-берестянки.
Знали, что именно домики из березовой коры скворцы заселяют охотнее всего.
Воробьи тоже галдят – места для гнезд делят.
В Белоруссии Обретения называли ещё «Поворотеньем» («Абратанне або Паўраценне»).
Слово «Поворотение» объясняли тем, что медведь в берлоге в этот день поворачивается на другой бок.
«Его головы боится зима».
Особенно чтили это день пчеловоды.
Они заглядывали в ульи и когда находили («обретали») пчёл живыми, то уже не сомневались в успешной их зимовке.
Наблюдали, где прилетные птицы начинали вить гнезда: если на солнечной стороне — лето ожидалось холодным, а на теневой — теплым, благоприятным.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.
Церковь в этот день празднует первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи — Иоанна Крестителя, которому молились об избавлении от головной боли, при освящении пчельника, за детей, о покровительстве посевов и о плодородии.
--
Критический день. Надо соблюдать пост.
Нельзя начинать новых дел.
Все сельхозработы запрещены.
В старину в этот день не вязали, не шили, и не стирали.
* В старину женщины не стирали бельё, дабы птицы не улетели обратно.
* На Руси поговаривали:
«На Обретение птицы возвращаются в гнездо, дети к хлебу, а муж к жене и работе».
Стричь волосы и ногти тоже не желательно.
В этот день желательно покупать всевозможную кухонную утварь.
--
Знахари в этот день заговаривали от сглаза и лечили головные боли.
--
Вода
· Чистая вода — к дождю.
· Когда пройдет первый лед, нужно бежать на реку и трижды умыться чистой водой, чтобы избавиться от болезней.
· Вода слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия: запомнит — и еще сильнее накажет.
· Если в воде прятать свои преступления, то есть засорять ее, она насылает на лиходея болезни.
--
Как очистить лицо от прыщей
Весной повсюду можно увидеть ледяные сосульки.
Церковь в этот день празднует первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи — Иоанна Крестителя, которому молились об избавлении от головной боли, при освящении пчельника, за детей, о покровительстве посевов и о плодородии.
--
Критический день. Надо соблюдать пост.
Нельзя начинать новых дел.
Все сельхозработы запрещены.
В старину в этот день не вязали, не шили, и не стирали.
* В старину женщины не стирали бельё, дабы птицы не улетели обратно.
* На Руси поговаривали:
«На Обретение птицы возвращаются в гнездо, дети к хлебу, а муж к жене и работе».
Стричь волосы и ногти тоже не желательно.
В этот день желательно покупать всевозможную кухонную утварь.
--
Знахари в этот день заговаривали от сглаза и лечили головные боли.
--
Вода
· Чистая вода — к дождю.
· Когда пройдет первый лед, нужно бежать на реку и трижды умыться чистой водой, чтобы избавиться от болезней.
· Вода слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия: запомнит — и еще сильнее накажет.
· Если в воде прятать свои преступления, то есть засорять ее, она насылает на лиходея болезни.
--
Как очистить лицо от прыщей
Весной повсюду можно увидеть ледяные сосульки.
На такие сосульки знахари делали наговор на чистую кожу для молодушек, личико которых было покрыто некрасивыми угрями.
Взять семь сосулек, принести их в дом и, заговорив их, умыться талой водой, полученной от сосулек.
Взять семь сосулек, принести их в дом и, заговорив их, умыться талой водой, полученной от сосулек.
Делают это только на убыльную Луну.
Читают заговор так:
Святой Пантелеймон Целитель,
Святой Георгий Победитель
И ты, Святой Михаил Освободитель,
Победите мою болезнь
И освободите мое тело бело
От всех прыщиков и прыщей.
Как вода с Божьего неба спускается,
По Божьему велению в сосульки превращается,
Так бы и с моего лица прыщики в никуда спускались
И никогда к моему телу не возвращались.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Хорошо дезинфицирует кожу, очищает ее и восстанавливает цвет лица лосьон из отвара зверобоя и ромашки:
3 части отвара ромашки
12 частей отвара зверобоя
3 части водки
1 часть глицерина
Все перемешать и хранить в холодильнике.
Святой Пантелеймон Целитель,
Святой Георгий Победитель
И ты, Святой Михаил Освободитель,
Победите мою болезнь
И освободите мое тело бело
От всех прыщиков и прыщей.
Как вода с Божьего неба спускается,
По Божьему велению в сосульки превращается,
Так бы и с моего лица прыщики в никуда спускались
И никогда к моему телу не возвращались.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Хорошо дезинфицирует кожу, очищает ее и восстанавливает цвет лица лосьон из отвара зверобоя и ромашки:
3 части отвара ромашки
12 частей отвара зверобоя
3 части водки
1 часть глицерина
Все перемешать и хранить в холодильнике.
Вы убедитесь, что ни один покупной лосьон не сможет сравниться с этим простым средством.
*
------------------------------
--
Именины празднуют:
*
*
------------------------------
--
Именины празднуют:
*
-------------------------------------------------
-----------------------------
-----------
-
Первое (4 век) и второе (452 г.) обретение главы Иоанна Предтечи.
(празднование переносится на субботу 27 февраля/12 марта)
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Εὕρεσις Τιμίας κεφαλῆς τοῦ Ἁγίου Προφήτου, προδρόμου καὶ βαπτιστοῦ Ἰωάννη
--
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла празднование Первого и второго обрертения главы Иоанна Предтечи переносится на субботу, 12 марта/27 февраля (см. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы).
На этот день с субботы, 12 марта/27 февраля, переносится служба прп. Прокопия Декаполита, исп. (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера [1-й седмицы]», 3-е «зри»).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=246
--
http://www.abc-people.com/shop/john_baptist.htm#009
церковные праздники в январе 2011
9 марта (24 февраля) 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
9 марта (24 февраля по с.ст.)
Православная Церковь празднует
первое и второе обретение Честной главы святого Иоанна Предтечи
--
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.
Εὕρεσις Τιμίας κεφαλῆς τοῦ Ἁγίου Προφήτου, προδρόμου καὶ βαπτιστοῦ Ἰωάννη
--
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла празднование Первого и второго обрертения главы Иоанна Предтечи переносится на субботу, 12 марта/27 февраля (см. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы).
На этот день с субботы, 12 марта/27 февраля, переносится служба прп. Прокопия Декаполита, исп. (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера [1-й седмицы]», 3-е «зри»).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=246
--
http://www.abc-people.com/shop/john_baptist.htm#009
церковные праздники в январе 2011
9 марта (24 февраля) 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
9 марта (24 февраля по с.ст.)
Православная Церковь празднует
первое и второе обретение Честной главы святого Иоанна Предтечи
--
АКАФИСТ святому ИОАННУ ПРЕДТЕЧЕ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107
--
Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Крестителю Христов, Проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутся верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси; крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит - в Царствие Небесное.
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107
--
Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Крестителю Христов, Проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутся верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси; крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит - в Царствие Небесное.
Аминь.
--
Тропарь на обретение главы Иоанна Предтечи
Тропарь, глас 4:
От земли возсиявши Предтечева глава, лучы испущает нетления, верным исцелений: свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу.
Кондак, глас 2:
Пророче Божий, и Предтече благодати, главу твою яко шипок священнейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мире, проповедуеши покаяние.
Величание
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение.
Припев Иоанну Предтече
Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ἐκ γῆς ἀνατείλασα, ἡ τοῦ Προδρόμου Κεφαλή, ἀκτῖνας ἀφίησι, τῆς ἀφθαρσίας πιστοῖς τῶν ἰάσεων· ἄνωθεν συναθροίζει, τὴν πληθὺν τῶν Ἀγγέλων, κάτωθεν συγκαλεῖται, τῶν ἀνθρώπων τὰ γένη, ὁμόφωνον ἀναπέμψαι, δόξαν Χριστῷ τῷ Θεῷ.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Προφῆτα Θεοῦ, καὶ Πρόδρομε τῆς χάριτος, τὴν Κάραν τὴν σήν, ὡς ῥόδον ἱερώτατον, ἐκ τῆς γῆς εὑράμενοι, τὰς ἰάσεις πάντοτε λαμβάνομεν, καὶ γὰρ πάλιν ὡς πρότερον, τῷ κόσμῳ κηρύττεις τὴν μετάνοιαν.
Μεγαλυνάριον.
Ὤσπερ μυροθήκη πνευματική, ἐκ γῆς ἀνεφάνη, σοῦ ἡ πάντιμος Κεφαλή, Βαπτιστὰ Κυρίου, καὶ κόσμον κατευφραίνει, τῆς ἡδυπνόου δόξης ταῖς διαδόσεσι.
*
-----------------------------------------
--
Тропарь на обретение главы Иоанна Предтечи
Тропарь, глас 4:
От земли возсиявши Предтечева глава, лучы испущает нетления, верным исцелений: свыше собирает множество Ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу.
Кондак, глас 2:
Пророче Божий, и Предтече благодати, главу твою яко шипок священнейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мире, проповедуеши покаяние.
Величание
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение.
Припев Иоанну Предтече
Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ἐκ γῆς ἀνατείλασα, ἡ τοῦ Προδρόμου Κεφαλή, ἀκτῖνας ἀφίησι, τῆς ἀφθαρσίας πιστοῖς τῶν ἰάσεων· ἄνωθεν συναθροίζει, τὴν πληθὺν τῶν Ἀγγέλων, κάτωθεν συγκαλεῖται, τῶν ἀνθρώπων τὰ γένη, ὁμόφωνον ἀναπέμψαι, δόξαν Χριστῷ τῷ Θεῷ.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Προφῆτα Θεοῦ, καὶ Πρόδρομε τῆς χάριτος, τὴν Κάραν τὴν σήν, ὡς ῥόδον ἱερώτατον, ἐκ τῆς γῆς εὑράμενοι, τὰς ἰάσεις πάντοτε λαμβάνομεν, καὶ γὰρ πάλιν ὡς πρότερον, τῷ κόσμῳ κηρύττεις τὴν μετάνοιαν.
Μεγαλυνάριον.
Ὤσπερ μυροθήκη πνευματική, ἐκ γῆς ἀνεφάνη, σοῦ ἡ πάντιμος Κεφαλή, Βαπτιστὰ Κυρίου, καὶ κόσμον κατευφραίνει, τῆς ἡδυπνόου δόξης ταῖς διαδόσεσι.
*
-----------------------------------------
Преподобный Еразм Печерский, в Ближних пещерах (12 век).
Преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).
Ὁ Ὅσιος Ἔρασμος ἐκ Ρωσίας 1160
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2138
--
Тропарь преподобному Еразму Печерскому, в Ближних пещерах почивающему
Тропарь, глас 4:
Благолепие дому Господня любя, расточил еси нещадно имение твое во украшение того, преподобне Еразме, тем ныне живя в дому Господни на Небеси, моли и нам освятитися в жилище Господне.
Кондак, глас 8:
Украсивый церковь Богоматере расточением имения ти на сие иконами, Еразме славне, себе же о том нераскаянием; подаждь и нам расточением грехов своих и покаяния лепотою украсившимся церковию светлою Духови Святому явитися.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Еразме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------
Обрет. мощей блгв. кн. Романа Угличского.
Святителя Илариона, епископа Кизического.
Святого Софрония пресвитера.
Мчч. Монтана, Лукиана, Иулиана, Викторикуса, Флавия и иже с ними в Карфагене (259).
Св. Куммиана Алба, настоятеля Илонского (669) (Кельт. и Брит.).
-----------------------
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Θεριστὴς ὁ ἐν Καλαβρίᾳ
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης γεννήθηκε περὶ τὶς ἀρχὲς τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. στὸ Πάνορμο τῆς Σικελίας. Ἡ μητέρα του ἦταν αἰχμάλωτη Ὀρθόδοξη Χριστιανὴ στὸ παλάτι τοῦ τοπικοῦ μουσουλμάνου ἄρχοντος, ποὺ τὴν εἶχε ὡς σύζυγό του καὶ ὀνομαζόταν Καλλίστη. ............................
Ἡ ἱστορία δὲν διέσωσε τὴν ἀκριβὴ ἡμερομηνία κατὰ τὴν ὁποία ὁ Ὅσιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἀναπαύθηκε στοὺς κόλπους τοῦ Ἀβραάμ. Ἡ παράδοση θέλει τὴν ἑορτὴ τῆς μνήμης τοῦ Ἁγίου αὐτὴ τὴν ἡμέρα, μαζὶ μὲ τὴν ἑορτὴ τῆς εὑρέσεως τῆς Τιμίας κεφαλῆς τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου τοῦ Προδρόμου, γιατί ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ἦταν ἕνας πρόδρομος τῆς σωτηρίας, ἕνας νέος πρόδρομος τῆς βασιλείας τῶν οὐρανῶν.
*
---------------------------
Преподобного Еразма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).
Ὁ Ὅσιος Ἔρασμος ἐκ Ρωσίας 1160
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2138
--
Тропарь преподобному Еразму Печерскому, в Ближних пещерах почивающему
Тропарь, глас 4:
Благолепие дому Господня любя, расточил еси нещадно имение твое во украшение того, преподобне Еразме, тем ныне живя в дому Господни на Небеси, моли и нам освятитися в жилище Господне.
Кондак, глас 8:
Украсивый церковь Богоматере расточением имения ти на сие иконами, Еразме славне, себе же о том нераскаянием; подаждь и нам расточением грехов своих и покаяния лепотою украсившимся церковию светлою Духови Святому явитися.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Еразме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------
Обрет. мощей блгв. кн. Романа Угличского.
Святителя Илариона, епископа Кизического.
Святого Софрония пресвитера.
Мчч. Монтана, Лукиана, Иулиана, Викторикуса, Флавия и иже с ними в Карфагене (259).
Св. Куммиана Алба, настоятеля Илонского (669) (Кельт. и Брит.).
-----------------------
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Θεριστὴς ὁ ἐν Καλαβρίᾳ
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης γεννήθηκε περὶ τὶς ἀρχὲς τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. στὸ Πάνορμο τῆς Σικελίας. Ἡ μητέρα του ἦταν αἰχμάλωτη Ὀρθόδοξη Χριστιανὴ στὸ παλάτι τοῦ τοπικοῦ μουσουλμάνου ἄρχοντος, ποὺ τὴν εἶχε ὡς σύζυγό του καὶ ὀνομαζόταν Καλλίστη. ............................
Ἡ ἱστορία δὲν διέσωσε τὴν ἀκριβὴ ἡμερομηνία κατὰ τὴν ὁποία ὁ Ὅσιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἀναπαύθηκε στοὺς κόλπους τοῦ Ἀβραάμ. Ἡ παράδοση θέλει τὴν ἑορτὴ τῆς μνήμης τοῦ Ἁγίου αὐτὴ τὴν ἡμέρα, μαζὶ μὲ τὴν ἑορτὴ τῆς εὑρέσεως τῆς Τιμίας κεφαλῆς τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου τοῦ Προδρόμου, γιατί ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ἦταν ἕνας πρόδρομος τῆς σωτηρίας, ἕνας νέος πρόδρομος τῆς βασιλείας τῶν οὐρανῶν.
*
---------------------------
Ὁ Ὅσιος Μποϊζὶλ ἐκ Σκωτίας 664
Ὁ Ὅσιος Μποϊζὶλ καταγόταν ἀπὸ τὴ Σκωτία καὶ ἀκολούθησε τὴν ὁδὸ τῆς μοναχικῆς πολιτείας. Ἐκάρη μοναχὸς στὴ μονὴ τοῦ Μελρός, ἡ ὁποία ἔκειτο κοντὰ στὸν ποταμὸ Τουΐντ. Ἔφθασε διὰ τῆς θεοφιλοῦς ἀσκήσεώς του στὰ ὕψη τῶν ἀρετῶν. Προσευχόταν ἀδιάλειπτα ἐπικαλούμενος τὸ Ὄνομα τῆς Ἁγίας Τριάδος. Ὁ Θεὸς τὸν εὐλόγησε μὲ τὸ προορατικὸ χάρισμα. Προαισθανόμενος τὸ τέλος του, κάλεσε τοὺς ἀδελφοὺς τῆς μονῆς καὶ τοὺς ἔδωσε τὶς τελευταῖες πνευματικὲς νουθεσίες: «Νὰ εὐχαριστεῖτε πάντοτε τὸν Θεό, ἰδίως γιὰ τὴν ἁγία σας κλήση στὸ μοναδικὸ βίο τοῦ μοναχοῦ. Νὰ ἀποφεύγετε τὴν φιλαυτία καὶ τὴν αὐτοδικαίωση σὰν τοὺς μεγαλύτερους ἐχθρούς σας. Νὰ προσεύχεσθε ἀδιάλειπτα. Νὰ ἀγωνίζεσθε, γιὰ νὰ ἀποκτήσετε τὴν καθαρότητα τῆς καρδίας. Διότι, μόνο ἔτσι μπορεῖτε νὰ φθάσετε στὴν τελειότητα».
Ὁ Ὅσιος Μποϊζὶλ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 664 μ.Χ.
*
--------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος βασιλιὰς τῆς Ἀγγλίας 616
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος ἦταν Ἀγγλοσάξονας βασιλεὺς τοῦ Κὲντ μὲ ἕδρα τὸ Καντέρμπουρυ ἡ σύζυγός του Μπέρθα ἦταν Χριστιανὴ καταγόμενη ἀπὸ τὴ Γαλλία. Ἐπὶ τῶν ἡμερῶν τῆς βασιλείας του ἔφθασαν ἀπὸ τὴ Ρώμη οἱ Χριστιανοὶ Ἱεραπόστολοι ὑπὸ τὸν μοναχὸ Αὐγουστίνο. Ὁ βασιλέας τοὺς ὑποδέχθηκε καὶ τοὺς παρέσχε κάθε διευκόλυνση στὴν ἐπιτέλεση τοῦ ἔργου τῆς διαδόσεως τοῦ Θείου Λόγου. Τελικὰ καὶ ὁ ἴδιος βαπτίσθηκε Χριστιανός. Ἵδρυσε τὴν Ἐκκλησία τοῦ Ἀποστόλου Ἀνδρέου στὸ Ρότσεστερ, τοῦ Ἀποστόλου Παύλου στὸ Λονδίνο καὶ τὴν περίφημη μονὴ τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Πέτρου καὶ Παύλου στὸ Καντέρμπουρυ. Ἐπίσης, συνετέλεσε τὰ μέγιστα στὸν ἐκχριστιανισμὸ τῶν Ἀνατολικῶν Σαξόνων ποὺ εἶχαν βασιλέα τὸν Σέμπερτ.
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 616 μ.Χ.
*
Ὁ Ὅσιος Μποϊζὶλ καταγόταν ἀπὸ τὴ Σκωτία καὶ ἀκολούθησε τὴν ὁδὸ τῆς μοναχικῆς πολιτείας. Ἐκάρη μοναχὸς στὴ μονὴ τοῦ Μελρός, ἡ ὁποία ἔκειτο κοντὰ στὸν ποταμὸ Τουΐντ. Ἔφθασε διὰ τῆς θεοφιλοῦς ἀσκήσεώς του στὰ ὕψη τῶν ἀρετῶν. Προσευχόταν ἀδιάλειπτα ἐπικαλούμενος τὸ Ὄνομα τῆς Ἁγίας Τριάδος. Ὁ Θεὸς τὸν εὐλόγησε μὲ τὸ προορατικὸ χάρισμα. Προαισθανόμενος τὸ τέλος του, κάλεσε τοὺς ἀδελφοὺς τῆς μονῆς καὶ τοὺς ἔδωσε τὶς τελευταῖες πνευματικὲς νουθεσίες: «Νὰ εὐχαριστεῖτε πάντοτε τὸν Θεό, ἰδίως γιὰ τὴν ἁγία σας κλήση στὸ μοναδικὸ βίο τοῦ μοναχοῦ. Νὰ ἀποφεύγετε τὴν φιλαυτία καὶ τὴν αὐτοδικαίωση σὰν τοὺς μεγαλύτερους ἐχθρούς σας. Νὰ προσεύχεσθε ἀδιάλειπτα. Νὰ ἀγωνίζεσθε, γιὰ νὰ ἀποκτήσετε τὴν καθαρότητα τῆς καρδίας. Διότι, μόνο ἔτσι μπορεῖτε νὰ φθάσετε στὴν τελειότητα».
Ὁ Ὅσιος Μποϊζὶλ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 664 μ.Χ.
*
--------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος βασιλιὰς τῆς Ἀγγλίας 616
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος ἦταν Ἀγγλοσάξονας βασιλεὺς τοῦ Κὲντ μὲ ἕδρα τὸ Καντέρμπουρυ ἡ σύζυγός του Μπέρθα ἦταν Χριστιανὴ καταγόμενη ἀπὸ τὴ Γαλλία. Ἐπὶ τῶν ἡμερῶν τῆς βασιλείας του ἔφθασαν ἀπὸ τὴ Ρώμη οἱ Χριστιανοὶ Ἱεραπόστολοι ὑπὸ τὸν μοναχὸ Αὐγουστίνο. Ὁ βασιλέας τοὺς ὑποδέχθηκε καὶ τοὺς παρέσχε κάθε διευκόλυνση στὴν ἐπιτέλεση τοῦ ἔργου τῆς διαδόσεως τοῦ Θείου Λόγου. Τελικὰ καὶ ὁ ἴδιος βαπτίσθηκε Χριστιανός. Ἵδρυσε τὴν Ἐκκλησία τοῦ Ἀποστόλου Ἀνδρέου στὸ Ρότσεστερ, τοῦ Ἀποστόλου Παύλου στὸ Λονδίνο καὶ τὴν περίφημη μονὴ τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Πέτρου καὶ Παύλου στὸ Καντέρμπουρυ. Ἐπίσης, συνετέλεσε τὰ μέγιστα στὸν ἐκχριστιανισμὸ τῶν Ἀνατολικῶν Σαξόνων ποὺ εἶχαν βασιλέα τὸν Σέμπερτ.
Ὁ Ἅγιος Ἐθελμπέρτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 616 μ.Χ.
*
-------------------------------------------
-------------------
--------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники: «Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995; «Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н. - М., 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992; «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.