*
*
Народное название:
Тит и Поликарп
Тит
ТИТ ЛЕДОЛОМ, Тит-ледолом
ПОЛИКАРП
Поликарпов день
(Барыш-день)
БЕСКОРМИЦА, Безкормица
Бесхлебица, БЕЗХЛЕБИЦА*
*) Название дня приводится в дореволюционном написании (дореформенном), так как в притивном случае меняется смысл: вместо «без хлеба» – отсутствие хлеба, получается «бес хлеба» – хлебный чёрт.
Пост.
Тит и Поликарп
Тит
ТИТ ЛЕДОЛОМ, Тит-ледолом
ПОЛИКАРП
Поликарпов день
(Барыш-день)
БЕСКОРМИЦА, Безкормица
Бесхлебица, БЕЗХЛЕБИЦА*
*) Название дня приводится в дореволюционном написании (дореформенном), так как в притивном случае меняется смысл: вместо «без хлеба» – отсутствие хлеба, получается «бес хлеба» – хлебный чёрт.
Пост.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святых мучеников Амфиана и Едесия(306).
Преподобного Тита чудотворца(IX).
Мученика Поликара (IV)
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святых мучеников Амфиана и Едесия(306).
Преподобного Тита чудотворца(IX).
Мученика Поликара (IV)
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
С этого дня воду в реке весна разливает.
· В этот день воду в реке весна разливает.
Взламывается лед, вскрываются реки и озера, начинается ледоход.
• На реках лед из-за маловодья тонет, не уходит, остается глыбами на берегу, а на полях при таянии снегов зимняя дорога остается горбом – к тяжелому году, к неурожайному лету.
Когда вешний лед по озерам и затонам не тронется, а потонет, год будет тяжелым.
Поговаривали: «Тит пусть водой бурлит, чтоб лёд не тонул».
Коли лед не ушел, то лов рыбы будет плохим.
· Если лед на Поликарпов день не сойдет, весеннего лова не будет.
"Не прошел лед — пуст перемет".
"Лед ломается хрястно - ходить опасно".
«Когда гуляет матушка-река, лед на ней ломается так хрясно, что ходить опасно».
• Загуляла река-матушка (начинается половодье).
"Если с Марьи на Поликарпов день разольется полая вода, то надо ждать больших трав и раннего покоса".
Весенняя вода течёт медлено – народу будет тяжело.
--
На день Поликарпа ворона каркала.
Ворона каркала, каркала да мужику Поликарпов день и накаркала".
• Окунулся ворон в лужу – прощай ведро (солнечная погода).
• Стаи ворон и галок предвещают ненастье.
• Вороны играют в вышине – к ведру (солнечному дню).
Где вороне не летать, все навоз клевать.
Попалась ворона в сеть, попытаюсь, не станет ли петь.
3аймовать – очи сокольи, а платить – и вороньих нет.
Старый ворон не каркает даром.
Вóрон каркает – к несчастью, ворóна – к ненастью.
На Поликарпа вóрона крик – к худой погоде.
--
В Барыш-день следили за поведением птиц: крик коростеля (дергача) — «крак-крак» предвещает добрый урожай летом, а коли раньше закричит перепел — «ва-ва, вплоть-полоть», значит будут хорошие хлеба и много травы на лугах.
• Начало глухариного тока.
С Тита-Поликарпа начинается интенсивное токование глухарей.
Глухари в лесу активнее перекликаются. Начинается оживление весны.
Начинается интенсивное токование глухарей.
"Наш отец Тит и в великий пост блудит".
• Поздний срок прилета скворцов, жаворонков, зябликов.
• Высоко летающие и звонко поющие жаворонки предвещают отменную погоду.
• Если галки и грачи высоко вьются стаями и опускаются стрелой вниз – будет дождь; стаями сидят на дороге – к ненастью.
• Появляются подснежники, крокусы.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
С этого дня воду в реке весна разливает.
· В этот день воду в реке весна разливает.
Взламывается лед, вскрываются реки и озера, начинается ледоход.
• На реках лед из-за маловодья тонет, не уходит, остается глыбами на берегу, а на полях при таянии снегов зимняя дорога остается горбом – к тяжелому году, к неурожайному лету.
Когда вешний лед по озерам и затонам не тронется, а потонет, год будет тяжелым.
Поговаривали: «Тит пусть водой бурлит, чтоб лёд не тонул».
Коли лед не ушел, то лов рыбы будет плохим.
· Если лед на Поликарпов день не сойдет, весеннего лова не будет.
"Не прошел лед — пуст перемет".
"Лед ломается хрястно - ходить опасно".
«Когда гуляет матушка-река, лед на ней ломается так хрясно, что ходить опасно».
• Загуляла река-матушка (начинается половодье).
"Если с Марьи на Поликарпов день разольется полая вода, то надо ждать больших трав и раннего покоса".
Весенняя вода течёт медлено – народу будет тяжело.
--
На день Поликарпа ворона каркала.
Ворона каркала, каркала да мужику Поликарпов день и накаркала".
• Окунулся ворон в лужу – прощай ведро (солнечная погода).
• Стаи ворон и галок предвещают ненастье.
• Вороны играют в вышине – к ведру (солнечному дню).
Где вороне не летать, все навоз клевать.
Попалась ворона в сеть, попытаюсь, не станет ли петь.
3аймовать – очи сокольи, а платить – и вороньих нет.
Старый ворон не каркает даром.
Вóрон каркает – к несчастью, ворóна – к ненастью.
На Поликарпа вóрона крик – к худой погоде.
--
В Барыш-день следили за поведением птиц: крик коростеля (дергача) — «крак-крак» предвещает добрый урожай летом, а коли раньше закричит перепел — «ва-ва, вплоть-полоть», значит будут хорошие хлеба и много травы на лугах.
• Начало глухариного тока.
С Тита-Поликарпа начинается интенсивное токование глухарей.
Глухари в лесу активнее перекликаются. Начинается оживление весны.
Начинается интенсивное токование глухарей.
"Наш отец Тит и в великий пост блудит".
• Поздний срок прилета скворцов, жаворонков, зябликов.
• Высоко летающие и звонко поющие жаворонки предвещают отменную погоду.
• Если галки и грачи высоко вьются стаями и опускаются стрелой вниз – будет дождь; стаями сидят на дороге – к ненастью.
• Появляются подснежники, крокусы.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Мученика Поликарпа (IV)
пострадавшего в Александрии в Максимианово гонение.
Преподобного Тита, чудотворца (IX).
Воспоминание уверения апостола Фомы.
Согласно церковным преданиям, апостол Фома не поверил в Воскресение Иисуса Христа, но потом, раскаявшись, обошел с проповедью слова Божьего почти весь мир. Именно апостол Фома основал христианские церкви в Палестине, Месопотамии, Пирфии, Индии и Эфиопии.
--
Преподобного Тита, чудотворца (IX).
Воспоминание уверения апостола Фомы.
Согласно церковным преданиям, апостол Фома не поверил в Воскресение Иисуса Христа, но потом, раскаявшись, обошел с проповедью слова Божьего почти весь мир. Именно апостол Фома основал христианские церкви в Палестине, Месопотамии, Пирфии, Индии и Эфиопии.
--
Поликарпов день – начало безхлебицы.
Врать-то, брат, ври, да оглядывайся: нынче не первое апреля.
Не обманет и Марья Тита, что завтра молотить позовут, – по гумнам на Поликарпа одно воронье каркает.
Накаркивает в этот день ворона бесхлебицу.
В эту пору начинается весенняя бесхлебица, «бескормица», почему и говорят:
"Ворона каркала, каркала, да мужику Поликарпов день и накаркала".
Ворона каркала-каркала – да Поликарпов день мужику и накаркала.
К тому же в народном сознании имя Поликарп ассоциировалось с вороньим карканьем, а ведь эти птицы издревле считались темными созданиями, связанными с миром мертвых.
С приходом христианства отношение к этой птице на Руси не изменилось.
Согласно преданиям, ворон почернел оттого, что не вернулся на ковчег и не сообщил Ною об окончании потопа.
Народная мифология уверяла, что ворон черен потому, что связан с нечистыми духами.
Ворон непременный спутник нечистой силы, в ворона может обратиться умирающий колдун или душа злого человека, пришедшая в этот мир, чтобы вредить живым.
На крыше ведьминого дома по ночам всегда сидит ворон.
Стая ворон, кружащаяся над поселением, издревле воспринималась как предвестие большого несчастья – нашествия врагов, эпидемии, мора среди скотины, пожара и т. д. Если охотник на пути в лес слышал карканье ворона, то тут же поворачивал обратно – удачи ждать не приходилось.
Если ворон каркал над головой человека или чьим-то домом, то все знали – это предвестие смерти.
Но, несмотря на такое негативное отношение к этой птице, ворон в русских сказках часто наделялся мудростью и помогал героям справиться с врагами.
Ворон почитался птицей вещей, которая живет до трехсот лет и приносит на своих крылах живую и мертвую воду.
У бедных крестьян к этому дню запасы продуктов, зерно почти заканчивались - впереди было голодное время, и поэтому люди и сочиняли присказки и шутки.
Народ затягивал потуже пояса и смехом переживал трудные времена.
К этому времени "ни крохи, ни зерна, ни капли, ни волосу".
До самого нета всё было есть.
С одного конца нет, и сдругого нет, а в серёдке и не бывало.
На нет и суда нет.
Всех и вся, и обедня вся.
У кого ничего, а у нас пуще того.
Ничего-то у нас и дома много.
Всякого нета припасено с лета.
День Тита приходится на период Великого поста, отсюда и шутки.
Наш отец Тит и в великий пост блудит.
Пьяный Тит псалмы твердит.
У нашего Тита и пито, и бито.
Тит тащит – спина трещит.
У голытьбы закрома голы, в хлевах скот от бескормицы в лёжку.
К этому дню порой заканчивались запасы хлеба – главного крестьянского продукта.
С этого дня начинают люди с хлеба на квас перебиваться да дырки затыкать.
Было когда-то «всякого жита по лопате», а сейчас «дожили – ножки съёжили».
Но кроме хлеба было и много другого.
Но никогда русский человек припасенного на посев зерна не тронет.
В народе говорили: «Корову продай, а добрым семенем засевай»,
«Сам голодай, а поле семенем не обижай».
Была и особая примета, по которой определяли качество семян.
Иногда в сусек ссыпали непросушенное зерно – волглое, которое во время зимнего хранения выделяло тепло – прело – и съедало снег на крыше амбара.
Поэтому о таком плохом и непригодном для посева зерне говорили:
«Купи на семена хлеба, если на крыше амбара нет снега».
--
Врать-то, брат, ври, да оглядывайся: нынче не первое апреля.
Не обманет и Марья Тита, что завтра молотить позовут, – по гумнам на Поликарпа одно воронье каркает.
Накаркивает в этот день ворона бесхлебицу.
В эту пору начинается весенняя бесхлебица, «бескормица», почему и говорят:
"Ворона каркала, каркала, да мужику Поликарпов день и накаркала".
Ворона каркала-каркала – да Поликарпов день мужику и накаркала.
К тому же в народном сознании имя Поликарп ассоциировалось с вороньим карканьем, а ведь эти птицы издревле считались темными созданиями, связанными с миром мертвых.
С приходом христианства отношение к этой птице на Руси не изменилось.
Согласно преданиям, ворон почернел оттого, что не вернулся на ковчег и не сообщил Ною об окончании потопа.
Народная мифология уверяла, что ворон черен потому, что связан с нечистыми духами.
Ворон непременный спутник нечистой силы, в ворона может обратиться умирающий колдун или душа злого человека, пришедшая в этот мир, чтобы вредить живым.
На крыше ведьминого дома по ночам всегда сидит ворон.
Стая ворон, кружащаяся над поселением, издревле воспринималась как предвестие большого несчастья – нашествия врагов, эпидемии, мора среди скотины, пожара и т. д. Если охотник на пути в лес слышал карканье ворона, то тут же поворачивал обратно – удачи ждать не приходилось.
Если ворон каркал над головой человека или чьим-то домом, то все знали – это предвестие смерти.
Но, несмотря на такое негативное отношение к этой птице, ворон в русских сказках часто наделялся мудростью и помогал героям справиться с врагами.
Ворон почитался птицей вещей, которая живет до трехсот лет и приносит на своих крылах живую и мертвую воду.
У бедных крестьян к этому дню запасы продуктов, зерно почти заканчивались - впереди было голодное время, и поэтому люди и сочиняли присказки и шутки.
Народ затягивал потуже пояса и смехом переживал трудные времена.
К этому времени "ни крохи, ни зерна, ни капли, ни волосу".
До самого нета всё было есть.
С одного конца нет, и сдругого нет, а в серёдке и не бывало.
На нет и суда нет.
Всех и вся, и обедня вся.
У кого ничего, а у нас пуще того.
Ничего-то у нас и дома много.
Всякого нета припасено с лета.
День Тита приходится на период Великого поста, отсюда и шутки.
Наш отец Тит и в великий пост блудит.
Пьяный Тит псалмы твердит.
У нашего Тита и пито, и бито.
Тит тащит – спина трещит.
У голытьбы закрома голы, в хлевах скот от бескормицы в лёжку.
К этому дню порой заканчивались запасы хлеба – главного крестьянского продукта.
С этого дня начинают люди с хлеба на квас перебиваться да дырки затыкать.
Было когда-то «всякого жита по лопате», а сейчас «дожили – ножки съёжили».
Но кроме хлеба было и много другого.
Но никогда русский человек припасенного на посев зерна не тронет.
В народе говорили: «Корову продай, а добрым семенем засевай»,
«Сам голодай, а поле семенем не обижай».
Была и особая примета, по которой определяли качество семян.
Иногда в сусек ссыпали непросушенное зерно – волглое, которое во время зимнего хранения выделяло тепло – прело – и съедало снег на крыше амбара.
Поэтому о таком плохом и непригодном для посева зерне говорили:
«Купи на семена хлеба, если на крыше амбара нет снега».
--
Этот день назывался в среде торговцев — «Барыш-день»,
он праздновался особенно усердно, дабы не упустить прибыль в течение всего года
--
Рецепты
Щи донские с рыбой
осетрина – 160 г,
капуста – 120 г,
картофель – 70 г,
растительное масло – 10 г,
лук – 20 г,
морковь – 20 г,
корень петрушки – 5 г,
лавровый лист, перец, зелень, соль – по вкусу.
Осетровую рыбу ошпарьте, очистите, промойте, нарежьте ломтиками, залейте горячей водой и варите до готовности.
Головы осетровых рыб ошпарьте, удалите глаза и жабры, разрубите пополам.
Хвосты и плавники ошпарьте. Из этих отходов сварите бульон.
С голов снимите мякоть, соедините с кусками вареной рыбы, а хрящи еще варите в бульоне 1,5–2 часа.
Капусту нарежьте квадратиками и положите в процеженный кипящий бульон.
Через 20–30 минут положите нарезанные кубиками и слегка обжаренные коренья, лук.
Когда бульон вскипит вновь, добавьте картофель, нарезанный дольками или кубиками, а затем лавровый лист и перец.
В глиняные горшки положите куски рыбы и хрящи, залейте щами, доведите до кипения и подавайте с зеленью и ломтиками лимона или сметаной.
--
--
Рецепты
Щи донские с рыбой
осетрина – 160 г,
капуста – 120 г,
картофель – 70 г,
растительное масло – 10 г,
лук – 20 г,
морковь – 20 г,
корень петрушки – 5 г,
лавровый лист, перец, зелень, соль – по вкусу.
Осетровую рыбу ошпарьте, очистите, промойте, нарежьте ломтиками, залейте горячей водой и варите до готовности.
Головы осетровых рыб ошпарьте, удалите глаза и жабры, разрубите пополам.
Хвосты и плавники ошпарьте. Из этих отходов сварите бульон.
С голов снимите мякоть, соедините с кусками вареной рыбы, а хрящи еще варите в бульоне 1,5–2 часа.
Капусту нарежьте квадратиками и положите в процеженный кипящий бульон.
Через 20–30 минут положите нарезанные кубиками и слегка обжаренные коренья, лук.
Когда бульон вскипит вновь, добавьте картофель, нарезанный дольками или кубиками, а затем лавровый лист и перец.
В глиняные горшки положите куски рыбы и хрящи, залейте щами, доведите до кипения и подавайте с зеленью и ломтиками лимона или сметаной.
--
Это следует знать
Кто переступил через рогатину, животом будет слаб.
Если черный жук пробежал по тапочкам, то скоро их владелец умрет.
--
Если в день смерти Иуды (1 марта) вымыть пол,
Кто переступил через рогатину, животом будет слаб.
Если черный жук пробежал по тапочкам, то скоро их владелец умрет.
--
Если в день смерти Иуды (1 марта) вымыть пол,
упоминая своего врага, то он больше никогда не подойдет к вашему дому.
--
Если закопать яблоко со словами:
Яблоко сгниет,
А на моем теле бородавка пропадет —
то бородавка исчезнет бесследно.
--
Для чистоты кожи
Р е ц е п т с б о р а
1 ст. ложка лесной земляники
1 ст. ложка ромашки аптечной
1 ч. ложка листьев березы повислой
1 ч. ложка цветков липы
1 ч. ложка тысячелистника розового
Весь сбор залить двумя стаканами кипятка и дать настояться. Остудить и умываться.
--
Если закопать яблоко со словами:
Яблоко сгниет,
А на моем теле бородавка пропадет —
то бородавка исчезнет бесследно.
--
Для чистоты кожи
Р е ц е п т с б о р а
1 ст. ложка лесной земляники
1 ст. ложка ромашки аптечной
1 ч. ложка листьев березы повислой
1 ч. ложка цветков липы
1 ч. ложка тысячелистника розового
Весь сбор залить двумя стаканами кипятка и дать настояться. Остудить и умываться.
Через неделю кожа лица будет нежной, как у ребенка.
--
Приметы
Никогда не считайте бусинки на своих бусах, иначе болезнь щитовидки привяжется.
Иногда на полу остаются отпечатки следов из грязи. Их нельзя поднимать руками, лучше подмести, а то будут болеть ноги.
Кто в бане на голую попу упадет, тот будет долго болеть.
--
Знахари в этот день молятся о погибших душах
*
----------------------------------
Родившиеся в этот день наделены красотой.
У них есть дар понимать язык птиц.
--
Именины празднуют:
Амфиан, Анастасий, Григорий, Едесий, Ефим, Мария, Поликарп, Савватий (Савва), Тит.
*
----------------------------------------------
--
Приметы
Никогда не считайте бусинки на своих бусах, иначе болезнь щитовидки привяжется.
Иногда на полу остаются отпечатки следов из грязи. Их нельзя поднимать руками, лучше подмести, а то будут болеть ноги.
Кто в бане на голую попу упадет, тот будет долго болеть.
--
Знахари в этот день молятся о погибших душах
*
----------------------------------
Родившиеся в этот день наделены красотой.
У них есть дар понимать язык птиц.
--
Именины празднуют:
Амфиан, Анастасий, Григорий, Едесий, Ефим, Мария, Поликарп, Савватий (Савва), Тит.
*
----------------------------------------------
---------------------------------
-----------------
-
Преподобный Тит чудотворец (9 век).
Преподобного Тита чудотворца (IX).
Ὁ Ὅσιος Τίτος ὁ Θαυματουργός
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2342
--
Тропарь преподобному Титу чудотворцу
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Тите, дух твой.
Кондак, глас 4:
Жития молву оставил еси, и тихо все житие твое пожив, мудре, к Богу прешел еси, чудоносче отче наш, Тите преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Тите, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἀνατεθεὶς ἀπὸ παιδὸς τῷ Κυρίῳ, ἀγγελικῶς ἐπολιτεύσω ἐν κόσμῳ, καὶ τῶν θαυμάτων εἴληφας τὴν χάριν ἐκ Θεοῦ· ὅθεν ἐχρημάτισας, Μοναζόντων ἀλείπτης, Τίτε παμμακάριστε, καὶ σοφὸς οἰκονόμος· ἀλλὰ μὴ παύσῃ Πάτερ ἐκτενῶς, ὑπὲρ τοῦ κόσμου, Θεὸν ἱλεούμενος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐγκρατείας ἄνθραξι, σαυτὸν καθάρας, ἀρετῶν ἐξήστραψας, φωτοειδεῖς μαρμαρυγάς, καταφαιδρύνων τοὺς ψάλλοντας· χαίροις ὦ Τίτε, Πατέρων ἀγλάϊσμα.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν Πατέρων ὑπογραμμός, καὶ τῶν Μοναζόντων, προμηθέστατος ὁδηγός· χαίροις εὐσεβείας, ἑδραίωμα καὶ στῦλος, θαυματοφόρε Τίτε, Τριάδος τέμενος.
*
------------------------------------------
Мученики Амфиан и Едесий Патарские (306 г.).
Святых мучеников Амфиана и Едесия(306).
Οἱ Ἅγιοι Αἰδέσιος καὶ Ἀμφιανὸς οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2341
--
Тропарь мученику Амфиану Патарскому
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи Амфиане, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, того молитвами спаси души наши.
Ин тропарь, глас 4:
Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Амфиане, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Амфиане, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.
*
------------------------------------------
Мучеников Поликарпа (ок. 305-313); Анастасия.
Мученик Поликарп Александрийский (4 век).
Мученика Поликара (IV)
Ὁ Ἅγιος Πολύκαρπος ὁ Μάρτυρας
Мученик Поликарп Александрийский
Святой мученик Поликарп пострадал в Александрии при императоре Максимине. Святой Поликарп обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен мечем.
Кончина святого мученика последовала в начале IV в., 305-313 гг.
*
------------------------------------------
Преподобных Георгия Мацкверели, Грузинского (IX-X); Евфимия (XI).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος Ἐπίσκοπος Ἀζκουρίας
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος (Μαζκουερέλι) ἔζησε μεταξὺ τοῦ 9ου καὶ τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. στὴ Γεωργία καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος Ἀζκουρίας. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------
Святителя Саввы, архиепископа Сурожского (XII).
Ὁ Ἅγιος Σάββας Ἀρχιεπίσκοπος Σουρώζ 1872 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Σάββας ἔζησε κατὰ τὸν 12ο αἰῶνα μ.Χ. στὴν Κριμαία καὶ ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Σουρώζ, τὸ σημερινὸ Σουδάκ. Ὅτι γνωρίζουμε γι’ αὐτὸν ἔχει σωθεῖ σὲ ὑποσημειώσεις σὲ ἕνα ἑλληνικὸ Μηναῖο τοῦ 12ου αἰῶνος. Πέντε χιλιόμετρα ἀπὸ τὴν πόλη τοῦ Σουρὼζ ὑπάρχει ἕνα ὄρος, τὸ ὁποῖο καλεῖται Ἅγιος Σάββας, ὅπου διατηροῦνται τὰ ὑπολείμματα μιᾶς ἐκκλησίας καὶ μιᾶς σπηλιᾶς. Ἐκεῖ προφανῶς ὁ Ἅγιος πέθανε καὶ ἐνταφιάσθηκε καὶ τὸ ἔτος 1872 βρέθηκε μία εἰκόνα του.
*
--------------------------------------------
Преподобного Григория Никомидийского (1240).
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ ἐν Νικομηδείᾳ ἀσκήσας 1240 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος γεννήθηκε περὶ τὸ ἔτος 1190 σὲ κάποιο χωριὸ τῆς Βιθυνίας τῆς Μικρᾶς Ἀσίας ἀπὸ ἐπιφανεῖς γονεῖς. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ἔδειξε μεγάλη φιλομάθεια καὶ κλίση πρὸς τὸ μοναχικὸ βίο. Ἀφοῦ σπούδασε πολὺ τὴν ἑλληνικὴ παιδεία καὶ τὴ θεολογία, ἀποσύρθηκε σὲ μονὴ τῆς Βιθυνίας. Στὴ συνέχεια ἀνῆλθε σὲ κάποιο ὄρος, ἀποκαλούμενο τοῦ Προφήτου Ἠλία, ὅπου ἔχτισε κελὶ καὶ ἐπιδόθηκε στὴν προσευχὴ καὶ τὴ μελέτη, διδάσκοντας τοὺς πιστοὺς ποὺ προσέρχονταν κοντά του.
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη κατὰ τὸ ἔτος 1240.
*
-----------------------------------------------
Ἡ Ἁγία Θεοδώρα ἡ Παρθενομάρτυς
Ἡ Ἁγία Θεοδώρα καταγόταν ἀπὸ τὴν Τύρο τῆς Φοινίκης. Σὲ ἡλικία δεκαεπτὰ χρόνων, ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανή, συνελήφθη καὶ ὁδηγήθηκε στὸν ἄρχοντα τῆς χώρας τῆς Παλαιστίνης, Οὐρβανό, ποὺ ὁμολόγησε τὸν Χριστό. Κατὰ συνέπεια αὐτοῦ τὴν χτύπησαν στὰ πλευρὰ καὶ στὸ στῆθος. Ἐπειδὴ ὅμως δὲν πείσθηκε, κλείσθηκε φυλακή. Ὁ δεσμοφύλακας εἶχε διαταγὴ ὄχι μόνο νὰ τὴν φυλάσσει μὲ ἀσφάλεια, ἀλλὰ καὶ νὰ μὴν εἰσέρχεται κανεὶς γιὰ νὰ τὴν ἐπισκεφθεῖ, παρὰ μόνο νὰ μεταφέρονται σὲ αὐτὴν τὰ σχετικὰ μὲ τὴν τροφή, μέχρις ὅτου ἀρνηθεῖ τὸν Χριστὸ καὶ θυσιάσει στοὺς λεγόμενους Θεούς. Μετὰ τὸ πέρασμα πολλῶν ἡμερῶν βγῆκε ἀπὸ τὴν φυλακὴ καὶ ἐξαναγκαζόταν νὰ θυσιάσει στοὺς ἀκάθαρτους δαίμονες. Ἡ Ἁγία Θεοδώρα δὲν ἀνεχόταν οὔτε νὰ τὸ ἀκούσει. Γι’ αὐτὸ τιμωρήθηκε χωρὶς ἔλεος καὶ στὴν συνέχεια, ἀφοῦ τὴν ἔριξαν στὴ θάλασσα, παρέδωσε τὸ πνεῦμα της στὸν Κύριο καὶ ἔλαβε τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Νικήτιος Ἐπίσκοπος Λυών 573 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νικήτιος ἔζησε τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ γεννήθηκε στὴν Γαλλία ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς. Ἀνατράφηκε ἀπὸ τὴν οἰκογένειά του μὲ παιδεία καὶ νουθεσία Κυρίου. Ἡ ταπείνωση, ἡ ἁπλότητα καὶ ἡ ἀδιάλειπτη προσευχὴ ἦταν χαρακτηριστικὰ τῆς ψυχῆς του καὶ τοῦ βίου του. Τὸ ἔτος 551 μ.Χ. ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Λυών, εἰς διαδοχὴν τοῦ θείου του, Ἁγίου Σακέρδου († 12 Σεπτεμβρίου) καὶ ποίμανε τὴν Ἐκκλησία τοῦ Χριστοῦ ἐπὶ εἴκοσι δύο ἔτη μὲ ἱερὸ ζῆλο καὶ αὐταπάρνηση. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 573 μ.Χ.
*
---------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Στέφανος ὁ Θαυματουργός 778 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Στέφανος ἀσκήτεψε στὸν Ἀσκάλωνα τῆς Παλαιστίνης καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 778 μ.Χ.
*
----------------------------------------
Ἡ Ἁγία Εὔα ἡ Ὁσιοπαρθενομάρτυρας ἡ Νέα 870 μ.Χ.
Ἡ Ἁγία Ὀσιοπαρθενομάρτυς Εὔα ἔζησε κατὰ τὸν 9ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἦταν ἡγούμενη τῆς μονῆς Κόλτινγκχαμ, τῆς μεγαλύτερης μονῆς τῆς Σκωτίας. Ἡ μονὴ αὐτὴ εἶχε ἱδρυθεῖ ὑπὸ τῆς Ὁσίας Εὔας τῆς Πρεσβυτέρας († 25 Αὐγούστου), ἀδελφῆς τῶν βασιλέων Νορθάμπερλαντ Ὀσβάλδου καὶ Ὄσγουϊ.
Τὸ ἔτος 870 μ.Χ., κατὰ τὴν διάρκεια εἰσβολῆς Δανῶν πειρατῶν στὶς ἀκτὲς τῆς μονῆς, ἡ Ὁσία ἀνήσυχη ὄχι γιὰ τὴν σωτηρία τῆς ζωῆς της ἀλλὰ γιὰ τὴν διατήρηση τῆς ἁγνότητάς της καθὼς καὶ τῶν ἄλλων μοναζουσῶν, μόλις οἱ ἐπιδρομεῖς εἰσέβαλαν στὸν περίβολο τῆς μονῆς, συγκέντρωσε τὶς μοναχὲς στὸ ἡγουμενεῖο καὶ μετὰ ἀπὸ συγκινητικὲς συμβουλὲς ἀπέκοψε μὲ λεπίδα τὴν μύτη καὶ τὸ ἄνω χεῖλος της. Τὴν πράξη αὐτὴ μιμήθηκαν ὅλες οἱ ἀδελφές. Οἱ εἰσβολεῖς, ὅταν εἰσῆλθαν στὸ χῶρο ὅπου οἱ μοναχὲς ἦταν συναγμένες, βρέθηκαν μπροστὰ σὲ ἕνα φρικιαστικὸ θέαμα. Αὐτὸ ὅμως δὲν τοὺς ἐμπόδισε νὰ πυρπολήσουν τὴν μονὴ καὶ νὰ κάψουν ζωντανὴ τὴν Ὁσία Εὔα μαζὶ μὲ ὅλες τὶς μοναχές.
*
----------------------------------------------
Иконы Божией Матери, именуемой "Ключ разумения".
*
------------------------------------------------
Преподобного Тита чудотворца (IX).
Ὁ Ὅσιος Τίτος ὁ Θαυματουργός
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2342
--
Тропарь преподобному Титу чудотворцу
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Тите, дух твой.
Кондак, глас 4:
Жития молву оставил еси, и тихо все житие твое пожив, мудре, к Богу прешел еси, чудоносче отче наш, Тите преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Тите, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἀνατεθεὶς ἀπὸ παιδὸς τῷ Κυρίῳ, ἀγγελικῶς ἐπολιτεύσω ἐν κόσμῳ, καὶ τῶν θαυμάτων εἴληφας τὴν χάριν ἐκ Θεοῦ· ὅθεν ἐχρημάτισας, Μοναζόντων ἀλείπτης, Τίτε παμμακάριστε, καὶ σοφὸς οἰκονόμος· ἀλλὰ μὴ παύσῃ Πάτερ ἐκτενῶς, ὑπὲρ τοῦ κόσμου, Θεὸν ἱλεούμενος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐγκρατείας ἄνθραξι, σαυτὸν καθάρας, ἀρετῶν ἐξήστραψας, φωτοειδεῖς μαρμαρυγάς, καταφαιδρύνων τοὺς ψάλλοντας· χαίροις ὦ Τίτε, Πατέρων ἀγλάϊσμα.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν Πατέρων ὑπογραμμός, καὶ τῶν Μοναζόντων, προμηθέστατος ὁδηγός· χαίροις εὐσεβείας, ἑδραίωμα καὶ στῦλος, θαυματοφόρε Τίτε, Τριάδος τέμενος.
*
------------------------------------------
Мученики Амфиан и Едесий Патарские (306 г.).
Святых мучеников Амфиана и Едесия(306).
Οἱ Ἅγιοι Αἰδέσιος καὶ Ἀμφιανὸς οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2341
--
Тропарь мученику Амфиану Патарскому
Тропарь, глас 4:
Мученик Твой, Господи Амфиане, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, того молитвами спаси души наши.
Ин тропарь, глас 4:
Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Амфиане, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Амфиане, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.
*
------------------------------------------
Мучеников Поликарпа (ок. 305-313); Анастасия.
Мученик Поликарп Александрийский (4 век).
Мученика Поликара (IV)
Ὁ Ἅγιος Πολύκαρπος ὁ Μάρτυρας
Мученик Поликарп Александрийский
Святой мученик Поликарп пострадал в Александрии при императоре Максимине. Святой Поликарп обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен мечем.
Кончина святого мученика последовала в начале IV в., 305-313 гг.
*
------------------------------------------
Преподобных Георгия Мацкверели, Грузинского (IX-X); Евфимия (XI).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος Ἐπίσκοπος Ἀζκουρίας
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος (Μαζκουερέλι) ἔζησε μεταξὺ τοῦ 9ου καὶ τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. στὴ Γεωργία καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος Ἀζκουρίας. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------
Святителя Саввы, архиепископа Сурожского (XII).
Ὁ Ἅγιος Σάββας Ἀρχιεπίσκοπος Σουρώζ 1872 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Σάββας ἔζησε κατὰ τὸν 12ο αἰῶνα μ.Χ. στὴν Κριμαία καὶ ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Σουρώζ, τὸ σημερινὸ Σουδάκ. Ὅτι γνωρίζουμε γι’ αὐτὸν ἔχει σωθεῖ σὲ ὑποσημειώσεις σὲ ἕνα ἑλληνικὸ Μηναῖο τοῦ 12ου αἰῶνος. Πέντε χιλιόμετρα ἀπὸ τὴν πόλη τοῦ Σουρὼζ ὑπάρχει ἕνα ὄρος, τὸ ὁποῖο καλεῖται Ἅγιος Σάββας, ὅπου διατηροῦνται τὰ ὑπολείμματα μιᾶς ἐκκλησίας καὶ μιᾶς σπηλιᾶς. Ἐκεῖ προφανῶς ὁ Ἅγιος πέθανε καὶ ἐνταφιάσθηκε καὶ τὸ ἔτος 1872 βρέθηκε μία εἰκόνα του.
*
--------------------------------------------
Преподобного Григория Никомидийского (1240).
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ ἐν Νικομηδείᾳ ἀσκήσας 1240 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος γεννήθηκε περὶ τὸ ἔτος 1190 σὲ κάποιο χωριὸ τῆς Βιθυνίας τῆς Μικρᾶς Ἀσίας ἀπὸ ἐπιφανεῖς γονεῖς. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ἔδειξε μεγάλη φιλομάθεια καὶ κλίση πρὸς τὸ μοναχικὸ βίο. Ἀφοῦ σπούδασε πολὺ τὴν ἑλληνικὴ παιδεία καὶ τὴ θεολογία, ἀποσύρθηκε σὲ μονὴ τῆς Βιθυνίας. Στὴ συνέχεια ἀνῆλθε σὲ κάποιο ὄρος, ἀποκαλούμενο τοῦ Προφήτου Ἠλία, ὅπου ἔχτισε κελὶ καὶ ἐπιδόθηκε στὴν προσευχὴ καὶ τὴ μελέτη, διδάσκοντας τοὺς πιστοὺς ποὺ προσέρχονταν κοντά του.
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη κατὰ τὸ ἔτος 1240.
*
-----------------------------------------------
Ἡ Ἁγία Θεοδώρα ἡ Παρθενομάρτυς
Ἡ Ἁγία Θεοδώρα καταγόταν ἀπὸ τὴν Τύρο τῆς Φοινίκης. Σὲ ἡλικία δεκαεπτὰ χρόνων, ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανή, συνελήφθη καὶ ὁδηγήθηκε στὸν ἄρχοντα τῆς χώρας τῆς Παλαιστίνης, Οὐρβανό, ποὺ ὁμολόγησε τὸν Χριστό. Κατὰ συνέπεια αὐτοῦ τὴν χτύπησαν στὰ πλευρὰ καὶ στὸ στῆθος. Ἐπειδὴ ὅμως δὲν πείσθηκε, κλείσθηκε φυλακή. Ὁ δεσμοφύλακας εἶχε διαταγὴ ὄχι μόνο νὰ τὴν φυλάσσει μὲ ἀσφάλεια, ἀλλὰ καὶ νὰ μὴν εἰσέρχεται κανεὶς γιὰ νὰ τὴν ἐπισκεφθεῖ, παρὰ μόνο νὰ μεταφέρονται σὲ αὐτὴν τὰ σχετικὰ μὲ τὴν τροφή, μέχρις ὅτου ἀρνηθεῖ τὸν Χριστὸ καὶ θυσιάσει στοὺς λεγόμενους Θεούς. Μετὰ τὸ πέρασμα πολλῶν ἡμερῶν βγῆκε ἀπὸ τὴν φυλακὴ καὶ ἐξαναγκαζόταν νὰ θυσιάσει στοὺς ἀκάθαρτους δαίμονες. Ἡ Ἁγία Θεοδώρα δὲν ἀνεχόταν οὔτε νὰ τὸ ἀκούσει. Γι’ αὐτὸ τιμωρήθηκε χωρὶς ἔλεος καὶ στὴν συνέχεια, ἀφοῦ τὴν ἔριξαν στὴ θάλασσα, παρέδωσε τὸ πνεῦμα της στὸν Κύριο καὶ ἔλαβε τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Νικήτιος Ἐπίσκοπος Λυών 573 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νικήτιος ἔζησε τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ γεννήθηκε στὴν Γαλλία ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς. Ἀνατράφηκε ἀπὸ τὴν οἰκογένειά του μὲ παιδεία καὶ νουθεσία Κυρίου. Ἡ ταπείνωση, ἡ ἁπλότητα καὶ ἡ ἀδιάλειπτη προσευχὴ ἦταν χαρακτηριστικὰ τῆς ψυχῆς του καὶ τοῦ βίου του. Τὸ ἔτος 551 μ.Χ. ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Λυών, εἰς διαδοχὴν τοῦ θείου του, Ἁγίου Σακέρδου († 12 Σεπτεμβρίου) καὶ ποίμανε τὴν Ἐκκλησία τοῦ Χριστοῦ ἐπὶ εἴκοσι δύο ἔτη μὲ ἱερὸ ζῆλο καὶ αὐταπάρνηση. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 573 μ.Χ.
*
---------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Στέφανος ὁ Θαυματουργός 778 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Στέφανος ἀσκήτεψε στὸν Ἀσκάλωνα τῆς Παλαιστίνης καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 778 μ.Χ.
*
----------------------------------------
Ἡ Ἁγία Εὔα ἡ Ὁσιοπαρθενομάρτυρας ἡ Νέα 870 μ.Χ.
Ἡ Ἁγία Ὀσιοπαρθενομάρτυς Εὔα ἔζησε κατὰ τὸν 9ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ ἦταν ἡγούμενη τῆς μονῆς Κόλτινγκχαμ, τῆς μεγαλύτερης μονῆς τῆς Σκωτίας. Ἡ μονὴ αὐτὴ εἶχε ἱδρυθεῖ ὑπὸ τῆς Ὁσίας Εὔας τῆς Πρεσβυτέρας († 25 Αὐγούστου), ἀδελφῆς τῶν βασιλέων Νορθάμπερλαντ Ὀσβάλδου καὶ Ὄσγουϊ.
Τὸ ἔτος 870 μ.Χ., κατὰ τὴν διάρκεια εἰσβολῆς Δανῶν πειρατῶν στὶς ἀκτὲς τῆς μονῆς, ἡ Ὁσία ἀνήσυχη ὄχι γιὰ τὴν σωτηρία τῆς ζωῆς της ἀλλὰ γιὰ τὴν διατήρηση τῆς ἁγνότητάς της καθὼς καὶ τῶν ἄλλων μοναζουσῶν, μόλις οἱ ἐπιδρομεῖς εἰσέβαλαν στὸν περίβολο τῆς μονῆς, συγκέντρωσε τὶς μοναχὲς στὸ ἡγουμενεῖο καὶ μετὰ ἀπὸ συγκινητικὲς συμβουλὲς ἀπέκοψε μὲ λεπίδα τὴν μύτη καὶ τὸ ἄνω χεῖλος της. Τὴν πράξη αὐτὴ μιμήθηκαν ὅλες οἱ ἀδελφές. Οἱ εἰσβολεῖς, ὅταν εἰσῆλθαν στὸ χῶρο ὅπου οἱ μοναχὲς ἦταν συναγμένες, βρέθηκαν μπροστὰ σὲ ἕνα φρικιαστικὸ θέαμα. Αὐτὸ ὅμως δὲν τοὺς ἐμπόδισε νὰ πυρπολήσουν τὴν μονὴ καὶ νὰ κάψουν ζωντανὴ τὴν Ὁσία Εὔα μαζὶ μὲ ὅλες τὶς μοναχές.
*
----------------------------------------------
Иконы Божией Матери, именуемой "Ключ разумения".
*
------------------------------------------------
--------------------------------
--------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
---------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.