no copi

вторник, 10 мая 2011 г.

10 Мая(27 Апреля по ст.ст.) – Симон Зилот. Семён Ранопашец.

*

*
Народное название:
СТЕПАН, Стефан
Семен. Симеон. Симон Зилот
Семен-день
СЕМЕН РАНОПАШЕЦ, Семен-ранопашец
«Ярылавіца» (белорус.) – Праздник Ярилы
*

Международный день птиц.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Апостола Симеона, еп. Иерусалимского, сродника Господня (107).
Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922).
Прмц. Марии (1938).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1941).
Преподобного Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094).
Праведного Евлогия странноприимца (IV).
Прп. Иоанна, игумена кафаров (чистых).
Прп. Симеона, Нового Столпника, Киликийского.
Свт. Серафима, еп. Фанарского.
Сожжение турками св. мощей прп. Саввы Сербского.
Новомч. Илии Ардуниса, Афонского (Греч.).
Св. Полиона чтеца Калибиского в Панонии (306).
Св. Никона, настоятеля монастыря св. Герасима (VI).
Св. Флориберта, еп. Луикского (746) (Нидерл.)
Сщмчч. Поплиона и Лоллиона Нового
Св. Махалуса еп. Ислманского.
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
В это время лес одевается в листву, чаще гремит гром, жаворонки поют и лягушки квакают.
• Утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
• Сова кричит – на холод.
• Ненастная погода окончится, если к вечеру появляется туман в низких местах.
• Заморозок возможен, если утром стоит ясная погода, а к полудню появляются кучевые облака, которые к вечеру снова исчезают.
Если в этот день дождь - к урожаю ржи.
--
Как уже понятно из названия этого дня, почти повсюду в России уже началась ранняя вспашка полей.
Во многих районах — начало ранней пахоты.
Из семян нельзя съесть ни зерна.
"Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а водяные лягушки квакать начинают".
"Рано пар паши — урожаи хороши",
• Рано паши – урожаи хороши.
"Не ленись с плужком — будешь с пирожком",
"На пашне огрехи, в кармане прорехи",
"Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится".
"Вскачь не напашешься".
"Глубже пахать — больше хлеба жевать".
"За вешней пашней — шапка с головы свалится, не подыму".
Землю пахать — не в бабки играть.
Коли орать (пахать) – так в дуду не играть.
И поедим, и спляшем, только пашню спашем.
"Мужик умирать собирайся, а земельку паши".
Святой Боже пахать не поможет.
По пашне и брашно.
--
Во всю идут работы на огородах и в садах.
• Как лист березы развернется полностью, так можно сажать картофель.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает святого Апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107)
епископа Иерусалимского, убитого в правление императора Траяна.
Святой Симеон был сыном Клеопы – брата Иосифа Обручника, который был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы.
--
Теплый день на Семена нес больным здоровье.
--
Во многих районах – начало ранней пахоты.
В одних областях России начинали пахать на Степана (9 мая), в других – на Семена, но, прежде чем сеять, обязательно проверяли, готова ли земля.
Ранопашец глядит: «Добро ли оттаяла земелька?»
Иначе хлеб не сеяли, как при теплой погоде, клали обе руки на землю и замечали, что если земля тепла, то уже нет никакой опасности для посе­ва.
Холодная земля сама говорит, что она в глубине еще не оттаяла и что будущий рост легко уничтожится в самом зародыше.
Крестьянин брал землю в горсть, крепко сжимал, выпускал, и если земля при падении рассыпалась, то это означало, что она готова к пахоте, если оставалась в комке – пахать ещё рано.
Или ходили по пашне босиком: зябнут ноги – сеять рано, не зябнут – принимались за работу.
Сырую землю плугом не трогают – на сырой земле заместо хлеба, что посеял, родится метла да костра. 
Сырой пласт ветер иссушит, и станет земля как камень.
Рожь, как водилось, сеяли по яри первой, чтобы успела вызреть.
При пахоте, посеве хлеба и начале жатвы поселяне соблюдают особые свои обряды.
Не начинают ни орать, ни сеять, ни косить, ни жать, не помолившись сначала Богу и не спросив у Него благословения на свой труд.
Земледелец обращается в ту сторону, в коей, по его приметам, благоприятны предзнаменования; чистое небо и тихий ветерок.
Набожно он кланяется на все четыре стороны.
Потом, постояв несколько времени на своей полосе, он осматривается вокруг себя, поднимает глаза на небо и замечает на нём движение облаков; наблюдает полёт и крик птиц, следит за первой поступью лошади и быка, когда впрягает под плуг, и потом, перекрестясь, говорит:
«Благослови, Господи Иисусе Христе! И помилуй нас».
Сколько предчувствий волнуют в то время его душу!
Предзнаменования устрашают его, он не верит и в самые счастливые приметы, которые часто обманывали его.
Он берёт плуг, закидывает его на свою ниву и со словами: «Помоги, Боже!» – начинает пахать.
В южнорусских областях до запашки полей молодежи нельзя было петь, а пение вблизи полей даже считалось грехом.
В этот день всякие твари нечистые сон стряхивают с себя, выбираются на свет божий.
Духов недобрых от поля, от «отворённой» (вспаханной) земли, отхаживали пятами назад.
К жилью человека, к хлеву их тянет. Чтобы приютиться да поживиться.
И принимают, по народному поверью, силы нечистые то птичье обличье, то звериное.
И жалостно так у ног человека являются.
Призадумается человек: «Да что за напасть!»
Двери наглухо закрыты были, а откуда ни возьмись – воронёнок на половицах бессильно так скачет. 
Пригреет когда – то уже поздно. 
Пригретая да сытая сила нечистая поглумится над человеком.
Так что надобно было с оглядкой в этот день в поле работать.
--
Первой всегда сеяли рожь, чтобы она успела вырасти.
• Даст Бог дождь – уродится рожь.
• Посев ржи при северном ветре крепче и вернее.
Рожь говорит: сей меня в золу да в пору!
Рожь говорит: обожди часок да посей в песок!
Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает.
В старину рожь была главным хлебным злаком и называлась «житом», произошедшим от слова «жизнь».
И если пшеничный хлеб считался благородным и доступным не всем, то ржаной можно было встретить на каждом столе.

Без чёрного хлебушка – жизнь хворобой.
Чёрный хлеб – животу родной.
--
Досев пшеницы.
Сей пшеницу на Симона Зилота— родится, аки злото.
Сей рожь в золу, а пшеницу в пору.
Коли босая нога терпит холод в борозде, то и сей пшеницу.
--
Тамбовские крестьяне рассуждали по-своему: они считали за грех пахать в день Симона Зилота, почитая землю в этот день именинницей.
И в некоторых других местах «поселяне наши, желая достойно почтить именинницу, не берутся в этот день ни за какую земляную работу» не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить ее покоя».
Там, где предпочитали работать, говорили:
Нынче Симона-Гулимона лентяя преподобного.
Нынче Симоны, завтра Гулимоны, а там по кабакам крестный ход.
Орел, божья птица!
Где ты был, пробывал?
Над чьим ты полем,
Сиз орел, летал?
— Над Лахтевским полем
Я, орел, летал,
Крылом засевал.
Сеял я пшеничку —
Зародил бог травичку.
— Орел, божья птица!
Где ты был, пробывал?
Над чьим ты полем,
Сиз орел, летал?
— Над Темеченским полем
Я, орел, летал,
Крылом засевал.
Сеял я травичку —
Зародил бог пшеничку
(Смоленщина).
--
Рецепты
Квас белый скрошенный
солод – 750 г (ржаного – 500 г, ячменного – 250 г),
     ржаная мука – 2 кг,
     гречневая мука – 500 г,
     пшеничная мука – 500 г,
     жидкие свежие дрожжи – 0,25 стакана,
     пшеничная мука для закваски – 40 г,
     сухая кудрявая мята (но не перечная) – 2 ст. ложки.
Прежде всего приготовьте закваску. 
Для этого муку разведите в воде, добавьте дрожжи и дайте смеси подойти.
Солод смешайте с теплой водой до получения жидкого теста.
Все три вида муки смешивайте до тех пор, пока не получится однородная смесь.
Затем добавляйте мучную смесь в жидкий солод небольшими порциями, все время подливая горячую воду и непрерывно помешивая.
(Воды по объему должно быть вчетверо больше, чем смеси солода и муки.)
Полученное тесто переложите в другую посуду и поставьте в тепло на 5 часов, затем долейте к нему 7 л кипятка, тщательно размешивая, чтобы не было комочков, и введите заранее подготовленную закваску.
Одновременно введите мяту.
Полученное сусло поставьте на 12 часов в теплое место для сбраживания.
Выбродивший квас процедите и разлейте в бутылки.
--
На Ранопашца больных, страждущих весенними лихорадками, купали в дождевой воде, обтирали сбережённым мартовским снегом.
Начинали поить с этого времени березовым соком.
Сегодня с помощью березовых веток можно избавится от хандры.
Наломайте несколько веток и поставьте в вазу.
Другие несколько веток (3-5 штук) поломайте и залейте крутым кипятком.
Дайте настояться 20 минут, а затем вылейте в ванну с горячей водой, добавив туда же цедру из апельсина или лимона.
Ванну принимайте перед сном.
После такой процедуры вы наберетесь сил и у вас улутшиться настроение.
Вы станете более привлекательны, только не поленитесь подольше полежать в ванне.
--
Сны 10 мая
Толкования снов под этот день
Увидеть 10 мая во сне
• Много крови  — к скорому приобретению непримиримого кровного врага.– к скорому появлению непримиримого врага.
• Корзину нести – к досаде.
• Поливать цветы – к новому роману.
• Лепить во сне вареники – к вранью.
• Наблюдать во сне драку – к спокойной, размеренной жизни.
• Тушить во сне пожар – к примирению с врагом.
• Искры видеть – к перемене погоды.
• Попутчика подвозить – к неприятной обязанности.
• Ехать на осле – к почету и славе.
  --
На апостола Симона Зилота копают коренья на зелья.
В этот же день в некоторых местностях ищут кладов
будучи уверены в том, что апостол Зилот всегда помогал кладоискателям в их предприятиях.
Обычно в виде клада представляли мешок или сундук с деньгами (*посетите сайт про старинные и современные деньги России).
О кладах рассказывали всякое:
«Когда шел Стенька Разин на Промзино Городище (Алатырский уезд), то зарыл в окрестностях его две бочки серебра. Конечно, зарыл он их неспроста, и теперь часто видят при вечере, как эти бочки выходят из подземелья и катаются, погромыхивая цепями и серебряными деньгами. Но достать их мудрено.
Один мужичок узнал, что они лежат в горе, отыскал место, дождался полночи и стал копать землю и разворачивать каменья; дошел уже он до плиты, закрывавшей заветные бочки, да как-то взглянул на противоположную сторону горы — и видит он: идет на него войско, так стройно, ружья все направлены прямо на него.
Он бросил все и бежал домой без оглядки; на другой день мужичок пошел на гору, но не нашел ни скребка, ни лопаты. Если бы он не струсил, то, без сомнения, клад достался бы ему».
***
«За Волгой на Синих горах, при самой дороге, трубка Стенькина лежит. Кто тое трубку покурит, станет заговоренный, и клады все ему дадутся, и все; будет словно сам Стенька. Только такого смелого человека не выискивается до сей поры».
***
«В с. Ялшанке дьячок стал рыть яму, чтобы поставить верею у ворот; вырыл не более аршина в глубину и вдруг наткнулся на громадную корчагу, набитую битком серебряной монетой. Это неожиданное явление так поразило его, что он от радости и удивления выпустил неприличное словцо. Оттого корчага вдруг стала опускаться в землю и совсем провалилась».
***
Заговор владельца клада непобедим. «Однажды разбойники приготовили в лесу груду золота, чтобы зарыть ее в клад, и не успели еще заклясть; мужик, заплутавшись в лесу, набрел на золото и не знал, во что бы ему насыпать его. Не долго думая, он снял с себя порты, нагрузил их золотом, взвалил на плеча и потащил домой. Когда вернулись разбойники и не нашли золота, то один из них пустил стрелу из лука вверх с приговором: «Как высоко, так глубоко!» — то есть как высоко улетит стрела, так бы глубоко лежал их клад, и что же? —С плеча у мужика тотчас сорвалось золото и с громом полетело в землю».
***
«...есть клады, караульщики которых дают в долг деньги -на срок, и если кто не возвратит их, тот останется сам караульщиком клада вместо прежнего. Один вятчанин не раз брал деньги из клада и возвращал в срок. Захотелось ему сплавить баржу с лесом, и он занял в кладу 10 тысяч рублей, а срок назначил, «когда пожелтеет лес». Приходит глубокая осень, вятчанин не несет занятых денег; листья с дерев уже облетели, а он и не думает расплачиваться. Наконец, уж клад не выдержал и пришел к крестьянину сам за деньгами. «Что ж ты, бессовестный, не несешь занятых денег, а обещался возвратить, когда лес пожелтеет: теперь уж зима на дворе».— «Ну что ж,— отвечал вятчанин,— разве ты слеп, что лес-то еще зеленый». И он указал на вечно зеленеющий бор. Клад поспорил, поспорил, да и отступился».
***
«В прежние годы много было в наших местах и золота и серебра, да и теперь-то уж не знают, где они лежат и попрятаны.
Шла раз по губе, мимо наволока, лодка с народом, а по берегу навстречу ей старичок идет, на киек упирается, а киек-то так и гнется от тяготы — очень уж старик тяжел да грузен.
— Возьмите меня в лодку, люди добрые, — просит старик. А ему в ответ из лодки:
— Нам и так трудно справляться, а тут тебя еще, старого, взять с собою.
— Понудитесь малость, возьмите меня в лодку — большую корысть наживете! — опять взмолился старик, а рыбаки его все не берут.
Долго просил старик взять его в лодку, так и не допросился.
— Ну хоть батожок мой возьмите — очень уж он тяжел, не по мне.
— Станем мы из-за твоего батога дрянного к берегу приставать, — отвечают с лодки.
Бросил тут старик батожок свой —он и рассыпался весь на арапчики-голландчики, а сам старик ушел в щелье от грузности, и щелье за ним затворилось. Ахнули тут лодочники, да поздно за ум хватились».
***
«Раз тоже кладь положили. Сделали маленький ящичек и где-то под матку в доме затолкнули... Вот теперь эта старуха умерла, сын вырос, женился.
И как уедет сын, молодуха останется, спит спокойно—вдруг орет кто-то:
— Отойди — упаду! Отойди — упаду! Она спичку чиркнула, подошла — весится гробик. Когда
муж приехал, она рассказала:
— Вот так и так, третью уж ночь гроб выпадает.
Страшно им стало, перекочевали в другую избу. Тут соседи собрались, с ружьями ночи караулили, но ничего не вышло. Как-то осенью зашел к ним мужчина:
— Пустите переночевать — весь перемок. Они и говорят:
— Вон иди, у нас изба на острове, там и ночуешь. А у нас тут ребятишек полно. А там ложись на печку...
Он на печку лег. Вот подошла полночь. Кто-то и заревел:
— Отойди — упаду!
А он не сробел, да и говорит:
— Падай!
Вот вдругорядь взревел: «Отойди — упаду!» Он говорит:
— Падай!
Ну, упало — это гробик. Он до утра дождался. Посмотрел: ага, самородки золота! Он это золото забрал, гробик с двумя-тремя самородочками принес хозяину.
— Вот какая чуда-то была. Это была кладь положена на вас, а вы боялись. Вот — получи. Если желашь — меня уважь, а не желашь —я и так уйду.
Ну, он ему еще одну самородку дал. Этот поблагодарил и ушел. Полный карман самородков унес. Вот такая кладь была».

--
Не следует забывать, что этот день чрезвычайно конфликтен.
Чтобы не поругаться
завяжите на красной шерстяной нитке два узелка и носите его целый день в правом кармане.
--
Знахари в этот день отчитывают людей от зла и занимаются семейной магией.
*
------------------------------------------------------
Рожденные в этот день -рано женятся, рано детей заводят и рано встают на ноги.
--
Именины празднуют:
Георгий, Дасий, Евлогий, Иван,
--
Именины у
Семена /Симон (Семен)/(древнееврейское - "услышанный богом в молитве"),
Степана (латинское - "венец").
*
------------------------------------------------------------
---------------------------------------
------------------
--
Апостол и священномученик Симеон, сродник Господень (107 г.).
Апостола Симеона, еп. Иерусалимского, сродника Господня (107).
* Апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимского, родственника Господня по плоти (107).
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Ὁ Ἅγιος Συμεὼν ὁ Ἀδελφόθεος Ἐπίσκοπος Ἱεροσολύμων    107 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1396
--
Апостол Симеон или Симон — апостол от семидесяти, был сын Клеопы и Марии и племянник Иосифу Обручнику. «После мученической кончины Иакова и вскоре затем последовавшего падения Иерусалима, оставшиеся в живых апостолы и ученики Господни, по свидетельству предания, стеклись отовсюду: вместе с ними пришли и родствен¬ники Его по плоти: ибо из них тогда многие были в живых. Все они держали советь о том, кого надобно признать достойным преемником Иакова, — и занять престол иерусалимской Церкви единодушно удостоили Симеона сына Клеопова, о котором (то есть о Клеопе) упоминает Евангельское Писание (Ин. XIX, 25) и, который говорят, был дед Спасителя; ибо этот сын Клеопы, как повествует Егезипп, почитался братом Иосифа. (Ц. Истак как III, гл. XI). Св. Симеон был поставлен в епископа Иерусалимского не ранее 63 года по Р. X.».
--
Тропарь священномученику Симеону, сроднику Господню
Тропарь, глас 1:
     Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче, и мученика тверда священно восхваляем, прелесть потребившаго, и веру соблюдшаго: темже, днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.
Ин тропарь, глас 4:
     В мире радуешися, Симеоне Иерусалимский, любезно Христу Богу, тело душевное чисто сохранив, претерпевый страсть телесную долготерпеливе крепко, и в конец на кресте распят бысть. Ты бо, истинному Рачителю подобяся, и от мира скоро отлучися, лютыя язвы на себе понесе и молишися о душах наших.
Кондак, глас 4:
     Яко звезду превелию, Церковь имущи днесь богоглаголиваго Симеона, световодится зовущи: радуйся мучеников честный венче.
Величание
     Величаем тя, апостоле Христов Симеоне, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικός.
Χριστοῦ σε συγγενῆ, Συμεὼν Ἱεράρχα, καὶ Μάρτυρα στερρόν, ἱερῶς εὐφημοῦμεν, τὴν πλάνην ὀλέσαντα, καὶ τὴν πίστιν τηρήσαντα· ὅθεν σήμερον, τὴν παναγίαν σου μνήμην, ἑορτάζοντες, ἁμαρτημάτων τὴν λύσιν, εὐχαῖς σου λαμβάνομεν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀστέρα μέγιστον ἡ Ἐκκλησία, κεκτημένη σήμερον, τὸν θεηγόρον Συμεών, φωταγωγεῖται κραυγάζουσα· χαίροις Μαρτύρων σεπτὸν ἀκροθίνιον.
Ἕτερον Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Τῆς ἄνω Σιῶν, πολίτης γενόμενος, τῆς κάτω Σιῶν, τὸν θρόνον ἐγκεχείρισαι, καὶ καλῶς τὸ ποίμνιον, ὁδηγήσας πρὸς μάνδραν οὐράνιον, ἐσταυρώθης Χριστῷ Συμεών, τὸ θεῖον πάθος αὐτοῦ μιμησάμενος.
Μεγαλυνάριον.
Συγγενὴς ὑπάρχων ὦ Συμεών, τοῦ μέχρι καὶ δούλου, κενωθέντος ὑπὲρ ἡμῶν, σύμμορφος καὶ μάρτυς, παθῶν αὐτοῦ έδείχθης, παγεὶς ὡς ὁ Δεσπότης, Σταυρῷ μακάριε.
*
------------------------------------------
Преподобный Стефан, игумен Печерский, епископ Владимиро-Волынский (1094 г.).
Ὁ Ἅγιος Στέφανος Ἐπίσκοπος Βλαντιμίρ 1094 μ.Χ.   
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1399
--
Тропарь преподобному Стефану, игумену Печерскому, епископу Владимиро-Волынскому
Тропарь, глас 8:
     Учению повинуяся Богоноснаго Феодосия, поставлен бысть от него вождь быти святому его стаду, еже добре пасый, церковь Богородицы, волею Тоя основанную чудне, совершил еси благолепно, приснопамятно Стефане, в нейже нам, молящимся, испроси от Христа Бога велию милость.
Ин тропарь, глас 2:
     Яко сый богоноснаго Феодосиа ученик и истинный жития его подражатель, первый по нем бремя настоятельства понесый, темже и мощей его честных самовидец быти сподобился еси, яже с прочими святолепно принесл еси, наследил еси с темже Царство Небесное, еже получити и нам, чтущим тя, Стефане, Господеви молися.
Ин тропарь, глас 8:
     Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, Волынския паствы светильниче, архиереев богодухновенное удобрение, Стефане премудре, ученьми своими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 6:
     Завидя враг честному ти житию, изринул тя бяше злокознством своим от начальства паствы, но ты, изгнан быв, и на ином месте церковь Богородицы воздвигл еси, за что и Та саном почте тя архиерейства, в нейже ты добре упаc врученная ти овцы, прейде во веселии ко Христу, Стефане, Емуже молися о нас, рабех твоих.
Ин кондак, глас 1:
     Проходя, всеблаженне, добродетельми от силы в силу, и всех, с тобою сущих, оными провозвышая, всем служил еси, Стефане, и угождая, тем избран был еси всем, в дому Божия Матере сущым, в старейшину. Последи же и на степень архиерейства возведен был еси, и стадо Христово добре упас, моли Его о нас, чадех твоих.
Ин кондак, глас 4:
     Стефан, исполнь веры и благочестия, совершитель Богом основанныя церкве Печерския, днесь, яко великое светило, всем возсия, Христово стадо богоугодно упас, в неусыпных стражех нощных. Егоже чтущие, приносим песнь единому Тебе, Христу, всех Владыце, моляще помиловати нас того благоприятными молитвами.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Стефане, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
------------------------------------------
Праведный Евлогий Странноприимец (4 век).
Праведного Евлогия странноприимца (IV).
Праведного Евлогия Фиваидского, странноприимца (IV).
Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ λατόμος
Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ἔζησε καὶ ἀσκήτεψε στὴ Θηβαΐδα τῆς Αἰγύπτου. Τὸ ἐπάγγελμά του ἦταν λατόμος καὶ ὀνομάσθηκε Ξενοδόχος, διότι εἶχε ἀφιερώσει ὅλο του τὸν βίο στὴν φιλανθρωπία καὶ τὴν φιλοξενία τῶν φτωχῶν καὶ τῶν πασχόντων. Ὁ Ὅσιος φιλοξένησε κάποτε καὶ τὸν Ἀββᾶ Δανιὴλ μὲ τὸν ὑποτακτικό του, ὅταν αὐτοὶ κατέβηκαν στὴν πόλη καὶ ἔμειναν χωρὶς τροφὴ καὶ στέγη.
Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------------------
Священномученики Павел и Иоанн пресвитеры, мученики Петр, Николай, Авксентий, Сергий и мученица Анастасия (1922 г.).
Священномучеников Павла (Светозарова) протоиерея и Иоанна (Рождественского) пресвитера; мучеников Петра (Языкова), Николая (Малкова), Авксентия (Калашникова), Сергия (Мефодиева) и мученицы Анастасии, Ивановских (1922).
МУЧЕНИКИ ШУЙСКИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ ПАВЕЛ, ИОАНН И МИРЯНИН ПЕТР
Светозаров Павел, протоиерей, священномученик;
Рождественский Иоанн, священник, священномученик;
Языков Петр, мирянин, мученик;
Малков Николай, мирянин, мученик;
Калашников Авксентий, мирянин, мученик;
Мефодиев Сергий, мирянин, мученик;
Анастасия, мирянка, мученица;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1400
*
------------------------------------------
Священномученик Иоанн пресвитер (1941 г.).
Иоанна (Спасского) пресвитера, Тверского (1941).
Спасский Иоанн, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2757
*
------------------------------------------
Преподобномученица Мария (1938 г.).
Носова Мария, послушница, преподобномученица;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2417
*
------------------------------------------
Прп. Иоанна, игумена кафаров (чистых).
Иоанна, игумена кафаров (ок. 832-839);
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Ὁμολογητής 839 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης γεννήθηκε στὴν Εἰρηνούπολη, ποὺ ὑπαγόταν στὴ Δεκάπολη τῆς Κοίλης Συρίας. Οἱ γονεῖς του, ὁ Θεόδωρος καὶ ἡ Γρηγορία,  διακρίνονταν γιὰ τὴν εὐσέβειά τους, τὴν ὁποία καὶ μετέδωσαν μὲ κάθε φροντίδα στὸν εὐπειθὴ υἱό τους.
.................
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης, τὸ ἔτος 836 μ.Χ., θέλησε νὰ εἰσέλθει στὴν Κωνσταντινούπολη γιὰ νὰ μείνει κοντὰ στοὺς ὁμόφρονές του κληρικούς, στὴν περιοχὴ ἑνὸς ναοῦ. Ἀλλά, ὁ τότε Πατριάρχης Ἰωάννης ὁ Ζ’ ὁ Γραμματικὸς (836 – 842 μ.Χ.) δὲν τὸ ἐπέτρεψε καὶ ἐξόρισε τὸν Ὅσιο στὴ νῆσο Ἀφουσία. Ἐκεῖ ὁ Ὅσιος Ἰωάννης, μετὰ ἀπὸ δυόμισι χρόνια, πιθανῶς τὸ ἔτος 839 μ.Χ., κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------
Прп. Симеона, Нового Столпника, Киликийского.
Преподобных Симеона Нового столпника, Киликийского, и брата его Георгия (VI);
Οἱ Ὅσιοι Συμεὼν καὶ Γεώργιος
Οἱ Ὅσιοι Συμεὼν ὁ νέος Στυλίτης καὶ Γεώργιος ὁ ἀδελφός του εἶναι ἄγνωστοι στοὺς Συναξαριστές. Ἡ μνήμη τοὺς ἀναφέρεται σὲ Κώδικα τῶν Ἱεροσολύμων, ὅπου ὑπάρχει καὶ ἡ Ἀκολουθία τους, ποίημα τοῦ ὑμνογράφου Θεοφάνους.
*
--------------------------------------
Свт. Серафима, еп. Фанарского.
Сожжение турками св. мощей прп. Саввы Сербского.
Новомч. Илии Ардуниса, Афонского (Греч.).
Св. Полиона чтеца Калибиского в Панонии (306).
---------------------------------------
Мучеников Поплиона; Лоллиона Нового.
Сщмчч. Поплиона и Лоллиона Нового
Ὁ Ἅγιος Ποπλίων ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ποπλίων, τελειώθηκε διὰ μάχαιρας.
--
Ὁ Ἅγιος Λολλίων ὁ Μάρτυρας ὁ Νέος
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Λολλίων, ὁ Νέος, τελειώθηκε συρόμενος κατὰ γῆς.
*
-------------------------------------------
Св. Никона, настоятеля монастыря св. Герасима (VI).
Св. Флориберта, еп. Луикского (746) (Нидерл.)
Св. Махалуса еп. Ислманского.
Святого Дадия.
Священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского (1929);
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος Ἐπίσκοπος Βρεσκίας
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος ἔζησε τὸν 5ο αἰώνα μ.Χ. καὶ χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Βρεσκίας τῆς Λομβαρδίας.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου Θεοφίλου.
*
--------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
-------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Быт русского народа: забавы, игры, хороводы; Терещенко А.В. - М. «Русская книга», 1999;
Беларускі народны каляндар, Алесь ЛОЗКА // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.