no copi

среда, 11 мая 2011 г.

11 Мая(28 Апреля по ст.ст.) – Максим и Ясон.

*


*
Народное название:
Виталий, Иасон, Кирилл, Максим
Ясон и Максим, Евсей (Иасон) и Максим
ЕВСЕЙ – ОВСЫ СЕЙ
МАКСИМОВ ДЕНЬ

Максим-берёзосок, Максим-Березосок
ТЕПЛЯК-ЗДОРОВЯК
Березовица
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы
Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286).
Мц. Анны (1939).
Святителя Кирилла, еп. Туровского (1183).
Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. (ок. 63).
Прп. Авксивия.
Прп. Кириака Каргопольского.
Прп. Кронана, игумена Роскрейского (VII) (Ирл.).
Мч. Иоанна Румынского (Греч.).
9 мчч. Кизических (Греч.).
Чуда в Карфагене (Греч.).
Мч. Тибальда Панонийского (304).
--
Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Наблюдали за погодой:
Ночь тёплая и звёздная – к урожаю.
Ясный восход солнца - к ведренному лету (т.е. ясному и солнечному).
Теплая звездная ночь к урожаю зерновых, а ясный восход солнца сулит ветренное лето.
• Небольшое понижение температуры и рост атмосферного давления еще до окончания дождя – к улучшению погоды.
Тёплый ветер на Евсея – благодать весенняя.
Тёплый (южный) ветер на Иасона приносит здоровье.
На Максима ветер тепляк – здоровяк.
--
• Щедра весна на тепло, да скупа на время (много дел в поле и огороде).
• Зацветает примула.
• Начинает колоситься озимая рожь.
• Жаворонок запел – за плуг берись.
Землю согрело, не опаздывай с севом.
• Когда распускается дуб, начинай сеять горох.
--
• Рябина цветет рано – много овса будет.
Когда дуб развернулся в заячье ухо, сей овёс.
• Когда береза станет распускаться – сей овес.
• Когда крылатые муравьи показались – сей овес.
Если кроты и хомяки весною начинают выбрасывать из своих нор землю, то это знак, что надо сеять овёс.
Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет.
"Пришел Евсей - овсы отсей".
Пришел Евсей – овсы сей
"Овес не князь, любит грязь (то есть сырую землю)".
• Сей овес в грязь – будешь князь.
Овёс любит хоть воду – да в пору.
Сей рожь хоть на часок в пепелок, а овёс хоть в воду, да в пору.
Овёс должно сеять дня за два до наступления полнолуния и никогда во время затмения (воронеж.).
Посев овса продолжается до тех пор, пока цветут яблочные и грушевые деревья.
--
Начинается сбор березового сока.
Если соку много — к дождливому лету.
*
-------------------------------.
В этот день Православная Церковь почитает Апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, Керкиру, деву, и иных, с ними пострадавших (I), святителя Кирилла, епископа Туровского, а также Мучеников Даду, Максима и Квинтилиана (286).
Святитель Кирилл, сын богатых родителей, в юности принял иночество, отказавшись от наследства. Проводил жизнь в подвигах поста и молитвы. По просьбе князя Туровского и горожан был в 1174 году возведен в сан епископа и управлял епархией вплоть до своей кончины. Святой Кирилл — замечательный древнерусский писатель и яркий проповедник слова Божия.
--
Снег изник, земля обнажилась.
Сказывали раньше, нечисть-де, зимовавшая под наметами-сугробами, выбралась на люди, православным пакостит, вяжется болезнями.
От низинных лугов, из глубин хвойника нет-нет и дохнёт холодом, сыростью, тленом: аж по спине мурашки.
Зато солнце припекает, ветер-здоровяк обдувает – дивья нам жить!


В берёзах – движение сока.
В этот день он обладает особой магической силой.
Начинали сбор берёзового сока, которым отпаивали хворых.
Лечение называли «хмельным», ибо сок быстро начинал бродить[3].


Во многих местах принято в это время пробуравливать берёзы до самой сердцевины и нацеживать в кувшины бегущий из них сладковатый на вкус, расположенный к быстрому брожению весенний сок – «березовицу».
Особенно ценился сок, взятый с самой верхушки дерева.
Самый и вкусный и целебный берёзовый сок течёт в верхних ветках берёзы.
Однако в туманный и дождливый день берёзовый сок собирать не рекомендовалось.
Немало гибнет кудрявых красавиц лесного царства из-за лёгкой добычи этого напитка, до которого лаком деревенский люд.
Чтобы собрать этот сладковатый напиток, крестьяне буравили деревца до самой сердцевины, из-за чего много берез погибало.
«Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь!» – замечает об этом слово седовласой народной мудрости.
«Пьяную березовицу навеселяют хмелем» – словно отвечает ей легкомысленная молодежь.


Правда, одиноко стоящие березы не трогали – 
верили, что в них превращаются души умерших насильственной смертью людей, а по веткам таких деревьев бежит не сок, а кровь.

*
Ясон и Максим — целители от лихорадки.
Знахари на Максима, если день выдавался солнечным, лечили затяжные лихорадки: 
солнце 11 мая считалось верным знаком того, что болезни отпустят человека.
Больных, страждущих весенними лихорадками, в старину с этого дня начинали отпаивать березовым соком.


Деревенские лекарки-знахарки собирают берёзовый сок и не для лакомства-питья, а на пользу болящему люду.
Более всего они пользуют этим весенним снадобьем страждущих-маящихся неотвязной лихорадкою.
Но перед этим необходимо, по уверению их, или выкупать больного в дождевой воде (дождь на Руси издревле наделялся живительной, целительной силой, ведь без него не вырастут ни хлеб, ни идущая на корм животным трава), или – ещё того лучше – натереть мартовским целебным(собранным в позимнем месяце) снегом, который некоторые мастера ухитрялись сберечь-сохранить до конца весны.
Затем захворавшего человека поили целебным березовым соком.
Солнечный день 28-го апреля служит верным предзнаменованием того, что «сестры-лихоманки отпустят болящего».
Если же в этот день идёт либо снег, либо дождик, или развесит над землею свои серые полога мглистый туман, то сведущие в «лечобе» люди не советуют пользовать больного по только что указанному способу знахарок.
Последние же, в таком неблагоприятном для их работы случае, находят себе другое дело.
Берут они «обетныя ладанки», выходят с ними на перекрестное распутье дорог/на перекрестки/ и ждут-поджидают там: не повеет ли попутный тёплый ветер со полудня/с юга/.
Этот ветер, в их представлении, тоже является целебным.
Как только начинает тянуть южным ветерком, выставляют они ему навстречу свои ладанки и особыми нашептами загоняют в них ветер, чтобы после – положив ладанку на одержимого болестью – излечить его этим ниспосланным из-за теплых морей снадобьем.
Потом такую заговоренную ладанку с целебным ветром вешали на шею больному.
На Максима ветер тепляк — здоровяк.
"На Ясоне ветер тепляк-здоровяк".
Теплый ветер на Иасона приносит здоровье.



Березовым соком на Руси лечили 
при  
цинге, отеках, анемии, фурунку­лезе, артритах, подагре, ангине, как мочегонное.


Березовый сок – прекрасное лекарственное средство, которое помогает в  
лечении застарелого ревматизма.
Для этого соберите сок молодой тонкоствольной березы, 
поставьте его на плиту и доведите до кипения.
Как только на поверхности сока появятся первые пузыри, 
бросьте туда веточки березы повислой вместе с почками и полураскрывшимися листьями.
Через минуту снимите кастрюлю с огня и добавьте сушеную кору липы, 
а также наструганный корень медвежьих ушек (то же, что и коровяк обыкновенный).
Такое питье благотворно действует на больные суставы.

Свежий березовый сок и современными врачами рекомендуется принимать 3 раза вдень по стакану как 
противовоспалительное средство при раке.


Самый и вкусный и целебный березовый сок течет в верхних ветках бе­резы, и если суметь добраться до них, то именно таким соком и следует ле­чить больных.
Однако в туманный и дождливый день березовый сок собирать не рекомендовалось.
На Максима больных начинают отпаивать  и первыми травами - крапивой, мать-и-мачехой, подорожником.

*
Поступите и вы, как поступали наши предки в старину - пейте сегодня березовый сок.
Изгоните болезни, хандру и усталость из своего тела.
Постарайтесь сегодня как можно меньше есть и как можно больше выпейте сока.
Как бы это не звучало странно, но: 
больным он подарит здоровье, 


бедным даст шанс исправить свое материальное положение, 

а разочарованным в любви - поскорее забыть предмет своей страсти. 

--
Вчера бабы да девки горох учреждали, сегодня – мужика очередь за овёс браться.
Наши предки на своём вековом опыте убедились, что овёс очень неприхотлив, ему не нужна сытная жирная земля.
Лучше всего овёс сеять в сырой низине – там он урождается гуще и косистее.
Однако и овёс требовал солнечных дней.
Если лето выдавалось дождливое, он мог пострадать от туманов и совсем не налиться.
И тогда даже солома его чернела, и скотина её не ела.
--
Чего нельзя делать в этот день?
      11 мая нельзя стричь ногти и волосы младенцу.
      Кто проколет себе уши — будет хуже слышать.
      Не планируйте помолвку — брак будет недолговечен.
      Кто задумает побелить хату, тот выбелит из своего дома удачу и здоровье.
--
Лечение сывороткой
В полнолуние взять молоко от трех разных коров и сделать из него простоквашу.
Нагреть простоквашу, чтобы она створожилась и молочные комочки отделились от сыворотки.
Вы получите  
средство для лечения желтухи.
Но перед тем как пить сыворотку, заговорите ее специальным заговором.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сыворотка — мать молока,
Истреби во мне желтуху, печени тезя-поруху.
Как отделилась сыворотка от молока,
Так отделись от меня, желтуха,
Печени тезя-поруха.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
Сыворотка из-под молока содержит невероятное количество полезных веществ.
К тому же в сыворотке белковый состав тот же, что в материнском молоке.
*
Она невероятно 
укрепляет силы больных туберкулезом, устраняет дизентерию, мягко выводит камни из мочевого пузыря.
*
Людям, страдающим ожирением
достаточно вместо еды ежедневно употреблять сыворотку, и они значительно похудеют, не потеряв при этом то, что они обычно теряют при жестких диетах.
*
Вас мучает одышка — пейте сыворотку.
*
У вас слабые волосы — 
мойте их сывороткой и ваши волосы станут крепкими и блестящими.
*
Сыворотка хорошо очищает кожу от прыщей.
Для этого пейте ее по одному стакану в день в течение недели — и вы убедитесь, что это необыкновенный продукт красоты и здоровья!
--
Если 11 мая плохо покушать — не видать хозяину хорошего урожая.
Кто мечтает о новой любви
утром распахните окно настешь и скажите:
       'Ветер - ветерок, что в поле мотылек.
       Приведи милого на мой порог.'
Это день победы и бессмертия.
В этот день хорошо выезжать в дорогу и начинать долгое путешествие.
День прогулок и спорта.
--
Знахари в этот день занимаются лечением.
*
------------------------------------------------
Ребенок, родившийся сегодня, доживет до старости.
Родившимся в этот день следует носить гранат.
--
Именины празднуют:
Авксентий,  Дада, Евсевий (Евсей), Ефрасий (Евфрасий), Зенон, Зиновий, Иакисхол, Квинтилиан (Кинтилиан), Керкира, Кирилл, Максим, Маммий, Марсалий, Мурин, Неон, Сатурнил (Саторнил, Саторний), Сосипатр, Фавстиан (Фавстин), Януарий (Ианнуарий), Ясон (Иасон).
Именины у
Виталия. Виталий с латыни - "жизненный".
*
--------------------------------------------------------------
--------------------------------------
----------
--
Апостолы от 70-ти Иасон и Сосипатр, Керкира дева и иные, с ними пострадавшие (1 век).
Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I).
* Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра (I)
--

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1402
--
Тропарь апостолам Иасону и Сосипатру
Тропарь, глас 3:
     Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Явистеся, яко звезды пресветлыя, просвещающе всю вселенную светом проповедания, апостоли божественнии, Иасоне и Сосипатре, спасайте верою чтущих вас.
Величание
     Величаем вас, святии апостоли Иасоне и Сосипатре, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
*
---------------------------------------
Мучеников Керкиры девы и с нею пострадавших Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63).
Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63).
Мученики Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Неон, и Виталий Керкирские (ок. 63 г.).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1402
--
Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий
     Просвещенны апостолами Иасоном и Сосипатром и сожжены в 63 г. Мученики пострадали на острове Корцире (Керкире).
--
Тропарь апостолам Иасону и Сосипатру
Тропарь, глас 3:
     Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Явистеся, яко звезды пресветлыя, просвещающе всю вселенную светом проповедания, апостоли божественнии, Иасоне и Сосипатре, спасайте верою чтущих вас.
Величание
     Величаем вас, святии апостоли Иасоне и Сосипатре, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
--
Мученик Мурин Керкирский (1 век).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1402
*
---------------------------------------
Мученики Дада, Максим и Квинтилиан (286 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1403
*
---------------------------------------
Святитель Кирилл, епископ Туровский (1183 г.).
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος Ἐπίσκοπος Τούρωφ    1183 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1404
--
Тропарь святителю Кириллу, епископу Туровскому
Тропарь, глас 4:
     Благочестия ревнителю и рачителю, иноков и столпников похвало, святителю Туровския паствы. Преславне, златословесный учителю, светлым учением Богоразумия своего просветивый концы русския, в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, Кирилле Богомудре, моли Христа Бога утвердитися нам, соотечественником твоим, во Православии, благочестии и единомыслии.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, труба духовная, веры насадителю, и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Кирилле, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Величание

     Величаем тя, Туровский подвижниче и святителю Кирилле, златословесный Российский учителю, и чтим святую память твою, ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш и теплый молитвенник о спасении душ наших.
*
---------------------------------------
Мученица Анна (1939 г.).
Мученицы Анны (Шашкиной), Ярославской (1939).
Шашкина Анна, мирянка, мученица;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2758
*
----------------
Преподобного Авксивия.
Ὁ Ἅγιος Αὐξίβιος Β’ Ἐπίσκοπος Σόλων τῆς Κύπρου

Ὁ Ἅγιος Αὐξίβιος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κύπρο καὶ ἔζησε κατὰ τὸν 4ο αἰώνα μ.Χ. Ἦταν Ἐπίσκοπος Σόλων καὶ ὑπογράφει πρῶτος, μεταξὺ δώδεκα Κυπρίων Ἐπισκόπων, τὰ Πρακτικὰ τῆς Συνόδου τῆς Σαρδικῆς, τὸ 343 μ.Χ., ἐνῷ νωρίτερα, τὸ ἔτος 325 μ.Χ., εἶχε λάβει μέρος καὶ στὴν Α’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο, ποὺ συνῆλθε στὴ Νίκαια.
Ὁ Ἅγιος Αὐξίβιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------
Прп. Кириака Каргопольского.
Прп. Кронана, игумена Роскрейского (VII) (Ирл.).
Мч. Иоанна Румынского (Греч.).

--------------------------------------
9 мчч. Кизических (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι ἐννέα Μάρτυρες ἐν Κυζίκῳ

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ'. Θείας πίστεως.
Θείας πίστεως, τῇ συμφωνίᾳ, ἐννεάριθμος, Μαρτύρων δῆμος, ἐν Κυζίκῳ ἱερῶς ἠνδραγάθησε· τὸν γὰρ Ὑπέρθεον Λόγον κηρύξαντες, ὑπὲρ αὐτοῦ ὡς ἀμνοὶ σφαγιάζονται· ὅθεν ἄφεσιν, αἰτοῦνται ἡμῖν καὶ ἔλεος, τοῖς μέλπουσιν αὐτῶν τὴν θείαν ἄθλησιν.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Τὸν τάφον σου Σωτήρ.
Ἐννάριθμος χορός, τῶν Μαρτύρων αἰνείσθω, Θεόγνις ὁ κλεινός, καὶ Ἀντίπατρος ἅμα, Μάγνος τε καὶ Θεόστιχος, Ἀρτεμᾶς καὶ Θεόδοτος, καὶ Θαυμάσιος, Φιλήμων ἅμα καὶ Ῥοῦφος· θείαν χάριν γάρ, ἐκ τῶν πηγῶν τοῦ Σωτῆρος, ἠμῖν ἀναβλύζουσι.
Μεγαλυνάριον.
Ἄρνες τοῦ τυθέντος ἐν τῷ Σταυρῷ, ὤφθησαν νομίμως, ἐννεάριθμοι Ἀθληταί, οἱ ἐν τῇ Κυζίκῳ, τὸν ὄφιν καθελόντες· διὸ πρὸς οὐρανίαν, μάνδραν εἰσήλασαν.
*
------------------------------------
Чуда в Карфагене (Греч.).
Διήγηση γενομένου θαύματος ἐν Καρθαγένῃ Βορείου Ἀφρικῆς  
 
Κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Ἡρακλείου (610 – 641 μ.Χ.) καὶ ὅταν ἔξαρχος Ἀφρικῆς ἦταν ὁ πατρίκιος Νικήτας, ἔγινε ἐκεῖ ἕνα περίεργο θαῦμα. Στὴν Καρθαγένη ζοῦσε κάποιος ἄνθρωπος, ὁ ὁποῖος, ὅταν ἔπεσε στὴν πόλη αὐτὴ ἡ ἐπιδημία, ἔφυγε ἀπὸ ἐκεῖ μὲ τὴν  σύζυγό του.
........................
Αὐτὰ διηγήθηκε ἐκεῖνος ὁ ἄνθρωπος καί, ἀφοῦ ἔζησε χωρὶς τροφὴ ἐπὶ σαράντα ἡμέρες κλαίγοντας καὶ ὀδυρόμενος γιὰ τὶς ἁμαρτίες του, πέθανε.
*
-----------------------------------
Мч. Тибальда Панонийского (304).
---------------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Μέμνων ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Μέμνων ἀπὸ νεαρὴ ἡλικία ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο καὶ ἀφιέρωσε τὸν ἑαυτό του στὸν Θεό. Ἐκάρη μοναχὸς καὶ μὲ τοὺς ἀσκητικούς του ἀγῶνες ὑπέταξε τὴ σάρκα στὸ πνεῦμα. Οἱ ἀδελφοὶ τῆς σκήτης, ἀναγνωρίζοντας τὶς πλούσιες ἀρετές του καὶ τὴν ἐπίπονη ἄσκησή του, τὸν ἐξέλεξαν ἡγούμενό τους. Ὁ Θεὸς τὸν τίμησε καὶ μὲ τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας. Ἔτσι ὁ Ὅσιος θεράπευε ἀνίατα πάθη καὶ ἀσθένειες πρὸς δόξα Θεοῦ.
Ὁ Ὅσιος Μέμνων κοιμήθηκε εἰρηνικά.
*
--------------------------------------
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς Καμαριώτισσας

Στο χωριό Καμαριώτισσα της Σαμοθράκης, το λιμάνι του νησιού και στον Ιερό Ναό της Κοιμήσεως της Θεοτόκου βρίσκεται η εικόνα της Παναγίας της Καμαριωτίσσης. Η μνήμη της τιμάται κάθε χρόνο την Πέμπτη της Διακαινησίμου Εβδομάδος.
Στα χρόνια της εικονομαχίας αν και δε γνωρίζουμε την ακριβή χρονική στιγμή, αλλά στα μέσα της Άνοιξης και μάλιστα την Πέμπτη της Διακαινησίμου εκείνης της χρονιάς, συνέβη το θαυμαστό γεγονός της εύρεσης της ιεράς εικόνας της Παναγίας στο νησί της Σαμοθράκης.
Το ιστορικό αυτό γεγονός συνέβη κατά προσέγγιση μεταξύ πρώτης ή στις αρχές της δεύτερης δεκαετίας του 9ου μ.Χ. αιώνα.
Κατά τα ξημερώματα κάποιοι ψαράδες ήταν μαζεμένοι στον ορμίσκο στα βορειοδυτικά του νησιού εκεί που είναι το σημερινό επίνειο και ασχολούνταν με την τακτοποίηση των διχτύων όταν διέκριναν στο βάθος του ορίζοντα ένα φως λαμπερό χωρίς όμως να βλέπουν κάτι να επιπλέει στη θάλασσα.
Όσο περνούσε η ώρα το φως γινόταν πιο ζωηρό και μαζί του μεγάλωνε η περιέργεια και η απορία τους καθώς δε μπορούσαν να εξηγήσουν τι ήταν αυτό το φως που έβλεπαν και που συνεχώς τους πλησίαζε.
Πράγματι, δεν έπεσαν έξω. Ενώ το φως ολοένα και ερχόταν πιο κοντά τους, οι αχτίδες που σκόρπιζε γίνονταν πιο διακριτές και οι αντανακλάσεις έμοιαζαν με πλεούμενο που κατευθυνόταν στο μικρό λιμάνι. Οι ψαράδες σταμάτησαν τη δουλειά τους κι άρχισαν να συζητάνε για το παράξενο φαινόμενο κάνοντας υποθέσεις ανάλογα με τη φαντασία που διέθετε ο καθένας τους.
Η περιέργεια τους έφτασε στο αποκορύφωμα όταν το περίεργο θέαμα έφτασε πολύ κοντά και παρά τις προσπάθειες τους να το δουν καθαρά δεν τα κατάφερναν παρ' όλο που σκαρφάλωναν άλλοι στα βράχια κι άλλοι στα δέντρα και τούτο γιατί τους εμπόδιζε να δουν καθαρά η λάμψη που εξέπεμπε καθώς και ο μικρός όγκος του σε σύγκριση με τα κύματα.
Έτσι αποφάσισαν να ρίξουν τις βάρκες στη θάλασσα για να το πλησιάσουν και να λυθεί το μυστήριο. Στη μια βάρκα μπήκαν δύο βαρκάρηδες και στην άλλη ένας μονάχος του και κωπηλατώντας άρχισαν όλοι μαζί να πλέουν προς το παράξενο και μυστηριώδες πλεούμενο που τώρα βρίσκονταν σε απόσταση μικρότερη από μισό μίλι.
Η μια βάρκα ακολουθούσε την άλλη σε μικρή απόσταση όταν φθάνοντας περίπου σε απόσταση εκατόν οργιές από τη στεριά και σα να υπήρξε κάποιο σύνθημα μεταξύ τους σταμάτησαν να κωπηλατούν και περίμεναν να φτάσει το πλεούμενο.
Έτσι ακριβώς κι έγινε. Ένα μικρό αντικείμενο που χρύσιζε από τις ακτίνες του ήλιου, σπρωγμένο από το ρεύμα της θάλασσας, αφού έκανε έναν κύκλο ήρθε και σταμάτησε ανάμεσα στις δύο βάρκες.
Οι βαρκάρηδες μόλις το είδαν το πλεύρισαν, τραβώντας γρήγορα κουπί, και τότε αντίκρυσαν εμπρός τους ένα μεταλλικό κουτί κλεισμένο ερμητικά. Αφού το περιεργάστηκαν με προσοχή θέλησαν να μάθουν τι ήταν αυτό που έκρυβε. Στην πρώτη βάρκα ο ένας ψαράς κρατούσε το κιβώτιο όσο ο άλλος τραβούσε κουπί, ενώ ο δεύτερος ψαράς ακολουθούσε ώστε να φτάσουν στην ακτή όπου τους περίμεναν οι υπόλοιποι γεμάτοι αγωνία. Αφού έφτασαν επιτέλους στην ακτή και τους περιτριγύρισαν όλοι, έδεσαν γρήγορα τις βάρκες τους όπως - όπως κι επιδόθηκαν με βιασύνη στο άνοιγμα του μεταλλικού κουτιού ενώ όλοι τους έκαναν διάφορες σκέψεις σχετικά με τον κρυμμένο θησαυρό.
Πράγματι, θησαυρός υπήρχε και μάλιστα ανυπολόγιστης αξίας. Αντίκρυσαν μιαν εικόνα με τη σεβάσμια μορφή της Θεομήτορος που κρατούσε στην αγκαλιά της το Υιό της και Κύριο μας, Ιησού Χριστό, που στα χέρια του κρατούσε το σύμπαν. Η δε εικόνα έφερε τον τίτλο «Παναγία η Καμαριώτισσα».
Μεγάλο δέος κατέλαβε τις ψυχές όλων και με χαρά κι ανέκφραστη αγαλλίαση δόξασαν τον Πανάγαθο Θεό. Αφού έβγαλαν από τις αποσκευές τους ένα καθαρό υφαντό, το έστρωσαν πάνω στην κουπαστή μιας βάρκας και πάνω του απόθεσαν τη σεβάσμια εικόνα αφού με φόβο και ευλάβεια προσκύνησαν εμπρός της. Ύστερα αποφάσισαν μόλις βραδυάσει να τη μεταφέρουν στα φτωχόσπιτά τους καθότι στα μέρη τους δεν υπήρχε κάποιο αξιόλογο οίκημα.
Μετά ασχολήθηκαν πάλι με το φαινόμενο και κυρίως με τον παράδοξο τρόπο άφιξης της εικόνας κι όλοι συμφώνησαν ότι επρόκειτο περί θαύματος. Πάλι οι τρεις βαρκάρηδες άρχισαν να περιγράφουν με περισσή λεπτομέρεια τα συμβάντα, αναφέροντας κι επισημαίνοντας ότι κατά την πορεία σταμάτησαν να κωπηλατούν γιατί τα χέρια τους είχαν παραλύσει και κανείς από τους τρεις δεν τολμούσε να ανακοινώσει στον άλλον τι ακριβώς του συνέβαινε. Έδιναν την εντύπωση ότι σταμάτησαν γιατί βρίσκονταν σε κατάσταση αναμονής. Τα ονόματα τους που σώθηκαν προφορικά, σύμφωνα με την παράδοση, αφού δε γνώριζαν γραφή είναι Παύλος ο μεγαλύτερος, μαζί με τον μικρότερο αδελφό του τον Ραξή, ο οποίος πήρε την εικόνα και τη μετέφερε στην ακτή, ενώ στην άλλη βάρκα επέβαινε κάποιος ονόματι Λάμπρος. Στο δε γεύμα που ακολούθησε το μεσημέρι, συζητούσαν το πότε και που θα τοποθετούσαν την ιερή εικόνα της Αειπαρθένου Θεοτόκου. Η αρχική τους σκέψη να διαφυλάξουν την εικόνα σε κάποιο σπίτι άλλαξε στη συνέχεια και αποφάσισαν από κοινού να την εγκαταστήσουν στον αρχικό τόπο που έφτασε, για να γίνει η Προστάτιδα τους. Αφού όλοι συγκατατέθηκαν, ανέβηκαν σαράντα βήματα πιο πάνω από το σημείο αυτό και στα ερείπια που είχαν απομείνει από κάποιο Ναό έφτιαξαν μια θέση σαν θρόνο στην Κυρία του Ουρανού και τοποθέτησαν εκεί πάνω την Εικόνα της Παναγίας της Καμαριώτισσας την Πέμπτη μετά το Πάσχα.
Γι' αυτό και προς τιμήν Της εκείνη την ημέρα τελείται πανήγυρις όπου συμμετέχει όλος ο λαός του νησιού στη γιορτή που είναι πασίγνωστη με το όνομα «Το πανηγύρι της Καμαριώτισσας».
Οι παραπάνω ψαράδες και όλοι οι άλλοι κάτοικοι του νησιού παρά τις ασχολίες τους για την καθημερινή διαβίωση φρόντισαν με λατρεία την Πανάχραντο, ώστε ποτέ να μην Της λείψει το θυμίαμα, το κερί και το λάδι, και το κανδήλι Της να μη παύσει ποτέ να αναδίδει το φως το ιλαρό που παρέχει ελπίδα και παρηγοριά σε όλους μας.
Με το πέρασμα του χρόνου χτίστηκε ένα μικρό εκκλησάκι που στη συνέχεια ευπρεπίσθηκε ώστε όλοι Σαμόθρακες να προσέρχονται και να ασπάζονται ευλαβικά την θαυματουργό Εικόνα της Παναγίας της Καμαριώτισσας ζητώντας τη βοήθεια και την προστασία Της σε δύσκολες στιγ­μές και χαλεπούς καιρούς. Γιατί η Παναγία αποδείχτηκε προστάτιδα σε όσους βρίσκονται σε κίνδυνο, φύλακας για τους ανάπηρους, συγκυβερνήτης αυτών που ταξιδεύουν στη θάλασσα. Και από τότε όλοι συνήθιζαν να λένε «πάμε να ανάψουμε μια λαμπάδα, ν' ανάψουμε το κανδήλι και να προσκυνήσουμε την Καμαριώτισσα». Για τα άπειρα θαύματα Της δεν υπάρχει γλώσσα που μπορεί να τα αναφέρει και να τα απαριθμήσει. Γιατί Αυτή είναι για το νησί μια ανεξάντλητη πηγή θαυμάτων και θεραπειών για όλον τον κόσμο. Χαρίζει το φως στους τυφλούς, απελευθερώνει τους δαιμονισμένους, θεραπεύει τους αρρώστους και τους γεμίζει δύναμη. Εισακούει τα παρακάλια από τις άτεκνες γυναίκες και τις χαρίζει το παιδί που επιθυμούν. Τους ναυτικούς που Την επικαλούνται, όταν είναι σε κίνδυνο, τους διασώζει και όλους τους ανθρώπους, σε θάλασσα και στεριά, όταν υποφέρουν απαλύνει τον πόνο τους. Κι έγινε ελπίδα και παρηγοριά, στολίδι και κόσμημα του νησιού. Η θαυματουργός εικόνα της Παναγίας της Καμαριώτισσας και προστάτιδα υπέρμαχος όλων. Ας είναι ευλογημένη η Χάρη Της.
«Τῇ αὐτῇ ἡμέρᾳ, τῇ Πέμπτῃ τῆς Διακαινησίμου, ἐκκλησιαστικὴν ἑορτὴν καὶ πανήγυριν τελοῦμεν εἰς τιμὴν καὶ μνήμην τῆς Παναγίας Θεοτόκου ἐν τῷ φερωνύμῳ Ναῷ καὶ τῇ κώμῃ Καμαριωτίσσῃ, εἰς ἀνάμνησιν τῆς ἐκ τῶν εἰκονομάχων διασώσεως, τῆς ἱερᾶς καὶ σεβάσμιας εἰκόνος, τῆς Παναγίας τῆς Καμαριωτίσσης· ἥτις διὰ θαυμασίου καὶ παραδόξου τρόπου, ἐν τῇ Σαμοθράκῃ ἀφίχθῃ, τῶν θαλασσίων κυμάτων ἐπιβαίνουσα. Κατέστη δὲ ἐν ἡμῖν, Προστάτις ὑπέρμαχος, ἀγλάισμα καὶ κλέος λαμπρότατον ἕτι δὲ καὶ τὴν προσωνυμίαν τῷ τόπῳ προσήνεγκε».
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν Συνάναρχον Λόγον.

Σεβασμίαν εἰκόνα τῆς Θεομήτορος, τὴν ἐν θαλάσσῃ ὀφθείσαν, τὴν ἐπισκέπτιν ἡμῶν, προσκυνοῦμεν εὐλαβῶς καὶ ἀσπαζόμεθα· ὅτι ηὑδόκησεν ἐλθεῖν, ἀπαλλάξαι τῶν δεινῶν καὶ χάριτας δῶρον.

*

-----------------------------------------------------------------
---------------------------------------
----------------------
------
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------------------

ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.