no copi

суббота, 7 мая 2011 г.

* Молченская икона Божией Матери *

*
Молченская икона Божией Матери
*
Молченская 
икона Божией Матери (1405 г.).
«Молченской» иконы Божией Матери
Иконы Божией Матери Молченской 
Молченская Бусиновская икона Пресвятой Богородицы
Молченская Путивльская икона Пресвятой Богородицы
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μόλχᾳ τῆς Ρωσίας
Празднование 24 апреля/7 мая и 18 сентября/1 октября
*
Молченская
*
Молченская икона Божией Матери
   
По древним сказаниям этот образ Божией Матери был явлен 18 сентября 1405 года бортнику, который осматривал в лесу возле болота ульи с пчелами. На вершине холма, где в давние времена подвизались пустынножители, искавшие уединения, бортник увидел необычайное свечение, "аки столп уходящий в небо". Когда бортник поднялся на вершину, то увидел на ветвях липы сияющую икону Пресвятой Богородицы. Вскоре на этом месте была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и устроен небольшой монастырь, именуемый Софрониева Молченская пустынь.
     Во время смуты 1605—1613 годов, после разорения пустыни, образ Божией Матери находился в дому у сумского атамана несколько десятилетий. В 1635 г., по особому повелению Богоматери, икона была принесена от сумского атамана в Молченский Печерский монастырь и была поставлена над царским вратами, откуда, при пении соборных акафистов, она торжественно опускалась на шелковых шнурах для лобзания. Но в этой обители икона пробыла всего три года — она исчезла после пожара в 1638 году, и с тех пор в обители почитался список, прославившийся многими чудотворениями. В 1925 году монастырь был закрыт и далее разорен, но образ чудотворный верующие смогли сохранить. И сейчас он почитается в возрожденном Молченском Рождество-Богородичном женском монастыре.

КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

*
============================
Молченская икона Божьей матери
 *
Молченская икона Божией Матери

Об обстоятельствах явления Молченской иконы Божией Матери предание рассказывает следующее. В начале XIV века из разоренных татарами киевских пределов пришли в землю Путивльскую два инока и поселились в тихом и пустынном месте – в пещере на горе Чудной близ Молченского болота. Отшельники принесли с собой чудный образ Пресвятой Богородицы. После смерти иноков их погребли в устроенной ими же пещере. Это место было пустынным и диким, заросшим дремучими лесами, по которым бродили только бортники, собиравшие дикий мед. Однако во времена княжения Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) и при митрополите Киприане Божией Матери было угодно прославить это дикое место явлением Своего чудотворного образа.

В 1405 году один из бортников, бродя по лесу, зашел на Чудную гору и приблизился к тому месту, где были погребены иноки. Вдруг его озарило необычайное сияние и на ветвях липового дерева он увидел икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Благоговейно опустился он на землю при виде этого чудесного знамения и услышал громкий неведомый голос: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы».

Духовенство Путивля в сопровождении городских властей и множества народа, узнав от бортника о чудесном явлении иконы, тотчас же отправилось на указанное место и обнаружили ее находящейся на дереве и окруженной небесным светом. Тут же был отслужен молебен Пресвятой Богородице и многие получили исцеление.

На месте явления святого образа сначала была выстроена часовня, а затем воздвигнута церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан общежительный мужской монастырь – Молчанская Софрониева пустынь.

После разорения обители в смутное время чудотворный Молченский образ был перенесен в Путивль и помещен в новопостроенный там монастырь.

Бесчисленные тайны хранят подземные пещеры и ходы Молчанского Рождества Богородицы Печерского монастыря – по преданию в них могла проехать тройка лошадей, а протяженность достигала 25 километров. Подземным ходом монастырь был соединен с Молчанской Софрониевой пустынью – местом явления чудотворной иконы Богородицы, – и с княжеским теремом на соседнем холме. В советское время на территории монастыря в Путивле располагался завод радиодеталей. Обитель пострадала в эти годы больше, чем за весь предшествующий период своего существования. В 1991 г. в монастырских храмах возобновились богослужения. В 1997 г. Монастырь получил статус женского, в нем развернулись восстановительные работы. Чудотворная Молченская икона Божией Матери, которая после закрытия монастыря в 1925 г. хранилась у одного путивльского священника, была возвращена в обитель. Матерь Божия со Своего чудотворного образа неоскудно подает милость и благодать всем прибегающим к Ней с верой и молитвой.

На этой иконе Богоматерь изображена в короне, на правой руке Ее Богомладенец, а в левой – лествица. Перед Богородицей изображен молящийся человек.

Празднование Ап. 24; С. 18

Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Четверг, 24 апреля (ст.ст.) 7 мая 2009 (нов. ст.)

*
===============================
икона Божией Матери Молченская
2001 г. Клайпеда
44х36 cм
*
Молченская икона Божией Матери

Молченская икона Божией Матери явилась 18 сентября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Первоначально находилась в Молченской Софрониевой пустыни, а в 1605 году, вероятно 24 апреля, была перенесена в Путивльский монастырь.
На берегу озера Неро (что переводится с греческого как ВОДА) расположено древнее село Угодичи, основанное вместе с Ростовом еще до крещения Руси. Примечательно, что Святой князь Владимир Красное Солнышко крестил Ростово-Ярославские земли именно в селе Угодичи, на берегу озера Неро. В селе Угодичи раньше был деревянный храм во имя святых мученников Кирика и Иулиты. Позднее там были построены 2 больших пятипрестольных храма: Богоявленский (1627 г.) и Никольский (1709 г.), на строительство которого средства выделил Царь Петр I и сам присутствовал на его освящении, совершенном Святителем Димитрием Ростовским.
С 1619 по 1930-е годы в селе Угодичи находился чудотворный список иконы Божией Матери Молченская, привезенный туда боярином Томилой Юдичем Луговским. Эта икона явилась ему во сне на кануне дня его освобождения из польского плена. По пути на Родину он действительно обрел эту икону там, где ему это было показано во сне.
После освящения Богоявленского храма Молченская икона Божией Матери с 1627 года находилась в нем. По свидетельству очевидцев она находилась в Золотом клоте и была украшена многочисленными драгоценными наградами (за исцеление и помощь в скорбях) так, что было видно только лики Божией Матери и Богомладенца Иисуса. Перед иконой всегда горела неугасимая лампада и стоял многоярусный большой подсвечник, заставленный горящими свечами. По свидетельсву ныне живущих в селе Угодичи пожилых очевидцев, от молебнов и молений к иконе люди исцелялись от тифа целыми семьями. Молченская икона Божией Матери именуется также Целительница. Сам образ, явленный на болоте в Молче в 1405 году, утерян. В 2005 году исполнилось 600 лет со дня его обретения. Когда икона явилась, она висела в воздухе над болотом и от нее исходило сияние. В 2004 году чудотворный список этой иконы был чудесным образом обретен в селе Угодичи у частных хранителей. Отличительной особенностью Молченской иконы от других икон Божией Матери является то, что на ней изображено небо на плече Божией Матери. На одной руке Богоматерь держит младенца Христа, а в другой - лесенку, устремленную к небу. По преданиям, моления именно к этой иконе особо помогают взойти человеку на небо, как в духовных восхождениях этой жизни на земле, так и в молениях за души усопших.
Дни памяти Молченской иконы: 7 мая и 1 октября - день явления иконы 600 лет назад. В 2004 году в эти памятные даты икону привозили в Угодичи из Ярославля, где она находится под охраной. Были отслужены молебны и состоялись крестные ходы по селу. В день первого молебна все небо было в тучах, но как только икону вынесли из автобуса тучи расступились и икона осветилась яркими лучами солнца. Во время молебна к иконе прибежал ежик, который никого не боялся. Дети бегали за ним, и он не сворачивался. И это в центре большого, многолюдного села! На картине известного Ростовского художника 19 века Бажкова изображен вид села Угодичи со стороны озера, а над ним в небе икона Молченской Божией Матери, поддерживаемая двумя ангелами.

http://iconsv.ru/

*

======================
Икона "Молченская"   
Бусиново. Икона 14-16 (?) века. Шитьё бисером и жемчугом.
 *
Молченская Бусиновская икона Пресвятой Богородицы

Исхитив из тьмы дикие и пустынные земли вокруг Молченских болот, Богородица почтила явлением дивного Своего образа и окрестности Москвы. По преданию, в селе Бусинове, что на берегу подмосковной речки Бусинки, в XIX веке жила слепая девушка. Однажды ей во сне явилась Матерь Божия и повелела: «Иди вдоль реки против течения, и обрящешь икону Мою». На следующий день вместе с матерью девушка отправилась на поиски. Вскоре им было явлено место. Женщины принялись копать землю и вдруг обнаружили источник воды. Девушка омыла глаза и прозрела. На другой день поиски продолжились и увенчались успехом – была обретена чудотворная икона Божьей Матери – Молченская. На месте обретения иконы возвели часовню, куда стали стекаться верующие для поклонения со всей России. Много чудес было явлено от чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Страждущие, болящие, одержимые духом нечистым получали помощь и исцеление.

На месте обретения источника был выкопан и обложен кирпичом колодец глубиной 1,5 м. Омывшиеся в нем исцелялись от тяжких недугов, получали облегчение болезням.

Праздник Молченской иконы Божьей Матери отмечался торжественно. Ходили крестным ходом к часовне, где потом служили молебен. Плыл над Бусиново благовест. Шли больные, калеки. Особенно много было «кликуш». Почитали икону и в химкинской клинике для душевнобольных, откуда приходили страдальцы в казенной одежде. Часовня стояла до 1936 года. Когда в советское время был закрыт бусиновский храм преподобного Сергия Радонежского, ее разрушили. Все, что было в ней, сбросили в колодец и сравняли с землей.
Чудотворный образ Богородицы был передан в храм Знамения Божьей Матери на Речном вокзале.
В 1950 г. местная жительница Мария Спорышева вместе со своей подругой откопала колодец и восстановила его. И вновь верующие омывались в святом источнике и получали исцеление. Мария ухаживала за колодцем вплоть до 1970 г., когда село было снесено, и на этом месте был построен трубозаготовительный комбинат.
1 декабря 1996 г. впервые после открытия храма преподобного Сергия Радонежского (в 1991 г.), был отслужен молебен Молченской иконе Божьей Матери.

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about

*
====================
икона Божией Матери Молченская
Печерский Свято-Рождественский Пресвятой Богородицы женский монастырь,  Путивль.
 *
Молченская Путивльская икона Пресвятой Богородицы

Доступная нашему взору история этого чудесного образа берет свое начало в земле Путивльской.
После опустошительного набега татарских орд пришли из разоренных пределов киевских два инока с чудной иконой Богородицы и поселились в тихом и пустынном месте – на горе Чудной среди лесов и болот. После смерти их погребли в устроенной ими пещере. Место это – дикое, поросшее дремучими лесами, посещалось иногда лишь бортниками, собирающими дикий мед. Однако, Богородице угодно было прославить это место явлением Своего чудотворного образа. В 1405 г. Один бортник, бродя по лесу, зашел на гору Чудную и приблизился к пещере, где были погребены иноки. Вдруг необычайное сияние озарило его, и на ветвях дерева он увидел икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Бортник пал ниц пред нею и услышал голос: «Да созиждется на месте сем церковь Пресвятой Богородицы».

Потрясенный, он поспешил в Путивль и сообщил о случившемся гражданам города. Духовенство в сопровождении городских властей и множества народа отправились на место явления иконы, и все увидели ее среди ветвей в сиянии небесного света. Тут же был отслужен молебен Пресвятой Богородице. Многие получили исцеление. Благочестивые путивльские граждане воздвигли здесь часовню, в которой поставили явленный чудотворный образ. Весть об иконе и о чудесах от нее достигла великого князя и митрополита. С их содействием была воздвигнута на этом месте церковь Рождества Пресвятой Богородицы и основан общежительный мужской монастырь – Молчанская  Софрониева пустынь.
В смутное время обитель подверглась разорению, и игумен Пафнутий с братией вынужден был перейти в город Путивль. Сюда же они принесли явленный чудотворный образ Божией Матери.
Древний город Путивль, который упоминается в «Слове о полку Игореве», не раз за свою многовековую историю подвергался осадам и разграблениям. Он противостоял половцам, путивляне участвовали в битвах с монголами. В XIV веке он отошел к Литве, а в XV веке присоединен к Москве. В смутное время горожане присягнули самозванцу и Лжедмитрий несколько месяцев скрывался в монастырских покоях. Город знал и великие моровые язвы и великие разорения.
Чудотворный образ, принесенный из Софрониевой пустыни, поместили в новопостроенном монастыре. В удивительно живописном месте на холме над рекой Сейм возвышается некогда великая Путивльская твердыня – Молчанский Рождества Богородицы Печерский монастырь. В его владениях были поля, виноградники, лесные угодья, он имел флот на реке Сейм. Несчетные тайны хранят его подземные пещеры и ходы – по преданию в них могла проехать тройка лошадей, а протяженность достигала 25 километров. Подземным ходом соединен был монастырь с
Молчанской Софрониевой пустынью – местом явления чудотворной иконы Богородицы, и с княжеским теремом на соседнем холме.
В советское время на территории монастыря в Путивле располагался завод радиодеталей. Обитель пострадала за эти годы более, чем за весь период своего существования прежде.
В 1991 г. Возобновились богослужения в монастырских храмах. В 1997 г. Монастырю был придан статус женского. Развернулись восстановительные работы. Чудотворная Молченская икона, которая после закрытия монастыря в 1925 г. Хранилась у одного путивльского
священника, была возвращена в обитель. И по сей день Матерь Божия со Своего чудотворного образа неоскудно подает благодать всем, верою прибегающими к нему.

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about

*
====================
Молченская чудотворная икона Божией Матери
Моченский женский монастырь, г. Путивль
 *
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μόλχᾳ τῆς Ρωσίας

Ἡ ἱερὰ εἰκόνα τῆς Θεοτόκου, τῆς Μόλχα, ἐμφανίσθηκε στὶς 18 Σεπτεμβρίου τοῦ ἔτους 1405 στὸν βαλτότοπο τῆς Μόλχα, κοντὰ στὴν περιοχὴ τοῦ Πούτιβ. Στὴν ἀρχὴ βρισκόταν στὸ μοναστήρι τῆς ἐρήμου στὴ Μόλχα, στὸ Σοφρώνιεφ, ἀλλὰ μετὰ μεταφέρθηκε στὸ μοναστήρι τοῦ Πούτιβλ, στὶς 24 Ἀπριλίου τοῦ ἔτους 1605.

*

========================
Акафист Пресвятой Богородице ради иконы Ея «Молченская»

Кондак 1
     Избранной от всех родов Божией Матери благодарственная приносим пения о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии от бед, скорбей и болезней скорое приимут избавление. О, небесе и земли Царице, буди нам милосердная Мати, да любовию Твоею во вся дни жизни нашея охраняеми, вопием Ти:
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Икос 1
     Ангелов Творец избра Тя, Владычице, спасению послужити рода человеческаго. Ты же, на славный и многоскорбный сей жребий согласие давши, плоть Свою воплощению Сына Божия даровала еси. Ныне же предстательствуеши за нас пред Ним и велию Твою милость изливаеши чрез многочисленныя иконы Твоя чудотворныя. К единей же от них, «Молченской», припадающе, из глубины сердца взываем Ти:
     Радуйся, святое селение Слова Божия;
     Радуйся, Света Неприступнаго вместилище.
     Радуйся, Престоле Господень превознесенный;
     Радуйся, решения Предвечнаго Совета исполнительнице.
     Радуйся, камене домостроительства Божия;
     Радуйся, небеснаго воинства Царице.
     Радуйся, Царя царствующих Мати;
     Радуйся, Новый Эдеме, славнейший древняго.
     Радуйся, Евино падение к восстанию подвигшая;
     Радуйся, рождеством Своим главу змиеву поправшая.
     Радуйся, древней клятвы разрешение;
     Радуйся, обетование грядущаго спасения.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 2
     Видяще Тя, Богородице, на иконе дивней Твоей, во объятиях Сына Божия держащую, в деснице Твоей зрим лествицу, иже путеводительство Твое являет. По ней же помощию Твоею и молитвами на небо восходим, идеже вси праведнии воспевают Богу: Аллилуиа.
Икос 2
     Разум немощный изумляется, Богомати, егда в знацех, на древлей иконе Твоей явленных, тщится объяти глубину непостижимую служения Твоего: одеяние бо Твое яко из темных облак соткано, на десном рамене — светило лунное, на главе Твоей — лик солнечный, на персех — дуга многоцветная. Дивяся сему, в изумлении вопием Ти тако:
     Радуйся, ковчеже Ноев, народ святый Богу спасающий;
     Радуйся, голубице, благую весть в потопе житейстем погибающим принесшая.
     Радуйся, дуго многоцветная, обетование спасения нашего;
     Радуйся, лествице Иаковля, Еюже сниде Бог к людем Своим.
     Радуйся, купино неопалимая, огнь Божества неврежденно приимшая;
     Радуйся, жезле Моисеов, в море житейстем путь спасения указующий.
     Радуйся, море Чермное, по прошествии Израиля непроходно пребывшее;
     Радуйся, живоносный источниче, в пустыне напояющий жаждущия.
     Радуйся, манно небесная, присно питающая многих;
     Радуйся, скрижале, в Тебе бо Слово спасения вообразися.
     Радуйся, ковчеже Завета одушевленный, Христа-Законодавца внутрь носивший;
     Радуйся, Святая Святых несравненно большая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 3
     Силу разумения Писаний подати нам просим, Владычице, дабы познати, яко пророцы древле прорекоша во образех мнозех прикровенную до времени славу Твою, Богомати. Тако и ныне возсиявши в иконе Твоей средь блат Молченских, образ нам являеши, яко да возсияет свет милости Твоея, Владычице, средь блата греховнаго душ наших, тем же возславим Бога: Алилуиа.
Икос 3
     Имаше промышление благое о людех Твоих, Богородице, зрим убо, яко древле прореченное во пророцех, являеши ныне ко вразумлению нашему в чудотворных иконах Твоих. Ведуще сие, воспоим Ти тако:
     Радуйся, Заступнице, предстоиши бо Христу, яко Царица, златыми ризами добродетели одеяна;
     Радуйся, Горо тучная, усыренная Духом, в Тебе бо благоволи пребывати Бог.
     Радуйся, чертоже Царский, граде избранный, в нем же вселися Христос;
     Радуйся, руно Гедеоново, на него же Дух Святый сшел еси, яко дождь.
     Радуйся, избраннице Божия, о Тебе же древле воспе Соломон: «Вся добра еси, ближняя моя»;
     Радуйся, ковчеже одушевленный, в Тебе бо Премудрость Божия созда Себе дом.
     Радуйся, вместилище небесами Невместимаго, о Тебе бо Исаия возопи: «Се, Дева во чреве приимет»;
     Радуйся, жезле процветший, от Него же прозябе нам Цвет небесный Христос.
     Радуйся, Дево, Иезекиилем предреченная, Ею же, затворенней вниде Бог;
     Радуйся, колеснице огнеобразная Сущаго на херувимех.
     Радуйся, книго запечатленая, в ней же Перстом Божественым начертася нам Слово Божие;
     Радуйся, Горо Несекомая, от Нея же Краеугольный Камень отсечеся, Христос.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 4
     Бурю напастей и распрей воздвизаемую умирила еси заступничеством Твоим, Богомати, егда Лжедмитрий со иноплеменницы злоумышлял есть в Путивле против земли Русской. Тако ныне предстательством Твоим умири мир, просвети отступивших от Бога и разори советы нечестивых противу Церкве Христовой. Да прославим Бога, даровавшего таковую Заступницу, поя Ему: Аллилуиа.
Икос 4
     Слышавше словеса Твоя, Богородице, о первописанней иконе: «С сим образом благодать Моя и сила», — с надеждой припадаем к святым иконам Твоим и прославляем житие Твое тако:
     Радуйся, неплодных богоотец Иоакима и Анны благоуханный плод;
     Радуйся, в храм законный жити приведенная и во Святая Святых, на общение Ангелов введенная.
     Радуйся, путь девства Приснодевством Своим освятившая;
     Радуйся, Благодатная, благую весть о рождестве Сына Божия от Архангела получившая.
     Радуйся, благословенная в женах, избранничеством и смирением Своим Бога на землю низведшая;
     Радуйся, целование Елизаветино и взыграние младенца ея яко пророчество приимшая.
     Радуйся, крайнее снисхождение Божие продолжила еси, в вертепе Сына Божия рождши и в яслех положивши Его;
     Радуйся, рождеством Сына Своего ангелов возвеселившая.
     Радуйся, поклонение пастырей и дары волхвов Сыну Божию приимшая;
     Радуйся, скорбей, Симеоном Тебе предреченных, не убоявшаяся.
     Радуйся, от злобы Ирода со Младенцем Христом Ангелом спасенная;
     Радуйся, явлением Своим идолов египетских сокрушившая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 5
     Боготечная звезда есть людем икона Твоя, Богомати, являеши бо ся в ней Одигитрией, путь на небо нам указующей. Молим Тя, Преблагая, укажи нам царский путь ко спасению, да шедше им, воспоим Богу: Аллилуиа.
Икос 5
     Видяще, Богородице, дивную икону Твою, яко щит в житейстех бранех нам данную, обратимся душею к многоскорбному и славному пути Твоему и воззрим со смирением на беды и скорби наша, да наставлением Твоим усмотрим в них Божие промышление, ко спасению подаваемое. Разумевше же сие, воспоим Ти тако:
     Радуйся, Сына потеряннаго, в доме Отца, Храме Божием, обретшая;
     Радуйся, о преложении воды в вино на браке в Кане Сына упросившая.
     Радуйся, весь крестный путь Сына Божия до Голгофы с Ним прошедшая;
     Радуйся, Преблагословенная, апостолов твердостию Своею превзошедшая.
     Радуйся, Божество Сына Своего в самих муках Его прозревшая;
     Радуйся, преданность смотрению Божию при кресте Христовом явившая.
     Радуйся, грех распенших Сына Твоего любовию покрывшая;
     Радуйся, весь род человеческий в лице Иоанна Богослова при кресте усыновившая.
     Радуйся, первая от человек воскресшаго Господа узревшая;
     Радуйся, вознесение Господа зрящи, прославлению человечества Его возликовавшая.
     Радуйся, по успении своем душу в руце Сына Своего предавшая;
     Радуйся, яко по вознесении своем на небо там предстательствуеши за нас.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 6
     Проповедниками славы Твоея, Богомати, в земли Сумской, явистася два инока, принесших икону Твою во дни древния из разоренных пределов Киевских на гору Чудную посреде блат Молченских. Видящии же ту и уверившиися в чудотворениих ея возопиша Богу: Аллилуиа.
Икос 6
     Возсия на Чудной горе благодать велия, егда по смерти иноков, икона Твоя, Богородице, бортнику явися, и по велению Твоему, на месте явления ея церковь Рождества Богородицы людем путивльским в радость велию основася. С ними же и вся Церковь Православная славословие приносит Ти таковое:
     Радуйся, усердно внимавшая учению Сына Своего;
     Радуйся, верная исполнительнице дела Христова.
     Радуйся, Благословеннная, апостольский жребий приявшая;
     Радуйся, Храме Бога Живаго, Церковь собою прообразившая.
     Радуйся, столпе и утверждение Истины, Церкве покров и заступление;
     Радуйся, премудросте Божия, стадо Христово назидающая.
     Радуйся, источниче красоты церковныя;
     Радуйся, храмов Божиих благоукрашение.
     Радуйся, благодать и силу образом своим сообщающая;
     Радуйся, благолепием службы церковныя исполняющая.
     Радуйся, благозвучие молитвеннаго пения благодатию напояющая;
     Радуйся, Сердце Церкве, ответную любовь у верных вызывающая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 7
     Хотяй бортник меду собрати, виде на ветвех в сиянии яко солнце икону Твою, Богомати. Слыша же глас: «Да созиждется на месте сем церковь Пресвятыя Богородицы», — мед истинный вместо пчелинаго обрет, возопи Богу: Аллилуиа.
Икос 7
     Новозданный храм на месте явления иконы Твоея, Богомати, многих молящихся привлекл есть. Молитвами же и подвигами Софрониева пустынь во имя Рождества Твоего, Владычице, основася зде. Иноцы же обители сей славяше Тя тако:
     Радуйся, от мира отрекшимся духовное утешение дарующая;
     Радуйся, во бранех духовных непобедимая Споборнице.
     Радуйся, православных обителей благоустроение;
     Радуйся, трудов монашеских благоплодие изрядное.
     Радуйся, яко чудная икона Твоя на Чудной горе прославися;
     Радуйся, яко среди топи блат Молченских благодать Твоя велия возсия.
     Радуйся, яко медом истинным бортнику явившися, ныне напояеши всех;
     Радуйся, Софрониевой пустыни основание.
     Радуйся, по разорении пустыни иконы Твоея чудное спасение;
     Радуйся, путивльския обители премудрое устроение.
     Радуйся, обители Молченския из руин чудесное возстание;
     Радуйся, земли Путивльския твердыне и благословение.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 8
     Странное чудо явися, егда девица слепая в веси Бусиновской узре Тя во сне, Владычице. Слышавши же слова: «Иди вдоль реки и обрящеши икону Мою», — возста от сна, волю Твою исполни. Обретше же чудную икону, в радости возопи: Аллилуиа.
Икос 8
     Вся исполняя по слову Твоему, Пречистая, пойде девица по брегу и обрете источник, омывши очи, прозре. Посем до нощи с усердием искаше девица икону Твою, Богомати, и не узре. Токмо на вторый день сретши икону, из глубины души возопи Ти тако:
     Радуйся, град Москву явлением чудныя иконы Твоея посетившая;
     Радуйся, веси Бусиновской благословение и благоукрашение.
     Радуйся, душ человеческих из мрака изведение;
     Радуйся, духовных и телесных очес прозрение.
     Радуйся, живоносный источниче жизнь вечную источающая;
     Радуйся, кладезю Бусиновскому силу благодатную сообщающая.
     Радуйся, многих омывшихся в нем скорое исцеление;
     Радуйся, море благодати от иконы Твоея изливающая.
     Радуйся, пристанище житейскаго бурнаго плавания;
     Радуйся, звездо, озаряющая души наша.
     Радуйся, небо, сиянием Славы Господней исполненное;
     Радуйся, горо высокая, в горняя душу возводящая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 9
     Всякое истинное утратив разумение, неции от богородичник, неправо воздающе почитание Богородице, навыкли в храм Бусиновский ходити, смущающе стадо Христово, служителями же церкви вразумлени быша, оставили заблуждение свое, вернии же возопиша Богу: Аллилуиа.
Икос 9
     Витии сии многовещаннии, глаголют, яко Дева Пречистая, а не Сын Ея, спасает род человеческий. Сию хулу глаголюще и таинств церковных не приемлюще отревают себе от Церкви Божией. Мы же, воздавая честь Пречистей, исповедуем Ея Матерью Христа, Сына Божия, и яко Ходатаице пред Ним за нас навыкли честь Ей возздавати. Сего ради восхваляем Пренепорочную тако:
     Радуйся, Дщере Адамова, избранничеством, послушанием и чистотою Своей грех первородный обесплодившая;
     Радуйся, непорочная, личнаго греха единая из жен не имевшая.
     Радуйся, плоде сладчайший, в дар Господу от рода человеческаго принесенный;
     Радуйся, браконеискусная, нашествием Духа Святаго предочищенная.
     Радуйся, плоть Свою Сыну Божию взаимодавшая;
     Радуйся, Премудрая, неправо почитающих Тя вразумляющая.
     Радуйся, Благодатная, чудесы явные от икон Твоих источающая;
     Радуйся, Милосердная, иноверцев, обращающихся к Тебе не отвергающая.
     Радуйся, Преблагая, прошения всех скоро исполняющая;
     Радуйся, Пресвятая, всех любовию Своею покрывающая.
     Радуйся, Пресветлая, лжеучителей суемудренных вразумляющая;
     Радуйся, Чистая, колеблющихся в вере наставляющая и утверждающая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 10
     Спасти хотящи род человеческий от скорбей и болезней, Богомати, велию милость имаши к страждущим младенцем, ведомо бо есть, яко помазани бывше елеем от иконы Твоея в церкви Бусиновстей, скорое получаху изцеление. Матери же оных воспеваша Богу: Аллилуиа.
Икос 10
     Стена еси крепкая, Богмати. Обители Молченской, и веси Бусиновской ограда несокрушимая. Сего ради припадающе к чудотворней иконе Твоей с многоразличными скорбями своими, вопием Ти таковая:
     Радуйся, жен носящих во чреве Хранительнице;
     Радуйся, страждущих рожениц разрешение.
     Радуйся, младенцев Млекопитательнице;
     Радуйся, благая наставнице юных.
     Радуйся, сирот оградо и изрядное попечение;
     Радуйся, устроительнице благих супружеств.
     Радуйся, семей благочестивых Покровительнице;
     Радуйся, в скорбех житейских надежная помощнице.
     Радуйся, враждующих скорое примирение;
     Радуйся, вдов и матерей одиноких заступление.
     Радуйся, в немощней старости опоро и утешение;
     Радуйся, всеми отверженных защищение.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 11
     Пением хвалебным прославляем Тя вси, Богородице, яко по великому милосердию Твоему, хулители веры православныя, осквернивше живоносный источник Бусиновский, замышляли умалити сияние славы иконы Твоея, Владычице. Обаче в замысле своем никакоже успеша, возросла бо есть слава Ея паче прежняго. Вернии же, радующеся о сем, возопиша Богу: Аллилуиа.
Икос 11
     Светильницы наша угасоша, зело оскудели есть мы елеом веры и добродетелей, всуе мятемся в жизни сей временней. К иконе же Твоей припадающе, силу веры и надежду спасения в Тебе обретаем. Сего ради велегласно Ти вопием:
     Радуйся, обуреваемых житейскою бурею Светильниче неугасимый;
     Радуйся, мира мятущагося умирение.
     Радуйся, рода православного Покровтельнице;
     Радуйся, правителей безумных вразумление и наказание.
     Радуйся, в ратных бранех правым поборнице;
     Радуйся, правоверных вождей и воинов воодушевление и хранительнице.
     Радуйся, больных и уязвленных ранами Целительнице;
     Радуйся, средь толп мятежных сущим покрове и ограждение.
     Радуйся, изгнанных из домов своих пристанище;
     Радуйся, у края бездны сущих спасение.
     Радуйся, матерем скорбящим, усердно молящимся Тебе, заблудших детей возвращение;
     Радуйся, отчаявшимся надежду спасения подающая.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 12
     Благодать, возсиявшая иногда посреде блат Молченских от дивныя иконы Твоея, Богомати, преизливается ныне в веси Бусиновской и во всем граде Московском, знаемо бо есть, яко сугубую благодатную помощь имут от Тебе недугующии душевными болезньми и одержимые духами нечистыми. Мы же, ликующе о сем, вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 12
     Поюще множество благодеяний Твоих роду человеческому, не уподобимся младенцем несмысленным, дарам материнским радующимся, самую же матерь благодарити забывающим. Но имуще в Тебе, Богородице, красоты и любве сокровище неистощимое, воспоим благодарными усты Ти сице:
     Радуйся, дарованьми благодатными обильно украшенная;
     Радуйся, усердно притекающих к Тебе щедро одаряющая.
     Радуйся, рода человеческаго упование;
     Радуйся, всея твари Божией чаяние.
     Радуйся, одержимых духами нечистыми исцеление;
     Радуйся, вся потребная ко спасению подающая.
     Радуйся, отходящим в жизнь вечную ободрение и заступление;
     Радуйся, неправых судей вразумление.
     Радуйся, страждущих узников защита и утешение;
     Радуйся, странствующих Путеводительница.
     Радуйся, зиждителей труждающихся благая помощнице;
     Радуйся, песнотворцев богоугодных вдохновение.
     Радуйся, Образе любве неизреченныя, Пресвятыя Троицы чистое зерцало.
Кондак 13
     О, Всепетая Мати, припадающе ныне к благодатней иконе Твоей, просим Тя умолити милостиваго Бога: да спасет погибающий мир, помилует страну нашу Российскую и нас, живущих в ней вразумит и на путь правый наставит, да воспоем Ему вси: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й
*
==========================
Молитва ко Пресвятой Богородице
   
О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честной и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховних, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимих злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
=============================
Тропарь Пресвятой Богородице ради иконы Ея «Молченская»

Тропарь, глас 4:
Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.
Кондак, глас 6
Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.
*
=================================
Чудотворная икона Божией Матери Молченская

24 апреля  (7 мая), 18 сентября (1 октября)
Городок Путивль расположен в Сумской области, многим он известен благодаря «Слову о полку Игоревом». Но благочестивого путешественника прежде всего за­интересует Путивльский Молченский Печерский монастырь, где хранится великая православная святыня - икона Богородицы «Молченская». Молче - это удаленная от города болотистая местность, где в XIII веке поселились монахи, бежавшие из разоренной татаро-монголами Киево-Печерской Лавры. Они выкопали пещеры в молченских холмах, где устроили келий и церковицу. Со временем возле пещер на Чудном холме возникло маленькое монашеское кладбище, куда любил приходить один благочестивый путивльский бортник для молитвы. Однажды (в 1405 году) бортник был удивлен сиянием, которое исходило от места его молитвы, глазам его предстал образ Пресвятой Богородицы «Одигитрии» на ветвях старинной липы, осиянный небесным светом. Громкий голос возвестил, что на этом месте повелева­ется воздвигнуть церковь в честь Владычицы Богородицы. Благочестивый христиа­нин сообщил обо всем священству и жители города крестным ходом вышли к месту чуда, где тоже увидели осиянную икону «Одигитрии». Стали служить молебен, во время которого люди получали исцеления. На чудном месте была сооружена де­ревянная часовня, в которую поставили явленную святыню. Когда об этом стало известно Великому московскому князю Василию Димитриевичу, то благоверный князь дал денег, чтобы поставить церковь в честь Рождества Преблагословенной Девы, возле которой со временем возникла Молченская Софрониева Рождества-Бо-городицкая пустынь.
В XVI столетии во время набегов татар в Путивле для святой иконы «Одигит­рии» возвели церковь в честь Рождества Богородицы. Во время страшного пожара в XVII веке икона исчезла, с того времени стали почитать ее точный список, который все называли, как и оригинал, «Молченским». Особой любовью образ пользовался у купцов. В советское время Софрониева пустынь и Молченский Путивльский мо­настырь были закрыты, икону спрятали, и только в 1994 году ее случайно обнару­жили дома у местного священника Георгия. В том же году икона была торжественно перенесена в Молченскую Путивльскую обитель, в ее честь архиепископ Глуховский и Конотопский Ионафана (Елецких) составил службу и акафист. И вновь к ней устремляются купцы-бизнесмены и простые люди со своими скорбями и нуждами.
На иконе Одигитрия держит Предвечного Младенца на левой руке, поза Эмма­нуила - как на «Тихвинской» иконе: Он скрестил ноги и благословляет молящихся. Интересной особенностью иконы является изображение неба с облаками, небесны­ми светилами и даже радугой от правой руки Богородицы. Там же заметны скала и лестница - символические образы Самой Матери Света.

***

-------------------------
-------------
--

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.