no copi

пятница, 10 июня 2011 г.

10 Июня(28 Мая по ст.ст.) – Никита Гусятник. Евтихий Тихий.

*

*
Народное название:
Никита, Евтихий, Игнат
ЕВТИХИЙ ТИХИЙ

Евтихий – день тихий
НИКИТА ГУСЯТНИК, Никита-Гусятник
ГУСЯТНИК
ПОЛУДНИЦЫ

Полуденницы, палудницы
Полудницы водят хороводы
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Никиты исп., еп. Халкидонского (IX).
Святителя Игнатия, еп. Ростовского (1288).
Преподобной Елены Дивеевской (1832).
Прмч. Макария, Дионисия, сщмч. Николая диакона, мчч. Игнатия и Петра (1931).
Св. Ираклия, исп (1936).
Прмц. Гермогены (1942).
Сщмч. Евтихия, еп. Мелетинского (I).
Мч. Еликониды (244).
Сщмч. Елладия еп. (VI-VII).
Иконы Божией Матери «Никейской»(304),
Иконы Божией Матери Чухломской (Галичской) (1350),
Орловской иконе Божией Иатери
Иконы Божией Матери Антиохийской
Иконы Божией Матери «Умиление»
Новомч. Димитрия (1794) (Греч.).
Новомч. Захарии Прусского (1802) (Греч.).
Прп. Софрония (Болг.).
Свт. Германа, еп. Парижского (Галл.).
Мчч. Крискента, Павла и Диоскора Римских (Греч.).
Св. Вильяма Лангведокского (812) (Галл.).
Св. Геронтия, митр. Московского (1489).
Св. Андрея Христа ради юродивого Константинипольского (911).
--
На трапезе разрешается рыба, масло и вино.
Мясо, молоко и яйца не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Тихий день Никиты-гусятника предвещает хороший урожай.
· На Евтихия день тихий — к хорошему урожаю.
"Если тихий день — жди хорошего урожая".
• Если над лесом синеет воздух – будет тепло.
• Если много муравьев на муравейнике – погода будет хорошая.
• Если колодезный журавль начал скрипеть, то погода скоро переменится.   
Журавль у колодца скрипит – к перемене погоде.
• Ведро над нивой – к скорой спелости хлебов.  
Если летом петух запел раньше девяти часов вечера – к дождю.   
• Радуга после дождя скоро пропадает – к ясной погоде, долго стоит – к ненастью.    
• Роса, образовавшаяся после захода солнца и исчезнувшая после его восхода, – к ухудшению погоды.    
--
Считается благоприятным для посадки деревьев и растений    
В это время начинает колосится рожь.
Росинки – на доброе колошение.
• Роса на колосьях с утра – на доброе колошение.  
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Преподобного Никиту Исповедника, епископа Халкидонского (IX), пострадавшего за иконопочитание, 
а также Священномученика Евтихия, епископа Мелитинского (I), помогавшего апостолам.
--
Святой Никита в народе почитается стражем гусей, отчего его попросту и на­зывают Гусятником.
По народному представлению, Никита охраняет преимущественно маленьких гусей, не допуская к ним орлов, ястребов и других хищных птиц.
Гуси с весны требуют внимательного ухода, особенно когда пускают на воду гусенят, которые гибнут, становясь добычей хищных птиц и животных.
Гусь – любимая птица водяного.
Чтобы сохранить эту птицу, народ дал гусям особенного святого покровителя Никиту-Гусятника.
-
Этот день называли Полудницами.
 В этот день полудницы водят хороводы – золотые облачка летают над землей.
Полудницы, по рассказам деревенских жителей, — особые духи - ржаные бабы, лёгкие, внешне похожие на обычных земных женщин или, вернее, статных баб./дух хлебных полей, представлявшийся в образе красивой высокой девушки в белых одеждах, с золотыми, подобными солнечным лучам, волосами./
Любимым занятием полуденниц были пляски.
 Летом эти духи бродили по полям и, если видели девушку, заснувшую за работой, немедленно ее будили и предлагали станцевать.
Согласно поверьям, девушка должна была согласиться, ведь если она перепляшет полуденницу, то та в знак восхищения подарит ей богатое приданое.
Если же веселые духи заставали кого-нибудь за работой в полдень, то били несчастного в голову (солнечный удар), крутили его за шею так, что могли задушить, или щекотали до смерти.
Оставленных без присмотра детей полуденницы воровали.
     Чтобы задобрить полуденницу, крестьяне шли в поле до двенадцати часов дня и подробно рассказывали духу о какой-нибудь тяжелой сельскохозяйственной работе.
Эти женские духи, согласно поверьям, охраняли посевы от палящих солнечных лучей и оберегали поля от людей, чтобы те не ходили туда без нужды и не ломали растения.
     Верили, что есть добрые и злые полуденницы.
Добрые, согласно поверьям, накрывали посевы огромными сковородами.
Злые переворачивали раскаленные добела сковороды, которыми прижигали верхушки злаков и трав.
Они кругами летают над полем, и бывает то в жаркие дни.
Мужики больше про это ведают.
Соблазняли они мужиков, прилегших на меже в поле, зависнув над ними.
Мол, приляжешь, разнежишься на землице-то, глядя в безоблачье июньское, а над тобой так нежданно повиснет золотистое виденье.
И сияет оно, и тепло от него великое.
Кто-то, мол, подумает – это сон притчился.
Надо тут зажмуриться, смежить покрепче веки и сказать:
«Господи, спаси меня от соблазна».
«Господи Боже, упаси от соблазна».
А так ведь не всякий силу в себе найдёт отвести глаза от золотистого видения.
А из круга того великая баба над тобой повиснет. Ясная такая. Дородная, прочная.
Волосы жаркие в тугую косу увиты.
И сама не то что без одежки, но все тело светится, манит.
А после вдруг то облачко, в котором баба лежала, – оно чуть поодаль зависает.
И чуешь, полудница рядом дышит.
Говорят, что прилетает в эти дни полудница, чтобы жар бабий избыть.
Понести ведь всякая баба хочет, будь то плоть неведомая, а все одно – тянет пустой не остаться.
В народе считали, что полудница хотели в этот день измучить мужиков, лишить их мужской силы, чтобы их женам «не досталось».
Не то чтобы серчают деревенские бабы на мужиков.
Только страх один: «Не измучила бы родимого, во ржи бы не закатала».
Думы-то крестьянские об одном: о ржи-матушке, об ячмене-кормильице.
Но нельзя было и сердить полудниц, надо было тихо молитвы возносить.
А то осерчает проказница — не оросит хлебной нивы, и колос туготы не наберет.
И чтобы судьбу не испытывать в старопрежние времена, бывало, прогоняли крестьянки мужиков своих на хлебную ниву.
Особенно таких, что крепостью слыли - если бывал мужик силен по «мужской части», то прогоня­ли такого специально в поле, приговаривая: «Ничего, с него не убудет».
-
В этот день беременных тоже посылали в поле — чтобы крепость у ко­лоса обрести.
Почиталось за хорошее бабу на сносях к хлебному колосу подпустить.
Не унимали такую зажинать, когда придёт время убирать хлеб с поля.
Считалось, что родить на хлебной ниве, в поле — к легким родам, к здоровому ребенку.
Хлебный колос, считалось, – и самой бабе на пользу, он от всех болезней.
-
Заговор от плотской немощи.
«Встану яз, раб Божий (имярек) благо-словясь и пойду перекрестясь в чистое поле под красное солнце, под млад светел месяц, под частыя звезды, мимо Болотовы кости могила.
Как Боло­товы кости ни топнуть, не гнутся, не ломятся, так бы у меня, раба Божия (имярек), фирс не гнулся, не ломился против женския плоти и хоти и про­тив памятныя кости.
И возьму яз, раб Божий (имярек), свой черленой вяз и пойду я в чистое поле, ажио идет в чистом поле встречу бык третьяк, заломя голову, смотрится на небесную высоту, на луну и на колесницу.
И по­дойду яз, раб Божий (имярек) с своим черленым вязом и ударю яз быка третьяка по рогу своим черленым вязом, и как тот рог ни гнется, ни ломится от моего вязу, так бы и у меня, раба Божия (имярек), фирс не гнулся, не ломился против женския плоти и хоти и против памятныя кости отныне и до веку».
--
* Если петух кричит среди ночи — это к покойнику.
*Если петух прокукарекает ровно в полночь, это означает, что скоро умрет хозяин или хозяйка.
*Если лечь на то место, где был убит человек, где он испустил последнее дыхание, то можно узнать во сне, кто убил, как и зачем.
Но не пройдет и года, как этот человек тоже умрет.
*Если в семье новорожденные умирают, не дожив до года, то нужно не самим выбирать имя, а, перекрестив ребенка, бегом выскочить на улицу и попросить у первого проходящего мимо человека назвать свое имя.
Этим именем и следует наречь младенца, тогда он выживет.
Если новорожденная — девочка, а прохожий — мужчина, то пусть он назовет имя своей матери или жены.
*Тот, кого прокляли на кладбище,— не жилец.
Чтобы отвязаться от проклятия, нужно переночевать в заброшенной избе, причем лечь нужно у той стены, где нет окна.
Перед этим прочтите заговор
Матушка, брошенная изба,
Нет у тебя хозяев,
Но есть у тебя четыре угла.
На тех углах есть стена без единого окна.
Как нет окна на стене,
Так чтобы не было и проклятья на мне.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*Если мышь укусила человека, то он в старости будет нищим.
Чтобы этого избежать, нужно зажечь церковную свечу с обеих сторон.
Когда свеча почти выгорит, погасить ее и бросить в мышиную нору
--
Хорошо в этот день выезжать в дорогу и начинать долгое путишествие.
Это день победы и бессмертия.
Не критикуйте сегодня никого, будьте доброжелательны.
Если не сможете себя сдерживать - повторяйте слова:
       " Рот на ключ замыкаю,
       Себе говорить запрещаю".
День вещих снов.
Могут присниться умершие предки или родственники.
Этот день счастлив для всяких начинаний, особенно для поиска пропавших вещей и людей.
--
Вечером погадайте себе на судьбу.
Купите сегодня новую колоду карт и положите вверх рубашками на стол.
Вытащите одну из них.
Если вы вытащили масти бубен - расчитывайте на улучшение материального положения.
Досталась вам карта черви - ждите хороших известий.
Если вы вытащили треф - ждите повышения по службе или успеха в делах,
а если вам досталась пики - вы стоите на пути опасного и бесчестного человека, будьте осторожны.
--
В этот день вы можете погадать на ключе и Псалтире.
Для этого возьмите ключ от висячего замка и перекрестите им Псалтирь, читая такой заговор:
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Как правда, что эту святую книгу
     Читали и будут читать,
     Ключом этим открывали
     И будут открывать,
     Так правда и то,
     Что святая книга не сможет мне,
     Божьей рабе (имя), соврать.
     Ключ, замок, язык.
     Аминь. Аминь. Аминь.
Открыв наугад Псалтирь, положите между страниц заговоренный ключ.
Слова, которые вы прочтете в верхних строчках, в середине и на последней строке страницы Псалтиря, предскажут вашу судьбу и ответят на ваш вопрос.
--
Знахари сегодня возвращают удачу и счастье.
*
-------------------------------------------
Ребенок, родившийся сегодня, доживает до глубокой старости.
Ему под силу любые дела.
Родившимся в этот день следует носить коралл.
Им покровительствует василек.
--
Именины празднуют:
Алексей, Диоскорид, Дмитрий, Евтихий, Еликонида, Захар, Игнатий (Игнат), Крискент, Митродор, Никита, Павел, Софрон (Сафрон), Филофея, Элладий (Елладий).
*
-------------------------------------------------------------
-------------------------------
-----------
--
Отдание праздника Вознесения Господня
--
Молитвы:
Вознесению Господню. Тропарь, глас 4.
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6.
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:/ Аз есмь с вами и никтоже на вы.
*
------------------------------------------------
Преподобный Никита исповедник, епископ Халкидонский (9 век).
Преподобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского (IX).
Ὁ Ἅγιος Νικήτας ὁ Ὁμολογητής Ἀρχιεπίσκοπος Χαλκηδόνας

--
Никита исповедник, Халкидонский епископ, жил во 2-й половине VIII века. Святитель Никита отличался милосердием, помогал бедным, заботился о сиротах и вдовах, заступался за обижаемых. Во время правления иконоборца Льва Армянина (813 - 820) святитель Никита мужественно обличал иконоборческую ересь и убеждал своих пасомых благоговейно чтить образы Христа, Божией Матери и угодников Божиих. За эту настойчивость он перенес много страданий от гражданской власти, был подвергнут мучениям и отправлен в ссылку. Святой исповедник Никита скончался в начале IX века. У мощей его совершались чудеса исцеления. В каноне службы ему, написанном Константинопольским пресвитером Иосифом, прославляется также брат святителя Никиты - святой Игнатий.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=364
--
Тропарь преподобному Никите Исповеднику, епископу Халкидонскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Никито, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Светлостию дел твоих просиял еси, преподобне, апостольскаго престола наследник был еси, Никито, и яко солнце облистал еси твоей пастве, отче, вся божественных учений исполнь. Темже зовем ти: радуйся, Халкидону удобрение.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Никито, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
------------------------------------------------
Святитель Игнатий, епископ Ростовский (1288 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἰγνάτιος Ἐπίσκοπος Ροστώβ    1288 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=365
--
Тропарь святителю Игнатию, епископу Ростовскому
Тропарь, глас 4:
     Благоверия просвещся учении, святительства прием паству и апостолов наследник быв, тем приял еси от Бога дар чудес, святителю отче Игнатие, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 8:
     Явися днесь пресветлая память твоя, святителю преблаженне Игнатие, в мире светло сияющи и являющи всем Божественное сияние.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Игнатие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
------------------------------------------------
Священномученик Евтихий, епископ Мелитинский (1 век).
Священномученика Евтихия, епископа Мелетинского (I).
Ὁ Ἅγιος Εὐτύχιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Μελιτηνῆς

--
Память священномученика Евтихия
Священномученик Евтихий епископ и сотрудник апостолов, пострадал в Мелитине в I в.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεῖς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ὡς εὐτυχήσας ἀρετῶν ταῖς ἰδέαις, τῆς τῶν Μαρτύρων εὐκληρίας μετέσχες, Ἱερομάρτυς ἔνδοξε παμμάκαρ Εὐτυχές· σὺ γὰρ τῷ Θεῷ ἡμῶν, καθαρῶς ὑπουργήσας, αἵμασιν ἐφοίνιξας, τὴν ἁγίαν στολήν σου· μεθ’ ἧς Χριστῷ καὶ νῦν ἱερουργῶν, ἀεὶ δυσώπει, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς αἱμάτων σου.
Τῆς Ἐκκλησίας στερρῶς προϊστάμενος, ὑπὲρ αὐτῆς τὴν ψυχὴν Πάτερ τέθεικας· ἣν νῦν ἀπαρέγκλιτον φύλαττε, τῆς εὐσεβείας τοῖς δόγμασιν Ὅσιε· αὐτῆς γὰρ Εὐτυχὲς ἑδραίωμα.
Μεγαλυνάριον.
Κῆρυξ εὐτυχίας τῆς ἀληθοῦς, τοῖς ἐν ἀγνωσίᾳ, χρημάτισας ἱερουργέ, τῆς τοῦ μαρτυρίου, πλουτοποιοῦ εὐκλείας, ὦ Εὐτυχὲς ἐπέβης, ἀγωνισάμενος.
*
------------------------------------------------
Мученица Еликонида Солунская (244 г.).
Мч. Еликониды (244).
Ἡ Ἁγία Ἑλικωνίς ἡ Μάρτυς

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=363
*
------------------------------------------------
Священномученик Елладий, епископ (6-7 век). 
Священномученика Елладия, епископа (VI-VII).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=366
*
------------------------------------------------
Преподобный Иоанникий, архиепископ Сербский (1270 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1468
*
------------------------------------------------
Святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский (1667 г.) (местночтимый)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2923
*
------------------------------------------------
Преподобная Елена Дивеевская (Мантурова) (1832 г.).
Преподобной Елены Дивеевской (1832).

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=784&Itemid=3
*
------------------------------------------------
Прмчч. Макарий, Дионисий, сщмч. Николай диакон и мчч. Игнатий и Петр (1931 г.).
Моржов Макарий, иеромонах, преподобномученик;
Преподобномученика Макария (Моржов), иеромонаха (1931).
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК МАКАРИЙ (МОРЖОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2775
--
Петушков Дионисий, иеросхимонах, преподобномученик;
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ДИОНИСИЙ (ПЕТУШКОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2777
--
Аристов Николай, диакон, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ (АРИСТОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2773
--
Марков Игнатий, мирянин, мученик;
МУЧЕНИК ИГНАТИЙ (МАРКОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2774
--
Юдин Петр, мирянин, мученик;
МУЧЕНИК ПЕТР (ЮДИН)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2779
--
------------------------------------------------
Преподобноисповедник Родион (1933 г.).
Федоров Родион, архимандрит, преподобноисповедник;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2778
*
------------------------------------------------
Преподобноисповедник Ираклий (1937 г.).
Преподобномученика Ираклия (Мотяха), схимонаха, Алма-Атинского (1936).
 прп. Ираклия исп. (1936);
Св. Ираклия, исп (1936).
Мотях Ираклий, схимонах, преподобноисповедник;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2776
*
------------------------------------------------
Преподобномученица Гермогена (1942 г.).
Кадомцева Гермогена, монахиня, преподобномученица;

*
------------------------------------------------
Новомч. Димитрия (1794) (Греч.).
Новомч. Захарии Прусского (1802) (Греч.).
Св. Вильяма Лангведокского (812) (Галл.).

---------------------------------------------
Св. Андрея Христа ради юродивого Константинипольского (911).
Ὁ Ὅσιος Ἀνδρέας ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός

--
Προσευχὴ τοῦ Ἁγίου Ἀνδρέου πρὸ τῆς μακαρίας κοιμήσεώς του
«Ὁ Πατέρας, ὁ Υἱὸς καὶ τὸ Ἅγιο Πνεῦμα, Τριὰς ἡ ζωοποιὸς καὶ ὁμοούσιος, σύνθρονος καὶ ἀμέριστος, παρακαλοῦμέν Σε οἱ πένητες, οἱ ξένοι, οἱ πτωχοὶ καὶ γυμνοί· οἱ μὴ ἔχοντες ποῦ τὴν κεφαλὴν κλῖναι· ἕνεκεν τοῦ ὀνόματός Σου κλίνομεν τὸ γόνυ τῆς ψυχῆς καὶ τοῦ σώματος, τῆς καρδίας καὶ τοῦ πνεύματος καὶ δεόμεθά Σου καὶ ἱκετεύομέν Σε, τὸν Θεόν, τὸ φοβερὸν ὄνομα Σαβαώθ· ἀγαθὲ καὶ ἅγιε Δέσποτα, πλαστουργέ, ποιητά, παντοκράτωρ κλῖνον τὸ οὖς σου καὶ πρόσδεξε εὐμενῶς τὴν ἱκετήριον δέησιν ἡμῶν τῶν ταπεινῶν καὶ ἀξίωσόν μας νὰ ἁγιασθῶμεν, ἐν τῇ δυνάμει καὶ τῷ ὀνόματί Σου, Κύριε, οἰκτίρμον, ἐλεῆμον, μακρόθυμε καὶ πολυέλεε. Ἐλθέ, Πατέρα, Υἱὲ καὶ Πνεῦμα Ἅγιο· ἐλθέ, τὸ ὄνομα τοῦ Πατρὸς τοῦ Υἱοῦ καὶ τοῦ Ἁγίου Πνεύματος, μετὰ συμπαθείας διὰ τὰ παραπτώματά μας, τὰ ἐν λόγῳ ἢ ἔργῳ ἢ ἐν ἐνθυμήσει ἢ διανοίᾳ. Πάριδε καὶ ἄφες ταῦτα ἀγαθέ, εὔσπλαχνε, ἐλεῆμον, πολυέλεε. Καὶ μὴ μᾶς καταισχύνῃς· μὴ μᾶς ἀπορρίψῃς ἀπὸ τοῦ προσώπου Σου· Σύ, ὁ Ὁποῖος ἀπὸ ἀγάπην ὑπερβολικὴν καὶ γλυκυτάτην φιλανθρωπίαν, κάμπτεσαι ἀπὸ τὰς προσευχὰς τῶν φίλων Σου».
*
-------------------------------------------
Преподобной Филофеи.
Ἡ Ὁσία Φιλοθέα ἡ Παρθενομάρτυς 1395 μ.Χ.   

Ἡ Ὁσιοπαρθενομάρτυς Φιλοθέα, γεννήθηκε στὸ Μολύβοτο τῆς Παμφυλίας στὴ Μικρὰ Ἀσία. Οἱ γονεῖς της, πατρίκιος Ἰωάννης καὶ Εἰρήνη, τῆς ἔδωσαν Χριστιανικὴ ἀνατροφή.
.....................
Τὸ 1396 ὑπῆρξε μοιραῖο καὶ γιὰ τὸ Βιδύνιο. Οἱ Ὀθωμανοὶ Τοῦρκοι κατόρθωσαν νὰ καταλύσουν καὶ τὸ τελευταῖο αὐτὸ βασίλειο τῶν Βουλγάρων καὶ νὰ κυριαρχήσουν σὲ ὅλη τὴν ἔκταση τῆς Βουλγαρίας. Μέσα στὴ δίνη καὶ τὸ χαλασμὸ τῆς ἁλώσεως χάθηκαν καὶ τὰ ἴχνη τῶν ἱερῶν λειψάνων τῆς Ὁσίας Φιλοθέας γιὰ μεγάλο χρονικὸ διάστημα. Τὰ ἀνακαλύπτουμε μὲ βεβαιότητα στὸ δεύτερο ἥμισυ τοῦ 16ου αἰῶνος μ.Χ. στὴν πόλη Ἄρτζες τῆς Οὑγγροβλαχίας.
*
----------------------------------------------
Священномученика Василия (Преображенского) пресвитера, Ярославского (1940).
--------------------------------------------
Прп. Софрония (Болг.).
Мч. Софрония (ок. 1510);
Ὁ Ὅσιος Σωφρόνιος ἐκ Βουλγαρίας    

Ὁ Ἅγιος Σωφρόνιος, κατὰ κόσμον Στέφανος, καταγόταν ἀπὸ τὴν Βουλγαρία καὶ ἔζησε τὸν 15ο καὶ 16ο αἰώνα μ.Χ. Ἦταν πρεσβύτερος τῆς ἐκκλησιαστικῆς κοινότητος Πενκιόβσι, κοντὰ στὴν Σόφια, καὶ λόγῳ τῶν ἐπιδρομῶν τῶν Τούρκων κατέφυγε στὴ Βαλαχία, κοντὰ στὸ βοεβόδα Ραντούλ. Στὴ συνέχεια ἀσκήτεψε θεοφιλῶς σὲ μονὴ τῆς περιοχῆς Ρουσκούκ, ἴσως σὲ αὐτὴ ποὺ ἵδρυσε ὁ Πατριάρχης Τυρνόβου Ἅγιος Ἰωακείμ († 18 Ἰανουαρίου), καὶ διακρίθηκε γιὰ τὴ φιλανθρωπία καὶ τὴν ἐλεημοσύνη του.
Ὁ Ἅγιος Σωφρόνιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------------
Свт. Германа, еп. Парижского (Галл.).
Ὁ Ἅγιος Γερμανὸς Ἐπίσκοπος Παρισίων        576 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Γερμανὸς γεννήθηκε στὴν πόλη Ἀουτὸν τῆς Γαλλίας τὸ 496 μ.Χ. Ἀπὸ ἀγάπη πρὸς τὸν Θεὸ ἀκολούθησε τὸν μοναχικὸ βίο καὶ ἐκάρη μοναχός. Διετέλεσε ἡγούμενος τῆς μονῆς τοῦ Ἁγίου Συμφοριανοῦ († 22 Αὐγούστου) καὶ το 556 μ.Χ. ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως τῶν Παρισίων. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ἁγιότητα τοῦ βίου, τὴν ἀκτημοσύνη καὶ τὴ φιλανθρωπία του. Γι’ αὐτὸ καὶ ἀποκαλεῖται «πατέρας καὶ προστάτης τῶν πτωχῶν». Ὁ Ἅγιος Θεὸς τοῦ δώρισε τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας.
Ὁ Ἅγιος Γερμανὸς κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 576 μ.Χ.
*
-----------------------------------------------Мчч. Крискента, Павла и Диоскора Римских (Греч.).
Мучеников  Крискента, Павла и Диоскорида (326).
Οἱ Ἅγιοι Κρήσκης, Παῦλος καὶ Διοσκορίδης οἱ Μάρτυρες     244 μ.Χ.

Εἶναι ἄγνωστο ἀπὸ ποῦ κατάγονταν οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Κρήσκης, Παῦλος καὶ Διοσκορίδης, οἱ ὁποίοι ἄθλησαν τὸ 244 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορος Γορδιανοῦ Γ’ (238 – 244 μ.Χ.). Βρισκόμενοι στὴ Ρώμη καὶ κηρύσσοντας τὸ λόγο τοῦ Θεοῦ, μετέστρεφαν καὶ βάπτιζαν πολλοὺς ἀπὸ τοὺς εἰδωλολάτρες. Ἐξ αἰτίας αὐτοῦ, ἀφοῦ συνελήφθησαν, ρίχθηκαν στὴ φυλακή. Ἀλλὰ καὶ ἐκεῖ ἐξακολουθοῦσαν μεταξὺ τῶν συγκρατουμένων τους τὸ θεοφιλὲς ἔργο τους, πολλοὺς τῶν ὁποίων ἔφεραν πρὸς τὴν Χριστιανικὴ πίστη. Ἡ ἡγεμόνας πληροφορήθηκε αὐτὸ καὶ διέταξε, ἀφοῦ μαστιγωθοῦν σκληρά, νὰ ριχθοῦν μέσα σὲ ἀναμμένο καμίνι, ὅπου ἔλαβαν τὸν ἀμαράντινο στέφανο τοῦ μαρτυρίου καὶ τῆς δόξας.
*
-------------------------------------------
Св. Геронтия, митр. Московского (1489).
Святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси (1489).
Ὁ Ἅγιος Γερόντιος τῆς Μόσχας    1489 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Γερόντιος ἔζησε τὸν 15ο αἰώνα μ.Χ. Τὸ 1453 ἦταν Ἐπίσκοπος Κολόμνας καὶ στὶς 29 Ἰουνίου 1479 ἐξελέγη Μητροπολίτης Ρωσίας μὲ τὴ συγκατάθεση τοῦ μεγάλου πρίγκιπα Ἰβὰν Γ’. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1489.
*
--------------------------------------------
Икон Божией Матери: Никейской (304), Антиохийской, и Чухломской (Галичской) "Умиление" (1350).
Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери.

-------
Никейская икона Божией Матери (304 г.).
Иконы Божией Матери «Никейской»(304),
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ «νοητοῦ τείχους», ἐν Ρωσία
*

*
------------------------------------------------
Чухломская (Галичская) икона Божией Матери (1350 г.).
Иконы Божией Матери Чухломской (Галичской) (1350),
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Γκαλίτς τῆς Ρωσίας

*

*
------------------------------------------------
Орловской иконе Божией Иатери
Иконы Божией Матери Антиохийской
Иконы Божией Матери «Умиление»
*
-----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------
-----------------
--




-----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.