no copi

среда, 15 июня 2011 г.

15 Июня(2 Июня по ст.ст.) – Никифор Дубодер

*

*
Народное название:
Иван, Ульяна, Никифор
НИКИФОР ДУБОДЁР, Никифор-дубодер
ВЬЮН ЗЕЛЁНЫЙ

Вьюшник, Вьюнец, Вьюнины
Юнины
Летний лапотник
зеленые святки
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святителя Никифора исп., патриарха Константинопольского (828).
Великомученика Иоанна Нового, Сочавского (1330—1340).
Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
Новомч. Димитрия Филадельфийского (1657) (Греч. ).
Сщмч. Фотина, еп. Лионского (Галл. ).
Свт. Одо,архиеп. Кентерберийского (959) (Кельт. и Брит. ).
Новомч. Константина Агаренского, Афонского (Греч. ).
Сщмч. Еразма Охридского и 20000 мчч. с ним (Греч. ).
Новомч. Иоанна Трабзонского (Греч. ).
Новомч. Аспрокастрона (Белая крепость).
--
Сплошная седмица. Пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Хорошая погода сохранится, если ночью и утром тихо.
• Усиление ветра после продолжительной тихой погоды – к дождю.
• Солнце вечером за тучи зашло – быть ненастью.
• Соловей поет всю ночь – будет солнечный день.
Если в этот день кукушка кует - будет хорошая погода.
Поздний пар — пустой амбар.
--
· Конец хороводам, закос покосов, начинают печь караваи.
С этого дня окучивают картофель
--
• На Никифора-дубодера заготавливают дубовую кору для дубления кожи.
С этого дня в старину начинали драть дубовую кору для дубления кожи, заказывали покосы и прекращали водить хороводы.   
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Святителя Никифора, исповедника, патриарха Константинопольского (828).
Великомученика Иоанна Сочавского (XIV). Святого Александра, патриарха Константинопольского (IV).

--
Вьюны – песенные летние хороводы.
В эти дни, не смотря на занятость в работах на поле и огороде, молодежь по вечерам собиралась на игрища, водила летние хороводы, которые в некоторых областях России называли «зеленые вьюны».
Песни пели.
Вьюнец принадлежит к старым русским обрядам.
Этот обряд, не вполне понятный, упоминается в «Стоглаве».
Остатки этого обряда состояли в хождении по улице — с вьюнитством — в пении обрядных песен в честь новобрачных.
Вьюнец справляли в одних местах в субботу на Святой неделе, в других в Фомино воскресенье.
В Нижегородской губернии Вьюнец справляли в субботу на Святой неделе.
Там поселяне сбирались с рассветом за околицею, а потом толпой ходили по улицам.
Подходя к дому, они пели песни.
Молодые угощали взрослых вином, а детей оделяют деньгами.
Вечером на эти деньги покупалось вино и прянии.
Девицы разыгрывали хороводы, а молодцы бились на кулачки и боролись один на один.
Заигрывают парни с девушками, те тоже молодцев присмотрели – завлекают друг друга в круги, песни поют протяжные.
Вьюнишками называли песни, предназначенные недавно поженившимся (осенью-весной) молодым.
Вьюнишки под стать колядкам.
В них пожелания счастья и семейного согласья.
Как в деревне во Ильинской
У Ефима-молодца
Что стоял тут терем
Со крутым верхом,
Со косячатым окном…
Что во том ли терему
Дубовы столы стоят,
Браны скатерти лежат.
Как на них ли на столах
Медвяны яства едят,
Сахарны питья пьют…
-
За вьюнишками вьюница-молодая – должна была одарить пирогами, сладостями, яйцами.
Парни и девушки, собрав угощение, устраивали трапезу на сумеречных лугах, водили хороводы, затевали игры.
Вьюнишки часто бывали озорными, порой обидными:
Вьюница, вьюница,
подай нам яйца!
В сенях на полице,
в красной солонице.
Не подашь яйца –
потеряешь молодца,
будешь ветреница.
В хлеве запрём,
помелом припрём!
-
ХОРОВОДНЫЕ ПЕСНИ.
Вьюн.
Поется песня:
На горе-то вьюны вьются,
Извиваются;
Под горой-то паны бьются,
Убиваются.
Паны, бейтесь, не убейтесь,
Не убейтеся,
На меня, красну девицу,
Не надейтеся.
Еще я, красна девица,
Я замуж пойду.
Мне поглянется замужье,
Буду жить, да быть,
Буду служити.
Не поглянется замужье,
Я назад уйду
К родному батюшке.
Песня поется сначала.
Красна девица опять собирается замуж; но теперь она говорит:
Не поглянется замужье,
Я назад уйду —
К родной матушке.
Часто такие хороводы водили вокруг одиноко стоящей березы – дерева, наделявшегося издревле женской символикой, – которую украшали яркими лентами.
-
Крестьянские девушки с первых летних дней начинали плести венки
которые были не просто украшением, а выступали в качестве оберегов от происков нечистой силы и злых людей.
Из цветка-вьюнка сплетали девушки венки, на счастье, на суженых своих.
Мыслями светлыми плели своё будущее.
Вплетали в них травы-цветы пахучие, на сердце любовное очарование насылающие.
В это время их много: незабудка, полынь, луговые герани, фиалки.
К цветам да травам прикладывали девушки ветки дубовые.
Каждая завивая венок, связывала свои думы с полюбившимся парнем.
И коли прилетал мил друг ясным соколом в её зелёный сад, девушка надевала ему на голову венок.
Тогда называл молодец свою избранницу павушкой, лебёдушкой, ладой и звал свою ладу в хоровод пойти.
-
Венки были непременными атрибутами ритуалов 
Юрьева дня (дня святого Егория, отмечавшегося 6 мая), Троицы (праздника, отмечавшегося на 50-й день после Пасхи), Ивана Купалы (7 июля).
В троицкие и купальные венки, как правило, вплетали веточки полыни, считавшейся прекрасным средством от русалок, которые были особенно активны во время вышеперечисленных празднеств.
На Троицу все без исключения надевали венки: и мужчины, и женщины, и старики, и дети.
А в селах Поморья венки плели не только для скота, но и для всей домашней птицы.
В качестве оберегов венки развешивали на амбарах, хлевах и колодцах. Чтобы обеспечить плодородие, венки разбрасывали на полях, скармливали их скотине, развешивали на деревьях.
     Во время весенне-летних празднеств венки были частью костюмов ряженых.
Например, для обряда проводов русалки, проводившегося через неделю после Троицы, плелось очень много венков, которые потом надевались на голову, шею и руки девушки, изображавшей водного духа.
Иногда ряженые надевали себе на головы и так называемые шутовские венки, сплетенные из колючек, крапивы или соломы.
Все венки, которые потом не использовались в качестве оберега или лечебного средства, обязательно уничтожались: разрывались, сжигались, бросались в воду.
Конец хороводам, закос покосов, начинают печь караваи.
--
Рецепты
Свекольник постный
     сухие грибы – 4–5 шт.,
     свекла (среднего размера) – 3 шт.,
     картофель – 2–3 шт.,
     соленые огурцы – 2–3 шт.,
     квас – 1,5 л,
     зеленый лук, укроп, тертый хрен,
     черный молотый перец, сахар и соль – по вкусу.
Грибы хорошо промойте, залейте водой так, чтобы они были лишь слегка прикрыты, и варите под крышкой на небольшом огне.
Когда грибы станут мягкими, мелко их нарубите, залейте отваром, в котором они варились, и переложите в кастрюлю, где будет готовиться свекольник.
Сварите свеклу и картофель, мелко их нарежьте или натрите на терке вместе с солеными огурцами и положите в свекольник.
Туда же добавьте мелко нарезанные зеленый лук и укроп.
Заправьте свекольник солью, перцем и тертым хреном, по желанию добавьте сахар и влейте туда холодный квас.
Подавайте свекольник охлажденным.
--
Золотые рецепты моей бабушки
В е н о з н ы е  я з в ы  н а  н о г а х
В бобовую муку добавьте сок крапивы, на кончике ножа — муку фенхеля, затем кипяченую воду.
Доведите смесь до такой густоты, чтобы можно было замесить лепешку.
Эту лепешку прикладывайте на больные места.
Держите ногу в приподнятом положении.
Лепешку меняйте по мере подсыхания.
Язвы быстро рубцуются и проходят.
П с о р и а з
Свежую желчь дикого зайца наполовину развести чистой водой и положить в виде компресса на пораженные места.
Постепенно кожа очистится от струпь­ев и останется красноватый участок кожи.
(Расчесывать­ его нельзя, чтобы не занести инфекцию.)
Подходит желчь только дикого зайца, выросшего на воле.
Естест­венно, что желчь должна быть безукоризненно свежей.­
Бальзам при шизофрении и болезнях головного мозга
Этот бальзам отгоняет мысли о самоубийстве при мании преследования и паранойе.
Бальзам полезен также и при алкогольном психозе.
Бальзамы по рецептам моей бабушки разработаны совместно с докторами медицинских наук на базе
Государственного научного центра РФ, Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт элементно-органических соединений».
С о с т а в  б а л ь з а м а
Измельченный фенхель — 30 г
Измельченный бальзамник — 20 г
Масло крапивы двудомной — 5 г
Трава бетоника коричневого — 10 г
Котовник — 5 г
Корни арума — 5 г
Порошок корня валерианы — 5 г
Бальзам выпаривают на водяной бане.
Пьют утром и вечером в течение десяти дней.
После недели отдыха необходимо повторить.
После приема этого бальзама заметно сокращаются приступы эпилепсии, пропадают беспричинные вспышки гнева, появляется здоровый блеск в глазах и исчезает сердцебиение.
--
С этого дня начинают драть дубовую кору.
Молодая кора дуба богата дубильными веществами, поэтому спектр применения ее в народной медецине широк.
Она также является хорошим средством при различных кожных заболеваниях.
       День хорош для путишествий, особенно морских, для дальних странствий и романтических приключений.
       Сегодня нежелательно надевать одежду с металическими пуговицами.
       Если хотите в дом зазвать благополучие и достаток - испеките сегодня пироги и ватрушки, а также притотовте обильный ужин.
--
Знахари сегодня занимаються семейной магией.
*
-------------------------------------------------
Родившийся сегодня обладает веселым нравом.
--
Именины празднуют:
Андрей, Дмитрий, Иван, Константин, Марин, Мария, Никифор, Петр, Юлиания (Ульяна).
Именины у
Александра (с греческого – «защитник»),
Ивана (с греческого – «божье благоволенье»).
*
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
----------------
--
Святитель Никифор исповедник, патриарх Константинопольский (828 г.).
Ὁ Ἅγιος Νικηφόρος ὁ Ὁμολογητής Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 829 μ.Χ.

--
Житие во святых отца нашего Никифора Исповедника, патриарха Цареградского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=381
--
Тропарь святителю Никифору Исповеднику, патриарху Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Никифоре, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
     Иже первороднаго Царства отец, правоверныя службы истинный пастырь бысть, преподобне, Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 4:
     Победы венец с небесе, о Никифоре преславне, яко прием от Бога, спасай верою почитающия тя, яко священноначальника Христова и учителя.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Никифоре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Νίκην ἤνεγκε, τῇ Ἐκκλησίᾳ, ἡ σὴ ἔνθεος, ὁμολογία, Νικηφόρε Ἱεράρχα θεόληπτε· τὴν γὰρ Εἰκόνα τοῦ Λόγου σεβόμενος, ὑπερορίᾳ ἀδίκως ὡμίλησας. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τὸν τὴν νίκης στέφανον, ὦ Νικηφόρε, οὐρανόθεν ἔνδοξε, ὡς εἰληφὼς παρὰ Θεοῦ, σῶζε τοὺς πίστει τιμῶντάς σε, ὡς Ἱεράρχην Χριστοῦ καὶ Διδάσκαλον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Ἐκκλησίας ἔμπνους εἰκών, καὶ Εἰκονομάχων, καθαιρέτης ὁ ἰσχυρός· χαίροις θεοσδότων, δογμάτων ὁ προστάτης, θεόφρον Νικηφόρε, πίστεως ἔρεισμα.
*
------------------------------------------------
Великомученик Иоанн Новый, Сочавский (1330-1340 гг.).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Μεγαλομάρτυρας ὁ Νέος ὁ Τραπεζούντιος    12 / 6 / 1330 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382
--
АКАФИСТ святому великомученику Иоанну Сочаевскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2173
--
Молитва святому великомученику Иоанну Сочавскому
     Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собраннии днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиися; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическая твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Молитва иная
     О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь великомученику Иоанну Новому, Сочаевскому
Тропарь, глас 4:
     Житие на земли добре окормляя, страдальче, милостынями и частыми молитвами, и слезами, паки же ко страданию мужески устремився, персское обличил еси нечестие: темже Церкве был еси утверждение и христиан похвало, Иоанне приснопамятне.
Кондак, глас 4:
     Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Богу призвавшу тя, якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль, и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец приял еси непобедимый.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
------------------------------------------------
Обретение мощей праведной Иулиании, княгини Вяземской, Новоторжской (1819 г.).
Праведной Иулиании, княгини Вяземской, Новоторжской (обретение мощей, 1819).

--
Святая благоверная княгиня-мученица Иулиания Вяземская и Новоторжская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1475
--
Молитва благоверной княгине Иулиане Вяземской
     О блаженная госпоже, преславная Христова мученице, благоверная княгине Иулиание, добре за чистоту подвизавшаяся, ея же ради и божественными дарами обогатившаяся, во временней жизни люте от злокозненнаго врага пострадавшая, утешение же некончаемое от Христа Бога получившая, благими делы и кротостию украсившаяся и кротких землю наследовавшая, благочестно в законе пожившая и вельми ныне чудесы просиявшая! Ты, яже чистоты ради твоея сердечныя, прияла в тя Свет Святаго Духа и была еси всех благих дел сокровище на земли и, сего ради благий конец мученичества улучивши, неизреченнаго света сподоблена еси в вечных кровех Небеснаго селения. Ты, яже со святыми соборами водворяешися и с мученик лики веселишися, помяни и нас, добродетельное твое житие, и страдания твоя мученическая похваляющих, и с духовною радостию почитающих твою память. Призри на ны, волнами житейскими обуреваемыя, да твоими молитвами, добре поживше, диавольских избежим сетей и с тобою вечных благ сподоблены будем. О всеблаженная страстотерпице, всех Владыце и Богу благая и верная рабо явившаяся! Днесь собраннии в храме твоем, к мощем твоим припадающе, умиленно вопием и молим тя: моли с нами и о нас умоляемого от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и подаст нам вся, яже ко спасению и житию нужная прошения, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою милость. Да благодатию Божиею и твоим теплым ходатайством здрави всегда душею и телом пребывающе, славим дивного во святых Бога, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь благоверной княгине Иулиании Вяземской и Новоторжской
Тропарь, глас 2:
     Благочестне в законе поживши и благими делы украсившися, яко крепкий адамант, явися, целомудренная, святая, благоверная княгине Иулиание, тленную славу и добротство телесное презревши, злокозненного врага победила еси, целомудрия ради мученическую смерть приняла еси. Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися, ныне с лики мученик ликуеши и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему обильно источаеши. Темже ти вопием: молися Христу Богу о всех нас, верою и любовию страдания твоя почитающих.
Кондак, глас 2:
     Воспоем днесь Благодетеля всех Бога, прославльшаго в России Иулианию богомудрую, да молитвами ея подаст душам нашим грехов оставление и велию милость.
Величание
     Величаем тя, святая благоверная княгине Иулиание, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпела еси.
Стихира, глас 6:
     Целомудренным шествовавши путем, прародительского избежала еси поползновения ко греху, Иулиание всечестная, и яко мученица мужественно благодать прияла еси целити плотския страсти. Но и нас, воспевающих тя, душевных болезней избави к Богу твоими молитвами.
*
------------------------------------------------
Мученик Константин (Афон.) (1819 г.).
Новомч. Константина Агаренского, Афонского (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Κωνσταντίνος ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐξ Ἀγαρηνῶν    1819 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1479
*
------------------------------------------------
Новомч. Димитрия Филадельфийского (1657) (Греч. ).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐκ Φιλαδελφείας    1657 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Δημήτριος καταγόταν ἀπὸ τὴ Φιλαδέλφεια τῆς Μικρᾶς Ἀσίας καὶ ἦταν υἱὸς κάποιου ἱερέως, ποὺ ὀνομαζόταν Δούκας. Μετὰ τὸ θάνατο τοῦ πατρός του, σὲ ἡλικία δέκα τριῶν ἐτῶν, παρασύρθηκε ἀπὸ τὶς δελεαστικὲς ὑποσχέσεις τῶν Τούρκων, καί, ἀφοῦ ἀξόμωσε, ἀσπάσθηκε τὸ Μωαμεθανισμό.
...............
Παραλαβόντες τὸν Δημήτριο οἱ δήμιοι καὶ ὁ ὄχλος τὸν ὁδήγησαν στὸν τόπο τῆς ἐκτελέσεως, ὅπου, ἀφοῦ κατέσφαξαν καὶ κατατεμάχισαν αὐτὸν διὰ μαχαιρῶν, τὸν ἔριξαν ἐπὶ τῆς πυρᾶς. Περιεβλήθη ἔτσι τὸν ἀμαράντινο στέφανο τοῦ μαρτυρίου.
*
--------------------------------------------
Сщмч. Фотина, еп. Лионского (Галл. ).
Οἱ Ἅγιοι Φωτεινὸς καὶ Σάνκτιος οἱ Ἱερομάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς    177 μ.Χ.

Οἱ Ἅγιοι Ἱερομάρτυρες Φωτεινός, ποὺ ἦταν Ἐπίσκοπος, καὶ Σάνκτιος ὁ διάκονος, ὡς καὶ οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Βέτιος, Ἐπάγαθος, Ποντικός, Βιβλίδης, Ἄτταλος, Ἀλέξανδρος καὶ Ματούρος, ἐτελειώθηκαν μαρτυρικά, μαζὶ μὲ ἄλλους Μάρτυρες, τὸ 177 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορος Μάρκου Αὐρηλίου (161 – 180 μ.Χ.), στὴ Λυὼν τῆς Γαλλίας.
*
-------------------------------------------
Свт. Одо,архиеп. Кентерберийского (959) (Кельт. и Брит. )
-------------------------------------
Сщмч. Еразма Охридского и 20000 мчч. с ним (Греч. ).
Священномученика Еразма Охридского (IV).
Ὁ Ἅγιος Ἔρασμος ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ μαρτυρήσαντες    303 μ.Χ.   

--
Сщмч. Еразма. Тропарь, глас 4.
Преподобно житие твое прошед, мудре,/ светлым украсился еси хитоном священства./ Проливая же кровь мученичества, Еразме,/ сподобился еси свыше мздов нелестных/ и, предстоя Троице, молишися о нас, воспевающих тя.
*
-------------------------------------
Новомч. Иоанна Трабзонского (Греч. ).
Новомч. Аспрокастрона (Белая крепость).

---------------------------------
Мучеников 38-ми в бане; матери и трех детей; 20000 формийских (ок. 303).
Οἱ Ἅγιοι 38 Μάρτυρες    

Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἐτελειώθησαν μαρτυρικά, ἀφοῦ τοὺς ἐνέκλεισαν σὲ λουτρὸ καὶ ἐσφράγισαν τὴ θύρα.
--
Ἡ Ἁγία Μητέρα καὶ τὰ τρία τέκνα αὐτῆς
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἐτελειώθησαν διὰ ξίφους.
*
-----------------------------------
Преподобного Марина (X). 
 Муч. Марии (X);
Ὁ Ὅσιος Μαρίνος τοῦ Βαάνου

Ὁ Ἅγιος Μαρίνος, ὁ Βαάνης, εἶναι ἄγνωστος στοὺς Συναξαριστὲς καὶ στὰ Μηναῖα. Ἀναφέρεται στὸ Βυζαντινὸν Ἑορτολόγιον. Κατ’ αὐτὸ ὁ Ἅγιος ἐγεννήθηκε στὴν Κωνσταντινούπολη ἀπὸ γονεῖς ἐνάρετους καὶ ἐπιφανεῖς, τὸ δρουγγάριο Νικηφόρο καὶ τὴ Μαρία. Ἀφοῦ ἀνατράφηκε μὲ παιδεία καὶ νουθεσία Κυρίου, ἀσπάσθηκε τὸ μοναχικὸ βίο καὶ ἐκάρη μοναχὸς ὑπὸ τοῦ ἀδελφοῦ του Συμεών, ὁ ὁποῖος γι’ αὐτὸ τὸ σκοπὸ ἦλθε στὴ Βιζύη τῆς Θράκης ἀπὸ τὴ μονὴ τοῦ Κυμηνᾶ.
Ὁ Ὅσιος Μαρίνος διακρίθηκε γιὰ τὴν αὐστηρὴ ἄσκηση καὶ τὴν ἐλεημοσύνη του. Ἐκοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη καὶ τὸ ἱερὸ λείψανό του «κατατίθεται εἰς τὴν μονὴν τῆς Θεοτόκου τὴν Τὰ Κορώνης ἐπονομαζομένην».
*
---------------------------------------------
Киево-Братская икона Божией Матери (1654 г.).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
Иконы Божией Матери Киево-Братской (1654).

*

*
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
Электронное периодическое издание «Открытый текст» – www.opentextnn.ru/museum

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.