no copi

суббота, 18 июня 2011 г.

18 Июня(5 Июня по ст.ст.) – День Волхва-Дорофея.

*

*
Народное название:
Никифор. Леонид
Игорь, Игорь воинственный
Дорофей
день Дорофея, ДОРОФЕЕВ ДЕНЬ
ДЕНЬ ВОЛХВА-ДОРОФЕЯ
ВОРОБЬИНЫЕ НОЧИ
«Розыгры» (белорус.) – Игры
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Священномученика Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Сщмч. Михаила пресвитера (1931).
Сщмч. Николая пресвитера (1943).
Перенесение мощей блж. Игоря-Георгия, в монашестве Гавриила, вел. кн. Черниговского и Киевского (1150).
Святителя Константина, митр. Киевского и всея России (1159).
Благоверного кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233).
Обретение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599).
Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305-311).
Прп. Феодора чудотворца, пустынника Иорданского (ок VI).
Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV).
Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (620).
Игоревской иконы Божией Матери (1147).
Прп. Петра Сербского (Серб.).
Новомч. Марка Смирнского (1801) (Греч.).
Свт. Иллидия, еп. Клермонтского (Галл.).
Сщмч. Вонифатия (Винфрифа) Кредитонского, архиеп. Майнцкого (754) (Кельт. и Брит.).
Мч. Христофора Римского (Греч.).
Мч. Конона Римского (Греч.).
Св. Дорофея, настоятеля Чилиокамского на Черном море (XI).
Свв. Агафия и Никодима, икономов Ватопедийских (XIV).
--
Сплошная седмица. Пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
На Дорофея примечают направление ветров, с такими же приметами, как под Митрофана.
Еще гадали по ветру и по воде.
На утренней зорьке наблюдали за ветрами.
· В старину, в этот день смотрели откуда ветер дует поутру.
Дует ветер с гнилого угла (северо-западный) — жди ненастья.
Ветер с востока сулит повальные болезни.
Северный - дожди, южный - к хорошим дням.
· Сиверок рожь дождями заливает.
--
Солнышко взойдёт, красно играючи, – на добрый налив ржи; тучами обложено всполье лазурное – ко льну долгому.
Если погода теплая и ясная — зерно будет крупное.
День ясный и тёплый – уродится гречиха.
Если месяц на всходе играет - к урожаю хлебов.
• Сильные росы в этот день – к богатому урожаю, а туман над водой – грибов в лесу будет не счесть.
• Если утром трава на Дорофея пахнет сильнее обычного, то быть дождю.
--
Начинаются самые короткие, "воробьиные" ночи и дляться они до 25/26 июня:
"Летом свет во всю ночь".
Говорят: "На Дорофея утро вечера мудренее"
День Дорофея — утро вечера мудренее.
--
• Начало раннего сенокоса.
Льны Олене, огурцы — Константину.
Если в Константинов день на огурцах много пустоцвета, хозяйке нужно найти где-нибудь старый лапоть, приволочь его ногою в свой огород и забросить в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плёлся, так чтобы и огурцы мои плелись».
Если выполоть сорняки в первой половине этого дня, они больше не вырастут. То же касается волос на теле, удалённых с корнем.
--
На Дорофея сон-трава расцветает.
Прострел золотистый.
*
-------------------------------
Священномученика Дорофея, епископа Тирского (362). Блаженного Константина, митрополита Киевского (1159). Убиение великого князя Игоря Олеговича (1147). Преставление благоверного князя Феодора Ярославича (XIII), брата Александра Невского, скончавшегося в юном возрасте. Но, несмотря на юный возраст, Феодор Ярославич успел прославиться своими добрыми делами. А после смерти около его мощей стали твориться чудеса. Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского (1150).
--
Дорофей гадал по ветру и по воде.
Он водил к лесному ключу, размыкал надсаду, утворял в душе веру.
Дорофея просят сон дать, к солнцу – о загаданном сказать.
Каков ветер, откуда дует, ясен ли рассвет, полагалось следить уже с ранней зорьки.
Вестимо, «на Дорофея утро вечера мудренее».
Третий день наблюдения за ветрами.
Вчера старухи заклинали – каков сегодня ветер?
Вот и вы не поленитесь и с утра прислушайтесь к ветру.
Если он дует с востока, срочно закройте все окна и форточки - такой ветер несет только болезни и раздражение.
На Дорофея сон-трава расцветает.
Сон-траву называют ещё прострелом.
Согласно поверьям, в это время расцветает сон-трава, которая обладает пророческой силой и предсказывает человеку, пока тот спит, его будущее.
Русский народ такую легенду об этом растении сложил.
Когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая.
Стала как-то нечистая сила прятаться за прострел-траву.
Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия...
А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.
Теперь нечистый обходит прострел стороной и ближе 12 верст к нему не приближается.
В старинном травнике говорится:
«Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме – добро держать, а хоромы строить – под угол класть, спокойнее жить будешь».
Цветёт сон-трава ночью жёлтыми, голубыми и бирюзовыми цветочками.
Узнают её, опуская в холодную ключевую воду: если вынуть её в полнолуние, то непременно она зашевелится.
Нельзя её просто так собрать, надо специально заговоры знать.
Знахари собирали сон-траву рано утром, опускали в холодную воду и вынимали в полдень.
Потом такую траву нужно было положить под подушку, после чего во сне можно было увидеть своё будущее или получить ответ на интересующий вопрос. 
Счастье представляется во сне молодой девушкой или добрым молодцем, беда – старухой с клюкой, настоящей бабой ягой.
Существует предание
согласно которому однажды, в самом начале зимы медведь откопал в земле какой-то корень и лизнул его, от чего тут же заснул.
Это увидел проходящий мимо селянин, тоже лизнул странный корень – и тут же заснул крепким сном и проспал в лесу до весны.
Проснулся любопытный крестьянин уже тогда, когда односельчане пахали землю и сеяли хлеб.
На самом деле сон-травой называли все растения, от которых человек впадал в наркотический дурман или сон, например, белену.
Белена считалась в народе волшебным растением.
С ее помощью можно было вызвать дождь после долгой засухи.
Верили, что если высушенную и истолченную в порошок белену смешать с кровью молодого зайца, завернуть в его шкуру и положить на лесной опушке, то к ней соберутся все зайцы и не разбегутся до тех пор, пока траву не уберут.
День Волхва-Дорофея – «утро вечера мудрее».
На Дорофея утро вчера мудренее, потому что под головой сон-трава лежит.
«Не мудрен сон на Дорофея, да вещий».
--
Пост не вредит здоровью 
(духовный пример)
Апостол Иоаков всю свою жизнь воздерживался от вина и мяса, дожил до глубокой старости в ясном сознании, здравии и большой трудоспособности.
Преподобный Илларион принимал пищу через три, а иногда и через четыре дня.
Преподобный Паисий пять дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудной пищей, жил в трудах и прожил очень долго.
Преподобный Макарий Александрийский в святую Четыредесятницу принимал пищу только один раз в неделю и прожил сто дет.
Святой Симеон Столпник в святой Четверг ничего не ел, многие посты держал на воде, а прожил 103 года.
Преподобный Анфим в святую Четыредесятницу ничего не ел, прожил 110 лет.
Есть множество примеров по соблюдению строгих и долгодневных постов.
Павел Фивейский прожил 113 лет, Алипий Столп­ник — 118 лет. Можно упомянуть и Климента Александрийского, святого Матфея, Григория Назианзина­ и так далее.
Изречения святых о посте
    *Как невозможно, чтобы огонь горел в воде, так невозможно покаяние без поста.
    *Сестра и подруга поста — искренняя молитва.
    *Пост тела есть пища вечной души.
    *Пост почитай оружием, молитву — стеной, слезы служат душе баней.
--
Рецепты
Окрошка овощная
     квас – 1 л,
     огуречный рассол – 0,5 стакана,
     репа – 2 шт.,
     нарезанный кубиками отварной картофель – 1 стакан,
     огурцы – 2 шт.,
     зеленый лук – 1 стакан,
     натертый хрен – 1 ст. ложка,
     петрушка, укроп, черный молотый перец – по вкусу.
Все компоненты порежьте (кроме отварного картофеля), перемешайте и залейте квасом.
--
· В этот день сны — вещие.
Сны, приснившиеся на Дорофея, считаются вещими
День удачен для выпрашивания милости и судьбы.
Удачен для зачатия детей.
       Важные дела и вопросы желательно отложить на время, также как и помолвку, брасосочетание и важные свидания.
В этот день многие ситуации повторяються.
       Также в этот день следует быть осторожными на дорогах.
--
Знахари в этот день лечат людей и собирают травы.
*
------------------------------------------------------
Рожденные в этот день наделены "спесивым" нравом и часто неуверенны в себе
Только после сорока они находят всой истинный путь и обретают веру в свои силы.
Родившийся в этот день обладает способностями успокоить человека, вселить в него уверенность.
Ему следует носить топаз.
--
Именины празднуют:
 Арий, Вассиан, Вит, Горгий,  Иов, Иона, Ириний, Конон,  Маркиан (Марк), Никандр, Селиний.
Именины у
Аполлона (с греческого - "губитель"),
Дорофея (с греческого – «божий дар»),
Игоря (древнегерманское – «защитник»),
Константина (латинское – «постоянный»),
Леонида (с греческого – «подобный льву»),
Федора (греческое – «божий дар»)..
Имена:
Игорь – в переводе со скандинавского означает «воинственный», «охраняемый богом-громовержцем». Мужчина, носящий имя Игорь, энергичен, горд и самолюбив. Игорь никогда не станет тратить время на переживания и сомнения, а будет уверенно, шаг за шагом продвигаться к поставленной цели. Мужчины с таким именем обладают уникальным качеством – они могут найти выход из любого, даже отчаянного положения. Игорь обязан этим талантом своим оптимизму и уверенности: он никогда не станет паниковать и сможет спокойно поразмыслить над сложившимся положением. Игорь не лидер по натуре, но тем не менее окружающим с ним нелегко – он слишком критично относится к людям, считая своим долгом указывать на малейшие промахи и даже самые безобидные недостатки. Чтобы добиться успеха в жизни и заработать уважение окружающих, Игорю необходимо научиться прощать другим их слабости и не ждать от людей невозможного.
*
-------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
-------------
--
Отдание праздника Пятидесятницы.
*
---------------------------------------
Священномученик Дорофей, епископ Тирский (ок. 362 г.).
Ὁ Ἅγιος Δωρόθεος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Τύρου 362 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=389
--
Тропарь священномученику Дорофею, епископу Тирскому
Тропарь, глас 4:
     И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Дорофее, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь, глас 5:
     Нищелюбием обогатився и милость воздержания источив, наслаждения Царствия Небеснаго сподобися, страдальчески беды приим по стаде своем, и апостолом обретеся ссельник, отче священномучениче Дорофее, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 5:
     Добродетельми сияя и божественными учении паче солнца, и страдании, блаженне, облистал еси: просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия и лютыя ереси. Сего ради память твою светло празднуем.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Дорофее, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς δώρημα τέλειον, ἐκ τοῦ τῶν φώτων Πατρὸς, σοφίας τὴν ἔλλαμψιν, ὡς Ἱεράρχης σοφός, ἐδέξω Δωρόθεε· ὅθεν καὶ πλεονάσας, τὸν σὸν τάλαντον μάκαρ, ἤθλησας ὑπὲρ φύσιν, βαθυτάτῳ ἐν γήρᾳ, πρεσβεύων Ἱερομάρτυς, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ὀρθοδόξοις δόγμασιν, Ἱερομάρτυς κηρύξας, δῶρον θεῖον ἅγιον, σαυτὸν προσῆξας τῷ Κτίστῃ, πρότερον, ἐν τῇ ἀσκήσει ἐνδιαπρέψας, ὕστερον, τῷ μαρτυρίῳ στερρῶς ἀθλήσας, καὶ νομίμως ὑπεδέξω, βραβεῖον νίκης, παρὰ Χριστοῦ τοῦ Θεοῦ.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς σοφίας μυσταγωγός, καὶ τῆς Ἐκκλησίας, θεοφάντωρ ὁ ἱερός· χαίροις ὁ Μαρτύρων, τῆς δωρεᾶς τρυφήσας, ὡς θεῖος Ἱεράρχης, Πάτερ Δωρόθεε.
*
---------------------------------------
Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского (1150 г.).
Перенесение мощей блж. Игоря-Георгия, в монашестве Гавриила, вел. кн. Черниговского и Киевского (1150).
Перенесение мощей благоверного князя Киевского Игоря, Черниговского чудотворца (1150).
Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150).
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἰγκὸρ ἡγεμόνος τοῦ Κιέβου    1150 μ.Χ.

--
Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский
     В крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.
     1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Это случилось 13 августа. Все его княжение продолжалось всего две недели.
     В порубе (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел и был близок к смерти. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но год спустя, в 1147 г., киевское вече, желая отомстить роду Ольговичей, постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство, правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир старались вразумить и предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика.
     Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери св. Игоря и потащили его на расправу. Ожесточение толпы было столь велико, что даже мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре св. Симеона, на окраине Киева. В 1150 г. князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед биением, стала называться Игоревской, празднование ей 5/18 июня.
--
Тропарь благоверному великому князю Игорю Черниговскому и Киевскому
Тропарь, глас 4:
     Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря, созывающая люди в пречестный храм Спасов, идеже радостно сошедшася благочестивых множество молитвенно празднуют святую память твою, и с верою взывают ти: молися, святе, Стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом в мире и благоденствии спастися.
Кондак, глас 6:
     Изменил еси земнаго княжения славу во иночества образ смиренный и страдальчески земное житие скончав, ныне на Небесех радуешися, усердне моляся о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
*
---------------------------------------
Блаженный Константин, митрополит Киевский и всея России (1159 г.).
Святителя Константина, митр. Киевского и всея России (1159).
Святителя Константина, митрополита Киевского (1159).
Ὁ Ἅγιος Κωνσταντίνος Μητροπολίτης Κιέβου καὶ πάσης Ρωσίας    1159 μ.Χ.

--
Повесть о кончине блаженного Константина, митрополита Киевского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=392
--
Тропарь блаженному Константину, митрополиту Киевскому и всея России
Тропарь, глас 4:
     Апостолов преемниче, архиереев сопристольниче, России всея пастырю и учителю, всеблаженне отче Константине, Владыце всех молися мир пастве твоей даровати и спасение душам нашим и велию милость.
Кондак, глас 8:
     Звезду Российскую, от Киева возсиявшую и Чернигов блаженною кончиною своею озарившую, всеблаженнаго святителя Константина почтим, просяще его молитися Христу, да подаст мир стране нашей и душам нашим велию милость.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Константине, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
---------------------------------------
Благоверный князь Феодор Ярославич (брат святого Александра Невского), Новгородский (1233 г.).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος πρίγκιπας τοῦ Νόβγκοροντ

--
Святой князь Феодор Ярославич Новгородский
     Старший брат св. благоверного князя Александра Невского. Феодор родился в 1218 г. Княжеское служение его родной земле началась очень рано — уже в 1228 г. Оба брата были оставлены в Новгороде отцом, князем Ярославом Всеволодовичем, как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть город; буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 г. князь Феодор от имени своего отца вновь стал княжить в Новгороде.
     В 1232 г. 14-летний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвует в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 г. по желанию отца он должен был вступить в брак, но когда уже гости собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. Это было 5 июня 1233 г.
     Св. князь Феодор был погребен в Юрьеве монастыре г. Новгорода. В 1614 г. шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его нетленные мощи, надругались над ними, поставив тело, «яко живо», у церковной стены.
     Ныне мощи св. князя Феодора почивают в Новгородском Софийском соборе.
--
Тропарь благоверному князю Феодору Ярославичу, брату благоверного князя Александра Невского, Новгородскому
Тропарь, глас 8:
     От благочестиваго корене отрасль благочестивая прозябл еси, скончався в юности, лета долга твоими добродетельми исполнил еси, благоверный княже Феодоре, сего ради Владеющему временами молимся, да молитвами твоими подаст нам долготу лет и низпослет стране нашей велию и богатую милость.
Кондак, глас 4:
     В благочестии рожденна, в страсе Божии воспитана, в житии целомудрие стяжавшаго, по успении же нетлением телесе просиявшаго, благовернаго князя Феодора во святых почитая, смиренно молимся Тебе, Всесильный Владыко, да и во веки прославляеши святыми Твоими страны наша Российския.
Величание
     Величаем тя, благоверный княже Феодоре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
---------------------------------------
Обре́тение мощей преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599 г.).
Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (обретение мощей, 1599; 1561).
Οἱ Ὅσιοι Βασιανὸς καὶ Ἰωνᾶς τῆς Περτόμα    1599 μ.Χ.

--
Οἱ Ὅσιοι Βασιανὸς καὶ Ἰωνᾶς ἔζησαν τὸ 16ο αἰώνα μ.Χ. στὴ Ρωσία καὶ ἀσκήτεψαν θεοφιλῶς στὴ μονὴ Σολόφκι ὑπὸ τὴν πνευματικὴ καθοδήγηση τοῦ Ἁγίου Φιλίππου, Μητροπολίτου Μόσχας († 9 Ἰανουαρίου). Ἐκοιμήθησαν μὲ εἰρήνη καί, τὸ 1599, οἱ Χριστιανοὶ ἀνήγειραν στὸν τόπο τοῦ ἐνταφιασμοῦ τους παρεκκλήσιο. Ἐκεῖ ἀργότερα, τὸ 1623, ὁ ἱερομόναχος Ἰάκωβος ἀνήγειρε τὴ μονὴ τῆς Περτόμα.
--
Тропарь преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким
Тропарь, глас 8:
     Прежде отвержением мира, яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии, послежде же изволением Божиим в водах морских кончину блаженную приясте и к неболезненному покою преставистеся от земли радующеся. Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно, теплии в бедах верным помощницы показастеся. И ныне на Небесех предстояще престолу Христову, Вассиане преблаженне и Ионо преславне, молитеся присно о душах наших.
Кондак, глас 2:
     Яко сокровище богатно, верным Божественная благодать из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии, и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно, и тако вас ради ныне славится Бог, Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех, Вассиане и Ионо досточуднии, молитеся непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Вассиане и Ионо, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
---------------------------------------
Мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон (305-311 гг.).
Οἱ Ἅγιοι Ἀπόλλων, Ἄρειος, Γοργίας, Εἰρήνη, Λεωνίδης, Μαρκιανός, Νίκανδρος, Παμβών, Σεληνιὰς καὶ Ὑπερέχιος οἱ Μάρτυρες

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=393
*
---------------------------------------
Преподобный Феодор Иорданский, чудотворец (ок. 6 века).
Прп. Феодора чудотворца, пустынника Иорданского (ок VI).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=391
*
---------------------------------------
Преподобный Анувий, пустынник Египетский (4 век).
Преподобного Анувия, пустынника Египетского (IV);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=390
*
---------------------------------------
Преподобный Дорофей, из обители аввы Серида (620 г.).
Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI).

--
Преподобный Дорофей, из обители аввы Серида
     Преподобный Дорофей жил и подвизался в конце VI и начале VII века. Прежде чем удалиться в пустыню для иноческих подвигов, он в молодых летах много занимался науками. Потом, сделавшись иноком, он с той же любовью и неутомимостью предался упражнению в добродетели. Скончался около 620 г.
     От него осталось несколько сочинений, написанных простым языком, но в которых ясно выразилась духовная мудрость их составителя. Сюда относятся 26 наставлений ученикам в подвижнической жизни, которые представляют собой возвышенное учение об обязанностях и поведении иноков, 30 глав или слов о подвижничестве и многие другие сочинения.
     Некоторые сведения о авве Дорофее см. в житии ученика, его преподобного Досифея 19 февраля/4 марта.
*
---------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1931 г.).
Вотяков Михаил, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2794
*
---------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1943 г.).
Рюриков Николай, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2795
*
---------------------------------------
Прп. Петра Сербского (Серб.).
Преподобного Петра Коришского (ок. 1275).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ Ἀναχωρητὴς ἐκ Σερβίας    1275 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Πέτρος (Κόρισκϊυ) ἐγεννήθηκε, τὸ 1211, στὸ χωριὸ Οὐνγιμὶρ μεταξὺ τῆς πόλεως Πὲκ καὶ τοῦ Κοσόβου στὴ Σερβία. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία αὐτὸς καὶ ἡ ἀδελφή του Ἑλένη ἀφιερώθηκαν στὸν Θεὸ καὶ προέκοπταν σὲ σοφία, ἡλικία καὶ χάρη ἀπὸ τὸν Κύριο.
.....................
Ὁ Ὅσιος λουσμένος μέσα στὸ ἄκτιστο φῶς τῆς Θεότητος, συνέχισε τὴν ἁγία ζωή του καὶ τὸν πνευματικὸ ἀγώνα. Προβλέποντας τὸ τέλος του, ἔσκαψε ἕναν τάφο ἔξω ἀπὸ τὸ σπήλαιο, προετοιμάσθηκε πνευματικά, ἀφοῦ ἐκοινώνησε τῶν Ἀχράντων Μυστηρίων, καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη, τὸ 1275.
Τὴ νύχτα τῆς κοιμήσεώς του ἕνα οὐράνιο φῶς ἔλουσε τὸ σπήλαιο, ἐνῷ οἱ ὑπόλοιποι μοναχοὶ ἄκουγαν τοὺς Ἀγγέλους νὰ ψάλουν.
Ἑβδομήντα ἕτη ἀργότερα, ὁ βασιλέας Δουσὰν ἔκτισε μία ἐκκλησία στὴν Κορίσα καὶ μετέφερε ἐκεῖ τὰ ἱερὰ λείψανα τοῦ Ὁσίου Πέτρου. Στὴ συνέχεια τὰ ἱερὰ λείψανα μετεκομίσθησαν στὸ ναὸ τοῦ Ἀρχαγγέλου Μιχαὴλ τῆς πόλεως Καλασχίν.
*
-----------------------------------------
Новомч. Марка Смирнского (1801) (Греч.).
Мученика Марка Смирнского (1801).
Ὁ Ἅγιος Μάρκος ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐν Χίῳ    5 / 6 / 1801 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Μάρκος ἦταν γόνος τοῦ εὐσεβοῦς Θεσσαλονικέως Χατζῆ – Κωνσταντῆ καὶ τῆς Μαρίας, ἡ ὁποία καταγόταν ἀπὸ τὴ Σμύρνη, ὄπου καὶ διέμεναν. Ὁ Μάρκος, ἔμπορος στὸ ἐπάγγελμα, σὲ κάποιο ταξίδι του στὴ νῆσο Χίο, κατὰ τὸ 1788, ἐνυμφεύθηκε.
...........
Τὸ Μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Μάρκου συνέγραψε ὁ Ἀθανάσιος ὁ Πάριος, ἐνῷ Ἀκολουθία πρὸς τιμήν του συνέταξε ὁ Νικηφόρος ὁ Χίος. Ἡ Ἀκολουθία αὐτή, ὅπως καὶ ὁ βίος τοῦ Νεομάρτυρος, περιέχονται στὸ Νέον Λειμωνάριον. Ἐπίσης ἐπανεκδόθηκαν τὸ 1930 καὶ τὸ 1968 στὸ Νέον Χιακὸν Λειμωνάριον.
*
----------------------------------------
Свт. Иллидия, еп. Клермонтского (Галл.).
----------------------------------------
Сщмч. Вонифатия (Винфрифа) Кредитонского, архиеп. Майнцкого (754) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Βονιφάτιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἀπόστολος τῆς Γερμανίας    5 / 6 / 755 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Βονιφάτιος, κατὰ κόσμον Βινφρίδιος, ἐγεννήθηκε, περὶ τὸ ἔτος 680 μ.Χ., στὴν πόλη Κρέντιτον τοῦ Ντεβονσάϊρ τῆς Ἀγγλίας. Ἐσπούδασε στὶς μονὲς τοῦ Ἔξετερ καὶ τοῦ Νάτσελ, ὅπου διακρίθηκε γιὰ τὴν ἐπίδοσή του στὰ ἐκκλησιαστικὰ γράμματα, τὴν ποίηση, τὴ ρητορικὴ καὶ τὴν ἱστορία.
...................
Στὶς 5 Ἰουνίου τοῦ ἔτους 755 μ.Χ., παραμονὴ τῆς Πεντηκοστῆς, καθὼς ἐτοιμαζόταν νὰ τελέσει τὸ μυστήριο τοῦ Χρίσματος σὲ νέους Χριστιανούς, στὶς ὄχθες ἑνὸς μικροῦ ποταμοῦ, ἐξαγριωμένοι εἰδωλολάτρες μὲ σπαθιὰ ἐπιτέθηκαν ἐναντίον τοῦ ἱεραποστολικοῦ καταυλισμοῦ καὶ ἔσφαξαν ὅλους τοὺς ἐργάτες τοῦ Εὐαγγελίου, συνολικὰ πενήντα δύο ψυχές: τὸν Ἅγιο Βονιφάτιο, τὸν Ἐπίσκοπο Ἐοβανό, τρεῖς ἱερεῖς, τρεῖς διακόνους, τέσσερις μοναχοὺς καὶ σαράντα λαϊκούς.
*
----------------------------------------
Мч. Христофора Римского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Χριστόφορος ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Χριστόφορος καταγόταν ἀπὸ τὴ Ρώμη καὶ ἐτελειώθηκε διὰ ξίφους.
*
--------------------------------------
Мч. Конона Римского (Греч.).
Конона римлянина.
Ὁ Ἅγιος Κόνων ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Κόνων καταγόταν ἀπὸ τὴ Ρώμη καὶ εἶναι ἄγνωστο πότε ἄθλησε. Ἔνθερμος κήρυκας τῆς Χριστιανικῆς πίστεως, διεκήρυττε μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία τὰ εὐεργετήματα αὐτῆς καὶ τὴ σωτηρία τοῦ ἀνθρώπου. Γιὰ τὴ δράση του αὐτὴ συνελήφθη, ἀρνηθεὶς δὲ νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα, ἐρρίφθηκε στὴ θάλασσα, ὅπου εὑρῆκε τὸ μαρτυρικὸ διὰ πνιγμοῦ θάνατο.
*
---------------------------------------
Св. Дорофея, настоятеля Чилиокамского на Черном море (XI).
-------------------------------------
Свв. Агафия и Никодима, икономов Ватопедийских (XIV).
Οἱ Ὅσιοι Ἀγάπιος καὶ Νικόδημος     

Οἱ Ὅσιοι Ἀγάπιος καὶ Νικόδημος ἦσαν μοναχοὶ τῆς ἱερᾶς μονῆς Βατοπαιδίου τοῦ Ἁγίου Ὄρους καὶ εἶχαν τὸ διακόνημα τοῦ δοχειάρη, διακονοῦντες μὲ προθυμία στὴν ἀποθήκη ποὺ εἶχαν τὸ λάδι. Στὸ βίο τους ἀκολούθησαν τὶς πνευματικὲς συμβουλὲς τοῦ Γέροντά τους Ὁσίου Γενναδίου τοῦ Δοχειάρη καὶ ἀξιώθηκαν μαζί του νὰ ἰδοῦν τὸ ὑπερφυὲς θαῦμα τῆς πληρώσεως τῶν κενῶν πίθων τοῦ δοχειοῦ, διὰ θαυμαστὴς ἐπεμβάσεως τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς Ἐλαιοβρύτιδος.
Οἱ Ὅσιοι αὐτοὶ Πατέρες μας, ἀφοῦ ἔζησαν θεοφιλῶς, ἐκοιμήθησαν μὲ εἰρήνη. Οἱ χαριτόβρυτες κάρες τους φυλάσσονται μὲ εὐλάβεια στὴ μονὴ Βατοπαιδίου.
*
------------------------------------
Игоревская икона Божией Матери (1147 г.).
Иконы Божией Матери Игоревской (1147).
Игоревской иконы Божией Матери (1147).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Ἰγκὸρ ἐν Κιέβῳ    

*

*
--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
----------
--



-----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
«Круглый год. Славянский календарь»;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Кароткі каляндар свят і памятных дат на 2006 год, Лабараторыя беларускага фальклору БДУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.