no copi

суббота, 25 июня 2011 г.

25 Июня(12 Июня по ст.ст.) – Петр Афонский или Петр Поворот. Онуфрий Великий. Угодник.

*

*
Народное название:
Анна, Арсений, Стефан
ПЁТР

Петр Афонский
Петров день
Капустник

Петр Капустник, Петр-капустник
Пётр Запоздалый Капустник
Рыболов

ПЕТР РЫБОЛОВ, Петр-рыболов
Онуфрий

Онуфрий Великий. Угодник, Онуфриев день
«Нупрэй» (белорус.)
ПОВОРОТ

Петр Поворот, Петр – поворот
Солнцеворот

Солнце-поворот
День солноворота
Солнцеворот - вешай поворот
ПЕТР СОЛНЦЕВОРОТ, Петр-солнцеворот
  *

 День дружбы.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Онуфрия Великого (IV).
Преподобного Петра Афонского (734).
Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.
Преподобного Арсения Коневского (1447).
Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492).
Преподобного Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561).
Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI).
Преподобного Стефана Озерского, Комельского (1542).
Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Египетских (IV).
Св. Иоанна, воина Египетского.
Прп. Онуфрия, игумена Катромского.
Св. Юлиана Дагазского (Греч.).
Новомч. еп. Онуфрия (1938) и иже с ним: Антония, Варсонофия и Иосифа (1937), и архиерея Александря Харьковского.
Св. Олимпия, еп. и исп. пострадавшего во Фрасе (IV).
Св. Тиомофея пустынника Египетского (IV).
Св. Кунеры, девы Рененской (451) (Нидерл.).
Св. Иоанна-Торнике Святогорца Афонского и Грузинского (X).
Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1672).
Собор всех Святых Свято-Онуфриевского монастытря в Иаблечне (Польша).
Чудотворной иконы Божьей Матери (XIV) и св. Онуфрия (XIV) из Свято-Онуфриевского монастытря в Польше.
--
Петров пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Завершается летнее солнцестояние.
На утренней заре, по старинному обычаю, идут на горы встречать восход солнца.
"С Петра Афонского солнце на зиму, а лето - на жару".
"С Петра солнце на зиму, а лето на жару",
"Солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль". 
Солнце укорачивает с этого дня свой ход, а месяц идет на прибыль.
"Петр поворот — солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль",
· С этого дня солнце укорачивает ход, месяц на прибыль идет, ночи становятся длиннее.
С этого дня ожидается ещё сорок жарких дней.
 "Женское лето на Петров день".
• На Петра выпадают большие росы.
С этого дня начинают выпадать большие росы.
Обильные росы в этот день предвещают хороший урожай.
• К ночи появляются обильные роса и туман – к устойчивой хорошей погоде.
Если дожди - то ждать ненастья придется и на уборке.
• Коли в Петров день красное лето – зеленый покос, а коли дождь – покос мокрый.
.Если в этот день ясная погода - то и на покосе погода стоять будет.
--
Зацветает сосна. Начинает цвести брусника.
В огородах зацветает картофель.
У щавеля появляются стрелы.
Их следует выломать, оставив только необходимые на семена.
В полях много работы, особенно прополки.
Начало прополки хлебов.
--
Этот день и называется: "Запоздалый капустник" или Петр Капустник.
Огородники на этот день рассаживают последнюю рассаду.
Высаживают последнюю капусту и огурцы.
Последняя рассада на гряды:
«Не будь голенаста, вырасти пузаста, не будь пустой, расти тугой».
--
• Последний посев поздней гречи.
Онуфрий - последний посев поздней гречи.
В Белоруссии принято было сеять до обеда белое зерно, а после обеда или на завтра – чёрное, гречку.
Соблюдение этого правила гарантировало удачу, что подтверждала поговорка: «Хто на Нупрэя пасее грэч, той будзе бліны печ».
«Кто на Петра посеет греч, тот будет зимой блины печь».
Но иногда считали, что сегодня надо запахивать землю, а сеять завтра.  
--
25 июня - 5 июля - начало сенокоса.
На Онуфрия не косят травы.
«На Онопрія соловей ячмінним колосом вдавився» (укр.).
--
Речное купание в Петров день очищает от любодейных грехов.
В этот день ходили на рыбалку да готовили блюда из рыбы, прежде всего — уху.
*
---------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает преподобного Петра Афонского
скончавшегося в 734 году.Петр провел на горе Афон 53 года, после того как принял постриг. Там же и умер, молясь. 
Преподобного Онуфрия Великого (IV), преподобного Онуфрия Мальского, Псковского; 
 Память преподобного Онуфрия особенно чтится на Псковской земле. Святой считается «собственным», «персональным» покровителем Пскова. Преподобный Онуфрий основал Мальский Рождественский монастырь недалеко от Изборска. Сейчас это место носит название Малы, а на месте обители стоит приходская церковь.
Преподобного Петра (734).
--
«Солнце на зиму, а лето на жару поворачивают» или «Солнце с Петра-поворота укорачивает ход, а месяц идет на прибыль», – говорили в старину.
К солнцу на Руси издревле относились с почтением
ведь оно считалось не просто небесным светилом, а всевидящим оком Бога или окном, через которое Господь смотрит на землю.
Согласно другим легендам, солнце – это колесо от колесницы, на которой по небу ездил Илья-пророк.
В некоторых областях России считали, что солнце на небо поднимают на своих крыльях ангелы.
Неудивительно, что для праведных людей солнечный свет считался наградой.
А вот всякое зло, как порождение нечистой силы, по мнению наших предков, каралось солнцем беспощадно.
     Согласно поверьям, солнце следило за людьми в течение дня, а потом рассказывало Господу о творящихся на земле делах.
В полдень и перед тем, как опуститься за горизонт, солнце немного замедляет свой ход, отдыхая от «трудов».
Согласно другим поверьям, солнце опускается ночью в море или под землю.
Даже с приходом на Русь христианства наши предки не перестали поклонятся солнцу. Во время восхода мужики крестились на солнце, сняв шапки, ему молились и к нему обращались с просьбами во время различных сельскохозяйственных работ.
На Петра наши предки славили солнце.
Для этого они поднимались на самый высокий холм и обращались к светилу с поклонами и приветствиями: благодарили его за свет, тепло и просили подольше задержаться на небе, чтобы было больше солнечных дней.
Во время обряда пели особые величальные песни, восхвалявшие могучее небесное светило.
--
По народным поверьям центральной Украины, морозные утренники временами случаются до этого дня, а после – уже не бывают.
С этим связана народная легенда про Онуфрия Великого.
«Один раз полевые цветы узнали от ветра, что злой «дидуган» Мороз собирается их заморозить.
Цветы пожаловались Онуфрию Великому.
Преподобному жаль стало цветов и он пошёл к Морозу попросить, чтобы тот не трогал их.
Но Мороз был такой упрямый, что Онуфрий не вытерпел: он так рассердился, что взял и ударил Мороза обухом по голове.
С этого дня Мороз болел до самого Спаса, а цветы в это время цвели и отцветали.»
На Украине в этот день девушки собирают в поле синие васильки и красные маки, несут домой и украшают ими образа.
Умываясь утром, девушки натирают щёки лепестками красного мака, «чтобы всегда были розовые лица».
Маком девушки также украшают свои головы.
--
В этот день ходили на рыбалку да готовили блюда из рыбы, прежде всего — уху.
Уха.
Вплоть до начала XIX века ухой называли любой суп — и рыбный, и мясной, и овощной, и даже сладкий.
Сегодня ухой мы называем только суп из рыбы, и в каждом районе России есть свои собственные рецепты приготовления ухи.
Так, на юге России в уху добавляют помидоры, а на севере — рыбу варят в кипящем молоке.
На Руси различали уху следующую:
белую — из ершей, окуней, судаков, сигов, из которых варили с луком бульон, и лишь в уже готовый бульон добавляли куски вареных линей, сомов, язей налимов, —
черную — из голавлей, жерехов, лещей, карпов, красноперок, которых варили с корицей, гвоздикой и перцем, — красную, самую «знатную», «янтарную» — из ценных пород рыбы — осетра, белуги, севрюги и лосося, которых варили с шафраном.
Отменным вкусом славилась стерляжья уха.
Вспомним строги из «Евгения Онегина»:
Москва Онегина встречает Своей спесивой суетой.
Своими девами прельщает Стерляжьей потчует ухой.
Уха готовится из нескольких сортов рыбы, как-то: из ершей, окуней, налима и сига. Чтобы получилась вкусная и крепкая уха, необходимо брать несколько сортов, которые имели бы необходимые для этого качества: клейкость, нежность и сладость, так, ерши и окуни придают ухе и вкус, и клейкость, а сиг и налим — нежность и сладость.
Самая вкусная уха бывает из только что выловленной рыбы.
Если ры­ба полежит хотя несколько часов, то уха бывает не такой вкусной, как из только что выловленной.
Если уха готовится из самой свежей рыбы, то в нее для вкуса ничего не надо класть, только одну луковицу.
Если же берется рыба уже сонная, то следует класть белые коренья, соль, перец, лавровый лист, лук, зелень, укроп, ломтики лимона без зерен и белую корицу.
Чтобы уха была прозрачной, ее раньше очищали оттяжкой из паюсной икры или из белков, хотя последние считались хуже первой, ибо ухудшали вкус ухи.
Чем больше в ухе рыбы, тем она вкуснее.
Очень хорошую уху на 6 — 8 тарелок, надо варить не менее как из 2,5 килограммов рыбы.
Если в уху кладутся белые коренья, лук, специи и ерши, то их надо заранее варить часа два и так чтобы ерши совершенно разварились и превратились в кашу, а затем процедить.
Затем опустить в процеженный и кипящий бульон куски крупной рыбы и доварить на медленном огне.
Помните — настоящая русская уха делается в 2 этапа — сначала варится бульон из мелкой рыбки, затем он процеживается, и уж затем только делается сама уха — в бульон опускается крупная рыба, порезанная на куски, которая варится до полной готовности.
Варится рыба от 20 до 30 минут.
Если вилка легко проходит в рыбу, значит готова, тотчас подавать, иначе разварится.
К ухе можно прибавлять немного мадеры, хереса, или портвейна, или же белого легкого виноградного вина по вкусу.
Для «навару» в уху часто добавляли куриное мясо, «ибо. — читеам в старинной кулинарной книге, — прибавление курицы во время варки придает рыбному навару и много крепости, и много вкусу».
Уха с оттяжкой из паюсной икры.
Растолочь в ступке, как можно мельче, (из расчета 6 порций) 50 г паюсной икры, влить полстакана холодной воды, размешать, подлить стакан процеженной, непременно горячей ухи, размешать и теплую уху с икрой влить в общую процеженную уху, которую необходимо в это время сильно помешивать лопаточкой по кругу в одну сторону.
Затем уху отставляют с огня, накрывают крышкой и дают постоять минут 10 — 15, пока она не сделается прозрачной.
Тогда уху процеживают сквозь мокрую салфетку или марлю и кипятят еще раз.
Уха из ершей и пескарей.
Посолив воду и положив в нее перец, петрушку и лук, поставить кастрюлю на огонь. Когда вода закипит, то, отобрав штук 8 рыб покрупнее, почистить их, порезать на порционные куски и отложить в сторону, а остальную рыбу, не чистя и не потроша, опустить в ки­пяток и разварить совершенно.
Затем процедить уху сквозь салфетку; кастрюлю вымыть, вылить в нее процеженный бульон, довести до тихого кипения и опустить в него отобранную рыбу покрупнее, прокипятить минут пять и подавать.
Можно опустить при подаче несколько ломтиков лимона.
Уха из карасей.
В кастрюлю положить понемногу разных пряностей и кореньев, налить воды, посолить и хорошо прокипятить.
Очищенных карасей положить в этот отвар и поварить еще 15 минут, затем осторожно вынуть их, переложить в миску, куда процедить и бульон.
Отдельно подать гренки и кусочки лимона.
Уха с фаршем.
Взять десятка два ершей, залить холодной водой и поставить вариться, добавить лук, лавровый лист, гвоздику, несколько кусков лимона, снова поварить.
Взять штуки три хороших яблок, нашинковать их и положить в бульон.
Потом взять стерлядь или другую хорошую рыбу, нарезать ее звеньями, перемыть, вытереть салфеткой и опустить в бульон.
Взять небольшую часть какой-нибудь свежей рыбы, отбить ее и потом размочив хлеб в молоке, отжать и смешать вместе с рыбой, наделать шариков, которые за час перед обедом следует опускать в уху.
Уха из налимов.
Выпотрошить налимов, разрезать их на куски и варить в воде с солью, луком и перцем. Если в налиме есть печенка и молоки, то их опустить в уху минут за пять до подачи.
К налимьей ухе очень идет подаваемый отдельно рубленый молодой укроп; кто любит эту зелень, тот может класть ее и в ершовую уху.
Уха из осетрины и судака.
Взять 600 г свежей осетровой головы, 400 г свежей осетрины, 50 раков, 400 г свежего судака, 200 г белого хлеба, 3 луковицы, 2 столовых ложки сливочного масла, по вкусу соли и разных кореньев.
Осетровую голову, осетрину, (можно брать белугу или севрюгу), все помещают в кастрюлю, наливают нужное количество холодной воды и варят, пока рыба не поспеет, затем ее вынимают, а голове дают возможность еще повариться, пока хрящи ее сделаются мягкими.
Отдельно в соленой воде отваривают всех раков, после чего клешни и шейки очищают и 25 — 30 раковых черепов фаршируют следующим фаршем.
Для фарша нужно взять какую-либо свежую рыбу, например, судака, снять с костей и пропустить через мясорубку вместе с поджаренным рубленым луком, прибавить мякиш белого хлеба, намоченного в полученном бульоне, прибавить по вкусу перца и соли и начинить черепа, а из оставшейся скорлупы приготовить раковое масло.
За полчаса опустить в бульон черепа, хрящи из осетровой головы, немного каперсов, маслин, несколько целых раков, прибавить масло, покипятить на легком огне и за 10 минут до подачи на стол положить нарезанные ломти отваренной осетрины и кнель из раков.
Уха из стерляди с шампанским.
Вычистить, выпотрошить, вымыть мелкую рыбу: ершей, окуней, сложить в кастрюлю вместе с вычищенными кореньями: с сельдереем, пореем и петрушкой, с двумя луковицами, лавровым листом и с десятью зернами перца и солью по вкусу.
Залить водой и поставить варить на 1 час.
Потом процедить уху сквозь салфетку в другую кастрюлю.
Если уха окажется мутной, то очистить ее икрой, как было сказано выше, и снова процедить.
Между тем стерлядь вычистить, выпотрошить, вынуть визигу и хорошенько рыбу вымыть, потом порезать ее на куски, опустить в процеженную уху и поставить варить на сильный огонь.
Когда стерлядь хорошо проварится и всплывет наверх, отставить кастрюлю на край плиты и дать отстояться 5 минут; потом вынуть осторожно куски стерляди, сложив в миску, прибавить нарезанного кусочками лимона, а в уху, кто пожелает, влить шампанского — но только хорошего качества, залить ухой стерлядь в миске, посыпать рубленой петрушкой или укропом и подавать.
Стерляжья уха с печенками налима.
Приготовить рыбный бульон из живых ершей и окуней.
Очистить стерлядь, нарезать кусками и промокнуть досуха салфеткой.
Сварить печенки из налимов.
За 20 минут до подачи процедить очищенный рыбный бульон через салфетку и вскипятить, затем опустить в бульон стерлядь; когда бульон закипит и стерлядь всплывет, отставить на слабый огонь и варить еще четверть часа.
Потом выложить осторожно стерлядь в суповую чашку, влить процеженную уху и опустить печенки из налимов.
Уха из судаков, сигов, лососей и прочей рыбы готовится одинаковым способом, с той лишь разницей, что стерлядь должна непременно варить­ся от четверти до получаса, смотря по величине; прочая же рыба, лишь только вскипит, должна тотчас подаваться, в противном случае скоро разварится.
Уха царская.
0,5 кг рыбы ценных пород, 2 луковицы, 2 картофелины, полвина курицы, 2 л воды, соль специи, 2 ст. ложки сметаны.
Царская уха варилась из двух бульонов — рыбного и куриного.
Свари­те эти бульоны, процедите и смешайте в пропорции 1:1.
Мелкую рыбу, из которой варится рыбной бульон, можете не чистить, ибо русские повара считали, что, «оскабливая рыбу, снимается драгоценная для бульона слизь». Порежьте овощи, положите их в бульон, вскипятите уху, добавьте куски рыбы и варите до готовности.
Иногда в эту уху добавляли 1 ст. ложку сухих смородиновых листьев. К царской ухе подвали кулебяки.
--
Рецепты
Кисель из ревеня
     ревень – 250 г,
     сахар – 0,5 стакана,
     картофельный крахмал – 2 ст. ложки.
Черешки ревеня зачистите от грубых волокон, промойте в холодной воде и нарежьте мелкими кусочками.
Вскипятите воду с сахаром и проварите в ней ревень до мягкости (5–7 минут), после чего процедите.
В процеженный отвар влейте разведенный картофельный крахмал и, размешивая, дайте закипеть еще раз. 
Кисель можно подкрасить соком любых ягод.
--
Останется ваш муж с вами или уйдет к сопернице?
Чтобы узнать, останется ли муж с вами или уйдет к сопернице, налейте в стакан воды. 
После этого возьмите листок бумаги и напишите на нем имя соперницы.
Рядом с собой, чтобы можно было легко дотянуться, положите ложку с солью и поставьте зажженную церковную свечу.
Возьмите левой рукой щепотку соли из ложки и бросьте ее в стакан.
Тут же зажгите от горящей свечи лист бумаги с именем соперницы и положите его на заранее приготовленную тарелку.
Тут же быстро размешайте соль в стакане, читая такой заговор:
Если сия соль быстро растает,
То меня мой муж не оставит.
А бумага догорит — то их любовь перегорит.
Если соль в стакане растворилась, а бумага все еще тлеет, значит, муж останется с вами; если же наоборот, то рано или поздно он уйдет от вас к другой женщине.
--
День обманов.
Не желательно в этот день проводить помовку или сочетаться браком.
Отличный день для зачатия ребенка.
Под подушку положите любое украшение из нефрита.
       В этот день не гадают на судьбу - можно навлечь беду.
--
Знахари сегодня делают обереги.
*
------------------------------------
Ребенок, родившийся сегодня, проживет долгую и плодотворную жизнь.
--
Именины празднуют:
Авксентий (Аксентий), Аксён, Вассиан, Гвидон, Онуфрий, Пафнутий,  Тимофей, Феофил, Юлиан.
-- 
Именины у
Анны (еврейское – «милость»),
Андрея (с греческого – «мужественный»),
Арсения (с греческого - "мужчина"),
Ивана (с греческого – «божье благоволенье»),
Петра (греческое – «камень»),
Степана (латинское – «венец»).
*
------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-------------
--
Преподобный Онуфрий Великий (4 век).
Преподобного Онуфрия Великого (IV).
Ὁ Ὅσιος Ὀνούφριος ὁ ἐν Ἱερουσαλήμ

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=411
--
АКАФИСТ преподобному Онуфрию, Великому пустынножителю, царевичу Перскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=420
--
Молитва преподобному Онуфрию Великому
     О пречудне и преблаженне угодниче Христов и авво наш, Онуфрие Великий! Ты дивную любовь ко Господу твоему показал еси, и на дивныя подвиги благодатию Его укрепился еси, и сего ради велия дерзновения к Нему сподобился еси: многа бо чудеса и знамения силы Божия людем о тебе явишася. Воззри убо и ныне, отче предивный, благосердым оком любве твоея на ны недостойныя рабы, и даруй всем по коегождо потребе, по вере же и упованию: скорбящыя обрадуй, плачущыя утеши, недугующыя исцели, труждающимся помози, борющияся со страстьми и прилоги вражиими укрепи и благослови, изнемогающия поддержи, обитель твою и всех нас от враг видимых и от всякого зла сохрани. Возвеличи веру святую православную во отечествии нашем, обрати заблуждшия, вразуми отпадшия, утверди колеблющияся, умягчи упорствующия, просвети неверныя, и вся приведи в тихое пристанище Отечествия Небеснаго. О предивное слово монашествующих и всех верных утешение! славными подвиги твоими и сладким лицезрением чудотворнаго образа твоего и нас озари и на всяк подвиг, труд и терпение укрепи во славу Имени Божия, да спасеннии сподобимся с тобою и всеми святыми Вечнаго и Преблагословеннаго Царствия славы Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Онуфрию Великому
Тропарь, глас 1:
     Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие, и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне, соревнуя пророкам Илии и Крестителю: и от руку ангельску тайн божественных насладився, ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся. Моли спастися нам, твою память почитающим.
Кондак, глас 3:
     Сиянием Духа Пресвятаго, Богомудре, просвещься, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Онуфрие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τῶν Ἀγγέλων τὸν βίον ἐν σαρκὶ μιμησάμενοι, ὤφθητε ἐρήμου πολῖται, καὶ χαρίτων κειμήλια, Ὀνούφριε Αἰγύπτου καλλονή, καὶ Πέτρε τῶν ἐν Ἄθῳ ὁ φωστήρ· διὰ τοῦτο τοὺς ἀγῶνας ὑμῶν ἀεί, τιμῶμεν ἀναμέλποντες· δόξα τῷ ἐνισχύσαντι ὑμᾶς, δόξα τῷ στεφανώσαντι, δίξα τῷ ἐνεργοῦντι δι’ ὑμῶν, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ὡς τῆς ἐρήμου πολιστὰς οὐρανοβάμονας
Καὶ δωρεῶν τῶν ὑπὲρ φύσιν καταγώγια,
Τὸν Ὀνούφριον ὑμνήσωμεν σὺν τῷ Πέτρῳ·
Ὁ μὲν ὤφθη ἐν Αἰγύπτῳ φοῖνιξ εὔκαρπος,
Ὁ δὲ ἔλαμψεν ἐν Ἄθῳ ὡς ἰσάγγελος·
Τούτοις λέγοντες, θεοφόρητοι χαίρετε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Αἰγύπτου θεῖο πυρσός, Ὀνούφριε Πάτερ, νομοστάθμη ἡσυχαστῶν· χαίροις τῶν ἐν Ἄθῳ, ἀκρότης μάκαρ Πέτρε, Τριάδος τῆς Ἁγίας, ἐνδιαιτήματα.
*
-------------------------------------------
Преподобный Петр Афонский (734 г.)
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ ἐν τῷ Ἁγίῳ Ὄρει ἀσκήσας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=424
--
Тропарь преподобному Петру Афонскому
Тропарь, глас 4:
     Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего и крест восприим на рамо свое, на гору достигл еси Афонскую, якоже древле Фесвитянин Илия. И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением, Бога милостива творя, и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая, сего ради вопием ти: моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 2:
     Удалив себе человеческаго сожительства, в пещерах каменных и разселинах пожил еси, желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего, от Негоже венец приял еси: моли непрестанно спастися нам.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Петре, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τῶν Ἀγγέλων τὸν βίον ἐν σαρκὶ μιμησάμενοι, ὤφθητε ἐρήμου πολῖται, καὶ χαρίτων κειμήλια, Ὀνούφριε Αἰγύπτου καλλονή, καὶ Πέτρε τῶν ἐν Ἄθῳ ὁ φωστήρ· διὰ τοῦτο τοὺς ἀγῶνας ὑμῶν ἀεί, τιμῶμεν ἀναμέλποντες· δόξα τῷ ἐνισχύσαντι ὑμᾶς, δόξα τῷ στεφανώσαντι, δίξα τῷ ἐνεργοῦντι δι’ ὑμῶν, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ὡς τῆς ἐρήμου πολιστὰς οὐρανοβάμονας
Καὶ δωρεῶν τῶν ὑπὲρ φύσιν καταγώγια,
Τὸν Ὀνούφριον ὑμνήσωμεν σὺν τῷ Πέτρῳ·
Ὁ μὲν ὤφθη ἐν Αἰγύπτῳ φοῖνιξ εὔκαρπος,
Ὁ δὲ ἔλαμψεν ἐν Ἄθῳ ὡς ἰσάγγελος·
Τούτοις λέγοντες, θεοφόρητοι χαίρετε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Αἰγύπτου θεῖο πυρσός, Ὀνούφριε Πάτερ, νομοστάθμη ἡσυχαστῶν· χαίροις τῶν ἐν Ἄθῳ, ἀκρότης μάκαρ Πέτρε, Τριάδος τῆς Ἁγίας, ἐνδιαιτήματα.
*
----------------------------------------------------------
Обре́тение мощей (1650 г.) и второе прославление (1909 г.) благоверной великой княгини Анны Кашинской.
Благоверной великой княгини Анны Кашинской (обретение мощей, 1649; второе прославление, 1909).

--
Память 12/25 июня и 2/15 октября
--
Святая благоверная великая княгиня-инокиня Анна Кашинская
     Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере.
     Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.
     Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы — дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.
     Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси... — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.
     Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.
     Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие - единственное в истории Русской Православной Церкви.
     Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах, болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.
     В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.
     В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.
--
АКАФИСТ святой благоверной великой княгине-инокине Анне Кашинской
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=421
--
Молитва преподобной княгине Анне Кашинской
     О преподобная и преблаженная мати Анно! Смиренно припадающе к раце честных мощей твоих, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. О преблаженная великая княгине Анно! Не забуди присещати чад твоих: аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши, и не отступаеши от нас духом, сохраняюще нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских. Молитвеннице наша усердная! Не престай молящися за ны ко Христу, Богу нашему: аще бо мощей твоих рака пред очима нашима выну видима есть, но святая душа твоя, со Ангельскими воинствы у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. К тебе убо припадаем, тебе молимся, тебе мили ся деем: молися, преблаженная Анно, Всемилостивому Богу нашему о спасении душ наших, еже испросити нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на Небо, мытарств горьких и вечныя муки избавитися и Небесному Царствию наследником быти со всеми преподобными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже слава, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобной (благоверной княгине) Анне Кашинской
Тропарь, глас 3:
     Днесь восхваляем тя, преподобная мати, великая княгине инокине, Анно: яко бо лоза плодовита посреде терния, процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми, всех удивила еси чудным твоим житием, темже Христу Богу угодила еси, и ныне, радующися и веселящися, пребываеши в лики преподобных жен, наслаждающися райския красоты и веселия. Молим убо тя: моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего, даровати нам мир и велию милость.
Ин тропарь, глас 4:
     Просветившися Божественною благодатию, преподобная, и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленныя, и красныя, и временныя нивочтоже вменила еси. Крестным знамением на мысленныя враги мужески вооружившися, постническими подвиги, постом и молитвами углие страстей угасила еси, достославная Анно, и по смерти источаеши благодать притекающим к мощем твоим. И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу, моли о нас, почитающих святую память твою.
Кондак, глас 4
     Яко пресветлая звезда явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине, преподобная мати Анно, во всех благочестивых и верных женах, аки крин процвела еси чистым и непорочным твоим житием, во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги, и взошла еси к Вышнему граду радующися и веселящися, яко добре совершивши твое течение, и ныне честныя твоя мощи, аки бисерие драгое, явишася, на исцеление всем, приходящим с верою. Темже и вопием ти: радуйся, всекрасная душею и моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак, глас 8: (Обретение мощей)
     Скоропослушную помощницу вси сущии в бедах, благочестно воспоем Анну святую, днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея. Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся, сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея: от мног бо лет сокровенны быша, напоследок же нам явлены и источают многа и различна исцеления. Яко да молитвам, ея к Богу от всяких находящих зол избавимся, радостно, душею и веселием сердца благодарная воспоем глаголюще: радуйся, утверждение граду нашему.
Величание
     Ублажаем тя, преподобная мати великая княгиня Анно, и чтим святую память твою, наставнице инокиням и собеседнице ангелом.
*
-------------------------------------------
Преподобный Арсений Коневский (1447 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος ὁ Θαυματουργός τῆς Κονεβίας    1447 μ.Χ.

--
Преподобный Арсений, Коневский чудотворец
     Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373, году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.
     Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.
     Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415 гг.) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
     Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421 гг.), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.
     Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: "Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие".
     Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.
     Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458 гг.). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, "евангельски подвизаясь", святой Арсений 12 июня 1447 года "возшел к горнему торжеству" на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.
     Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей, рыбаки молились Господу; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом. В 1850 году житие было издано вместе со службой и похвальным словом.
--
АКАФИСТ преподобному и богоносному отцу нашему Арсению, Коневскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=422
--
Молитва преподобному Арсению Коневскому
     О преподобне отче наш Арсение, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии. Не остави обитель твою, в нейже труды и подвиги о Христе подъял еси, но сохрани ю в мире и тишине, да пребудет незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых. Укрепи в доброделании чад твоих, их же собрал еси, мудре, во обитель твою, да познают звание свое, да будут достойни попечения о них Богоматере. Посети с высоты небесныя всех, верно притекающих к тебе животворною твоею молитвою. Плавающих на мори управи. Волнения моря жития сего утиши. Церковные раздоры укроти. Мир мирови у Господа всем нам испроси. Болящих уврачуй спасительным твоим заступлением. В скорбех буди утешитель и наставник благий. Всем буди вся, яко же был еси и в земнем житии твоем. Сотвори к Богу молитву, ибо дана ти есть благодать молитися за ны. Вемы бо, вемы воистину, яко много может молитва праведника, поспешествуемая ходатайством Богородицы. Аще и недостойны есмы, обаче и нас вручи Ея всесильному покрову и заступлению, да сподобимся улучити блаженство в Царствии Сына Ея, Христа Бога нашего, купно с тобою и всеми святыми во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Арсению Коневскому
Тропарь, глас 1:
     Божественною любовию возгоревся, мирския пристрастия от души отвергше, тесным путем постничества во след Христа невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне: от него же и мзду трудов твоих на небесех восприим, поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Тропарь, глас 4:
     Духом Божиим наставляемый, возлюбил еси безмолвие, в немже евангельски подвизающеся, пречудный Афонский дар — Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне, и образ добродетелей быв стаду твоему, Арсение отче наш, к Горнему торжеству возшел еси, идеже со Ангелы ликовствуя, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне, световиден весь явился еси добродетельми, яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари, идеже святую икону Солнца истиннаго, Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим, на остров Нева езера пришед, обитель устроил еси, всеблаженне. Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием: радуйся, всесветлый светильник, Арсение отче наш.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Арсение, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-------------------------------------------
Преподобный Онуфрий Мальский, Псковский (1492 г.).
Ὁ Ὅσιος Ὀνούφριος ὁ Θαυματουργός ἐν Πσκὼφ Ρωσίας ἀσκήσας    1492 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Ὀνούφριος, ὁ Θαυματουργός, ἔζησε στὴ Ρωσία τὸν 15ο, ἢ κατ’ ἄλλους, τὸν 16ο αἰώνα μ.Χ. Ἀσκήτεψε θεοφιλῶς στὴν ἱερὰ μονὴ τοῦ Γενεσίου τῆς Θεοτόκου στὸ Μαλύε, κοντὰ στὴν περιοχὴ τοῦ Λαμπόρσκ τοῦ Πσκώφ, καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη, τὸ 1492 ἢ τὸ 1592.
--
-------------------------------------------
Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские, Соловецкие чудотворцы (1561 г.).
Преподобного Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2498
--
Тропарь преподобным Вассиану и Ионе Пертоминским, Соловецким
Тропарь, глас 8:
     Прежде отвержением мира, яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии: послежде же изволением Божиим в водах морских кончину блаженную приясте и к неболезненному покою преставистеся от земли радующеся. Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно, теплии в бедах верным помощницы показастеся. И ныне на Небесех предстояще престолу Христову, Вассиане преблаженне и Ионо преславне, молитеся присно о душах наших.
Кондак, глас 2:
     Яко сокровище богатно, верным Божественная благодать из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии, и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно, и тако вас ради ныне славится Бог, Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех, Вассиане и Ионо досточуднии, молитеся непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Вассиане и Ионо, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-------------------------------------------
Преподобные Онуфрий и Авксентий Вологодские (15-16 век).
Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI).
Οἱ Ὅσιοι Αὐξέντιος καὶ Ὀνούφριος οἱ ἐρημίτες τῆς Βολογκντά

--
Οἱ Ὅσιοι Αὐξέντιος καὶ Ὀνούφριος ἔζησαν τὸν 15ο καὶ 16ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψαν θεοφιλῶς στὴν περιοχὴ Βολογκντὰ τῆς Ρωσίας, στὴν ἔρημο Πέρκοβα. Ὅπως ἀναφέρεται στὸ βίο τους, ἤδη οἱ δύο Ἐρημίτες εὑρίσκονταν στὴν ἔρημο τὸ 1499. Ἐκοιμήθησαν μὲ εἰρήνη καὶ ἡ μνήμη τους τελεῖται, ἐπίσης, τὴν τέταρτη Κυριακὴ μετὰ τὴν Πεντηκοστή, ἑορτὴ πάντων τῶν Ἁγίων τῆς περιοχῆς Βολογκντά, ἡ ὁποία καθιερώθηκε ἀπὸ τὸν Ἐπίσκοπο Ἰννοκέντιο (Μπορίσωφ).
--
Тропарь преподобным Онуфрию и Авксентию Вологодским
Тропарь, глас 8:
     Православия наставницы, благочестия и чистоты учителие, Церкве Вологодстей Богодарованное украшение, преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие, молите милостиваго Бога, да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей и душам нашим спасение.
Кондак, глас 2:
     Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Онуфрие и Авксентие, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-------------------------------------------
Преподобный Стефан Озерский, Комельский (1542 г.).
Ὁ Ὅσιος Στέφανος τοῦ Ὀζέρο καὶ Κομέλ

Τὴν μνήμη τοῦ Ὁσίου Στεφάνου τιμᾶ ἡ Ἐκκλησία τὴν 15η Ἰουνίου ὅπου καὶ ὁ βίος του. Ἄγνωστο γιατὶ ἀναφέρεται στὴν σημερινὴ ἡμέρα.
*
-------------------------------------------
Преподобные Иоанн, Андрей, Ираклемон и Феофил (4 век).
Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Египетских (IV).
Преподобных Иоанна, Андрея, Ираклемона (Иракламвона) и Феофила Фиваидских (IV);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1247
*
-------------------------------------------
Св. Иоанна, воина Египетского.
Святого Иоанна, воина Египетского (конец VI - начало VII).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Μάρτυρας ὁ Στρατιώτης   

Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο καὶ τὸ Μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου τοῦ Στρατιώτου.
*
-------------------------------------------
Прп. Онуфрия, игумена Катромского.
Ὁ Ὅσιος Ὀνούφριος τῆς Κατρόμα

Ὁ Ὅσιος Ὀνούφριος ἔζησε στὴ Ρωσία κατὰ τὸν 16ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε σὲ ἱερὴ μονὴ πλησίον τῆς λίμνης Κατρόμα στὴν περιοχὴ τοῦ Κάντνικωφ τῆς Ρωσίας. Ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------------
Св. Юлиана Дагазского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἰουλιανὸς ὁ «εἰς τὰ Λίβα ἐν τῇ Δαγούτῃ» λάμψας 
  
Πιθανῶς πρόκειται περὶ μικροῦ ναοῦ τοῦ Ὁσίου Ἰουλιανοῦ. Ἀόριστη εἶναι καὶ ἡ τοποθεσία «Δαγούτη» ἢ «Δαγάτου» ἢ «Δαγάζου», τὴν ὁποία ὁ Δουκάγγιος διόρθωσε «Δαγισταίου». Ἡ διόρθωση αὐτὴ μᾶς ὁδηγεῖ στὸ νὰ καθορίσουμε τὸν τόπο τοῦ ναοῦ, ὁ ὁποῖος ἔκειτο κοντὰ στὴν Ἁγία Ἀναστασία τοῦ Ἱππόδρομου.
*
-----------------------------------------------
Новомч. еп. Онуфрия (1938) и иже с ним: Антония, Варсонофия и Иосифа (1937), и архиерея Александря Харьковского.
Св. Олимпия, еп. и исп. пострадавшего во Фрасе (IV).
Св. Тиомофея пустынника Египетского (IV).
Св. Кунеры, девы Рененской (451) (Нидерл.).

--------------------------------------------
Св. Иоанна-Торнике Святогорца Афонского и Грузинского (X).
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Ἁγιορείτης ἐκ Γεωργίας   

Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης (Τορνίκιος) καταγόταν ἀπὸ τὴ Γεωργία καὶ ἔζησε τὸν 10ο αἰώνα μ.Χ.
*
---------------------------------------------
Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1672).
Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (обретение мощей, 1672; ок. 1589).

--
Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Тропарь, глас 8.
Иже Христа ради, волею оставив свое отечество — град Вологду/ и вся красная мира сего возненавидев,/ желанием духовным вселился еси во град Ростов/ и, яко в пустыни скитался в нем,/ гладом, и жаждею и безмерною тяготою плоть свою изнуряя,/ и работая Господеви день и нощь,/ в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/ власы же главы своей пеплом и смолою удручая,/ и, ревнуя Василию блаженному,/ пришел еси в царствующий град Москву/ и в целомудрии и терпении течение добре скончав,/ преселился еси к вечным обителем,/ чудес лучи испущая,/ преблаженне Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас тойже.
Иже Христа ради наложивый на себя мудростию юродство,/ образом буйства зрим от человек,/ умныма же крылома горе возлетая,/ все тело свое веригами обязал,/ яко злато многоценное, соблюдеся в народе,/ очистив ум от страстей,/ веселием духовным прешел еси море мятежнаго сего жития,/ обрете светлость жизни вечныя,/ молим тя, блаженне Иоанне,/ молися прилежно Христу Богу нашему/ сохранитися нам от всякаго навета/ и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти:/ радуйся, многострадально, яко да молитвами твоими направляеми,/ предстоя присно с нами,/ в Троице славимому Богу поем Ему: аллилуйя.
*
----------------------------------------------
Собор всех Святых Свято-Онуфриевского монастытря в Иаблечне (Польша).
----------------------------------------------
Преподобных Зинона; Иулиана, игумена Константинопольского.
Ὁ Ἅγιος Ζήνων Ἐπίσκοπος Κυρήνειας   

Ὁ Ἅγιος Ζήνων κατατάσσεται ὑπὸ τοῦ Ἱππολύτου Delehaye καὶ τοῦ Μαχαιρᾶ μεταξὺ τῶν Ἁγίων τῆς Κυπριακῆς Ἐκκλησίας καὶ μάλιστα θεωρεῖται ὄτι διετέλεσε Ἐπίσκοπος Κυρηνείας.
*
---------------------------------------------
Чудотворной иконы Божьей Матери (XIV) и св. Онуфрия (XIV) из Свято-Онуфриевского монастытря в Польше.
*
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------
-------------------
---





------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: Правда, 1991;
«Звичаї нашого народу», Воропай О. - К.: Оберіг, 1991;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.