no copi

воскресенье, 3 июля 2011 г.

3 июля (20 июня по ст.ст.) – Мефодий Погодоуказатель, Мефодий - перепелятник.

*

*
Народное название:
Инна, Римма. Глеб
Мефодий
день Мефодия
Мефодий Погодоуказатель, погодо-указатель
МЕФОДИЙ ПЕРЕПЕЛЯТНИК, Мефодий - перепелятник
Праздник перепелятников, перепелиный праздник
ПАУТИННЫЙ ДЕНЬ
ТЕНЕТНИК
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня ).
Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ):
Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Собор Санктпетерсбургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Священномученика Мефодия, еп. Патарского (312).
Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116).
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
Мчч. Инны, Пинны и Риммы скифов (перенесение мощей, I-II).
Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306).
Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
Свт. Николая Кавасилы, еп. Диррахийского (1397).
Косинской(Моденской) иконы Божией Матери
Свт. Наума Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия (Болг.).
Свт. Каллиста, патр. Константинопольского.
Перенес. мощей и риз свв. апп. Луки, Андрея и Фомы, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь 12 апп. в Константинополе (Греч.).
Мчч. Павла, Кириака, Павлы, Фелицилана, Фомы, Феликса, Мартирия, Виталия, Криспина и Емилия в Томии (290).
Св. Студия, основателя Студийского монастыря (V).
Обретение мощей (1959) нового мч. иеромонаха Рафаеля Лесбоского (1463).
--
Петров пост.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
День богат приметами и поверьями.
· В этот день часты громы и грозы.
Есть в этот день и такая примета (говорят, проверенная):
"На Мефодия — дождь, то будет идти сорок дней".
"Если на Мефодия дождь, то он с перерывами будет идти сорок дней".
На Мефодия дождь – до бабьего лета дождь.
• Как наладится дождик лить – рожь повалит, горох отяжелит, вечерами станет мглисто, зябко да комаристо.
Нынче мокропогодье – вестник тяжёлой уборки трав и трудной жатвы.   
• Если лебеди кричат вечером – жди ненастья.
Если лебеди вечером раскричались – завтра будет дождь.
В эти дни обращали внимание на поведение муравьев и лягушек:
• Если муравьи прячутся в муравейник – жди сильного ветра.
Если муравьи прячутся в кучи — жди сильного ветра, дождя, грозы.
Если муравьи прячутся в кучках - грядет непогода.
Лягушки квакают и прыгают на суше - к дождю.
Лягушки расквакались — перед дождем.
Всквакалась лягушка на погоду.
Жаба в траву выползла—к дождю.
Сидит Матрена на мокрена,
Не говорит — еще терпима,
А как речь начнет,
Всех досада возьмет. (Лягушка.)
Выпуча глаза сидит, по-французски говорит,
По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка.)
В дождь коси, в вёдро греби.
Если в этот день в деревню прилетала сова, садилась на дом и начинала ухать, то ждали большого пожара.
Если в деревню прилетит сова, сядет на крышу дома и будет кричать, то в этом доме и даже во всей деревне будет большой пожар.
-
Дети на Мефодия загадывали о предстоящей погоде, обращаясь к лесному эху.
После дождя дети идут в такое место, где обычно раздаётся звучное эхо и громко кричат:
«Гнилая колода, гнилая колода,
Чи будет завтра погода?
Когда будет – отгукни-ись!
А не будет – заикни-ись!»
 «Гнилая колода, гнилая колода, будет завтра погода?
Коли будет – отгукнись, а не будет – заикнись!» – кричали крестьянские ребятишки, и если потом слышали невнятный, глухой отголосок – быть дождю.
Если отголосок немой – непогода продолжится.
А вот звонкий и чистый предвещал ясные и теплые дни.
Звучное эхо предвещает вёдро.
Наши предки считали, что эхо – это не что иное, как голос нечистой силы.
Если его слышали в лесу, то это отзывался леший, у домов – домовой, у бань – банник, у овинов – овинник, у воды – водяной.
-
Вообще дожди в эту пору очень нужны, и взрослые говорят-
«Просите, дети, дождя до Ивана Купалы, а после Ивана я и сам упрошу».
Дети охотно откликаются и выкрикивают:
Водица, водица,
Студеная быстрица,
Обеги вокруг,
Напои наш луг!
Туча ты, туча,
Пролейся дождем,
Мы давно тебя ждем!
Дождик ты, дождик,
Поливай весь день
На наш ячмень,
Поливай ты рожь,
Чтобы хлеб был хорош,
Поливай ты овес,
Чтоб сам-сорок принес!
Идя по дороге и поднимая ногами пыль, ребятишки приговаривали:
— Эх, пыль бы к земле прибить, да нечем бить!
— Сейчас бы дождичка-мокропогодничка!
— Пролить бы дождю толщиной с вожжу!
— Гром гремучий, Тресни тучи, Дай дождя
С небесной кручи!
--
Паутинный день.
Мефодий — паутинный день, погодоуказатель.
Паучья паутина, сети-тенета – экая мелочь, и её не обошли вниманием деревенские природознаи.
Потому что, к поведению мизгирей (пауков) присматриваясь, строили о погоде намётки, виды на грибной урожай.
С давьних пор замечено, что паук лучше всякого барометра предугадывает погоду за два-три дня.
 «Паук не раскидывает своих сетей для ловли насекомых с обычным старанием — перед дождем или бурей; нередко перед наступлением непогоды пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и поспешно забираются в щели; если же паук снова принимается за работу или же заделывает изъяны в своих тенетах, то это предвещает перемену погоды к лучшему; когда же он прилагает к своей работе особое старание, то можно почти наверняка предугадать продолжительную ясную погоду» (Тамбовская губ.).
Если в этот день паук не раскидывает сети – будет дождь или буря.
• Если пауки не плетут паутину и даже уничтожают старую – впереди затяжное ненастье с сильными ветрами.
Паук снова плетёт паутину – перемена погоды к лучшему.
• Если пауки старательно плетут паутину – теплая и солнечная погода простоит еще несколько дней.
• Толстая паутина дождь предвещает, охоту на перепелов укрощает.
--
Что до перепелов, много находилось охотников их послушать в летние вечера.
Умерится зной, погаснут белые лилии, чьи лепестки, сжавшись в комок, стеблями увлекутся под воду, как из полей зачастят невидимки: «подь-полоть! подь-полоть!»
Полевую курочку-крошку, из пристрастия к чудному её голосу и приятной внешности, раньше держали в клетках – от изб до кремлевских палат.
Не знаю, в чем очарование этих удивительно громких выкриков, но прибавь к ним облитые золотом и багрецом заката березы на взгорке, запах пыли прогретой тележной колеи, сонное жужжанье жуков в проулке, где прошло с поскотины стадо, тишь деревенскую – и будешь ими покорен навсегда.
Немало было и мастеров крыть перепелов сетями.  
«Коли над озимью носится тенетник (паутина) – будет лов перепелов» – с их слов в устные святцы попало.
-
На Мефодия - праздник перепелятников.
Это праздник охотников, любителей перепелиного промысла, ныне почти забытого.
В народе этот день называли Мефодий - перепелятник, паутинный день, праздник перепелов,  отмечали праздник перепелятников — охотников.
К этому дню поспевают хлеба, в которых «заводится» много перепелок, поэтому с этого дня у охотников начинается пора легкой охоты на перепелов.
В «Записках ружейного охотника» С. Т. Аксакова читаем: «Как скоро начнут поспевать хлеба, особенно проса, перепелки сбегаются к ним со всех сторон и постоянно около них держатся. На таком привольном и сытном корме не только старые, но и молодые перепелки жиреют с изумительной скоростью, особенно перепела и холостые самки. В это время они уже весьма неохотно поднимаются с земли; летят очень тяжело и медленно и, отлетев несколько сажен, опять садятся».
Со дня святого Мефодия охотники ждали начала сезона, но в это время еще запрещалось ходить с ружьем в поле и лес - живут в предвкушении скорой легкой охоты на перепелов.
Поэтому крестьяне пока только загадывали о будущей охоте.
С этого дня "перепелиные" охотники наблюдают над озимым хлебом: если над ним носится паутина, летает мошкара, то там и будут собираться перепела /где-то рядом затаились/ — "Летят тенета — удачная охота".
Где слышнее всего перепелиный свист, всегда менее всего можно ожидать успеха..
Если в этот день поймать хотя бы одного перепела, это будет залогом удачной охоты в течение года.
Каждый охотник старался для будущего счастья поймать хоть одну птичку. не подстрелить, а именно поймать, и особенно хотелось поймать белого перепела, который как бы предвещал успех в ловле.
· Если же повезет и попадется белый перепел — “царь-птица”, удача не оставит до конца жизни - встреча с белым перепелом сулила, по мнению наших предков, небывалую удачу во всех делах.
Белого перепела увидеть — на счастье, а уж поймать — всю жизнь удачу за хвост держать будешь.
• Перепела прилетают близко к деревне – к суровой зиме.
• Перепел беспрестанно кричит – к дождю.
--
Всходит поздний картофель.
*
------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память священномученика Мефодия, епископа Патарского, Олимпа Ликийского, а затем Тира Финикийского, а также святого мученика Инны, ученика апостола Андрея.
Мучениц Инну, Пинну и Римму (I – II). Святого Наума (X). Благоверного князя Глеба (1175). Священномученика Мефодия, епископа Патарского (312).

--
В этот день вы можете погадать по образам.
Гадание по образам
Ночью, не поднимая глаз, подходят к иконостасу, встав у икон, крепко закрывают глаза и говорят:
Святые Отцы, святые мученики, святые мученицы.
Если мой взор святой женский лик увидит,
То меня доля моя обидит.
Если же я увижу Божий лик,
Все мои враги от меня отойдут в тот же миг.
Если же я увижу Божью Мать,
То мне не придется на своем веке страдать.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
/Святые Отцы, святые мученики, святые мученицы.
     Если мой взор святой женский лик увидит,
     То меня доля моя обидит.
     Если же я увижу Божий лик,
     Все мои враги от меня отойдут в тот же миг.
     Если же я увижу Божью Мать,
     То мне не придется на своем веку страдать.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков.
     Аминь./
Если вы, открыв глаза, увидите икону святой мученицы, то жизнь ваша будет суровой и беспросветной.
Если ваш взгляд упадет на икону Иисуса Христа, то все ваши невзгоды пройдут и враги от вас раз и навсегда отстанут.
Если же вам посчастливится, открыв глаза, увидеть икону Божьей Матери, то жизнь ваша будет долгой и счастливой.
--
Хорошо в этот день выезжать в дорогу и начинать долгое путишествие.
Активный день.
Нужно сегодня как можно меньше заниматься кабинетными делами.
Желательно этот день провести на природе.
Лучше голодать.
Это день борьбы добра со злом.
       Неуверенным в свои силы людям сегодня желательно сьесть на обед жаренную перепелку или хотя бы яичницу из перепелинных яиц.
--
Знахари сегодня снимали сглаз и порчу.
-
В этот день знахари раздавали охотникам комоку-траву
которую по традиции собирали во время Петрова поста.
За травой отправлялись на заходе солнца.
Потом волшебную траву сушили и хранили в коровьих пузырях.
Верили, что окуренное этой травой ружье стреляло без промаха и приносило удачу самому охотнику.
Но получить комоку-траву было непросто.
Давали ее знахари лишь тем охотникам, которые им приглянутся.
*
---------------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, доживет до глубокой старости.
--
Именины празднуют:
Аврора, Андрей, Аристоклий, Афанасий, Африкан, Василий, Глеб, Гурий, Димитриан, Елисей, Иван,  Крискент, Лазарь, Левкий, Лука, Мефодий, Мина, Наум, Пинна.
Именины у
Инны ("сильная вода" (готтск.)),
Елены (греческое – «солнечная»),
Инны (латинское – «энергичная»),
Риммы (латинское – «римская»).
*
-----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------
----------------
--
Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=837&Itemid=3
--
Всем преподобным отцам Вологодским. Тропарь, глас 8.
Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобный, молите Христа Бога/ спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 2. (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)
Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение.
Ин кондак, глас 2.
Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобный,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас.
Кондак, глас 4.
Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения.
*
--------------------------------------
Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=836&Itemid=3
--
Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородским, глас 8.
Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведный,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4.
Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение.
Кондак, глас 5.
Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость.
*
--------------------------------------
Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ):
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=838&Itemid=3
--
Собор Белорусских святых. Тропарь святых, глас 5.
Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем.
Кондак, глас 3.
Божий угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость.
*
--------------------------------------
Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
--
http://www.mospat.ru/calendar/sobor1/pskov.html
*
--------------------------------------
Собор Санктпетерсбургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).

--
http://www.mospat.ru/calendar/sobor1/spb.html
*
--------------------------------------
Всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице ).
--
Всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших. Тропарь, глас 3.
Новии мученицы,/ древнюю прелесть твердым борением низложивший,/ вознесбша веру православных,/ беззаконное бо служение уничиживше,/ дерзновенно Христа проповедаша,/ Бога совершенна,/ и ныне непрестанно молятся/ даровати нам велию милость.
Кондак, глас 1.
Веселися таинственно, Христова Церковь,/ видящи своя сыны, новыя мученики,/ окрест трапезы твоей стоящия в мощех,/ яко новосаждения масличная,/ и Зиждителю всех возопий:/ Ты мучеников еси, Христе, утверждение.
*
--------------------------------------
* Священномученика Мефодия, епископа Патарского (312).
Ὁ Ἅγιος Μεθόδιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ὀλύμπου    311 μ.Χ.

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=839&Itemid=3
--
Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Тропарь, глас 1.
Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли,/ якоже Авелева к Богу,/ Богомудре святителю Мефодие,/ ясно проповедавый Божие вочеловечение./ Темже и посрамил еси Оригенову лесть,/ и преставился еси в Небесный чертог./ Моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак, глас 4.
Священнотайнник Святыя Троицы,/ и яже паче ума повелений Божественных проповедник,/ и православным утверждение был еси, Мефодие,/ злославныя обличил еси смыслы,/ правоверия ради кровию твоею священномученик явлься,/ и, Христу со Ангелы предстоя,/ моли спастися нам.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείαν μέθοδον, τῆς εὐσεβείας, ἐθησαύρισας, τῇ Ἐκκλησίᾳ, ὡς Ἱεράρχης καὶ Μάρτυς Μεθόδιε· σὺ γὰρ σοφίας τὸν πλοῦτον δρεψάμενος, ἀθλητικῶς τὸ σὸν τάλαντον ηὔξησας· Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς πυρσὸν κτησάμενος τὴν θείαν γνῶσιν, ἐν ἀθλήσει ἔφανας, μυσταγωγὲ τῶν ὑπὲρ νοῦν, καταφαιδρύνων τοὺς ψάλλοντας· χαίροις ἐκφάντωρ τοῦ Λόγου Μεθόδιε.
Μεγαλυνάριον.
Εὔσημος κιθάρα καὶ μελουργός, θείων διδαγμάτων, ἀνεδείχθης Ἱερουργέ· ὅθεν καὶ τῷ ξίφει, τμηθείς σου τὸν αὐχένα, ἀπέτεμες τὴν πλάνην, Πάτερ Μεθόδιε.
*
--------------------------------------
Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
Благоверного князя Глеба Владимирского (1175).
Ὁ Ἅγιος Γκλὲμπ πρίγκιπας τοῦ Βλαδιμήρ 1174 μ.Χ.

 --
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=818&Itemid=3
--
Ὁ Ἅγιος Γκλέμπ, ποὺ ὀνομάσθηκε κατὰ τὴ βάπτισή του Γεώργιος, ἔζησε κατὰ τὸν 12ο αἰώνα μ.Χ. Ἦταν ὁ νεώτερος υἱὸς τοῦ ἡγεμόνος Ἀνδρέου Μπογκολιούμπσκϊυ († 4 Ἰουλίου) καὶ ἀνατράφηκε μὲ παιδεία καὶ νουθεσία Κυρίου. Ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία ἐπιδόθηκε στὴ μελέτη τοῦ θείου λόγου, τὴ φιλανθρωπία, τὴν ἄσκηση καὶ τὴν προσευχή. Ἐκοιμήθηκε σὲ νεαρὴ ἡλικία (19 ἐτῶν), τὸ 1174, καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸν ἱερὸ ναὸ Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου τοῦ Βλαδιμίρ. Θεωρεῖται θαυματουργὸς καὶ προστάτης τῆς πόλεως τοῦ Βλαδιμίρ.
--
Блгв. кн. Глеба Владимирского. Тропарь святаго, глас 4.
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.
Кондак, глас 8.
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
*
--------------------------------------
Святителя Мины, епископа Полоцкого (1116).
Ὁ Ἅγιος Μηνᾶς Ἐπίσκοπος Πολὸκ τῆς Ρωσίας    1116 μ.Χ.

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-mina-polockij.html
--
Ὁ Ἅγιος Μηνᾶς ἔζησε στὴ Ρωσία καὶ ἐξελέγη, τὸ 1105, Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Πολὸκ τῆς Ρωσίας. Ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τῆς Λαύρας τοῦ Κιέβου καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη, τὸ 1116.
*
--------------------------------------
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
Святителя Гурия, первого архиепископа Казанского (перенесение мощей 1630; 1563).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Γουρία Ἀρχιεπισκόπου Καζάν

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-gurij.html
-
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Γουρία, Ἀρχιεπισκόπου Καζάν, τιμᾶται ἀπὸ τὴν Ἐκκλησία τὴν 5η Δεκεμβρίου.
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονὸς τῆς ἀνακομιδῆς τῶν τιμίων λειψάνων του.
--
Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского. Тропарь, глас 4.
Яко крин благовонный,/ мироточивыя твоя мощи/ от вертограда Церкве Спасовы/ в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/ святителю Гурие,/ яко же бо дар честен,/ тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/ и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/ и возрадовася архиерейский престол,/ приемый тя, первоседателя своего./ Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/ о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/ еже мы радостно празднующе, молим тя,/ угодниче Божий:/ моли Христа Бога/ подати душам нашим мир и велию милость.
Ин тропарь, глас 3.
Добродетельного и благороднаго ради твоего жития,/ извел тя есть Прещедрый Бог/ на первопрестольство богоспасаемаго царства Казани/ и просветил есть учением твоим бесерменьстии языцы./ И многия, святителю Гурие, во избранное Христово стадо привел еси,/ и нищелюбием богоугодно пожил еси,/ и по преставлении твоем много лет сокровенное твое тело/ от недр земных на удивление явися,/ и благоуханнаго мира гроб наполнися приходящим с верою,/ взимающим миро от раки честньгх мощей твоих,/ всем источаеши исцеления,/ святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Ин кондак, глас 6.
Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати.
Кондак, глас 4.
Чувственный страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ того ради от Бога нетлением почтен,/ чудесы твоими вся удивил еси./ Молим убо тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/ радуйся, отче предивный, граду Казани похвале и утверждение.
*
--------------------------------------
Мчч. Инны, Пинны и Риммы скифов (перенесение мощей, I-II).
Мучеников Инны, Пинны и Риммы (перенесение мощей в Алушту, I-II);
Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II).
Οἱ Ἅγιοι Ἰννᾶς, Πιννᾶς καὶ Ριμμᾶς οἱ Μάρτυρες

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-inna-pinna-rimma.html
--
Ἡ μνήμη τῶν Ἁγίων Μαρτύρων Ἰννᾶ, Πιννᾶ καὶ Ριμμᾶ τιμᾶται ἀπὸ τὴν Ἐκκλησία τὴν 20η Ἰανουαρίου ὅπου καὶ ἡ μνήμη τους. Στὸν Παρισινὸ Κώδικα 1567 ἡ μνήμη αὐτῶν τιμᾶται καὶ σήμερα.
*
--------------------------------------
Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306).
--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-aristoklij.html
*
--------------------------------------
Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольского (V).

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-levkij.html
*
--------------------------------------
Свт. Николая Кавасилы, еп. Диррахийского (1397).
Прав. Николая Кава́силы (ок. 1397).
Ὁ Ὅσιος Νικόλαος Καβάσιλας    1392 μ.Χ.

--
Ὁ Ὅσιος Νικόλαος Καβάσιλας ἐγεννήθηκε στὴ Θεσσαλονίκη κατὰ τὸ 1322 ἢ 1323 καὶ τὸ πατρικὸ ἐπώνυμό του ἦταν Χαμαετός. Ἡ ἐπιφανὴς οἰκογένειά του, προερχόμενη πιθανῶς ἀπὸ τὴν Ἤπειρο, ἀνέδειξε πολλὲς ἀξιόλογες προσωπικότητες ἀπὸ τὸν 14ο αἰώνα καὶ ἔπειτα.
....................
Στὸ πέμπτο βιβλίο, ως παράρτημα, ἀναπτύσσεται ὁ συμβολισμὸς τῶν ἐγκαινίων τοῦ ναοῦ καὶ στὸ πρόσθετο τμῆμα του ἐξηγεῖται ἡ ἀρχὴ τῆς συνεργίας τῶν δύο παραγόντων. Ἡ προσφορὰ τοῦ ἀνθρώπου διὰ τῆς νοήσεως καὶ τῆς βουλήσεως ἐξετάζεται στὰ δύο τελευταῖα βιβλία,  ἕκτο καὶ ἕβδομο.
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος Καβάσιλας συνέγραψε καὶ ἄλλα φιλοσοφικά, ἑρμηνευτικὰ καὶ κοινωνικὰ κείμενα, πανηγυρικοὺς λόγους, ἐπιστολὲς καὶ ἐπιγράμματα.
*
--------------------------------------
Свт. Наума Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия (Болг.).
Равноапостольного Наума Охридского (910).
Ὁ Ὅσιος Ναούμ

--
Ὁ Ὅσιος Ναοὺμ ἦταν μαθητὴς τῶν Ἁγίων Ἰσαποστόλων Κυρίλλου καὶ Μεθοδίου, ποὺ διέδωσαν κατὰ τὸ 886 μ.Χ. τὸ Χριστιανισμὸ στοὺς Σλάβους, συνήργησε δὲ καὶ αὐτὸς στὴ διάδοση τῆς πίστεως. Ἵδρυσε τὴ φερώνυμη μονὴ στὴ λίμνη τῆς Λυχνιδοῦ (Ἀχρίδος) καὶ ἐκοιμήθηκε ὁσιακὰ μετὰ ἀπὸ μύριες διώξεις καὶ κακουχίες τῶν Φράγκων κληρικῶν καὶ τῶν Γερμανῶν στρατιωτῶν.
--
Свт. Наума Охридского. Тропарь, глас 4.
Мир оставил еси, прилепився Христу,/ плоть распял еси, пожив Духу,/ Науме всеблаженне,/ потщался еси апостольским подвизатися течением/ и уловил еси к вере Болгарская неисчетная множества./ Темже молитвами твоими/ избави нас от искушений.
Кондак, глас 3.
Светлых твоих подвигов пречестная память,/ яко велие солнце, всем возсиявает,/ лица воспевающих тя просвещает,/ демоны и всяку болезнь отгоняет,/ сего ради, сошедшеся, любовию сию верно восхвалим.
*
--------------------------------------
Свт. Каллиста, Патриарха Константинопольского (ок. 1363).
Ὁ Ἅγιος Κάλλιστος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως    1364 μ.Χ.

--
Ὁ Ἅγιος Κάλλιστος ἐγεννήθηκε περὶ τὰ τέλη τοῦ 13ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ προγυμνάσθηκε στὸ μοναχικὸ βίο καὶ τὴ θεωρία τοῦ ἡσυχασμοῦ στὴ Σκήτη τοῦ Μαγουλᾶ. Ἐδῶ συναντήθηκε μὲ τὸν Ἅγιο Ἀθανάσιο τὸ Μετεωρίτη, τὸν ὁποῖο ἐβοήθησε νὰ κτίσει τὸ μοναστήρι τῆς Μεταμορφώσεως τοῦ Σωτῆρος στὰ Μετέωρα. Ἐμφορούμενος ἀπὸ πνεῦμα συνέσεως, ὑπομονῆς καὶ ἀγάπης ὁ μοναχὸς Κάλλιστος, ἔγινε μαθητὴς τοῦ Ὁσίου Γρηγορίου τοῦ Σιναΐτου, τὸ βίο τοῦ ὁποίου καὶ συνέγραψε.
.............
Ἡ ἡγεμόνας Ἐλισάβετ ἐνταφίασε μὲ μεγαλοπρέπεια τὸν Πατριάρχη στὴ Μητρόπολη τῶν Σερρῶν.
Ἀσφαλεῖς ἐνδείξεις βεβαιώνουν πὼς τὸ μεγαλοπρεπὲς παρεκκλήσι, ἀριστερὰ τῆς εἰσόδου τοῦ Ἱεροῦ Μητροπολιτικοῦ Ναοῦ τῶν Ἁγίων Θεοδώρων, στεγάζει τὸν τάφο τοῦ Ἁγίου Καλλίστου.
*
--------------------------------------
Перенес. мощей и риз свв. апп. Луки, Андрея и Фомы, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь 12 апп. в Константинополе (Греч.).
Переложение мощей и одежд святых апостолов Луки, Андрея, Фомы и Иоанна Богослова, пророка Елиссея и мученика Лазаря (ок. 956-970).
Κατάθεσις ἱερῶν λειψάνων τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Ἀνδρέου, Θωμᾶ καὶ Λουκᾶ, τοῦ Μάρτυρος Λαζάρου καὶ τοῦ Προφήτου Ἐλισαίου

--
Κατάθεσις ἱερῶν λειψάνων τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Ἀνδρέου, Θωμᾶ καὶ Λουκᾶ, τοῦ Μάρτυρος Λαζάρου καὶ τοῦ Προφήτου Ἐλισαίου
*
--------------------------------------
Мчч. Павла, Кириака, Павлы, Фелицилана, Фомы, Феликса, Мартирия, Виталия, Криспина и Емилия в Томии (290).

*
--------------------------------------
Св. Студия, основателя Студийского монастыря (V).
Святого Студия патрикия, основателя Студийского монастыря.


*
--------------------------------------
Обретение мощей (1959) нового мч. иеромонаха Рафаеля Лесбоского (1463).
Крискента Испанского.

--------------------------------------
Преподобных Африкана; 2-х подвижников в пустыне.
Οἱ Ὅσιοι δύο ἐρημίτες ἀσκητές

Οἱ Ὅσιοι αὐτοὶ ἐκοιμήθησαν μὲ εἰρήνη στὴν ἔρημο.
*
---------------------------------------------
Икон Божией Матери: Коробейниковской-Казанской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) и Моденской (Косинской).
------------------
Иконы Божией Матери Моденской-Косинской.
Косинской(Моденской) иконы Божией Матери
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς «Μοντένᾳ» ἐν Ρωσία

*

*
Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери 
(переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня ).
*

*
------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.