no copi

среда, 6 июля 2011 г.

6 Июля (23 Июня по ст.ст.) – Аграфена, Агриппина, Аграфена Купальница,

*

*
Народное название:
Агрепина, Агриппина. Артемий
Аграфена
Аграфена Купальница. Аграфена - Купальница

 Аграфена – Лютые коренья
Аграфена - злые коренья
Купальницы

Обетная каша
Канун праздника Ивана Купалы

Канун Иванова дня
Ивановские ночи
Сбор лечебных трав
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Собор Владимирских святых
Святой мученицы Агрипины (253-259)
Священомучеников Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918).
Священомученика Митрофана, архиепископа Астраханского (1919).
Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV).
Праведного Артемия Веркольского (1545).
Преподобного Иосифа Заоникиевского
Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714).
Празднование Владимирской чудотворной иконе Божие Матери
Владимирская икона БМ
Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524),
Иконы Божией Матери именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894),
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Начало Полного лета.
Начало купания.
• Муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.
--
На Аграфену гречиха мала – овсу пороет.
«На Аграфену потерял соловейко голос через яшный колос», т.е. идет колошение ячменя
Приступают к уборке озимой пшеницы.
-
Репу досевай.
Репу сей на Аграфену—хороша репа будет.
«Сей репу на Аграфену - хороша будет».
Репа да горох и сеются про воров.
Завидны в поле горох да репа, кто ни пройдет—щипнет.
Мимо девки да мимо репки так не пройдешь.
Матушка-репка,
Уродись крепка,
Ни густа, ни редка
— До великого поста.
-
Белокочанную и цветную капусту от бабочки капустницы поливают настоем помидорной ботвы. Хорошо действует промыв струей холодной воды из шланга каждого кочана белокочанной капусты.
Цветную закрывают листьями.
-
Сбор лечебных трав и кореньев.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь особо чествует Владимирскую икону Божией Матери.
Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Ахмат-хана в 1480 году.
Икона была написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничал Спаситель. В этот день церковь вспоминает помощь иконы Пресвятой Девы во время знаменитого «стояния на Угре», когда русские войска противостояли татарским ордам хана Ахмата, который так и не решился перейти реку. Саму же реку потом прозвали «поясом Богоматери».
Преставление праведного Артемия Веркольского (XVI). Благоверного Феодора Ярославича, князя Владимирского (1246).
Мученицу Агриппину, римлянку (253–260).Аграфена Купальница (Аграфена-Лютые Коренья) - в русской традиции - день памяти святой мученицы Агриппины (23 июня (6 июля)).
--
Аграфена Купальница, 
идущий за ней Иван Купала и еще через несколько дней «Петры-Павлы» сливались в один большой праздник, наполненный для земледельца огромным смыслом и потому включающий множество обрядовых действий, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.
· На Аграфену умываются росой.
Водили детей умываться к родникам.
С Аграфены начинают купаться, «закупываются».
· Открывается сезон купания в реке.
В этот день проводились общие купанья с песнями, говорили: «закупываются».
В этот день даже старики купались в реках или в бане.
Этот день считается началом купания, хотя при теплой погоде, конечно, начинают купаться гораздо раньше.
Но старики и старухи избегают купаться до этого дня, почему и говорит народ:
 "На Аграфену Купальницу старики закупываются".
До этого дня наши предки старались без нужды даже в баню не ходить.
Бывают даже общие купания, сопровождаемые песнями.
Особенно радуются дети, играясь и пытаясь столкнуть друг друга в воду.
Купание в реках начиналось с полдня и продолжалось до позднего вечера.
Одни купаются, другие на берегу поют, поэтому песни не смолкали.
На Аграфену принято мыться в банях.
Обязательно мылись и парились в банях, где пол застлан купальскими травами.
На Руси исстари парились в этот день утреннею порою в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней разные лечебные и душистые травы, собираемые в этот же день (или накануне).
Парятся в этот день вениками, собранными из веток березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины и рябины, веником из богородицкой травы и папоротника, иван-да-марьи и ромашки, из лютика и полыни, мяты пахучей.
Мойся белее, будешь милее.
Пар костей не ломит, души вон не гонит.
Утресь меня зеленушка упóлзал, уёрзал и спать уклáл.
Обыкновенно именно в день Аграфены Купальницы заготавливали веники на весь год.
Для этого девушки и женщины днем после обеда запрягают лошадь и уезжают в лес ломать молодые березовые ветки. 
Иногда веники делают из различных пород лиственных деревьев и растений, тогда в каждый веник входило по ветке: от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и ветку разных сортов.
Это ритуальные веники: одним из них парятся в этот день в бане, другими обряжают недавно отелившихся коров, третьи, наконец, перебрасывают через головы или бросают на крышу бани с целью узнать будущее (если веник упадет вершиной к погосту, то бросающий умрет, а если не вершиной то останется жив). Заготовка веников идёт под песни.
В средней полосе обычно березовые, в северных районах — это целые букеты, в которые входит рябина, черемуха, смородина, липа, разные травы.
На Аграфену — обетная каша, складчиной.
· В этот день варили всем миром обетную кашу и выставляли ее для нищих.
На завтрак 6 июня хозяйки готовили обетную кашу из толченого ячменя.
Для этого в складчину, всей деревней, покупали ячмень, варили в общем котле, а потом такой кашей угощали нищих и странников.
Помимо каши, крестьянки на Аграфену варили все яйца, которые только могли найти в доме, полагая, что после этого куры станут лучше нестись.
Пожалуй, самым главным событием дня Аграфены Купальницы был 
сбор трав, кореньев для лечебных и знахарских целей.
Как на Ивана Травника, отчаянные мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах клады.
· В день Аграфены полезно собирать лечебные травы.
В это время травы уже в самом соку, начинался сбор лечебных, лекарственных трав, кореньев.
Считают, что собранные с вечера/накануне/ и в ночь под Ивана Купалу травы и коренья имеют большую особую целебную силу.
Из трав старались собрать зверобой, мяту, чабрец, подорожник и спорыш.
На имя каждого члена семьи срывают купаленку, медвежье ушко и втыкают в стены дома.
Если чей цветок быстро завянет, тот будет болеть или умрет.
Название «лютые коренья» день получил за то, что к этому времени вырастало много крапивы.
Ее принято было класть на порог и на подоконники, чтобы в дом не проникла разгулявшаяся на Ивана Купалу нечистая сила.
В ночь на Ивана Купалу буйствует нечистая сила, а ведьмы слетаються на шабаш, воруя лошадей.
Это ночь колдунов, ведьм и оборотней.
Поэтому раньше именно в этот день на порог и на окна клали крапиву, чертополох и зверобой.
Помимо крапивы от происков злых духов оберегали молодые деревца осины, которые срубали и ставили у ворот или у входа в хлев.
Вечером старались собрать одолень-траву, - надежное средство от всех бед и напастей.
Бытовала легенда о цветке папоротника, который будто бы раскрывается лишь раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы всего на несколько мгновений.
Нашедшему этот цветок откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат.·
Ночью в старину "отваги" искали цветок папороти, который наделял даром провидца, открывал многие тайны и указывал путь к несметным богатствам.
Найти этот цветок может только человек с чистой душой.
Вечером на Аграфену-купальницу крестьяне разводили костры, 
в которых жгли шиповник и крапиву, чтобы обезопасить себя от бед и несчастий.
(Шиповник, как и любое другое колючее растение, считался на Руси прекрасным оберегом и символизировал здоровье, изобилие и удачу.)
Накануне Ивана Купалы девушки гадали по травам
Девушки гадают на суженого – пускают венки с огнём по реке.
-
В некоторых местностях в день Аграфены Купальницы девушки ходят в своих лучших нарядах по домам и просят: «Умойте».
В переводе на обычный язык это значит – дайте что-нибудь из девичьих украшений: серьги, ленточки, бусы и прочее.
-
· С Аграфены на Ивана “выкатывали рожь”— 
валялись по полю, чтобы придать зерну крепость.  
В ночь с Аграфены на Иванов день существовал обычай «выкатывать ржи», то есть мять их, валяясь по полосе.
Для этого выходили в поле и катались по колоскам, придавая зерну особую крепость, а земле – плодородие.
---
Ночь перед Ивана Купала могущественная и мистическая.
Пожалуй самое главное значение дня – это подготовка к Купале, который начнётся вечером этого дня и продлится всю ночь.
В эту ночь никто раньше старался не спать, потому как у спящего в эту ночь очень легко украсть душу.
Также этой ночью ходили к реке и выпрашивали счастье.
В этот день можно выпросить у реки все - ведь русалки этой ночью водят особые хороводы, но тем у кого на сердце злоба и зависть там лучше не появляться.
Вы также не поленитесь и сходите в парную. Сил и здоровья уж точно прибавится.
Купаленька, ночь маленька.
Сегодня – Купало, завтра – Иван.
--
Если вор в дом, чтоб из него не мог
В канун Рождества Иоанна Предтечи (II октября???) зажгите дома свечу, чтоб никто не видел ваших дел, и, обходя углы дома, говорите:
Повязываю руки повязываю ноги,
Лишаю мышц и сал,
Лишаю разума и зрения,
Лишаю воровского везения.
Голова без мыслей, тело без костей,
Насылаю 13 страстей.
Сюда пришел, а отсюда не ущел.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
--
Под Ивана Купалу (вечером 6 июля) прочитайте
заговор на счастье и удачу в жизни.
Для этого зайдите в воду и, брызгая на себя, читайте такой заговор:
Первое дерево — Ильин,
Второе дерево — купорее,
Третье — притворное,
Господу Богу покорное.
Так чтобы счастье покорилось мне,
Божьей рабе (имя).
Под деревом притворным,
Господу Богу покорным,
Сизый папоротник растет.
Под тем сизым папоротником
Великое счастье живет.
Оно растет, оно подрастает
К моему телу белу припадает.
Кто Иванов заговор знает,
Девять раз под Иванов день читает,
К тому, как эта вода, счастье и удача прилипает.
Слова свои закрываю, дела свои замыкаю.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
--
Заговор на любовь
В предпоследний день русалочьих дней, накануне Ивана Купала, все травы наливаются невероятной силой, все заговоры обладают необыкновенным могуществом, все гадания непонятным уму образом предрекают истину. Следует воспользоваться этим днем и извлечь максимальную пользу .
Например, заговор на любовь поможет вам вернуть расположение того человека, чье чувство к вам по какой-то причине утрачено. 
Заговор на любовь читают так:
Божий час, мой наказ,
Как я своим словом скажу,
Как я своим словом накажу,
Так чтобы тому и быть.
Слово мое никому не перебить,
Не заговорить, святой водой не отмыть,
Дымом печным не разбить.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как дитя любит свою мать,
Боится ее ручку отпускать,
В темну сторону без нее шагать.
Так-то бы любил раб Божий (имя) рабу Божью (имя)
До седых волос, до тех пор,
Пока не снесут их в гробах на погост…
Радовались бы они друг на друга.
Как мать на своих дитяти, кобыла на жеребяти,
Овца на своего ягняти, птица на гнездо,
Курица на свое яйцо, священник на купола,
А я силою, что мне дана,
Венчаю на все века рабу Божью (имя)
И раба Божьего (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Обратите внимание сегодня на интуицию.
Прислушайтесь к советам - они могут оказаться верными.
 Хорош день для гадания, но новичкам не следует сегодня этим заниматься.
--
В ночь на Ивана Купалу - обрядовые действия, песни, приговоры, гадания.
А знахари, ложась спать, читают самодельные молитвы, как на Ивана Купалу.
*
-----------------------------------
Рожденному в этот день покровительствует судьба.

Он наделен даром понимать травы.
--
Именины празднуют:
Агриппина, Аникий, Антоний (Антон), Гай, Герман, Евстохий, Мстислав, Иосиф (Йосип), Пров, Урван.
Именины у
Софии (греческое - "мудрость, премудрость"),
Марфы ("наставница" (арам.)),
Марии (еврейское - первоначальное значение - "горькая", другое значение - "госпожа"),
Ирины (с греческого - "мир"),
Ефросинии (с греческого - "радость"),
Вассы (с греческого - "пустыня"),
Агафьи ("добрая" (герм.)),
Алексея (с греческого - "защитник"),
Михаила (в переводе с иврита - "подобный Богу"),
Дмитрия (с греческого - "принадлежащий богине Деметре"),
Василия (с греческого - "царский"),
Андрея (с греческого - "мужественный"),
Аркадия (с греческого - "пастух"),
Арсения (с греческого - "мужественный"),
Артемия /Артемий (Артем)/(с греческого - "здоровый"),
Даниила (с иврита - "судья Божий"),
Всеволода (со славянского - "всем владеющий"),
Кузьмы (греческое – «украшение»),
Святослава (древнеславянское – «освященный славой»),
Евдокии (греческое – «благоволение»),
Кристины (греческое – «посвященная Христу»).
*
-------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
------------
--
Собор Владимирских святых
Οἱ Ἅγιοι ἅπαντες Μάρτυρες ἐν Βλαδιμὶρ τῆς Ρωσίας

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=846&Itemid=3
--
Собор Владимирских святых. Тропарь, глас 4.
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/ и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/ память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/ в подвизех Православный веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/ и к ним с любовию вопиют:/ о предивнии Христу Богу молитвенницы,/ венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/ мир и благоденствие отечеству вашему испросите/ и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 4.
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.
*
---------------------------------------
Мученица Агриппина Римляныня
Святой мученицы Агрипины (253-259)
* Мученицы Агриппины (ок. 253-259).
 Мц. Агриппины (253–260).
Ἡ Ἁγία Ἀγριππίνα ἡ Μάρτυς

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=845&Itemid=
--
Мц. Агриппины. Тропарь, глас 4.
Агница Твоя, Иисусе, Агрипина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 4.
Светлых подвиг твоих светоносный наста день,/ воньже почитающи сих, Божественная Церковь вся созывает весело вопити тебе:/ радуйся, дево и мученице, Агрипино всечестная.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείῳ Πνεύματι, κραταιωθεῖσα, ἠνδραγάθησας, γενναιοφρόνως, Ἀγριππῖνα παρθενίας ὀσφράδιον· ὅθεν Χριστοῦ δοξασθεῖσα τῇ χάριτι, πηγὰς θαυμάτων βλυσταίνεις τοῖς πέρασι. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων σου.
Ὥσπερ παρθένον σεμνὴν καὶ ἀμόλυντον, καὶ ἀθληφόρον στερρὰν καὶ ἀήττητον, Χριστός σε λαμπρῶς προσελάβετο, καὶ θαυμαστῶς Ἀγριππῖνα ἐδόξασεν, ὁ μόνος ὑπάρχων Φιλάνθρωπος.
Μεγαλυνάριον.
Φίλτρῳ πτερωθεῖσα τῷ ἱερῷ, νύμφη ἀνεδείχθης, τοῦ Σωτῆρος πανευπρεπής, οὗ ἰχνηλατοῦσα, μαρτυρικῶς τὸ πάθος, τῆς τούτου Ἀγριππῖνα, εὐκλείας ἔτυχες.
*
---------------------------------------
Священомучеников Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918).
Священномучеников Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918);

*
---------------------------------------
Священомученика Митрофана, архиепископа Астраханского (1919).
священномученика Митрофана, архиепископа Астраханского (1919).

*
---------------------------------------
Святые мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван
Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV).
Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (ок. 286-310).
Ὁ Ἅγιος Εὐστόχιος ὁ Πρεσβύτερος καὶ οἱ σὺν αὐτῷ

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun23-evstohij-gaij-provij.html
--
Ὁ Ἅγιος Εὐστόχιος καταγόταν ἀπὸ τὴν πόλη τῶν Οὐσάδων καὶ ἦταν ἱερεὺς τῶν εἰδώλων κατὰ τὴν ἐποχὴ τῶν βασιλέων Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.), Γαλερίου (305 – 311 μ.Χ.) καὶ τοῦ ἡγεμόνος Ἀγρίππα. Βλέποντας τὸ πλῆθος τῶν Μαρτύρων καὶ τὰ τελούμενα θαύματα ἀπὸ αὐτούς, ἀπαρνήθηκε τὴ θρησκεία τῶν εἰδώλων καὶ προσῆλθε στὸν Ἐπίσκοπο Ἀντιοχείας Εὐδόξιο, ὁ ὁποῖος τὸν ἐβάπτισε καὶ τὸν ἐχειροτόνησε πρεσβύτερο. Ἀπὸ τὴν Ἀντιόχεια μετέβη στὰ Λύστρα, ὅπου εὑρῆκε τὸν ἀνεψιό του Γαϊανὸ, τὸν ὁποῖο καὶ ἐφείλκυσε στὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ καὶ ἐβάπτισε αὐτὸν καὶ τὰ παιδιά του Λολλία, Πρόβη καὶ Οὐρβανό. Γι’ αὐτὸ συνελήφθη ἀπὸ τὴν ἡγεμόνα καὶ ἐβασανίσθηκε, ἀφοῦ τὸν ἀνήρτησαν ἐπὶ ξύλου. Στὴ συνέχεια μὲ τὸν ἀνεψιό του καὶ τὰ παιδιά του παραπέμφθηκε στὸν ἡγεμόνα τῆς Ἄγκυρας Ἀγρίππα ἢ Ἀγριππίνο, ὁ ὁποῖος, ἀφοῦ τοὺς ἐβασάνισε σκληρά, στὸς τέλος τοὺς ἀπεκεφάλισε.
*
---------------------------------------
Святой праведный Артемий Веркольский
Праведного Артемия Веркольского (1545).
Праведного отрока Артемия Веркольского (1545).
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ἐν Βέρκολᾳ Ρωσίας 23 / 6 / 1545 μ.Χ.

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=241&Itemid=3
--
Прав. отрока Артемия Веркольского. Тропарь, глас 2.
Вышняго повелением,/ тученосным облаком, небо помрачившим/ и молниям блистающим,/ грому же возшумевшу с прещением,/ испустил еси душу твою в руце Господеви,/ премудре Артемие,/ и ныне предстоиши Престолу Владыки всех,/ иже верою и любовию приходящим к тебе,/ подай исцеление всем неотложно/ и моляся Христу Богу,/ спастися душам нашим.
Кондак, глас 8.
Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия;/ Богоданная благодать, яко реки, изливает от целебных мощей его дивная исцеления,/ имиже от многоразличных недуг избавляемся,/ с верою приемлюще я и взывающе:/ радуйся, Артемие Богомудре.
*
---------------------------------------
Преподобный Иосиф Заоникиевский
Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612).

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_8145.html
*
---------------------------------------
Святитель Герман, архиепископ Казанский
Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714).
Святителя Германа, архиепископа Казанского (перенесение мощей, 1714; 1567).

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun23-german-kazanskij.html
--
Свт. Германа, архиеп. Казанского. Тропарь, глас 4.
От юности иго Христово усердно восприим,/ бденными подвиги поста и молитвы прославился еси./ Отонудуже призывающу тя Богу на служение Церкви/ в новопросвещеннем царстве Казанстем,/ вкупе со святителем Гурием воззван был еси,/ идеже яко первоначальник/ созданной тобою в граде Свияжске обители/ и достойный первосвятителю преемник явился еси./ Духом предстоя Престолу Владычню,/ молися, святителю Германе, со святителем Гурием/ православной пастве во благочестии преспевати/ и тьме иноверия светом веры разгнатися.
Кондак, глас 4.
Доблестями преподобия и правды/ врученное тебе словесное стадо озаряя/ и на злачных Слова Христова пажитях питая,/ на правый путь заповедей Господних/ силою духа твоего наставлял еси е./ Темже и ныне, осеняемое цельбоносными чудотворении твоими,/ в святую память твою, зовем тебе:/ не престай, святителю, предстательствовати/ пред Пастыреначальником о стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем удобрение.
*
---------------------------------------
Святой Вассы.
Преподобных Антония и Иоанникия Заоникиевских (XVII).

*
---------------------------------------
Владимирской иконы Божией Матери 
(празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).
*** Владимирской иконы Божией Матери, (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).
Празднование Владимирской чудотворной иконе Божие Матери
Владимирская икона БМ
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Βλαδιμήρου ἐν Κιέβῳ

*

*
Икон Божией Матери, именуемых "Умиление" (Псково-Печерской, 1524), и Заоникиевской (1588).
Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) иименуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.

Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524),
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς Τρυφερῆς

*

*
Иконы Божией Матери именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894),

*

*
------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
----------
--

-----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Издательство "Русская Идея"
http://www.rusidea.org/?a=100
ПАРАПСИХОЛОГИЯ
http://istina.rin.ru/para/Источники:
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav, «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.