no copi

четверг, 7 июля 2011 г.

7 Июля (24 Июня по ст.ст.) -- Рождество святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

*

*
Народное название:
Иоанн Креститель

Рождество Иоанна Предтечи
Иван, Иванов день
день (праздник) Ивана Купалы (Купала)
КУПАЛА

Иван Купала, Иван-Купала
ИВАН КУПАЛО
ИВАН ТРАВНИК, Иван-травник
Иван цветной
Иван добрый, любовный, чистоплотный
Купальник, Купалье (белорус.)
Первый покос, Большой покос
Колосок, Кресъ (ст.рус.)
«Сонцекрес» (укр.), Ярилин день (яросл., твер.)
Праздник летнего солнцеворота, «Свята Сонца і кахання» (белорус.), Лада (русин.)
Rassa (лит.) - Празник росы, Водицы (болг.)
Духов-день (болг.), Еньовдень (болг.), Соботки (польск.)
«Копальний Іван» (укр.), «Варфоломій і Варвара» (укр.)
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Преподобногор Антония Дымского (ок. 1224).
Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566—1569).
Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (VI).
Свт. Никиты, еп. Ремессианского.
Преподобного Иоанна Яренгского (Соловецкого).
Вел. кн. Михаила Тверского.
Новомч. Панагиота Кесарийского, Каппадокийского (1765) (Греч.).
Мч. Иоанна Нового, Сукевийского (Рум.).
Собор правв. Захарии и Елисаветы (Греч.).
Св. Иоанна пустынника Богемского (904).
Св. Афанасия Пароского (1813).
Св. Герасима (Добросердова), еп. Астраханского и Енотаевского (1880).
--
Петров пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Считалось, что в этот день солнце действует с особой живительтной силой.
В Иванов день солнце на восходе играет, словно "прыгает" по небу.
"На Иванов день солнце на восходе играет".
24-го июня совершается первый торжественный выезд солнца в далекий зимний путь: дни с этой поры начинают уменьшаться, а ночи – прибывать всё заметнее.
"После Ивана не надо жупана".
Поверье утверждает, что Иван Купала олицетворяет рассвет сил природы.
На этот праздник сохранилось много народных примет, которые помогали узнать о будущем урожае, как урожай лучше сохранить, и вообще, к чему быть готовым:
"Сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов".
Сильная роса на Ивана Купала - к урожаю огурцов и орехов.
В этот день целебна утренняя роса и всякая вода - речная, колодезная, ключевая.
Роса, собранная до восхода или при восходе солнца считается целебной, особенно при болезнях глаз.
Нужно, чтобы больной сам умылся ею.
Девушки ею умывались для красоты.
Умывание купальской росой придаёт лицу свежесть, красоту и прелесть.
Умывались и пили с кустов росу, становясь и впрямь краше, крепче и здоровее.
В купаньи утренней росою – очищение тела и избавление от болезней.
Купальской росой кропят кровати, чтобы не водились клопы.
Ранним утром вологодские бабы «черпают росу»; для этого берется чистая скатерть и «бурак», с которым и отправляются на луг.
Здесь скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают в бурак и этой росой умывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую «болесть» и чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей.
Точно так же черпают росу и в Пензенской губ., хотя Здесь она служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальской росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы.
-
"Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться".
А еще были убеждены, что "Ивановские дожди — лучше золотой горы",
и просили: "Вымолите, попы, дождя до Ивана, а после и мы, грешные, умолим",
"До Ивана просите, детки, дождя у Бога, а после Ивана я и сам упрошу (то есть начинаются частые дожди)".
Ивановские дожди вызывают у земледельца и радость и тревогу: они очень нужны хлебам и уже опасны для травы перед самым сенокосом.
«До Иванова дня дождь – в засек прибавится хлеба, после Иванова дня дождь – из засека»,
"До Иванова дня дождь в засек (прибавится хлеба), после Иванова дня дождь из засека",
"Во время сенокоса дожди — сену плохо, зерну хорошо".
Если в Иванов день будет гроза, то орехов уродится мало, и они будут пустые.
Перед дождём цветы сильнее пахнут.
-
Ивановской ночью звездно — будет много грибов.
"На Ивана ночь звездная - много будет грибов".
"На Иванову ночь звездно — много губ (грибов) будет",
"С Ивановской ночи появляются светляки".
На Ивана Купала появляются светляки.
"Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана" — говорит пчела.
За 2-3 дня до Ивана Купала появляется мед или после в такой же период
В Иванову ночь на муравейниках собирают муравьиную кислоту, которая обладает целебной силой.
В этот день змея-медянка обретает зрение на сутки и делается очень опасной.
Она бросается на человека.
Укус ее в этот день смертельный и помочь такому человеку не возможно.
--
Травник. На Купалу открывали большой покос.
Выходи на косовицу — первый большой покос.
Спать в купальскую ночь - зазорно.
Встарь после праздника отправлялись сразу на покос - такая ночь только силы прибавляет.
Пройти до солнышка два прокоса – ходить не будешь босо.
До солнышка пройди три покоса, ходить будешь в сапогах, а не босо.
Начинают сенокос, пока трава не осеменилась.
Во время сенокоса дожди – сену плохо, зерну хорошо.
Когда сено гнило, тогда в сусеке мило.
Сено черно, так каша бела.
Травы черны — лошади кормны (сено погибло, а овес хорош).
 "Коли на Ивана просо в лежку, то будет и в ложке",
Коли до Ивана просо в ложку, то будет и в ложке (южн.).
• Жито выколоситься должно; если заколосится – к плохому урожаю.
На Иван-день жито выколоситься должно, а не заколосится, так это плохая примета.
На Иван-день колосок, так на Ильин-день колобок в хороший год (Пинежъе).
На Иванов день цвет, на Ильин-то день – хлеб.
Дружно — не грузно, а один и у каши загинет.
Дождливый день — к плохому урожаю.
-
Травы, собранные на Купалу, обладают целебной силой.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
В народном представлении языческое божество плодородия соединилось с христианским святым Иоанном Крестителем и древними водяными божествами – купалами. Отсюда и произошло название праздника – Иван Купала.
--
Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — 
один из главных праздников календаря славян, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя.
Праздник Рождество Иоанна Предтечи на Руси приурочился к древнему языческому празднику летнего солнцеворота.
Один из самых древних почитаемых и разгульных праздников в году.
Накануне праздника Рождества великого Иоанна Предтечи и в ночь под самый праздник, а также весь день до следующей ночи отмечали на Руси Ивановскую ночь весело, с размахом.
В эту ночь допускалась относительная свобода интимных отношений.
Считали, что в этот день солнце действует с особенной живительной силой.
В основе обрядов лежит почитание воды и солнца, которые дают жизнь всему живому.
Согласно поверьям, в этот день «открываются» небо и земля, вода обретает чудесную силу, начинают говорить птицы и звери.
Знахари ходили на Ивана Купалу за травами
считая, что в это время все растения приобретают удивительную целебную силу.
Считалось, что травы и коренья нужно собрать до восхода солнца, пока солнечные лучи не опалили растения.
В Древней Руси день Ивана Купалы был великим праздником, в честь его производились два традиционных обряда: купанье в воде и росе и прыганье через зажженный костер.
Это были древние очистительные обряды (через воду и огонь).
Ночь на Ивана Купалу – самая коротка в году.
В старину в эту ночь никто не спал, чтобы не набросилась на беспомощного человека разбушевавшаяся нечистая сила.
Утром на Ивана Купалу долго не спят, встают до восхода солнышка, идут в росные поля, валяются в них, катаются как вольные звери, чтобы вобрать в себя соки земли.
Вся земля в этот день напряжена, как женская грудь молоком.
Источает она ароматы невиданные, силы невысказанные.
Птицы и те в это дивное утро щебечут по-иному.
В старину стар и млад чертили в этот день имена своих любимых детей, жен, мужей на землице-матушке, чтобы укрепить их.
На деревья привязывали ленты и читали шепотом потайные заговорные слова — на любовь, удачу, долгую и счастливую жизнь.
Девицы загадывали о женихе, вдовицы выпрашивали себе новую судьбину.
В этот день наказывали через заклинания воров, убийц, обидчиков.
-
Еще с вечера Аграфены-купальницы было принято разводить на границе села (на холмах, у реки, на развилках дорог) 
особые ритуальные костры.
Через костры бросали венки, прыгали через огонь, чтобы очиститься от скверны.
Перескакивание чрез огонь избавляет от очарования.
Обычно в купальском костре сжигали всевозможную рухлядь,одежду больных/с ней сгорают и болезни/ и чучело ведьмы, а потом молодежь прыгала через тлеющие угли, стремясь защитить себя от происков нечистой силы, порчи и болезней.
Самые огни, зажигаемые в Иванову ночь, почитались в прежнее время чудодейственными.
Огонь для костров добывался трением дерева о дерево, и называли его "живым, лесным, лекарственным, царь-огонь".
Что-бы в этот вечер избавиться от невзгод
надо тихо посидеть у костра и, сосредоточившись, внутренне обратиться к духу огня с просьбой выжечь из вашей жизни все наносное и суетное.
Веселая компания водит вокруг костра хороводы, поет песни.
Прыгнув через костер, нужно сразу броситься в воду - "лед и пламя" дают поразительный очищающий эффект.
После того как купальский костер догорал, крестьяне отправлялись купаться в реках.
Если в этот день преподать урок плаванья малышу - он станет хорошим пловцом и в любом водоеме будет себя чувствовать, как рыба в воде.
С водой на Ивана Купалу было связано множество обрядов: это и ритуальные купание и умывание, и гадание по брошенным в воду венкам и т. д.
-
В ночь на Ивана Купалу девушки опускают на реку венки с зажженными лучинками или свечками.
Считалось, что если девушка бросит в воду два венка и они поплывут рядом, то ей повезет в женихом.
Если венок тонет, милый разлюбит и выйти замуж за него не удастся.
Чей венок проплывет дольше всех — обретет счастье.
У кого лучинка прогорит дольше всех, та проживет долгую-предолгую жизнь.
-
Иванов день пришёл, траву собирать пошёл.
В эту ночь расцветает цветок папоротника, который помогает искать клады.
Согласно поверьям, в ночь на Ивана Купалу зацветал папоротник и тот, кто сумеет сорвать его цветок, обязательно отыщет зарытый разбойниками клад.
Считали, что папоротник расцветает в полночь на Ивана Купалу чудесным огненным цветком, который указывает все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.
Важнейшим символом купальских обрядов является цветок Иван-да-Марья, желтый цвет которого воплощает стихию огня, фиолетовый - воды.
Большим уважением на Купалу пользуются Полынь - Чернобыльник и Крапива.
Под корнем чернобыльника, отыскивают земляной уголь, исцеляющий черную немочь и падучую болезнь.
Травы, собранные на Купалу, обладают не просто целебной, но и магической силой.
Кто носит на себе траву архилин – тот не будет бояться ни дьявола, ни еретика, ни злого человека.
Белорусы из предосторожности запирают в Ивановскую ночь лошадей, боясь, чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору.
Малоруссы для защиты от ведьм вешают на окнах и порогах дверей жгучую крапиву. «Варфоломій і Варвара дня увірвали, а ночі доточили» (укр.).
Однако главным и самым почитаемым считается день Иоанна Крестителя, отмечаемый в июле. Хотя память его в течение года чествуется еще пять раз, 7 июля стоит особо: это день Рождества Иоанна Крестителя.
Обряды и обычаи соблюдались от Иванова до Петрова дня, с 7 июля по 12 июля.
--
В ночь на Ивана Купалу варят на счастье курицу.
Для этого курицу завязывают в новый платок и опускают в кипящую воду со словами:
Кто съест, тот мне даст счастье, величие, силу.
Аминь.
После этого не подходят к кастрюле до тех пор, пока курица не сварится.
По истечении необходимого времени выключите плиту, но курицу так и оставьте в той посуде, в которой она варилась.
Утром 7 июля достаньте курицу из платка, отнесите ее к церкви и отдайте нищим.
Пока вы не отдадите курицу, ничего нельзя ни есть, ни пить.
К тому же ничего нельзя отдавать из дому ни в сам день проведения обряда, ни в последующие за ним три дня.
-
Под день Ивана Купалы заходят в воду, брызгают на себя и читают  
заговор на счастье и удачу.
Первое дерево — Ильин,
Второе дерево — купорее,
Третье — притворное,
Господу Богу покорное.
Так чтобы счастье покорилось мне,
Божьему рабу (имя).
Под деревом притворным,
Господу Богу покорным,
Сизый папоротник растет.
Под тем сизым папоротником
Великое счастье живет.
Оно растет, оно подрастает
К моему телу белу припадает.
Кто Иванов заговор знает,
Девять раз под Иванов день читает,
К тому, как эта вода, счастье и удача прилипает.
Слова свои закрываю, дела свои замыкаю.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
--
Вывести клопов 
можно наговором, чоторый возымеет, по мнению магов, особое действие в таком случае.
В Ивановскую ночь выйдите в поле и найдите там три стога сена, отстоящих дpyr от друга далеко — так, чтобы один другого «не видел».
С каждого взять понемногу травы со словами:
Как зарод не видит,
так и в моём доме клоп клопа не видел,
ненавидел.
Аминь. Аминь. Аминь.
   Принесите эту траву домой и разложите в местах скопления клопов.
--
ЗАГОВОР НА УСПЕХ.
В Иванов день (Ивана Купалу) выйти в поле, выбрать самый высокий колос и, срывая его, произнести:
"Как этот колос выше других,
так и я, раб Божий (имя) буду выше других".
Зашить колос в одежду и носить при себе.
--
Заговор от женской немочи
Читают, стоя на корнях березы:
Матушка-береза, корни твои могучие,
Косы твои длиннючие, кора твоя бела и крепка.
Укрепи и меня, Боже,
Как белу березу тоже.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Заговор от импотенции
Есть у царя Ирода бык золотой,
На голове быка растет рог костяной.
И как тот рог у быка не сгибается,
От дуновения ветров не ломается.
Так бы и у раба Божьего (имя)
Становая жила не ломалась,
Перед женским телом не сгибалась.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
При болях в руках и ногах поступите так.
В день Ивана Купалы, рано утром, только встав с постели и не приводя себя в порядок, рассыпьте на земле пшеницу и рожь и станьте босиком на это зерно.
В руках держите кусок ржаного или пшеничного хлеба, поклонитесь на все четыре стороны и три раза проговорите нижеприведённые слова.
После этого хлеб оставьте там, где насыпано зерно, и уйдите прочь не оглядываясь.
Выйду я на волю, поклонюсь чистому полю,
солнцу красному, месяцу ясному,
всякому жуку и скотинке, зверю лесному,
человеку живому, на всякую птаху и мёртвому праху,
четырём сторонам, четырём ветрам.
Ой, вы братья мои, четыре ветра,
отнесите на все четыре стороны
мой ветряной наговор:
Сохни лист лесной, сохни куст степной,
сохни в поле трава, а не я, раба Божия (имя).
Чтобы руки не болели и не сохли,
чтобы ноги не болели и не сохли.
Уйди, сухота — сердцу маета.
С ветра пришла — на ветер пойди.
С народу пришла — на народ пойди.
Чтоб руки не сохли, чтоб ноги не сохли.
Стрела из лука, ветер на поле,
рукам и ногам ни сухоты, ни боли.
--
Знахари в этот день собирали травы и отстояв службу в церкви, несли их домой.
Освященная трава обладала необыкновенной целебной силой.
Особенно старались собрать зверобой.
Свеча, принесенная из церкви в этот день, изгоняет призраков. 
Это лучший день для познания тайн.
*
---------------------------------
Дети, рожденные в этот день, редко бывают счастливы.
--
Именины празднуют:
Кириак, Логин (Логвин), Никита, Орентий, Петр, Фарнакий, Фирмин, Эрос, Яков.
Именины у
Антона /Антоний (Антон)/(с греческого - "приобретающий взамен"),
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»),
Михаила (еврейское – «богоподобный»).
*
----------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
-----------
--
Рождество святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна
Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Γενέσιον τοῦ Τιμίου ἐνδόξου Προφήτου, Προδρόμου καὶ Βαπτιστοῦ Ἰωάννου

--
http://www.iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=3025&Itemid=1
--
Рождество честного славного Иоанна Предтечи. Тропарь, глас 4.
Пророче и Предтече пришествия Христова,/ достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:/ неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися/ славным и честным твоим рождеством,/ и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.
Кондак, глас 3.
Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает,/ и той есть исполнение всякаго пророчества:/ Егоже бо пророцы проповедаша,/ на Сего во Иордане руку положив,/ явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Προφῆτα καὶ Πρόδρομε, τ[πης παρουσίας Χριστοῦ, ἀξίως εὐφημῆσαί σε, οὐκ εὐποροῦμεν ἡμεῖς, οἱ πόθῳ τιμῶντές σε· στείρωσις γὰρ τεκούσης, καὶ πατρὸς ἀφωνία, λέλυνται τῇ ἐνδόξῳ, καὶ σεπτῇ σου γεννήσει, καὶ σάρκωσις Υἱοῦ τοῦ Θεοῦ, κόσμῳ κηρύττεται.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἡ πρὶν στεῖρα σήμερον, Χριστοῦ τὸν Πρόδρομον τίκτει, καὶ αὐτὸς τὸ πλήρωμα, πάσης τῆς προφητείας· ὃνπερ γὰρ, προανεκήρυξαν οἱ Προφῆται, τοῦτον δή, ἐν Ἰορδάνῃ χειροθετήσας, ἀνεδείχθη Θεοῦ Λόγου, Προφήτης κῆρυξ, ὁμοῦ καὶ Πρόδρομος.
Μεγαλυνάριον.
Ἄνθος τὸ θεόσδοτον ἐκφυέν, σήμερον ἐκ στείρας, εὐωδίας ἁγιασμοῦ, ἔπλησε τὰ πάντα, τὴν ἔρημον τὰ ὄρη, τῶν ποταμῶν τὰ ῥεῖθρα, Χριστοῦ ὁ Πρόδρομος.
*
-------------------------------------
Преподобный Антоний Дымский (ок. 1224).
Преподобного Антония Дымского, Новгородского (1224).
Ὁ Ὅσιος Ἀντώνιος ἐκ Ρωσίας    1224 μ.Χ.

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=508&Itemid=3
--
Прп. Антония Дымского. Тропарь, глас 4.
Добродетелей ревнителю,/ пустынный житель,/ подвижник веры Христа Бога нашего,/ пощением и труды умертвивый плотская вожделения,/ тезоимените великому Антонию,/ егоже житию поревновал еси/ и во егоже имя Божественный храм воздвигл еси,/ купно с ним, преподобне Антоние, моли Спасителя всех,/ да и нас сотворит победители плотских похотей/ и храмы Духа Святаго,/ по велицей Его милости.
Кондак, глас 6.
Сверстник и подражатель преподобному Варлааму,/ послушание к нему истинное стяжав,/ достоин явился ему преемник,/ упасши до времене стадо его,/ добродетелем же его поревновав,/ в туюжде меру возраста достигл еси,/ безмолвие пустынное возлюбив,/ и угоден Господеви показался еси,/ первоначальник быв пустыни при езере Дымском:/ тем ти вопием:/ с преподобным Варлаамом, отче Антоние, моли о нас Бога,/ да даст нам такожде угодити Ему, якоже и ты,/ образе послушания и безмолвия тихий рачителю.
*
-------------------------------------
Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские (1566—1569).
Праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских (обретение мощей, XVII; 1566-1569).
 Οἱ Ἅγιοι Ἰάκωβος καὶ Ἰωάννης οἱ Δίκαιοι οἱ αὐτάδελφοι 1569 μ.Χ.

--
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Ἰάκωβος καὶ Ἰωάννης κατάγονταν ἀπὸ εὐσεβὴ οἰκογένεια καὶ ἦσαν τέκνα τοῦ Ἰσιδώρου καὶ τῆς Βαρβάρας. Ἐμαρτύρησαν ἀπὸ ἐθνικούς, τὸ 1569, στὴν πόλη Μενούγκα τῆς Ρωσίας, ὁ μὲν Ἰάκωβος σὲ ἡλικία 3 ἐτῶν, ὁ δὲ Ἰωάννης σὲ ἡλικία 5 ἐτῶν.
--
Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Тропарь, глас 1.
Болезньми святых праведных отроков/ Иакова и Иоанна,/ имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.
*
-------------------------------------
Святые мученики Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин
Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (VI).
Мучеников семи братьев: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (ок. 284-305).
Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

--
http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/jun24-orentij-farnakij-eros.html
*
-------------------------------------
Преподобного Иоанна Яренгского (Соловецкого).
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=848&Itemid=3
--
Прп. Иоанна Яренгского (Соловецкого). Тропарь, глас 4.
От земли Возведый тя к вечным обителем/ соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Иоанне,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития, блаженне, пожил еси,/ не осквернив тело,/ темже со дерзновением моли Христа Бога спастися душам нашим.
*
-------------------------------------
Свт. Никиты, еп. Ремессианского.
Святителя Никиты, епископа Ремесианского (ок. 420).
Ὁ Ἅγιος Νικήτας Ἐπίσκοπος Ρεμεσιάνας τῆς Ρουμανίας    420 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νικήτας, Ἐπίσκοπος Ρεμεσιάνας, ἔζησε τὸν 4ο καὶ 5ο μ.Χ. αἰώνα καὶ ἐγεννήθηκε στὴ Δεκία, τὸ 338 μ.Χ. Στοιχεῖα γιὰ τὴ δράση του σώζονται στὸ ἔργο τοῦ Παυλίνου († 431 μ.Χ.), Ἐπισκόπου Νόλλης, τὸν Γεννάδιο τῆς Μασσαλίας († 492 – 505 μ.Χ.), τὸν Κασσιόδωρο († 575 μ.Χ.), καὶ τὸν Ὅσιο Ἱερώνυμο.
Ὁ Ἅγιο Νικήτας συμμετεῖχε ὡς πρεσβύτερος στὴ Σύνοδο τῆς Ρώμης, ποὺ συγκλήθηκε τὸ 369 μ.Χ., κατὰ τοῦ Ἀρειανισμοῦ καὶ ἀναδείχθηκε ὑπέρμαχος τῆς ὀρθοδόξου πίστεως. Μεταξὺ τῶν ἐτῶν 370 – 371 μ.Χ. ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Ρεμεσιάνας καὶ ἔγραψε τὸ πρῶτό του ἔργο «Περὶ πίστεως». Διακρινόμενος γιὰ τοὺς ἀγῶνές του κατὰ τῶν αἱρετικῶν ἔλαβε μέρος στὴ Σύνοδο τῆς Ἀντιόχειας, τὸ 378 μ.Χ., ὡς καὶ σὲ ἄλλες. Διέπρεψε στὸ κήρυγμα, στὴν ἱεραποστολικὴ ἐργασία, τὴ συγγραφικὴ δύναμη καὶ τὴν ποιμαντικὴ δράση, γι’ αὐτὸ καὶ ἀποκαλέσθηκε «Ἀπόστολος τῶν Δακο-Ρουμάνων».
Ὁ Ὅσιος Νικήτας ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη, τὸ 420 μ.Χ.
*
----------------------------------
Вел. кн. Михаила Тверского.
----------------------------------
Новомч. Панагиота Кесарийского, Каппадокийского (1765) (Греч.).
Мученика Панагиота Кесарийского (1765).
Ὁ Ἅγιος Παναγιώτης ὁ Νεομάρτυρας ὁ Καισαρεύς    1765 μ.Χ.

--
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Παναγιώτης ὁ Καισαρεὺς καταγόταν ἀπὸ τὸ Δελβινάκι τῆς Β. Ἠπείρου καὶ ἐμαρτύρησε στὴν Κωνσταντινούπολη γιὰ τὴν πίστη του στὸ Χριστὸ σὲ ἡλικία 20 ἐτῶν, τὸ 1765, ἐνῶ κατ’ ἄλλους τὸ μαρτύριό του ἔλαβε χώρα τὸ 1767. Τὸ τίμιο λείψανό του ἐνταφιάσθηκε μὲ εὐλάβεια ἀπὸ τοὺς Χριστιανοὺς στὸ ναὸ τῆς Ζωοδόχου Πηγῆς στὴν Κωνσταντινούπολη.
*
-------------------------------------
Мч. Иоанна Нового, Сукевийского (Рум.).
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Μεγαλομάρτυρος Ἰωάννου τοῦ Νέου    24 / 6 / 1783

--
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Μεγαλομάρτυρος Ἰωάννου τοῦ Νέου τιμᾶται τὴν 12η Ἰουνίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του, καθὼς καὶ τὴν 2α Ἰουνίου μὲ ἀφορμὴ θαύματος μὲ τὸ ὁποῖο ἐσώθηκε ἡ πόλη Σουτσεάβα, στὴν ὁποία φυλάσσονταν τὰ ἱερὰ λείψανα τοῦ Ἁγίου. Ἡ μετακομιδὴ τῶν ἱερῶν λειψάνων, ἔγινε στὴν πόλη Σουτσεάβα, ἀπὸ τὴν πόλη Ζιολκίεβ τῆς Πολωνίας, τὸ 1783 μ.Χ.
--
-------------------------------------
Собор правв. Захарии и Елисаветы (Греч.).
Σύναξις Ζαχαρίου καὶ Ἐλισάβετ τῶν Δικαίων γονέων τοῦ Ἰωάννου τοῦ Προδρόμου καὶ Βαπτιστοῦ
Σήμερα ἐτελεῖτο ἡ Σύναξις τῶν γονέων τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου τοῦ Προδρόμου καὶ Βαπτιστοῦ, μὲ ἀφορμὴ τὴν ἑορτὴ τοῦ γενεσίου αὐτοῦ, Ἁγίων Δικαίων Ζαχαρίου καὶ Ἐλισάβετ.
*
-------------------------------------
Св. Иоанна пустынника Богемского (904).
*
-------------------------------------
Св. Афанасия Пароского (1813).
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ Πάριος    24 / 6 / 1813 μ.Χ.

--
Ὁ Ἅγιος Ἀθανάσιος ὁ Πάριος ὁ Κολλυβᾶς, ἀποτελεῖ μία ἀπὸ τὶς μεγαλύτερες ἐξέχουσες μορφὲς τοῦ μοναστικοῦ φρονήματος τοῦ 18ου αἰῶνος, καθὼς καὶ μία φωτισμένη μορφὴ τοῦ Ἑλληνικοῦ γένους. Τὸ κατὰ κόσμον ὄνομά του ἦταν Ἀθανάσιος Τούλιος καὶ καταγόταν ἀπὸ τὸ νησὶ τῆς Πάρου. Ὁ ἴδιος ξεχώρισε σὲ μία δύσκολη ἐποχὴ γιὰ τὸ Ἑλληνικὸ γένος, γιὰ τὴ θεολογικὴ κατάρτισή του, ἀλλὰ καὶ γιὰ τὴ θύραθεν παιδεία του, ἀφοῦ διετέλεσε διδάσκαλος καὶ σχολάρχης.
................
Ὁ ἴδιος προετοιμάσθηκε πνευματικά, μετέλαβε καὶ ἐκοιμήθηκε μὲ εἰρήνη μιὰ ἡμέρα μετά, στὶς 24 Ἰουνίου 1813. Στὰ προπύλαια τοῦ ναοῦ ἐθαψαν τὸ σεπτό του σκήνωμα, ἐνῶ οἱ συνασκητὲς στὸ κελί του βρῆκαν μόνο μία τριμμένη στολή, ἕνα μελανοδοχεῖο καὶ ἕνα λυχνάρι. Τὰ ὀστά του τοποθετήθηκαν στὸ ὀστεοφυλάκιο τοῦ ναϋδρίου, ἀλλὰ ἀποτεφρώθηκαν κατὰ τὴ μεγάλη πυρκαγιά, τὸ 1822.
Τὸ συγγραφικὸ ἔργο τοῦ Ἁγίου Ἀθανασίου εἶναι πλούσιο καὶ πολὺ σημαντικό. Ἀφορᾶ σχεδὸν ὅλους τοὺς τομεῖς τῆς χριστιανικῆς δράσεως (βίοι Ἁγίων, δογματικά, κοινωνικά, λειτουργικά, παιδαγωγικά, ποιμαντικά) καὶ ἀξιολογεῖται σήμερα τὴ βιβλική, κοινωνικὴ καὶ δογματική του κατάρτιση, ὡς ἕνα ἐξαιρετικὸ δεῖγμα ὀρθόδοξης ποιμαντικῆς διακονίας.
*
-------------------------------------
Св. Герасима (Добросердова), еп. Астраханского и Енотаевского (1880).
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος ὁ Ἱερομάρτυρας ἐν Ἀρχαγγέλσκ Σιβηρίας   

Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρος Γερασίμου.
*
------------------------------------------------------------------
------------------------------------
--------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


---------------------------------
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december

-------------------------
--------------
----

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.