no copi

понедельник, 29 августа 2011 г.

29 Августа(16 Августа по ст.ст.) – Третий Спас — ореховый, хлебный, холщовый.

*

*
Народное название:
День Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа
Диомид. Тихон страстной
ТРЕТИЙ СПАС

Спас третий
Спас Нерукотворный
СПАС НА ПОЛОТНЕ

Спас на холстах, Холщовый Спас
ОРЕХОВНИК
Ореховый или Хлебный Спас
ХЛЕБНЫЙ СПАС, Хлебный день
Гороховый спас (укр.)
Спожинки, Досевки
Третья встреча осени (вологод.)

*
Попразднство Успение Святой Богородицы
*
конспект*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа (944).
Святой мученик Диомид, врач (298).
Преподобный Херимон (IV).
Мучеников  33-х Палестинских.
Священномученика  Стефана пресвитера (1918).
Священномученика Александра пресвитера, преподобномученицы Анны и мученика Иакова (1937).
Иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) 1904.
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери.
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
В большинстве мест России в этот день не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних полевых работ до наступления дождей.
Заканчивали к Третьему Спасу сев озимых, поэтому этот день еще и досевками называли.
Посев озимого хлеба начинают за три дня до Успеньева дня и продолжают еще три дня после.
Все это зависело от погоды и скорой уборки.
Были времена, когда в старину отсевались к Преображению, а к Успению весь хлеб стойл на гумне.
Поэтому и говорят: «Третий Спас хлеба припас».
В старину селяне целыми семьями приносили Господу Богу молитвы, а хозяйки провожали своих мужей на поля с хлебом и солью;
На телегу, в которой ехали на поле, обычно клали три снопа, на которых укладывалась назначенная для посева в мешках рожь, и затем уж сеяли озимый хлеб.
На поле встречали засевальщика ребята с пирогом с гречневой кашей.
После отсевания пирог съедали всей семьей.
Вечером дети бежали встречать сеятелей с горшками гречневой каши.
Часто сеять шли всей деревней, а потом садились за стол, накрытый в складчину.
-
· Спожинки-дожинки: убирают последний хлеб.
· Перед Спожинками старики ходят на воду следить за течением.
Если на реках, озерах лодки стоят спокойно, то осень будет тихая, а зима пройдет без метелей.
-
Загадывали 29 августа о сроках посева яровых.
Для этого брали зерна из трех колосков дожинного снопа и закапывали их в поле, в трех разных местах.
После этого примечали:
«Если раньше и лучше всходили зерна первого колоса, значит, посев должен быть ранним, если второго – средним, третьего – поздним».
• Петровка – глодовка (Петров пост такой же строгий, как и Великий), а Спасовка – лакомка (поспевает урожай).
• Третий Спас хлеба припас.
• Хорош Третий Спас – зимой будет квас.
• Хорошо, если Спас на полотне, а хлебушко – на гумне.
• Если на Третий Спас вода спокойна, то осень будет тихая, а зима пройдет без метелей.
• Если журавли улетают к Третьему Спасу – под Покров (14 октября) будут морозы; если нет – то зима будет поздняя.
--
Последний отлет ласточек и стрижей.
• Ласточки отлетают в три Спаса.
 Считали, что "Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса".
После третьего Спаса улетают последние ласточки.
"Кто когда хочет, а журавль к третьему Спасу отлетает".
На третий Спас примечают отлет птиц, особенно ласточек и журавлей.
"Если журавль отлетает к третьему Спасу, то на Покров (1/14 октября) будет мороз, а нет - зима позже".
«Відліт в цей день журавлів віщує ранню зиму» (укр.).
-
Называли 29 августа еще и Спасом на полотне, вспоминая Нерукотворный Образ.
В его честь в Нижнем Новгороде проводилась ярмарка, на которой торговали различными тканями.
--
Сибиряки говорили: «Всем праздникам — праздник».
Третья встреча осени.
Угощались овощами, яблоками, орехами.
--
Урожай на орехи – урожай хлеба на будущий год.
Урожая на орехи двух лет сряду не бывает.
--
«Після Успення прийшло – сонце на осінь пішло» (укр.).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает Попразднование Успения Пресвятой Богородицы, а также почитает память мученика Диомида-врача/врачевателя, за веру пострадавшего.
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)  - куска ткани, на котором, по евангельскому рассказу, отпечатался лик Иисуса Христа.  Нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа дал нам Сам Господь.
В городе Едессе правил больной проказой император Авгарь. До него дошли слухи о чудесах, творимых Спасителем. Отчаявшийся правитель написал Христу письмо с просьбой приехать и вылечить его. С этим письмом он послал в Палестину придворного живописца Ананию, наказав ему написать портрет Спасителя. Анания прибыл в Иерусалим и увидел Господа, окруженного людьми. Спаситель сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воды и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатался Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.
Когда больной князь помолился перед этим нерукотворным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей.
Авгарь исцелился, вытерев им лицо.
Получив желанное исцеление, Авгарь написал на Нерукотворном Образе «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», украсил его и установил над городскими воротами.
В 630 году городом завладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу. Наконец в 944 году Образ был выкуплен императором Константином Багрянородным и перенесен в Константинополь.В 944 году Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое он написал Авгарю, были перенесены в Константинополь. Этот праздник - перенесение Спаса - и празднуется 29 августа».
Это изображение стало каноном для иконы «Спас Нерукотворный», или «Святой Убрус» (убрус — плат).
В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами.
Праздник этот называется у нашего народа именем Спаса и для отличия от праздников 14 и 20 августа нового стиля слывет под именем Спаса третьего.
Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают, хлеб припасают.
• Первый Спас – на воде стоят, Второй Спас – яблоки едят, Третий Спас – на зеленых горах холсты продают (рядом с селом, называвшимся Зеленые горы, проходили ярмарки, на которых продавали холсты).  
--
Это - праздник СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО.
На Руси образ Христа очень почитали.
Третий Спас(после Медового и Яблочного), названный в народе ореховым или холщевым.
Ореховый
потому что народные природоведы приурочивают к этому дню окончательное созревание орехов.
С этого дня христианам разрешалось есть орехи нового урожая.
С третьего Спаса начиналась и заготовка лесных орехов.
Орехи на Руси считались символом богатства.
В старину верили, что если носить с собой орех – двойчатку или тройчатку (два или три ореха на одной веточке), то не будешь испытывать недостатка в деньгах.
С 'холщовым' дело обстоит немного сложнее.
«Спас на холстах», «Спас на полотне», «Холщовый спас».
В этот день было принято торговать холстами, полотнами.
В этот день старались продать полотна, простыни, полотенца и домотканные рушники.
Вы также не поленитесь, сходите в магазин и купите простынь и льянное полотенце.
Придя домой положите полотенце на стол, а сверху буханку хлеба.
Новой простыней застелите кровать.
Спас – Хлебный.
Хлебный день, третий калинник - зори, зарницы.
Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба /пироги из нового хлеба./.
Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов.
В этот день пекли пироги из муки нового урожая:
'Третий Спас - хлеба припас'.
К празднованию Третьего Спаса начинали готовиться накануне.
Хозяйки с вечера ставили опару, чтобы рано утром 29 августа испечь каравай из «новой» муки /из нового хлеба/.
Святили его и давали всем попробовать.
Старались, чтобы даже крошки не упали на землю и чтобы на них никто не наступил.
В XVII веке в Московском Кремле находился государев хлебный дворец, работало в нём семьдесят человек, а выпекали хлеб: крупитчатый, мельничный, овсяный, простой, решетный, ситный; пекли и сладости: калачи, кренделя, сайки, сухари и булки.
Хлебный Спас в семье
К Третьему Спасу пеклись в избах пироги-пряжоники.
Мать насеяла мучицы, растворяет квашню, дочка тут как тут – сосет пальчик, глаза по луковице. Смотрит, слушает:
Возьму пыльно,
Сделаю жидко,
После брошу на пламень –
Будет как камень.
– Ма, когда на пламень?
– Завтра, донюшка, с утречка.
– Разбудишь?
– Сама вставай.
Не проспит помощница – косичка в мышиный хвостик!
Мать месит тесто, и ей уделит на колобок, на пышку, витую витушку.
Протопилась печь, пол пора подмести, ради дочки с присказкой:
Поле маленько,
Распахано гладенько
Не сохой, не бороной,
А козлиной бородой.
В церковь пойдут «святить каравай» – мать и дочь, обе. Впереди отца с дедушкой понесёт малышка свою пышку, румяную, коровьим маслицем помазанную. [И. Полуянов]
• Третий Спас – всем праздникам праздник (урожай уже собран и можно накрыть богатый стол).
Праздновали спокойно, тихо.
--
Третий Спас - на воде.
Святят новые колодцы.
Чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.
В этот день ходят к святым источникам.
Можно взять хорошую воду (Святой Источник например ) и заговаривать на все что нужно.
--
Рецепты
Пшенная каша с черносливом и грецкими орехами
     пшено – 1 стакан,
     вода – 2 стакана,
     мелко нарезанный чернослив – 0,5 стакана,
     мелко нарезанные ядра грецких орехов – 2–3 ст. ложки,
     сливочное масло – 1 ст. ложка,
     сахар и соль – по вкусу.
Чернослив вымойте, удалите косточки, а мякоть мелко нарежьте.
Положите его в кастрюльку, залейте холодной водой и варите на слабом огне 5–7 минут. Затем всыпьте перебранное и промытое пшено, добавьте сахар, соль и варите кашу до готовности.
За 5–7 минут до окончания варки положите в кашу мелко нарезанные ядра орехов. Горячую кашу приправьте сливочным маслом, перемешайте и подавайте на стол.
-
Пирог с гречневой кашей, с грибами или рыбой.
Из 400 г крупы сварить крутую кашу.
2 мелко изрубленные луковицы слегка поджарить в 1/3 стаканах сливочного растопленного масла, вместе со 100 г сваренных и мелко изрубленных белых сушеных грибов.
Затем смешать лук и грибы с кашей, добавить по вкусу перцу и укропу, начинить пирог. Или вместо грибов смешать с кашей фарш шуку, судака или окуней (500 г.).
--
У язычников праздник Матери Вод - ритуалы у воды и приношение даров к ее источникам.
--
Как залечить укус собаки
С загривка собаки вырывают шерсть, сжигают ее и пепел кладут в сливки.
Когда мажут покусанное место, говорят:
Слюна в землю, под дуб,
На старую могилу собачий зуб.
А мне (имя) ни страху,
Ни боли и ни хвори.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
-
От укуса осы
Если вокруг вас начнут кружить осы, скажите:
Осы, осы, жгучие носы,
Летайте возле меня,
Но не троньте, не кусайте меня.
Аминь.
-
От укуса клеща
Перед входом в лес скажите три раза:
Клещ, клещ, я иду в лес,
А ты, клещ, под сухой корень лезь.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
-
Еще один заговор от клеща
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Клещ ты, клещ, ты меня не ешь,
Я тебя не трону, я тебя не задену.
Встану я за заговоренную стену.
Мое тело — камень.
Будешь его кусать — зубы будешь ломать.
Я в лес, а ты чтоб под корень залез.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Удачен день для поездок, командировок и переездов.
Не следует в этот день переедать.
Соблюдайте меру во всем.
В этот день могут быть потери и кражи.
Будьте внимательны, следите за своим имуществом.
Сегодня хорошо убираться в шкафах , в кладовках и на дачах.
       Сегодня почти все будут немного рассеяны, поэтому соблюдайте осторожность на дорогах.
*
------------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, редко бывают красивы.
Им дан дар разбираться в деревьях.
--
Именины празднуют:
Аким и Демид.
*
------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
-------------
--
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
*
--------------------------------------
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа (944 г.).
Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа (944).
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (944).
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).
Μνήμη εἰσόδου τῆς ἀχειροτεύκτου μορφῆς τοῦ Κυρίου καὶ Θεοῦ καὶ Σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=685
--
Тропарь Образу Нерукотворенному
Тропарь, глас 2:
     Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Кондак, глас 2:
     Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, неописанное Слово Отчее, и Образ, неписанный и Богописанный, победителен ведуще неложнаго Твоего воплощения, почитаем, того лобызающе.
Величание
     Величаем Тя, Живодавче Христе и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение.
Ино величание:
     Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим образ Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
В изданном Киево-Печерской лаврой в 1742 году Часослове на 16 августа находится такое величание:
     Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистаго зрака Твоего неписанное изображение.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος β’.
Τὴν ἄχραντον Εἰκόνα σου προσκυνοῦμεν ἀγαθέ, αἰτούμενοι συγχώρησιν, τῶν πταισμάτων ἡμῶν, Χριστὲ ὁ Θεός· βουλήσει γὰρ ηὐδόκησας σαρκί, ἀνελθεῖν ἐν τῷ Σταυρῷ, ἵνα ῥύσῃ οὓς ἔπλασας, ἐκ τῆς δουλείας τοῦ ἐχθροῦ· ὅθεν εὐχαρίστως βοῶμέν σοι· Χαρᾶς ἐπλήρωσας τὰ πάντα, ὁ Σωτὴρ ἡμῶν, παραγενόμενος εἰς τὸ σῶσαι τὸν κόσμον.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοὺς ἀσφαλεῖς.
Τὴν θεαυγῆ, τῆς σῆς Μορφῆς ἐμφέρειαν, ζωαρχικάς, μαρμαρυγὰς ἀστράπτουσαν, ἐξ Ἐδέσσης ἐδεξάμεθα, ὥσπερ φορέα πάσης δόσεως· Σὺ γὰρ τὴν σὴν εἰκόνα μορφωσάμενος, αὐτὴν πρὸς τὸ ἀρχέτυπον ἀνήγαγες, ὁ μόνος ὑπάρχων πολυέλεος.
Μεγαλυνάριον.
Ἦκεν ἐξ Ἐδέσσης ἡ σὴ Εἰκών, ἐν τῇ βασιλίδι, κομισθεῖσα περιφανῶς, καὶ τῆς σῆς προνοίας, ἐκλάμπει τὰς ἀκτῖνας, ἡλιακὸς ὡς δίσκος, ἡμῖν Φιλάνθρωπε.
*
--------------------------------------
Мученик Диомид Тарсянин, врач (298 г.).
Святой мученик Диомид, врач (298).
* Мученика Диомида врача (298).
Ο Άγιος Διομήδης (εορτή Διομήδης)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=687
--
Тропарь мученику Диомиду врачу
Тропарь, глас 3:
     Мучительнии сосуди устроиша ти путь к Небесем, Христов воине Диомиде, победив диавольския козни, и на Небесех у Христа прославися, молися за творящих верою память твою.
Кондак, глас 2:
     Истинный и непобедимый страстотерпец, благочестия и благодати Небесный таинник явлься, Диомиде преславне, победив мучителя и победоносец быв, венцы победными прославися.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Диомиде, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τῶν σωμάτων τὰς νόσους θεραπεύων Διόμηδες, καὶ ψυχῶν τὴν ῥῶσιν ἐν λόγῳ, ἀληθείας ἐβράβευες· τὴν θείαν εἰληφὼς γὰρ δωρεάν, τοῖς πάσχουσι ποικίλως βοηθεῖς· καὶ Μαρτύρων ταῖς ἀκτῖσι, καταυγασθεὶς, σώζεις τοὺς ἐκβοῶντάς σοι· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. β’. Τὴν ὑπὲρ ἡμῶν.
Τὴν ἰατρικήν, κτησάμενος ἐπιστήμην, τῆς ἀθλητικῆς, ηὐμοίρησας εὐκληρίας, ὡς κήρυξας ἐνδόξως, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἡμῶν, παμμακάριστε Διόμηδες, Ἀναργύρων ἐγκαλλώπισμα, καὶ προστάτα τῶν βοώντων σοι· Αὐτὸς γενοῦ ἰατήρ, τοῖς σοῖς δούλοις σοφέ.
Μεγαλυνάριον.
Χάριν ἰαμάτων ἀπολαβών, ψυχῶν καὶ σωμάτων, θεραπεύεις πάθη δεινά· ὅθεν κἀμοὶ νεῖμον, Διόμηδες παμμάκαρ, ὑγείαν τὴν κατ’ ἄμφω, ἵνα γεραίρω σε.
*
--------------------------------------
33 мученика Палестинские.
Мучеников  33-х Палестинских.
Οι Άγιοι 33 Μάρτυρες από την Παλαιστίνη

Μαρτύρησαν δια ξίφους.
*
--------------------------------------
Преподобный Херимон Египетский (4 век).
Преподобный Херимон (IV).
Прп. Херимона Египетского (IV).
Ο Όσιος Χαιρήμων

--
Память преподобного Херимона
     Преподобный Херимон упоминается в книге Палладия «Лавсаик» и в Патерике алфавитном. Пещера его отстояла от воды на двенадцать поприщ; по преставлении он был обретен сидящим на своем месте и держащим в руках свое рукоделие, ибо он скончался за работой. Сей святой Херимон упоминается также святым Феодором Студитом в Триоди постной, в субботу сырную в каноне на утрени, в песни шестой.
     Кончина святого Херимона последовала в к. IV или в первых годах V в.
*
--------------------------------------
Сщмч. Стефана пресвитера (1918); сщмч. Александра пресвитера, прмц. Анны, мч. Иакова (1937).
--
Священномученик Стефан пресвитер (1918 г.).
Хитров Стефан, священник, священномученик;

--
Священномученик Александр пресвитер, преподобномученица Анна и мученик Иаков (1937 г.).
Священномучеников  Александра (Соколова) пресвитера, Тверского, преподобномученицы Анны, мученика Иакова (1937).
Соколов Александр, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1538
--
Ежова Анна, монахиня, преподобномученица;
Гортинский Иаков, мирянин, мученик;
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ НИЖЕГОРОДСКИЕ

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1598
*
---------------------------------------
Преподобного  Еглона; Иоакима Сарандапорского, Осоговского (ок. 1115);
--------------------------------------
Преподобного Нила Ерикусийского (1350).
Ο Όσιος Νείλος ο Ερικούσιος

Γεννήθηκε στην Κωνσταντινούπολη και ήταν γιος του Ιωάννου Λασκάρεως, αδελφού του αυτοκράτορα Θεοδώρου Λασκάρεως, που βασίλευσε στη Νίκαια το 1204. Ο όσιος Νείλος από τον διωγμό των Λατίνων, κατέφυγε στα παράλια του Πόντου στη Μονή Ακοίμητων, όπου ηγούμενος ήταν ο όσιος Μάρκελος, ο οποίος τον χειροτόνησε Μοναχό με το όνομα Νείλος, από Νικόλαος, που ήταν το αρχικό του. Μετά από χρόνια, το 1261, ο Νείλος επανήλθε στην Κωνσταντινούπολη, πήρε χρήματα από τη μητέρα του και έφυγε στα Ιεροσόλυμα, όπου έμεινε έξι χρόνια. Κατόπιν επανήλθε στην Κωνσταντινούπολη για να εξοριστεί από τον λατινόφρονα αυτοκράτορα Μιχαήλ Α' τον Παλαιολόγο στο Άγιον Όρος. Εκεί, στη Μονή Ιβήρων έμεινε 10 χρόνια. Έπειτα, κλήθηκε από τον Ανδρόνικο Παλαιολόγο και αφού έλαβε χρήματα από την αδελφή του, ταξίδεψε σε πολλούς τόπους της Μεσογείου. Κατέληξε σ' ένα ερημονήσι, την Ερικούσα, απ' όπου πήρε και την επωνυμία Ερικούσιος. Το νησί αυτό ήταν κοντά στην Κέρκυρα και ασκήτευσε εκεί 10 χρόνια. Κατόπιν πέρασε στην Ήπειρο, όπου στη Θεσπρωτία έκτισε τη Μονή Ιερομερίου. Εκεί, μετά από πολλούς ασκητικούς αγώνες, έφθασε σε βαθιά γεράματα και απεβίωσε ειρηνικά.
*
---------------------------------------
Преподобномученика Никодима Метеорского (1551).
Ο Άγιος Νικόδημος ο Μοναχός, ο εκ Μετεώρων
Ὁ Ἅγιος Νικόδημος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ Μοναχός

Ο νέος οσιομάρτυρας Νικόδημος, από τα Μετέωρα, μαρτύρησε για την ευσέβεια του στις 16 Αυγούστου 1551. Άγνωστο που και από ποιες συνθήκες.
*
--------------------------------------
Мучеников Алкивиада; Мемсамбия; Стаматия из Вола (1680).
Ὁ Ἅγιος Ἀλκιβιάδης ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε δια πυρός.
--
Ὁ Ἅγιος Σταμάτιος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος αὐτὸς νεομάρτυρας, καταγόταν ἀπὸ ἕνα χωριὸ τοῦ Βόλου, τὸν Ἅγιο Γεώργιο ὀνομαζόμενο, τῆς ἐπαρχίας Δημητριάδος. Ἦλθε κάποτε σὰν πρεσβευτὴς τῶν συγχωριανῶν του στὴν Κωνσταντινούπολη, προκειμένου νὰ παραπονεθεῖ γιὰ τὶς ἀδικίες κάποιου ἀγᾶ σὲ βάρος τῶν συμπατριωτῶν του, κατὰ τὴν εἴσπραξη τῶν φόρων.
Ἐκεῖ ὅμως, ἀντὶ νὰ δικαιώσουν τὴν παρουσία του, τὸν συνέλαβαν καὶ τὸν πίεζαν νὰ δεχτεῖ τὴ μουσουλμανικὴ θρησκεία. Ὁ Σταμάτιος, ἀφοῦ ἀπέρριψε ὅλες τὶς κολακεῖες, τὶς ὑποσχέσεις καὶ τοὺς φοβερισμοὺς τῶν Τούρκων, ἀποκεφαλίστηκε στὶς 16 Αὐγούστου 1680 ἡμέρα Δευτέρα, μπροστὰ στὸ παλάτι, στὴν Ἁγία Σοφία.
Μαρτύριο τοῦ Ἁγίου, ποὺ συνέγραψε ὁ μοναχὸς Ἰάκωβος ὁ Ἁγιορείτης τὸ 1680, βρίσκεται στὸν ὑπ’ ἀριθμ. 805 Κώδικα τῆς Μονῆς Βατοπεδίου, φ. 12α-14.
*
-------------------------------------
Великомученика Лаврентия, нового апостола, Константинопольского (1686).
Ο Άγιος Απόστολος ο Νέος
Ὁ Ἅγιος Ἀπόστολος ὁ Μάρτυρας ὁ Νέος

--
Γεννήθηκε στον Άγιο Λαυρέντιο του Πηλίου το 1667. Ο πατέρας του ονομαζόταν Κώστας Σταματίου και η μητέρα του Μέλω. Σε ηλικία 15 χρονών έμεινε ορφανός και το 1682 πήγε στην Κωνσταντινούπολη, όπου εργαζόταν σ' ένα καπηλιό. Ο Απόστολος, επειδή ήταν και τουρκομαθής, ανέλαβε την υποστήριξη των αγρίως φορολογουμένων συμπατριωτών του, και απέδωσε αυτοπροσώπως αναφορά τους στον αρχιευνούχο. Κατά την επίδοση αυτή, ανέπτυξε και προφορικά με μεγάλη παρρησία τα δίκαια παράπονα των συμπατριωτών του. Λόγω αυτής της παρρησίας, φυλακίστηκε και με ψεύτικες κατηγορίες καταδικάστηκε σε θάνατο. Έτσι δέχτηκε το στεφάνι του μαρτυρίου, αποκεφαλισθείς στις 16 Αυγούστου 1686 στην Κωνσταντινούπολη, όταν ήταν 19 χρονών.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θεῖον βλάστημα τῆς Θεσσαλίας, νέον καύχημα, τῆς Ἐκκλησίας, ἀνεδείχθης Νεομάρτυς Ἀπόστολε· ὑπὲρ Χριστοῦ γὰρ ἀθλήσας στερρότατα, τῆς εὐσεβείας τὴν δόξαν ἐτράνωσας. Ἄλλα πρέσβευε, Κυρίῳ τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἀνδρικῷ φρονήματι, ἐν νεαρᾷ ἡλικίᾳ, διαπρέπον ἔνδοξε, ὡς στρατιώτης τοῦ Λόγου, ᾔσχυνας, τῶν ἐναντίων τὰς ἐπινοίας, ἤθλησας, μέχρι θανάτου γενναιοφρόνως· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν, Μεγαλομάρτυς Χριστοῦ Ἀπόστολε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Ἐκκλησίας νέος ἀστήρ, καὶ τῆς Λαυρεντίου, κωμοπόλεως ἀρωγός· χαίροις ὁ τῷ αἷμα, ὑπὲρ Χριστοῦ ἐκχέας, Ἀπόστολε παμμάκαρ, πιστῶν βοήθεια.
*
---------------------------------------------
Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.
-
Феодоровская икона Божией Матери (1239 г.)
Феодоровская — Костромская икона Божией Матери.
Иконы Божией Матери Феодоровской (1239).

--
Празднование 14/27 марта и 16/29 августа.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=118
*
--------------------------------------
Икона Божией Матери именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) (1904 г.)
Иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) 1904.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2425
*
---------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------
--------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
форум на Kulina.ru
http://forum.kulina.ru/topic229s0.htmlИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Интернет-издание NewsProm_Ru – http://www.newsprom.ru/news;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.