no copi

вторник, 9 августа 2011 г.

9 Августа(27 Июля по ст.ст.) – День великомученика и целителя Пантелеймона.

*

*
Народное название:
Николай Кочанов, Николай кочанский
НИКОЛА КОЧАННЫЙ, Никола Качанов
Никола кочанский, Никола-кочанский
Пантелеимон, Пантелеймон

Пантелеимонов день, день Пантелеимона-целителя
Пантелеймон Целитель, Пантелейимон-целитель

Пантелей
Пантелей Целитель.
Пантелеймон-Палий
ПАЛИЙ, Палей

ПАЛИЙ ЦЕЛИТЕЛЬ
Палей заживный
Палей – пали копны, Палий – паликопны,

Паликоп, Паликопы
Кочанный день

Кочанов день, кочанский, кончанник
Капустник

КАПУСТНЫЕ ЩИ
зажнивный день
«Дзень жніва» (белорус.)
Пантелеймон Зажнивный, Пантелеймон-зажнивный
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святого великомученика Пантелеимона (305).
Преподобной игумении Анфисы и 90 сестер ее (VIII).
Преподобный Герман Аляскинский (1837)
Святые равноапостольные Климент, епископ Охридский, Наум, Савва, Горазд и Ангеляр (IX-X)
Блаженнного Николая Кочанова, Новгородского, Христа ради юродивого (1392)
Священномученика Амвросия, еп. Сарапульского (1918).
Священномучеников Платона и Пантелеимона пресвитера (1918).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1941).
Свт. Иоасафа, митр. Московского.
Новомч. Христодула (1777) (Греч.).
Слепого, исповедовавшего Христа и умученного с св. Пантелеимоном (Греч.).
853 мчч. фракийских (Греч.).
Св. Мануила монаха (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Пантелеймона называют Палий в народе.
В этот день боятся грозы.
«Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб».
Палий - пали копны.
«Палий спалит двор того, кто возит в этот день копны на гумно».
или "На Пантелеймона грех возить хлеб и сено — Пантелеймон сожжет".
--
Никола Кочанский, кочанный – вилки́ в кочан завиваются.
«Вилки в кочаны завиваются».
"На Пантелея-целителя и Николу кочанского капуста в кочны завивается".
Обычно с этого дня начинаются по утрам холода, а "На поле капустном — кочанов густо",
"Капуста — шаровата, кудревата, на макушке плешь — на здоровье ешь",
"У хозяина без капусты брюхо пусто",
У хозяина без капусты в брюхе пусто.
"Капуста не пуста, сама летит в уста".
• Есть капуста – на столе не пусто.
Капуста лучше пуста, хотя ести невозможно, да в брюхе не порожно.
Не суйся к капусте, пока не припустят.
• Что не доспело, то серп не берет.
Капуста и картошка были главной пищей слетья (конца лета).
Ельник-березняк – чем не дрова, хлеб да капуста – чем не еда!
В это время буреет картофельная ботва, подходит время копания клубней.
В садах собирают ранние сорта яблок.
«На Закарпатті з цього дня починали брати білі коноплі» (укр.).
Где хозяин пройдёт, там хлеб растёт. Хозяйский глаз зорок – не надо и сорóк.
Дом вести – не бородой трясти.
--
Ранний листопад у березы.
 · В этот день собирают целебные травы.
Ходят за лечебными травами и кореньями.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Преподобную Анфису (VIII), память Великомученика и целителя Пантелеимона (305), который посвятил жизнь целительству людей. Пантелеимон владел искусством врачевания. Он никогда не гнушался убогими, нищими и страждущими; его пускали в тюрьмы, где он лечил узников. Молва о милостивом врачевателе распространилась и дошла до императора. Святой был представлен императору Максимиану, и тот пожелал видеть его своим лекарем. Постепенно Пантелеимон стал обращаться к христианской вере. Однажды святой увидел ребенка, укушенного змеей. Целитель взмолился Богу. В ту же секунду ребенок открыл глаза, а змея разлетелась на куски.По доносу одного из завистников Пантелеимона схватили.
По  требованию императора, Пантелейимон на его глазах исцелил расслабленного. Но император не поверил, что целитель помогает Божьей помощью, и велел пытать его, чтобы он признался в том, что лечит дьявольской силой.
Святого привели в цирк и бросили на арену ко львам.
Пантелейимона бросили на растерзание диким зверям, но они не тронули его, а, напротив, стали ласкаться к святому мученнику - звери стали лизать ноги целителя.
Но Тогда Пантелеимона было решено обезглавить.Палачи привязали святого к масличному дереву. Целитель начал молиться, один из мучителей ударил его мечом, но сталь превратилась в воск. Увидев такое чудо, палачи отказались продолжать казнь. Святой Пантелеимон попросил своих мучителей выполнить приказ императора. Палачи со слезами повиновались. Как только голова святого слетела с плеч, из раны брызнула кровь вперемешку с молоком, а масличное дерево расцвело.
Люди, присутствовавшие при отсечении головы святого, свидетельствовали, что в этот момент рядом с казненным расцвели цветы.
В православной церкви он почитается как грозный святой, покровитель воинов.В народе его еще величают Пантелеймон-Палий., Пантелеймон-Зажнивный.
Икона Пантелейимона-целителя прекрасна.
Глядя на нее и поклоняясь ей, больные выздоравливают, а слабые крепнут. В каждом доме должна быть его икона.
День памяти Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского чудотворца (1392). Прозван Кочановым за то, что в борьбе с другим юродивым он бросил в него кочан капусты и перешел по воде как по мосту.
--
На Николая Кочанника капуста свертывается в кочаны.
К этому времени появлялась первая капуста. 
По народному поверью, на Пантелеимона кочаны оживали.
Хозяйки выходили в огород и молились Николаю Кочанову.
А чтобы умилостивить святого,  
пекли в этот день первые пироги с капустой 
и раздавали их малым детям и старикам-странникам.
Пирожки с капустой.
Слоеное тело раскатайте, стаканом нарежьте «кругляшки».
В центр каждого пирожка положите слегка отваренную и порубленную с репчатым луком и яйцами капусту.
Закройте пирожок, смажьте масла.
Уложите пирожки на противень, смазанный маслом, и поставьте в духовку.
В поле в этот день работать было нельзя 
– святой Пантелеимон «побьет громами» за неуважение.
Хотя сам святой при жизни славился кротким и незлобивым нравом, вероятно, в народном представлении он соединился с языческим божеством Паликопом, которого в древности чтили как стража праздничных дней.
В народе святого целителя Пантелеймона называют Палием, крестьяне боялись Палия, называли его «Палий — пали копны».
Говорили: «Кто на Палея работает, у того гроза спалит хлеб»,
«Палий спалит двор того, кто возит в этот день копны на гумно».
По всей Руси это был зажнивный праздник.
Святые колосья с полей приносили в церковь для освящения.
-
День великомученика и целителя Пантелеймона.
Христианин Пантелеймон владел врачебным искусством.
С помощью молитвы он оживил ребенка, за что был назван Пантелеймоном всемилостивым.
Ему молятся в разных болезнях.
Угодник Пантелеймон считался лекарем, особенно от головной боли.
Если Вас мучает какая-либо болячка либо недуг
просто помолитесь святому Пантелеймону, прочтите ему молитву, купите икону Пантелеймона, обязательно освященную в церкви, и поставьте ее дома на видное место...
Пантелеймон обязательно поможет больному, страдающему от боли человеку — если не полностью излечит болезнь, то хотя бы уменьшит боль и мучения, страдания человека.
Молитва святому Пантелеймону-целителю — это главная молитва за больных людей...
МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ И ЦЕЛИТЕЛЮ ПАНТЕЛЕЙМОНУ О БОЛЬНЫХ... ОБ ИЗЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНИ... О ЗДОРОВЬЕ...
О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне!
Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго.
Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего.
Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей.
Аминь.
К святому Пантелеймону обращаются, когда лечат болезни щитовидной железы.
Для этого одну руку кладут на основание шеи (под щитовидную железу), а другую держат над зажженной свечой.
Читают заговор на убыльный месяц, в нечетный день.
Для женщины лечение проводят в женский день: среда, пятница, суббота, для мужчины – в мужской: понедельник, вторник, четверг.
Детей лечат в воскресенье.
Заговорные слова такие:
     Первым разом, Божьим наказом выговариваю,
     Божьим именем заговариваю,
     Чтобы зоб не ныл, не был, не тянул, не ломил.
     С этого разу, с моего наказу
Запираю, убираю ключом, огнем, Божьим мечом.
     Аминь. Аминь. Аминь.
Обряд проводят девять вечеров, а затем свечи уносят в церковь и кладут у иконы святого Пантелеимона Целителя.
Обратите внимание, что на второй день заговор начинают словами «вторым разом», на третий день – «третьим разом» и т. д.
-
Сказать, крестьяне жили для собственного здоровья, пуще глаза его берегли, пожалуй, поклёп на предков возвести.
В Крещенье в прорубь нырять, на Егорья по росе кататься, с Ильина дня не купаться: отнюдь не все строго соблюдали эти заветы.
Появятся весной первые лужи, ребятишки босиком по улицам бегали.
Мужики в бане парились – от жары борода трещала.
Обращаться к врачам совестились:
«На леченом коне неделю ездят».
«Та душа не жива, что по лекарям пошла».
Знахарь, бабка-шептунья не спасенье: «Лечит, да в могилу мечет».
Лечит, да в могилу мечет (о врачах).
Травки, корешки – вот особая статья:
«И собака знает, что трава помогает».
Дикий хмель-княжок, Божьи ручки, Машины пуговки, вдовец, ладанка, кудлатый звон, перепой, кукушки – вологжанами применялось в лечебных целях около 90 растений.
Памятуя великомученика Пантелеймона, сушили чернику, малину, черемуху – ягодку отборную.
Тоже от хворобы помога.
-
Предосенний сбор лекарственных трав.
Знахари собирают травы от многих болезней.
Ходят за целительными травами и кореньями к заповедным лощинам, угорьям, полянам, болотным урочищам.
Знахарки шли на луга, собирали травы с особыми заговорами да обрядами, и молились святому Пантелеимону, прося о помощи в их нелегком труде.
Святой Пантелеймон считается покровителем всех врачевателей.
Рвали целебную траву, думая с любовью о близких, загадывая о здоровье.
Над одной травой причитают, над другой помалкивают, третью с уговором рвут.
-
В этот день в старину не работали, а собирали лекарственные травы.
Вы также не поленитесь, проштудируйте справочники и определите, какие из целебных трав помогут вам при ваших заболеваниях.
Утром отправтесь на их поиски.
Трава, сорванная в этот день, поистине обладает целебными свойствами.
--
Обязательно сварите щи , с капустой (символом головы и интеллекта ).  
Деткам хорошо с этого дня кочан капусты взять и пусть они едят его по листу за чтением .
Будут умненькие .
Хорошо заказать в этот день молибен о здравии. 
--
Рецепты
Свежая капуста (начинка для пирогов)
     капуста свежая – 700 г,
     яйца – 2 шт.,
     жир – 4 ст. ложки,
     соль – по вкусу.
Капусту очистите от негодных листьев, промойте, удалите кочерыжку.
Измельчите капусту и положите ее на смазанную жиром сковороду.
Обжарьте до полуготовности.
Добавьте в капусту сваренные вкрутую и нарубленные яйца, все посолите и хорошо перемешайте.
--
О скорби
Изречения святых
Скорби — это наша школа, где мы учимся. Во время бури люди укрываются в безопасном жилище своем, так и в годину искушений и несчастий люди углубляются в себя самих и тогда видят себя лицом к лицу.
*  Учись смиряться в счастье, доколе тяжкая рука Божья не смирила тебя через бедствие.
Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувственность, гордость и бесстрашие сердца.
*  Бог порой вынужден отнять у человека здоровье, стяжание и прочие блага, если, пользуясь ими, человек перестает слушать свою совесть и забывает все законы Божьи, обращая свое благополучие себе во вред.
*  Если вы видите человека доброго, то верьте, что он был несчастлив.
*  Не хочешь терпения — не хочешь и венца.
--
Тяжелый день. День обманов и иллюзий.
Будьте сегодня благоразумны и сдержанны.
Контролируйте свои мысли, эмоции, старайтесь не проявлять тщеславия и эгоизма.
НЕ планируйте ничего важного.
Удачное время для путишественников.
Поставте сегодня в доме в вазу цветок подсолнуха!!!       
--
Знахари сегодня собирают травы.
*
----------------------------------------
Родившийся в этот день, становился хорошим врачом.
Ребенок, рожденный сегодня, будет трудолюбивым.
Ему дана спрособность разбираться в травах.
--
Именины празднуют:
Амур, Герман, Иосаф, Климентий (Климент), Мануил, Наум,  Пантелеимон (Пантелеймон), Савватий (Савва).
Именины у
Анфисы (с греческого - "цветущая")
Николая (греческое «побеждающий»).
*
--------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
----------
--
Великомученик и целитель Пантелеимон (305 г.).
Святого великомученика Пантелеимона (305).
Ὁ Ἅγιος Παντελεήμων ὁ Μεγαλομάρτυρας καὶ Ἰαματικός

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=223
--
АКАФИСТ святому великомученику и целителю Пантелеимону
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=112
--
Молитва великомученику и целителю Пантелеимону
    О, великий Христов угодниче и преславный Целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и Триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почиваяй и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй, призри милостивным твоим оком на предстоящия люди, честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления; простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе, ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны, грешныя, призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебе убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждущим врач, напаствуемым скорый покровитель, очесем недугующим прозрения датель, ссущим и младенцем в болезнех готовейший предстатель и исцелитель: исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына, и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь великомученику и целителю Пантелеимону
Тропарь, глас 3:
     Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостивого Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 5:
     Подражатель сый Милостиваго, и исцелений благодать от Него прием, страстотерпче и мучениче Христа Бога, молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно: спаси ны, Господи.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’.
Ἀθλοφόρε Ἅγιε καὶ ἰαματικὲ Παντελεῆμον, πρέσβευε τῷ ἐλεήμονι Θεῷ, ἵνα πταισμάτων ἄφεσιν, παράσχῃ ταῖς ψυχαῖς ἡμῶν.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Χάριν ἔνθεον εἰσδεδεγμένος, ῥῶσιν ἄφθονον ἀεὶ παρέχεις, καὶ ψυχῶν τε καὶ σωμάτων τὴν ἴασιν, τοῖς τῷ ἁγίῳ ναῷ σου προστρέχουσι, Παντελεῆμον ἐλέους θησαύρισμα. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. α’. Αὐτόμελον.
Μιμητὴς ὑπάρχων τοῦ ἐλεήμονος, καὶ ἰαμάτων τὴν χάριν παρ’ αὐτοῦ κομισάμενος, Ἀθλοφόρε καὶ Μάρτυς Χριστοῦ τοῦ Θεοῦ, ταῖς εὐχαῖς σου, τὰς ψυχικὰς ἠμῶν νόσους θεράπευσον, ἀπελαύνων τοῦ ἀεὶ πολεμίου τὰ σκάνδαλα, ἐκ τῶν βοώντων ἀπαύστως· Σῶσον ἡμᾶς Κύριε.
Μεγαλυνάριον.
Ρεῖθρα ἰαμάτων ὡς ἐκ πηγῆς, χάριτι θαυμάτων, βλύζει χρήζουσι δωρεάν, ὁ Παντελεήμων, ὁ πάνσοφος ἀκέστωρ· οἱ ῥώσεως διψῶντες, δεῦτε ἀρύσασθε.
*
-----------------------------------------
Преподобный Герман Аляскинский (1837 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=605
--
Молитва преподобному Герману Аляскинскому
     О преподобне отче Германе, новоявленный угодниче, Аляски просветителю! Молим тя: ходатайствуй нас, грешных рабех Божиих (имена), пред престолом Вседержителя Бога, да дарует нам вся потребная животу и благочестию, душам и телесем нашим здравие, во всех благих преспеяние и Свою всесильную помощь во всяких искушениях, бедах же и напастех, воздвизаемых на ны от врага спасения нашего. Наипаче же испроси, угодниче Христов, всем нам грехов отпущение, христианскую кончину жития и наследие Царствия Небеснаго у Христа Бога нашего, Емуже честь и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
--
Тропарь преподобному Герману Аляскинскому
Тропарь, глас 7:
     Звездо пресветлая Церкве Христовы, на севере просиявшая, вся к Царствию Небесному путеводящая, учителю и апостоле истинныя веры, предстателю и заступниче гонимых, украшение изящное Святыя Церкве во Америце, преподобне отче Германе Аляскинский, молися ко Господу Спасу нашему, спастися душам нашим.
Ин тропарь, поемый во Америце, глас 3:
     Преподобне отче наш Германе, первый светильниче в земли нашей просиявый, приносим вси тебе похвалы сия, ты же, яко имея дерзновение ко Господу, буди нам заступник и утешитель и Церкве нашея покровитель дивный, да вси со умилением зовем ти: радуйся, отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.
Ин тропарь, глас 1:
     Лозу Православия принесл еси в Америку из России благочестивыя и, удобрив корень постническими трудами и напоив обильне молитвенными слезами, плоды принесл еси виноград возлюбленный, Германе, преблаженне отче наш. Темже и Бог тя прослави, яко апостола преподобнаго, нетлением мощей и благодатию чудес, от нихже почерпающе благодеяния, восхваляем тя: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Даровавшему тя Америце, светило Православия.
Кондак, глас 3:
     Свет вечный Христа Спаса нашего тя на путь евангельский во Америку настави, возвестити весть о мире евангельскую. Днесь Престолу Славы предстоя, молися о стране твоей и людех ея, о мире всего мира и спасении душ наших.
Кондак, глас 8:
     Взбранному Воеводе своинствовався, в брань вступил еси на духа злобы в поле преподобия и апостольства. И, пожав победы обоюдныя, воздвизаеши нас вопити тебе: радуйся, святе Германе, апостоле преподобный.
Ин кондак, глас 8:
     Валаама постриженник честный, возлюбленник Божия Матери бывый, ревнитель подвигов древних, подвижник новый, молитву, яко копие и щит, приемый, страшен демоном и тьме языческой ставый, Германе преподобне, моли Христа Бога спасти души наши.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Германе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------
Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский (1392 г.).
Блаженного Николая Кочанова, Новгородского, Христа ради юродивого (1392)
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός ἐν Νόβγκοροντ (Ρῶσος)

--
Блаженный Николай Кочанов, Новгородский, Христа ради юродивый

     Родился и жил в XIV веке в Новгороде. С юности блаженный проводил добродетельную жизнь: усердно посещал храм Божий, любил пост и молитву. Не желая человеческой славы, святой принял на себя подвиг юродства ради Христа и в рубище бегал по городу, терпя побои и насмешки. В это время на другой стороне реки Волхова подвизался другой блаженный — Феодор, Христа ради юродивый (память 19 января/1 февраля). Эти два святых мужа представлялись непримиримыми врагами и тем самым наглядно изображали новгородцам их междоусобия. Раз, догоняя своего мнимого противника, блаженный Николай пошел по реке, как по суше, и бросил в блаженного Феодора кочан капусты, от чего и назван был Кочановым.
     Господь прославил Своего угодника даром прозорливости и чудотворения. Скончался святой Николай 27 июля 1392 г.
--
Тропарь блаженному Николаю Кочанову, Христа ради юродивому, Новгородскому чудотворцу
Тропарь, глас 8:
     Горняя мудрствуя, свято жительствуя и славы мира отбегая, юродство Христа ради избрал еси, блаженне Николае, и ныне в Вышних Троице предстоя, нам, честную память твою славящим и с верою к раце мощей твоих приходящим, исцеление подаеши, и молиши Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8:
     Терпением своим и мужеством Христа ради во юродство притворився, блаженне Николае, худость ризную имея, тягость вара дневнаго понесл еси и мразы земныя терпел еси. И ныне, в Вышних Троице предстоя, нам, приходящим с верою к раце мощей твоих, исцеление подаеши, твое успение честно славящим, и молиши Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Яко Андрея блаженнаго ученик и наследник был еси, того же стопам последуя, юродиве Николае Кочанов, и паки от мирския чади унижение и пхание приемля, о ихже согрешениих Христу Богу моляся. По честнем же твоем успении Великий Новград имать мощи твоя в себе, яко неистощимое сокровище, подаеши бо исцеление верою к раце мощей твоих приходящим и успение твое честно славящим.
Величание
     Ублажаем тя, святый праведный Николае, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-----------------------------------------
Преподобная Анфиса Мантинейская, игумения и 90 сестер ее (8 век).
Преподобной игумении Анфисы и 90 сестер ее (VIII).
Прп. Анфисы игумении и 90 сестер ее (VIII).
Прп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII).
Ἡ Ἁγία Ἀνθοῦσα ἡ Ὁμολογήτρια

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=602
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον λόγον.
Φερωνύμως ὡς δένδρον σεμνὴ ἐξήνθησας, ἐν διεξόδοις ὑδάτων τῶν τῆς ἀσκήσεως, καὶ προσήγαγες ἡμῖν καρπὸν οὐράνιον, ὁμολογίας ἱερᾶς, καὶ ὁσίων ἀρετῶν, Ἀνθοῦσα Ὁσία Μῆτερ, καὶ τῷ Σωτῆρι πρεσβεύεις, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων σου.
Τῶν ἀρετῶν σου Ἀνθοῦσα τὴν ἄνθησιν, ὁμολογίας ἀγῶσιν ἐφαίδρυνας· ἐντεπυθεν Χριστός σε ἐδόξασεν, θαυματουργίαις ποικίλαις καὶ χάρισιν, ὁ μόνος ὑπάρχων φιλάνθρωπος.
Μεγαλυνάριον.
Χάριτι Ὁσία ἀσκητικῇ, ἔλαμψας ἐν κόσμῳ καὶ ἐδόξασας τὸν Χριστόν, τῆς ὁμολογίας, τοῖς σκάμμασιν Ἀνθοῦσα· διὸ ἀντεδοξάσθης, ἀξίως ἔνδοξε.
*
-----------------------------------------
Собор семи Болгарских равноапостольных просветителей: Кирилла (869), Мефодия (885), Климента, епископа Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X).
Святые равноапостольные Климент, епископ Охридский, Наум, Савва, Горазд и Ангеляр (IX-X)
Равноапостольный Климент, епископ Охридский (916 г.), Наум, Савва, Горазд и Ангеляр (10 век) (Болг.).

--
Равноапостольный Климент Охридский
     По происхождению славянин, был учеником св. равноапостольных Мефодия (ум. 885 г.) и Кирилла (ум. 869 г.)1 и помогал святым братьям в деле просвещения славянского народа и в их борьбе за чистоту Православия в Моравии. После изгнания из Моравии славянские исповедники свв. Ангеляр, Климент и Наум прибыли в Болгарию, где их встретили с почетом и просили ввести богослужение на славянском языке. Просветители сразу же приступили к изучению славянских книг, собранных болгарской знатью.
     Вскоре св. Ангеляр скончался, а св. Климент получил назначение учительствовать в Кутмичивице — области в юго-западной Македонии. В Восточной Церкви на должность учителя избирался человек достойный, известный своей благочестивой жизнью и обладавший даром слова. Св. Климент еще в Моравии был в чине "стоявших на степени учителей".
     В Болгарии св. Климент исполнял должность учителя до 893 г. Он организовал в первую очередь школу при княжеском дворе, достигшую высокого уровня в царствование Симеона, а в юго-западной Македонии создал школы отдельно для взрослых и детей. Св. Климент обучал детей грамоте. Общее количество его учеников было огромным: только избранных, принадлежавших к клиру, известно 3500 человек. В 893 г. св. Климент был возведен в сан епископа Дремвицы или Велицы, а его место занял св. Наум.
     Святитель Климент первым из болгарских иерархов стал служить, проповедовать и писать на славянском языке. Трудился святитель во славу Божию до глубокой старости, исполняя и епископское служение, и продолжая переводческую деятельность. Он мирно отошел ко Господу в 916 г. Тело святителя было погребено в основанном им Охридском Пантелеимоновом монастыре.
     Святитель Климент считается первым славянским писателем. Он не только продолжил переводческое дело, начатое свв. Кириллом и Мефодием, но и оставил свои писательские труды — первые образцы славянской духовной литературы.
--
Тропарь равноапостольному Клименту, архиепископу Охридскому
Тропарь, глас 4:
     Словесы наставил еси языки в веру Христову, делы же возвысил еси себе к божественней жизни, святителю Клименте равноапостольне, чудесы сияя приступающим к тебе верою и знаменьми озаряя Церковь преславно, сего ради честную твою память славим.
Ин тропарь, глас 4:
     Яко труба Архангела Божия оглашаеши роди словенстии на вся веки и к чудеси преславному утверждения людей твоих в Православии приглашаеши неиждиваемо чудеса велия даже доныне. Темже с любовию почитаем присночестную память твою, святителю Клименте равноапостольне, и молим: молися о душах наших.
Кондак, глас 3:
     Храм твой, святе, врачевство духовное преславно показуется верою приступающим, всех бо различных болезней избавляет, страсти же душ всяческия усыпает. Сего ради тя, всеблаженне, тепла предстателя именуем.
--
Тропарь святителю Горазду, архиепископу Моравскому
Тропарь, глас 2:
     Достойнейший преемник учителя своего Мефодия, Моравския Церкве первопрестольника, был еси, святителю отче наш Горазде, столп Православия предивен, мученик без крове, и изгнание от своего стада коварными мужи претерпев, далече от своего отечества, Моравския земли, утвердив проповедию догматы Божественныя Истины, духом соединился еси со святыми учители своими Кириллом и Мефодием в Царстве Небеснем. Моли о нас, блаженне, верою почитающих память твою, умирити мир и спасти души наша.
--
Тропарь равноапостольному Науму Охридскому
Тропарь, глас 4:
     Мир оставил еси, прилепився Христу, плоть распял еси, пожив Духу, Науме всеблаженне, потщился еси апостольским подвизатися течением и уловил еси к вере болгарская неисчетная множества. Темже молитвами твоими избави нас от искушений.
Кондак, глас 3:
     Светлых твоих подвигов пречестная память, яко велие солнце, всем возсиявает, лица воспевающих тя просвещает, демоны и всяку болезнь отгоняет: сего ради, сошедшеся, любовию сию верно восхвалим.
--
Тропарь Собору святых равноапостольных седмочисленных славяноболгарских просветителей
Тропарь, глас 1:
     Венцы хваления увенчаем седмочисленники славныя, Кирилла со Мефодием, Климента, Наума со Саввою и Горазда со Ангеларием, яко светила возсиявшия и Триединаго Бога нам благовестившия, столпы незыблемии Церкве Болгарския и Богодухновенныя поборники слова нашего, бесовское идолом поклонение упразднившия и Христу Богу молящияся Церковь нашу утвердити и душам нашим даровати мир и велию милость.
Кондак, глас 4:
     Непобедими в постничестве явльшеся, козни невидимых врагов Божественною силою победисте, множества же научивше непросвещенных болгар Православней вере, восприясте венцы. О нас молитеся Христу, седмочисленницы, дати прегрешений оставление.
Величание
     Величаем вас, святии равноапостоли седмочисленнии, Кирилле, Мефодие, Клименте, Науме, Савво, Горазде и Ангилярие, вся словенския страны ученьми своими просветившии и ко Христу приведшии.
*
-----------------------------------------
Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона и Пантелеимона пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна пресвитера (1941).
Священномучеников Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского, Платона и Пантелеимона пресвитеров (1918); Иоанна пресвитера (1941) .
Священномученики Амвросий, епископ Сарапульский, Платон и Пантелеимон пресвитеры (1918 г.).
Гудко Амвросий, епископ, священномученик;
Священномученика Амвросия, еп. Сарапульского (1918).

--
Священномучеников Платона и Пантелеимона пресвитера (1918).
Горных Платон, священник, священномученик;
Богоявленский Пантелеимон, священник, священномученик;

--
Священномученик Иоанн пресвитер (1941 г.).
Соловьев Иоанн, священник, священномученик;

*
-------------------------------------------
Святителя Иоасафа, митрополита Московского (1555).
-------------------------------------------
Новомч. Христодула (1777) (Греч.).
Новомч. Христодула Солунского (1777).

-------------------------------------------
Слепого, исповедовавшего Христа и умученного с св. Пантелеимоном (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Τυφλός ὁ Μάρτυρας

Αὐτὸς γιατρεύτηκε ἀπὸ τὸν Ἅγιο Παντελεήμονα, ὁμολόγησε τὸν Χριστὸ καὶ μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
------------------------------------------
Мучеников 153-х Фракийских;
853 мчч. фракийских (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι 153 Μάρτυρες ἀπὸ τὴ Θράκη

Μαρτύρησαν διὰ πνιγμοῦ μέσα στὴ θάλασσα.
*
-----------------------------------------
Св. Мануила монаха (Греч.).
Прп. Мануила;
Ὁ Ὅσιος Μανουήλ    

Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
*
---------------------------------------------------------------------
-------------------------------
-------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!



--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
«Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Каляндар беларускiх народных святаў i абрадаў. Могилёв;
Беларускі народны каляндар, Алесь Лозка // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.