no copi

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

11 Сентября (29 Августа по ст.ст.) – Иван постный. Иван Постный, Репный праздник

*

*
Народное название:
Усекновение главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи
Усекновение Главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ

ИВАН ГОЛОВОСЕК
Иоанн Предтеча, Иван Предтеча
ИВАН ПОСТНЫЙ, Иван — постный, постный день
Иван Полеток, Иван-полеток, полетний, Полетовщик
 Иван-пролеток
Иван Пролетный
ИВАН СУХОЙ
голосевка
РЕПНЫЙ ПРАЗДНИК
Иван – осенний торжок
Бабье лето
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
--
Строгий однодневный пост. Пища с растительным маслом.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
В старину считалось, что этот день завершает лето и открывает осень, поэтому и говорили:
«Иван постный – осени отец крестный».
• Иван постный – осени крестный отец.
• Иван постный пришел – лето красное увел.
· Иван Посетитель пришел, лето красное увел!
"С Постного Ивана не выходит мужик без кафтана",
• С постного Ивана не выходит мужик в поле без кафтана (уже заметно холодает).
Это период последних гроз.
Последние грозы – до Головосека.
• Если в этот день слышен гром, то будет долгая и теплая осень.
В эту пору перелетные птицы прощаются с русскою землею, отправляясь на зиму в свой вирай.
• Иван Предтеча гонит птиц за море далеча.
"Иван Предтеча гонит птицу за море далече",
Полеток птичек в дорогу сряжает.
Птичка холодной воды хлебнула, оттого за море тянется.
"Коли журавли на Киев (юг) пошли — к ранней зиме, скоро наступят холода".
• Если журавли на Ивана постного на Киев (на юг) пошли-потянули – будет короткая осень.
"Коли с Ивана Крестного журавли на юг пошли-потянули, будет короткая осень, ранняя зима".
· Журавли на Киев пошли — жди ранней зимы
Коли журавли на Киев (юг) пошли на Ивана Сухого — ранняя зима.
Скворцы долго не улетают - к сухой осени.
Стаи грачей тянутся тёмными вечерами - к хорошей погоде.
Чай, примечай – куда чайки летят.
Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.
Лебедь несет на носу снег.
Сколько раз бухало (филин) будет бухать, по столько кадей хлеба будет молотить с овина.
-
В этот день заканчивалось лето красное, встречали бабье лето.
Этот же день считался началом бабьего лета, которое должно было продлиться до 22 сентября. (Бабье лето старое начинается местами 29 августа, а местами с 1/14 сентября).
Отсюда и пошла присказка:
«С Ивана-поста мужик осень встречает, баба свое лето начинает».
"С Ивана-поста мужик осень встречает, баба свое бабье лето начинает".
--
На Ивана Постного последнее стлище на льны.
• На Ивана Предтечу заканчивай уборку конопли, застилай последние льны.
· На Ивана Постного собирай коренья рослые.
На Ивана Постного собирают коренья рослые, а на Ивана Купала собирают травы.
Если на Ивана Купалу собирают преимущественно травы, то на Ивана постного – лечебные коренья.
Начало Репных Дней.
Репа – восстанавливающая прирост рода, национальная гордость Руси.
С Ивана Постного убирали репу, но «Репный праздник»  отмечался без песен, потому что Саломея плясанием и песнями выпросила отрубить голову Иоанна Крестителя. 
«Репный» праздник отмечается без песен, но обильной едой и угощением нищих, бедных странников.
Начиналась заготовка разносолов на зиму.
--
День памяти Иоанна Предтечи – заметный переломный рубеж и в природе, и в крестьянских заботах;
Когда цена на рабочие руки поднималась крестьянин говорил: «Нынешний Иван Постный – добрые полетки».
Когда же плата начинала падать, то рабочий народ сокрушенно говорил: «Прошлое слетье – не в пример скоромнее, полеток того гляди весь мужичий год на Велик-Пост сведёт».
Петух не человек, а своё всё скажет и баб научит.
Открывались осенние торги и ярмарки.
Иван постный был, пожалуй, единственным в году днем, в котором одновременно сходились и запреты, и соблазны.
Поэтому особенно тяжко переживался мужским населением.
К тому и говорилось: «Иванов пост не велик, а перед ним и Филлипов пост кулик».
*
-------------------------------
11 сентября (29 августа по старому стилю) отмечается день усекновения главы Иоанна Крестителя. После Крещения Христа Иоанн Креститель был заключен в темницу правителем Галилеи Иродом Антипой. Пророк открыто обличал Ирода в том, что, оставив законную жену, тот живет с женой своего брата Иродиадой. В честь своего дня рождения Ирод устроил большой пир, на котором плясала дочь Иродиады Саломия. Юная танцовщица так понравилась правителю, что он обещал ей подарить все, что та пожелает. Жестокая Иродиада подговорила свою дочь, и та попросила подарить ей голову Крестителя. Иоанна казнили. Иродиада приказала похоронить Иоанна в «нечистом» месте. Но в ту же ночь тело Пророка было выкопано его учениками и погребено в Севастии.Танцовщица Саломия той же зимой провалилась под лед, который так сильно сдавил ее, что все тело находилось под водой и видна была лишь голова. В воде она барахталась так, как будто плясала. В конце концов лед сошелся и отрезал девушке голову, которую принесли Ироду и Иродиаде, как некогда им принесли голову Иоанна Крестителя. Сам же Ирод был сослан римским императором Каем Калигулой в Испанию, где он вместе с Иродиадой погиб во время землетрясения.
В этот же день в 1769 году установлено совершать поминовение всех православных воинов, сложивших свои головы на поле брани /убитых на войне/, по причине сходства смерти их со смертию святого пророка.
В этот день Православная Церковь предписывает держать строгий пост. 
В день Усекновения главы Иоанна Предтечи положен пост для выражение скорби о насильственной смерти пророка.
В народе Иоанн Креститель почитается целителем головной боли
ему даже полагается особенная молитва с этой целью.
*
Этот праздник исстари известен под именем Ивана Постного или Головосека.
Замечено, что наши предки ни одного святого не почитают так строго постом, как св. Иоанна Крестителя - глубоко чтят день памяти мученической кончины св. Иоанна Крестителя и проводят его в строгом посте.
В этот день наши наши предки постились, вспоминая о мученической кончине святого Иоанна Крестителя.
Пост был строгий.
И все неукоснителтьно следовали строгим правилам поста.
Считалось грехом не то что есть мясо, но даже брать в руки нож.
Ещё в глубокой старине был наложен запрет: не есть в этот день яблоки, капусту, картофель, лук, то есть всё, что круглое, даже и щей не варит, так как капустный кочан напоминает ему своим видом отсеченную голову.
На Предтечу не рубят капусты, не срезывают мака, не копают картофеля, не рвут яблок и даже не берут в руки ни косаря, ни топора, ни заступа.
Считалось, что срубить кочан капусты на Ивана Предтечу то же самое, что отрубить голову.
Верили, что на кочане даже может выступить кровь.
Яблоки и картофель не ели потому, что их можно катать на тарелке, так же как когда-то враги Крестителя катали его голову на блюде.
Также запрещалось в этот день срезать мак (из-за круглых семенных коробочек).
Также в этот день считалось большим грехом петь и танцевать в память о жестокой танцовщице Саломии.
Но пост не голод.
• На Ивана постного хоть и пост, да разносол (уже убран урожай и есть из чего выбирать).
И впрямь, ещё в XIX веке было чем угостить хлебосольному домохозяину гостей званых-прошеных в этот постный полетний праздник.
Вместо запретного круглого пирога-каравая – загибает в этот день «праздничная» хозяйка долгий. Начинка найдётся знатная: грибы-грузди, грибы-масленики, грибы-рыжики, которых перед этим временем и в лесу, и в залесье хоть лопатой собирай да граблями огребай.
Кроме грибов, идущих на похлебку и на закусь-заедку, – всякой ягоды в пироги можно завернуть: и костяники, и голубики, и черники, и брусники, и смородины.
В огороде – свекла с морковью, редька-ломтиха найдутся хозяйке на подмогу, гостям на угощенье.
Овсяный кисель, – не говоря уже об ягодном, – тоже мимо стола не проносится, хоть бы и в праздник: особливо, если к нему сусла-пива да сыты медовой поставить.
Знают деревенские хозяйки, что «кулагой» (пареное соложеное тесто с калиною, – местами зовется «саламатою») – тоже не побрезгают гости.
«Кулажка – не бражка!» – приговаривают они, подавая эту лакомую стряпню с погреба после сытного постного обеда, – «упарена-уквашена, да не хмельна, ешь в волю!».
Ждут – не дождутся кулаги малые ребята: все ведь они – кулажники-сластены зазнамые.
Сумеет деревня и постный праздник справить по заведённому, честь-честью, – в грязь лицом не ударить в те годы, когда Бог мужика урожаем благословит за труды праведные.
• На постного Ивана не пригубь больше одного стакана.
«Не до праздника, не до гостей, когда не только в церкви, а и на гумнах – Иван Постный!» – оговаривается старая молвь крылатая.
«Не бойся того поста, когда в закромах нет пуста! Страшен – мясоед, когда в амбаре жита нет», «В год хлебородный – пост не голодный»,
«Господь хлебца уродит – и с поста брюхо не подводит» – повторяет деревня, в поте лица, по слову Господню, вкушающая хлеб свей, – для которой каждый урожайный год составлял истинное благословение Божие.
В старые времена собиралась-сходилась – по нарочитому зову – молодежь со всего села к околице.
Приносилась туда – заранее кем-нибудь из старых людей накануне приготовленная – глиняная, одетая в холщёвый саван, кукла: без малого в рост человеческий.
Особенностью этой куклы было то, что она делалась без головы.
Эту безголовую куклу поднимали две молодых девушки и бережно, в благоговейном молчании, несли на руках впереди толпы к реке, где на самом крутом берегу, останавливались и клали свою ношу наземь.
Вся толпа начинала причитать над куклою, как над дорогим и близким ей покойником. Причиталось – особыми причетами.
По прошествии некоторого времени, оплаканного глиняного покойника поднимали на руки двое молодых парней и при вопле толпы – с размаху бросали в воду.
Этот обезглавленный человек в саване олицетворял – в глазах совершителей описанного обряда – св. Иоанна Крестителя, нераздельно сливавшегося в народном воображении с побеждённым тёмными силами красным летом.
--
По традициям русского народа, в день Иоанна Крестителя грешно брать в руки нож.
Старались не брать в этот день в руки  и другие острые предметы, не резали, не шили и не вязали.
В этот день грешно петь и танцевать.
Не желательно приносить в дом красные цветы и надевать красные вещи.
Ослушавшись, вы оттолкнете от себя удачу и привлечете людскую зависть и злобу.
--
На Ивана постного устраивались ярмарки-однодневки
«ивановские торги», по многим городам и пригородам, по селам-весям.
Вёлся торг не только всякою обиходной снедью-рухлядью, но и различными приманчивыми товарами гостиными, про которые сложились к этому случаю поговорки:
«На Иван-Постного в кармане скоромная копейка шевелится»,
«На иванов торг и мужик идёт, и баба зарится»,
«Красно лето работой, а Иван Полеток – красными товарами да бабьими приглядами».
Красно лето работой, а Иван-пролеток красными товарами.
Но на них, по большей части, идёт торг предметами домашнего крестьянского обихода да лошадьми, да огурцами («в засол»), да мёдом с вощиною, да щепным и скобяным товаром.
И нет на этих постных торгах ни особого разгула весёлого, ни угарного похмелья шумливого, как это всегда бывает об ярмарочную пору, когда, заодно с карманом, развязывается у мужика-простоты и язык – на крепкое словцо тороватый, распоясывается и душа широкая, удержу себе не знающая, с каждой чаркою зелена-вина шире дорогу своей воле-удали прокладывающая.
«Пей, купец, на Иван-торгу квас да воду, закусывай пирогами ни с чем» – говоря, мужик приговаривает:
«Никто с поста не умирает», «С поста не мрут, с обжорства дохнут»,
«Кто пьёт-зашибается не в пору – распухнет с гору»,
«На Постника Ивана не пригубь больше одного стакана».
Ситцы, плис, миткаль, платки – на каждом сельском базаре – тут как тут, а с ними – и ребячья радость: всякие заедки-гостинцы, пряники, орехи, маковники.
Ходят между наскоро сколоченными торговыми ларями-палатками крикливые квасники, тороватые пирожники, калачники-саечники, продавцы щедро сдабриваемых постным маслом гречушников, сбитенщики и всякая другая шевелящая мужицкую торговую копейку братия, оживляющая торг своими разноголосыми выкриками.
Играют-шумят местами и балаганы, несмотря на то, что иванов торг – постный: где же и зашибить грош скоморохам-потешникам («тоже пить-есть умеют!»), как не на скопище звенящего копейкой, нетребовательного на вкус, не скупящегося на смех, деревенского люда...
«Смех – не грех!, – говорит русский народ-простодум: «а коли и грех – так меньшой изо всех»,
«Смехом слезу не перешибить, так весь свой век во кручине прожить, счастья-радости во век не нажить».
На Иванов торг мужик идёт, а баба зорится.
Ивáнов – что грибов поганых.
Дядя Иван – и людям, и нам. Шестьдесят два Ивана святыми живут.
--
Пост – к душеспасенью мост.
Нужда и в Велик-День постится.
Попоститься да и воду спуститься.
Постное едим, да скоромное суесловье отрыгаем.
Пост не мост – можно и объехать.
Все посты блюдем-постимся, а никуда не годимся.
Иван Постный обыденкой живёт, да всеё матушку-Русь на посту держит.
Поститель Иван – пост внукам и нам.
Иван Постный не велик, а перед ним и Филиппов пост – кулик.
Кто на Ивана, Крестителя Господня, скоромь жрёт – тот в рай не попадёт.
На Постного Ивана вся скоромь мёртвым узлом затянута (запрещена).
Не соблюдёшь Иван-пост, прищемишь в аду хвост.
Кто Ивану Крестителю не постит – за того и сам набольший поп грехов не умолит.
Пост – в рай мост.
Кто все посты постится, за того все четыре Евангелиста.
А кто и на Ивана Постного скороми не ест – тому сам Истинный Христос помога.
На Ивана Постного – хоть и пост, да разносол.
На Ивана постного – долгий пирог, репный праздник. 
--
Рецепты
Плов гречневый с грибами
     гречневая крупа – 1 стакан,
     вода – 2 стакана,
     морковь – 1–2 шт.,
     грибы (свежие или сушеные) – 300–400 г,
     масло подсолнечное 2–3 ст. ложки,
     зеленый лук и соль – по вкусу.
Гречку промойте, залейте водой, посолите, закройте крышкой и на среднем огне варите до закипания, не открывая крышки.
После закипания варите на медленном огне, пока не выкипит вся вода.
Пока варится гречка, обжарьте на подсолнечном масле лук, морковь и грибы.
После этого готовую гречку положите в сковороду, где жарились грибы, лук и морковь, и минут 5 обжаривайте эту массу. 
Можно еще раз посолить.
--
НАГОВОРЫ НА УДАЧУ В ДЕЛАХ.
Для удачи в карьере.
В день усекновения главы Иоанна Предтечи покупают обувь,
в которой затем стоят вечернюю службу в церкви,
а придя домой, моют подошву в тазике и эту воду сливают в пол-литровую банку.
В первый четный день после этого приносят эту воду к себе на службу, но так, что­бы никто не видел.
Обливают с улицы любой угол здания, в котором работают. 
Банку оставляют тут же. 
Вы заметите, как в вашей карьере начнется перелом к лучшему.
--
Лечение туберкулеза
Ежегодно на земле заболевает туберкулезом восемь миллионов человек, из них три миллиона умирают. 
Заболевание это весьма заразное и передается не только людьми, но и животными. Способствуют заболеванию увеличивающееся число курильщиков, разовые бумажные платки, которые больными не сжигаются, а выбрасываются в самых неподходящих местах: на улице, в кафе и так далее. 
А также невозможность изолировать больных до их полного выздоровления от здоровых людей и многое другое.
Основные симптомы туберкулеза: систематическое потение, в том числе и ночью, слабость и утомляемость, стойкий, непроходящий кашель в течение месяца, боли в области грудной клетки, заметное ухудшение аппетита, потеря веса и одышка, лихорадочное состояние с повышением температуры. 
При запущенной стадии — кровохарканье, обилие мокроты после кашля.
Знахари помогали чахоточным больным всевозможными народными средствами: снадобьями и заговорным словом.
Н е к о т о р ы е  с н а д о б ь я  п р о т и в  т у б е р к у л е з а:
50 г листьев крапивы двудомной
50 г травы шалфея
50 г листьев большого подорожника
50 г листьев медуницы
50 г хвоща полевого
1 чайную ложку лекарственной смеси залить 1 стаканом крутого кипятка, накрыть полотенцем и подушкой, настоять в течение 1 часа. 
Пить настой за один прием. 
Всего за день пить не менее трех стаканов. 
Мокрота будет хорошо отходить. 
Использованные платки сжечь.
(Окончание смотрите 16 сентября)
Заговор от туберкулеза
Читают на полотенце, купленное в среду на убыльной Луне. 
Этим полотенцем больной должен каждый раз вытирать ночной пот. 
Читают так:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
12 сестер Ирода шли,
На перекрестке дорог чахотку нашли,
Они эту чахотку били, колотили
И потом святым заговором заговорили.
Так бы и тебе (имя)
Кровью не кашлять, не болеть,
А с каждым Божьим часом крепнуть и здороветь.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Обезательно сегодня посетите церковь, особенно это касается одиноких людей.
Хорош день для командировок и путишествий.
Сегодня предпринимайте те действия и поступки, которые будут значимы для вас в будущем.
Сегоднешней вечер проведите в кругу друзей.
--
Знахари сегодня лечат газные болезни и головные боли.
*
------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, будет отличатся трудолюбием, терпением и сдержанностью.
Родившимся в этот день следует носить хризопраз. --
Именины празднуют:
Анастасий (Анастас), Иван (Иоанн), Юлиания (Ульяна).
*
------------------------------------------------------------------
--------------------------------
------------
--
Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
*
---------------------------------------
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Ἀποτομὴ Κεφαλῆς Ἰωάννου Προδρόμου

--
Усекновение главы Иоанна Предтечи (постный день)
http://www.abc-people.com/shop/john_baptist.htm#007
--
Пророк и Креститель Иоанн Предтеча
     Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 23 сентября/6 октября — зачатие, 24 июня/7 июля — Рождество, 29 августа/11 сентября — Усекновение главы, 7/20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 24 февраля/9 марта — первое и второе обретение его главы, 25 мая/7 июня — третье обретение его главы, 12/25 октября — праздник перенесения его десницы с Мальты в Гатчину.
--
Сказание об усекновении главы святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=743
--
АКАФИСТ святому ИОАННУ ПРЕДТЕЧЕ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107
--
Тропарь на Усекновение главы Иоанна Предтечи
Тропарь, глас 2:
     Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго: тем же за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.
Кондак, глас 5:
     Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный.
Величание
     Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος β’.
Μνήμη δικαίου μετ’ ἐγκωμίων· σοὶ δὲ ἀρκέσει ἡ μαρτυρία τοῦ Κυρίου Πρόδρομε· ἀνεδείχθης γὰρ ὄντως καὶ Προφητῶν σεβασμιώτερος, ὅτι καὶ ἐν ῥείθροις βαπτίσαι κατηξιώθης τὸν κηρυττόμενον. Ὅθεν τῆς ἀληθείας ὑπεραθλήσας, χαίρων εὐηγγελίσω καὶ τοὶς ἐν Ἅδῃ, Θεὸν φανερωθέντα ἐν σαρκί, τὸν αἴροντα τὴν ἁμαρτίαν τοῦ κόσμου, καὶ παρέχοντα ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς πάντων ὑπέρτερος, τῶν Προφητῶν ἀληθῶς, αὐτόπτης καὶ Πρόδρομος, τῆς παρουσίας Χριστοῦ, Προφήτα γεγένησαι, ὅθεν καὶ παρ’ Ἡρώδου, ἐκτμηθεῖς σου τὴν Κάραν, ἔδραμες τοὶς ἐν Ἅδῃ, προκηρύξαι τὸ λύτρον διὸ σὲ Ἰωάννη Βαπτιστά, ποθῶ γεραίρομεν.
Κοντάκιον  Ἦχος πλ. α’.
Ἡ τοῦ Προδρόμου ἔνδοξος ἀπoτομὴ, οἰκονομία γέγονέ τις θεϊκή, ἵνα καὶ τοῖς ἐν Ἅδῃ, τοῦ Σωτῆρος κηρύξῃ τὴν ἔλευσιν. Θρηνείτω οὖν Ἡρωδιάς, ἄνομον φόνον αἰτήσασα· οὐ νόμον γὰρ τὸν τοῦ Θεοῦ, οὐ ζῶντα αἰώνα ἠγάπησεν, ἀλλ’ ἐπίπλαστον πρόσκαιρον.
Μεγαλυνάριον.
Κἂν ἐτμήθης Κάραν ὦ Βαπτιστά, φθέγγεται ἠ γλῶσσα, τὸν Ἡρώδην ἐλέγχουσα· Λόγου τὴν φωνήν σε, σιγῆσαι γὰρ οὐκ ἔδει, ἀλλὰ καὶ τοῖς ἐν Ἅδῃ, Χριστὸν κηρύξασθαι.
*
---------------------------------------
Собор Нижегородских святых.
 (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа).

--
http://www.mospat.ru/calendar/sobor1/nizhegor.html
*
---------------------------------------
Мученика Анастасия (1794).
*
--------------------------------------------------------------
--------------------------------
---------
--



-------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
http://gadalka.od.ua/02.htmИсточники:
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Народный календарь от Полины Рожновой – http://istgazeta.ru/newspaper;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
«Круглый год. Славянский календарь»;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.