no copi

среда, 21 сентября 2011 г.

21 Сентября(8 Сентября по ст.ст.) – Рождество Богородицы или Малая Пречистая. Осенины.

*

*
Народное название:
РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ
Рождество Пресвятой Богородицы
День рождения Богородицы
МАЛАЯ ПРЕЧИСТАЯ, Вторая Пречистая
(Большая Пречистая - Успение, 15/28 августа)
«Друга Пречиста» (укр.), «Мати Пречиста» (укр.)
Богородицкая
АСПАСОВ ДЕНЬ

Аспосов день, Спасов день
Апасов день
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА ОСЕНИ
Осенний солнцеворот
Матушка-осенина
ОСЕНИНЫ
Осенины - вторая встреча осени
ОСПОЖИНКИ

оспожин день
Оспожинки — праздник урожая
Праздник урожая
День благословения хлебов
Спожа, «Багач» (белорус.), Богач
Аспожа, аспожки, госпожинки
Поднесеньев день, Огородичен день
Род и Рожаница, Лада
ПАСИКОВ ДЕНЬ (Пенз., Сарат.)

Пасикин день, Пасеков день, Пасекин день
Луков день (Яросл., Вологод.)

день луковой слезинки
«Засiдкi» (белорус.)
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников.
Преподобного Иоанна (1957 год) и Георгия 1962 год, исповедников (Груз.);
Святителя Корбиниана Фрайзингского (730 год) (местночтимый святой Берлинской и Германской епархии) РПЦ МП;
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской);
Сямской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (1524 год);
Глинской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы)(XVI век);
Лукиановской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (XVI век);
Исааковской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы (1659 год);
Холмской иконы Божьей Матери;
Курской-Коренной иконы Божьей Матери («Знамение»)(1295 год);
Почаевской иконы Божьей Матери (1559 год);
Леснинской иконы Божьей матери;
Домницкой иконы Божьей матери (1696 год).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Бабье лето тишь вспугнуло.
• Всякому лету аминь (конец).
• Если погода в этот день хорошая – осень будет хорошая.
· Если в этот день погода хорошая, остаток осени будет сухим.
• Осенью серенько утро, да жди красного денька.
• Земля стремится к белым утренникам (заморозкам).
• Красное небо – к ветру и дождю.
• Морозный иней на траве – к дождю.
• Раннее опадание листвы – к ранней зиме.
• Осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх – к студеной зиме.
• Если паутина ложится на растения – к теплой погоде.
• Зайцы роют осенью глубокие лежки – будет холодная зима.
• Жирные барсуки и зайцы по осени – к ранней зиме.
С этого дня начинают улетать многие перелетные птицы.
• Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
--
• Озимое поле покрывается всходами.
Убирают пчел, собирают лук, оттого Пасиков и Луков день.
• Пасекин день – убирают пчел.    
Пасиков день – убирают пчёл с пасек или пчёльников (Пенз., Сарат.).
После «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук).
С Рождества Богородицы — луковая неделя, женщины собирали лук.
Луков день – с этого дня собирают лук с гряд (Яросл., Вологод.).
День луковой слезинки.     
На вторую Пречистую заготавливают калину (укр.).
--
В этот святой день не разрешается трудиться в поле и дома.
--
Осенины – вторая встреча осени.
В земледельческом календаре этот день назывался "осенинами" или "оспожинками" и отмечался как праздник урожая, который справляли иногда целую неделю.
В это время завершается жатва, которая обеспечит благосостояние семьи на будущий год.
«Да Багача баба рабача, па Багачы – хоць за плот валачы» (белорус.).
«Будзь багаты, як восень!» (белорус.). «Другі святок – восень, браток» (белорус.).
«Пречиста – картопля чиста» (укр.).
«Як прийде Спас, то комарам урветься бас, а як прийде Пречиста – забере їх нечиста» (укр.).
«Перша Пречиста жито засіває, а друга – дощем поливає» (укр.).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — день рождения Матери Божией, Матери всех христиан, Заступницы и Предстательницы за человеческий род.
Само событие Рождества Божией Матери не упоминается в Священном Писании, но память о нем хранит Священное Предание.
Рождество Пресвятой Богородицы — праздник в честь рождения Пресвятой Девы Марии.
Родителями Марии были праведные Иоаким и Анна.
Бог послал им первого и единственного ребенка только в глубокой старости.
В этот день в городе Назарете у праведных Иоакима и Анны родилась девочка, которую нарекли Марией, что в переводе с еврейского означает «госпожа».Имя Пресвятой Девы было предуказано ангелом, предвозвестившим родителям и рождение ее.
Еще до ее рождения Иоаким и Анна дали священный обет, что если у них появится ребенок, то они отдадут его в храм до совершеннолетия для служения Богу. Эту молитву и их обет услышал Господь и даровал им дочь Марию, которая впоследствии стала Матерью нашего Спасителя Иисуса Христа.
Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости.
Рождество Пресвятой Богородицы называют в народе Госпожинками, или второй Пречистой; в основании этих названий лежат известные наименования, которые обыкновенно придаются нашею Церковью пресвятой Деве Марии.
Праздник этот называют в народе и Пречистой Малой для отличия его в этом случае от дня Успения.
Один из основных христианских праздников. На Руси, где почитание Богородицы было всегда более развито, этому празднику уделялось еще большее внимание.Этот день сугубо почитается в Русской Церкви, потому что именно в день Рождества Пресвятой Богородицы русское воинство под водительством святого князя Димитрия Иоанно-вича одержало победу на Куликовом поле.
Богородица, Богоматерь, мать дева Мария, мать Иисуса Христа.
Она считается «молитвенницей», заступницей за женщин перед Богом.
Нередко еще 21 сентября называют: Аспожка, Спасов или Аспасов день. В этих наименованиях смешаны три слова: Спас (14, 19 и 29 августа), Госпожа 28 августа и 12 сентября) и пожни — после жатвы.
*
Во времена язычества в этот день отмечали праздник урожая 
и поклонялись богиням плодородия, любви и брака Ладе и Лели, матери и дочери.
Род – творец Вселенной.
Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная (дождь и родник), огонь и пекло.
«Между многообразными божествами, которым присвоены леса, поля, печали и радости, они признают единого бога в небесах, повелевающего прочими богами, и верят, что он, всемогущий, заботится только о небесном...»
Лада-Любовь является прародительницей богов – Богородицей.
Праздник посвящён собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию.
После крещения Руси древняя традиция не забылась.
Праздник Рождества Богородицы отмечался с размахом, так как в народном представлении соединился с праздником урожая, который получил название оспожинки.
В этот день крестьяне обычно шли с утра на молебен, а потом отправлялись к родникам помолиться Пресвятой Деве.
Дело в том, что рождение Богородицы в народном сознании связывалось с рождением живительной влаги чистых родников.
Воду в таких родниках было принято освящать, а потом нести ее домой.
-
Вторая встреча осени — Осенины.
На Аспосов день наш народ встречает осенины играми и песнями.
Осенины встречают у воды.
В этот день обезательно шли к воде  - рано утром женщины выходят к берегам рек, озер и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом.
С собой они несли каравай свежеиспеченного хлеба – символ достатка, изобилия и материального благополучия.
Держа в руках буханку хлеба, встречали осень у воды и шептали:
       "Богородица, Пречистая,
       Избавь меня от суеты,
       Наговоры от души отведи,
       Мою жизнь освяти."
Хлеб несли домой и ставили на стол.
Потом хлеб разламывали и раздавали всем членам семьи, а оставшиеся кусочки отдавали скоту.
Его сьедали только домашние, чижим этого хлеба не давали.
В народном представлении хлеб был знаком божественного покровительства, и его ломти считались прекрасным оберегом от враждебных человеку сил.
ИЛИ:
На берегах рек девушки водили хороводы.
Самая старшая из них становилась в центре с хлебом в руках, а молодые танцевали вокруг нее и пели обрядовые песни, да молили:
«Богородица Причистая, избавь от маеты, надсады от души отведи, мое житьё-бытьё освети!» После сего разламывали хлеб на куски по числу собравшихся и кормили им домашний скот.
-
В этот день обновляли в избах огонь – 
старый гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня.
В этом прослеживалось очередное повторение вечного мотива умирания и воскресения природы.
Чтобы избежать порчи и сглаза
жгли потом в новом огне старую одежду и обувь.
Все эти обряды были лишь началом празднества, которое могло затянуться на целую неделю, – чем урожайнее был год, тем дольше праздновали оспожинки.
-
«Поднесеньев день»
В старые годы существовал обычай угощения новобрачными своей родни, почему 8 сентября называлось еще "Поднесеньев день".
В деревнях в этот день родственники ходили в гости к новобрачным.
К новобрачным сходились все родные и знакомые.
Таких гостей позыватый приглашал:
"Навестить молодых, посмотреть на их житье-бытье и поучить их уму-разуму".
Хозяйка накрывала на стол, где центральное место снова отводилось караваям – главному обрядовому угощению на оспожинки.
После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме всё своё хозяйство.
Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму-разуму.
Хозяин хвастался добром, нажитым со времени женитьбы - водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка - символизирующим щедрость природы.
Также считалось обязательным приглашение молодых к родителям.
А новобрачные дарили круглый каравай или пирог и свату, и родне.
В других местностях в этот день молодых приглашали к тестю и тёще, вместе со свекром и свекровью.
-
В Белоруссии сохранился обычай:  
в этот день каждая семья приносила в общий короб-лубок по горстке зерна.
Затем в центе этого «Богача» ставилась зажженная свеча, и совершался обряд обхода деревни всеми жителями.
«Богач» символизирует единение деревенской общины.
От одного Богача до второго лубок с зерном находился у какой-нибудь одной семьи.
Когда подходило время нового Богача, жители участвовали в праздничном ритуале обхода деревни и переноса лубка к соседям.
По весне первый посев делался семенами из этого короба.
-
Обычно в Осенины устраивалось угощение, на которое собиралась вся семья.
В этот день организуется трапеза во славу Рода и Рожаниц.
К праздничному столу готовят кутью из разных круп нового урожая с мёдом, зерновой хлеб, творог (сыр), варят пиво и закалывают овцу (барана).
В старину на этот день в селе закалывали оленя или быка.
На пиру обносится чаша и над нею Славят Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы, произносятся слова благословения во имя богов.
Кутью также ставят на подоконник – угощение духов предков рода.
Культ рожаниц отличается от остальных славянских обрядов торжественными пирами в честь богинь, называемым «празднествами богородицы».
«Желя Роду и роженицам по рождестве – муку варити святей богородици, а Роду примолвливающе».
«Празднество это, в зависимости от урожая, отличается большим разгулом.
При видимо благополучном результате жатвы «оспожинки» справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник.
Это деревенское «пировство» развертывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приёмами гостеприимства по преданию и заветам седой старины и по возможности широко и разгульно.»
В разных местностях существовала легенда о двух ланях
которые в старое время в этот день прибегали на погост; одну из них резали и варили, а другая уходила.
Но после того, как люди пожадничали и закололи обеих, лани уже не появлялись.
«Усердные богомольцы вздумали заменить их приводом домашнего скота».
Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие моменту игровые песни:
Вейся ты, хмель, перевейся,
На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое!
А приволье-то большое, мужики богаты!
Что мужики-то богаты, каменны палаты!
Что каменны палаты, двери золотые,
Что маковки литые!
Это традиционно женский праздник: женщину почитают как продолжательницу рода.
В этот день обращают свои молитвы к Богородице бездетные матери, чтобы святая заступница послала ребёнка.
Женщины, у которых нет детей
накрывают стол и приглашают всех нищих в селе «чтобы молились за её детей».
Эти женщины заказывают службу в церкви, а после богослужения приглашают всех к себе на обед.
В Заонежье в некоторых деревнях молодёжь гадала
когда выезжала на острова для проведения молодежного праздника в честь завершения жатвы.
На острова молодёжь вывозила с собой соломенное чучело, обряженное в женское платье и украшенное колосками ржи.
Чучело на острове разрывалось на части, сжигалось на костре, а парни и девушки, гадая, как в летние святки, попарно прыгали через огонь (если руки не разъединятся, к удачному браку).
В этот день начинается обряд «похороны мух».
Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы.
После праздника Рода и Рожаниц в некоторых местах продолжается бабье лето.
С этого дня можно было засылать сватов:
«Прийшла Пречиста – принесла старостів нечиста» (укр.).
 С Осенин начинались посиделки: 
девушки с пряжей собирались в одну избу, к ним приходили парни с гармоникой и угощением  
--
Рецепты
Жареные кочерыжки
     кочерыжки капустные – 10 шт.,
     яйца – 2 шт.,
     сухари панировочные – 0,5 стакана,
     растительное масло – 3 ст. ложки,
     молоко – 0,5 стакана,
     сметана – 100 г,
     соль – по вкусу.
Нарежьте кочерыжки вдоль длинными тонкими ломтиками, положите в кастрюлю, залейте кипящей водой так, чтобы вода немного прикрывала кочерыжки, и варите до размягчения. Сваренные кочерыжки откиньте на дуршлаг.
Отвар не выливайте.
Яйца размешайте с молоком и солью, смочите в этой смеси ломтики, затем обваляйте их в сухарях и обжарьте на сковороде с растительным маслом до образования корочки. 
Уложите готовые ломтики на блюдо, украсьте зеленью.
В соуснике подайте сметану.
Отвар налейте в чашку для бульона.
*
С покон веков в этот день было принято ходить в гости к новобрачным посмотреть, как они ведут хозяйство.
День вещих снов.
Могут приснится умершие родственники.
Этот день может быть несчастливым только по вине самого человека.
Сегодня не работали - считалось большим грехом в этот день работать.
Нельзя в этот день находится в одиночестве.
Думайте сегодня, что говорите и что делаете.
*
------------------------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, отличается трудолюбием.
Родившимся в этот день следует носить алмаз и турмалин.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
•Иван • Макар • Мария • Лука, Лукьян, Онисифор, Созонт.
По  католическому календарю :
•Ипполит • Матвей •
*
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
-------------
--
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Ἡ Γέννησις τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=812
--
21 сентября (8 сентября)
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

http://www.abc-people.com/shop/christmas_virgin.htm
--
АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=182
--
АКАФИСТ Рождеству Пресвятой Богородицы (иной)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=813
--
Тропарь праздника глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Кондак праздника глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος δ’.
Ἡ γέννησίς σου Θεοτόκε, χαρὰν ἐμήνυσε πάσῃ τῇ οἰκουμένῃ· ἐκ σοῦ γὰρ ἀνέτειλεν ὁ Ἥλιος τῆς δικαιοσύνης, Χριστὸς ὁ Θεὸς ἡμῶν· καὶ λύσας τὴν κατάραν, ἔδωκε τὴν εὐλογίαν· καὶ καταργήσας τὸν θάνατον, ἐδωρήσατο ἡμῖν, ζωὴν τὴν αἰώνιον.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’.
Ἰωακεὶμ καὶ Ἄννα ὀνειδισμοῦ ἀτεκνίας, καὶ Ἀδὰμ καὶ Εὔα ἐκ τῆς φθορᾶς τοῦ θανάτου, ἠλευθερώθησαν Ἄχραντε, ἐν τῇ ἁγίᾳ Γεννήσει σου. Αὐτὴν ἑορτάζει καὶ ὁ λαός σου, ἐνοχῆς τῶν πταισμάτων, λυτρωθεὶς ἐν τῷ κράζειν σοι· Ἡ στεῖρα τίκτει τὴν Θεοτόκον, καὶ τροφὸν τῆς ζωῆς ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Σήμερον γεννᾶται περιφανῶς, ἐξ ἐπαγγελίας, ἡ Θεόνυμφος Μαριάμ, ἡ προορισθεῖσα, τῷ Λόγῳ πρὸς αἰώνων· ὑμνήσωμεν οὖν πάντες ταύτης τὴν γέννησιν.
*
-------------------------------------
Икона София, Премудрость Божия (Киевская).
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской);

--
Икона Божией Матери "София - Премудрость Божия" Киевская
     Находилась в Киеве, в Софийском соборе. Икона "София — Премудрость Божия" встречается только на православном Востоке и неизвестна на Западе.
     Под словом "Премудрость", или по-гречески "София", разумеют Сына Божия. Значение изображения "Софии — Премудрости Божией" объясняют словами притчей Соломоновых: Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь (Притч. 9, 1). Божия Премудрость есть Господь, создавший Себе дом.
     Иконы св. Софии — Премудрости Божией, заимствованные из Церкви Юстиниановой, изображают соединение Церкви Небесной и видимой через воплощение Сына Божия — Премудрости Божией.
--
Тропарь Софии, Премудрости Божией
Тропарь, глас 4:
     Велия и неизреченная Премудрости Божия сила смотрения плотскаго таинства! Софие Преименитая, девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото, смиренныя мудрости истино, покоище Святаго Духа, пречестный храме непостижимыя славы Его, огнезрачный престоле Христа Бога нашего, в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть, Невидимый явися, и неприкосновенный из Тебе изыде, и с человеком поживе врага исконнаго уловляя и человеки от клятвы древния свобождая, возводя паки, отнюдуже испадохом. Молимтися, Владычице, отягченныя ны во гресех лютых помиловати и спасти души наша, и, яко человеколюбивая и милосердая Царица, Мати Премудрости Божия Слова, призри на ны, грешныя люди Твоя, и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых и грады наша невредимы сохрани, идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится.
Ин тропарь, глас 1:
     Превечная Премудросте, Христе Боже наш! Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса, благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы, средостение вражды разрушив, освятил еси естество наше и Царствие Твое нам отверзл еси; сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя, и рождшую Тя, спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.
Кондак, глас 8:
     Притецем, людие, к чудному образу Премудрости Божия, Царицы и Богородицы: Царя Небеснаго Мати, Христа Бога нашего, услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей припадающих и молящихся с воздыханием и слезами, умильно глаголющих и прилежно вопиющих: от бед избави нас, Владычице, и заступи, и не презри воздыхания нашего и слез, и изми нас от всякия скорби и напасти, яко можеши, хотящи, разве Тебе Предстательницы иныя и ходатая тепла не имамы к Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тебе ради души наша.
Ин кондак, глас 4:
     Притецем, православнии людие, к премудрости Божией и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере, Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию, зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия. Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем и сердца наша веселит, приходящих с верою и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону, помышляюще в сердцах наших, яко воистину Премудрости Божия есть селение и таинства Его смотрение, на упование бо верным воображение огнезрачное Ея зрим и покланяемся, яко истинному и непорочному Ея девству в рождестве и по рождестве паки; от Неяже изыде Огнь Божественный, попаляя тленныя страсти и просвещая души наша и чисты сотворяя, Имже и веки сотвори Отец Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется, сияние славы и Образ Отчи Ипостаси. И паки убо молим и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере и велегласно вопием: о Милосердая Владычице, спаси рабы Своя от насилия диаволя, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.
Величание
     Достойно есть блажити Тя, Богородице Дево, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим.
Ино величание
     Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси.
Ино величание
     Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой честный, имже показала еси преславное знамение.
*
------------------------------------
Преподобные Иоанн (1957 г.) и Георгий (1962 г.) исповедники (Груз.)
*
----------------------------------
Святителя Корбиниана Фрайзингского (730 год) (местночтимый святой Берлинской и Германской епархии) РПЦ МП;
*
-------------------------------------
Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы:  
Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI),Исааковская (1659).
Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (XVI); Лукиановской (XVI); Исааковской (1659).

---
Чтимые иконы Рождества Богородицы:
Сямская икона Божией Матери (1524 г. ).
Сямской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (1524 год);
Сямская икона Божией Матери

     Находилась в Богородице-Рождественском монастыре Сямской волости.
     Один крестьянин села Отводного, два года лежал в расслаблении. В 1524 г. явилась ему во сне Матерь Божия и приказала ему идти в Сямскую волость к Покровской церкви и объявить прихожанам волю Ее о построении здесь обители во имя Пречистого Ее Рождества. За исполнение этого повеления ему было обещано исцеление. Повинуясь этому повелению Царицы Небесной, он возвестил волю Владычицы и тут же получил исцеление. Жители волости в тот же год воздвигли деревянный монастырь в честь Рождества Богородицы, и с тех пор икона сделалась местной, храмовой, известной под именем "Сямской".
     В 1542 г. весь монастырь сгорел до основания, была спасена только чудотворная икона. Со временем снова воздвигнуты были деревянные монастырские здания, а 1770 г. выстроена каменная двухэтажная церковь во имя Рождества Богородицы.
--
Глинская икона Божией Матери (16 век).
Глинской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы)(XVI век);

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы
     Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы находилась в Глинской пустыни, в расстоянии 160 верст от губернского города Курска и в 40 от г. Путивля. Думают, что название свое она получила от рода Глинских, ближайшей местности владельцев, благотворивших пустыни, основанной в 1648 году.
     Драгоценную святыню обители составляет чудотворная икона Божией Матери, явленная в начале XVI века на месте построения обители. По древнему преданию, записанному иноками, в дремучем лесу, окружавшем пустынь, пчеловоды, осматривая свои ульи, выдолбленные в дереве, увидели на одной из больших древних сосен икону Рождества Пресвятой Богородицы, чудесным светом озаряемую, отчего были объяты страхом. Придя в себя, они помолились с благоговением пред святою иконою и, возвратясь в жилища свои, возвестили о виденном явлении и прочим людям. С того времени начали многие стекаться к новоявленной иконе. Благодать Божия молитвами Пречистой Богородицы исходила от Ее образа, исцеляя многоразличные болезни с верою прибегающих. Из-под корня же сосны, явлением тем ознаменованной, истекал источник чистой воды; пившие эту воду и умывавшиеся ею с верою получали исцеление.
     Величина чудотворной иконы в вышину 5 вершков, а в ширину 4 вершка. Риза на иконе золотая, чеканная, в серебряном вызолоченном киоте в виде круга, украшенном 36 звездами из мелких стразов. Вверху круга изображен Господь Саваоф. В записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам веры прибегающих к Спасителю и Его Пречистой Матери пред Ее чудотворною иконою.
--
Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Глинская»
Тропарь, глас 4:
     Днесь, благовернии людие, осеняемии святым Богоматери образом, во умилении глаголем: Владычице, помози рабом Твоим в напастех, скорбех и болезнех, обременены бо грехми многими, и избави ны от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак, глас 8:
     Аще и многажды икона Твоя, Богородице, уносима бысть с места явления, обаче чудесне в пустыню возвращашеся, отонудуже всем верным подает благо потребное.
Величание
     Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.
--
Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).
Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной "Знамение" (1295);
Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696).

-----
Лукиановская икона Божией Матери (16 век).
Лукиановской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы) (XVI век);

--
Исааковская икона Божией Матери (1659 г. ).
Исааковской иконы Божьей Матери (Рождества Пресвятой Богородицы (1659 год);
Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы

     Явилась в 1659 г. неподалеку от села Исааково Ярославской губернии. От иконы, находившейся в ветвях ивы, исходил необычайный свет, подобный солнечному. После молебного пения священник благоговейно снял икону с дерева и перенес в село, в приходской храм, но на следующий день икона оказалась на прежнем месте. Усмотрев в этом волю Царицы Небесной, крестьяне на месте явления чудотворной иконы построили часовню, вокруг которой постепенно образовался скит.
     В 1662 г. на месте часовни был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в 1758 г. — каменный храм, в который перенесли этот образ. По-другому икона именуется Рождества Богородицы Исааковская.
----
Холмская икона Божией Матери.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=814
--
АКАФИСТ пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Холмская»
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1999
--
Курская-Коренная икона Божией Матери "Знамение" 
(1295 г. ).
Курской-Коренной иконы Божьей Матери («Знамение»)(1295 год);

--
Акафист иконе Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская-Коренная
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=815
----
Почаевская икона Божией Матери (1559 г. ).
Почаевской иконы Божьей Матери (1559 год);

----
Леснинская икона Божией Матери (1683 г.).
Леснинской иконы Божьей матери;

---
Домницкая икона Божией Матери (1696 г. ).
Домницкой иконы Божьей матери (1696 год).

*
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
---------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
http://www.ugadalki.ru/Источники:
Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым, С-Пб, 1895 – http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov;
«Язычество древних славян», Рыбаков Б. А.;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Специфика молодежных гаданий Заонежья, Логинов К.К., // Материалы IV научной конференции «Рябининские чтения-2003» - Петрозаводк, 2003 – http://kizhi.karelia.ru;
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav;
«Анастасия», Мегре В.Н., М., «Диля», 2004;
Olga Maximenko, Друга Пречиста дощем поливає. – olga-maximenko.livejournal.com/5277.html;

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.