*
*
Народное название:
Силуан. Евфросин
ФЕДОРА, Федорин день
ФЕДОРА - ЗАМОЧИ ХВОСТ
Федора Замочи Хвосты, Федора – замочи хвосты
ФЕДОРА ОБДЁРА, Федора-обдёра, Федоры-обдёры
ФЕДОРИНЫ ВЕЧЕРКИ, Федорины вечорки
Федора-капустница
Федора осенняя
ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА ОСЕНИ
КОНЕЦ БАБЬЕГО ЛЕТА
Осеннее равноденствие
Силуан. Евфросин
ФЕДОРА, Федорин день
ФЕДОРА - ЗАМОЧИ ХВОСТ
Федора Замочи Хвосты, Федора – замочи хвосты
ФЕДОРА ОБДЁРА, Федора-обдёра, Федоры-обдёры
ФЕДОРИНЫ ВЕЧЕРКИ, Федорины вечорки
Федора-капустница
Федора осенняя
ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА ОСЕНИ
КОНЕЦ БАБЬЕГО ЛЕТА
Осеннее равноденствие
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобной Феодоры Александрийской (474-491).
Преподобного Евфросина (IX).
Преподобного Силуана Афонского (1938).
Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I).
Святой мученицы Ии (362-364).
Святых мучеников Диодора и Дидима
Священномученика Николая (1942).
Священномученика Карпа пресвитера (1937).
Священномучеников Николая и Виктора пресвитеров (1918).
Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Каплуновская икона Божией Матери (1689)
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобной Феодоры Александрийской (474-491).
Преподобного Евфросина (IX).
Преподобного Силуана Афонского (1938).
Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I).
Святой мученицы Ии (362-364).
Святых мучеников Диодора и Дидима
Священномученика Николая (1942).
Священномученика Карпа пресвитера (1937).
Священномучеников Николая и Виктора пресвитеров (1918).
Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Каплуновская икона Божией Матери (1689)
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Осеннее равноденствие.
Приметы дня (В Федóру лето кончается, осень начинается) говорят однозначно, что этот день связан с осенним равноденствием.
-
В некоторых местах Третья встреча осени:
"На Федорины вечерки - третья встреча осени".
Третья встреча осени также и на Воздвиженье.
Например, на Сóроки (22 марта) «зима кончается – весна начинается», а третья встреча весны приходится на Благовещенье (25 марта).
Вероятно дата была привязана к астрономическому событию, также как Спиридон-солнцеворот (25 декабря) и Анна-тёмная (22 декабря) зимой, а Кирилл-солноворот (22 июня) и Пётр-поворот (25 июня) летом. 24 сентября – первый день после осеннего равноденствия, которое наступает 22 или 23 сентября.
В XIX веке, когда сделано большинство записей народного календаря (Сахаровым И.П., Далем В. И., Афанасьевым А.Н., Коринфским А. А., Снегиревым И. М. и др.), на этот день как раз приходилось осеннее равноденствие.
Современные дни равноденствий и солнцестояний из Википедии:
20-21 марта – весеннее равноденствие;
20-21 июня – летнее солнцестояние;
22-23 сентября – осеннее равноденствие;
21-22 декабря – зимнее солнцестояние.
-
Начало золотой осени.
«В Федóру лето кончается, осень начинается.»
• Бабье лето не дотянет до Федорина дня.
"И бабье лето до Федоры не дотянет".
"Не всякое лето до Федоры дотянет".
Всякому лету аминь.
-
• На Федору всякое тепло кончается.
· Федора осенние грязи начинает /зачинает/.
• Федора разнепогодилась.
Уже становится слякотно, все чаще идут дожди - "разнепогодилось".
К этому времени заканчивалось бабье лето и наступала настоящая осень, с дождями и слякотью.
• На Федору черные грязи все пути-дороги расквасили.
-
Дожди приходят на Русь.
В древности считалось, что если в этот день идет дождь, то это небеса плачут по солнцу, уснувшему до весны.
Они укрывают светило светлыми покрывалами и зажигают свечи.
И тогда становятся ангелы охранять огонь и поддерживать солнечное дыхание.
И от того, как строго и неусыпно будут небесные силы охранять солнце и заботиться о нем, зависит его сон.
Легкий и светлый сон будет проливать на землю золотые лучи, напоминать о дне пробуждения, возвращения к жизни.
Что без огня горит? Солнце!
С принятием на Руси христианства в народной традиции произошли изменения.
Теперь крестьяне верили, что это Федора слезы проливает, оплакивая некогда совершенный грех прелюбодеяния.
В народе говорили, что на Федору осень на гнедой кобыле ездит.
Масть кобылы здесь не случайна и обусловлена преобладающими цветами этого времени года.
Гнедой – красно-коричневый цвет, отражающий представление людей об осенней листве и пустых (коричневых) полях.
Женщины в Федорин день надевали на голову платки, расшитые голубыми и золотыми нитями.
Такой головной убор символизировал яркое солнце на ясном небе и должен был воздействовать на небеса, чтобы они много дождей на землю не проливали.
-
Федора на Руси почиталась как покровительница озимых хлебов,
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Осеннее равноденствие.
Приметы дня (В Федóру лето кончается, осень начинается) говорят однозначно, что этот день связан с осенним равноденствием.
-
В некоторых местах Третья встреча осени:
"На Федорины вечерки - третья встреча осени".
Третья встреча осени также и на Воздвиженье.
Например, на Сóроки (22 марта) «зима кончается – весна начинается», а третья встреча весны приходится на Благовещенье (25 марта).
Вероятно дата была привязана к астрономическому событию, также как Спиридон-солнцеворот (25 декабря) и Анна-тёмная (22 декабря) зимой, а Кирилл-солноворот (22 июня) и Пётр-поворот (25 июня) летом. 24 сентября – первый день после осеннего равноденствия, которое наступает 22 или 23 сентября.
В XIX веке, когда сделано большинство записей народного календаря (Сахаровым И.П., Далем В. И., Афанасьевым А.Н., Коринфским А. А., Снегиревым И. М. и др.), на этот день как раз приходилось осеннее равноденствие.
Современные дни равноденствий и солнцестояний из Википедии:
20-21 марта – весеннее равноденствие;
20-21 июня – летнее солнцестояние;
22-23 сентября – осеннее равноденствие;
21-22 декабря – зимнее солнцестояние.
-
Начало золотой осени.
«В Федóру лето кончается, осень начинается.»
• Бабье лето не дотянет до Федорина дня.
"И бабье лето до Федоры не дотянет".
"Не всякое лето до Федоры дотянет".
Всякому лету аминь.
-
• На Федору всякое тепло кончается.
· Федора осенние грязи начинает /зачинает/.
• Федора разнепогодилась.
Уже становится слякотно, все чаще идут дожди - "разнепогодилось".
К этому времени заканчивалось бабье лето и наступала настоящая осень, с дождями и слякотью.
• На Федору черные грязи все пути-дороги расквасили.
-
Дожди приходят на Русь.
В древности считалось, что если в этот день идет дождь, то это небеса плачут по солнцу, уснувшему до весны.
Они укрывают светило светлыми покрывалами и зажигают свечи.
И тогда становятся ангелы охранять огонь и поддерживать солнечное дыхание.
И от того, как строго и неусыпно будут небесные силы охранять солнце и заботиться о нем, зависит его сон.
Легкий и светлый сон будет проливать на землю золотые лучи, напоминать о дне пробуждения, возвращения к жизни.
Что без огня горит? Солнце!
С принятием на Руси христианства в народной традиции произошли изменения.
Теперь крестьяне верили, что это Федора слезы проливает, оплакивая некогда совершенный грех прелюбодеяния.
В народе говорили, что на Федору осень на гнедой кобыле ездит.
Масть кобылы здесь не случайна и обусловлена преобладающими цветами этого времени года.
Гнедой – красно-коричневый цвет, отражающий представление людей об осенней листве и пустых (коричневых) полях.
Женщины в Федорин день надевали на голову платки, расшитые голубыми и золотыми нитями.
Такой головной убор символизировал яркое солнце на ясном небе и должен был воздействовать на небеса, чтобы они много дождей на землю не проливали.
-
Федора на Руси почиталась как покровительница озимых хлебов,
поэтому на 24 сентября ходили в поле смотреть озими -- надо было выйти в поле и поклониться озимым хлебам.
Озимь в сусек не кладут.
Ядреные, сильные и густые всходы сулили добрый урожай в будущем году.
-
А вот свое прозвище
Озимь в сусек не кладут.
Ядреные, сильные и густые всходы сулили добрый урожай в будущем году.
-
А вот свое прозвище
«обдера»
она получила за то, что в это время становится все холоднее и холоднее и мороз побивает оставшийся на корню хлеб – в полях становится пусто.
Федора-обдёра (обивается оставшийся на корню хлеб).
Из словаря В. Даля
ОБДИРАТЬ, ободрать, обдирывать, и одирать, одрать что, лупить и сымать; отдирая, стаскивать долой, сдирать кругом.
Обдирать гречу, ячмень, на крупорушке – обращать в крупу, не размалывая, очищая зерно от лузги.
Обдирня ж. – обдирная мельница, крупорушка.
-
Федора — замочи хвосты.
От пролившихся дождей дороги становились грязными, и, чтобы пройти по ним, надо было повыше подоткнуть подол.
Отсюда еще одно прозвище – «замочи хвосты».
Острословы деревенские смеются: «Федора — замочи хвост».
• Осенняя Федора подол подтыкает, а зимняя (12 января) платком рыло закрывает.
"Осенние Федоры подол подтыкают (от грязи), а зимние Федоры (30 декабря/12 января) платком рыло закрывают (от холода)".
"Две Федоры в году - осенняя и зимняя, одна - с грязью, а другая - со стужей''
Сиверко (зябко, северный ветер), да сытно.
--
Считали:
Федора-обдёра (обивается оставшийся на корню хлеб).
Из словаря В. Даля
ОБДИРАТЬ, ободрать, обдирывать, и одирать, одрать что, лупить и сымать; отдирая, стаскивать долой, сдирать кругом.
Обдирать гречу, ячмень, на крупорушке – обращать в крупу, не размалывая, очищая зерно от лузги.
Обдирня ж. – обдирная мельница, крупорушка.
-
Федора — замочи хвосты.
От пролившихся дождей дороги становились грязными, и, чтобы пройти по ним, надо было повыше подоткнуть подол.
Отсюда еще одно прозвище – «замочи хвосты».
Острословы деревенские смеются: «Федора — замочи хвост».
• Осенняя Федора подол подтыкает, а зимняя (12 января) платком рыло закрывает.
"Осенние Федоры подол подтыкают (от грязи), а зимние Федоры (30 декабря/12 января) платком рыло закрывают (от холода)".
"Две Федоры в году - осенняя и зимняя, одна - с грязью, а другая - со стужей''
Сиверко (зябко, северный ветер), да сытно.
--
Считали:
"Преподобная Феодора — всякому делу аминь".
Собран урожай, осеннее солнце уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды.
В Белоруссии сохранилась соответствующая песня этого дня:
«– Ой, восень мая, восень сцюдзёная,
Чаго ты рана захаладала?
– Я й не раненька, я й не позненька –
Калі мая пара прыйшла:
Лісточак апаў, зямельку ўслаў,
Вось мая і пара прыйшла...»
В день Феодоры подводили итог осенним трудам.
--
Убирали лук, сносили в омшанник ульи с пчелами.
Если пчёлы заводят в другой раз лётку, то будет продолжительная и тёплая осень (Воронежская губ.).
*
-------------------------------
Собран урожай, осеннее солнце уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды.
В Белоруссии сохранилась соответствующая песня этого дня:
«– Ой, восень мая, восень сцюдзёная,
Чаго ты рана захаладала?
– Я й не раненька, я й не позненька –
Калі мая пара прыйшла:
Лісточак апаў, зямельку ўслаў,
Вось мая і пара прыйшла...»
В день Феодоры подводили итог осенним трудам.
--
Убирали лук, сносили в омшанник ульи с пчелами.
Если пчёлы заводят в другой раз лётку, то будет продолжительная и тёплая осень (Воронежская губ.).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает память Преподобного Силуана Афонского и мученика Евфросина, Преподобной Феодоры Александрийской (474–491), подвизавшейся при императоре Зеноне, и ее мужа.
--
--
Имя Феодора в переводе с греческого означает «Божий дар».
Вообще в этот день старались, как можно больше сотворить добра: домашним, соседям, прохожим.
В этот день собирали по деревням дары для священника приходской церкви.
Миряне помогали матушке запасы на зиму сделать.
Этот обычай назывался «осенщина».
-
К Феодорину дню обычно заваривали пиво.
Самым терпким и вкусным считалось корчажное пиво, которое выстаивалось в больших глиняных и крепко обожженных корчагах.
Про пиво много ходило поговорок.
Говорили:
«Не богатый пиво варит, тароватый».
Над хозяйками - неудачницами подшучивали:
«Коли выйдет – будет пиво, а не выйдет – квас».
Удачное пиво высоко ценилось:
«Пиво не пьяно – и то грешно; пиво пьяно – грешней того; а пиво не станет – тошней всего».
В обед непременно поминали святую Феодору свежесваренным пивом, угощали соседей.
-
А еще с Федоры начинались капустные вечерки,
Вообще в этот день старались, как можно больше сотворить добра: домашним, соседям, прохожим.
В этот день собирали по деревням дары для священника приходской церкви.
Миряне помогали матушке запасы на зиму сделать.
Этот обычай назывался «осенщина».
-
К Феодорину дню обычно заваривали пиво.
Самым терпким и вкусным считалось корчажное пиво, которое выстаивалось в больших глиняных и крепко обожженных корчагах.
Про пиво много ходило поговорок.
Говорили:
«Не богатый пиво варит, тароватый».
Над хозяйками - неудачницами подшучивали:
«Коли выйдет – будет пиво, а не выйдет – квас».
Удачное пиво высоко ценилось:
«Пиво не пьяно – и то грешно; пиво пьяно – грешней того; а пиво не станет – тошней всего».
В обед непременно поминали святую Феодору свежесваренным пивом, угощали соседей.
-
А еще с Федоры начинались капустные вечерки,
которые делились две недели и на которые собирались девушки и женщины.
Бабы капусты рубли да лясы точили, шутки шутили да байки травили.
Такие сборища назывались еще капустниками — отсюда и пошло название шутливых вечеринок с пародийными номерами.
Капуста должна быть первой культурой, посаженной в огороде молодоженами, поскольку это обеспечивает удачу их взаимоотношениях и хороший урожай.
На капустниках готовили блюда из капусты.
Все женщины в семье рубили капусту и пекли яблоки с брусникой.
--
Бабы капусты рубли да лясы точили, шутки шутили да байки травили.
Такие сборища назывались еще капустниками — отсюда и пошло название шутливых вечеринок с пародийными номерами.
Капуста должна быть первой культурой, посаженной в огороде молодоженами, поскольку это обеспечивает удачу их взаимоотношениях и хороший урожай.
На капустниках готовили блюда из капусты.
Все женщины в семье рубили капусту и пекли яблоки с брусникой.
--
Рецепты
Голубцы.
Свое название это блюдо получило от слова «голубь» — по форме, напоминающей неподвижного голубя.Взять большой кочан капусты, опустить в кипящую, соленую воду, дать раз-другой вскипеть.
Вынуть, разобрать по листочкам.
Положить на середину каждого листа кусочек фарша, завернуть края, свернуть трубочкой.
Обвалять в муке, уложить поплотнее друг к другу завернутою стороною, на глубокую сковороду, но лучше на сотейник, полить маслом, тушить под крышкою, подливая бульона.
Когда зарумянятся, облить сметаной, раз вскипятить.
Фарш же следующий:
600 г мягкой говядины от костреца приготовить, как для котлет, положив кусочек масла и 1/2 стакана холодной воды, но лучше жирного бульона, посолить, посыпать перцем, положить печеную или сырую натертую луковицу, размешать.
Иногда голубцы эти можно облить томатом, смешанным с ложкой сметаны, запечь.
Если фарш приготовляется из разварной говядины, то можно прибавить отварного, рассыпчатого риса.
Фарш для голубцов обертывали в южных губерниях России в листья салата-латука, в крупные листья щавеля или крапивы, беря их по несколько листочков зараз.
Но прежде чем ими завернуть фарш, надо их обдать кипятком, от которого они съежатся, а затем опустить в холодную воду, от которой они расправятся.
Пенник из капусты.
Взять небольшой качан капусты, очистить его, промыть его, нашинковать. Нарезать 4 луковицы.
Капусту и лук сложить в кастрюлю, залить молоком и припустить до готовности.
Охладить и провернуть вареную капусту и лук через мясорубку.
Добавить в получившуюся массу 1 стакан молотых белых сухарей, 3 растертых с сахаром желтка и ввести 3 взбитых белка, соль.
Все хорошенько перемешать, уложить в смазанную сливочным маслом форму и запечь в духовке.
Подавать со сметаной.
Квашеная капуста с орехами
квашеная белокочанная капуста – 350–500 г,грецкие орехи (толченые) – 3–4 ст. ложки,
чеснок – 2–4 дольки,
зелень петрушки или укропа и соль – по вкусу.
Капусту, квашенную целыми кочанами или дольками, отожмите, мелко нарубите, смешайте с грецкими орехами, растертыми с солью и чесноком. Добавьте отжатый капустный сок, мелко нарезанный укроп или петрушку и все перемешайте.
Квашеная капуста с яблоками
квашеная капуста – 4 стакана,яблоки – 2 шт.,
сахар – 2 ст. ложки,
зелень – 2 ст. ложки,
клюква – 2 ст. ложки,
растительное масло – 2 ст. ложки.
Квашеную капусту переберите и отожмите рассол.
Яблоки очистите, нарежьте дольками и положите в рассол, чтобы они не потемнели.
Подготовленные яблоки смешайте с капустой, заправьте сахаром, полейте маслом, уложите в посуду для подачи на стол, украсьте зеленью и клюквой.
--
О красоте
Женщине, болеющей раком, вряд ли придет в голову обвинять в своей болезни те косметические фирмы, продукцией которых она пользовалась.Между тем ученые всего мира все больше сходятся во мнении, что в косметических средствах содержится огромное количество канцерогенных веществ, которые способствуют образованию многих заболеваний, в том числе рака.
Причем совершенно необязательно, чтобы рак проявил себя на губе от помады.
Зачастую канцерогены не влияют на ткань, через которую они проникают.
Не потому ли наши бабушки гораздо реже болели раком, что их косметика была не из супермаркета, а из сада и огорода.
К тому же природная косметика намного дешевле, чем крем, напичканный канцерогенами и гормонами.
Интересный факт: чем больше в мире появляется уникальных шампуней для укрепления волос, тем больше становится лысых людей.
Б е з о п а с н о е и п о л е з н о е с р е д с т в о д л я м ы т ь я в о л о с
Три желтка куриных яиц взбить с щепоткой чайной соды и вымыть этим составом голову, затем ополоснуть волосы отваром ромашки и мяты. Ни один шампунь не даст вам такого чувства комфорта и блеска волос, как это средство.
Л о с ь о н д л я л и ц а
Цветы липы, соцветия зонтиков тысячелистника и ромашку вскипятить в молоке, процедить, добавить немного меда и остудить.Если протирать лицо этим лосьоном, оно приобретет нежный оттенок.
У кого капилляры расположены близко к поверхности кожи, мед в лосьон лучше не добавлять.
Для повышения привлекательности,
встав с постели, перекреститесь и скажите:
Заря алая встает,
Мак цветет, расцветает,
Красота никогда не тает
И меня, рабу Божью (имя), не покидает.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Энергетически опасный день.
В этот дент "гуляют" стихии и духи природы.
Старайтесь в этот день провести в тишине, по возможности не посещайте людные места и если возможно откажитесь от пеших прогулок, особенно под луной.
Не желательно в этот день врать, изворачиваться, идти на компромисс, а также скрывать свои мысли.
Те, кто приносит вред людям в этот день плохо себя чувствуют.
Если у вас сегодня бьется посуда - к неприятностьям.
Старайтесь сегодня ничего не поднимать на дорогах.
Не делайте крупных покупок и не одалживайте денег.
В этот день к снам отнеситесь серьезно.
--
Знахари сегодня снимают порчи и занимаются семейной магией.
*
---------------------------------------
Ребенок, рожденный в этот день, будет обладать хорошим здоровьем.
Родившимся в этот день следует носить оливин и аквамарин.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
•Виктор • Герман • Дмитрий • Карп • Лев • Николай • Роман • Сергей • Демид, Дидим, Димитриан, Диодор, Еванфия, Ефросин, Зенон, Исидор, Лев.
По католическому календарю :
•Мария • Теодор •
Именины у
Феодоры и Дмитрия, у Ии.
Федора (Феодора) в переводе с греческого - "дар Божий".
Дмитрий с греческого - "принадлежащий богине Деметре".
Ия с греческого - "фиалка".
*
-------------------------------------------------------------------------------
Родившимся в этот день следует носить оливин и аквамарин.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
•Виктор • Герман • Дмитрий • Карп • Лев • Николай • Роман • Сергей • Демид, Дидим, Димитриан, Диодор, Еванфия, Ефросин, Зенон, Исидор, Лев.
По католическому календарю :
•Мария • Теодор •
Именины у
Феодоры и Дмитрия, у Ии.
Федора (Феодора) в переводе с греческого - "дар Божий".
Дмитрий с греческого - "принадлежащий богине Деметре".
Ия с греческого - "фиалка".
*
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
------------
--
Суббота пред Воздвижением.
*
-----------------------------------------
Преподобный Силуан Афонский (1938 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=83
--
АКАФИСТ преподобному Силуану Афонскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=82
--
Тропарь преподобного Силуана Афонского глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.
Кондак преподобного Силуана Афонского глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.
*
-----------------------------------------
Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίων Πατέρων Σεργίου καὶ Γερμανοῦ
--
Память 28 июня/11 июля и 11/24 сентября (перенесение мощей)
--
Ἀνακομιδὴ Λειψάνων τῶν Ὁσίων Πατέρων Σεργίου καὶ Γερμανοῦ «τῶν ἐν Βαλάμῃ θαυματουργῶν ἐκ τῆς Νοβαγράδας (Νεαπόλεως) ἐπιστραφέντων εἰς τὴν ἐν Βαλάμῃ Ἱερὰν αὐτῶν Μονήν».
Δὲν ἔχουμε περισσότερες πληροφορίες γιὰ τὸ γεγονός.
--
АКАФИСТ святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2573
--
Тропарь преподобных глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих
*
-----------------------------------------
Преподобная Феодора Александрийская (474-491 гг.).
Преподобной Феодоры Александрийской (ок. 474-491).
Ἡ Ὁσία Θεοδώρα ἡ ἐν Ἀλεξανδρείᾳ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=828
--
Тропарь преподобной Феодоре Александрийской
Тропарь, глас 8:
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.
Кондак, глас 2:
Тело твое постами изнуривши, бденными молитвами Творца умолила еси о гресе твоем, яко да приимеши совершенное прощение, и прияла еси оставление, путь покаяния показавши.
Величание
Ублажаем тя, преподобная мати Феодоро, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Δῶρον ἔνθεον, ἡγιασμένον, Θεῷ ἤνεγκας, τὴν βιοτήν σου, Θεοδώρα Ὁσία πανεύφημε· τῆς μετανοίας τὸ πῦρ γὰρ ἐμφαίνουσα, μέσον ἀνδρῶν φιλοσόφως διέλαμψας· ὅθεν πρέσβευε, ἀπαύστως τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορός Ἀγγελικός.
Τὴν νύκτα τῶν παθῶν, ἐκφυγοῦσα θεόφρον, προσῆλθες νοητῶς, τῷ Ἡλίῳ τῆς δόξης, ἀσκήσει νεκρώσασα, τῆς σαρκὸς τὰ σκιρτήματα· ὅθεν γέγονας, ὑπογραμμὸς Μοναζόντων, καὶ ἀνόρθωσις, τῶν πεπτωκότων ἐν βίῳ, Θεοδώρα πάνσεμνε.
Μεγαλυνάριον.
Τίς σου τῆς ἀσκήσεως τὸ στερρόν, καὶ τῆς μετανοίας, ἀνυμνήσει, τὸ καρτερόν; Σὺ γὰρ Θεοδώρα, ὑπερφυέσι πόνοις, τὸν παλαμναῖον ὄφιν, κατετραυμάτισας.
*
-----------------------------------------
Мученики Димитрий Скепсийский, Еванфия, жена его, и Димитриан, сын их (1 век).
Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I).
Οἱ Ἅγιοι Δημήτριος, Εὐανθία ἡ σύζυγός του καὶ Δημητριανὸς ὁ γιός τους
--
Θανατώθηκαν κατὰ τὴν διάρκεια σεισμοῦ. Στὸ Συναξάρι ὅμως τοῦ ἑκατόνταρχου Κορνηλίου βρίσκουμε γιὰ τοὺς μάρτυρες αὐτοὺς τὰ ἕξης:
Ὁ Δημήτριος ἦταν φιλόσοφος καὶ ἄρχοντας τῆς πόλης Σκεψέων ἢ Σκήψης τῆς Μ. Ἀσίας, καὶ διώκτης τῶν Χριστιανῶν.
Ἡ δὲ γυναῖκά του Εὐανθία καὶ ὁ γιός του Δημητριανὸς ἦταν στὸν ναὸ προσευχόμενοι, μαζὶ μὲ τὸν Κορνήλιο. Τὴν στιγμὴ ὅμως ἐκείνη ἔγινε σεισμὸς καὶ ἡ Εὐανθία μὲ τὸν Δημητριανὸ καταπλακώθηκαν στὰ ἐρείπια τοῦ ναοῦ, φωνάζοντας τὸ ὄνομα τοῦ Κορνηλίου.
Τὸ ἔμαθε αὐτὸ ὁ Δημήτριος, βρῆκε τὸν Κορνήλιο καὶ τὸν παρακάλεσε νὰ σώσει τὴν οἰκογένειά του. Πράγματι ὁ Κορνήλιος ἔβγαλε ζωντανοὺς ἀπὸ τὰ ἐρείπια τὰ δυὸ μέλῃ τῆς οἰκογενείας τοῦ Δημητρίου, ποὺ εἶχε σὰν ἀποτέλεσμα τὴν μεταστροφὴ στὸν Χριστὸ τοῦ Δημητρίου, καθὼς καὶ ὅλων τῶν κατοίκων τῆς πόλης ἐκείνης.
*
-----------------------------------------
Мученики Диодор и Дидим Сирские.
Мучеников Диодора, Дидима и Диамида в Лаодикии Сирской;
Святых мучеников Диодора и Дидима
Οἱ Ἅγιοι Διόδωρος, Διομήδης καὶ Δίδυμος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=831
--
Καὶ οἱ τρεῖς Ἅγιοι ἦταν ἀπὸ τὴ Λαοδίκεια τῆς Συρίας. Συνελήφθηκαν ἀπὸ τὸν ἐκεῖ ἄρχοντα, καὶ ἐπειδὴ ὁμολόγησαν μὲ θάρρος ὅτι εἶναι χριστιανοί, μαστιγώθηκαν μέχρι θανάτου.
*
-----------------------------------------
Мученица Ия (Евдокия) Римляныня (362-364 гг.).
Святой мученицы Ии (362-364).
Мц. Ии (362–364).
Ἡ Ἁγία Ἴα ἡ Μάρτυς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=830
--
Καταγόταν ἀπὸ τὸ Κάστρο τοῦ λεγομένου Βιζάλης.
Συνελήφθη αἰχμάλωτη μαζὶ μὲ 9.000 χριστιανοὺς καὶ ὁδηγήθηκε στὴν Περσία. Ἐκεῖ ἀπὸ τὸν βασιλιὰ τῶν Περσῶν Σαβώρ, παραδόθηκε στοὺς σοφοὺς τῆς Περσίας προκειμένου νὰ τὴν πείσουν ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό. Ἐπειδὴ ὅμως δὲν τὸ κατάφεραν, τὴν φυλάκισαν καὶ μετὰ 15 μῆνες τὴν ἔβγαλαν, καὶ ἀφοῦ τὴν βασάνισαν σκληρὰ τελικὰ τὴν ἀποκεφάλισαν.
(Ἡ μνήμη της ἐπαναλαμβάνεται – μᾶλλον περιττῶς – σὰν Ἰᾶς καὶ τὴν 11η Σεπτεμβρίου, ἀλλὰ καὶ τὴν 4η καὶ 5η Αὐγούστου).
*
-----------------------------------------
Преподобный Евфросин Палестинский (9 век).
Преподобного Евфросина (IX).
Преподобного Евфросина повара (IX).
Ὁ Ἅγιος Εὐφρόσυνος ὁ μάγειρας
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=829
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ταπεινώσει καρδίας Πάτερ Εὐφρόσυνε, τῷ μαγειρείῳ προσφέρων διακονίαν τὴν σήν, ἐπληρώθης ἀληθῶς Ἁγίου Πνεύματος· ὅθεν ἐγνώρισεν ἡμῖν, τὴν σὴν δόξαν ὁ Θεός, δι’ ἱερέως ὁσίου· ἧς καὶ ἡμᾶς θεοφόρε, μετόχους δεῖξον ταῖς πρεσβείαις σου.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Εὐφροσύνης μέτοχος τῆς οὐρανίου, γεγονὼς Εὐφρόσυνε, τῇ ἰσαγγέλῳ σου ζωῇ, ὤφθης Ἀγγέλων ἰσότιμος, μεθ’ ὧν δυσώπει, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε.
Μεγαλυνάριον.
Ἤσκησας ὡς ἄγγελος ἐπὶ γῆς, τρόποις ἐναρέτοις, ἐκκαθάρας σου τὴν ψυχήν· ὅθεν τῆς ἀγήρω, μετέσχες εὐφροσύνης, ὑπὲρ ἡμῶν πρεσβεύων, Πάτερ Εὐφρόσυνε.
*
-----------------------------------------
Священномучеников Николая (Подьякова) и Виктора пресвитеров, Московских (1918); Карпа (Эльба) протоиерея (1937); Николая диакона (1942).
Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918); сщмч. Карпа пресвитера (1937); сщмч. Николая диакона (1942).
--
Священномученики Николай и Виктор пресвитеры (1918 г.).
Подьяков Николай, протоиерей, священномученик;
Усов Виктор, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1572
*
-----------------------------------------
Священномученик Карп пресвитер (1937 г.).
Эльб Карп, протоиерей, священномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученик Николай диакон (1942 г.).
Широгоров Николай, диакон, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2876
*
-----------------------------------------
Мучеников Романа и Исидора; Льва.
Святителя Зинона, епископа Неапольского.
*
----------------------------------
Каплуновская икона Божией Матери (1689 г.).
Каплуновской иконы Божией Матери (1689).
Иконы Божией Матери Каплуновской (1689).
*
*
-----------------------------------------
Преподобный Силуан Афонский (1938 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=83
--
АКАФИСТ преподобному Силуану Афонскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=82
--
Тропарь преподобного Силуана Афонского глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.
Кондак преподобного Силуана Афонского глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.
*
-----------------------------------------
Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίων Πατέρων Σεργίου καὶ Γερμανοῦ
--
Память 28 июня/11 июля и 11/24 сентября (перенесение мощей)
--
Ἀνακομιδὴ Λειψάνων τῶν Ὁσίων Πατέρων Σεργίου καὶ Γερμανοῦ «τῶν ἐν Βαλάμῃ θαυματουργῶν ἐκ τῆς Νοβαγράδας (Νεαπόλεως) ἐπιστραφέντων εἰς τὴν ἐν Βαλάμῃ Ἱερὰν αὐτῶν Μονήν».
Δὲν ἔχουμε περισσότερες πληροφορίες γιὰ τὸ γεγονός.
--
АКАФИСТ святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2573
--
Тропарь преподобных глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Кондак преподобных глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих
*
-----------------------------------------
Преподобная Феодора Александрийская (474-491 гг.).
Преподобной Феодоры Александрийской (ок. 474-491).
Ἡ Ὁσία Θεοδώρα ἡ ἐν Ἀλεξανδρείᾳ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=828
--
Тропарь преподобной Феодоре Александрийской
Тропарь, глас 8:
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.
Кондак, глас 2:
Тело твое постами изнуривши, бденными молитвами Творца умолила еси о гресе твоем, яко да приимеши совершенное прощение, и прияла еси оставление, путь покаяния показавши.
Величание
Ублажаем тя, преподобная мати Феодоро, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Δῶρον ἔνθεον, ἡγιασμένον, Θεῷ ἤνεγκας, τὴν βιοτήν σου, Θεοδώρα Ὁσία πανεύφημε· τῆς μετανοίας τὸ πῦρ γὰρ ἐμφαίνουσα, μέσον ἀνδρῶν φιλοσόφως διέλαμψας· ὅθεν πρέσβευε, ἀπαύστως τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορός Ἀγγελικός.
Τὴν νύκτα τῶν παθῶν, ἐκφυγοῦσα θεόφρον, προσῆλθες νοητῶς, τῷ Ἡλίῳ τῆς δόξης, ἀσκήσει νεκρώσασα, τῆς σαρκὸς τὰ σκιρτήματα· ὅθεν γέγονας, ὑπογραμμὸς Μοναζόντων, καὶ ἀνόρθωσις, τῶν πεπτωκότων ἐν βίῳ, Θεοδώρα πάνσεμνε.
Μεγαλυνάριον.
Τίς σου τῆς ἀσκήσεως τὸ στερρόν, καὶ τῆς μετανοίας, ἀνυμνήσει, τὸ καρτερόν; Σὺ γὰρ Θεοδώρα, ὑπερφυέσι πόνοις, τὸν παλαμναῖον ὄφιν, κατετραυμάτισας.
*
-----------------------------------------
Мученики Димитрий Скепсийский, Еванфия, жена его, и Димитриан, сын их (1 век).
Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I).
Οἱ Ἅγιοι Δημήτριος, Εὐανθία ἡ σύζυγός του καὶ Δημητριανὸς ὁ γιός τους
--
Θανατώθηκαν κατὰ τὴν διάρκεια σεισμοῦ. Στὸ Συναξάρι ὅμως τοῦ ἑκατόνταρχου Κορνηλίου βρίσκουμε γιὰ τοὺς μάρτυρες αὐτοὺς τὰ ἕξης:
Ὁ Δημήτριος ἦταν φιλόσοφος καὶ ἄρχοντας τῆς πόλης Σκεψέων ἢ Σκήψης τῆς Μ. Ἀσίας, καὶ διώκτης τῶν Χριστιανῶν.
Ἡ δὲ γυναῖκά του Εὐανθία καὶ ὁ γιός του Δημητριανὸς ἦταν στὸν ναὸ προσευχόμενοι, μαζὶ μὲ τὸν Κορνήλιο. Τὴν στιγμὴ ὅμως ἐκείνη ἔγινε σεισμὸς καὶ ἡ Εὐανθία μὲ τὸν Δημητριανὸ καταπλακώθηκαν στὰ ἐρείπια τοῦ ναοῦ, φωνάζοντας τὸ ὄνομα τοῦ Κορνηλίου.
Τὸ ἔμαθε αὐτὸ ὁ Δημήτριος, βρῆκε τὸν Κορνήλιο καὶ τὸν παρακάλεσε νὰ σώσει τὴν οἰκογένειά του. Πράγματι ὁ Κορνήλιος ἔβγαλε ζωντανοὺς ἀπὸ τὰ ἐρείπια τὰ δυὸ μέλῃ τῆς οἰκογενείας τοῦ Δημητρίου, ποὺ εἶχε σὰν ἀποτέλεσμα τὴν μεταστροφὴ στὸν Χριστὸ τοῦ Δημητρίου, καθὼς καὶ ὅλων τῶν κατοίκων τῆς πόλης ἐκείνης.
*
-----------------------------------------
Мученики Диодор и Дидим Сирские.
Мучеников Диодора, Дидима и Диамида в Лаодикии Сирской;
Святых мучеников Диодора и Дидима
Οἱ Ἅγιοι Διόδωρος, Διομήδης καὶ Δίδυμος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=831
--
Καὶ οἱ τρεῖς Ἅγιοι ἦταν ἀπὸ τὴ Λαοδίκεια τῆς Συρίας. Συνελήφθηκαν ἀπὸ τὸν ἐκεῖ ἄρχοντα, καὶ ἐπειδὴ ὁμολόγησαν μὲ θάρρος ὅτι εἶναι χριστιανοί, μαστιγώθηκαν μέχρι θανάτου.
*
-----------------------------------------
Мученица Ия (Евдокия) Римляныня (362-364 гг.).
Святой мученицы Ии (362-364).
Мц. Ии (362–364).
Ἡ Ἁγία Ἴα ἡ Μάρτυς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=830
--
Καταγόταν ἀπὸ τὸ Κάστρο τοῦ λεγομένου Βιζάλης.
Συνελήφθη αἰχμάλωτη μαζὶ μὲ 9.000 χριστιανοὺς καὶ ὁδηγήθηκε στὴν Περσία. Ἐκεῖ ἀπὸ τὸν βασιλιὰ τῶν Περσῶν Σαβώρ, παραδόθηκε στοὺς σοφοὺς τῆς Περσίας προκειμένου νὰ τὴν πείσουν ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό. Ἐπειδὴ ὅμως δὲν τὸ κατάφεραν, τὴν φυλάκισαν καὶ μετὰ 15 μῆνες τὴν ἔβγαλαν, καὶ ἀφοῦ τὴν βασάνισαν σκληρὰ τελικὰ τὴν ἀποκεφάλισαν.
(Ἡ μνήμη της ἐπαναλαμβάνεται – μᾶλλον περιττῶς – σὰν Ἰᾶς καὶ τὴν 11η Σεπτεμβρίου, ἀλλὰ καὶ τὴν 4η καὶ 5η Αὐγούστου).
*
-----------------------------------------
Преподобный Евфросин Палестинский (9 век).
Преподобного Евфросина (IX).
Преподобного Евфросина повара (IX).
Ὁ Ἅγιος Εὐφρόσυνος ὁ μάγειρας
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=829
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ταπεινώσει καρδίας Πάτερ Εὐφρόσυνε, τῷ μαγειρείῳ προσφέρων διακονίαν τὴν σήν, ἐπληρώθης ἀληθῶς Ἁγίου Πνεύματος· ὅθεν ἐγνώρισεν ἡμῖν, τὴν σὴν δόξαν ὁ Θεός, δι’ ἱερέως ὁσίου· ἧς καὶ ἡμᾶς θεοφόρε, μετόχους δεῖξον ταῖς πρεσβείαις σου.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Εὐφροσύνης μέτοχος τῆς οὐρανίου, γεγονὼς Εὐφρόσυνε, τῇ ἰσαγγέλῳ σου ζωῇ, ὤφθης Ἀγγέλων ἰσότιμος, μεθ’ ὧν δυσώπει, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε.
Μεγαλυνάριον.
Ἤσκησας ὡς ἄγγελος ἐπὶ γῆς, τρόποις ἐναρέτοις, ἐκκαθάρας σου τὴν ψυχήν· ὅθεν τῆς ἀγήρω, μετέσχες εὐφροσύνης, ὑπὲρ ἡμῶν πρεσβεύων, Πάτερ Εὐφρόσυνε.
*
-----------------------------------------
Священномучеников Николая (Подьякова) и Виктора пресвитеров, Московских (1918); Карпа (Эльба) протоиерея (1937); Николая диакона (1942).
Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918); сщмч. Карпа пресвитера (1937); сщмч. Николая диакона (1942).
--
Священномученики Николай и Виктор пресвитеры (1918 г.).
Подьяков Николай, протоиерей, священномученик;
Усов Виктор, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1572
*
-----------------------------------------
Священномученик Карп пресвитер (1937 г.).
Эльб Карп, протоиерей, священномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученик Николай диакон (1942 г.).
Широгоров Николай, диакон, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2876
*
-----------------------------------------
Мучеников Романа и Исидора; Льва.
Святителя Зинона, епископа Неапольского.
*
----------------------------------
Каплуновская икона Божией Матери (1689 г.).
Каплуновской иконы Божией Матери (1689).
Иконы Божией Матери Каплуновской (1689).
*
*
-------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
--------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.