no copi

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

25 Сентября(12 Сентября по ст.ст.) – Автоном (Артамон). Вассиан. Змеиный день.

*

*
Народное название:
Автоном, Вассиан, Симеон
Корнильев день
АРТАМОН

Артамонов день
АРТАМОН ЗМЕЕВНИК
ЗМЕИНЫЙ ДЕНЬ, Змеевник
Всемирный день моря
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Автонома, еп. Италийского (313).
Преподобного Афанасия Высоцкого Младшего (1395).
Священномученика Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров, мч. Алексия (1937).
Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704)
Преподобного Вассиана Тиксненского (1624)
Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV).
Мч. Феодора Александрийского.
Священномученика Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259).
*
------------------
---------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Подходит к концу сентябрь – первый осенний месяц.
Наши предки часто связывали названия месяцев с происходящими в природе изменениями, так и сентябрь в древности именовался «рюинь» – от рева осенних ветров и лесных зверей, особенно оленей, у которых в это время начинался гон. Еще одно древнерусское название сентября – «руст»: слово, обозначавшее в старину желтый цвет.
За начинающиеся холода и пасмурную погоду сентябрь на Руси называли хмурнем или дождезвоном.
Однако за теплые дни, которые стоят в начале месяца, наши предки почитали сентябрь за внука жаркого июля.
• Поравняется день с ночью, да и пойдет на убыль.
• Длинные сумерки – к ненастью, короткие – к хорошей погоде.
Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Начинают опадать листья у клена.
• Быстрое окончание листопада – к суровой зиме.
• Как с осени заморозит наголе (холода без снега) – лучше рожь будет, а когда на талую землю напало – рожь подопреет.
--
В садах собирают яблоки зимних сортов, в лесах - рябину.
Корнильев день на дворе — всяк корешок в своей поре.
С Корнилья — корень в земле не растет, а зябнет.
Корнилий святой — из земли корневище долой.
--
На Автонома (Артемон) жизнь животных быстро замирает, осень вступает в свои права.
На Артамона змеи уходят в леса и прячутся.
Существовало поверье, что змеи с этого дня перебирались с полей в леса и уходили под землю.
Сам Василиск их запирал на замки, поэтому старались в этот день в лес и на болото не ходить, чтобы не тревожить змей  -  Василиска не гневить.
• Если видишь много змей – зима будет суровая.
--
День этот был очень важен для охотника.
Если в этот день убьешь хоть зайца, то удача и счастье будут сопутствовать во всех начинаниях. 
*
----------------
 ---------------
В этот день Православная Церковь отмечала память Священномученика Автонома, епископа Италийского (313),  Священномученика Корунта, епископа Никомидийского (Иконийского) (около 249–259), переименованного в русской традиции в более привычного Корнилия,    Преподобного Вассиана, праведного Симеона Верхотурского, а также мученика Иулиана и с ним 40 мучеников. Преподобного Афанасия Высоцкого и ученика его Афанасия Серпуховского Младшего (XIV).Преподобный Афанасий был учеником Сергия Радонежского. Когда святой Сергий построил близ Серпухова монастырь, то святой Афанасий стал его игуменом.
*
 *
Змеи и всякие гады перебираются с полей в трущобы лесные.
Согласно поверьям, змеиный праздник бывает два раза в году.
Первый – в самом начале лета, на день Исаакия-змеевика (12 июня), когда все змеи из нор выползают и устраивают свадьбы.
Второй – 25 сентября, когда змеи последний раз по земле ползают, ведь, согласно преданиям, они вслед за уснувшим солнцем замирают, спрятавшись в своем подземном царстве.
Артамон последний раз змей на волю отпускает.
А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок.
Вереницей в этот день ползут они в полдень по рощам да дубравам.
Считалось, что змеи слушаются Артамона, поэтому к нему обращались с особой молитвой, прося защитить от змеиного укуса.
В этот день старались в лес и на болото не ходить, не тревожить змей.
Иначе может разгневаться змеиный царь василиск и утащить человека с собой под землю.


Вообще к змеям на Руси было двоякое отношение.
С одной стороны, они представлялись как олицетворение всего нечистого: хитрого, злого, лукавого.
С другой стороны – их уважали и старались без причины не обижать.
Считалось, что если в доме поселилась змея (скорее всего, уж), то все несчастья его обойдут стороной.
Поэтому такой змее подносили угощение: молоко, яйца, кур, цыплят.
Еду ставили на пол рядом с печью (это было одно из важнейших мест в доме). 
Если змея ела угощение, то это считалось хорошим предзнаменованием.
В некоторых местах считалось, что  
если кто убьет змею, то накличет на себя несчастье
а хлеб на его полях выродится.
-
Вместе с тем змеям приписывалась колдовская сила.
Особенно часто змеи использовались в любовных приворотах.
Знахари советовали пойти в лес, убить змею, вытопить из нее жир и из этого жира сделать свечу, которую надо зажигать каждый раз, как почувствуешь охлаждение в любви.
Но как только сгорит свеча, пройдет и любовь.
-
Также в этот день не продавали и не покупали змеинный яд 
и мази в состав которых он входит.
*
Рецепты


Картофель в молоке
     картофель – 8–10 шт.,
     молоко – 2 стакана,
     масло сливочное – 50 г,
     зелень укропа и соль – по вкусу.


Сырой очищенный картофель нарежьте кубиками, уложите в кастрюлю с широким дном, залейте кипятком так, чтобы вода накрывала картофель, посолите и варите на среднем огне 5–10 минут.
Слейте воду, залейте картофель горячим молоком (или сливками), посолите и варите до готовности.
Готовый картофель заправьте маслом и подавайте как самостоятельное блюдо.
--
--
Словарь церковных терминов
(Продолжение)
ЕВА — это имя дал своей жене Адам.
Ева — прародительница всех людей на земле, она создана из ребра Адама во время его сна.
Ева — первый человек, нарушивший заповедь Бога.
Первого своего ребенка Ева назвала Каином, что в переводе означает «приобретение».
Первыми словами Евы после родов были:
 «Вот я и приобрела еще человека — сына».
В наказание за то, что Ева ослушалась Бога, Создатель не отнял у нее жизнь, а сказал:
«Через влечение свое к мужу будешь ты рожать детей, и роды твои будут болезненны и тяжелы», чтобы всякий раз Ева помнила, что это последствия ее греха.
ЕВАНГЕЛИЕ — в переводе это слово означает «благовестие» (радостная весть). Евангелие состоит из записей четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые передали в них благое известие о том, как жил Христос, о Его деяниях, смерти за нас и о славном Его воскресении.
ЕПИСКОП — в переводе с греческого означает «блюститель, надзиратель».
Это самая высокая долж­ность среди степеней священников.
ЖЕРТВА — наивысшей жертвой считается жертва Иисуса Христа, который на кресте искупил наши грехи.
Иисус Христос— Иисус означает «Спаситель», Христос — «Помазанник Божий».
ИОАНН БОГОСЛОВ — любимый ученик Христа. Умирая, Спаситель поручил его сыновнему попечительст­ву Свою Пречистую Мать, и Иоанн Богослов взял Ее к себе.
ИУДА ИСКАРИОТ — один из апостолов, предавший Христа за тридцать сребреников.
После казни Иисуса Иуда не выдержал своего предательства и повесился.
(Окончание смотрите 7 ноября)
--
Ничего важного в этот день не предпринимайте, лучше займитесь планированием на будущее.
В этот день лучше постится - голодание пойдет вам только на пользу.
В этот день не желательно выяснять отношения.
Пролитая вода в этот день сулит скорые перемены в жизни.
--
Знахари сегодня отчитывают людей от бед.
*
-----------------------------------
Рожденные в этот день, проживут долгую и плодотворную жизнь.
Родившимся в этот день давалась власть над змеями.
Им дана способность управлять змеями.
Им следует носить александрит.
--
Именины празднуют:
Автоном, Альберт, Афанасий, Вассиан, Даниил (Данила), Македон, Никодим, Симон (Семен), Татион, Федор, Феодул, Юлиан.
*
-------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------
-----------
--
Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й.
*
-------------------------------------
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
*
-------------------------------------
Священномученик Автоном, епископ Италийский (313 г.).
Ὁ Ἅγιος Αὐτόνομος ὁ Ἱερομάρτυρας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=833
--
Тропарь священномученику Автоному, епископу Италийскому
Тропарь, глас 4:
     И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Автономе, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественная, премудре, непорочне тайноводил еси, жертва приятна был еси, Богоблаженне, Христову бо пил еси чашу, преславне светильниче всемирный, моля непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Автономе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἐκ Δυσμῶν ἀνατείλας ὡς ἀστὴρ οὐρανόφωτος, καὶ πρὸς τὴν Ἑῴαν ἐκλάμψας, ταῖς ἀκτῖσι τῶν τρόπων σου, τὸν Ἥλιον τῆς δόξης Ἰησοῦν, ἐδόξασας ἀθλήσει σου στερρᾷ· διὰ τοῦτο ἐδοξάσθης θεουργικῶς, Αὐτόνομε Πατὴρ ἡμῶν. Δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Τὰ θεῖα σοφέ, σεμνῶς ἐμυσταγώγησας, θυσία δεκτή, ἐγένου παμμακάριστε· τοῦ Χριστοῦ γὰρ ἔπιες, τὸ ποτήριον Μάρτυς Αὐτόνομε· καὶ αὐτῷ νυνὶ παρεστώς, πρεσβεύεις ἀπαύστως, ὐπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Δέσμιος ὢν Πάτερ θείᾳ στοργῇ, πίστεως τὸν σπόρον, κατεβάλου εἰς ἐκατόν, καὶ τῷ αἵματί σου, αὐτὸν καταποτίσας, Αὐτόνομε ἐδρέψω, ζωῆς τὸν ἄσταχυν.
*
-------------------------------------
Преподобных Афанасия Старшего Высоцкого (после 1401) и ученика его Афанасия Младшего Серпуховского (1395);
Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395).
Преподобный Афанасий Высоцкий Младший (1395 г.).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2446
--
АКАФИСТ преподобному Афанасию Младшему, игумену Высоцкому, Серпуховскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2447
*
-------------------------------------
Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1704 г.).
Праведного Симеона Верхотурского (1642; перенесение мощей, 1704).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=836
--
Память 18/31 декабря (прославление) 12/25 сентября (перенесение мощей) и 12/25 мая (второе обретение мощей)
--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/12/blog-post_4722.html
*
-------------------------------------
Преподобный Вассиан Тиксненский (1624 г.).
Преподобного Вассиана Тиксненского (1624)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2466
*
-------------------------------------
Мученик Иулиан Галатийский и с ним 40 мучеников (4 век).
Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV).
Мучеников Иулиана и с ним 40 мучеников (ок. 284-305);
Ὁ Ἅγιος Ἰουλιανὸς ὁ Πρεσβύτερος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=835
--
Καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Κριντεούς, ποὺ ἦταν κοντὰ στὴν Ἄγκυρα τῆς Γαλατίας, καὶ ἦταν ἱερέας ἄξιος μεγάλου σεβασμοῦ.
Ὅταν ὁ Λικίνιος κήρυξε διωγμὸ κατὰ τῶν Χριστιανῶν (307 – 323), ὁ Ἰουλιανὸς μαζὶ μὲ ἄλλους 42 χριστιανοὺς συμπολίτες του, κατέφυγε στὰ βουνὰ καὶ κρυβόταν. Κάποτε ὅμως, κατέβηκε ἀπὸ τὰ βουνὰ νὰ φέρει νερό, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ τὸν δοῦν οἱ εἰδωλολάτρες, ποὺ πρόσφεραν θυσία στὸν ἐκεῖ ναὸ τῆς Ἑκάτης. Συνελήφθη καὶ ὁδηγήθηκε στὸν ἄρχοντα τῆς Ἀγκύρας. Αὐτὸς τὸν ρώτησε ποὺ κρύβονταν οἱ ὑπόλοιποι χριστιανοὶ συμπολίτες του, ἀλλὰ αὐτὸς ἀρνήθηκε νὰ τοὺς καταδώσει καὶ βασανίστηκε φρικτά.
Ἀφοῦ τοῦ ἔβαλαν πυρακτωμένη καλύπτρα στὸ κεφάλι, στὸ τέλος τὸν ἀποκεφάλισαν προσευχόμενο.
*
-------------------------------------
Мученик Феодор Александрийский.
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἀλεξανδρείας

--
Ὁ Ἅγιος αὐτὸς συνελήφθη ἀπὸ τοὺς εἰδωλολάτρες τῆς Ἀλεξανδρείας, ἐπειδὴ μὲ ἰδιαίτερο θάρρος κήρυττε τὸν Χριστό, καὶ ἀφοῦ τὸν στεφάνωσαν μὲ ἀκάνθινο στεφάνι, τὸν χτυποῦσαν στὸ πρόσωπο καὶ τὸν τριγύριζαν ἁλυσοδεμένο στοὺς δρόμους τῆς πόλης.
Ὑπέστη καὶ ἄλλα βασανιστήρια, τελικὰ μὲ διαταγὴ τοῦ ἄρχοντα, ἀποκεφαλίστηκε καὶ ἔτσι ἔλαβε τὸ ἀμάραντο στεφάνι τῆς αἰώνιας δόξας.
(Ὁ Σ. Εὐστρατιάδης στὸ Ἁγιολόγιό του ἀναφέρει ὅτι, ἐσφαλμένα ὁ Ἅγιος αὐτὸς φέρεται σὰν ἐπίσκοπος Ἀλεξανδρείας καὶ ὅτι ἦταν ἕνας ἁπλὸς θεοσεβὴς χριστιανός).
*
-------------------------------------
Священномучеников Корнута, епископа Никомидийского (Иконийского), и Никодима (ок. 249-259).
Священномученик Корнут, епископ Никомидийский (Иконийский) (249-259 гг.).
Ὁ Ἅγιος Κουρνοῦτος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἰκονίου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=834
*
-------------------------------------
Священномученика Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров, мч. Алексия (1937).
Священномучеников Феодора (Лебедева), Димитрия (Розанова), Иоанна, Николая пресвитеров и мученика Алексия (Ворошина), Ивановских (1937).

--
Священномученик Феодор пресвитер и мученик Алексий (1937 г.).
Лебедев Феодор, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1573
--
Ворошин Алексий, мирянин, мученик;
БЛАЖЕННЫЙ АЛЕКСЕЙ

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1576
--
Тропарь, глас 4:
     Христа ради юродство приял еси, и мученическаго венца сподобился еси, и дар пророчества от Бога стяжал еси, за негоже и заключение претерпел еси, святый блаженный Алексие, моли милостиваго Бога, грехов оставление нам даровати.
Кондак, глас 4:
     На раскаленныя плинфы быв поставлен еси, паче всех Христа Бога возлюбил еси, и сердце мучителево любовию своею уязвил еси, о грядущем в его дом несчастье уведев еси. Святый Блаженный Алексие, и от наших домов молитвою своею напасти отжени и коварство духов злобы разори.
-------------
Священномученики Иоанн и Николай пресвитеры (1937 г.)
Прудентов Иоанн, священник, священномученик;
Житов Николай, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2879
*
-------------------------------------
Мучеников  Македония, Татиана и Феодула (ок. 361-363).
Οἱ Ἅγιοι Μακεδόνιος, Θεόδουλος καὶ Τατιανὸς οἱ Μάρτυρες

Ὑπῆρξαν στὰ χρόνια τοῦ Ἰουλιανοῦ τοῦ Παραβάτου (360 – 363) καὶ μαρτύρησαν στὴ Μυρόπολη τῆς Φρυγίας.
Ὅταν ὁ ἄρχοντας τῆς Φρυγίας Ἀμάχιος διέταξε νὰ καθαρίσουν τὸν εἰδωλολατρικὸ ναὸ τῆς Μυρόπολης καὶ νὰ ἐπιμεληθοῦν τὰ ἀγάλματα μέσα σ’ αὐτόν, οἱ τρεῖς αὐτοὶ Ἅγιοι, μπῆκαν κρυφὰ τὴ νύχτα στὸ ναὸ καὶ συνέτριψαν τὰ ἀγάλματα. Γιὰ νὰ μὴ κακοποιηθοῦν ὅμως ἄλλοι ἀθῶοι χριστιανοί, φανερώθηκαν στὸν ἄρχοντα καὶ εἶπαν ὅτι αὐτοὶ συνέτριψαν τὰ ἀγάλματα.
Ὁ σκληρὸς Ἀμάχιος, στὴ συνέχεια, ἐπειδὴ δὲν κατάφερε νὰ τοὺς πείσει νὰ θυσιάσουν στὰ εἴδωλα, τοὺς ἕψησε ζωντανοὺς πάνω σὲ πυρακτωμένη σχάρα.
*
----------------------------------------
Прп. Даниила, на острове Фазе (ок. 840);
Ὁ Ὅσιος Δανιὴλ ὁ Θάσιος

Εὐσεβὴς ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία, ἀμέσως ἀπὸ τὴ νεότητά του ἔγινε πρόθυμος κήρυκας τοῦ Εὐαγγελίου, πρόμαχος καὶ συνήγορος τῆς Ὀρθοδοξίας.
Ὁ Ὅσιος καὶ θεοφόρος Δανιήλ, ἔζησε τὸν 9ο μ.Χ. αἰώνα ὅταν αὐτοκράτορας ἦταν ὁ Λέων ὁ Ἀρμένιος ὁ εἰκονομάχος. Ὅταν πλέον ἔγινε ἄντρας ὁ Δανιήλ, ἵδρυσε μοναστήρι στὸ νησίδιο Κραμβοῦσα, ποὺ βρίσκεται δίπλα στὴ νῆσο Θάσο. Ἡ φήμη τῆς μεγάλης ἀρετῆς τοῦ ἱδρυτῆ ἔφερε ἐκεῖ πολλοὺς μοναχοὺς ἀπὸ τὴ Θάσο καὶ ἀπὸ ἄλλου.
Ὁ Ὅσιος Δανιὴλ ἀγαποῦσε τόσο τὴν πνευματικὴ ζωὴ καὶ ἦταν τόσο πολὺ ταπεινόφρων ὥστε ὅταν στὴ Θάσο ἦλθε ὁ μέγας Ἰωαννίκιος, ὁ Δανιὴλ ἐγκατέλειψε τὴν ἡγουμενική του θέση καὶ ἔτρεξε κοντὰ στὸν φημισμένο ἐκεῖνο ὅσιο ἄνδρα, γιὰ νὰ πάρει διδάγματα ἀπὸ τὴν τόσο προσεκτικὴ καὶ ἐνάρετη ζωή του. Ὁ Ἰωαννίκιος προσπάθησε νὰ τὸν ἐμποδίσει λέγοντάς του, ὅτι μποροῦσε καὶ μόνος του νὰ τελειοποιεῖ τὸν ἑαυτό του μὲ τὴν προσευχή, τὴν μελέτη καὶ τὴν χάρη τοῦ Ἁγίου Πνεύματος. Ὁ Δανιὴλ ὅμως ἐπέμενε καὶ ὁ Ἰωαννίκιος ὑποχώρησε.
Μετὰ ἀπὸ καιρὸ ὁ Ἰωαννίκιος, ὑποχρέωσε τὸν Δανιὴλ νὰ ἐπιστρέψει στὴ μονή του. Διότι οἱ μοναχοί της τὸν ζητοῦσαν ἐπίμονα, ἐπειδὴ δὲν ἔβρισκαν ἄξιο ἀντικαταστάτη του. Ὁ Δανιὴλ ὑπέκυψε καὶ ἐπανῆλθε στὴ μονή του.
Σὲ βαθιὰ γεράματα ἀποδήμησε στὸν Κύριο καὶ τάφηκε, κατὰ τὴν ἐπιθυμία του, στὸ νησίδιό του κοντὰ στὰ κύματα, δίπλα στὰ ὁποία πρωὶ καὶ βράδυ πολλὲς φορὲς ἔστελνε τὴν προσευχή του καὶ ὕμνους στὸ Θεό.
*
---------------------------------------
Священномученика Досифея, митрополита Тбилисского (1795).
*
-----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!



---------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/Источники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Насон – История города Вологды. Народные приметы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.