*
*
Народное название:
Северьян
Афанасий
Афанасьев день
Агафон
день Агафона, Агафонов день
АГАФОН ОГУМЕННИК, Агафон-огуменник
АГАФОННИК ГУМЕННИК
ПОТЕХИ ЛЕШЕГО
Северьян
Афанасий
Афанасьев день
Агафон
день Агафона, Агафонов день
АГАФОН ОГУМЕННИК, Агафон-огуменник
АГАФОННИК ГУМЕННИК
ПОТЕХИ ЛЕШЕГО
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26-м августа).
Святой мученицы Евлалии
Грузинской иконы Божией Матери
Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними (305-311).
Преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита
Преподобный Исаакий I Оптинский (1894).
Священномученик Горазда, еп. Богемского и Мораво-Силезского (1942).
Священномученик Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918).
Священномученик Феодора, еп. Пензенского и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937).
Священномученик Иоанна, еп. Великолукского, Алексия,архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч.
Илариона, Иоанна и Иерофея (1937)
Новосщмчч. Ефрема (Кузнецова), еп. Селенгинского и прот. Иоанна Восторгова (1918).
Прп. Боголепа из м-ря прп. Паисия Угличского.
Св. Симфориана Отанского (II-III) (Кельт. и Брит.).
Прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (Кельт. и Брит.).
Новосщмч. Андрея (Ухтомского), еп. Уфимского (1937).
Мч. Иренария, дьякона, Ора и Оропуса (Греч.).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26-м августа).
Святой мученицы Евлалии
Грузинской иконы Божией Матери
Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними (305-311).
Преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита
Преподобный Исаакий I Оптинский (1894).
Священномученик Горазда, еп. Богемского и Мораво-Силезского (1942).
Священномученик Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918).
Священномученик Феодора, еп. Пензенского и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937).
Священномученик Иоанна, еп. Великолукского, Алексия,архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч.
Илариона, Иоанна и Иерофея (1937)
Новосщмчч. Ефрема (Кузнецова), еп. Селенгинского и прот. Иоанна Восторгова (1918).
Прп. Боголепа из м-ря прп. Паисия Угличского.
Св. Симфориана Отанского (II-III) (Кельт. и Брит.).
Прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (Кельт. и Брит.).
Новосщмч. Андрея (Ухтомского), еп. Уфимского (1937).
Мч. Иренария, дьякона, Ора и Оропуса (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Этот день редко обходится без ветра.
Если Агафонников день ясный, то хорошая погода будет держаться еще четыре недели.
--
· На Северьяна осматривали стога и берегли их от потех лешего.
На Агафонника крестьяне выходили ночью осматривать снопы и караулить их от «потехи лешего».
На Агафона леший из лесу в поле выходит.
--
Агавон – рыжа борода, иди – не знаю куда.
Есть на гумне – будет и в суме.
Знает зерно, как справно гумно.
Нет хлеба, так и гумно на овин.
У богатого гумна и свинья умна.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Этот день редко обходится без ветра.
Если Агафонников день ясный, то хорошая погода будет держаться еще четыре недели.
--
· На Северьяна осматривали стога и берегли их от потех лешего.
На Агафонника крестьяне выходили ночью осматривать снопы и караулить их от «потехи лешего».
На Агафона леший из лесу в поле выходит.
--
Агавон – рыжа борода, иди – не знаю куда.
Есть на гумне – будет и в суме.
Знает зерно, как справно гумно.
Нет хлеба, так и гумно на овин.
У богатого гумна и свинья умна.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мучеников Агафоника, Зотия, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зенона и прочих (305–311).
Преподобного Исаакия Оптинского (1894).
Преподобного Исаакия Оптинского (1894).
Под его руководством знаменитая Оптина пустынь стала одним из самых процветающих монастырей на Руси в XIX веке.
В народе этот день величают Агафон - огуменник.
*
В народе этот день величают Агафон - огуменник.
*
Поселяне выходят ночью осматривать снопы и караулить их от потехи Лешего (Лесовика).
Существовало поверье, что в эту ночь леший выходит на луга на гумны «потешиться над соломкой».
В старину в этот день выходили сторожить снопы или старались задобрить нечисть: пекли пироги и резали петуха.
Или же обращались к лешему с поклоном:
" Спасибо батюшка - овсенник, послужил ты нам в нынешнем году верой и правдой."
На гумно – хлеб везут, в овине снопы сушат.
Гумно – место, где складывают снопы кладями и вручную молотят.
Оттуда обмолоченное зерно везут на мельницу для помола или перевозят в амбар для хранения.
Половицы так пригнана на гумне друг к дружке, что ни одно зернышко сквозь щели не пройдет.
Потехи Лешего заключаются в раскидывании снопов с одного гумна на другое или в развязывании их.
Крестьянин очерчивал вокруг себя круг, одевал наизнанку/навыворот/ тулуп, вешал на шею ладанку, голову обвязывал полотенцем, для обороны брал в руки кочергу и садился в углу своего сарая, желая напугать злобного духа.
Главным помощником в этом деле считался святой Агафон, который и научил людей, как прогнать лешего.
Если хозяин караулит свое гумно, то будто Леший тогда не смеет подойти к загороди.
«От этой нежити не оберечься – так пропадешь!» – гуторит народ.
Где только их нет? «Был бы лес – будет и Леший».
Не будь Лешему ворогом Домовой – не было бы с ним сладу: не сидится лесному хозяину на одном месте.
Сам леший в народном представлении отличался крайним уродством, характер имел злобный и завистливый.
Слывёт он немым, да голосист на диво: недаром, – по рассказам знавшихся с ним людей – поёт без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет, филином-птицей гукает.
Попадается ему навстречу мужик-простота, – обойдёт его Леший, собьёт с дороги, заведёт в трущобу непроходимую, если тот не догадается вывернуть на себе рубаху наизнанку.
Остороголовый («голова клином»), мохнатый, с зачесанными налево волосами, без бровей и без ресниц, надев серый кафтан, застегнутый на правую сторону, а не наоборот, как все обычно носят, подкрадывается он по лесной опушке к гуменникам и начинает развязывать и раскидывать снопы: всё перекидает с одного гумна на другое, никто и не разберётся после, – если не принять надлежащих, особо на этот случай полагающихся предохранительных мер.
А рядом с лешачихой даже самая страшная и сварливая деревенская баба казалась красавицей.
Вот и старались лешие в ночь на 4 сентября пробраться в деревню, не только чтобы крестьянам навредить, но и хорошенькую девушку себе в жены взять.
В сахаровском «Народном дневнике» рассказывается, что в старину в Тульской губернии выходили старики на караул к гуменной загороди.
Снаряжаяся в ночное стоянье, надевали они тулуп, выворачивая его шерстью наверх; голову устрашители лесного хозяина обматывали полотенцем; вместо обыкновенного подога-посоха бралась в руки кочерга.
Перед тем, как начать береженье гумна, знающие люди с молитвою ко св. Северьяну, памятуемому в этот день, очерчивали кочергою круг и посредине садились наземь.
Это, по народному слову, заставляло Лешего чуть не за версту обходить стороной оберегаемое место.
--
Рецепты
Икра из сладкого перца
перец сладкий зеленый или желтый – 2,5 кг,
морковь – 150 г,
коренья петрушки – 15 г,
лук – 200 г,
зелень молодого укропа и петрушки – 15 г,
томаты спелые красные – 100 г,
масло подсолнечное – 180–250 г,
перец душистый и горький (молотый) – по 5 г,
5-процентный столовый уксус – 2 ст. ложки,
соль – 1 ст. ложка.
Вымойте перец, дайте стечь воде, натрите плоды подсолнечным маслом, после чего запеките их в духовке до размягчения.
Пока плоды перца еще горячие, очистите от кожицы и плодоножек с семенниками (при удалении пригоревшей кожицы перец промойте в небольшом количестве кипяченой и охлажденной до 45 °С воды), измельчите ножом или пропустите через мясорубку с крупными отверстиями.
Морковь и белые коренья отмочите, очистите от кожицы, вымойте, дайте стечь воде, нарежьте овощи длинными тонкими полосками, уложите в казанок, добавьте 100–150 г подсолнечного масла, поставьте на огонь и, помешивая, тушите до полуготовности.
У лука отрежьте корневую мочку и перо, очистите его от покровных листьев, нарежьте на пластинки или кружочки и обжарьте в 80–100 г подсолнечного масла до появления золотистого цвета.
Отсортированную зелень молодого укропа и петрушки вымойте, дайте стечь воде и нарежьте на кусочки размером до 0,5 см.
Томаты очистите от плодоножек, вымойте, дайте воде стечь, протрите на терке или пропустите через мясорубку.
Протертые томаты слейте в эмалированную кастрюлю, поставьте на огонь и уваривайте до половины первоначального объема.
В уваренную томатную массу добавьте измельченные перцы, тушеную морковь с маслом, обжаренный лук с маслом, измельченную зелень, уксус, черный и душистый молотый перец, соль и тушите в течение 10 минут при постоянном помешивании.
Полученную массу в горячем состоянии уложите в подогретые банки, накройте подготовленными крышками, установите в кастрюлю с подогретой до 70 °С водой и стерилизуйте: банки емкостью 0,5 л – 70 минут, 1 л – 80 минут.
После стерилизации банки немедленно закупорьте, проверьте герметичность и охладите, но не на сквозняке.
--
Существовало поверье, что в эту ночь леший выходит на луга на гумны «потешиться над соломкой».
В старину в этот день выходили сторожить снопы или старались задобрить нечисть: пекли пироги и резали петуха.
Или же обращались к лешему с поклоном:
" Спасибо батюшка - овсенник, послужил ты нам в нынешнем году верой и правдой."
На гумно – хлеб везут, в овине снопы сушат.
Гумно – место, где складывают снопы кладями и вручную молотят.
Оттуда обмолоченное зерно везут на мельницу для помола или перевозят в амбар для хранения.
Половицы так пригнана на гумне друг к дружке, что ни одно зернышко сквозь щели не пройдет.
Потехи Лешего заключаются в раскидывании снопов с одного гумна на другое или в развязывании их.
Крестьянин очерчивал вокруг себя круг, одевал наизнанку/навыворот/ тулуп, вешал на шею ладанку, голову обвязывал полотенцем, для обороны брал в руки кочергу и садился в углу своего сарая, желая напугать злобного духа.
Главным помощником в этом деле считался святой Агафон, который и научил людей, как прогнать лешего.
Если хозяин караулит свое гумно, то будто Леший тогда не смеет подойти к загороди.
«От этой нежити не оберечься – так пропадешь!» – гуторит народ.
Где только их нет? «Был бы лес – будет и Леший».
Не будь Лешему ворогом Домовой – не было бы с ним сладу: не сидится лесному хозяину на одном месте.
Сам леший в народном представлении отличался крайним уродством, характер имел злобный и завистливый.
Слывёт он немым, да голосист на диво: недаром, – по рассказам знавшихся с ним людей – поёт без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет, филином-птицей гукает.
Попадается ему навстречу мужик-простота, – обойдёт его Леший, собьёт с дороги, заведёт в трущобу непроходимую, если тот не догадается вывернуть на себе рубаху наизнанку.
Остороголовый («голова клином»), мохнатый, с зачесанными налево волосами, без бровей и без ресниц, надев серый кафтан, застегнутый на правую сторону, а не наоборот, как все обычно носят, подкрадывается он по лесной опушке к гуменникам и начинает развязывать и раскидывать снопы: всё перекидает с одного гумна на другое, никто и не разберётся после, – если не принять надлежащих, особо на этот случай полагающихся предохранительных мер.
А рядом с лешачихой даже самая страшная и сварливая деревенская баба казалась красавицей.
Вот и старались лешие в ночь на 4 сентября пробраться в деревню, не только чтобы крестьянам навредить, но и хорошенькую девушку себе в жены взять.
В сахаровском «Народном дневнике» рассказывается, что в старину в Тульской губернии выходили старики на караул к гуменной загороди.
Снаряжаяся в ночное стоянье, надевали они тулуп, выворачивая его шерстью наверх; голову устрашители лесного хозяина обматывали полотенцем; вместо обыкновенного подога-посоха бралась в руки кочерга.
Перед тем, как начать береженье гумна, знающие люди с молитвою ко св. Северьяну, памятуемому в этот день, очерчивали кочергою круг и посредине садились наземь.
Это, по народному слову, заставляло Лешего чуть не за версту обходить стороной оберегаемое место.
--
Рецепты
Икра из сладкого перца
перец сладкий зеленый или желтый – 2,5 кг,
морковь – 150 г,
коренья петрушки – 15 г,
лук – 200 г,
зелень молодого укропа и петрушки – 15 г,
томаты спелые красные – 100 г,
масло подсолнечное – 180–250 г,
перец душистый и горький (молотый) – по 5 г,
5-процентный столовый уксус – 2 ст. ложки,
соль – 1 ст. ложка.
Вымойте перец, дайте стечь воде, натрите плоды подсолнечным маслом, после чего запеките их в духовке до размягчения.
Пока плоды перца еще горячие, очистите от кожицы и плодоножек с семенниками (при удалении пригоревшей кожицы перец промойте в небольшом количестве кипяченой и охлажденной до 45 °С воды), измельчите ножом или пропустите через мясорубку с крупными отверстиями.
Морковь и белые коренья отмочите, очистите от кожицы, вымойте, дайте стечь воде, нарежьте овощи длинными тонкими полосками, уложите в казанок, добавьте 100–150 г подсолнечного масла, поставьте на огонь и, помешивая, тушите до полуготовности.
У лука отрежьте корневую мочку и перо, очистите его от покровных листьев, нарежьте на пластинки или кружочки и обжарьте в 80–100 г подсолнечного масла до появления золотистого цвета.
Отсортированную зелень молодого укропа и петрушки вымойте, дайте стечь воде и нарежьте на кусочки размером до 0,5 см.
Томаты очистите от плодоножек, вымойте, дайте воде стечь, протрите на терке или пропустите через мясорубку.
Протертые томаты слейте в эмалированную кастрюлю, поставьте на огонь и уваривайте до половины первоначального объема.
В уваренную томатную массу добавьте измельченные перцы, тушеную морковь с маслом, обжаренный лук с маслом, измельченную зелень, уксус, черный и душистый молотый перец, соль и тушите в течение 10 минут при постоянном помешивании.
Полученную массу в горячем состоянии уложите в подогретые банки, накройте подготовленными крышками, установите в кастрюлю с подогретой до 70 °С водой и стерилизуйте: банки емкостью 0,5 л – 70 минут, 1 л – 80 минут.
После стерилизации банки немедленно закупорьте, проверьте герметичность и охладите, но не на сквозняке.
--
Духовное воспитание
Никогда не следует забывать о том, что жизнь конечна.
Нет человека, который смог избежать смерти.
Самые могущественные цари, патриархи, фараоны и святые покинули этот мир, не взяв с собой ничего.
Поэтому цените каждую минуту своей жизни, будьте добрее друг к другу.
Помогая другим, вы перед Богом помогаете себе.
Бабушка моя любила говорить: добрый человек должен не только сам в царство небесное войти, но и других ввести в это царство.
Если каждый человек будет стараться жить по совести и будет учить этому своих детей и внуков, то кругом будет царить добро.
Какие семена мы сеем, такие плоды пожинаем.
Если вы забудете тех, кто дал вам жизнь, о вас так же легко забудут и ваши дети.
Молитесь за своих предков, ведь если бы не было их, то не было бы и вас.
Молитва о почивших
Всемогущий Господь,
да снизойдет милость Твоя на усопшего раба Твоего.
Да зачтутся ему испытания, которым он подвергся на земле,
и да помогут ему молитвы мои смягчить и сократить мучения,
какие он может еще претерпеть, как дух бестелесный,
ибо он оставил свое тело тленное до суда Твоего.
Боже мой, Господь Мой и Отец Небесный,
прими благосклонно молитву мою о душе раба Своего (имя).
Веруя, что милость Твоя велика, и эта мысль столь сладка,
что утешенье мое я нахожу только в ней.
Благослови, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)
и упокой его со святыми, да пребудет с ним вечная память.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Это день обманов, иллюзий и грехов.
В этот день вы наиболее не защищины и подверженны соблазнам.
Не желательно в этот день дарить подарки, а также их принимать.
Постарайтесь быть сегодня спокойными и уравновешенными.
Не ссортесь, не конфликтуйте, сдерживайте свои эмоции.
Хорошо в этот день голодать или посидеть на диете.
Это лучший день для познания тайн.
Хороший день для гадания и колдовства.
---
Знахари сегодня отчитывают людей от одиночества.
Если вы одиноки,
Нет человека, который смог избежать смерти.
Самые могущественные цари, патриархи, фараоны и святые покинули этот мир, не взяв с собой ничего.
Поэтому цените каждую минуту своей жизни, будьте добрее друг к другу.
Помогая другим, вы перед Богом помогаете себе.
Бабушка моя любила говорить: добрый человек должен не только сам в царство небесное войти, но и других ввести в это царство.
Если каждый человек будет стараться жить по совести и будет учить этому своих детей и внуков, то кругом будет царить добро.
Какие семена мы сеем, такие плоды пожинаем.
Если вы забудете тех, кто дал вам жизнь, о вас так же легко забудут и ваши дети.
Молитесь за своих предков, ведь если бы не было их, то не было бы и вас.
Молитва о почивших
Всемогущий Господь,
да снизойдет милость Твоя на усопшего раба Твоего.
Да зачтутся ему испытания, которым он подвергся на земле,
и да помогут ему молитвы мои смягчить и сократить мучения,
какие он может еще претерпеть, как дух бестелесный,
ибо он оставил свое тело тленное до суда Твоего.
Боже мой, Господь Мой и Отец Небесный,
прими благосклонно молитву мою о душе раба Своего (имя).
Веруя, что милость Твоя велика, и эта мысль столь сладка,
что утешенье мое я нахожу только в ней.
Благослови, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)
и упокой его со святыми, да пребудет с ним вечная память.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Это день обманов, иллюзий и грехов.
В этот день вы наиболее не защищины и подверженны соблазнам.
Не желательно в этот день дарить подарки, а также их принимать.
Постарайтесь быть сегодня спокойными и уравновешенными.
Не ссортесь, не конфликтуйте, сдерживайте свои эмоции.
Хорошо в этот день голодать или посидеть на диете.
Это лучший день для познания тайн.
Хороший день для гадания и колдовства.
---
Знахари сегодня отчитывают людей от одиночества.
Если вы одиноки,
пойдите в лес, начертите круг ножом с деревянной ручкой , станьте в центр круга и скажите:
"Добрый дух на землю,
Злой дух под землю.
Без круга - нет друга."
"Добрый дух на землю,
Злой дух под землю.
Без круга - нет друга."
*
----------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, слишком обидчивы и добры.
Родившийся в этот день добр и беззлобен, но очень обидчив.
----------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, слишком обидчивы и добры.
Родившийся в этот день добр и беззлобен, но очень обидчив.
Ему следует носить берилл. --
Именины празднуют:
Акиндин, Анфиса, Ариадна, Евлалия, Зенон, Изот (Зотия), Ириний, Неофит, Ор, Панас, Роза, Розалия, Северин (Северьян), Феликс, Феодора (Федора), Феопрепий, Харисим, Явдоха.
Именины у
Агафона и Афанасия.
Агафон/Агафоник/ - имя греческое и означает оно - "добрый, благой".
Афанасий с греческого - "бессмертный".
*
-------------------------------------------------------------------------
Именины празднуют:
Акиндин, Анфиса, Ариадна, Евлалия, Зенон, Изот (Зотия), Ириний, Неофит, Ор, Панас, Роза, Розалия, Северин (Северьян), Феликс, Феодора (Федора), Феопрепий, Харисим, Явдоха.
Именины у
Агафона и Афанасия.
Агафон/Агафоник/ - имя греческое и означает оно - "добрый, благой".
Афанасий с греческого - "бессмертный".
*
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-----------
--
Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
*
--------------------------------------
Собор Московских святых
(переходящее празднование в воскресенье перед 26-м августа).
--
Тропарь Собора Московских святых глас 4
Днесь пророчество святителя Петра/ пред очами нашими сбывается,/ сердце бо России град Москва/ свыше славу велию приемлет,/ украшаем, яко бисером честным,/ многим сонмом Божиих угодников;/ к нимже мы любовию возопиим:/ о, пречуднии святителие,/ исповедницы и мученицы новии,/ благовернии князие, преподобнии отцы,/ и премудрии юродивии,/ и вси святии, знаемии и незнаемии,/ яко благочестия столпи,/ молите Христа Бога/ стране нашей в мире спастися.
Кондак Собора Московских святых глас 3
Возвеличися ныне, граде Москво,/ велиих даров духовных сподобляющися,/ яко сокровищница пречестная/ святыням и мощем угодник Божиих/ и отечество возлюбленное многим святым,/ к их же помощи усердно прибегаем:/ о святых Московских дивный сонме,/ вашими ученьми и деяньми/ вкупе и страданьми за Христа,/ души наша просветите/ и спасения нам присно будите ходатаи.
*
----------------------------------------
Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан и прочии (305-311 гг.).
Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними (305-311).
* Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона и прочих (ок. 305-311).
Ὁ Ἅγιος Ἀγαθόνικος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ
Ζωτικός, Ζήνων, Θεοπρέπιος, Ἀκίνδυνος, Σεβηριανὸς καὶ Πρίγκιπας (στὸ ἀξίωμα)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=709
--
Тропарь мученику Агафонику и иже с ним
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 1:
Звание благое стяжав, богомудре, мужей лукавых отвратился еси веры, не убоявся мук, Агафониче славне; темже благим был еси наследник, и приял еси со страждущими с тобою достойныя венцы.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Агафониче, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Νίκης τρόπαιον, κατὰ τῆς πλάνης, Ἀγαθόνικε, λαμπρὸν ἐγείρας, τῶν ἀφθάρτων ἀγαθῶν κατηξίωσαι· τοῦ γὰρ Δεσπότου ζηλώσας τὸν θάνατον, τῆς ἀθανάτου ζωῆς ὤφθης μέτοχος. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον Ἦχος α’. Χορὸς ἀγγελικός.
Τὴν κλῆσιν ἀγαθήν, κεκτημένος θεόφρον, ἀνδρῶν τῶν πονηρῶν, ἀπεστράφης τὸ σέβας, μὴ πτήξας τὰ βάσανα, Ἀγαθόνικε ἔνδοξε· ὅθεν γέγονας, τῶν ἀγαθῶν κληρονόμος, καὶ ἀπέλαβες, σὺν τοῖς συνάθλοις ἀξίως, τὸν ἄφθαρτον στέφανον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ἈγαθόνικεἈθλητά, ὁ κληρονομήσας, τὰ οὐράνια ἀγαθά· ἐν οἷς συγχορεύων, σὺν τοῖς συναθληταῖς σου, μὴ παύσῃ μνημονεύων, τῶν εὐφημούντων σε.
*
---------------------------------------
Священномученик Горазд, епископ Богемский и Мораво-Силезский (1942 г.) (Серб.).
Священномученика Горазда, епископа Богемского, Сербского (1942).
Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.).
--
Тропарь святого Горазда, архиепископа Моравского глас 2
Достойнейший преемник учителя своего Мефодия,/ Моравския Церкве первопрестольника,/ был еси, святителю отче наш Горазде,/ столп Православия предивен,/ мученик без крове,/ и изгнание от своего стада коварными мужи претерпев./ Далече от своего отечества, Моравския земли,/ утвердив проповедию догматы божественныя Истины,/ Духом соединился еси со святыми учители своими Кириллом и Мефодием в Царстве Небеснем./ Моли о нас, блаженне,/ верою почитающих память твою,/ умирити мир и спасти души наша.
*
---------------------------------------
Преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита
Священномученик Афанасий епископ (270-275 гг.), преподобная Анфуса (ок. 298 г.) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275 гг).
Священномученика Афанасия, епископа Тарса Киликийского (ок. 270-275), преподобной Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мучеников Харисима и Неофита (ок. 270-275).
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ Ἱερομάρτυρας
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ἦταν Ἐπίσκοπος στὴν Ταρσὸ τῆς Κιλικίας, καὶ ἦταν αὐτὸς που βάπτισε την Ὁσία Ἀνθοῦσα Χριστιανή.
Ὁδηγήθηκε στὸν Οὐαλεριανὸ καὶ ἐπειδὴ δὲν δέχτηκε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα, ἀποκεφαλίστηκε.
--
Ἡ Ὁσία Ἀνθοῦσα καὶ σὺν αὐτῇ
οἱ δυὸ ὑπηρέτες της Χαρίσιμος καὶ Νεόφυτος
Преподобная Анфуса Селевкийская
Приняв святое крещение Анфуса подвизалась 23 года в пустыне.
Священномученик Афанасий, епископ Тарса Киликийского, крестивший св. Анфусу, во время гонения на христиан в царствование Аврелиана (270-275 гг.) был усечен мечом. Той же смертью скончались св. мученики Харисим и Неофит, слуги преподобный Анфусы, крестившиеся вместе со своей госпожой. Святая Анфуса преставилась в мире спустя долгое время после их мученической кончины.
--
Ἡ Ὁσία Ἀνθοῦσα ὑπῆρξε στὰ χρόνια του βασιλιὰ Οὐαλεριανοῦ (253-259) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν Σελεύκεια τῆς Συρίας. Ἦταν κόρη πλούσιων εἰδωλολατρῶν γονέων, τοῦ Ἀντωνίνου καὶ τῆς Μαρτυρίας (Μαρίας).
Ἐπιθυμῶντας νὰ δεῖ τὸν διδάσκοντα ἐπίσκοπο Ἀθανάσιο στὴν Ταρσὸ τῆς Κιλικίας, ἔπεισε τὴ μητέρα της νὰ μεταβεῖ ἐκεῖ μαζὶ μὲ δυὸ ὑπηρέτες της, τὸν Χαρίσιμο καὶ τὸν Νεόφυτο, μὲ τὴν πρόφαση ὅτι θὰ δεῖ τὴν τροφό της. Ὅταν βρῆκε τὸν Ἀθανάσιο, βαπτίσθηκε ἀπ' αὐτὸν καὶ ἐκάρη μοναχή.
Κατόπιν ἀποσύρθηκε στὴν ἔρημο καὶ ἐκεῖ, ἀφοῦ γιὰ 23 ὁλόκληρα χρόνια ἔζησε ἀσκητικά, ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
Οἱ ὑπηρέτες τῆς Ἀνθοῦσας, Χαρίσιμος καὶ Νεόφυτος, ὁμολόγησαν μὲ θάρρος τὸν Χριστὸ μπροστὰ στὸν βασιλιὰ καὶ ἀποκεφαλίστηκαν.
*
---------------------------------------
Мученица Евлалия Барселонская, дева (ок. 303 г.).
Святой мученицы Евлалии
Мц. Евлалии девы (ок. 303).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=707
*
---------------------------------------
Преподобный Исаакий I (Антимонов), Оптинский старец (1894 г.).
Преподобный Исаакий I Оптинский (1894).
Прп. Исаакия Оптинского (1894).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=710
*
---------------------------------------
Священномученики Макарий, епископ Орловский, Иоанн и Алексий пресвитеры (1918 г.).
Священномучеников Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоанна (Бояршинова) и Алексия (Наумова) пресвитеров, Пермских (1918);
--
Гневушев Макарий, епископ, священномученик;
-
Бояршинов Иоанн, священник, священномученик;
Наумов Алексий, священник, священномученик;
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПЕРМСКИЕ*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1596
*
---------------------------------------
Священномученики Феодор, епископ Пензенский, и с ним Василий и Гавриил пресвитеры (1937 г.).
Священномучеников Феодора (Смирнова), епископа Пензенского и с ним Василия (Смирнова) и Гавриила (Архангельского) пресвитеров, Пензенских (1937);
Смирнов Феодор, епископ, священномученик;
Смирнов Василий, священник, священномученик;
Архангельский Гавриил, священник, священномученик;
*
---------------------------------------
Священномученики Иоанн, епископ Великолукский, Алексий, архиепископ Омский, Александр, Михаил и Феодор пресвитеры, преподобномученики Иларион, Иоанн и Иерофей (1937 г.).
Священномучеников Иоанна (Троянского), епископа Великолукского, Алексия (Орлова), архиепископа Омского, Александра (Ратьковского), Михаила (Люберцева) пресвитеров, Тверских (1937); Феодора (Маляровского) пресвитера, преподобномучеников Илариона (Цурикова), Иоанна (Лабы) и Иерофея (Глазкова) иеромонахов, Чимкентских (1937).
--
Троянский Иоанн, епископ, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН (ТРОЯНСКИЙ), ЕПИСКОП ВЕЛИКОЛУКСКИЙ И ТОРОПЕЦКИЙ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1541
-
Орлов Алексий, архиепископ, священномученик;
Ратьковский Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1543
-
Люберцев Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1542
-
Маляровский Феодор, священник, священномученик;
Цуриков Иларион, иеромонах, преподобномученик;
Лаба Иоанн, иеромонах, преподобномученик;
Глазков Иерофей, иеромонах, преподобномученик;
*
---------------------------------------
Прп. Боголепа из м-ря прп. Паисия Угличского.
Прп. Боголепа Углечского (XVI);
*
---------------------------------------
Мч. Иренария, дьякона, Ора и Оропуса (Греч.).
Мучеников Иринея, Ора и Оропса.
Οἱ Ἅγιοι Εἰρηναῖος, Ὢρ καὶ Ὀρόψις οἱ Μάρτυρες
Ὁ Εἰρηναῖος διέπρεπε μεταξὺ τῶν ἱερέων τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ. Δὲν στήριζε μόνο μὲ τὴν διδασκαλία του καὶ τὸ παράδειγμά του τοὺς πιστούς, ἀλλὰ ἅπλωνε τὰ πνευματικά του δίχτυα καὶ στοὺς ἀπίστους καὶ πολλοὺς ἀπ’ αὐτοὺς ἔφερνε στὴν κιβωτὸ τῆς σωτηρίας, δηλαδὴ στὴν Ἐκκλησία τοῦ Χρίστου.
Γιὰ τὴ δραστηριότητά του αὐτή, συνελήφθη καὶ ὑπέστη φρικτὰ μαρτύρια.
Οἱ δυὸ ἄλλοι ὅμως, ὁ Ὢρ καὶ Ὀρόψις, εἶχαν τὸ θᾶρρος καὶ ἔκαναν δριμύτατη παρατήρηση στὸν ἔπαρχο, ποὺ ἦταν θεατὴς τῶν βασανιστηρίων.
Τότε καὶ αὐτοὶ εἶχαν τὴν ἴδια τύχη. Βασανίστηκαν μαζὶ μὲ τὸν ἱερέα, καὶ οἱ τρεῖς κατόπιν ρίχτηκαν μέσα στὴ φωτιά. Ἀλλὰ ξαφνικά, ραγδαία βροχὴ ἔσβησε τὴ φωτιὰ καὶ οἱ τρεῖς μάρτυρες βγῆκαν ἀνέγγιχτοι ἀπὸ τὸ καμίνι.
Πανικόβλητος τότε ὁ ἔπαρχος ἔδωσε διαταγὴ καὶ τοὺς ἀποκεφάλισαν.
*
----------------------------------------
Новосщмчч. Ефрема (Кузнецова), еп. Селенгинского и прот. Иоанна Восторгова (1918).
Св. Симфориана Отанского (II-III) (Кельт. и Брит.).
Прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (Кельт. и Брит.).
Новосщмч. Андрея (Ухтомского), еп. Уфимского (1937).
Мч. Феликса (ок. 303);
Святой Феодоры в Ксироцирке.
*
------------------------------------
Благоверной царицы Ариадны (IV-V).
Ἡ Ἁγία Ἀριάδνη ἡ Βασίλισσα
Ἄγνωστη στοὺς Συναξαριστές, ἀναφέρεται στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Delehaye κατὰ τὸν Κώδ. τοῦ Ὀξονίου τ. III 16 καὶ τὸν Παρισινὸ Κώδ. 1617. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῆς Ἁγίας.
*
------------------------------------------
Грузинская икона Божией Матери (1650 г.).
*
--------------------------------------
Собор Московских святых
(переходящее празднование в воскресенье перед 26-м августа).
--
Тропарь Собора Московских святых глас 4
Днесь пророчество святителя Петра/ пред очами нашими сбывается,/ сердце бо России град Москва/ свыше славу велию приемлет,/ украшаем, яко бисером честным,/ многим сонмом Божиих угодников;/ к нимже мы любовию возопиим:/ о, пречуднии святителие,/ исповедницы и мученицы новии,/ благовернии князие, преподобнии отцы,/ и премудрии юродивии,/ и вси святии, знаемии и незнаемии,/ яко благочестия столпи,/ молите Христа Бога/ стране нашей в мире спастися.
Кондак Собора Московских святых глас 3
Возвеличися ныне, граде Москво,/ велиих даров духовных сподобляющися,/ яко сокровищница пречестная/ святыням и мощем угодник Божиих/ и отечество возлюбленное многим святым,/ к их же помощи усердно прибегаем:/ о святых Московских дивный сонме,/ вашими ученьми и деяньми/ вкупе и страданьми за Христа,/ души наша просветите/ и спасения нам присно будите ходатаи.
*
----------------------------------------
Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан и прочии (305-311 гг.).
Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними (305-311).
* Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона и прочих (ок. 305-311).
Ὁ Ἅγιος Ἀγαθόνικος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ
Ζωτικός, Ζήνων, Θεοπρέπιος, Ἀκίνδυνος, Σεβηριανὸς καὶ Πρίγκιπας (στὸ ἀξίωμα)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=709
--
Тропарь мученику Агафонику и иже с ним
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 1:
Звание благое стяжав, богомудре, мужей лукавых отвратился еси веры, не убоявся мук, Агафониче славне; темже благим был еси наследник, и приял еси со страждущими с тобою достойныя венцы.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Агафониче, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Νίκης τρόπαιον, κατὰ τῆς πλάνης, Ἀγαθόνικε, λαμπρὸν ἐγείρας, τῶν ἀφθάρτων ἀγαθῶν κατηξίωσαι· τοῦ γὰρ Δεσπότου ζηλώσας τὸν θάνατον, τῆς ἀθανάτου ζωῆς ὤφθης μέτοχος. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον Ἦχος α’. Χορὸς ἀγγελικός.
Τὴν κλῆσιν ἀγαθήν, κεκτημένος θεόφρον, ἀνδρῶν τῶν πονηρῶν, ἀπεστράφης τὸ σέβας, μὴ πτήξας τὰ βάσανα, Ἀγαθόνικε ἔνδοξε· ὅθεν γέγονας, τῶν ἀγαθῶν κληρονόμος, καὶ ἀπέλαβες, σὺν τοῖς συνάθλοις ἀξίως, τὸν ἄφθαρτον στέφανον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ἈγαθόνικεἈθλητά, ὁ κληρονομήσας, τὰ οὐράνια ἀγαθά· ἐν οἷς συγχορεύων, σὺν τοῖς συναθληταῖς σου, μὴ παύσῃ μνημονεύων, τῶν εὐφημούντων σε.
*
---------------------------------------
Священномученик Горазд, епископ Богемский и Мораво-Силезский (1942 г.) (Серб.).
Священномученика Горазда, епископа Богемского, Сербского (1942).
Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.).
--
Тропарь святого Горазда, архиепископа Моравского глас 2
Достойнейший преемник учителя своего Мефодия,/ Моравския Церкве первопрестольника,/ был еси, святителю отче наш Горазде,/ столп Православия предивен,/ мученик без крове,/ и изгнание от своего стада коварными мужи претерпев./ Далече от своего отечества, Моравския земли,/ утвердив проповедию догматы божественныя Истины,/ Духом соединился еси со святыми учители своими Кириллом и Мефодием в Царстве Небеснем./ Моли о нас, блаженне,/ верою почитающих память твою,/ умирити мир и спасти души наша.
*
---------------------------------------
Преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита
Священномученик Афанасий епископ (270-275 гг.), преподобная Анфуса (ок. 298 г.) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275 гг).
Священномученика Афанасия, епископа Тарса Киликийского (ок. 270-275), преподобной Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мучеников Харисима и Неофита (ок. 270-275).
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ Ἱερομάρτυρας
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ἦταν Ἐπίσκοπος στὴν Ταρσὸ τῆς Κιλικίας, καὶ ἦταν αὐτὸς που βάπτισε την Ὁσία Ἀνθοῦσα Χριστιανή.
Ὁδηγήθηκε στὸν Οὐαλεριανὸ καὶ ἐπειδὴ δὲν δέχτηκε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα, ἀποκεφαλίστηκε.
--
Ἡ Ὁσία Ἀνθοῦσα καὶ σὺν αὐτῇ
οἱ δυὸ ὑπηρέτες της Χαρίσιμος καὶ Νεόφυτος
Преподобная Анфуса Селевкийская
Приняв святое крещение Анфуса подвизалась 23 года в пустыне.
Священномученик Афанасий, епископ Тарса Киликийского, крестивший св. Анфусу, во время гонения на христиан в царствование Аврелиана (270-275 гг.) был усечен мечом. Той же смертью скончались св. мученики Харисим и Неофит, слуги преподобный Анфусы, крестившиеся вместе со своей госпожой. Святая Анфуса преставилась в мире спустя долгое время после их мученической кончины.
--
Ἡ Ὁσία Ἀνθοῦσα ὑπῆρξε στὰ χρόνια του βασιλιὰ Οὐαλεριανοῦ (253-259) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν Σελεύκεια τῆς Συρίας. Ἦταν κόρη πλούσιων εἰδωλολατρῶν γονέων, τοῦ Ἀντωνίνου καὶ τῆς Μαρτυρίας (Μαρίας).
Ἐπιθυμῶντας νὰ δεῖ τὸν διδάσκοντα ἐπίσκοπο Ἀθανάσιο στὴν Ταρσὸ τῆς Κιλικίας, ἔπεισε τὴ μητέρα της νὰ μεταβεῖ ἐκεῖ μαζὶ μὲ δυὸ ὑπηρέτες της, τὸν Χαρίσιμο καὶ τὸν Νεόφυτο, μὲ τὴν πρόφαση ὅτι θὰ δεῖ τὴν τροφό της. Ὅταν βρῆκε τὸν Ἀθανάσιο, βαπτίσθηκε ἀπ' αὐτὸν καὶ ἐκάρη μοναχή.
Κατόπιν ἀποσύρθηκε στὴν ἔρημο καὶ ἐκεῖ, ἀφοῦ γιὰ 23 ὁλόκληρα χρόνια ἔζησε ἀσκητικά, ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
Οἱ ὑπηρέτες τῆς Ἀνθοῦσας, Χαρίσιμος καὶ Νεόφυτος, ὁμολόγησαν μὲ θάρρος τὸν Χριστὸ μπροστὰ στὸν βασιλιὰ καὶ ἀποκεφαλίστηκαν.
*
---------------------------------------
Мученица Евлалия Барселонская, дева (ок. 303 г.).
Святой мученицы Евлалии
Мц. Евлалии девы (ок. 303).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=707
*
---------------------------------------
Преподобный Исаакий I (Антимонов), Оптинский старец (1894 г.).
Преподобный Исаакий I Оптинский (1894).
Прп. Исаакия Оптинского (1894).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=710
*
---------------------------------------
Священномученики Макарий, епископ Орловский, Иоанн и Алексий пресвитеры (1918 г.).
Священномучеников Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоанна (Бояршинова) и Алексия (Наумова) пресвитеров, Пермских (1918);
--
Гневушев Макарий, епископ, священномученик;
-
Бояршинов Иоанн, священник, священномученик;
Наумов Алексий, священник, священномученик;
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПЕРМСКИЕ*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1596
*
---------------------------------------
Священномученики Феодор, епископ Пензенский, и с ним Василий и Гавриил пресвитеры (1937 г.).
Священномучеников Феодора (Смирнова), епископа Пензенского и с ним Василия (Смирнова) и Гавриила (Архангельского) пресвитеров, Пензенских (1937);
Смирнов Феодор, епископ, священномученик;
Смирнов Василий, священник, священномученик;
Архангельский Гавриил, священник, священномученик;
*
---------------------------------------
Священномученики Иоанн, епископ Великолукский, Алексий, архиепископ Омский, Александр, Михаил и Феодор пресвитеры, преподобномученики Иларион, Иоанн и Иерофей (1937 г.).
Священномучеников Иоанна (Троянского), епископа Великолукского, Алексия (Орлова), архиепископа Омского, Александра (Ратьковского), Михаила (Люберцева) пресвитеров, Тверских (1937); Феодора (Маляровского) пресвитера, преподобномучеников Илариона (Цурикова), Иоанна (Лабы) и Иерофея (Глазкова) иеромонахов, Чимкентских (1937).
--
Троянский Иоанн, епископ, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН (ТРОЯНСКИЙ), ЕПИСКОП ВЕЛИКОЛУКСКИЙ И ТОРОПЕЦКИЙ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1541
-
Орлов Алексий, архиепископ, священномученик;
Ратьковский Александр, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1543
-
Люберцев Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1542
-
Маляровский Феодор, священник, священномученик;
Цуриков Иларион, иеромонах, преподобномученик;
Лаба Иоанн, иеромонах, преподобномученик;
Глазков Иерофей, иеромонах, преподобномученик;
*
---------------------------------------
Прп. Боголепа из м-ря прп. Паисия Угличского.
Прп. Боголепа Углечского (XVI);
*
---------------------------------------
Мч. Иренария, дьякона, Ора и Оропуса (Греч.).
Мучеников Иринея, Ора и Оропса.
Οἱ Ἅγιοι Εἰρηναῖος, Ὢρ καὶ Ὀρόψις οἱ Μάρτυρες
Ὁ Εἰρηναῖος διέπρεπε μεταξὺ τῶν ἱερέων τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ. Δὲν στήριζε μόνο μὲ τὴν διδασκαλία του καὶ τὸ παράδειγμά του τοὺς πιστούς, ἀλλὰ ἅπλωνε τὰ πνευματικά του δίχτυα καὶ στοὺς ἀπίστους καὶ πολλοὺς ἀπ’ αὐτοὺς ἔφερνε στὴν κιβωτὸ τῆς σωτηρίας, δηλαδὴ στὴν Ἐκκλησία τοῦ Χρίστου.
Γιὰ τὴ δραστηριότητά του αὐτή, συνελήφθη καὶ ὑπέστη φρικτὰ μαρτύρια.
Οἱ δυὸ ἄλλοι ὅμως, ὁ Ὢρ καὶ Ὀρόψις, εἶχαν τὸ θᾶρρος καὶ ἔκαναν δριμύτατη παρατήρηση στὸν ἔπαρχο, ποὺ ἦταν θεατὴς τῶν βασανιστηρίων.
Τότε καὶ αὐτοὶ εἶχαν τὴν ἴδια τύχη. Βασανίστηκαν μαζὶ μὲ τὸν ἱερέα, καὶ οἱ τρεῖς κατόπιν ρίχτηκαν μέσα στὴ φωτιά. Ἀλλὰ ξαφνικά, ραγδαία βροχὴ ἔσβησε τὴ φωτιὰ καὶ οἱ τρεῖς μάρτυρες βγῆκαν ἀνέγγιχτοι ἀπὸ τὸ καμίνι.
Πανικόβλητος τότε ὁ ἔπαρχος ἔδωσε διαταγὴ καὶ τοὺς ἀποκεφάλισαν.
*
----------------------------------------
Новосщмчч. Ефрема (Кузнецова), еп. Селенгинского и прот. Иоанна Восторгова (1918).
Св. Симфориана Отанского (II-III) (Кельт. и Брит.).
Прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (Кельт. и Брит.).
Новосщмч. Андрея (Ухтомского), еп. Уфимского (1937).
Мч. Феликса (ок. 303);
Святой Феодоры в Ксироцирке.
*
------------------------------------
Благоверной царицы Ариадны (IV-V).
Ἡ Ἁγία Ἀριάδνη ἡ Βασίλισσα
Ἄγνωστη στοὺς Συναξαριστές, ἀναφέρεται στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Delehaye κατὰ τὸν Κώδ. τοῦ Ὀξονίου τ. III 16 καὶ τὸν Παρισινὸ Κώδ. 1617. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῆς Ἁγίας.
*
------------------------------------------
Грузинская икона Божией Матери (1650 г.).
Грузинской иконы Божией Матери (1650).
Иконы Божией Матери Грузинской (1650).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=708
--
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 4
Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 5
Веселятся православнии народи,/ видяще, Владычице Дево Богородице,/ Твою пречудную и чудотворную икону,/ и приемлют врачевство душевное и телесное Твоею милостию всегда./ Темже и мы, покланяющеся оней, усердно Тебе вопием:/ помилуй, Благая Мати, смиренныя рабы Твоя/ и избави нас от всякаго зла и навета вражия,/ молящи Сына Твоего, Господа Иисуса,/ да, спасшеся зде, Небесное жительство получим/ человеколюбием и благодатию Его.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 8
Тебе, Избранней от всех родов, Божией Матери,/ благодарственная пения приносим,/ пришествием честныя Твоей иконы, раби Твои, Богородице, озаряеми,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.
Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 6
Аще попущением Божественным/ от рук неверных честная Твоя, Владычице, икона/ поруганию подвержеся/ и копнем варвар прободена быстъ,/ обаче во стране нашей Православней/ любочестно всеми прославляется/ и благоговейно почитается,/ сего ради Тобою являет слепым зрение,/ глухим слышание, немым глаголание,/ хромым хождение, разслабленным укрепление,/ скорбным утешение и отраду./ Сих ради молим Тя, Милосердная Мати,/ до конца пробави милости Твоя на нас, яко Благая.
*
-------------------------------------------------------------------------
Иконы Божией Матери Грузинской (1650).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=708
--
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 4
Днесь светло красуется обитель Красногорская,/ и с нею ликовствует Раифская пустыня,/ яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно:/ избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 5
Веселятся православнии народи,/ видяще, Владычице Дево Богородице,/ Твою пречудную и чудотворную икону,/ и приемлют врачевство душевное и телесное Твоею милостию всегда./ Темже и мы, покланяющеся оней, усердно Тебе вопием:/ помилуй, Благая Мати, смиренныя рабы Твоя/ и избави нас от всякаго зла и навета вражия,/ молящи Сына Твоего, Господа Иисуса,/ да, спасшеся зде, Небесное жительство получим/ человеколюбием и благодатию Его.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 8
Тебе, Избранней от всех родов, Божией Матери,/ благодарственная пения приносим,/ пришествием честныя Твоей иконы, раби Твои, Богородице, озаряеми,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.
Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Грузинской (Красногорской) глас 6
Аще попущением Божественным/ от рук неверных честная Твоя, Владычице, икона/ поруганию подвержеся/ и копнем варвар прободена быстъ,/ обаче во стране нашей Православней/ любочестно всеми прославляется/ и благоговейно почитается,/ сего ради Тобою являет слепым зрение,/ глухим слышание, немым глаголание,/ хромым хождение, разслабленным укрепление,/ скорбным утешение и отраду./ Сих ради молим Тя, Милосердная Мати,/ до конца пробави милости Твоя на нас, яко Благая.
*
-------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------
----------
--
----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Народный календарь от Полины Рожновой – http://istgazeta.ru/newspaper
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.