*
*
Народное название:
АДРИАН И НАТАЛЬЯ, Одриян и Наталья
Адриан, Одриян
Адриан-толоконник
Наталья
Натальи-овсянницы
НАТАЛЬЯ ОВСЯНИЦА, Наталья-Овсяница
Овсяница, овсянница
ОВСЯНИЦЫ
Толоконник и овсянница
Рябинница. Рябинники
Петр - Павел Рябинник
АДРИАН И НАТАЛЬЯ, Одриян и Наталья
Адриан, Одриян
Адриан-толоконник
Наталья
Натальи-овсянницы
НАТАЛЬЯ ОВСЯНИЦА, Наталья-Овсяница
Овсяница, овсянница
ОВСЯНИЦЫ
Толоконник и овсянница
Рябинница. Рябинники
Петр - Павел Рябинник
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии (305-311).
Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1395)
Священномученика Петра пресвитера (1918).
Святого Георгия исп., пресвитера (1928).
Священномученика Виктора пресвитера, мучеников Димитрия, Петра и Романа, пресвитера (1937).
Преподобный Адриан Ондрусовский (1549).
Блаженной Марии Дивеевской (1931).
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» (1524)
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии (305-311).
Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1395)
Священномученика Петра пресвитера (1918).
Святого Георгия исп., пресвитера (1928).
Священномученика Виктора пресвитера, мучеников Димитрия, Петра и Романа, пресвитера (1937).
Преподобный Адриан Ондрусовский (1549).
Блаженной Марии Дивеевской (1931).
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» (1524)
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
День убавляется примерно на три часа, а потому говорили:
«Петр и Пвел (12 июля) на день час убави, Илья Порок (2 августа) — два уволок, а Адриан и наталья — три уволокли, канальи».
Холодный утренник на Наталью предвещает раннюю и холодную зиму.
"Холодный утренник предвещает раннюю и холодную зиму".
• Собирают рябину и калину.
• Большой урожай рябины – к морозу.
По народным поверьям, птицы в этот день лакомятся ягодами рябины.
Если ягод много - зима будет милостливая.
Если не опал лист берёзы и дуба - будет суровая зима.
Птицы со двора и опёнки у пня - наступила осенняя пора.
--
В этот день в одних местах закашивают овес, в других оканчивается уборка овса.
С этим днем связывается уборка овса:
"Ондреян с Натальей овсы закашивают".
• Адреян с Натальей овсы закашивают.
Как правило, к этому дню заканчивали уборку овса с полей.
Последний овсяный сноп с песнями уносили с поля во двор.
А косари, которые работали на хозяина, приносили ему последний овсяный сноп в виде чучела.
"К этому дню не выкосишь овес — намотаешься до слез",
"Не вырастет овес — наглотаешься слез",
потому что "Не кони везут, овес везет". Не погоняй кнутом, погоняй мешком.
Хозяин в свою очередь дарил работникам подарки и угощал их овсяными блинами и киселем.
"В овсяный покос толокном поужинай".
• Овес на столе – сыть в животе.
Овесец и чистит и гладит.
У сытого коня восемь ног.
--
Чтобы духота и гниль, внезапный огонь от стен овина отшатнулись, чтобы молотильщики добрым словом работу начали, овсяную кашу в горшке да овсяные блины в ладке надобно в овин нести, под крышей овина ести.
Несёт Наталья в овин овсяный блин, а Одриян – в горшке толокно.
--
К этому времени пора и рябину срывать, прилаживать на зиму кистями под крышу, собирают грибы, идет клев судака.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
День убавляется примерно на три часа, а потому говорили:
«Петр и Пвел (12 июля) на день час убави, Илья Порок (2 августа) — два уволок, а Адриан и наталья — три уволокли, канальи».
Холодный утренник на Наталью предвещает раннюю и холодную зиму.
"Холодный утренник предвещает раннюю и холодную зиму".
• Собирают рябину и калину.
• Большой урожай рябины – к морозу.
По народным поверьям, птицы в этот день лакомятся ягодами рябины.
Если ягод много - зима будет милостливая.
Если не опал лист берёзы и дуба - будет суровая зима.
Птицы со двора и опёнки у пня - наступила осенняя пора.
--
В этот день в одних местах закашивают овес, в других оканчивается уборка овса.
С этим днем связывается уборка овса:
"Ондреян с Натальей овсы закашивают".
• Адреян с Натальей овсы закашивают.
Как правило, к этому дню заканчивали уборку овса с полей.
Последний овсяный сноп с песнями уносили с поля во двор.
А косари, которые работали на хозяина, приносили ему последний овсяный сноп в виде чучела.
"К этому дню не выкосишь овес — намотаешься до слез",
"Не вырастет овес — наглотаешься слез",
потому что "Не кони везут, овес везет". Не погоняй кнутом, погоняй мешком.
Хозяин в свою очередь дарил работникам подарки и угощал их овсяными блинами и киселем.
"В овсяный покос толокном поужинай".
• Овес на столе – сыть в животе.
Овесец и чистит и гладит.
У сытого коня восемь ног.
--
Чтобы духота и гниль, внезапный огонь от стен овина отшатнулись, чтобы молотильщики добрым словом работу начали, овсяную кашу в горшке да овсяные блины в ладке надобно в овин нести, под крышей овина ести.
Несёт Наталья в овин овсяный блин, а Одриян – в горшке толокно.
--
К этому времени пора и рябину срывать, прилаживать на зиму кистями под крышу, собирают грибы, идет клев судака.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает святых Мучеников Адриана и Наталию(305–311) и прочих, с ними пострадавших.
Адриан был заключен в темницу, где его истязали и убили. Святая Наталия, его жена, скончалась на могиле своего мужа.
Адриан был заключен в темницу, где его истязали и убили. Святая Наталия, его жена, скончалась на могиле своего мужа.
Им молятся о добрых отношениях в семье
о счастье в браке, о покровительстве семейному очагу
Молитва
О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.
о счастье в браке, о покровительстве семейному очагу
Молитва
О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.
Аминь.
День народного поминовения воинов, павших в Бородинском сражении (1812).
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395). Установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.
Когда татарский хан Тамерлан подошел со своим войском к Москве, князь Василий Дмитриевич велел перенести икону Владимирской Богоматери из города Владимира в Москву. На протяжении всего крестного хода по бокам дороги стояли простые люди и молились Святой Заступнице. В тот час, когда в Москве, на Кучковом поле, встречали Владимирскую икону, хану Тамерлану приснился сон – он увидел Богоматерь, которая повелела вернуться обратно. Татарские жрецы, истолковав сон, велели хану подчиниться. Так была спасена Москва. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (по новому стилю 3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
Молитва пред иконою "Владимирская"
К кому возопием, Владычице? К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто в паче Тебе, в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас, раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего. Устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачем о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков.
День народного поминовения воинов, павших в Бородинском сражении (1812).
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395). Установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.
Когда татарский хан Тамерлан подошел со своим войском к Москве, князь Василий Дмитриевич велел перенести икону Владимирской Богоматери из города Владимира в Москву. На протяжении всего крестного хода по бокам дороги стояли простые люди и молились Святой Заступнице. В тот час, когда в Москве, на Кучковом поле, встречали Владимирскую икону, хану Тамерлану приснился сон – он увидел Богоматерь, которая повелела вернуться обратно. Татарские жрецы, истолковав сон, велели хану подчиниться. Так была спасена Москва. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (по новому стилю 3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
Молитва пред иконою "Владимирская"
К кому возопием, Владычице? К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто в паче Тебе, в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас, раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего. Устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачем о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
*
С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса.
Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, сделав
Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, сделав
первый сноп овса,
несли его с песнями на боярский двор или в свои избы.
Сноп ставили в большой кут (красный угол) под образа.
Хозяин с своими работниками садится за стол.
Здесь хозяйка начинает угощать их деженем — толокном, замешанным на кислом молоке или на воде с мёдом, потом овсяными блинами.
Гости, вставая из-за стола, благодарят хозяев.
Уходя, гости говорили:
Сноп ставили в большой кут (красный угол) под образа.
Хозяин с своими работниками садится за стол.
Здесь хозяйка начинает угощать их деженем — толокном, замешанным на кислом молоке или на воде с мёдом, потом овсяными блинами.
Гости, вставая из-за стола, благодарят хозяев.
Уходя, гости говорили:
"За сладкий дежен и за сытные блины спасибо, хозяин с хозяюшкой!"
Во все время овсяного покоса за паужиной — полдником — поселяне лакомились толокном.
Говорили:
Во все время овсяного покоса за паужиной — полдником — поселяне лакомились толокном.
Говорили:
«Адриян толокно месчит, Наталья блины печет»,
Андриян толокно мелет, Наталья блины печет.
«Несет Наталья в овин овсяный блинн, а Адриан — в горшке толокно».
· Несет Наталья в овин овсяной блин, а Одриян в горшке — толокно.
Старинный дежень
Заливала бабонька на ночь 2 чашки овсяной муки двумя чашками теплой воды.
Заквашивала. Для этого поверх она клала кусок ржаного несладкого хлеба.
Накрывала полотенцем.
На другое утро хлеб убирала, наливала еще 2 стакана воды, хорошо перемешивала и через сито протирала разбухшую массу, отставляла остатки – лузгу – в сторону.
Затем получившуюся массу варила, предварительно немного посолив.
Кисель полагалось постоянно мешать, чтобы он разбухал и уваривался равномерно, получался без комков и не пригорал.
Еще горячий кисель разливался по тарелкам.
Овсяный кисель быстро застывает и его режут и едят с разными вареньями: клубничным, черничным, смородиновым, запивают молоком или сдабривают медом.
Это обрядовая еда, хранительница и продолжительница рода.
Овсяную муку можно заменить овсяными хлопьями.
Толокно с брусникой.
4 столовые ложки толокна, 100 г брусники, 50 г сахара.
Перемешав растертую с сахаром ягоду и смешав с толокном (вид овсяной муки), его можно подать на стол.
А вот как делали толокно на Руси:
«Овес просеять, всыпать в горшок или чугун, наполняя его до половины.
Накрыв овес чистой тряпочкой, сверху наполнить чугун горячей водой, поставить в печку; когда в ней разгорятся дрова.
По мере того, как будет выкипать вода доливать ее.
Когда печка истопится, вынуть чугун, выложить овес на решето, чтобы вода стекла.
Печку же между тем вынести чисто от угольев и золы, выложить овес кучей в печку на полчаса, потом рассыпать его по печке, мешать почаще, чтобы ровно высыхал и на целую ночь оставить в печке.
На следующий день вынуть овес, вытопить печь, не уже не так жарко, как в первый раз, рассыпать опять овес и опять мешать, чтобы не подгорел. Когда совершенно высохнет и простынет, тогда толочь в ступке и сеять сквозь решето; толочь и просеивать раза три одну и ту же крупу. Оставшуюся потом на решете крупу спрыснуть соленой водой и смолоть на муку, которая и составит толокно».
• Овес толки до кисельного запаха, тогда и овсянница удастся.
· В канун Адриана варят кисель овсяный.
Издревле в этот день было принято варить толокно – овсяный кисель.
Старались его пить повсюду и весь день, чтобы толокняный дух над деревней стоял.
Крестьяне верили, что запах толокна предотвращает пожары в овине, гонит оттуда духоту и гниль.
С этой же целью было принято в этот день начинать любую работу с добрыми словами, чтобы не рассердить «овинный огонь».
Чтобы избежать пожаров в овине, кланялись 8 сентября Адриану и Наталье и угощали их блинами и толокном.
Отсюда и пошла присказка: «Несет Наталья в овин овсяный блин, а Одриан – в горшке толокно».
Блины вообще были обрядовым блюдом, которым кормили духов и обитателей потустороннего мира.
-
У Натальи-овсяницы есть своя птица – овсянка.
Овсянка запоёт – Наталье на счастье.
К этой пташке у Натальи особенное доверие.
Если скотина плутала или кто-то из родных уезжал и долго не возвращался и приходилось ждать и беспокоиться, то Наталья старалась поскорее приветить овсянку.
Прикармливала её у крыльца овсом и хлебушком и всё выспрашивала:
Овсянка! Овсянка! Летело 12 птиц, все об одно перо, а ты среди них, что луч среди туч!
Запади, облети, замки железные отомкни, силки разорви, да мою коровушку на свет Божий выведи!
На твердую тропу, да ко родному двору!
Или если что худое Наталья станет за собой замечать:
рассеянность ли, слезливость, невольные ли испуги – она опять к овсянке оборачивается:
Птица овсянка, надо мной полетай, полетай,
крылом призорье постряхивай,
злое урочье, сглазы-порчи
выклюй да выплюнь!
-
День посвящен рябине.
Рябина в этот день именинница.
Петр - Павел Рябинник.
На Наталью собирают рябину и калину.
Собирали рябину и калину.
Вывешивали в этот день под крышей кисти рябины, так как это дерево почиталось именинником.
Хорошей приметой этого дня считалось принести домой веточку рябины с ягодами и поставить ее в вазу.
Рябина
Андриян толокно мелет, Наталья блины печет.
«Несет Наталья в овин овсяный блинн, а Адриан — в горшке толокно».
· Несет Наталья в овин овсяной блин, а Одриян в горшке — толокно.
Старинный дежень
Заливала бабонька на ночь 2 чашки овсяной муки двумя чашками теплой воды.
Заквашивала. Для этого поверх она клала кусок ржаного несладкого хлеба.
Накрывала полотенцем.
На другое утро хлеб убирала, наливала еще 2 стакана воды, хорошо перемешивала и через сито протирала разбухшую массу, отставляла остатки – лузгу – в сторону.
Затем получившуюся массу варила, предварительно немного посолив.
Кисель полагалось постоянно мешать, чтобы он разбухал и уваривался равномерно, получался без комков и не пригорал.
Еще горячий кисель разливался по тарелкам.
Овсяный кисель быстро застывает и его режут и едят с разными вареньями: клубничным, черничным, смородиновым, запивают молоком или сдабривают медом.
Это обрядовая еда, хранительница и продолжительница рода.
Овсяную муку можно заменить овсяными хлопьями.
Толокно с брусникой.
4 столовые ложки толокна, 100 г брусники, 50 г сахара.
Перемешав растертую с сахаром ягоду и смешав с толокном (вид овсяной муки), его можно подать на стол.
А вот как делали толокно на Руси:
«Овес просеять, всыпать в горшок или чугун, наполняя его до половины.
Накрыв овес чистой тряпочкой, сверху наполнить чугун горячей водой, поставить в печку; когда в ней разгорятся дрова.
По мере того, как будет выкипать вода доливать ее.
Когда печка истопится, вынуть чугун, выложить овес на решето, чтобы вода стекла.
Печку же между тем вынести чисто от угольев и золы, выложить овес кучей в печку на полчаса, потом рассыпать его по печке, мешать почаще, чтобы ровно высыхал и на целую ночь оставить в печке.
На следующий день вынуть овес, вытопить печь, не уже не так жарко, как в первый раз, рассыпать опять овес и опять мешать, чтобы не подгорел. Когда совершенно высохнет и простынет, тогда толочь в ступке и сеять сквозь решето; толочь и просеивать раза три одну и ту же крупу. Оставшуюся потом на решете крупу спрыснуть соленой водой и смолоть на муку, которая и составит толокно».
• Овес толки до кисельного запаха, тогда и овсянница удастся.
· В канун Адриана варят кисель овсяный.
Издревле в этот день было принято варить толокно – овсяный кисель.
Старались его пить повсюду и весь день, чтобы толокняный дух над деревней стоял.
Крестьяне верили, что запах толокна предотвращает пожары в овине, гонит оттуда духоту и гниль.
С этой же целью было принято в этот день начинать любую работу с добрыми словами, чтобы не рассердить «овинный огонь».
Чтобы избежать пожаров в овине, кланялись 8 сентября Адриану и Наталье и угощали их блинами и толокном.
Отсюда и пошла присказка: «Несет Наталья в овин овсяный блин, а Одриан – в горшке толокно».
Блины вообще были обрядовым блюдом, которым кормили духов и обитателей потустороннего мира.
-
У Натальи-овсяницы есть своя птица – овсянка.
Овсянка запоёт – Наталье на счастье.
К этой пташке у Натальи особенное доверие.
Если скотина плутала или кто-то из родных уезжал и долго не возвращался и приходилось ждать и беспокоиться, то Наталья старалась поскорее приветить овсянку.
Прикармливала её у крыльца овсом и хлебушком и всё выспрашивала:
Овсянка! Овсянка! Летело 12 птиц, все об одно перо, а ты среди них, что луч среди туч!
Запади, облети, замки железные отомкни, силки разорви, да мою коровушку на свет Божий выведи!
На твердую тропу, да ко родному двору!
Или если что худое Наталья станет за собой замечать:
рассеянность ли, слезливость, невольные ли испуги – она опять к овсянке оборачивается:
Птица овсянка, надо мной полетай, полетай,
крылом призорье постряхивай,
злое урочье, сглазы-порчи
выклюй да выплюнь!
-
День посвящен рябине.
Рябина в этот день именинница.
Петр - Павел Рябинник.
На Наталью собирают рябину и калину.
Собирали рябину и калину.
Вывешивали в этот день под крышей кисти рябины, так как это дерево почиталось именинником.
Хорошей приметой этого дня считалось принести домой веточку рябины с ягодами и поставить ее в вазу.
Рябина
является одним из 12 священных деревьев Скандинавии.
Эта красавица на самом деле дерево-воин, способная дать весьма жесткий отпор влиянию зла.
По некоторым поверьям, она - дальний прародич первого священного дерева добра на Земле, которое засохло с приходом на нашу планету сил зла.
Множество древних преданий рассказывает, что рябина - это плод истинной любви.
Согласно одной из легенд, в нее обратилась жена, у ног которой погиб ее любимый супруг.
Злые люди хотели их разлучить, но не смогли добиться этого ни с помощью золота, ни с помощью власти и оружия, ни даже с помощью смерти. Прекрасной была их жизнь, прекрасной стала и смерть.
Поцеловав в последней раз мужа, воззвала верная жена к Господу, чтобы защитил он ее от власти убийц, и в тот же миг стала рябиной на его могиле.
Плоды ее стали красными как кровь, пролитая во имя любви.
Злу всегда ненавистна любовь, поскольку любовь - божественное чувство, не подвластное никаким чарам и колдовству, а мужчина и женщина, искренне любящие друг друга, становятся единым целым, подобно Творцу, и выходят из власти злых сил нашей планеты.
Рябина хранит в своих ягодах горький огонь любви.
Это дерево способно разжечь пламя истинного чувства самоотверженности в сердцах людей.
Поскольку рябина - дерево-воин, она же охраняет истинную любовь от несчастий и неприятностей.
Ее спелые гроздья использовались и используются как обереги от грязных дел других во время свадьбы и как оберег семейного счастья в доме. Для этого небольшие ветки рябины (обязательно со спелыми, яркими плодами) просто размещаются на окне.
Пока ягоды будут красными, ветка не потеряет свои силы - в дом не пройдет никакая беда, способная разлучить любящие сердца.
В Западной Европе считалось, что рябина защищает от нечистой силы.
Поэтому сделанный из рябины крест часто использовали дома как защитный талисман.
Сомнительно, что рябина напрямую защищает человека от действия нечистой силы.
Не такова природа этого дерева.
Рожденная из смерти, чтобы продолжить жизнь в другом обличье, победившая смерть, рябина действительно защищает... но от энергии мертвого мира, в том числе и от ходячих покойников, и отчасти от зомби и их влияния.
По крайней мере, на Руси ее использовали именно для этого.
Кстати, сейчас совсем забыто, что рябиновое вино (чисто русское вино) считалось целебным, и его почти не употребляли, кроме случаев сильной потери сил или депрессии.
Иногда использовался рябиновый отвар или рябиновые ветви как дополнительное средство при лечении порчи и сглаза, нервных заболеваний. Считалось, что жизненная сила рябины способна отогнать от человека призраков смерти и вернуть его в наш мир.
Зачастую, чтобы привести в себя обмороченного человека (то есть потерявшего реальное представление о действительности) и заставить его хотя бы пойти лечиться (что сделать на самом деле бывает очень и очень непросто), ему под кровать подкладывали на ночь рябиновый крест.
Такой крест любой может сделать сам.
Для этого в полдень в сентябре, когда Солнце идет по знаку Девы, срезались не домашним (то есть никогда не использованным для домашних дел: резания хлеба, крошения овощей и т.п.) ножом (можно новым) две ветки рябины с ягодами.
Ягоды потом клались на окно как оберег или использовались в пищу, а две одинаковые по длине ветки перекрещивались и крепко-накрепко посередине связывались красными нитками.
Затем над этим крестом трижды читалось "Отче наш", на пересечение ниток капалась капелька воска церковной свечи, он трижды окунался в святую воду и трижды проносился над пламенем свечи и был готов к использованию.
Этот крест можно также класть под кровать, чтобы отогнать дурные мысли или сны (но сроком не более 21 дня подряд), повесить в доме как оберег от сил мертвого царства и т.п.
Энергия рябины достаточно жесткая, содержит определенные излучения, близкие к рентгеновскому, которые пронзают наше тело насквозь. Поэтому многие, находясь под рябиной, чувствуют себя неуютно.
Рябина чистит наш организм от накопившейся грязи и шлаков, заставляя выгонять с потом и отходами излишние соли, яды и гнилостные продукты. В первую очередь рябина прочищает наш кишечник и кровь.
Люди, внутри которых накопилось много грязи, будут в первый момент после влияния этого дерева чувствовать себя плохо, у них может даже повыситься температура или прыгнуть давление.
Хотя потом, когда организм очистится, придут и силы и здоровье.
Поэтому общение с рябиной лучше начать с 5-10 минут и постепенно увеличить до часа.
Больше часа под ней лучше не находиться - будет явно ощущаться переизбыток ее энергии, что может привести к головной боли или нервному срыву.
Общение с этим деревом стандартное.
Гармоничнее всего ее энергия действует на нас, если мы стоим, прислонившись к ней спиной, выпрямив позвоночник.
Такое положение позволяет рябине не только прочищать нас, но и оторвать от нас энергетические привязки, тянущиеся от других людей и мешающие нашему личному счастью.
Рябина-бонсай благоприятно влияет на нас, где бы мы ни находились.
Другое дело, что энергия самой рябины на каждого влияет по-своему. Наиболее благоприятное воздействие ока оказывает на представителей земных знаков Зодиака: Тельцов, Дев, Козерогов.
Неплохо влияет и на Скорпионов.
Остальным знакам Зодиака постоянное общение с ней не показано.
Древесина рябины исстари использовалась только в качестве украшений, поделок, для магических целен.
В промышленности и отделке почти не применяется.
Вы не будете испытывать особого восторга при постоянном влиянии тяжелой и жесткой энергетики рябиновой древесины .
Она, как рябиновое вино, - слегка пьянит, лечит и горчит одновременно.
Поэтому то, что хорошо в лекарственных целях в небольших дозах, при увеличении доз может стать ядом.
--
Рецепты
Рябиновое варенье
рябина красная – 700 г,
вода – 2,5 стакана,
сахар – 1,2 кг,
яблоки (крепких сортов) – 300 г.
Возьмите красную рябину, удалите мелкие, недозревшие, испорченные плоды, отделите кисти.
Бланшируйте плоды в течение 5 минут в кипящей воде, а затем откиньте на решето.
На этой же воде прямо в варочном тазу приготовьте сироп из воды и 800 г сахара, доведите его до кипения.
В сироп опустите подготовленную рябину и яблоки.
(Яблоки, нарезанные дольками, предварительно бланшируйте в течение 2–3 минут в кипящей воде, а затем ополосните холодной.)
Сироп с рябиной и яблоками оставьте в тазу на 10 часов, накрыв полотенцем.
После этого нагрейте до кипения и снова оставьте на 8 часов.
Наконец сварите на слабом огне в 3 приема по 8–10 минут с промежутками по 8 часов.
Перед второй варкой добавьте оставшиеся 400 г сахара.
Рябиновое варенье на меду
рябина обыкновенная – 1 кг,
мед – 500 г,
вода – 2 стакана.
Переберите ягоды рябины, подержите в воде, чтобы отстояли и размягчились.
Сварите медовый сироп из воды и меда.
В кипящий сироп опустите ягоды и варите варенье в один прием до готовности.
--
Сегодня будьте особенно внимательны ко всему, что происходит.
Старайтесь не проявлять тщеславия и эгоизма.
Лучше не сидите без дела.
День требует благоразумия и сдержанности.
Многие люди, сами того не желая, будут подводить вас.
Неудачен день для крупных покупок, переездов и строительства.
Готовя еду сегодня, повяжите голову белой косынкой или платком.
Уделите время своему здоровью.
Хорошие результаты даст лечение сердечных заболеваний.
--
Косметический кабинет на дому
Маска от желтых пятен на лице
Натрите на мелкой терке оранжевую морковь, мелко нашинкуйте корень и листья петрушки, разомните ягоды спелого крыжовника.
Все смешайте.
Лягте на подушку, предварительно накрытую пеленкой, поставьте себе на грудь чашку, в которой вы приготовили маску.
Маску аккуратно накладывайте на лицо и шею. Через десять минут маску смойте.
Лицо заметно посветлеет и будет гладким и нежным.
Несколько таких процедур — и на вашем лице не останется никаких пятен.
Маска из яблок и квашеной капусты
Натрите яблоко и смешайте с квашеной капустой, добавьте немного оливкового масла и нанесите маску на кожу лица.
Через 15—20 минут ополосните лицо отваром тысячелистника.
Ни один крем не дает такого поразительного эффекта, как эта маска.
Кстати, это одна из самых любимых масок француженок.
Лечение порепанных пяток
Сварите овсяную кашу, добавьте в нее побольше льняного масла и выложите в два целлофановых пакета.
Эти пакеты с кашей наденьте на стопы ног, а сверху укройте их чем-нибудь теплым.
Проведите лечение в течение 1,5—2 часов.
Затем обмойте ноги теплой водой и вытрите мягким полотенцем.
После 2—3 процедур ваш пятки подживут и будут гладкие, как у младенца.
--
Знахари сегодня лечат людей.
*
---------------------------------------
Эта красавица на самом деле дерево-воин, способная дать весьма жесткий отпор влиянию зла.
По некоторым поверьям, она - дальний прародич первого священного дерева добра на Земле, которое засохло с приходом на нашу планету сил зла.
Множество древних преданий рассказывает, что рябина - это плод истинной любви.
Согласно одной из легенд, в нее обратилась жена, у ног которой погиб ее любимый супруг.
Злые люди хотели их разлучить, но не смогли добиться этого ни с помощью золота, ни с помощью власти и оружия, ни даже с помощью смерти. Прекрасной была их жизнь, прекрасной стала и смерть.
Поцеловав в последней раз мужа, воззвала верная жена к Господу, чтобы защитил он ее от власти убийц, и в тот же миг стала рябиной на его могиле.
Плоды ее стали красными как кровь, пролитая во имя любви.
Злу всегда ненавистна любовь, поскольку любовь - божественное чувство, не подвластное никаким чарам и колдовству, а мужчина и женщина, искренне любящие друг друга, становятся единым целым, подобно Творцу, и выходят из власти злых сил нашей планеты.
Рябина хранит в своих ягодах горький огонь любви.
Это дерево способно разжечь пламя истинного чувства самоотверженности в сердцах людей.
Поскольку рябина - дерево-воин, она же охраняет истинную любовь от несчастий и неприятностей.
Ее спелые гроздья использовались и используются как обереги от грязных дел других во время свадьбы и как оберег семейного счастья в доме. Для этого небольшие ветки рябины (обязательно со спелыми, яркими плодами) просто размещаются на окне.
Пока ягоды будут красными, ветка не потеряет свои силы - в дом не пройдет никакая беда, способная разлучить любящие сердца.
В Западной Европе считалось, что рябина защищает от нечистой силы.
Поэтому сделанный из рябины крест часто использовали дома как защитный талисман.
Сомнительно, что рябина напрямую защищает человека от действия нечистой силы.
Не такова природа этого дерева.
Рожденная из смерти, чтобы продолжить жизнь в другом обличье, победившая смерть, рябина действительно защищает... но от энергии мертвого мира, в том числе и от ходячих покойников, и отчасти от зомби и их влияния.
По крайней мере, на Руси ее использовали именно для этого.
Кстати, сейчас совсем забыто, что рябиновое вино (чисто русское вино) считалось целебным, и его почти не употребляли, кроме случаев сильной потери сил или депрессии.
Иногда использовался рябиновый отвар или рябиновые ветви как дополнительное средство при лечении порчи и сглаза, нервных заболеваний. Считалось, что жизненная сила рябины способна отогнать от человека призраков смерти и вернуть его в наш мир.
Зачастую, чтобы привести в себя обмороченного человека (то есть потерявшего реальное представление о действительности) и заставить его хотя бы пойти лечиться (что сделать на самом деле бывает очень и очень непросто), ему под кровать подкладывали на ночь рябиновый крест.
Такой крест любой может сделать сам.
Для этого в полдень в сентябре, когда Солнце идет по знаку Девы, срезались не домашним (то есть никогда не использованным для домашних дел: резания хлеба, крошения овощей и т.п.) ножом (можно новым) две ветки рябины с ягодами.
Ягоды потом клались на окно как оберег или использовались в пищу, а две одинаковые по длине ветки перекрещивались и крепко-накрепко посередине связывались красными нитками.
Затем над этим крестом трижды читалось "Отче наш", на пересечение ниток капалась капелька воска церковной свечи, он трижды окунался в святую воду и трижды проносился над пламенем свечи и был готов к использованию.
Этот крест можно также класть под кровать, чтобы отогнать дурные мысли или сны (но сроком не более 21 дня подряд), повесить в доме как оберег от сил мертвого царства и т.п.
Энергия рябины достаточно жесткая, содержит определенные излучения, близкие к рентгеновскому, которые пронзают наше тело насквозь. Поэтому многие, находясь под рябиной, чувствуют себя неуютно.
Рябина чистит наш организм от накопившейся грязи и шлаков, заставляя выгонять с потом и отходами излишние соли, яды и гнилостные продукты. В первую очередь рябина прочищает наш кишечник и кровь.
Люди, внутри которых накопилось много грязи, будут в первый момент после влияния этого дерева чувствовать себя плохо, у них может даже повыситься температура или прыгнуть давление.
Хотя потом, когда организм очистится, придут и силы и здоровье.
Поэтому общение с рябиной лучше начать с 5-10 минут и постепенно увеличить до часа.
Больше часа под ней лучше не находиться - будет явно ощущаться переизбыток ее энергии, что может привести к головной боли или нервному срыву.
Общение с этим деревом стандартное.
Гармоничнее всего ее энергия действует на нас, если мы стоим, прислонившись к ней спиной, выпрямив позвоночник.
Такое положение позволяет рябине не только прочищать нас, но и оторвать от нас энергетические привязки, тянущиеся от других людей и мешающие нашему личному счастью.
Рябина-бонсай благоприятно влияет на нас, где бы мы ни находились.
Другое дело, что энергия самой рябины на каждого влияет по-своему. Наиболее благоприятное воздействие ока оказывает на представителей земных знаков Зодиака: Тельцов, Дев, Козерогов.
Неплохо влияет и на Скорпионов.
Остальным знакам Зодиака постоянное общение с ней не показано.
Древесина рябины исстари использовалась только в качестве украшений, поделок, для магических целен.
В промышленности и отделке почти не применяется.
Вы не будете испытывать особого восторга при постоянном влиянии тяжелой и жесткой энергетики рябиновой древесины .
Она, как рябиновое вино, - слегка пьянит, лечит и горчит одновременно.
Поэтому то, что хорошо в лекарственных целях в небольших дозах, при увеличении доз может стать ядом.
--
Рецепты
Рябиновое варенье
рябина красная – 700 г,
вода – 2,5 стакана,
сахар – 1,2 кг,
яблоки (крепких сортов) – 300 г.
Возьмите красную рябину, удалите мелкие, недозревшие, испорченные плоды, отделите кисти.
Бланшируйте плоды в течение 5 минут в кипящей воде, а затем откиньте на решето.
На этой же воде прямо в варочном тазу приготовьте сироп из воды и 800 г сахара, доведите его до кипения.
В сироп опустите подготовленную рябину и яблоки.
(Яблоки, нарезанные дольками, предварительно бланшируйте в течение 2–3 минут в кипящей воде, а затем ополосните холодной.)
Сироп с рябиной и яблоками оставьте в тазу на 10 часов, накрыв полотенцем.
После этого нагрейте до кипения и снова оставьте на 8 часов.
Наконец сварите на слабом огне в 3 приема по 8–10 минут с промежутками по 8 часов.
Перед второй варкой добавьте оставшиеся 400 г сахара.
Рябиновое варенье на меду
рябина обыкновенная – 1 кг,
мед – 500 г,
вода – 2 стакана.
Переберите ягоды рябины, подержите в воде, чтобы отстояли и размягчились.
Сварите медовый сироп из воды и меда.
В кипящий сироп опустите ягоды и варите варенье в один прием до готовности.
--
Сегодня будьте особенно внимательны ко всему, что происходит.
Старайтесь не проявлять тщеславия и эгоизма.
Лучше не сидите без дела.
День требует благоразумия и сдержанности.
Многие люди, сами того не желая, будут подводить вас.
Неудачен день для крупных покупок, переездов и строительства.
Готовя еду сегодня, повяжите голову белой косынкой или платком.
Уделите время своему здоровью.
Хорошие результаты даст лечение сердечных заболеваний.
--
Косметический кабинет на дому
Маска от желтых пятен на лице
Натрите на мелкой терке оранжевую морковь, мелко нашинкуйте корень и листья петрушки, разомните ягоды спелого крыжовника.
Все смешайте.
Лягте на подушку, предварительно накрытую пеленкой, поставьте себе на грудь чашку, в которой вы приготовили маску.
Маску аккуратно накладывайте на лицо и шею. Через десять минут маску смойте.
Лицо заметно посветлеет и будет гладким и нежным.
Несколько таких процедур — и на вашем лице не останется никаких пятен.
Маска из яблок и квашеной капусты
Натрите яблоко и смешайте с квашеной капустой, добавьте немного оливкового масла и нанесите маску на кожу лица.
Через 15—20 минут ополосните лицо отваром тысячелистника.
Ни один крем не дает такого поразительного эффекта, как эта маска.
Кстати, это одна из самых любимых масок француженок.
Лечение порепанных пяток
Сварите овсяную кашу, добавьте в нее побольше льняного масла и выложите в два целлофановых пакета.
Эти пакеты с кашей наденьте на стопы ног, а сверху укройте их чем-нибудь теплым.
Проведите лечение в течение 1,5—2 часов.
Затем обмойте ноги теплой водой и вытрите мягким полотенцем.
После 2—3 процедур ваш пятки подживут и будут гладкие, как у младенца.
--
Знахари сегодня лечат людей.
*
---------------------------------------
Если в этот день рождалась девочка, то ее часто называли Наталья и знали, что это имя означает «природная», «родная».
Ребенок, рожденный сегодня, проживет долгую и плодотворную жизнь.
Родившимся в этот день следует носить яшму. --
Именины празднуют:
Адриан (Андриан), Аттик, Сисиний.
Именины у
Натальи. Наталия (Наталья) (лат.) - "природная".
*
-----------------------------------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, проживет долгую и плодотворную жизнь.
Родившимся в этот день следует носить яшму. --
Именины празднуют:
Адриан (Андриан), Аттик, Сисиний.
Именины у
Натальи. Наталия (Наталья) (лат.) - "природная".
*
-----------------------------------------------------------------
------------------------------------
------------
--
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).
Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1395)
*** Сретение Владимирской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
---
Празднество в честь сретения Владимирской иконы Божией Матери
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=729
--
Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля и 26 августа/8 сентября
--
АКАФИСТ Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Владимирская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=139
*
------------------------------------------------
Мученики Адриан и Наталия (305-311 гг.).
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии (305-311).
* Мучеников Адриана и Наталии и прочих 23-х мучеников, с ними пострадавших (ок. 305-311).
Οἱ Ἅγιοι Ἀδριανὸς καὶ Ναταλία οἱ Μάρτυρες
---
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=727
--
АКАФИСТ святым мученикам христовым Адриану и Наталии
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=728
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ἀναφαίρετον, ὄλβον ἡγήσω, τὴν σωτήριον, πίστιν τρισμάκαρ, καταλιπὼν τὴν πατρῴαν ἀσέβειαν· καὶ τῷ Δεσπότῃ κατ’ ἴχνος ἑπόμενος, κατεπλουτίσθης ἐνθέοις χαρίσμασιν· Ἀδριανὲ ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, ὁμοῦ σὺν Ναταλίᾳ τῇ θεόφρονι.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Γυναικὸς θεόφρονος τοὺς θείους λόγους, ἐν καρδίᾳ θέμενος, Ἀδριανὲ Μάρτυς Χριστοῦ, ἐν ταῖς βασάνοις προσέδραμες, σὺν τῇ συζύγῳ, τὸ στέφος δεξάμενος.
Μεγαλυνάριον.
Λόγοις σε ἀλείφουσαν πρὸς ζωήν, τὴν σύνευνον ἔχων, Ναταλίαν Ἀδριανέ, σὺν αὐτῇ ἐδρέψω, ἐπιτηδείως Μάρτυς, καρπὸν τὸν ζωηφόρον, ἀθλήσας ἄριστα.
--
Οἱ Ἅγιοι 23 Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ μαρτύρησαν διὰ ξίφους μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἀδριανό.
Τὰ ὀνόματα τοὺς εἶναι: Ἀνατόλιος, Ἄνθιμος, Ἀντίοχος, Γεντήλιος, Ἐλευθέριος, Ἐρμογένης, Εὐήθιος, Εὐρετός, Εὐτύχιος, Θεαγώνης, Θεόδωρος, Θῦρσος, Ἰωάννης, Καρτερᾶς, Κλαύδιος, Κυριάκος, Μαρίνος, Μαρδώνιος, Μηνώδιος, Πλάτων, Συνετός, Τρωάδιος καὶ Φαρέτριος († 4ος αἰ.).
*
------------------------------------------------
Преподобный Адриан Ондрусовский (1549 г.).
Прп. Адриана Ондрусовского (1549).
---
Преподобномученик Адриан Ондрусовский
Под влиянием наставлений преподобного Александра Свирского (ум. 1533 г.) принял иночество в Валаамской обители. Через несколько лет святой поселился на Ондрусовском полуострове в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь.
Преподобный своими молитвами и чудесным избавлением из плена обратил на путь истины и покаяния атамана-разбойника Ондруса, которого затем постриг с именем Киприан.
Святостью своей жизни преподобный Адриан был известен самому Иоанну Грозному и был восприемником при святом крещении царской дочери Анны. В 1549 г., возвращаясь из Москвы, преподобный был убит злодеями близ селения Обжи, а тело его было брошено в болото. Спустя два года преподобный Адриан явился ночью нескольким старцам Ондрусовской пустыни, рассказал о своей мученической кончине и повелел перенести тело его в обитель. 17 мая были обретены святые мощи преподобного и погребены в обители.
--
АКАФИСТ святому преподобному Адриану, игумену Ондрусовскому, Олонецкому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2453
*
------------------------------------------------
Блаженная Мария Дивеевская (Федина) (1931 г.).
Блж. Марии Дивеевской (1931).
*
------------------------------------------------
Священномученика Петра пресвитера (1918); святого Георгия (Коссова) исповедника, пресвитера, Орловского (1928);
Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928).
Священноисповедник Георгий пресвитер (1928 г.).
Святого Георгия исп., пресвитера (1928).
Коссов Георгий, протоиерей, священноисповедник;
--
Священномученик Петр пресвитер (1918 г.).
Иовлев Петр, священник, священномученик;
*
------------------------------------
Священномученик Виктор пресвитер, мученики Димитрий, Петр и священноисповедник Роман пресвитер (1937 г.).
Священномученика Виктора (Элланского) пресвитера, мучеников Димитрия (Морозова) и Петра (Бордана), Алма-Атинских (1937); святого Романа (Медведя) исповедника, пресвитера, Московского (1937).
Элланский Виктор, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3129
-
Морозов Димитрий, мирянин, мученик;
Бордан Петр, мирянин, мученик;
Медведь Роман, протоиерей, священноисповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1522
*
------------------------------------------------
Преподобных Тифоя Фиваидского (IV-V); Адриана Углечского (XVI);
Ὁ Ὅσιος Τιθόης
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
(Γιὰ τὸν Ὅσιο αὐτόν, γίνεται λόγος στὸν Εὐεργετινό).
*
------------------------------------------------
Мучеников Аттика, Сисиния и преподобного Ивистиона; Адриана (320), сына царя Проба.
Οἱ Ἅγιοι Ἀττικὸς καὶ Σισίνιος οἱ Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ ξίφους.
Ἴσως συνελήφθησαν μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἀδριανὸ στὴ Νικομήδεια.
--
Ὁ Ὅσιος Ἰβιστίων
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Ὁ Ἅγιος Ἀδριανός ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Ἀδριανός, διαφορετικὸς ἀπὸ τὸν προηγούμενο, ἔζησε τὰ χρόνια τοῦ βασιλιὰ Λικίνιου. Καταγόταν ἀπὸ τὴν Ρώμη καὶ ἦταν γιὸς τοῦ Βασιλιὰ τῆς Ρώμης Πρόβου, ὁ ὁποῖος βασίλευε τὸ 276.
Ὁ Ἀδριανὸς διέμεινε, μαζὶ μὲ τὸν ἀδελφό του Δομέτιο, ὁ ὁποῖος ἀργότερα ἔγινε ἐπίσκοπος μετὰ τὸν Τίτο, στὸ Βυζάντιο. Ποθῶντας νὰ μαρτυρήσει γιὰ τὸν Χριστὸ , πῆγε στὴν Νικομήδεια καὶ καταφέρθηκε ἐναντίον τοῦ Λικινίου ποὺ ταλαιπωροῦσε τὸν ρωμαϊκὸ στρατό, ἐναντίον τῶν χριστιανῶν.
Ὁ Λικίνιος τὸν συνέλαβε καὶ τὸν βασάνισε ἄγρια καὶ στὸ τέλος τὸν ἀποκεφάλισε.
*
------------------------------------------------
Икон Божией Матери Владимирской-Елецкой (1395); Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524).
-
Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524 г.).
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» (1524)
---
Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября, 7/20 октября, а так же в Неделю 7-ю по Пасхе
--
АКАФИСТ Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умиление» Псково-Печерская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=466
*
-----------------------------------------------------------------------
Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1395)
*** Сретение Владимирской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
---
Празднество в честь сретения Владимирской иконы Божией Матери
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=729
--
Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля и 26 августа/8 сентября
--
АКАФИСТ Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Владимирская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=139
*
------------------------------------------------
Мученики Адриан и Наталия (305-311 гг.).
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии (305-311).
* Мучеников Адриана и Наталии и прочих 23-х мучеников, с ними пострадавших (ок. 305-311).
Οἱ Ἅγιοι Ἀδριανὸς καὶ Ναταλία οἱ Μάρτυρες
---
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=727
--
АКАФИСТ святым мученикам христовым Адриану и Наталии
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=728
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ἀναφαίρετον, ὄλβον ἡγήσω, τὴν σωτήριον, πίστιν τρισμάκαρ, καταλιπὼν τὴν πατρῴαν ἀσέβειαν· καὶ τῷ Δεσπότῃ κατ’ ἴχνος ἑπόμενος, κατεπλουτίσθης ἐνθέοις χαρίσμασιν· Ἀδριανὲ ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, ὁμοῦ σὺν Ναταλίᾳ τῇ θεόφρονι.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Γυναικὸς θεόφρονος τοὺς θείους λόγους, ἐν καρδίᾳ θέμενος, Ἀδριανὲ Μάρτυς Χριστοῦ, ἐν ταῖς βασάνοις προσέδραμες, σὺν τῇ συζύγῳ, τὸ στέφος δεξάμενος.
Μεγαλυνάριον.
Λόγοις σε ἀλείφουσαν πρὸς ζωήν, τὴν σύνευνον ἔχων, Ναταλίαν Ἀδριανέ, σὺν αὐτῇ ἐδρέψω, ἐπιτηδείως Μάρτυς, καρπὸν τὸν ζωηφόρον, ἀθλήσας ἄριστα.
--
Οἱ Ἅγιοι 23 Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ μαρτύρησαν διὰ ξίφους μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἀδριανό.
Τὰ ὀνόματα τοὺς εἶναι: Ἀνατόλιος, Ἄνθιμος, Ἀντίοχος, Γεντήλιος, Ἐλευθέριος, Ἐρμογένης, Εὐήθιος, Εὐρετός, Εὐτύχιος, Θεαγώνης, Θεόδωρος, Θῦρσος, Ἰωάννης, Καρτερᾶς, Κλαύδιος, Κυριάκος, Μαρίνος, Μαρδώνιος, Μηνώδιος, Πλάτων, Συνετός, Τρωάδιος καὶ Φαρέτριος († 4ος αἰ.).
*
------------------------------------------------
Преподобный Адриан Ондрусовский (1549 г.).
Прп. Адриана Ондрусовского (1549).
---
Преподобномученик Адриан Ондрусовский
Под влиянием наставлений преподобного Александра Свирского (ум. 1533 г.) принял иночество в Валаамской обители. Через несколько лет святой поселился на Ондрусовском полуострове в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь.
Преподобный своими молитвами и чудесным избавлением из плена обратил на путь истины и покаяния атамана-разбойника Ондруса, которого затем постриг с именем Киприан.
Святостью своей жизни преподобный Адриан был известен самому Иоанну Грозному и был восприемником при святом крещении царской дочери Анны. В 1549 г., возвращаясь из Москвы, преподобный был убит злодеями близ селения Обжи, а тело его было брошено в болото. Спустя два года преподобный Адриан явился ночью нескольким старцам Ондрусовской пустыни, рассказал о своей мученической кончине и повелел перенести тело его в обитель. 17 мая были обретены святые мощи преподобного и погребены в обители.
--
АКАФИСТ святому преподобному Адриану, игумену Ондрусовскому, Олонецкому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2453
*
------------------------------------------------
Блаженная Мария Дивеевская (Федина) (1931 г.).
Блж. Марии Дивеевской (1931).
*
------------------------------------------------
Священномученика Петра пресвитера (1918); святого Георгия (Коссова) исповедника, пресвитера, Орловского (1928);
Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928).
Священноисповедник Георгий пресвитер (1928 г.).
Святого Георгия исп., пресвитера (1928).
Коссов Георгий, протоиерей, священноисповедник;
--
Священномученик Петр пресвитер (1918 г.).
Иовлев Петр, священник, священномученик;
*
------------------------------------
Священномученик Виктор пресвитер, мученики Димитрий, Петр и священноисповедник Роман пресвитер (1937 г.).
Священномученика Виктора (Элланского) пресвитера, мучеников Димитрия (Морозова) и Петра (Бордана), Алма-Атинских (1937); святого Романа (Медведя) исповедника, пресвитера, Московского (1937).
Элланский Виктор, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3129
-
Морозов Димитрий, мирянин, мученик;
Бордан Петр, мирянин, мученик;
Медведь Роман, протоиерей, священноисповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1522
*
------------------------------------------------
Преподобных Тифоя Фиваидского (IV-V); Адриана Углечского (XVI);
Ὁ Ὅσιος Τιθόης
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
(Γιὰ τὸν Ὅσιο αὐτόν, γίνεται λόγος στὸν Εὐεργετινό).
*
------------------------------------------------
Мучеников Аттика, Сисиния и преподобного Ивистиона; Адриана (320), сына царя Проба.
Οἱ Ἅγιοι Ἀττικὸς καὶ Σισίνιος οἱ Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ ξίφους.
Ἴσως συνελήφθησαν μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἀδριανὸ στὴ Νικομήδεια.
--
Ὁ Ὅσιος Ἰβιστίων
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Ὁ Ἅγιος Ἀδριανός ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Ἀδριανός, διαφορετικὸς ἀπὸ τὸν προηγούμενο, ἔζησε τὰ χρόνια τοῦ βασιλιὰ Λικίνιου. Καταγόταν ἀπὸ τὴν Ρώμη καὶ ἦταν γιὸς τοῦ Βασιλιὰ τῆς Ρώμης Πρόβου, ὁ ὁποῖος βασίλευε τὸ 276.
Ὁ Ἀδριανὸς διέμεινε, μαζὶ μὲ τὸν ἀδελφό του Δομέτιο, ὁ ὁποῖος ἀργότερα ἔγινε ἐπίσκοπος μετὰ τὸν Τίτο, στὸ Βυζάντιο. Ποθῶντας νὰ μαρτυρήσει γιὰ τὸν Χριστὸ , πῆγε στὴν Νικομήδεια καὶ καταφέρθηκε ἐναντίον τοῦ Λικινίου ποὺ ταλαιπωροῦσε τὸν ρωμαϊκὸ στρατό, ἐναντίον τῶν χριστιανῶν.
Ὁ Λικίνιος τὸν συνέλαβε καὶ τὸν βασάνισε ἄγρια καὶ στὸ τέλος τὸν ἀποκεφάλισε.
*
------------------------------------------------
Икон Божией Матери Владимирской-Елецкой (1395); Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524).
-
Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524 г.).
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» (1524)
---
Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября, 7/20 октября, а так же в Неделю 7-ю по Пасхе
--
АКАФИСТ Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умиление» Псково-Печерская
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=466
*
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
----------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым - С-Пб: 1895 – http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
«Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.