*
Народное название:
Федор, Савватий
ЗОСИМА, Зосим
Зосима второй
Зосима – заступник пчёл
Трофим
Трофимов день, день Трофима
Трофим и Зосима - Пчелиная девятина
ПЧЕЛИНАЯ ДЕВЯТИНА
День пчёльников
Лакомый стол
ТРОФИМОВЫ ВЕЧЕРКИ
День выбора невест и женихов
Федор, Савватий
ЗОСИМА, Зосим
Зосима второй
Зосима – заступник пчёл
Трофим
Трофимов день, день Трофима
Трофим и Зосима - Пчелиная девятина
ПЧЕЛИНАЯ ДЕВЯТИНА
День пчёльников
Лакомый стол
ТРОФИМОВЫ ВЕЧЕРКИ
День выбора невест и женихов
*
конспект
*
конспект
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Священномученика. Нила Смирнова пресвитера, прпмц. Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Благооверного вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
*
-----------------
-----------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых
Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Священномученика. Нила Смирнова пресвитера, прпмц. Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Благооверного вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).
*
-----------------
-----------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Гуще сыплет лист – велит улья с пасеки убирать.
--
*
· Со 2 по 10 октября отмечалась Пчелиная девятина —
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Гуще сыплет лист – велит улья с пасеки убирать.
--
Пасека photographer Георгий Машковцев |
· Со 2 по 10 октября отмечалась Пчелиная девятина —
в течение девяти дней надо было подготовить ульи к будущей зиме.
Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною».
К этому времени начинаются пчелиные засидки: пчелы перестают вылетать из ульев за нектаром, залепляют летки воском – прячутся на зиму.
Отсюда и одно из названий этого дня – пчелиная девятина, что означает «поминки по пчелам», которых уже не увидеть до следующей весны.
(Девятина – это поминки, справляемые в девятый день кончины.)
-
Сама же пчела пользовалась на Руси большим уважением:
Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною».
К этому времени начинаются пчелиные засидки: пчелы перестают вылетать из ульев за нектаром, залепляют летки воском – прячутся на зиму.
Отсюда и одно из названий этого дня – пчелиная девятина, что означает «поминки по пчелам», которых уже не увидеть до следующей весны.
(Девятина – это поминки, справляемые в девятый день кончины.)
-
Сама же пчела пользовалась на Руси большим уважением:
ее отождествляли с образом Богородицы и называли Божьей угодницей (потому что именно из пчелиного воска делали свечи для храмов).
Зосима-Савватий вместе с пчелой Богу свечку лепит, Пресвятой Троице дом строит.
«Пчела настолько свята в Божьем мире, среди созданных Творцом существ, что даже сам грозный Илья-пророк не может ударить молнией в пчелиный улей, хотя бы за ним укрывался нечистый дух.»
В отличие от ос, шмелей и шершней, которых сотворил дьявол, пчела – Божья тварь.
Пчела – Божья угодница, а и та Зосиме-Савватию свой молебен поет.
Сон о роящихся пчелах издревле толковался как предвестие снега, дождя, слез или пожара.
Скорее всего, это связано с признаком множественности, которым наделялись как пчелиный рой, так и вышеперечисленные явления.
Пчелиная мудрость всегда считалась не подлежащей никакому сомнению.
На что хитра гад-змея подколодная, а пчёлка, Божья пташка, и её перемудрит.
Нечему пчелу учить, сама всякого мужика научит.
Для пчелы всяк урок лёгок.
Родилась пчела – всю науку поняла.
Мала-мала пчёлка, а побольше великого знает.
От пчелы ничто ни на земле, ни под землей не укроется: все она слышит, все-то видит, обо всем Богу говорит.
Одной пчеле Бог с роду науку открыл.
Пчела – ни девка, ни вдова, ни мужняя жена: детей водит, людей питает, дары Богу приносит.
В простонародных пословицах и поговорках отводится значительное место Божьей работнице-угоднице.
Работящ, как пчела.
И на себя, и на людей, и на Бога трудится.
Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.
Не на себя пчела работает, на Бога.
Скупые – ровно пчёлы: мёд собирают, а сами умираю.
Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.
На всякий цветок пчела садится, да не со всякого поноску берёт.
Человек от пчелы всякой премудрости поучается.
-
*
Пчеловодство дело, угодное Богу.
Считалось, что пчелы жалят только грешников и водятся лишь у хороших людей.
Подходи к пчеле с кроткими словами, береги пчелу добрыми делами.
Злому-неправедному лучше и не водить пчёлы.
Пчела на злого хозяина Богу жалуется.
У праведного – рой за роем роится, у грешного последняя пчела переводится.
К доброй душе и чужая пчела роем прививается.
Приблудный, залетевший на чужой двор, привившийся к чужому дому рой сулит его хозяину счастье.
Если же такой рой залетит в подполье, – это считается еще более счастливым признаком.
Доброго человека и пчела не жалит.
Ужаленный пчелой человек считается в народе погрешившим в этот день.
Вору-грабителю – и от пчелы в соту одна горькая хлебина.
Убить пчелу – грех на шею навязать; украсть колоду с пчёлами – святотатство.
-
*
Пчелиным заступником и покровителем считался святой Тимофей.
В старину крестьяне представляли, что он водит дружбу с медведем и помогает бортникам убирать борти – природные пчелиные ульи в дуплах деревьев.
Позднее он стал помогать на пасеках.
Трофим, по мнению народа, борти лесные снимал, а в этот день на пасеку шел.
C этого дня готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют омшаника.
• На Трофима ставят улья в омшаник (теплый загон для мелкого скота, иногда ямник или погреб).
В южных районах это откладывают до 10 октября.
Ульи в погреб ставь, праздник мёда правь.
-
--
Зосима второй.
Зосима - пчелиный заступник.
Зосима считался покровителем и хранителем "Божией мухи" - пчелы.
Практически на каждой пасеке была икона этого духовного наставника пчеловодов.
Милостивый Спас всяку душу спасает, Зосима-Савватий пчелу бережет!
Без Бога – ни до порога, а без Зосимы-Савватия – ни до улья.
Что у пчелы в соту – то Зосима-Савватий дал.
Зосима-Савватий цветы пчеле растит, в цвет мёду наливает.
Ты мёд-то ломать – ломай, да об Зосиме-Савватии вспоминай.
Без Савватия-Зосимы – рой пролетит мимо.
Рой роится – Зосима-Савватий веселится.
-
*
В эти дни на столе обязательно должен присутствовать мед.
В народе сложилось поверье, что людям в эти дни нездоровится, поэтому надо есть больше меда.
Считалось, что если утром на пустой желудок съедать по чайной ложке меда и запивать ее теплой водой, можно уберечся от желудочных болезней.
И сама природа в эти дни будто подсказывает, что самое целительное, самое верное средство не дать болезни одолеть нутро - мёд.
А второго октября свежим медом угощали даже нищих.
• В пчелиную девятину девять дней кряду и нищий ложку меда съест.
--
*
· Последний срок сбора грибов-листопадников.
*
*
----------------
Зосима-Савватий вместе с пчелой Богу свечку лепит, Пресвятой Троице дом строит.
«Пчела настолько свята в Божьем мире, среди созданных Творцом существ, что даже сам грозный Илья-пророк не может ударить молнией в пчелиный улей, хотя бы за ним укрывался нечистый дух.»
В отличие от ос, шмелей и шершней, которых сотворил дьявол, пчела – Божья тварь.
Пчела – Божья угодница, а и та Зосиме-Савватию свой молебен поет.
Сон о роящихся пчелах издревле толковался как предвестие снега, дождя, слез или пожара.
Скорее всего, это связано с признаком множественности, которым наделялись как пчелиный рой, так и вышеперечисленные явления.
Пчелиная мудрость всегда считалась не подлежащей никакому сомнению.
На что хитра гад-змея подколодная, а пчёлка, Божья пташка, и её перемудрит.
Нечему пчелу учить, сама всякого мужика научит.
Для пчелы всяк урок лёгок.
Родилась пчела – всю науку поняла.
Мала-мала пчёлка, а побольше великого знает.
От пчелы ничто ни на земле, ни под землей не укроется: все она слышит, все-то видит, обо всем Богу говорит.
Одной пчеле Бог с роду науку открыл.
Пчела – ни девка, ни вдова, ни мужняя жена: детей водит, людей питает, дары Богу приносит.
В простонародных пословицах и поговорках отводится значительное место Божьей работнице-угоднице.
Работящ, как пчела.
И на себя, и на людей, и на Бога трудится.
Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.
Не на себя пчела работает, на Бога.
Скупые – ровно пчёлы: мёд собирают, а сами умираю.
Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.
На всякий цветок пчела садится, да не со всякого поноску берёт.
Человек от пчелы всякой премудрости поучается.
-
И.И.Левитан Пасека 1880 |
Пчеловодство дело, угодное Богу.
Считалось, что пчелы жалят только грешников и водятся лишь у хороших людей.
Подходи к пчеле с кроткими словами, береги пчелу добрыми делами.
Злому-неправедному лучше и не водить пчёлы.
Пчела на злого хозяина Богу жалуется.
У праведного – рой за роем роится, у грешного последняя пчела переводится.
К доброй душе и чужая пчела роем прививается.
Приблудный, залетевший на чужой двор, привившийся к чужому дому рой сулит его хозяину счастье.
Если же такой рой залетит в подполье, – это считается еще более счастливым признаком.
Доброго человека и пчела не жалит.
Ужаленный пчелой человек считается в народе погрешившим в этот день.
Вору-грабителю – и от пчелы в соту одна горькая хлебина.
Убить пчелу – грех на шею навязать; украсть колоду с пчёлами – святотатство.
-
*
Пчелиным заступником и покровителем считался святой Тимофей.
В старину крестьяне представляли, что он водит дружбу с медведем и помогает бортникам убирать борти – природные пчелиные ульи в дуплах деревьев.
Позднее он стал помогать на пасеках.
Трофим, по мнению народа, борти лесные снимал, а в этот день на пасеку шел.
C этого дня готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют омшаника.
• На Трофима ставят улья в омшаник (теплый загон для мелкого скота, иногда ямник или погреб).
В южных районах это откладывают до 10 октября.
Ульи в погреб ставь, праздник мёда правь.
-
Фёдор Васильев Пасека |
Зосима второй.
Зосима - пчелиный заступник.
Зосима считался покровителем и хранителем "Божией мухи" - пчелы.
Практически на каждой пасеке была икона этого духовного наставника пчеловодов.
Милостивый Спас всяку душу спасает, Зосима-Савватий пчелу бережет!
Без Бога – ни до порога, а без Зосимы-Савватия – ни до улья.
Что у пчелы в соту – то Зосима-Савватий дал.
Зосима-Савватий цветы пчеле растит, в цвет мёду наливает.
Ты мёд-то ломать – ломай, да об Зосиме-Савватии вспоминай.
Без Савватия-Зосимы – рой пролетит мимо.
Рой роится – Зосима-Савватий веселится.
-
*
В эти дни на столе обязательно должен присутствовать мед.
В народе сложилось поверье, что людям в эти дни нездоровится, поэтому надо есть больше меда.
Считалось, что если утром на пустой желудок съедать по чайной ложке меда и запивать ее теплой водой, можно уберечся от желудочных болезней.
И сама природа в эти дни будто подсказывает, что самое целительное, самое верное средство не дать болезни одолеть нутро - мёд.
А второго октября свежим медом угощали даже нищих.
• В пчелиную девятину девять дней кряду и нищий ложку меда съест.
--
Инна Кузубова..Липовый мед |
· Последний срок сбора грибов-листопадников.
*
*
----------------
В этот день Православная Церковь почитает память святых Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276), пострадавших в царствование римского императора Проба, Благоверного князя Феодора Смоленского (1299) и чад его, Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев, и Мученика Зосимы пустынника (IV).
Трофим — святой мученик фригийский — за веру Христову подвергся жестоким пыткам. Ему резали тело, лили на раны уксус, жгли огнем и, наконец, отрубили голову.
Зосима жил в пустыне кирикийской. Однажды на него напали язычники. После долгих истязаний они повесили Зосиму на дерево, привязав к его шее тяжелый камень. Неожиданно явившийся лев поддержал камень лапами, а клыками перегрыз веревку. Тогда мучители отпустили Зосиму, и он провел остаток жизни в молениях Господу.
Савватий, святой мученик, пострадал в III веке в Антиохии вместе с Трофимом. Правитель Аттик предлагал ему отречься от Христа и за непослушание приказал повесить его и строгать острым железом, в этих муках и скончался Савватий в 216 году.
Святая двоица – Зосима-Савватий – помогает только благочестивым, блюдущим отеческие заветы, людям.
*
*
Трофим — святой мученик фригийский — за веру Христову подвергся жестоким пыткам. Ему резали тело, лили на раны уксус, жгли огнем и, наконец, отрубили голову.
Зосима жил в пустыне кирикийской. Однажды на него напали язычники. После долгих истязаний они повесили Зосиму на дерево, привязав к его шее тяжелый камень. Неожиданно явившийся лев поддержал камень лапами, а клыками перегрыз веревку. Тогда мучители отпустили Зосиму, и он провел остаток жизни в молениях Господу.
Савватий, святой мученик, пострадал в III веке в Антиохии вместе с Трофимом. Правитель Аттик предлагал ему отречься от Христа и за непослушание приказал повесить его и строгать острым железом, в этих муках и скончался Савватий в 216 году.
Святая двоица – Зосима-Савватий – помогает только благочестивым, блюдущим отеческие заветы, людям.
*
Вечеринки-посиделки |
Устраивались в этот день Трофимовские посиделки.
Молодёжь устраивает Трофимовские вечеринки – выбирают женихов и невест.
· С Трофима девушки начинают приглядывать себе женихов.
Трофимов день, приносил счастье девушкам, желавшим выйти замуж.
По народной примете, если в этот день пристально посмотреть в глаза избраннику, он обязательно откликнется на немой призыв.
Когда-то именно на Трофима на вечерницах парни и девушки выбирали друг друга.
Говорили:
«На Трофима не проходит счастье мимо, куда Трофим — туда и оно за ним.»,
" На Трофима счастье не проходит мимо, куда Трофим - оно за ним",
Крестьяне считали, что святой Трофим помогает заневестившимся девушкам искать женихов.
Поиск будущего мужа обставлялся как игра в выборы жениха и невесты, сопровождавшаяся веселыми песнями.
На таких вечёрках молодёжь играла в выборы жениха и невесты, причём следовало изображать счастливые пары, чтобв састье на Трофима не упустить, чтобы счастье наяву сбылось.
Вечёрки проходили весело, с песнями, с шутками и прибаутками.
И шла Маша по дорожке,
Потеряла две сережки,
Два серебряных кольца,
Выбирай-ка молодца.
Посмотрите-ка на нас,
Какая пара создалась,
Парочка прелестная,
Выбирай любезную (или любезного).
В царском доме на балконе
Сидит молодец в уборе.
Он в гитарушку играл,
Себе девицу выбирал.
Уж чия эта прекрасна,
В косе ленточка атласна,
Сарафан с белой каймой,
Вы пожалуйте со мной.
Я сидела на угоре
На такой на высоте.
Дай ты, боже, помоложе,
По моей по красоте.
Парни на такие посиделки приносили мед (символ здоровья, благополучия, счастливой жизни и красоты) и угощали им девушек.
Считалось, что на Трофимовских посиделках присутствует сам Услад – божество веселья и наслаждений, чей образ возник еще во времена язычества.
В его честь поднималась первая чарка вина.
*
*
Молодёжь устраивает Трофимовские вечеринки – выбирают женихов и невест.
· С Трофима девушки начинают приглядывать себе женихов.
Трофимов день, приносил счастье девушкам, желавшим выйти замуж.
По народной примете, если в этот день пристально посмотреть в глаза избраннику, он обязательно откликнется на немой призыв.
Когда-то именно на Трофима на вечерницах парни и девушки выбирали друг друга.
Говорили:
«На Трофима не проходит счастье мимо, куда Трофим — туда и оно за ним.»,
" На Трофима счастье не проходит мимо, куда Трофим - оно за ним",
Крестьяне считали, что святой Трофим помогает заневестившимся девушкам искать женихов.
Поиск будущего мужа обставлялся как игра в выборы жениха и невесты, сопровождавшаяся веселыми песнями.
На таких вечёрках молодёжь играла в выборы жениха и невесты, причём следовало изображать счастливые пары, чтобв састье на Трофима не упустить, чтобы счастье наяву сбылось.
Вечёрки проходили весело, с песнями, с шутками и прибаутками.
И шла Маша по дорожке,
Потеряла две сережки,
Два серебряных кольца,
Выбирай-ка молодца.
Посмотрите-ка на нас,
Какая пара создалась,
Парочка прелестная,
Выбирай любезную (или любезного).
В царском доме на балконе
Сидит молодец в уборе.
Он в гитарушку играл,
Себе девицу выбирал.
Уж чия эта прекрасна,
В косе ленточка атласна,
Сарафан с белой каймой,
Вы пожалуйте со мной.
Я сидела на угоре
На такой на высоте.
Дай ты, боже, помоложе,
По моей по красоте.
Парни на такие посиделки приносили мед (символ здоровья, благополучия, счастливой жизни и красоты) и угощали им девушек.
Считалось, что на Трофимовских посиделках присутствует сам Услад – божество веселья и наслаждений, чей образ возник еще во времена язычества.
В его честь поднималась первая чарка вина.
*
Продавец сбитня Щедровский Игнатий Степанович |
Рецепты
-
Сбитень новгородский
мед – 1,5 кг,
вода – 6 л,
хмель – 30 г,
корица – 1 щепотка.
Мед растворите в кипятке, добавьте к нему хмель, корицу и кипятите на медленном огне 2–3 часа.
Затем процедите, охладите и подавайте к столу с кусочками льда.
-
Сбитень с вином
мед – 300 г,
сухое красное вино – 2 л,
корица, гвоздика и мускатный орех – по 1 щепотке.
Вскипятите вино вместе с медом, добавьте пряности и дайте настояться минут 25–30.
Затем процедите и подавайте сбитень горячим.
*
Особенно счастливый день, чтобы загадать желание.
Обратите внимание на сегоднешнии сны.
Постарайтесь их запомнить и разьяснить, примените к тому, что происходит в реальной жизни.
Отнеситесь к снам серьезно.
День начала новых дел.
Советы друзей, знакомых и родственников могут оказатся верными и полезными.
Интуиция в этот день особенно "активна" - прислушайтесь к ней.
Постарайтесь приложить все усилия для осуществления задуманного и ваши труды не пройдут даром.
--
Знахари в этот день занимаются любовной и семейной магией.
*
------------------------------------------------
-
Сбитень новгородский
мед – 1,5 кг,
вода – 6 л,
хмель – 30 г,
корица – 1 щепотка.
Мед растворите в кипятке, добавьте к нему хмель, корицу и кипятите на медленном огне 2–3 часа.
Затем процедите, охладите и подавайте к столу с кусочками льда.
-
Сбитень с вином
мед – 300 г,
сухое красное вино – 2 л,
корица, гвоздика и мускатный орех – по 1 щепотке.
Вскипятите вино вместе с медом, добавьте пряности и дайте настояться минут 25–30.
Затем процедите и подавайте сбитень горячим.
*
Особенно счастливый день, чтобы загадать желание.
Обратите внимание на сегоднешнии сны.
Постарайтесь их запомнить и разьяснить, примените к тому, что происходит в реальной жизни.
Отнеситесь к снам серьезно.
День начала новых дел.
Советы друзей, знакомых и родственников могут оказатся верными и полезными.
Интуиция в этот день особенно "активна" - прислушайтесь к ней.
Постарайтесь приложить все усилия для осуществления задуманного и ваши труды не пройдут даром.
--
Знахари в этот день занимаются любовной и семейной магией.
*
------------------------------------------------
Родившийся в этот день почитался за отменного пчеловода.
Ребенку, родившемуся в этот день, будет покровительствовать судьба.
Родившимся в этот день следует носить агат.
--
Именины празднуют:
Давид, Дей, Доримедонт, Зосима (Зосим), Игорь, Константин, Макар, Савватий (Савва), Трофим, Федор.
*
-----------------------------------------------------------------------------------
Ребенку, родившемуся в этот день, будет покровительствовать судьба.
Родившимся в этот день следует носить агат.
--
Именины празднуют:
Давид, Дей, Доримедонт, Зосима (Зосим), Игорь, Константин, Макар, Савватий (Савва), Трофим, Федор.
*
-----------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------
--
Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Глас 7-й.
*
---------------------------------
Благоверные князья Феодор Смоленский (1299 г.) и чада его Давид (1321 г.) и Константин, Ярославские чудотворцы.
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
** Благоверного князя Феодора Смоленского (1299) и сыновей его благоверных князей Давида (1321) и Константина, Ярославских.
*
*
*
-------------------------------
Мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (276 г.).
Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),
Οἱ Ἅγιοι Τρόφιμος, Σαββάτιος καὶ Δορυμέδων
*
*
---------------------------------
Мученик Зосима пустынник (4 век).
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Мученика Зосимы пустынника Киликийского (IV); Дия (ок. 310).
--
Страдание святого мученика Зосимы пустынника
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=868
*
---------------------------------
Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский (1147 г.).
Благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147).
*
*
---------------------------------
Глас 7-й.
*
---------------------------------
Благоверные князья Феодор Смоленский (1299 г.) и чада его Давид (1321 г.) и Константин, Ярославские чудотворцы.
Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
** Благоверного князя Феодора Смоленского (1299) и сыновей его благоверных князей Давида (1321) и Константина, Ярославских.
*
*
Святой Давид, князь Ярославский
Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. |
-------------------------------
Мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (276 г.).
Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),
Οἱ Ἅγιοι Τρόφιμος, Σαββάτιος καὶ Δορυμέδων
*
*
---------------------------------
Мученик Зосима пустынник (4 век).
Мученика Зосимы пустынника (IV)
Мученика Зосимы пустынника Киликийского (IV); Дия (ок. 310).
--
Страдание святого мученика Зосимы пустынника
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=868
*
---------------------------------
Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский (1147 г.).
Благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147).
*
*
---------------------------------
Преподобный Алексий (Соловьев), старец Зосимовой пустыни (1928 г.).
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Прп. Алексия Зосимовского (1928).
*
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/prepodobnyj-aleksij-solovev-zosimovskij.html
*
----------------------------------------
Священномученик Константин пресвитер и с ним убиенные мученик и мученица (1918 г.).
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Сщмч. Константина пресвитера и с ним двух мучеников (1918);
Священномученика Константина (Голубева) и с ним двух мучеников, Московских (1918);
Голубев Константин, протоиерей, священномученик; и с ним убиенные мученик и мученица.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КОНСТАНТИН (ГОЛУБЕВ) И ИЖЕ С НИМ ДВА МУЧЕНИКА
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1592
*
---------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Николай, протоиерей, священномученик;
*
---------------------------------
Священномученик Нил пресвитер и преподобномученица Мария (1938 г.).
Священномученика Нила Смирнова пресвитера, прпмц. Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)
Смирнов Нил, протоиерей, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИЛ (СМИРНОВ)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2887
--
Мамонтова-Шашина Мария, послушница, преподобномученица;
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРИЯ (МАМОНТОВА-ШАШИНА)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2886
*
----------------------------------------------------------------------------
Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928).
Прп. Алексия Зосимовского (1928).
*
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/prepodobnyj-aleksij-solovev-zosimovskij.html
*
----------------------------------------
Священномученик Константин пресвитер и с ним убиенные мученик и мученица (1918 г.).
Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918).
Сщмч. Константина пресвитера и с ним двух мучеников (1918);
Священномученика Константина (Голубева) и с ним двух мучеников, Московских (1918);
Голубев Константин, протоиерей, священномученик; и с ним убиенные мученик и мученица.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КОНСТАНТИН (ГОЛУБЕВ) И ИЖЕ С НИМ ДВА МУЧЕНИКА
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1592
*
---------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919).
Николай, протоиерей, священномученик;
*
---------------------------------
Священномученик Нил пресвитер и преподобномученица Мария (1938 г.).
Священномученика Нила Смирнова пресвитера, прпмц. Марии Мамонтовой-Шашиной (1938)
Смирнов Нил, протоиерей, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИЛ (СМИРНОВ)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2887
--
Мамонтова-Шашина Мария, послушница, преподобномученица;
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРИЯ (МАМОНТОВА-ШАШИНА)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2886
*
----------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/Источники:
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Дубненский общественный фонд «Наследие» – http://nasledie.dubna.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.