no copi

пятница, 7 октября 2011 г.

7 Октября(24 Сентября по ст.ст.) – Фекла Зарёвница, Замолотки.

*

*
Народное название:
Никадр. Варфаламей.
ФЁКЛА, день Феклы, Фёклы-зарёвницы.
ФЕКЛА ЗАРЕВНИЦА, Фёкла-зарёвница.
Фёкла-запрядальная, Запрядальница, Запредельница.
ЗАРЁВНИЦА.
ЗАМОЛОТКИ.
Именины овина.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Первомученицы равноапостольной Феклы (I).
Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581)
Преподобномученика Галактиона Вологодского (1612).
Священномучеников Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937).
Преподобного Коприя Палестинского (530).
Святой король Владислав Сербский
Мирожская икона Божией Матери
Преподобного Авраамия, игумена Мирожского.
Преподобного Стефана (Симона), Давида и Владислава, Сербских.
Святого Гавриила Псковского и Казанского (1915).
Священномученика Василия диакона (1918).
Прав. Евфросинии, дочери прп. Пафнутия Египетского.
Преподобной Дорофеи, Кашинской.
Прибытия в Америку первой православной Миссии: св. Герман, св. Ювеналий и др. (1794).
Св. Изарнуса Марсельского (1043).
Священномученика Никандра пресвитера (1939).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Начинается заметная убыль дня:  
день убегает уже не куриными и не лошадиными шагами, а скоком жеребчиным.
На Феклу ночи темны, а день убывает.
С Феклы Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными.
· День заметно идет на убыль: бежит лошадиным скоком.
"День убегает лошадиным скоком".
День бежит лошадиным скоком.
• На Феклу ночи темны, а день убывает лошадиными шагами (очень быстро).
-
Фекла - заревненица - зарева от осенних огней.
· Фекла Заревница — зарева от осенних огней и пожаров в овинах.
Есть два толкования слова «заревница» – от слова «зарево», «пожар», что случается во время молотьбы, и от слова «заря».
День этот также называют Заревницы из-за зарева от осенних огней.
• Заревницы малинят (окрашивают в красное) стекла изб.
• На Феклу-заревницу наблюдай зарева от осенних огней.
С Фёклы зори становятся всё багрянее.
--
Во что погодой Зимобор (25 марта), во то и Фёкла запрядальная.
• Если в октябре солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.
• Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
Много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному (хлебному) лету.
• Если бурьяны растут очень высоко – будет много снега.
• Белка линяет от головы к хвосту – к гнилой зиме (долгой и слякотной), а от хвоста к голове – к прочной зиме.
Первый снег упал на мокрую землю — останется, на сухую — скоро сойдет.
От первого снега до санного пути — шесть недель.
--
Начало замолоток.
С Фёклина дня начинаются «замолотки».
· С Феклы Заревницы начинаются замолотки — по утрам молотят с огнем.
Почти весь день употребляем был на песни и забавы.
В старину почти весь день 7 октября крестьяне проводили в веселье, играх и забавах.
Лишь в полночь разводили костры на полях, чтобы сжечь сухую траву, и шли в овины молотить хлеба.
При зареве зажжённых костров – заревниц проводят ночь в песнях.
В день Феклы с особым старанием угощали молотильщиков.
Молодые молотильщики собирались у овинов, готовясь к предстоящей работе, а крестьянки угощали их особой кашей с маслом и молоком.
-
На Феклу справляли именины овина.
Первый овин называют именинным (овин собственно значит гумно).
Накормить молотильщиков первого овина – забота хозяйки.
Хозяин собирал работников в овине, который назывался в этот день именинником, и угощал всех работников .
И первым кушаньем, которое подаётся работникам по обычаю – «домолотная» каша с маслом.
Когда поспеет каша, тогда молотильщики садятся в кружок, и непременно в самом овине.
Хозяин первый отведывает кашу, а молотильщики говорят:
«Хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок», – и потом едят её с маслом.
Зажигают  «новый» огонь и при нём начинают молотьбу в овине.
--
Овин – это особое строение за двором для сушки хлеба в снопах.
Овины бывают ямные и верховые.
Ямный овин состоит из ямы, которая в иных местах называется теплинкой, в этой яме разводят огонь.
Пол в таком овине настилается на уровне земли, в нём оставляют пазухи-щели для прохода дыма.
Надземная часть в овине называется садилом и колосниками.
Садило представляет собой жерди, расположенные на высоте около метра над полом.
На садило укладывают снопы для просушки, попеременно меняя верхние и нижние.
У большинства овинов потолка нет, а только крыша, соломенная или тесовая, через которую также свободно проходит дым.
Верховые овины ставятся в сырых местностях и теплинка там находится на поверхности земли.
Полка для сушки снопов располагается высоко и к ней порой приставляют лестницу.
Огонь разводят прямо на земле, потому что любая вырытая ямка в сырых местностях сразу заполняется водой.
--
К молотьбе готовились загодя, почитай, со Спасов.
Рубили ольховые, ивовые дрова, не дающие при сгорании искр.
Горят они без запаха дегтярного духа.
В несколько приемов заливалась мокрой глиной, тщательно выравнивалась долонь – молотильное пространство гумна.
Так долонь утрамбуют, что лошадь пройдёт, следов подков не заметишь: отвердела глина в камень.
--
А вот чтобы просушить овин, огонь там разжигали с самого утра.
Древние источники говорят о культе огня-Сварожича под овином, где должен гореть огонь, высушивающий снопы.
Белорусы, разводя огонь под овином, бросают в него необмолоченный сноп ржи, как жертву огню.
В некоторых местах этот обряд проводили 21 сентября, в других – 24 сентября (по ст. стилю).
Овин без огня не высушишь в осеннюю слякоть, но развести огонь там было непросто (см. 4 октября), требовались опыт и искусство.
Доверяли это дело только опытным мужикам или старикам, так как из-за пожаров часто сгорали не только отдельные дома, но и целые деревни.
Молодым это дело не доверяли, справедливо опасаясь невнимательности и бесшабашности.
Хотя если пожар все-таки вспыхивал, то винили не того, кто за огнем не уследил, а беспокойного духа-овинника, который в этот день справлял свои именины и бывал очень недоволен такой суетой.
--
Начинали молотьбу с зажинного снопа - именной сноп – первый сноп
что сжат был и принесён в красный угол, который и хранили до этого дня в красном углу.
Из зерен этого снопа делали муку.
И муку от первого снопа несут большухе.
Печёт добрый хлеб большуха, потом ломает этот хлеб так, чтобы по куску досталось всем домочадцам /делили между всеми членами семьи/ и скотинке хоть чуток, на доброе здравие.
Остатками этого хлеба было принято угощать скотину.
Обряд этот символизировал приобщение всех членов семьи к выращиванию хлеба – священной пищи, символизирующей достаток и благополучие.
-
Перед тем как садить снопы, у овинника испрашивали разрешения:
«Батюшка-родимчик, дозволишь каменку истопить?»
Любит почет, по сердцу ему поклоны.
Не ублажить овинника – беда!
Ночами нет-нет и вспыхивали зарева пожаров, перезванивались колокольни набатным сполохом. .
Овинник представлялся в облике огромного (величиной с большую собаку) черного лохматого кота с горящими глазами.
По другим поверьям, овинник имеет человеческий облик и предстает в виде лохматого мужика с волосами серого цвета или старика.
Также он может принимать облик кого-нибудь из членов семьи, которой принадлежит овин.
Живет он в яме для огня.
Характер овинника противоречив.
С одной стороны, он помогает хозяину управляться со снопами, стережет их по ночам, охраняет овин от нечистой силы и помогает намолотить много зерна.
Если же хорошенько попросить овинника, то он даже может спасти человека от упырей и чертей.
Но, рассердившись, овинник может не только спалить овин взглядом своих огненных глаз, но даже убить хозяина, затолкав того в печь.
--
Без огня овина не высушишь.
Топить овины – топи, а на Фёклу оглядывайся.
Хоть овин гори, а молотольщиков корми.
Озимь в сусек не кладут.
Не шуба греет, а цеп-молотило.
Покуда цеп в руках, потуда и хлеб в зубках.
«Из дыры да на плешь» – говорят, когда высаживают снопы из овина на ток, где их обмалачивают.
Первый обмолот на Фёклу, второй – на Покров.
Пришёл Варфаламей – жито на зиму сей (белорус.).
--
· Фёкла – дёргай свёклу.
Фёкла, копай свеклу.
Последний день сбора царя грибов - боровика.
*
------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Преподобного Авраамия Мирожского (1158),  Святого царя Стефана Сербского (1224) и сына его, святого царя Владислава Сербского (1230–1239),  Святой Первомученицы равноапостольной Феклы (I).
Ее поминают в молитве при пострижении в монашество.
*
В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения.
Обряд характерен для многих губерний России в XIX – начале ХХ вв.
Перед началом добывания нового огня во всём селении хозяевами домов гасился прежний огонь, в первую очередь домашние печи, а также огни на божницах (могли оставаться только огни в церкви).
Ритуал проводился, как правило, женатыми мужчинами.
В некоторых губерниях для вытирания огня использовался специальный станочек: в станочке вращали с помощью небольшого лука, березовую плашку, к которой приставляли лучину с выемкой, а при появлении дыма подносили трут, на него и переходила искра.
Чаще всего добывание огня осуществлялось трением друг о друга двух больших кусков дерева, а само действие имело характер пиления.
Из пород дерева наиболее предпочитались дуб, липа, кое-где можжевельник и реже – берёза, сосна.
Добытый живой огонь разносили по дворам – зажигали печи, окуривали скот для предотвращения мора, могли вносить в храм для зажигания свеч перед проведением молебна об избавлении от бедствия.
В обряде прогона скота через тоннель костры, зажжённые именно от вытертого огня, имели решающее катартическое действие для избавления скота от смертельной угрозы.
Во Владимирской губ. в ситуации неурожая, когда хотели опознать виновника этого бедствия – ведьму, пропускали всех через вытертый огонь, считая, что ведьма откажется пройти, тем самым выдав себя.
Общая семантика ритуала включала в себя два момента: обновление огня в селении; новый огонь должен быть добыт древним способом, из максимально сухой древесины (или считавшейся таковой).
Обновление огня – символизировало всеобщее обновление.
--
Вот ещё что про Фёклу говорят.
Не плетет волосы Фёкла в косу, не завязывает в бабий узел, оттого-то они и торчат у неё в разные стороны.
Есть поверье: в этот день всё, что завяжешь, не развязать потом – ни узел, ни судьбу.
Коль полюбили – навсегда, коль женятся – то долгим счастье будет.
Зари берут в этот день.
Зари – это желания, страсти.
--
Девушки в этот день присматривали женихов и  гадали на будущего мужа.
Гадане было довольно простое.
От подруг докучливых, от доглядов матушкиных тайно ночью бежит девица к овину .
Домовому калач /пирожок/ несёт.
По рассказам старух, овинный домовой непременно скажет ей о милом, о суженом.
Просовывает девица с оглядкой – не уследил ли кто? – руку с калачом в овинное окно.
Спрашивает с надеждой:
Овинный домовой,
Батюшка заревой,
Не смейся, не лукавь,
Возьми оржаной калач
И назначь:
Мне житье-бытье собирать ли,
Суженого ждать ли?
Считалось, что коли никто не трогал руки девичьей, не брал принесенный девицей калач, то сидеть девице в девках.
Если никто угощение не возьмет, то и замуж никто не позовет.
Коли холодная рука девичьей касалась, это означало, что идти девице за бедного – муж будет бедняком.
А теплым, мягким покажется прикосновение – богатый возьмёт в жёны.
И часто парни, а то и старики подшучивали над девицами: зная о их думах, скрытно забирались в овины.
*
В это день обыкновенно стараются хоть немного попрясть
чтобы впоследствии иметь охоту к этому делу.
На Феклу женщины старались хоть немного попрясть: это сулило удачу в домашних делах.
*
Рецепты
-
Рыба, жаренная с клюквой
     рыба мелкая (пескари, караси) – 1 кг,
     клюква – 600 г,
     мед – 300 г,
     мука – 1 стакан.
Рыбу очистите, выпотрошите, обваляйте в муке и поджарьте на раскаленной сковороде.
Клюкву разомните, отожмите сок, добавьте в сок мед и упарьте почти наполовину.
Жареную рыбу уложите в тарелку и облейте клюквенным соком с медом.
-
Если пост совпал с днем рождения (вкусный постный стол)
-
Р у л е т  с  с у х о ф р у к т а м и
Начинка: сухофрукты отварить в сиропе.
Вынуть их из кастрюли, положить в ситечко и дать стечь сиропу.
Охладив сухофрукты, порежьте их: курагу на половинки, чернослив на четвертинки.
Истолките грецкий орех и перемешайте массу, добавив в нее сахару и горсть изюма без косточек.
Если есть густой джем или сладкое ягодное желе, добавьте его в массу.
Добавьте немного крахмала для вязкости начинки.
Тесто: дрожжи развести в 1/2 стакана теплой воды и поставить в теплое место.
Когда дрожжи вспенятся, приготовьте тесто, затем прикройте его полотенцем и поставьте в теплое место.
Тесто нужно пару раз обмять.
Расход на тесто: 
1,2 кг муки, 2 стакана теплой воды, 3 г дрожжей, 1 ч. ложка соли.
Тесто раскатать пластом шириной 8 мм, выложить на него начинку, припорошить ее мукой и свернуть рулетом. Выпекайте рулет на среднем огне, проколов его в нескольких местах и смазав сладким крепким чаем.
По желанию поверхность рулета можно посыпать корицей с сахаром или же маком.
-
К а р т о ф е л ь  п о-а р х и е р е й с к и
Отварной картофель нарезать толстыми ломтиками и обжарить в растительном масле с луком и вымоченными груздями.
В конце обжаривания нужно всыпать муку и хорошо перемешать.
Это даст вкусную, хрустящую корочку.
Посыпьте картофель свежей или сушеной зеленью.
*
Энергетически опасный день.
Желательно тщательно продумать свои действия.
Нельзя в этот день отдавать долги и брать взаймы.
Освободитесь сегодня от лишних вещей, давно ставших рассадником моли и пыли.
Вместе с ними из вашего дома уйдут печали и проблемы.
Вымойте сегодня окна и зеркала, уберитесь в доме, а затем и сами не забудьте стать под душ.
Позабыв об обещании, данном любимому человеку, вы рискуете навлечь на себя его гнев.
*
Знахари сегодня "вывязывают" счастье.
Существовало еще одно поверье в этот день: что на Феклу все, что завяжешь, — не развязать.
Русский народ верил, что завяжеш сегодня - не развязать, крепким счастье будет, а свадьба доброй, поэтому и спешили к знахарям в этот день, чтобы они счастье "вывязали".
К вечеру на Фёклу-заревницу присушки творят.
Присушить – это призарить парня, т.е. сделать что-то такое, чтобы он поглядел на тебя.
«Фекла-заревница сердце сердцу открывается».
К этому дню старались или помолвку совершить или свадьбу справить.
*
-------------------------------------------------------
Ребенок, рожденный в этот день, вырастит сильным и добрым.
Родившимся в этот день следует носить агат и яшму
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Андрей •  Василий • Виталия • Владислав • Павел • Сергей • Спиридон • Степан • Авраамий, Антоний (Антон), Галактион, Давид, Даниил (Данила), Дмитрий, Евсевий (Евсей), Никандр,  Фекла.
По католическому календарю :
Мария • Марк •
*
---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------
--
Первомученица равноапостольная Фекла Иконийская (1 век).
 


Первомученицы равноапостольной Феклы (I).
Ἡ Ἁγία Θέκλα ἡ Ἰσαπόστολος

*
*
----------------------------------------
Преподобный Никандр пустынножитель, Псковский чудотворец (1581 г.).
Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского (1581).

*
*
----------------------------------------
Преподобномученик Галактион Вологодский (1612 г.).
Прмч. Галактиона Вологодского (1612).

*
*
----------------------------------------
Преподобный Коприй Палестинский (530 г.).
Преподобного Коприя Палестинского (530).
Прп. Коприя (530).
Ὁ Ὅσιος Κόπρις

--
Память преподобного Коприя
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=894
*
----------------------------------------
Святых Стефана, в иноках Симона, первовенчанного краля Сербского (1224), сына его Владислава, краля Сербского (1239), и племянника его преподобного Давида (XIII).
Преподобного Стефана (Симона), Давида и Владислава, Сербских.
Святой король Стефан Сербский

Св. Стефан Первовенчанный. Роспись. Хиландар. Афон.
 Святой король Стефан Сербский был первым правителем Сербии, венчавшимся на царство королевским венцом. Его отцом был святой Стефан Неманя (память 13 февраля). В 1224 году святой король Стефан скончался, приняв перед смертью иноческий постриг с именем Симон, и был погребен в монастыре "Студенице
---
Преподобный Давид
Прп. Давид. Икона. Сербия. Конец XX в.
 Преподобный Давид, племянник святого короля Стефана, носил в миру имя Димитрий. Он построил монастырь в Бродарове, на реке Лиме, в котором принял монашеский постриг с именем Давид и подвизался в нем до самой кончины.
--
Святой Владислав Сербский (1269 г.).
 

 Св. Владислава Сербского (1239).
Святой король Владислав Сербский

*
*
----------------------------------------
Священномучеников Василия (Воскресенского) диакона, Пермского (1918); Андрея (Быстрова) и Павла (Березина) пресвитеров, преподобномученика Виталия (Кокорева) монаха и мучеников Василия (Виноградова), Сергия (Михайлова) и Спиридона (Савельева), Тверских (1937); священномученика Никандра (Гривского) пресвитера (1939).
Сщмч. Василия диакона (1918); сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937); сщмч. Никандра пресвитера (1939).

-
Священномученик Василий диакон (1918 г.).
Священномученика Василия диакона (1918).
Воскресенский Василий, диакон, священномученик;
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПЕРМСКИЕ*

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1596
------------
Священномученики Андрей и Павел пресвитеры, преподобномученик Виталий и мученики Василий, Сергий и Спиридон (1937 г.).
Священномучеников Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937).
Быстров Андрей, священник, священномученик;
Виноградов Василий, мирянин, мученик;
Михайлов Сергий, мирянин, мученик;
Савельев Спиридон, мирянин, мученик;
Сщмч. Андрей (Быстров) и мчч. Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1602
--
Березин Павел, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПАВЕЛ (БЕРЕЗИН)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1603
--
Кокорев Виталий, монах, преподобномученик;
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ВИТАЛИЙ (КОКОРЕВ), МОНАХ НИЛОВОЙ ПУСТЫНИ

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1604
*
----------------------------------------
Священномученик Никандр пресвитер (1940 г.).
Священномученика Никандра пресвитера (1939).
Гривский Никандр, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКАНДР (ГРИВСКИЙ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1607
*
----------------------------------------
Преподобного Авраамия, игумена Мирожского.
Преподобного Авраамия Мирожского (1158).

--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/prepodobnyj-avraamij-mirozhskij.html
*
----------------------------------------
Святого Гавриила Псковского и Казанского (1915).
Прав. Евфросинии, дочери прп. Пафнутия Египетского.
Преподобной Дорофеи, Кашинской.
Прибытия в Америку первой православной Миссии: св. Герман, св. Ювеналий и др. (1794).
Св. Изарнуса Марсельского (1043).
Святителя Антония нового, епископа Монемвасийского.
Преподобного Евсевия;
*
-----------------------------------
Мирожская икона Божией Матери (1198 г.).
Иконы Божией Матери Мирожской (1567; явилась в 1198).
Мирожской иконы Божией Матери (1198).

*
*
----------------------------------------
Воспоминание чуда Пресвятой Богородицы, бывшего на острове Китирском (Чериго) (исцеление расслабленного, 1722).
 
Μνήμη Θαύματος τῆς Θεοτόκου καὶ Ἀειπαρθένου Μαρίας τῆς Μυρτιδιωτίσσης
Μνήμη Θαύματος τῆς Θεοτόκου καὶ Ἀειπαρθένου Μαρίας τῆς Μυρτιδιωτίσσης
--
Τὸ γεγονὸς ἔλαβε χώρα στὸν Ἱερὸ Ναὸ τῶν Μυρτιδίων στὸ νησὶ Κύθηρα, ὅταν θεράπευσε παράλυτο.
Λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονὸς αὐτό, καθὼς καὶ γιὰ τὶς παραδόσεις τῆς εὑρέσεως τῆς Ἁγίας εἰκόνας τῆς Παναγίας τῆς Μυρτιδιωτίσσης, βλέπε στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Ματθαίου Λαγγῆ, αὐτὴ τὴν ἡμέρα, τόμος 9ος σελίδα 514, ἔκδοση 5η, 1992.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς κρήνη ἀκένωτος, τῶν παρὰ σοὶ ἀγαθῶν, Εἰκών σου ἡ πάνσεπτος, τοῖς Κυθηρίοις ἁγνή, ἐδόθη κραυγάζουσι· χαῖρε ἡ προστασία, πάντων τῶν δεομένων· χαῖρε ἡ σωτηρία, τῶν τιμώντων σε πόθῳ· χαῖρε ἡ τῷ παραλύτῳ, τὴν ἴασιν βραβεύσασα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τῇ Θεοτόκῳ οἱ πιστοὶ νῦν προσπελάσωμεν
Ὡς χορηγούσῃ δαψιλῶς πᾶσιν ἰάματα,
Ἀναμέλποντες ἐφύμνια μετὰ πόθου.
Ἀλλ’ ὡς ἤγειρας παράλυτον, Θεόνυμφε,
Ἀπὸ πάσης ἡμᾶς ῥῦσαι περιστάσεως
Τοὺς σοὶ κράζοντας· χαῖρε δόξα παγκόσμιος.
Μεγαλυνάριον.
Ὤφθης τῶν Κυθήρων καταφυγή, ἐξαιρέτῳ τρόπῳ, ἀναβλύζουσα ἐν αὐτοῖς, ἐκ τῆς σῆς Εἰκόνος, προνοίας σου τὰ ῥεῖθρα, ὦ Κεχαριτωμένη· διὸ ὑμνοῦμέν σε.
*
----------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
---------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем




-----------------------------------
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.