*
*
Народное название:
ЗИНОВИЙ И ЗИНОВИЯ. Зиновий и Зина
Зина
ЗИНОВИЙ, день Зиновия
3иновий - синичник
СИНИЧНИК
СИНИЦЫН ДЕНЬ, Синичкин день
синичкин праздник
Праздник зинек — синичек
Синичий праздник – зинькин день
ЮРОВАЯ
ПРАЗДНИК РЫБАКОВ И ОХОТНИКОВ
ПРАЗДНИК ПСАРНЫХ ОХОТНИКОВ
Именины порошам
«Праллi» (белорус.)
«Пачатак прадзення» (белорус.)
ЗИНОВИЙ И ЗИНОВИЯ. Зиновий и Зина
Зина
ЗИНОВИЙ, день Зиновия
3иновий - синичник
СИНИЧНИК
СИНИЦЫН ДЕНЬ, Синичкин день
синичкин праздник
Праздник зинек — синичек
Синичий праздник – зинькин день
ЮРОВАЯ
ПРАЗДНИК РЫБАКОВ И ОХОТНИКОВ
ПРАЗДНИК ПСАРНЫХ ОХОТНИКОВ
Именины порошам
«Праллi» (белорус.)
«Пачатак прадзення» (белорус.)
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Сщмч. Матфея пресвитера (1942).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мч. Дометия Фригийского.
Ап. Клеопы (Греч.).
Свт. Иосифа, патр. Константинопольского (Греч.).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.)
Озерянская икона Божией Матери
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Сщмч. Матфея пресвитера (1942).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мч. Дометия Фригийского.
Ап. Клеопы (Греч.).
Свт. Иосифа, патр. Константинопольского (Греч.).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.)
Озерянская икона Божией Матери
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Ноябрь, юля, выделывает (выводит) разные кренделя.
• Снег порошит – за морозом спешит.
• Перед морозом вода в колодце поднимается, перед дождем – опускается.
• Холод да голод из лесу птиц гонят.
• На Зиновия волки стаями ходят – к голоду, мору или войне.
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Ноябрь, юля, выделывает (выводит) разные кренделя.
• Снег порошит – за морозом спешит.
• Перед морозом вода в колодце поднимается, перед дождем – опускается.
• Холод да голод из лесу птиц гонят.
• На Зиновия волки стаями ходят – к голоду, мору или войне.
--
• Прилетают зимние птицы - птицы-зимники.
По народным приметам в этот день прилетают зимние птицы - щеглы, снегири/снегури/, сойки, чечетки, свиристели, синицы и другие; всего пятнадцать видов птиц.
--
--
"На Зиновию-Зину - праздник зинек - синичек".
Зиновий — синичкин праздник, его называли синичкиным днем:
• На Зиновия зиньки-синички целыми стаями слетаются и песни поют.
Зиньки-синички - наши зимние пернатые гости - в этот день слетаются целыми стаями и поют-веселятся:
"Не велика птичка синичка, а и та свой праздник помнит".
Птицы неспроста заслуживают своего праздника — круглый год они уничтожают вредителей садов, огородов, лесов.
"И за зиньку-синичку, птичью сестричку, свои святые Богу молятся".
"Немного зинька ест-пьет, а весело живет".
"Невелика синица, голосок востер",
"Синичка — воробью сестричка".
Подшучивали:
"Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Наделала синица славы, а моря не зажгла".
По народным приметам в этот день прилетают зимние птицы - щеглы, снегири/снегури/, сойки, чечетки, свиристели, синицы и другие; всего пятнадцать видов птиц.
--
--
"На Зиновию-Зину - праздник зинек - синичек".
Зиновий — синичкин праздник, его называли синичкиным днем:
• На Зиновия зиньки-синички целыми стаями слетаются и песни поют.
Зиньки-синички - наши зимние пернатые гости - в этот день слетаются целыми стаями и поют-веселятся:
"Не велика птичка синичка, а и та свой праздник помнит".
Птицы неспроста заслуживают своего праздника — круглый год они уничтожают вредителей садов, огородов, лесов.
"И за зиньку-синичку, птичью сестричку, свои святые Богу молятся".
"Немного зинька ест-пьет, а весело живет".
"Невелика синица, голосок востер",
"Синичка — воробью сестричка".
Подшучивали:
"Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Наделала синица славы, а моря не зажгла".
--
Массовое появление синиц около домов - признак наступления больших холодов.
• Синица – зимы предвестница, снежным порошам вестница.
Синица – она порошам вестница.
Синичка пищит - зиму вещит, холод накликает.
• Синица пищит с утра – к морозу; волнуется, кружится и клюет кору деревьев – к ненастью; прилетает к дому и садится на окне – к скорой зиме.
Свистит синица - на ясный день,
Утром пищит - на ночной мороз.
• Синица – зимы предвестница, снежным порошам вестница.
Синица – она порошам вестница.
Синичка пищит - зиму вещит, холод накликает.
• Синица пищит с утра – к морозу; волнуется, кружится и клюет кору деревьев – к ненастью; прилетает к дому и садится на окне – к скорой зиме.
Свистит синица - на ясный день,
Утром пищит - на ночной мороз.
--
Какая птица имеет свой персональный праздник? Вездесущие синицы
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21895/
--
Вездесущие синицы
http://blog.i.ua/community/1186/367921/
--
Синички-невелички, которые прилетали к человеческому жилью, в этот день были желанны особенным образом.
Их всячески привечали, угощали семечками, пшеном и даже кусочками сала.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21895/
--
Вездесущие синицы
http://blog.i.ua/community/1186/367921/
--
Синички-невелички, которые прилетали к человеческому жилью, в этот день были желанны особенным образом.
Их всячески привечали, угощали семечками, пшеном и даже кусочками сала.
Синица почиталась на Руси .
Ее считали птицей, приносящей счастье.
Птицу эту в народе называют девятисловой.
Она, мол, ведает и смехом, и слезами и знает ласковое верное слово.
А главное – хранительница она вещего слова.
К ней прислушивались.
Синица может сказать, задуманному быть ли, счастья ждать ли?
Она скажет, ведая о незримом, идет ли беда в твои ворота.
Она говорливая птица, душевная собеседница.
Синица может сообщит сбудется задуманное или нет, но сначала надо покормить и приветсвовать эту птицу.
Но прежде и ты приветь эту птицу.
Покроши хлеба. Кусочки сала привяжи к ветке дерева.
Советовали:
"Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною".
Ее считали птицей, приносящей счастье.
Птицу эту в народе называют девятисловой.
Она, мол, ведает и смехом, и слезами и знает ласковое верное слово.
А главное – хранительница она вещего слова.
К ней прислушивались.
Синица может сказать, задуманному быть ли, счастья ждать ли?
Она скажет, ведая о незримом, идет ли беда в твои ворота.
Она говорливая птица, душевная собеседница.
Синица может сообщит сбудется задуманное или нет, но сначала надо покормить и приветсвовать эту птицу.
Но прежде и ты приветь эту птицу.
Покроши хлеба. Кусочки сала привяжи к ветке дерева.
Советовали:
"Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною".
--
В этот день мастерили кормушки для птиц.
Взрослые и дети в старину, в этот день мастерили и ставили/развешивали/ кормушки для птиц.
*
КОРМУШКИ для ПТИЦ
смотрим здесь:
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/11/blog-post_12.html
*
Встарь осенью выставлялись дуплянки, глиняные, из лык плетённые птичьи домики, потом уж стали весной их развешивать с Благовещенья.
Искусственные гнезда зимой оделяли птах приютом.
В обветренных, мытых дождями этих поделках весной охотнее поселялись скворцы, горихвостки, мухоловки, нежели в только что выставленных.
Взрослые и дети в старину, в этот день мастерили и ставили/развешивали/ кормушки для птиц.
*
КОРМУШКИ для ПТИЦ
смотрим здесь:
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/11/blog-post_12.html
*
Встарь осенью выставлялись дуплянки, глиняные, из лык плетённые птичьи домики, потом уж стали весной их развешивать с Благовещенья.
Искусственные гнезда зимой оделяли птах приютом.
В обветренных, мытых дождями этих поделках весной охотнее поселялись скворцы, горихвостки, мухоловки, нежели в только что выставленных.
--
Юровая — так в Сибири называется праздник рыбаков.
Он совершался при отправлении их по Иртышу за ловлей красной рыбы.
На Иртыше, Оби, Енисее и других реках с Зиновия отправлялись на лов красной рыбы.
И добрый улов непременно отмечали хмельной пирушкой на высоком берегу реки – на юру.
Праздник первого улова так и назывался – «Юровая».
Юровая – подготовка к переходу, сам переход на подлёдный промысел, нередко со сменой орудий лова, пород вылавливаемых рыб, в заново сколоченных артелях.
У охотников и рыбаков была примета: если первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок – всю зиму удача будет сопутствовать.
ЗАГОВОРЫ НА УДАЧНУЮ РЫБНУЮ ЛОВЛЮ.
1-ый заговор при наживке червей на крючок.
«Рыба свежа, наживка сальна (жирна), клюнь, да подерни, ко дну потяни».
2-ой заговор на удачу.
Сказать трижды:
«Идите, рыба и малая рыбица, в мой матер невод, широку матню».
--
Он совершался при отправлении их по Иртышу за ловлей красной рыбы.
На Иртыше, Оби, Енисее и других реках с Зиновия отправлялись на лов красной рыбы.
И добрый улов непременно отмечали хмельной пирушкой на высоком берегу реки – на юру.
Праздник первого улова так и назывался – «Юровая».
Юровая – подготовка к переходу, сам переход на подлёдный промысел, нередко со сменой орудий лова, пород вылавливаемых рыб, в заново сколоченных артелях.
У охотников и рыбаков была примета: если первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок – всю зиму удача будет сопутствовать.
ЗАГОВОРЫ НА УДАЧНУЮ РЫБНУЮ ЛОВЛЮ.
1-ый заговор при наживке червей на крючок.
«Рыба свежа, наживка сальна (жирна), клюнь, да подерни, ко дну потяни».
2-ой заговор на удачу.
Сказать трижды:
«Идите, рыба и малая рыбица, в мой матер невод, широку матню».
--
В седую старину считали, что если в Юровую появятся волки по полям, то они якобы предвещали мор, или голод, или войну.
--
Воды – не нива, не орешь их, не сеешь, а сыт бываешь.
Не накормит земля, накормит вода.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Рыбак рыбака видит издалека.
Рыбу ловить – при смерти ходить.
Ловцы рыбные – люди гиблые.
Хороший рыбак должен по клеву знать, что рыбу сазаном звать.
--
Воды – не нива, не орешь их, не сеешь, а сыт бываешь.
Не накормит земля, накормит вода.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Рыбак рыбака видит издалека.
Рыбу ловить – при смерти ходить.
Ловцы рыбные – люди гиблые.
Хороший рыбак должен по клеву знать, что рыбу сазаном звать.
--
Открывается пушной сезон.
С этого дня /На Зиновия/ открывается пушной сезон -сезон охоты.
Охотничий праздник – убить хоть зайца.
Зиновий/Зиновей/ - праздник охотников, выезжающих в этот день на первую охоту.
Охотники выезжали на охоту по первой пороше - осуществляли свою первую сезонную вылазку на охоту, на снежной целине отчётливо отпечатывались следы искомых зверей.
Собираясь на охоту за зайцами, сначала сходились пировать в одну избу, но если в этот день выпадал снег, то вместо пирушки они выезжали на травлю зайцев - ходили по порошам, тогда уже именинный заяц довершал их пирушку на другой день.
Выйти из деревни на ловлю зайца старались тихо, незаметно.
Ловили часто с помощью капкана или петли.
Охотничьи ружья редко у кого были, да и хлопотней охота с ружьём на белого зайца по белому снегу без своры гончих.
И в первый день охоты на зайцев не жалели ни себя, ни лошадей, ни собак.
Добыв косого, бывало, говорили:
Коня положили, да зайца уходили.
Не дорог конь – дорог заяц.
«Цена зайцу – две деньги, а бежать – сто рублев».
Трофей также незаметно привозили домой.
«Сегодня одного зайчишку да возьми с гону в почин отъезжего поля!»
По примете, надо было обязательно затравить хотя бы одного зайца, которого нарекали «именинником», "именинным" /именным/ и сулил удачу в охоте на весь год.
Если же этого не сделать, то весь год охота будет неудачной- будет незадача на весь год.
По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)
Кто кусочек мяса заячьего съест, будет красавцем (Воронежская губ.).
На ловца и зверь бежит.
Двух зайцев гонять, ни одного не поймать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Заяц поперек дороги перебежал – неудача.
Встретиться же охотнику с волком недоброе сулит.
Плохой приметой считалась в этот день встреча на охоте с волком.
"Если на Зиновея волки стаями ходят - к голоду, мору или войне".
--
С этого дня /На Зиновия/ открывается пушной сезон -сезон охоты.
Охотничий праздник – убить хоть зайца.
Зиновий/Зиновей/ - праздник охотников, выезжающих в этот день на первую охоту.
Охотники выезжали на охоту по первой пороше - осуществляли свою первую сезонную вылазку на охоту, на снежной целине отчётливо отпечатывались следы искомых зверей.
Собираясь на охоту за зайцами, сначала сходились пировать в одну избу, но если в этот день выпадал снег, то вместо пирушки они выезжали на травлю зайцев - ходили по порошам, тогда уже именинный заяц довершал их пирушку на другой день.
Выйти из деревни на ловлю зайца старались тихо, незаметно.
Ловили часто с помощью капкана или петли.
Охотничьи ружья редко у кого были, да и хлопотней охота с ружьём на белого зайца по белому снегу без своры гончих.
И в первый день охоты на зайцев не жалели ни себя, ни лошадей, ни собак.
Добыв косого, бывало, говорили:
Коня положили, да зайца уходили.
Не дорог конь – дорог заяц.
«Цена зайцу – две деньги, а бежать – сто рублев».
Трофей также незаметно привозили домой.
«Сегодня одного зайчишку да возьми с гону в почин отъезжего поля!»
По примете, надо было обязательно затравить хотя бы одного зайца, которого нарекали «именинником», "именинным" /именным/ и сулил удачу в охоте на весь год.
Если же этого не сделать, то весь год охота будет неудачной- будет незадача на весь год.
По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)
Кто кусочек мяса заячьего съест, будет красавцем (Воронежская губ.).
На ловца и зверь бежит.
Двух зайцев гонять, ни одного не поймать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Заяц поперек дороги перебежал – неудача.
Встретиться же охотнику с волком недоброе сулит.
Плохой приметой считалась в этот день встреча на охоте с волком.
"Если на Зиновея волки стаями ходят - к голоду, мору или войне".
--
Охотники, так же как и пастухи, должны были заключить договор с лешим,
который позволял им заниматься промыслом и подгонял к людям дичь.
Если же договор с духом не был заключен, то разозленный хозяин леса мог не только оставить охотника без добычи, но и сбить его с дороги – завести в чащобу или болота, где человек и погибал.
Леший мог отхлестать неугодного человека верхушками деревьев или наслать на него болезнь.
Отправляясь в лес, охотник обещал лешему не ломать деревьев, не вытаптывать без нужды трав и цветов, отстреливать ровно столько животных, сколько человеку необходимо.
Если охотник был вынужден заночевать в избушке, которые в старину стояли в лесах для таких целей, то он должен был поклониться чащобе и попросить у могучего духа позволения остаться:
«Пусти, хозяин, не век вековать, а одну ночь ночевать».
Если охотник этого не делал, то леший всю ночь пугал человека и выгонял его из избы.
Нечистая сила, согласно поверьям, все время пыталась навредить охотнику: оборачивалась зверями, за которыми человек бегал целый день, но поймать, естественно, не мог.
Верили, что обычные пули не причиняли нечистым духам вреда.
Хорошо еще, если незадачливый охотник просто возвращался без добычи, но часто нечисть намеренно сбивала человека с пути и заводила его в трясину.
В западных областях России существовало поверье, что ночью можно было встретить в лесу толпу охотников в богатых одеждах, которые с дикими криками и свистом скачут сломя голову сквозь чащу. Согласно одним поверьям, это были бесы, а согласно другим, охотники, нарушившие при жизни ряд запретов и теперь обреченные после смерти скакать по лесам, не зная покоя, – искупать свои грехи.
--
Если же договор с духом не был заключен, то разозленный хозяин леса мог не только оставить охотника без добычи, но и сбить его с дороги – завести в чащобу или болота, где человек и погибал.
Леший мог отхлестать неугодного человека верхушками деревьев или наслать на него болезнь.
Отправляясь в лес, охотник обещал лешему не ломать деревьев, не вытаптывать без нужды трав и цветов, отстреливать ровно столько животных, сколько человеку необходимо.
Если охотник был вынужден заночевать в избушке, которые в старину стояли в лесах для таких целей, то он должен был поклониться чащобе и попросить у могучего духа позволения остаться:
«Пусти, хозяин, не век вековать, а одну ночь ночевать».
Если охотник этого не делал, то леший всю ночь пугал человека и выгонял его из избы.
Нечистая сила, согласно поверьям, все время пыталась навредить охотнику: оборачивалась зверями, за которыми человек бегал целый день, но поймать, естественно, не мог.
Верили, что обычные пули не причиняли нечистым духам вреда.
Хорошо еще, если незадачливый охотник просто возвращался без добычи, но часто нечисть намеренно сбивала человека с пути и заводила его в трясину.
В западных областях России существовало поверье, что ночью можно было встретить в лесу толпу охотников в богатых одеждах, которые с дикими криками и свистом скачут сломя голову сквозь чащу. Согласно одним поверьям, это были бесы, а согласно другим, охотники, нарушившие при жизни ряд запретов и теперь обреченные после смерти скакать по лесам, не зная покоя, – искупать свои грехи.
--
Для хорошей охоты существовали особые заговоры.
Заговор на хорошую охоту.
«Господи Боже, благослови, Исус Христос!
Заговор на хорошую охоту.
«Господи Боже, благослови, Исус Христос!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Стану я, раб Божий, благословясь, пойду в чистое поле; подле синее море, подле святое море Окиян, и помолюсь я, раб Божий (имярек), святому и праведному Мамантию, золотой кнут ударю далеко, тронь ей — близко, зверей зайцев и красных, бурых, черных лисок, рысомах и рысей; идите и бежите из-за тридевяти морей, из-за тридевяти ключеватых орд; есть у меня, раба Божия (имярек), яс(т)вы сахарныя, питья медвяныя; идите и бежите ко своему рабу Божию (имярек), льните, весните в мои нитки — в новце месяцу, в ветху и молоду, по всякий час, во все времена; ключ и замок, и архангельско слово, аминь. А нитки прясть изо льну, не слинить, а екать (сматывать) по солнушку и вымыть их в воде и выморозить на морозе, чтоб до бела, а потом напарить в котле или в горшке всякой хвои и вымыть в той воде, а оправлять в рукавицах, не пятиться и не оглядываться на заячную траву».
Заговор на сохранение оружия от порчи.
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Заговор на сохранение оружия от порчи.
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Есть святое море Окиян; во святом море Окияне есть камень Латырь, на камне Латыре есть три брата родимые, три друга сердечные: един судит, другий дела отправляет, третий уроки заговаривает у меня, раба Божия (имярек), и у моей пищали свинцу и пороху, огненнаго оружия; три брата родимые, три друга сердечные, ставили круг меня, раба Божия (имярек), тын железен от земли и до неба, от востоку и до запада, от лета до севера. Из моря глубины придет царь морской с тридевятью замками, с тридевятью ключами, замкнет и ключи в море бросит; из моря глубины, из пещеры выйдет рыба-щука и ключи пожрет, и в море уйдет; что тое взять не где не ловцам, не водчикам — також меня, раба Божия (имярек), взять не где и моей пищали, свинцу и пороху, огненнаго оружия, взять не где же; и ни кому не испортить, ныне и присно, и во веки веков, аминь».
*
--------------------------------------------
*
--------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Память иконы Божей Матери "Озерянской", Память Мучеников Зиновия, епископа Егейского, и сестры его Зиновии, замученных во время страшного гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 285 году.
*
Этот день — девичий праздник,
*
Этот день — девичий праздник,
непременное блюдо которого — курица и каша.
А еще в этот день пекли рыбники.
*
А еще в этот день пекли рыбники.
*
Рецепты
-
-
Окуни или караси, жаренные в сметане
рыба – 1 кг,
репчатый лук – 2–3 шт.,
сливочное или оливковое масло – 50 г,
сметана – 1,5 стакана,
мука – 2 ст. ложки.
Рыбу очистите, посолите, запанируйте в муке, положите на разогретую сковороду с маслом и луком, обжарьте с обеих сторон слегка, до появления колера.
Переложите в эмалированную сковороду, обмажьте сметаной, поставьте в духовку и, когда зарумянится, облейте новой порцией сметаны и вновь поставьте в духовку, где ее следует жарить, неплотно прикрыв крышкой на 5 минут, примерно 25–30 минут.
Подайте на стол в сковороде.
-
Рыбник из трактира Егорова.
На Руси всегда любили пироги, а особенной «популярностью» пользовались пироги с рыбой.
Самым же любимым рыбным пирогом был рыбник, в котором на нижний слой теста клали целую разделанную рыбу или крупные куски рыбы, на которые укладывали слой нарезанного кольцами сырого лука и иногда слой картофеля.
Рыбник был закрытым пирогом — начинки всегда накрывали слоем теста.
Рыбники всегда были прямоугольными, что несвойственно русским пирогам, и ели их тоже «по особенному»: срезали с пирога «крышу», доставили куски рыбы и если ее, заедая «корочками» от рыбника.
Взять 2 стакана воды, смешать с 1 стаканом растительного масла и довести смесь до кипения.
Всыпать в кипящую смесь муку (3 стакана), быстро размешать.
Остудить смесь.
Вбить постепенно в тесто 4 яйца, понемногу подсыпая муки.
Добавить соль и хорошо вымесить тесто.
Разделить его на 2 части.
Раскатать два коржа, вложить на один корж начинку и закрыть пирог вторым коржом.
В середине рыбника обязательно следать отверстие, через которое будет выходить пар во время выпекания.
Печь пирог не менее часа.
Начинка делается из 700 граммов филе палтуса, нарезанного кусками, 2 стаканов отварного риса, 6 отваренных вкрутую яиц и мелко нарезанного укропа.
Соль и перец — по вкусу.
*
рыба – 1 кг,
репчатый лук – 2–3 шт.,
сливочное или оливковое масло – 50 г,
сметана – 1,5 стакана,
мука – 2 ст. ложки.
Рыбу очистите, посолите, запанируйте в муке, положите на разогретую сковороду с маслом и луком, обжарьте с обеих сторон слегка, до появления колера.
Переложите в эмалированную сковороду, обмажьте сметаной, поставьте в духовку и, когда зарумянится, облейте новой порцией сметаны и вновь поставьте в духовку, где ее следует жарить, неплотно прикрыв крышкой на 5 минут, примерно 25–30 минут.
Подайте на стол в сковороде.
-
Рыбник из трактира Егорова.
На Руси всегда любили пироги, а особенной «популярностью» пользовались пироги с рыбой.
Самым же любимым рыбным пирогом был рыбник, в котором на нижний слой теста клали целую разделанную рыбу или крупные куски рыбы, на которые укладывали слой нарезанного кольцами сырого лука и иногда слой картофеля.
Рыбник был закрытым пирогом — начинки всегда накрывали слоем теста.
Рыбники всегда были прямоугольными, что несвойственно русским пирогам, и ели их тоже «по особенному»: срезали с пирога «крышу», доставили куски рыбы и если ее, заедая «корочками» от рыбника.
Взять 2 стакана воды, смешать с 1 стаканом растительного масла и довести смесь до кипения.
Всыпать в кипящую смесь муку (3 стакана), быстро размешать.
Остудить смесь.
Вбить постепенно в тесто 4 яйца, понемногу подсыпая муки.
Добавить соль и хорошо вымесить тесто.
Разделить его на 2 части.
Раскатать два коржа, вложить на один корж начинку и закрыть пирог вторым коржом.
В середине рыбника обязательно следать отверстие, через которое будет выходить пар во время выпекания.
Печь пирог не менее часа.
Начинка делается из 700 граммов филе палтуса, нарезанного кусками, 2 стаканов отварного риса, 6 отваренных вкрутую яиц и мелко нарезанного укропа.
Соль и перец — по вкусу.
*
День удачен во всем - поездках, переездах, торговле и судебных делах.
Удачны будут знакомства и встречи с друзьями.
Хорош день для заключения брака.
Сегодня желательно простить всех, кто чем-то перед вами провинился.
Хороший период для решения финансовых вопросов.
Будьте сегодня осмотрительны в словах - сегодня есть риск сказать больше, чем нужно, скомпрометировать себя или невольно выдать секретную информацию.
Хорошо сегодня выпить чай из земляники.
*
Знахари сегодня занимаются любовной магией.
*
-----------------------------------------
Удачны будут знакомства и встречи с друзьями.
Хорош день для заключения брака.
Сегодня желательно простить всех, кто чем-то перед вами провинился.
Хороший период для решения финансовых вопросов.
Будьте сегодня осмотрительны в словах - сегодня есть риск сказать больше, чем нужно, скомпрометировать себя или невольно выдать секретную информацию.
Хорошо сегодня выпить чай из земляники.
*
Знахари сегодня занимаются любовной магией.
*
-----------------------------------------
Дети, рожденные в этот день, обладают спокойным и кротким нравом.
Родившиеся в этот день нравом чисты и кротки.
Им следует носить хризолит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Герман • Елена • Леонид • Макар • Максим • Матвей • Степан • Юлиан • Артемий (Артем), Евтропия, Зиновий, Зиновия, Иосиф (Йосип), Маркиан (Марк), Симон (Семен), Тертий, Юст.
По католическому календарю :
Витольд • Рената •
Именины у
Анастасии.
Анастасия с греческого - "воскрешенная, воскресение".
*
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Родившиеся в этот день нравом чисты и кротки.
Им следует носить хризолит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Герман • Елена • Леонид • Макар • Максим • Матвей • Степан • Юлиан • Артемий (Артем), Евтропия, Зиновий, Зиновия, Иосиф (Йосип), Маркиан (Марк), Симон (Семен), Тертий, Юст.
По католическому календарю :
Витольд • Рената •
Именины у
Анастасии.
Анастасия с греческого - "воскрешенная, воскресение".
*
-------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
---------------
--
Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его мученица Зиновия (285 г.).
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).
* Священномученика Зиновия, епископа Егейского, и мученицы Зиновии, сестры его (285).
Οἱ Ἅγιοι Ζηνόβιος καὶ Ζηνοβία τὰ ἀδέλφια
*
*
----------------------------------------
Апостолы от 70-ти Тертий, Марк, Иуст и Артема (1 век).
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).
* Священномученика Зиновия, епископа Егейского, и мученицы Зиновии, сестры его (285).
Οἱ Ἅγιοι Ζηνόβιος καὶ Ζηνοβία τὰ ἀδέλφια
*
*
----------------------------------------
Апостолы от 70-ти Тертий, Марк, Иуст и Артема (1 век).
Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, № 10 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. |
Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Οἱ Ἅγιοι Τέρτιος, Μᾶρκος, Ἰοῦστος (ἢ Ἰησοῦς) καὶ Ἀρτεμᾶς οἱ Ἀπόστολοι ἐκ τῶν 70
--
Οἱ Ἅγιοι Τέρτιος, Μᾶρκος, Ἰοῦστος (ἢ Ἰησοῦς) καὶ Ἀρτεμᾶς οἱ Ἀπόστολοι ἐκ τῶν 70
--
Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, № 56 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. |
--
Память святых апостолов Тертия, Марка, Иуста и Артемы
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1069
--
Память святых апостолов Тертия, Марка, Иуста и Артемы
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1069
--
Артема ап., еп. Листрийский |
Ап. Артема, мч. Каллиник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. |
--
Память апостола Сосипатра празднуется 28 апреля/11 мая, 10/23 ноября и 4/17 января.
Память апостола Варнавы совершается 11/24 июня.
--
Память апостола Сосипатра празднуется 28 апреля/11 мая, 10/23 ноября и 4/17 января.
Память апостола Варнавы совершается 11/24 июня.
--
markos_apo_tous_70 |
--
Ὁ Τέρτιος ἔγινε δεύτερος ἐπίσκοπος Ἰκονίου μετὰ τὸν Σωσίπατρο. Ἔγραψε δὲ καὶ τὴν πρὸς Ρωμαίους Ἐπιστολὴ τοῦ Ἀποστόλου Παύλου, καθὼς ὁ ἴδιος μαρτυρεῖ (Ρωμ. ιστ’ 22).
Ὁ Μᾶρκος, ἀνεψιὸς τοῦ Βαρνάβα, ἔγινε ἐπίσκοπος Ἀπολλωνιάδας καὶ μὲ τὸ Εὐαγγελικό του κήρυγμα ἐξολόθρευσε τὸ σέβας τῶν εἰδώλων. (Κολασ. δ’ 10).
Ὁ Ἰοῦστος ἔγινε ἐπίσκοπος Ἐλευθερουπόλεως καὶ μὲ τὰ λόγια του καὶ τὰ θαύματά του, εἵλκυσε στὴν ἀλήθεια τοῦ Εὐαγγελίου τοὺς ἐκεῖ ἀπίστους.
Καὶ ὁ Ἀρτεμᾶς ἔγινε ἐπίσκοπος στὰ Λύστρα, καὶ σὰν δόκιμος ὑπηρέτης τοῦ Χριστοῦ διέλυσε στὸν τόπο αὐτὸν τὴν πλάνη τῶν δαιμόνων.
*
----------------------------------------
Священномученик Маркиан (Маркелл Сикелийский), епископ Сиракузский (2 век).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Священномученика Маркиана, епископа Сиракузского (II), ученика апостола Петра.
Ὁ Ἅγιος Μαρκιανὸς ὁ Ἱερομάρτυρας
--
Память святого Маркиана, епископа Сиракузского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1068
--
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский, ученик святого апостола Петра, был послан в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову. Скончался он мученически, убитый иудеями. Мощи его находятся в итальянском городе Гаэте. (Священномученик Маркиан — одно лицо со святым Маркеллом, епископом Сикелийским, память которого 9 февраля.)
--
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Μαρκιανὸς χειροτονήθηκε ἐπίσκοπος ἀπὸ τὸν Ἀπόστολο Πέτρο καὶ στάλθηκε στὶς Συρακοῦσες τῆς Σικελίας.
Ἐκεῖ ὁ Ἅγιος μὲ τὴν προσευχή του κατέστρεψε τοὺς ναοὺς τῶν εἰδώλων. Καὶ δὲν ἔκανε μόνο αὐτό, πραγματοποίησε πολλὰ θαύματα, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ πιστέψουν πολλοὶ εἰδωλολάτρες.
Ὅμως τὴν παρρησία τοῦ Ἁγίου δὲν μποροῦσαν νὰ τὴν ὑποφέρουν οἱ φθονεροὶ καὶ χριστοκτόνοι Ἰουδαῖοι καὶ τὸν θανάτωσαν μὲ βίαιο θάνατο.
*
----------------------------------------
Мученица Евтропия Александрийская (ок. 250 г.).
Ὁ Τέρτιος ἔγινε δεύτερος ἐπίσκοπος Ἰκονίου μετὰ τὸν Σωσίπατρο. Ἔγραψε δὲ καὶ τὴν πρὸς Ρωμαίους Ἐπιστολὴ τοῦ Ἀποστόλου Παύλου, καθὼς ὁ ἴδιος μαρτυρεῖ (Ρωμ. ιστ’ 22).
Ὁ Μᾶρκος, ἀνεψιὸς τοῦ Βαρνάβα, ἔγινε ἐπίσκοπος Ἀπολλωνιάδας καὶ μὲ τὸ Εὐαγγελικό του κήρυγμα ἐξολόθρευσε τὸ σέβας τῶν εἰδώλων. (Κολασ. δ’ 10).
Ὁ Ἰοῦστος ἔγινε ἐπίσκοπος Ἐλευθερουπόλεως καὶ μὲ τὰ λόγια του καὶ τὰ θαύματά του, εἵλκυσε στὴν ἀλήθεια τοῦ Εὐαγγελίου τοὺς ἐκεῖ ἀπίστους.
Καὶ ὁ Ἀρτεμᾶς ἔγινε ἐπίσκοπος στὰ Λύστρα, καὶ σὰν δόκιμος ὑπηρέτης τοῦ Χριστοῦ διέλυσε στὸν τόπο αὐτὸν τὴν πλάνη τῶν δαιμόνων.
*
----------------------------------------
Священномученик Маркиан (Маркелл Сикелийский), епископ Сиракузский (2 век).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Священномученика Маркиана, епископа Сиракузского (II), ученика апостола Петра.
Ὁ Ἅγιος Μαρκιανὸς ὁ Ἱερομάρτυρας
--
Память святого Маркиана, епископа Сиракузского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1068
--
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский
Священномученик Маркиан, епископ Сиракузский, ученик святого апостола Петра, был послан в Сицилию. Здесь он поселился в пещере около города Сиракузы и успешно распространял веру Христову. Скончался он мученически, убитый иудеями. Мощи его находятся в итальянском городе Гаэте. (Священномученик Маркиан — одно лицо со святым Маркеллом, епископом Сикелийским, память которого 9 февраля.)
--
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Μαρκιανὸς χειροτονήθηκε ἐπίσκοπος ἀπὸ τὸν Ἀπόστολο Πέτρο καὶ στάλθηκε στὶς Συρακοῦσες τῆς Σικελίας.
Ἐκεῖ ὁ Ἅγιος μὲ τὴν προσευχή του κατέστρεψε τοὺς ναοὺς τῶν εἰδώλων. Καὶ δὲν ἔκανε μόνο αὐτό, πραγματοποίησε πολλὰ θαύματα, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ πιστέψουν πολλοὶ εἰδωλολάτρες.
Ὅμως τὴν παρρησία τοῦ Ἁγίου δὲν μποροῦσαν νὰ τὴν ὑποφέρουν οἱ φθονεροὶ καὶ χριστοκτόνοι Ἰουδαῖοι καὶ τὸν θανάτωσαν μὲ βίαιο θάνατο.
*
----------------------------------------
Мученица Евтропия Александрийская (ок. 250 г.).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Мц. Евтропии (ок. 250).
Ἡ Ἁγία Εὐτροπία ἡ Μάρτυς
--
Мц. Евтропии (ок. 250).
Ἡ Ἁγία Εὐτροπία ἡ Μάρτυς
--
Мученичество св. Евтропии Александрийской |
Мц. Евтропия Александрийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. |
--
Мученица Евтропия
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/muchenica-evtropiya.html
--
Ἦταν ἀπὸ τὴν Ἀλεξάνδρεια τῆς Αἰγύπτου καὶ μάταια ὁ ἔπαρχος Ἀπελλιανὸς προσπαθοῦσε νὰ διεγείρει τὴν ψυχὴ τῆς Εὐτροπίας στὶς ὁρμὲς τῆς ζωῆς τῶν ἀνέσεων, τῶν τέρψεων καὶ τῶν ἡδονῶν, ποὺ ὑποσχόταν σ’ αὐτὴν, ἂν ἤθελε ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό.
Τέρψη, ἡδονὴ καὶ ἄνεση γιὰ μένα εἶναι, ἔλεγε ἡ Εὐτροπία, τὸ νὰ ζῶ κατὰ τὰ χριστιανικὰ παραγγέλματα. Ἐμᾶς ἑλκύουν ἡ ἐγκράτεια, ἡ λιτότητα, οἱ κακοπάθειες καὶ οἱ θλίψεις γιὰ τοὺς ἄλλους, ἡ δὲ μεγαλύτερη τῶν ἡδονῶν εἶναι ὁ θάνατος γιὰ τὸ Χριστό.
Καὶ αὐτὸ τὸ ἀπέδειξε ἡ μάρτυς καὶ μὲ ἔργα. Οὔτε φυλακή, οὔτε σιδερένια νύχια καὶ ἀναμμένες λαμπάδες πτόησαν ἢ πίκραναν τὴν ψυχή της. Τὰ λόγια της ἐξακολουθοῦσαν θαρραλέα καὶ ἡρωϊκά, τὸ δὲ κεφάλι της βάφηκε μὲ τὸ αἷμα της.
Καὶ τὸ κεφάλι ἐκεῖνο, ποὺ μὲ τέτοιο τρόπο ἔπεσε, ἦταν τὸ τιμιότερο ἀπὸ κάθε ἄλλο κεφάλι στολισμένο μὲ διαμάντια καὶ στέμματα βασιλικά.
*
----------------------------------------
Мученица Анастасия Солунская, Римляныня (3 век).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Мц. Анастасии Солунской (ок. 253-259);
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/11-29.html
*
----------------------------------------
Святой Стефан Милютин, король Сербский (1320 г.), брат его Драгутин (1316 г.) и матерь их Елена (1306 г.) (Серб.).
Мученица Евтропия
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/muchenica-evtropiya.html
--
Ἦταν ἀπὸ τὴν Ἀλεξάνδρεια τῆς Αἰγύπτου καὶ μάταια ὁ ἔπαρχος Ἀπελλιανὸς προσπαθοῦσε νὰ διεγείρει τὴν ψυχὴ τῆς Εὐτροπίας στὶς ὁρμὲς τῆς ζωῆς τῶν ἀνέσεων, τῶν τέρψεων καὶ τῶν ἡδονῶν, ποὺ ὑποσχόταν σ’ αὐτὴν, ἂν ἤθελε ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό.
Τέρψη, ἡδονὴ καὶ ἄνεση γιὰ μένα εἶναι, ἔλεγε ἡ Εὐτροπία, τὸ νὰ ζῶ κατὰ τὰ χριστιανικὰ παραγγέλματα. Ἐμᾶς ἑλκύουν ἡ ἐγκράτεια, ἡ λιτότητα, οἱ κακοπάθειες καὶ οἱ θλίψεις γιὰ τοὺς ἄλλους, ἡ δὲ μεγαλύτερη τῶν ἡδονῶν εἶναι ὁ θάνατος γιὰ τὸ Χριστό.
Καὶ αὐτὸ τὸ ἀπέδειξε ἡ μάρτυς καὶ μὲ ἔργα. Οὔτε φυλακή, οὔτε σιδερένια νύχια καὶ ἀναμμένες λαμπάδες πτόησαν ἢ πίκραναν τὴν ψυχή της. Τὰ λόγια της ἐξακολουθοῦσαν θαρραλέα καὶ ἡρωϊκά, τὸ δὲ κεφάλι της βάφηκε μὲ τὸ αἷμα της.
Καὶ τὸ κεφάλι ἐκεῖνο, ποὺ μὲ τέτοιο τρόπο ἔπεσε, ἦταν τὸ τιμιότερο ἀπὸ κάθε ἄλλο κεφάλι στολισμένο μὲ διαμάντια καὶ στέμματα βασιλικά.
*
----------------------------------------
Мученица Анастасия Солунская, Римляныня (3 век).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Мц. Анастасии Солунской (ок. 253-259);
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/11-29.html
*
----------------------------------------
Святой Стефан Милютин, король Сербский (1320 г.), брат его Драгутин (1316 г.) и матерь их Елена (1306 г.) (Серб.).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Праведного Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его, святого Драгутина (22 марта 1316), и матери их, святой Елены (8 февраля 1306).
Οἱ Ὅσιοι Στέφανος, Θεόκτιστος καὶ Ἑλένη
*
*
----------------------------------------
Священномученики Леонид пресвитер (1941 г.) и Матфей диакон (1942 г.).
Священномучеников Леонида (Виноградова) пресвитера, Ивановского (1941); Матфея (Казарина) протодиакона, Алма-Атинского (1942).
-
Виноградов Леонид, священник, священномученик;
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Священномученик Леонид Виноградов пресвитер
http://alchevskpravoslavniy.ru/news/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-leonid-vinogradov-presviter.html
--
Казарин Матфей, протодиакон, священномученик;
Сщмч. Матфея пресвитера (1942).
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ИВАНОВСКИЕ И КИНЕШЕМСКИЕ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1574
*
----------------------------------------
Обретение мощей священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского (1998 г.).
Праведного Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его, святого Драгутина (22 марта 1316), и матери их, святой Елены (8 февраля 1306).
Οἱ Ὅσιοι Στέφανος, Θεόκτιστος καὶ Ἑλένη
*
*
----------------------------------------
Священномученики Леонид пресвитер (1941 г.) и Матфей диакон (1942 г.).
Священномучеников Леонида (Виноградова) пресвитера, Ивановского (1941); Матфея (Казарина) протодиакона, Алма-Атинского (1942).
-
Виноградов Леонид, священник, священномученик;
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Священномученик Леонид Виноградов пресвитер
http://alchevskpravoslavniy.ru/news/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-leonid-vinogradov-presviter.html
--
Казарин Матфей, протодиакон, священномученик;
Сщмч. Матфея пресвитера (1942).
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ИВАНОВСКИЕ И КИНЕШЕМСКИЕ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1574
*
----------------------------------------
Обретение мощей священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского (1998 г.).
Преображенский Агафангел, митрополит, священноисповедник;
МИТРОПОЛИТ ЯРОСЛАВСКИЙ АГАФАНГЕЛ (ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ)
*
*
----------------------------------------
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мучеников Александра, Крониона, Иулиана, Макария и иных 13-ти (ок. 249-251);
Οἱ Ἅγιοι Κοϊντᾶς, Μήτρας, Νεμεσίων, Πτολεμαῖος, Θεόφιλος, Ἰγένης, Ἰσίδωρος, Κλαύδιος, Ἐπίμαχος, Εὐτρόπιος, Ζήνων, Ἤρων, Ἄμμων, Ἀτῆρ, Βήσας, Διόσκουρος, Ἀλέξανδρος, Κρονίων, Ἰουλιανός, Μακάριος καὶ ἄλλοι 13 Μάρτυρες 250
--
Μαρτύρησαν στὰ χρόνια του βασιλιὰ Δεκίου τὸ 250, στὴν Ἀλεξάνδρεια.
Οἱ Μάρτυρες Κοϊντᾶς καὶ Μήτρας θανατώθηκαν, μετὰ ἀπὸ σκληρὰ βασανιστήρια, ἀφοῦ ἔχυσαν ἐπάνω τους βρασμένη ἀσβέστη.
Οἱ δὲ Νεμεσίων καὶ Πτολεμαῖος, ἀφοῦ καὶ αὐτοὶ βασανίστηκαν ἀπάνθρωπα, στὸ τέλος τοὺς ἀποκεφάλισαν.
Ἀπὸ τοὺς ὑπόλοιπους μάρτυρες, ἄλλους ἔκαψαν ζωντανοὺς καὶ ἄλλους ἀποκεφάλισαν.
*
----------------------------------------
Ап. Клеопы (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Κλεόπας ὁ Ἀπόστολος ἐκ τῶν 70
--
МИТРОПОЛИТ ЯРОСЛАВСКИЙ АГАФАНГЕЛ (ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ)
*
*
----------------------------------------
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мучеников Александра, Крониона, Иулиана, Макария и иных 13-ти (ок. 249-251);
Οἱ Ἅγιοι Κοϊντᾶς, Μήτρας, Νεμεσίων, Πτολεμαῖος, Θεόφιλος, Ἰγένης, Ἰσίδωρος, Κλαύδιος, Ἐπίμαχος, Εὐτρόπιος, Ζήνων, Ἤρων, Ἄμμων, Ἀτῆρ, Βήσας, Διόσκουρος, Ἀλέξανδρος, Κρονίων, Ἰουλιανός, Μακάριος καὶ ἄλλοι 13 Μάρτυρες 250
--
Μαρτύρησαν στὰ χρόνια του βασιλιὰ Δεκίου τὸ 250, στὴν Ἀλεξάνδρεια.
Οἱ Μάρτυρες Κοϊντᾶς καὶ Μήτρας θανατώθηκαν, μετὰ ἀπὸ σκληρὰ βασανιστήρια, ἀφοῦ ἔχυσαν ἐπάνω τους βρασμένη ἀσβέστη.
Οἱ δὲ Νεμεσίων καὶ Πτολεμαῖος, ἀφοῦ καὶ αὐτοὶ βασανίστηκαν ἀπάνθρωπα, στὸ τέλος τοὺς ἀποκεφάλισαν.
Ἀπὸ τοὺς ὑπόλοιπους μάρτυρες, ἄλλους ἔκαψαν ζωντανοὺς καὶ ἄλλους ἀποκεφάλισαν.
*
----------------------------------------
Ап. Клеопы (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Κλεόπας ὁ Ἀπόστολος ἐκ τῶν 70
--
Ὁ Ἅγιος Κλεόπας ὁ Ἀπόστολος ἐκ τῶν 70. |
--
Εορταζόμενο όνομα: Κλεόπας
Ὁ Κλεόπας ἦταν ἕνας ἀπὸ τοὺς 70 μαθητὲς τοῦ Κυρίου. Γι’ αὐτὸν διαβάζουμε στὸ κατὰ Λουκᾶν Εὐαγγέλιον κδ’ 18 – 27:
18 Ἀποκριθεὶς δὲ ὁ εἷς, ᾧ ὄνομα Κλεόπας, εἶπε πρὸς αὐτόν· σὺ μόνος παροικεῖς ἐν Ἱερουσαλὴμ καὶ οὐκ ἔγνως τὰ γενόμενα ἐν αὐτῇ ἐν ταῖς ἡμέραις ταύταις;
19 Καὶ εἶπεν αὐτοῖς· ποῖα; οἱ δὲ εἶπον αὐτῷ· τὰ περὶ Ἰησοῦ τοῦ Ναζωραίου, ὃς ἐγένετο ἀνὴρ προφήτης δυνατὸς ἐν ἔργῳ καὶ λόγῳ ἐναντίον τοῦ Θεοῦ καὶ παντὸς τοῦ λαοῦ,
20 ὅπως τε παρέδωκαν αὐτὸν οἱ ἀρχιερεῖς καὶ οἱ ἄρχοντες ἡμῶν εἰς κρῖμα θανάτου καὶ ἐσταύρωσαν αὐτόν.
21 Ἡμεῖς δὲ ἠλπίζομεν ὅτι αὐτός ἐστιν ὁ μέλλων λυτροῦσθαι τὸν Ἰσραήλ· ἀλλά γε σὺν πᾶσι τούτοις τρίτην ταύτην ἡμέραν ἄγει σήμερον ἀφ᾿ οὗ ταῦτα ἐγένετο.
22 Ἀλλὰ καὶ γυναῖκές τινες ἐξ ἡμῶν ἐξέστησαν ἡμᾶς γενόμεναι ὄρθριαι ἐπὶ τὸ μνημεῖον,
23 καὶ μὴ εὑροῦσαι τὸ σῶμα αὐτοῦ ἦλθον λέγουσαι καὶ ὀπτασίαν ἀγγέλων ἑωρακέναι, οἳ λέγουσιν αὐτὸν ζῆν.
24 Καὶ ἀπῆλθόν τινες τῶν σὺν ἡμῖν ἐπὶ τὸ μνημεῖον, καὶ εὗρον οὕτω καθὼς καὶ αἱ γυναῖκες εἶπον, αὐτὸν δὲ οὐκ εἶδον.
25 Καὶ αὐτὸς εἶπε πρὸς αὐτούς· ὦ ἀνόητοι καὶ βραδεῖς τῇ καρδίᾳ τοῦ πιστεύειν ἐπὶ πᾶσιν οἷς ἐλάλησαν οἱ προφῆται!
26 Οὐχὶ ταῦτα ἔδει παθεῖν τὸν Χριστὸν καὶ εἰσελθεῖν εἰς τὴν δόξαν αὐτοῦ;
27 Καὶ ἀρξάμενος ἀπὸ Μωυσέως καὶ ἀπὸ πάντων τῶν προφητῶν διηρμήνευεν αὐτοῖς ἐν πάσαις ταῖς γραφαῖς τὰ περὶ ἑαυτοῦ.
28 Καὶ ἤγγισαν εἰς τὴν κώμην οὗ ἐπορεύοντο, καὶ αὐτὸς προσεποιεῖτο πορρωτέρω πορεύεσθαι·
29 καὶ παρεβιάσαντο αὐτὸν λέγοντες· μεῖνον μεθ᾿ ἡμῶν, ὅτι πρὸς ἑσπέραν ἐστὶ καὶ κέκλικεν ἡ ἡμέρα. Καὶ εἰσῆλθε τοῦ μεῖναι σὺν αὐτοῖς.
Ὁ Κλεόπας, ἔλαβε κατὰ τὴν ἡμέρα τῆς Πεντηκοστῆς τὰ χαρίσματα τοῦ Ἁγίου Πνεύματος καὶ πέρασε τὴν ζωή του κοπιάζοντας γιὰ τὸ Εὐαγγέλιο.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Γνῶσιν ἔνθεον, εἰσδεδεγμένος, συναρίθμιος, τῶν τοῦ Σωτῆρος, Ἀποστόλων Ἑβδομήκοντα πέφηνας, καὶ εὐσεβείας τὴν χάριν ἐκήρυξας, τοῖς ἐν τῇ πλάνῃ Κλεόπα Ἀπόστολε. Ἀλλὰ πρέσβευε, Κυρίῳ τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικός.
Ὡς θεῖος Μαθητής, καὶ Χριστοῦ ὑπηρέτης, δογμάτων εὐσεβῶν, ὑποφήτης ἐδείχθης, Κλεόπα Ἀπόστολε, Ἀποστόλων ὁμόσκηνε· μεθ’ ὧν πρέσβευε, τῷ Παντοκράτορι Λόγῳ, τοῖς αἰνοῦσί σε, λύσιν πταισμάτων δοθῆναι, καὶ χάριν καὶ ἔλεος.
Μεγαλυνάριον.
Μύστης τοῦ Σωτῆρος ἀναδείχθης, διέπρεψας κόσμῳ, ὡς Ἀπόστολος εὐκλεής, Κλεόπα τρισμάκαρ, καὶ νῦν Ἀποστόλοις, τὰ ἔπαθλα κομίζῃ, τῶν παλαισμάτων σου.
*
---------------------------------------
Свт. Иосифа, Патриарха Константинопольского; (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰωσὴφ Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 3 / 1283
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωσὴφ ἔζησε τὸν 13ο αἰῶνα. Ἔγινε Ἱερομόναχος μετὰ τὸν θάνατο τῆς συζύγου του καὶ διαδέχτηκε στὸν Πατριαρχικὸ θρόνο τῆς Κωνσταντινουπόλεως τὸν Γερμανὸ Γ’ τὸ 1268.
Τὸ 1275 ὑπέβαλε τὴν παραίτησή του, διότι ὁ βασιλιὰς Μιχαήλ, εἶχε ὑπογράψει χωρὶς τὴν θέληση κλήρου καὶ λαοῦ, στὴ Λυὼν τῆς Γαλλίας, τὴν ἕνωση τῆς Ἀνατολικῆς καὶ τῆς παπικῆς Ἐκκλησίας.
Στὶς 31 Ὀκτωβρίου 1282 ἐπανῆλθε στὸν θρόνο καὶ ἔκανε πολλὲς καὶ κοπιαστικὲς περιοδεῖες γιὰ νὰ ἀποκαταστήσει τὴν Ὀρθόδοξη ἐκκλησιαστικὴ τάξη.
Ὅμως, τὸν Μάρτιο τοῦ 1283, ἐξουθενωμένος ἀπὸ τοὺς κόπους, παρέδωσε τὸ πνεῦμα του στὸν Θεό.
*
----------------------------------------
Стефан Урош III Дечанский Неманич
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
--
Εορταζόμενο όνομα: Κλεόπας
Ὁ Κλεόπας ἦταν ἕνας ἀπὸ τοὺς 70 μαθητὲς τοῦ Κυρίου. Γι’ αὐτὸν διαβάζουμε στὸ κατὰ Λουκᾶν Εὐαγγέλιον κδ’ 18 – 27:
18 Ἀποκριθεὶς δὲ ὁ εἷς, ᾧ ὄνομα Κλεόπας, εἶπε πρὸς αὐτόν· σὺ μόνος παροικεῖς ἐν Ἱερουσαλὴμ καὶ οὐκ ἔγνως τὰ γενόμενα ἐν αὐτῇ ἐν ταῖς ἡμέραις ταύταις;
19 Καὶ εἶπεν αὐτοῖς· ποῖα; οἱ δὲ εἶπον αὐτῷ· τὰ περὶ Ἰησοῦ τοῦ Ναζωραίου, ὃς ἐγένετο ἀνὴρ προφήτης δυνατὸς ἐν ἔργῳ καὶ λόγῳ ἐναντίον τοῦ Θεοῦ καὶ παντὸς τοῦ λαοῦ,
20 ὅπως τε παρέδωκαν αὐτὸν οἱ ἀρχιερεῖς καὶ οἱ ἄρχοντες ἡμῶν εἰς κρῖμα θανάτου καὶ ἐσταύρωσαν αὐτόν.
21 Ἡμεῖς δὲ ἠλπίζομεν ὅτι αὐτός ἐστιν ὁ μέλλων λυτροῦσθαι τὸν Ἰσραήλ· ἀλλά γε σὺν πᾶσι τούτοις τρίτην ταύτην ἡμέραν ἄγει σήμερον ἀφ᾿ οὗ ταῦτα ἐγένετο.
22 Ἀλλὰ καὶ γυναῖκές τινες ἐξ ἡμῶν ἐξέστησαν ἡμᾶς γενόμεναι ὄρθριαι ἐπὶ τὸ μνημεῖον,
23 καὶ μὴ εὑροῦσαι τὸ σῶμα αὐτοῦ ἦλθον λέγουσαι καὶ ὀπτασίαν ἀγγέλων ἑωρακέναι, οἳ λέγουσιν αὐτὸν ζῆν.
24 Καὶ ἀπῆλθόν τινες τῶν σὺν ἡμῖν ἐπὶ τὸ μνημεῖον, καὶ εὗρον οὕτω καθὼς καὶ αἱ γυναῖκες εἶπον, αὐτὸν δὲ οὐκ εἶδον.
25 Καὶ αὐτὸς εἶπε πρὸς αὐτούς· ὦ ἀνόητοι καὶ βραδεῖς τῇ καρδίᾳ τοῦ πιστεύειν ἐπὶ πᾶσιν οἷς ἐλάλησαν οἱ προφῆται!
26 Οὐχὶ ταῦτα ἔδει παθεῖν τὸν Χριστὸν καὶ εἰσελθεῖν εἰς τὴν δόξαν αὐτοῦ;
27 Καὶ ἀρξάμενος ἀπὸ Μωυσέως καὶ ἀπὸ πάντων τῶν προφητῶν διηρμήνευεν αὐτοῖς ἐν πάσαις ταῖς γραφαῖς τὰ περὶ ἑαυτοῦ.
28 Καὶ ἤγγισαν εἰς τὴν κώμην οὗ ἐπορεύοντο, καὶ αὐτὸς προσεποιεῖτο πορρωτέρω πορεύεσθαι·
29 καὶ παρεβιάσαντο αὐτὸν λέγοντες· μεῖνον μεθ᾿ ἡμῶν, ὅτι πρὸς ἑσπέραν ἐστὶ καὶ κέκλικεν ἡ ἡμέρα. Καὶ εἰσῆλθε τοῦ μεῖναι σὺν αὐτοῖς.
Ὁ Κλεόπας, ἔλαβε κατὰ τὴν ἡμέρα τῆς Πεντηκοστῆς τὰ χαρίσματα τοῦ Ἁγίου Πνεύματος καὶ πέρασε τὴν ζωή του κοπιάζοντας γιὰ τὸ Εὐαγγέλιο.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Γνῶσιν ἔνθεον, εἰσδεδεγμένος, συναρίθμιος, τῶν τοῦ Σωτῆρος, Ἀποστόλων Ἑβδομήκοντα πέφηνας, καὶ εὐσεβείας τὴν χάριν ἐκήρυξας, τοῖς ἐν τῇ πλάνῃ Κλεόπα Ἀπόστολε. Ἀλλὰ πρέσβευε, Κυρίῳ τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικός.
Ὡς θεῖος Μαθητής, καὶ Χριστοῦ ὑπηρέτης, δογμάτων εὐσεβῶν, ὑποφήτης ἐδείχθης, Κλεόπα Ἀπόστολε, Ἀποστόλων ὁμόσκηνε· μεθ’ ὧν πρέσβευε, τῷ Παντοκράτορι Λόγῳ, τοῖς αἰνοῦσί σε, λύσιν πταισμάτων δοθῆναι, καὶ χάριν καὶ ἔλεος.
Μεγαλυνάριον.
Μύστης τοῦ Σωτῆρος ἀναδείχθης, διέπρεψας κόσμῳ, ὡς Ἀπόστολος εὐκλεής, Κλεόπα τρισμάκαρ, καὶ νῦν Ἀποστόλοις, τὰ ἔπαθλα κομίζῃ, τῶν παλαισμάτων σου.
*
---------------------------------------
Свт. Иосифа, Патриарха Константинопольского; (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰωσὴφ Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 3 / 1283
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωσὴφ ἔζησε τὸν 13ο αἰῶνα. Ἔγινε Ἱερομόναχος μετὰ τὸν θάνατο τῆς συζύγου του καὶ διαδέχτηκε στὸν Πατριαρχικὸ θρόνο τῆς Κωνσταντινουπόλεως τὸν Γερμανὸ Γ’ τὸ 1268.
Τὸ 1275 ὑπέβαλε τὴν παραίτησή του, διότι ὁ βασιλιὰς Μιχαήλ, εἶχε ὑπογράψει χωρὶς τὴν θέληση κλήρου καὶ λαοῦ, στὴ Λυὼν τῆς Γαλλίας, τὴν ἕνωση τῆς Ἀνατολικῆς καὶ τῆς παπικῆς Ἐκκλησίας.
Στὶς 31 Ὀκτωβρίου 1282 ἐπανῆλθε στὸν θρόνο καὶ ἔκανε πολλὲς καὶ κοπιαστικὲς περιοδεῖες γιὰ νὰ ἀποκαταστήσει τὴν Ὀρθόδοξη ἐκκλησιαστικὴ τάξη.
Ὅμως, τὸν Μάρτιο τοῦ 1283, ἐξουθενωμένος ἀπὸ τοὺς κόπους, παρέδωσε τὸ πνεῦμα του στὸν Θεό.
*
----------------------------------------
Стефан Урош III Дечанский Неманич
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
--
Стефан Урош III Дечанский Неманич |
--
Стефан Урош III Дечанский
Стефан Урош III Дечанский Неманич (серб. Стефан Урош III Дечански Немањић, ок. 1276 - Звечан, 11 ноября 1331), король Сербии из династии Неманичи, сын короля Милутина (1282—1321) и отец царей Стефана Душана и Симеона Синиши.
За бунт против отца был ослеплен.
Расширил границы Сербии за счет Византии и стал наиболее влиятельным монархом Балканского полуострова после победы над болгарами в при Вельбужде (1330).
По версии Григория Цамблака, был задушен собственным сыном Стефаном Душаном, за что тот и получил это прозвище. По другой версии, умер от сердечного приступа.
Сербская Православная Церковь его канонизировала как святого короля. Стефан основал монастырь Дечаны, от чего и получил прозвище Дечанский.
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=339&Itemid=3
*
---------------------------------------
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Мч. Максима диакона (ок. 284-305).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Свт. Германа, епископа Капуи (540).
Преподобного Симеона.
*
---------------------------------
Мч. Дометия Фригийского.
Ὁ Ἅγιος Δομέτιος ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
----------------------------------------
Святых Петра; Иотама Грузинского (1465).
-
Святой Иотам Зедгенидзе (1465)
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.)
--
Стефан Урош III Дечанский Неманич (серб. Стефан Урош III Дечански Немањић, ок. 1276 - Звечан, 11 ноября 1331), король Сербии из династии Неманичи, сын короля Милутина (1282—1321) и отец царей Стефана Душана и Симеона Синиши.
За бунт против отца был ослеплен.
Расширил границы Сербии за счет Византии и стал наиболее влиятельным монархом Балканского полуострова после победы над болгарами в при Вельбужде (1330).
По версии Григория Цамблака, был задушен собственным сыном Стефаном Душаном, за что тот и получил это прозвище. По другой версии, умер от сердечного приступа.
Сербская Православная Церковь его канонизировала как святого короля. Стефан основал монастырь Дечаны, от чего и получил прозвище Дечанский.
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=339&Itemid=3
*
---------------------------------------
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Мч. Максима диакона (ок. 284-305).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Свт. Германа, епископа Капуи (540).
Преподобного Симеона.
*
---------------------------------
Мч. Дометия Фригийского.
Ὁ Ἅγιος Δομέτιος ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
----------------------------------------
Святых Петра; Иотама Грузинского (1465).
-
Святой Иотам Зедгенидзе (1465)
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.)
--
Святой Иотам Зедгенидзе |
--
Святой Иотам Зедгенидзе (1465)
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyatoj-iotam-zedgenidze.html
*
--------------------------------------
Икон Божией Матери Озерянской (XVI) и именуемой "Численская".
-
Озерянская икона Божией Матери (16 век).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
*
Святой Иотам Зедгенидзе (1465)
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyatoj-iotam-zedgenidze.html
*
--------------------------------------
Икон Божией Матери Озерянской (XVI) и именуемой "Численская".
-
Озерянская икона Божией Матери (16 век).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
*
*
*
--------------------------------------------------------------------------------------
*
--------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
---------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
--------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Кароткі каляндар свят і памятных дат на 2006 год, Лабараторыя беларускага фальклору БДУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.