*
*
Народное название:
КУЗЬМА И ДЕМЬЯН, Кузьма-Демьян
День Козмы и Дамиана
Зимний Кузьма-Демьян
Кузьминки
КУЗМИНКИ ОСЕННИЕ
Проводы осени
Кузьминки - встреча зимы
Первый зимний праздник
Встреча зимы. День встречи зимы
Вторая встреча зимы (первая 14 октября)
Первые морозы
Девичий праздник. Праздник девичества
Кузьма и Демьян Курятники
КУРЯЧИЙ ПРАЗДНИК
«Врачеви» (серб.)
Сварог, Сварожки
День Сварога – праздник мастеров, в особенности кузнецов
КУЗЬМА И ДЕМЬЯН, Кузьма-Демьян
День Козмы и Дамиана
Зимний Кузьма-Демьян
Кузьминки
КУЗМИНКИ ОСЕННИЕ
Проводы осени
Кузьминки - встреча зимы
Первый зимний праздник
Встреча зимы. День встречи зимы
Вторая встреча зимы (первая 14 октября)
Первые морозы
Девичий праздник. Праздник девичества
Кузьма и Демьян Курятники
КУРЯЧИЙ ПРАЗДНИК
«Врачеви» (серб.)
Сварог, Сварожки
День Сварога – праздник мастеров, в особенности кузнецов
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Мч. Петра (1941).
Мцц. Кириены и Иулиании (305-311).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Мч. Петра (1941).
Мцц. Кириены и Иулиании (305-311).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
По народному календарю осени отводится время от второго Спаса до Кузьминок.
Кузьминки - осени поминки, встреча зимы.
"Кузьминки — об осени одни поминки".
Начало зимы.
День встречи зимы.
Вторая встреча зимы.
"Кузьминки — встреча зимы",
С этого дня возможны первые морозы.
"Кузьминки — снеговой покров",
"Зимние Кузьмы-Демьяны придут и студеный да листогнойный ноябрь на честную Русь приведут".
--
Были и приметы:
Если на Кузьмин день тепло, то и зима теплая будет.
Если на Кузьму и Демьяна лист остался на деревьях - предстоит суровая, холодная зима и неурожайный год.
• Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве – на другой год будет мор.
На Козьмодемьяна лист останется на дереве, то на другой год будет мороз.
Снежный день обещает будущей весной большой разлив.
Холод на Кузьму - Демьяна - тепло на Михаила.
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
По народному календарю осени отводится время от второго Спаса до Кузьминок.
Кузьминки - осени поминки, встреча зимы.
"Кузьминки — об осени одни поминки".
Начало зимы.
День встречи зимы.
Вторая встреча зимы.
"Кузьминки — встреча зимы",
С этого дня возможны первые морозы.
"Кузьминки — снеговой покров",
"Зимние Кузьмы-Демьяны придут и студеный да листогнойный ноябрь на честную Русь приведут".
--
Были и приметы:
Если на Кузьмин день тепло, то и зима теплая будет.
Если на Кузьму и Демьяна лист остался на деревьях - предстоит суровая, холодная зима и неурожайный год.
• Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве – на другой год будет мор.
На Козьмодемьяна лист останется на дереве, то на другой год будет мороз.
Снежный день обещает будущей весной большой разлив.
Холод на Кузьму - Демьяна - тепло на Михаила.
--
Обычны на эту пору умеренные морозы:
Демьянов путь - не путь, а только перепутье.
Кузьмы - Демьяна путь – не путь, а зимы перепутье.
Кузьма-Демьян из осеннего перепутья путь правит.
• На Кузьму и Демьяна устанавливается первый непрочный зимний путь.
"Кузьма и Демьян слывут в народе кузнецами",
"Кузьма-Демьян — кузнец кует лед на земле и на водах",
Кузьма-Демьян – кузнец, кует лёд на земле и на воде.
Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идет.
Закуёт Кузьма-Демьян – до весны красной не расковать.
• Закует Козьма-Демьян (приморозит) – до весны красной не расковать.
"Не заковать реку зиме без Козмо-демьяна".
Не заковать реку зиме без Козмодемьяна.
"Козьма и Демиан с гвоздём"
Козма-Демьян с гвоздем, Никола с мостом.
или
"Козьма и Демьян с мостом, Никола с гвоздем",
Если Кузьма и Демьян с мостом, то Никола с гвоздём, а то и сам с гвоздём (начало зимы).
Кузьма-Демьян с гвоздем мосты мостит.
Демьян, окамени воды.
а бывает и так
"Козьма закует, а Михаиле раскует (Михайловские оттепели 21 ноября)".
Кузьма закуент, а Михайло раскует (часто 21 ноября бывает оттепель).
Если Кузьма-Демьян закует, то Михаил (21 ноября) раскует.
Коли Кузьма и Демьян закуёт, то Михаил (8 ноября) раскует (оттепели).
Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Святую Русь в ней ледяные цепи куются.
Демьянов путь - не путь, а только перепутье.
Кузьмы - Демьяна путь – не путь, а зимы перепутье.
Кузьма-Демьян из осеннего перепутья путь правит.
• На Кузьму и Демьяна устанавливается первый непрочный зимний путь.
"Кузьма и Демьян слывут в народе кузнецами",
"Кузьма-Демьян — кузнец кует лед на земле и на водах",
Кузьма-Демьян – кузнец, кует лёд на земле и на воде.
Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идет.
Закуёт Кузьма-Демьян – до весны красной не расковать.
• Закует Козьма-Демьян (приморозит) – до весны красной не расковать.
"Не заковать реку зиме без Козмо-демьяна".
Не заковать реку зиме без Козмодемьяна.
"Козьма и Демиан с гвоздём"
Козма-Демьян с гвоздем, Никола с мостом.
или
"Козьма и Демьян с мостом, Никола с гвоздем",
Если Кузьма и Демьян с мостом, то Никола с гвоздём, а то и сам с гвоздём (начало зимы).
Кузьма-Демьян с гвоздем мосты мостит.
Демьян, окамени воды.
а бывает и так
"Козьма закует, а Михаиле раскует (Михайловские оттепели 21 ноября)".
Кузьма закуент, а Михайло раскует (часто 21 ноября бывает оттепель).
Если Кузьма-Демьян закует, то Михаил (21 ноября) раскует.
Коли Кузьма и Демьян закуёт, то Михаил (8 ноября) раскует (оттепели).
Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Святую Русь в ней ледяные цепи куются.
--
*) Кузьминки выпадают на сороковой день (примерно) после праздника осеннего равноденствия.
На сороковые дни приходятся поворотные даты после солнцестояний. На 40-й день после Спиридона-Солнцеворота (25 декабря), праздник зимнего солнцестояния – Сретенье (2 февраля), первая встреча весны; на 41-й день после Кирила-солноворота (22 июня), праздник летнего солнцестояния – Первый спас (1 августа), первая встреча осени. На 41-й день после Сóроков (22 марта), праздника весеннего равноденствия – Еремей-запрягальник (1 мая), первая встреча лета или пролетья; на 39-й день после Федóры (24 сентября), праздника осеннего равноденствия
Кузьма-Демьян, первая встреча зимы.
Разница в один-два дня возможно возникла в результате неоднократных подвижек дат равноденствий из-за неточности юлианского календаря. С момента первого введения латинского (новый год с 1 марта), а затем византийского (новый год с 1 сентября) календарей на Руси в IX-XI веках все даты относительно астрономических смещались 6...8 раз, в зависимости от времени введения христианского летоисчисления в данной местности. Поэтому христинский календарь, не связанный с астрономическими и природными явлениями называли «книжным», а старый русский календарь – «небесным». Другой причиной могло быть смещение русских праздников христианскими, например если это были соседние даты, то со временем осталась христианская дата, на которую переместились и народные русские обряды.
Современные дни равноденствий и солнцестояний из Википедии:
20-21 марта – весеннее равноденствие;
20-21 июня – летнее солнцестояние;
22-23 сентября – осеннее равноденствие;
21-22 декабря – зимнее солнцестояние.
На сороковые дни приходятся поворотные даты после солнцестояний. На 40-й день после Спиридона-Солнцеворота (25 декабря), праздник зимнего солнцестояния – Сретенье (2 февраля), первая встреча весны; на 41-й день после Кирила-солноворота (22 июня), праздник летнего солнцестояния – Первый спас (1 августа), первая встреча осени. На 41-й день после Сóроков (22 марта), праздника весеннего равноденствия – Еремей-запрягальник (1 мая), первая встреча лета или пролетья; на 39-й день после Федóры (24 сентября), праздника осеннего равноденствия
Кузьма-Демьян, первая встреча зимы.
Разница в один-два дня возможно возникла в результате неоднократных подвижек дат равноденствий из-за неточности юлианского календаря. С момента первого введения латинского (новый год с 1 марта), а затем византийского (новый год с 1 сентября) календарей на Руси в IX-XI веках все даты относительно астрономических смещались 6...8 раз, в зависимости от времени введения христианского летоисчисления в данной местности. Поэтому христинский календарь, не связанный с астрономическими и природными явлениями называли «книжным», а старый русский календарь – «небесным». Другой причиной могло быть смещение русских праздников христианскими, например если это были соседние даты, то со временем осталась христианская дата, на которую переместились и народные русские обряды.
Современные дни равноденствий и солнцестояний из Википедии:
20-21 марта – весеннее равноденствие;
20-21 июня – летнее солнцестояние;
22-23 сентября – осеннее равноденствие;
21-22 декабря – зимнее солнцестояние.
--
В Ярославской губернии на Кузьминки обращались к дворовому, присматривающему за домашним скотом.
Если в чьём дворе заводился лихой дворовый, любящий похулиганить, то хозяин брал помело, садился на лошадь, которую не любит дворовой, ездил на ней по двору, махал метлой и кричал:
«Батюшка дворовой! Не разори двор и не погуби животину».
После этого обряда дворовый должен успокоиться.
Иногда помело обмакивали в дёготь с намерением отметить на лысине дворового зазубрину.
С этой зазубриной будто бы лихой домовой сбегал с двора.
Гальковский Н.М. упоминает об осенней коляде в октябре:
«тогда крестьяне дают хлеб зерном» колядовщикам.
Вероятно в это время отмечали большой праздник, сходный с рождественской Колядой.
Можно предположить, что это происходило накануне Больших Осенин (26 октября) или Кузьмы-Демьяна, ведь «Кузьминки – об осени поминки, встреча зимы».
Если в чьём дворе заводился лихой дворовый, любящий похулиганить, то хозяин брал помело, садился на лошадь, которую не любит дворовой, ездил на ней по двору, махал метлой и кричал:
«Батюшка дворовой! Не разори двор и не погуби животину».
После этого обряда дворовый должен успокоиться.
Иногда помело обмакивали в дёготь с намерением отметить на лысине дворового зазубрину.
С этой зазубриной будто бы лихой домовой сбегал с двора.
Гальковский Н.М. упоминает об осенней коляде в октябре:
«тогда крестьяне дают хлеб зерном» колядовщикам.
Вероятно в это время отмечали большой праздник, сходный с рождественской Колядой.
Можно предположить, что это происходило накануне Больших Осенин (26 октября) или Кузьмы-Демьяна, ведь «Кузьминки – об осени поминки, встреча зимы».
--
Время забоя кур.
Обычно курицу в крестьянском дворе держали два года.
За этот срок она сносила почти 400 яиц – две трети своей продуктивности, назначенной ей природой на всю ее короткую, в среднем шестилетнюю жизнь.
Поэтому каждую осень хозяйки старались пополнить курятник «молодками», а «перестарки» отправлялись на стол.
С этого дня бьют кур на продажу.
*
-------------------------------
Обычно курицу в крестьянском дворе держали два года.
За этот срок она сносила почти 400 яиц – две трети своей продуктивности, назначенной ей природой на всю ее короткую, в среднем шестилетнюю жизнь.
Поэтому каждую осень хозяйки старались пополнить курятник «молодками», а «перестарки» отправлялись на стол.
С этого дня бьют кур на продажу.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Бессребреников и чудотворцев Косму и Дамиана Азийских и мать их преподобную Феодотию (III).
Эти святые прославились тем, что были наделены даром врачевать любые болезни.
*
День памяти бессребренников и чудотворцев Кузьмы и Демьяна и матери их преподобной Феодосии.
Они были искусными врачами и исцеляли телесные и душевные муки людей, лечили даже животных.
Согласно церковным преданиям, они излечили бессчетное количество людей и животных, но трудились бескорыстно, ни от кого не принимая денег.
Платы они не брали за лечение и за это их прозвали бессребренниками.
Повсеместно было принято в этот день молиться святым Кузьме и Демьяну о здоровье для себя и близких.
Эти святые прославились тем, что были наделены даром врачевать любые болезни.
*
День памяти бессребренников и чудотворцев Кузьмы и Демьяна и матери их преподобной Феодосии.
Они были искусными врачами и исцеляли телесные и душевные муки людей, лечили даже животных.
Согласно церковным преданиям, они излечили бессчетное количество людей и животных, но трудились бескорыстно, ни от кого не принимая денег.
Платы они не брали за лечение и за это их прозвали бессребренниками.
Повсеместно было принято в этот день молиться святым Кузьме и Демьяну о здоровье для себя и близких.
--
Кузнецы в этот день считали работу грехом,
потому что святые Кузьма и Демьян почитались не только как врачеватели, но и как покровители кузнецов.
У кузнеца – что стукнул, то гривна.
Кузьма и Демьян считаются в народе покровителями ремесел, особенно кузнечного искусства и женского рукоделия.
С Кузьмы и Демьяна, которые считались покровителями всех рукоделий, женщины садились за зимнюю пряжу и, обращаясь к святым, просили помочь им не отстать в работе от тех, кто начал прясть раньше:
Батюшка Кузьма - Демьян! Сравняй меня, позднюю, с ранними.
-
На Кузьминки доигрывали последние свадьбы - ковали счастье молодым.
Атрибутом этих святых является огромный молот (здесь сыграло свою роль и созвучие имени Кузьма с народным названием молота – кузло), с помощью которого они не только куют сельскохозяйственные орудия, но и скрепляют брачные узы.
Косма и Дамиан почитаются на Руси особо и как покровители брака, устроители супружеской жизни.
Девушки на выданье просили святых покрепче сковать свадьбу, как лед на реке.
Святые «сковывают свадьбу», т. е. утверждают нравственные обязательства, которые принимают на себя вступающие в брак.
Этим святым молятся при вступлении в брак.
У кузнеца – что стукнул, то гривна.
Кузьма и Демьян считаются в народе покровителями ремесел, особенно кузнечного искусства и женского рукоделия.
С Кузьмы и Демьяна, которые считались покровителями всех рукоделий, женщины садились за зимнюю пряжу и, обращаясь к святым, просили помочь им не отстать в работе от тех, кто начал прясть раньше:
Батюшка Кузьма - Демьян! Сравняй меня, позднюю, с ранними.
-
На Кузьминки доигрывали последние свадьбы - ковали счастье молодым.
Атрибутом этих святых является огромный молот (здесь сыграло свою роль и созвучие имени Кузьма с народным названием молота – кузло), с помощью которого они не только куют сельскохозяйственные орудия, но и скрепляют брачные узы.
Косма и Дамиан почитаются на Руси особо и как покровители брака, устроители супружеской жизни.
Девушки на выданье просили святых покрепче сковать свадьбу, как лед на реке.
Святые «сковывают свадьбу», т. е. утверждают нравственные обязательства, которые принимают на себя вступающие в брак.
Этим святым молятся при вступлении в брак.
--
Кузьминки были еще и девичьим праздником.
Незамужние девушки устраивали 14 ноября веселые посиделки: собирались в просторной избе, в складчину накрывали стол.
Такие посиделки продолжались в течение трех дней.
Обязательными блюдами были каша и угощения из курицы.
Особенно популярной была куриная лапша.
После таких посиделок деревенские парни обычно шли воровать соседских кур.
Девушка-невеста считалась в этот день хозяйкой в доме.
Она готовила кушанье для всей семьи, и опять главным блюдом выступала куриная лапша.
-
Батюшка Кузьма-Демьян – куриный Бог.
Кузьма и Демьян считались также и покровителями кур, потому что эта птица почиталась символом счастья и плодородия и ни одна свадьба не обходилась без куриных блюд.
Им молятся о сохранении кур.
Также святые считались и покровителями петухов, поэтому можно сказать, что традиция почитания святых уходит в глубокую древность.
С куриным праздником был связан и еще один обычай.
Старший в доме мужчина сам выбирал петуха и в овине отрубал ему голову.
Затем петушиные ноги выбрасывали за дверь, а саму птицу ощипывали и варили.
Такого угощения должен был отведать каждый член семьи, чтобы в доме всегда куры водились, а семейство жило в достатке.
Незамужние девушки устраивали 14 ноября веселые посиделки: собирались в просторной избе, в складчину накрывали стол.
Такие посиделки продолжались в течение трех дней.
Обязательными блюдами были каша и угощения из курицы.
Особенно популярной была куриная лапша.
После таких посиделок деревенские парни обычно шли воровать соседских кур.
Девушка-невеста считалась в этот день хозяйкой в доме.
Она готовила кушанье для всей семьи, и опять главным блюдом выступала куриная лапша.
-
Батюшка Кузьма-Демьян – куриный Бог.
Кузьма и Демьян считались также и покровителями кур, потому что эта птица почиталась символом счастья и плодородия и ни одна свадьба не обходилась без куриных блюд.
Им молятся о сохранении кур.
Также святые считались и покровителями петухов, поэтому можно сказать, что традиция почитания святых уходит в глубокую древность.
С куриным праздником был связан и еще один обычай.
Старший в доме мужчина сам выбирал петуха и в овине отрубал ему голову.
Затем петушиные ноги выбрасывали за дверь, а саму птицу ощипывали и варили.
Такого угощения должен был отведать каждый член семьи, чтобы в доме всегда куры водились, а семейство жило в достатке.
--
В Курской губернии крестьяне забивали трех куриц и ели их утром, в обед и вечером, чтобы птица водилась.
Трапеза в здешних местах сопровождалась всегда специальной молитвой:
« Кузьма-Демь-ян-сребреница! Зароди, Господи, чтобы писклятки водились».
За едой нельзя было ломать птице кости, а то якобы цыплята будут уродливыми.
В Тамбовской губернии хозяйки были твердо убеждены, что если в день Кузьмы и Демьяна зарезать двух петухов или петуха и курицу и, съев их, провертеть на их кобылках дыры, а затем бросить в курятник, то на следующий год обязательно все куры будут с дырявыми кобылками.
Еще весной старая бабка высматривала курицу, которая просилась на яйца.
Усаживая курицу, она говорила: «Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени! »
--
ПОДРОБНЕЙ ЗДЕСЬ :
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/14-1.html
--
Праздничный стол.
Справляя курячьи именины, варили пиво, пили сладкий солод.
В некоторых деревнях варили козьмодемьянское пиво для честных гостей.
Заедали с утра на голодный желудок круто сваренным яйцом, чтобы оградить тем самым себя от недомоганий.
Считается, что в этот день курица - именинница.
Ей первое место на столе.
На обед готовят курицу и первый кусочек - сердце курицы дается самому слабому в семье.
Кузьма-Демьян – куриная смерть.
На Кузьму и Дамьяна курячьи именины, куриная смерть.
На Козьмодемьяна курицу – на стол, цыпленка – попу..
В старину в этот день обезательно варили кашу и курицу.
Трапеза в здешних местах сопровождалась всегда специальной молитвой:
« Кузьма-Демь-ян-сребреница! Зароди, Господи, чтобы писклятки водились».
За едой нельзя было ломать птице кости, а то якобы цыплята будут уродливыми.
В Тамбовской губернии хозяйки были твердо убеждены, что если в день Кузьмы и Демьяна зарезать двух петухов или петуха и курицу и, съев их, провертеть на их кобылках дыры, а затем бросить в курятник, то на следующий год обязательно все куры будут с дырявыми кобылками.
Еще весной старая бабка высматривала курицу, которая просилась на яйца.
Усаживая курицу, она говорила: «Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени! »
--
ПОДРОБНЕЙ ЗДЕСЬ :
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/14-1.html
--
Праздничный стол.
Справляя курячьи именины, варили пиво, пили сладкий солод.
В некоторых деревнях варили козьмодемьянское пиво для честных гостей.
Заедали с утра на голодный желудок круто сваренным яйцом, чтобы оградить тем самым себя от недомоганий.
Считается, что в этот день курица - именинница.
Ей первое место на столе.
На обед готовят курицу и первый кусочек - сердце курицы дается самому слабому в семье.
Кузьма-Демьян – куриная смерть.
На Кузьму и Дамьяна курячьи именины, куриная смерть.
На Козьмодемьяна курицу – на стол, цыпленка – попу..
В старину в этот день обезательно варили кашу и курицу.
--
Рецепты
-
Куриная лапша
куриный бульон – 1,5–2 л,
лапша из пшеничной муки – по вкусу,
укроп – 2 ст. ложки,
петрушка – 1 ст. ложка,
лук репчатый – 1 шт.,
чеснок – 4 зубчика,
лавровый лист, черный перец горошком, шафран и соль – по вкусу.
Отварите курицу, выньте ее из бульона, которому дайте вскипеть, заправив мелко нарезанным луком, перцем, лавровым листом, шафраном.
Засыпьте в кипящий бульон лапшу.
Варите на умеренном огне до готовности лапши.
В конце варки заправьте пряной зеленью и чесноком.
*
-
Куриная лапша
куриный бульон – 1,5–2 л,
лапша из пшеничной муки – по вкусу,
укроп – 2 ст. ложки,
петрушка – 1 ст. ложка,
лук репчатый – 1 шт.,
чеснок – 4 зубчика,
лавровый лист, черный перец горошком, шафран и соль – по вкусу.
Отварите курицу, выньте ее из бульона, которому дайте вскипеть, заправив мелко нарезанным луком, перцем, лавровым листом, шафраном.
Засыпьте в кипящий бульон лапшу.
Варите на умеренном огне до готовности лапши.
В конце варки заправьте пряной зеленью и чесноком.
*
Считают Кузьму и Демьяна и помощниками в книжном учении.
Этим святым молятся и при болезнях ног.
--
Хорошей приметой этого дня считалось подать милостыню.
Только не смотрите в глаза нищим!!!.
Торговали обетными изделиями, а деньги раздавали нищим.
Сны в этот день правдивы и обычно сбываются.
Постарайтесь сегодня сохранять спокойствие и уравновешенность.
Сегодня существует опасность поддаться влиянию, начать кому-то подражать, следовать чужим мыслям - не делайте этого, оставайтесь сами собой.
Остерегайтесь ненужных связей, сторонитесь назойливых и "пустых" людей.
Не бойтесь странных мыслей, посещающих вас сегодня: таким образом ваше подсознание дает вам знать о близости перемен в вашей жизни.
В старину, в этот день девушки выпрашивали женихов.
Сегодня большая вероятность знакомства с мужчиной своей мечты.
Если этой ночью подвашей дверью мяукала кошка,
Этим святым молятся и при болезнях ног.
--
Хорошей приметой этого дня считалось подать милостыню.
Только не смотрите в глаза нищим!!!.
Торговали обетными изделиями, а деньги раздавали нищим.
Сны в этот день правдивы и обычно сбываются.
Постарайтесь сегодня сохранять спокойствие и уравновешенность.
Сегодня существует опасность поддаться влиянию, начать кому-то подражать, следовать чужим мыслям - не делайте этого, оставайтесь сами собой.
Остерегайтесь ненужных связей, сторонитесь назойливых и "пустых" людей.
Не бойтесь странных мыслей, посещающих вас сегодня: таким образом ваше подсознание дает вам знать о близости перемен в вашей жизни.
В старину, в этот день девушки выпрашивали женихов.
Сегодня большая вероятность знакомства с мужчиной своей мечты.
Если этой ночью подвашей дверью мяукала кошка,
то следующим утром и днем удача и везение будут вам сопуствовать во всем.
*
Знахари сегодня отчитывают людей от бед и лечат бессоницу.
*
Как заговорить бессонницу у младенца
Лобик ребенка вытирают мокрым подолом, говоря:
Ноченька-полуноченька,
Дитем моим не играй,
А сна-угомона ему дай.
Играй в печи пепелком и угольком,
А не Божьим рабом (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Лобик ребенка вытирают мокрым подолом, говоря:
Ноченька-полуноченька,
Дитем моим не играй,
А сна-угомона ему дай.
Играй в печи пепелком и угольком,
А не Божьим рабом (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Или так
Если ребенок не спит ночь, вторую,
Или так
Если ребенок не спит ночь, вторую,
вынесите его на заре на улицу и скажите:
Заря-заряница, красная девица,
Возьми с моего дитя бессонницу,
А взамен дай сонницу.
Пресвятая Богородица, благослови и помоги.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
* Чтобы не накликать бессонницу на маленького ребенка, не выливайте на дорогу воду, в которой его купали или стирали пеленки.
* Вынося младенца гулять, переступайте порог правой, а не левой ногой, тогда он день с ночью не перепутает.
*
-------------------------------------
Заря-заряница, красная девица,
Возьми с моего дитя бессонницу,
А взамен дай сонницу.
Пресвятая Богородица, благослови и помоги.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
* Чтобы не накликать бессонницу на маленького ребенка, не выливайте на дорогу воду, в которой его купали или стирали пеленки.
* Вынося младенца гулять, переступайте порог правой, а не левой ногой, тогда он день с ночью не перепутает.
*
-------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, проживет долгую и благотворную жизнь.
Из таких детей выходят хорошие целители.
Родившимся в этот день следует носить кораллы.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Демьян • Дмитрий • Елизавета • Иван • Сергей • Федор • Фома • Яков • Агриппа, Адриан, Давид, Дасий, Денис, Ерминингельд, Кесарь, Кириена, Прокопий (Прокоп), Савватий (Савва), Савиниан, Феодотия, Юлиания (Ульяна).
По католическому календарю :
Агата • Демьян •
Из таких детей выходят хорошие целители.
Родившимся в этот день следует носить кораллы.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Демьян • Дмитрий • Елизавета • Иван • Сергей • Федор • Фома • Яков • Агриппа, Адриан, Давид, Дасий, Денис, Ерминингельд, Кесарь, Кириена, Прокопий (Прокоп), Савватий (Савва), Савиниан, Феодотия, Юлиания (Ульяна).
По католическому календарю :
Агата • Демьян •
Кузьма́, также Козьма, Косма — мужское имя, происходит от греч.
Κόσμος — «мир».
На других языках:
* по-итальянски: Cosimo (Козимо)
* по-французски: Cosme (Козм)
* по-испански: Cosme (Косме)
* по-португальски: Cosme (Кожми)
Other forms include:
* Cosme (Catalan/French/Portuguese/Spanish)
* Kuzma (Croatian)
* Kosma (Czech)
* Côme (French)
* Cosmas (German/Latin)
* Kosmas Κοσμας (Greek)
* Kozma (Hungarian)
* Cosimo (Italian)
* Cosimino (Italian)
* Cosma (Italian)
* Kosma (Polish)
* Cosmin (Romanian)
* Kuzma Кузьма (Russian)
* Gòsamu (Sardinian)
Feminine forms include:
* Cosima (English/Italian/German)
* Cosimina (Italian)
* Cosmina (Romanian)
Other forms include:
* Damyan Дамян (Bulgarian)
* Damjan Дамјан (Croatian/Serbian/Slovene)
* Damiaan (Dutch)
* Damian (English/German/Polish)
* Damien (French)
* Damio (Italian)
* Damiano (Italian)
* Damianos Δαμιανος (Greek)
* Damianus (Latin)
* Damião (Portuguese)
* Demyan Демьян (Russian/Ukrainian)
* Damijan (Slovene)
* Damián (Spanish)
Feminine forms include:
* Damienne (French)
* Damia (Greek)
* Damiana (Italian/Spanish)
* Damijana (Slovene)
*
--------------------------------------------------------------------------------------
На других языках:
* по-итальянски: Cosimo (Козимо)
* по-французски: Cosme (Козм)
* по-испански: Cosme (Косме)
* по-португальски: Cosme (Кожми)
Other forms include:
* Cosme (Catalan/French/Portuguese/Spanish)
* Kuzma (Croatian)
* Kosma (Czech)
* Côme (French)
* Cosmas (German/Latin)
* Kosmas Κοσμας (Greek)
* Kozma (Hungarian)
* Cosimo (Italian)
* Cosimino (Italian)
* Cosma (Italian)
* Kosma (Polish)
* Cosmin (Romanian)
* Kuzma Кузьма (Russian)
* Gòsamu (Sardinian)
Feminine forms include:
* Cosima (English/Italian/German)
* Cosimina (Italian)
* Cosmina (Romanian)
Other forms include:
* Damyan Дамян (Bulgarian)
* Damjan Дамјан (Croatian/Serbian/Slovene)
* Damiaan (Dutch)
* Damian (English/German/Polish)
* Damien (French)
* Damio (Italian)
* Damiano (Italian)
* Damianos Δαμιανος (Greek)
* Damianus (Latin)
* Damião (Portuguese)
* Demyan Демьян (Russian/Ukrainian)
* Damijan (Slovene)
* Damián (Spanish)
Feminine forms include:
* Damienne (French)
* Damia (Greek)
* Damiana (Italian/Spanish)
* Damijana (Slovene)
*
--------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------
--------------
--
Седмица 23-я по Пятидесятнице
(ев. чтения 24-й седмицы).
*
---------------------------------------
Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские и матерь их преподобная Феодотия (3 век).
* Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, и матери их преподобной Феодотии (III).
Οἱ Ἅγιοι Κοσμᾶς καὶ Δαμιανός οἱ Ἀνάργυροι καὶ Θαυματουργοί
*
*
---------------------------------------
Священномученики Иоанн епископ и Иаков пресвитер, в Персии пострадавшие (ок. 345 г.).
Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Οἱ Ἅγιοι Ἰωάννης καὶ Ἰάκωβος οἱ Ἱερομάρτυρες
--
--
Память святых священномучеников Иоанна и Иакова
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1078
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ἦταν Ἐπίσκοπος καὶ ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος Πρεσβύτερος.
Οἱ Ἱερομάρτυρες αὐτοὶ ἔζησαν στὰ χρόνια τοῦ βασιλιὰ τῶν Περσῶν Σαβωρίου (332) καὶ δίδασκαν στοὺς εὐσεβεῖς τὸν λόγο τῆς ἀληθινῆς πίστης καὶ πολλοὺς κατόρθωναν νὰ προσελκύουν σ’ αὐτήν.
Ὁπότε συνελήφθηκαν ἀπὸ τὸν Σαβώριο καὶ ἀφοῦ πρῶτα ὑποβλήθηκαν σὲ σκληρὰ βασανιστήρια, στὸ τέλος τοὺς ἀποκεφάλισαν καὶ ἔτσι πῆραν τὸ ἀμάραντο στεφάνι τοῦ μαρτυρίου.
--
Тропарь священномученику Иоанну епископу, Персидскому
Тропарь, глас 1:
Любовию к Богу распаляемь, жизнь свою мученически за Христа и ближних положил еси, сего ради венец правды от Него приял еси, моли Всеблагаго Бога, священномучениче Иоанне, Церковь Святую сохранити в мире и спасти души наша.
Кондак, глас 8:
Ревностно пастырское служение свое исполняяй, ты, яко жертву благоприятную, душу свою Богу принесл еси, моли Христа Бога, отче Иоанне, мир миру даровати и душам нашим велию милость.
Величание
Величаем тя, священномучениче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
---------------------------------------
Мученицы Кириена и Иулиания Россонские (305-311 гг.).
Мцц. Кириены и Иулиании (IV);
Οἱ Ἁγίες Κυριαίνα καὶ Ἰουλιανὴ οἱ Μάρτυρες
--
--
Память святых мучениц Кириены и Иулиании
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1077
--
Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы
Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы за исповедание христианской веры были схвачены при императоре Максимиане Галерии (305-311) правителем Киликии Маркианом. Святую Кириену, обнаженную, с остриженной головой, водили на посмеяние вокруг Тарса, а затем вместе со святою Иулианией отвели в г. Росу, где предали сожжению.
*
---------------------------------------
Мученик Ерминингельд, царевич Готфский (586 г.).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Ὁ Ἅγιος Ἐρμινίγγελδος ὁ Μάρτυρας
--
Страдание святого мученика Ерминингельда, царевича Готфского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1076
--
Ὁ Ἅγιος Ἐρμινίγγελδος ἦταν γιὸς τοῦ βασιλιὰ τῶν Βησιγότθων Λιουβιγγέλδου. Ὁ Βασιλιὰς αὐτὸς καὶ ὅλο τὸ ἔθνος του, εἶχαν προσχωρήσει στὴν αἵρεση τοῦ Ἀρείου. Ὁ Ἐρμινίγγελδος ὅμως, διδάχτηκε τὴν ὀρθόδοξη πίστη ἀπὸ τὸν ἐπίσκοπο Λέανδρο, σὲ ἕνα ταξίδι του.
Ὅταν ἐπέστρεψε στὸ σπίτι του, ἔγινε γνωστὸ ὅτι εἶχε ἀπαρνηθεῖ τὸν Ἀρειανισμὸ καὶ εἶχε γίνει χριστιανός. Αὐτὸ στεναχώρησε τὸν πατέρα του, ὁ ὁποῖος προσπάθησε νὰ τὸν μεταπείσει μὲ παρακάλια καὶ ἀπειλές. Ὅταν δὲν κατόρθωσε τίποτα, τὸν κατήγγειλε ὁ ἴδιος ὡς Χριστιανό. Καὶ ἔτσι τὸν φυλάκισαν.
Ὁ Ἐρμινίγγελδος παρότι βασανίστηκε πολύ, παρέμεινε πιστὸς στὸν Κύριο. Ἔτσι διατάχθηκε ὁ θάνατός του. Στρατιῶτες μπῆκαν στὸ κελί του καὶ τὸν θανάτωσαν γονατιστὸ ὅπως προσευχόταν.
*
---------------------------------------
Мученики Кесарий, Дасий Дамасские и с ними пять мучеников: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома (7 век).
Мучеников Кесария, Дасия и с ними Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и епископа Фомы, в Дамаске пострадавших (VII).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).
Οἱ Ἅγιοι Καισάρειος, Δάσιος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτῶν
Σάββας, Σαβινιανός, Ἀγρίππας, Ἀδριανὸς καὶ Θωμᾶς τὸ νήπιο
--
Память святых мучеников Кесария и Дасия
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1079
--
Συνελήφθησαν στὴ Δαμασκὸ καὶ τιμωρήθηκαν μὲ διάφορα βασανιστήρια γιὰ νὰ ἀρνηθοῦν τὸν Χριστό.
Ἐπειδὴ ὅμως δὲν ἀρνήθηκαν τὴν χριστιανική τους πίστη, ὅλοι ἔλαβαν τὸ στεφάνι τοῦ μαρτυρίου διὰ ἀποκεφαλισμοῦ.
*
---------------------------------------
Преподобномученики Иаков и два его ученика, иеродиакон Иаков и монах Дионисий (Афон.) (1529 г.).
Преподобномучеников Афонских Иакова и учеников его иеродиакона Иакова и Дионисия монаха (ок. 1520).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος ὁ νέος Ὁσιομάρτυρας καὶ οἱ δύο μαθητές του Ἰάκωβος ὁ Διάκονος καὶ Διονύσιος ὁ Μοναχὸς 1 / 11 / 1520
--
память 1/14 ноября; ум. в 1520
--
Страдание преподобномученика Иакова и двух его учеников, иеродиакона Иакова и монаха Дионисия
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1687
*
---------------------------------------
Преподобный Корнилий Александровский (1681 г.) (местночтимый).
--
Празднование в Соборе Владимирских святых 23 июня/6 июля, а также поместно 1/14 ноября и 11/24 августа
*
*
---------------------------------------
Священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремезова) пресвитеров, Московских (1918); Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого; Александра (Шалая) пресвитера, Белорусского; Димитрия (Овечкина) пресвитера, Пермского, мученицы Елисаветы (1937); мученика Петра (1941).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918); сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937); мч. Петра (1941).
-
Священномученики Александр и Феодор пресвитеры (1918 г.).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Смирнов Александр, священник, священномученик;
Ремизов Феодор, священник, священномученик;
СТРАДАНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ АЛЕКСАНДРА И ФЕОДОРА ВЫШЕГОРОДСКИХ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1637
*
---------------------------------------
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
-
Священномученик Сергий (Зверев), архиепископ Елецкий, (1937).
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-sergij-zverev-arxiepiskop-eleckij.html
*
----------------------------------------
Священномученики Александр и Димитрий пресвитеры и мученица Елисавета (1937 г.).
Шалай Александр, протоиерей, священномученик;
Овечкин Димитрий, священник, священномученик;
Священномученик Димитрий Овечкин пресвитер
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-dimitrij-ovechkin-presviter.html
--
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПЕРМСКИЕ*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1596
--
Самовская Елисавета, мирянка, мученица;
*
---------------------------------------
Мученик Петр (1941 г.).
Игнатов Петр, мирянин, мученик;
МУЧЕНИК ПЕТР (ИГНАТОВ)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2944
*
---------------------------------------------
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
-----------------------------------------
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).
Ἡ Ἁγία Ἑλένη ἡ Παρθενομάρτυς ἐκ Σινώπης
-
Μαρτύρησε τὸν 18ο αἰώνα. Καταγόταν ἀπὸ τὴν ὡραία πόλη τοῦ Πόντου Σινώπη καὶ ἦταν κόρη τῆς εὐσεβοῦς οἰκογενείας Μπεκιάρη. Ἦταν 15 ἐτῶν ὡραιότατη στὸ σῶμα, ἡ δὲ ἁγνότητά της ἔδινε ἰδιαίτερη χάρη στὸ πρόσωπό της. Διακρινόταν γιὰ τὴν ὑπακοὴ στοὺς γονεῖς της καὶ τὸν θερμὸ ἔρωτα τῆς ψυχῆς της πρὸς τὸ νυμφίο Χριστό.
Μιὰ μέρα λοιπόν, ἡ μητέρα της τὴν ἔστειλε ν’ ἀγοράσει νήματα γιὰ τὸ κέντημα, ἀπὸ τὸ κατάστημα τοῦ Κρύωνα. Στὸν δρόμο ὑπῆρχε τὸ σπίτι τοῦ Οὐκούζογλου πασᾶ, διοικητοῦ τῆς Σινώπης. Τὴν ὥρα ποὺ περνοῦσε ἡ Ἑλένη, ὁ πασᾶς τὴν εἶδε ἀπ’ τὸ παράθυρο. Ἡ ὡραιότητά της τράβηξε τὴν ἀκόλαστη ψυχή του καὶ σκέφθηκε νὰ τὴ μολύνει. Διέταξε τότε καὶ τὴν ἔφεραν μπροστά του. Ἀφοῦ ἔμαθε ποιὰ ἦταν, προσπάθησε πολλὲς φορὲς νὰ τὴν βιάσει, ἀλλὰ χωρὶς ἀποτέλεσμα. Διότι ἕνα ἀόρατο τεῖχος προστάτευε τὴν Ἑλένη, ποὺ συνεχῶς προσευχόταν. Ὁ πασᾶς, ἀντὶ νὰ δεῖ τὸ θαῦμα, σκλήρυνε περισσότερο ἡ ψυχῆ του καὶ ἐπειδὴ δὲν μποροῦσε νὰ ἱκανοποιήσει τὸν σκοπό του, τὴν βασάνισε σκληρὰ καὶ τελικὰ τὴν ἀποκεφάλισε.
Τὸ ἱερό της λείψανο τὸ ἔριξαν στὴ θάλασσα, ἀλλὰ μὲ θαυματουργικὸ τρόπο βρέθηκε ἀπὸ Ἕλληνες ναυτικούς, ποὺ τὸ μετέφεραν στὴν Σινώπη. Τὸ 1924, ἡ κάρα τῆς Ἁγίας, μεταφέρθηκε στὸ Ναὸ τῆς Ἁγίας Μεγαλομάρτυρος Μαρίνης, Ἄνω Τούμπας Θεσσαλονίκης.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς ἁγνείας τὸ ἄνθος τὸ εὐωδέστατον, καὶ Σινώπης τὸ κλέος καὶ θεῖον βλάστημα, Παρθενομάρτυς τοῦ Χριστοῦ Ἑλένη πάνσεμνε, ἡ ἀθλήσασα στερρῶς, καὶ καθελοῦσα τὸν ἐχθρόν, τῆς πίστεως τῇ δυνάμει, διὰ παντὸς ἐκδυσώπει, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς παρθένος ἄμωμος ἐν τῇ δυνάμει, τοῦ Χριστοῦ κατέβαλες, τὸν πολυμήχανον ἐχθρόν, καὶ μαρτυρίῳ κεκόσμησαι, Παρθενομάρτυς Ἑλένη πανεύφημε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Σινώπης ἄνθος τερπνόν, καὶ τῆς παρθενίας, τὸ ἀλάβαστρον τὸ σεπτόν· χαίροις τῶν Μαρτύρων, ἰσότιμος Ἑλένη, οἷα Παρθενομάρτυς, Χριστοῦ ἀήττητος.
*
---------------------------------------
Святых Феодора; Прокопия.
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
-------------------------------------
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Κυπριανὸς καὶ Ἰουλιανὴ οἱ Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ πυρός.
(Μᾶλλον πρόκειται γιὰ τὶς Ἁγίες τῆς αὐτῆς ἡμέρας Κυριαίνης καὶ Ἰουλιανῆς καὶ ἡ Κυριαίνα, ἀπὸ λάθος ἀντιγραφή, ἔγινε Κυπριανός).
*
--------------------------------
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Преподобного Давида из Евбеи (ок. 1519).
Ὁ Ὅσιος Δαβὶδ ὁ ἐν Εὐβοίᾳ
-
--
Καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Γαρδινίτζα, ποὺ βρισκόταν κοντὰ στὸ Ταλάντιο, τόπος παραθαλάσσιος ἀπέναντι ἀπὸ τὴν Εὔβοια.
Ἔζησε ὅταν Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως ἦταν ὁ Ἱερεμίας, περὶ τὸ 1519. Τὸν πατέρα του ἔλεγαν Χριστόδουλο καὶ ἦταν ἱερέας, τὴν δὲ μητέρα του Θεοδώρα. Ὁ Ὅσιος Δαβὶδ εἶχε ἄλλον ἕναν ἀδελφὸ καὶ δυὸ ἀδελφές.
Ἀπὸ μικρὸς ὁ Ὅσιος ἔδειξε ἐξαίσια μορφὴ καὶ ἔμαθε ἄριστα τὰ ἱερὰ γράμματα. Σὲ ἡλικία 15 ἐτῶν ὑποτάχθηκε σ’ ἕναν ἅγιο γέροντα, τὸν Ἀκάκιο, ποὺ τὸν ἐκπαίδευσε στὶς ἀρετὲς τῆς μοναχικῆς πολιτείας καὶ ἀπὸ τότε ὁ Ὅσιος Δαβὶδ κάνει μία φοβερή, σύμφωνα μὲ τὸν βιογράφο του, πνευματικὴ πορεία, διδάσκοντας τὴν ἔμπρακτη ἀρετὴ καὶ κάνοντας διάφορα θαύματα. Προεῖδε τὸν θάνατό του καὶ ἀπεβίωσε εἰρηνικὰ καὶ μὲ μεγάλη ἁγιότητα τὴν 1η Νοεμβρίου.
Βιογραφία του συνέγραψε ὁ μαθητής του Χριστόφορος μοναχὸς καὶ Ἀκολουθία του ὁ Ἐπίσκοπος Ταλαντίου Νεόφυτος ἀπὸ τὴν Ἀθήνα.
Μονὴ τοῦ Ὅσιου Δαβὶδ ὑπάρχει στὴν Εὔβοια.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Μέγα εὕρατο, Εὔβοια κλέος, τὸν πανένδοξον, Δαβὶδ τὸν θεῖον, ὡς ἱερᾶς ἀρετῆς καταγώγιον, καὶ τοῦ Χριστοῦ ὀπαδὸν ἀληθέστατον, καὶ τῶν Ὁσίων ἁπάντων ἐφάμιλλον. Διὸ Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀστὴρ λαμπρότατος ὤφθης ἐν κόσμῳ, καταυγάζων ἅπαντας τοὺς προσιόντας σοι πιστῶς, Δαβὶδ Πατέρων τὸ καύχημα, τῶν ἰαμάτων τοῖς θείοις χαρίσμασι.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Λοκρίδος θεῖος βλαστός· χαίροις τῆς Εὐβοίας, ὁ θερμότατος ἀρωγός· χαίροις ὁ πηγάζων, ἰάσεων τὰ ῥεῖθρα, Δαβὶδ θαυματοφόρε, τοῖς σοὶ προστρέχουσι.
*
---------------------------------------------------------------------------------------
(ев. чтения 24-й седмицы).
*
---------------------------------------
Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские и матерь их преподобная Феодотия (3 век).
Свв. врачи (фрагмент). Икона. Греция. До 2002 года. |
Οἱ Ἅγιοι Κοσμᾶς καὶ Δαμιανός οἱ Ἀνάργυροι καὶ Θαυματουργοί
*
*
---------------------------------------
Священномученики Иоанн епископ и Иаков пресвитер, в Персии пострадавшие (ок. 345 г.).
Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Οἱ Ἅγιοι Ἰωάννης καὶ Ἰάκωβος οἱ Ἱερομάρτυρες
--
Οἱ Ἅγιοι Ἰωάννης καὶ Ἰάκωβος οἱ Ἱερομάρτυρες |
Память святых священномучеников Иоанна и Иакова
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1078
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ἦταν Ἐπίσκοπος καὶ ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος Πρεσβύτερος.
Οἱ Ἱερομάρτυρες αὐτοὶ ἔζησαν στὰ χρόνια τοῦ βασιλιὰ τῶν Περσῶν Σαβωρίου (332) καὶ δίδασκαν στοὺς εὐσεβεῖς τὸν λόγο τῆς ἀληθινῆς πίστης καὶ πολλοὺς κατόρθωναν νὰ προσελκύουν σ’ αὐτήν.
Ὁπότε συνελήφθηκαν ἀπὸ τὸν Σαβώριο καὶ ἀφοῦ πρῶτα ὑποβλήθηκαν σὲ σκληρὰ βασανιστήρια, στὸ τέλος τοὺς ἀποκεφάλισαν καὶ ἔτσι πῆραν τὸ ἀμάραντο στεφάνι τοῦ μαρτυρίου.
--
Тропарь священномученику Иоанну епископу, Персидскому
Тропарь, глас 1:
Любовию к Богу распаляемь, жизнь свою мученически за Христа и ближних положил еси, сего ради венец правды от Него приял еси, моли Всеблагаго Бога, священномучениче Иоанне, Церковь Святую сохранити в мире и спасти души наша.
Кондак, глас 8:
Ревностно пастырское служение свое исполняяй, ты, яко жертву благоприятную, душу свою Богу принесл еси, моли Христа Бога, отче Иоанне, мир миру даровати и душам нашим велию милость.
Величание
Величаем тя, священномучениче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
---------------------------------------
Мученицы Кириена и Иулиания Россонские (305-311 гг.).
Мцц. Кириены и Иулиании (IV);
Οἱ Ἁγίες Κυριαίνα καὶ Ἰουλιανὴ οἱ Μάρτυρες
--
Мученица Кириена |
Память святых мучениц Кириены и Иулиании
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1077
--
Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы
Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы за исповедание христианской веры были схвачены при императоре Максимиане Галерии (305-311) правителем Киликии Маркианом. Святую Кириену, обнаженную, с остриженной головой, водили на посмеяние вокруг Тарса, а затем вместе со святою Иулианией отвели в г. Росу, где предали сожжению.
*
---------------------------------------
Мученик Ерминингельд, царевич Готфский (586 г.).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Ὁ Ἅγιος Ἐρμινίγγελδος ὁ Μάρτυρας
--
Страдание святого мученика Ерминингельда, царевича Готфского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1076
--
Ὁ Ἅγιος Ἐρμινίγγελδος ἦταν γιὸς τοῦ βασιλιὰ τῶν Βησιγότθων Λιουβιγγέλδου. Ὁ Βασιλιὰς αὐτὸς καὶ ὅλο τὸ ἔθνος του, εἶχαν προσχωρήσει στὴν αἵρεση τοῦ Ἀρείου. Ὁ Ἐρμινίγγελδος ὅμως, διδάχτηκε τὴν ὀρθόδοξη πίστη ἀπὸ τὸν ἐπίσκοπο Λέανδρο, σὲ ἕνα ταξίδι του.
Ὅταν ἐπέστρεψε στὸ σπίτι του, ἔγινε γνωστὸ ὅτι εἶχε ἀπαρνηθεῖ τὸν Ἀρειανισμὸ καὶ εἶχε γίνει χριστιανός. Αὐτὸ στεναχώρησε τὸν πατέρα του, ὁ ὁποῖος προσπάθησε νὰ τὸν μεταπείσει μὲ παρακάλια καὶ ἀπειλές. Ὅταν δὲν κατόρθωσε τίποτα, τὸν κατήγγειλε ὁ ἴδιος ὡς Χριστιανό. Καὶ ἔτσι τὸν φυλάκισαν.
Ὁ Ἐρμινίγγελδος παρότι βασανίστηκε πολύ, παρέμεινε πιστὸς στὸν Κύριο. Ἔτσι διατάχθηκε ὁ θάνατός του. Στρατιῶτες μπῆκαν στὸ κελί του καὶ τὸν θανάτωσαν γονατιστὸ ὅπως προσευχόταν.
*
---------------------------------------
Мученики Кесарий, Дасий Дамасские и с ними пять мучеников: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома (7 век).
Мучеников Кесария, Дасия и с ними Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и епископа Фомы, в Дамаске пострадавших (VII).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).
Οἱ Ἅγιοι Καισάρειος, Δάσιος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτῶν
Σάββας, Σαβινιανός, Ἀγρίππας, Ἀδριανὸς καὶ Θωμᾶς τὸ νήπιο
--
Память святых мучеников Кесария и Дасия
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1079
--
Συνελήφθησαν στὴ Δαμασκὸ καὶ τιμωρήθηκαν μὲ διάφορα βασανιστήρια γιὰ νὰ ἀρνηθοῦν τὸν Χριστό.
Ἐπειδὴ ὅμως δὲν ἀρνήθηκαν τὴν χριστιανική τους πίστη, ὅλοι ἔλαβαν τὸ στεφάνι τοῦ μαρτυρίου διὰ ἀποκεφαλισμοῦ.
*
---------------------------------------
Преподобномученики Иаков и два его ученика, иеродиакон Иаков и монах Дионисий (Афон.) (1529 г.).
Преподобномучеников Афонских Иакова и учеников его иеродиакона Иакова и Дионисия монаха (ок. 1520).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος ὁ νέος Ὁσιομάρτυρας καὶ οἱ δύο μαθητές του Ἰάκωβος ὁ Διάκονος καὶ Διονύσιος ὁ Μοναχὸς 1 / 11 / 1520
--
память 1/14 ноября; ум. в 1520
--
Страдание преподобномученика Иакова и двух его учеников, иеродиакона Иакова и монаха Дионисия
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1687
*
---------------------------------------
Преподобный Корнилий Александровский (1681 г.) (местночтимый).
--
Празднование в Соборе Владимирских святых 23 июня/6 июля, а также поместно 1/14 ноября и 11/24 августа
*
*
---------------------------------------
Священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремезова) пресвитеров, Московских (1918); Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого; Александра (Шалая) пресвитера, Белорусского; Димитрия (Овечкина) пресвитера, Пермского, мученицы Елисаветы (1937); мученика Петра (1941).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918); сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937); мч. Петра (1941).
-
Священномученики Александр и Феодор пресвитеры (1918 г.).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Смирнов Александр, священник, священномученик;
Ремизов Феодор, священник, священномученик;
СТРАДАНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ АЛЕКСАНДРА И ФЕОДОРА ВЫШЕГОРОДСКИХ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1637
*
---------------------------------------
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
-
Священномученик Сергий (Зверев), архиепископ Елецкий, (1937).
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-sergij-zverev-arxiepiskop-eleckij.html
*
----------------------------------------
Священномученики Александр и Димитрий пресвитеры и мученица Елисавета (1937 г.).
Шалай Александр, протоиерей, священномученик;
Овечкин Димитрий, священник, священномученик;
Священномученик Димитрий Овечкин пресвитер
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-dimitrij-ovechkin-presviter.html
--
МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПЕРМСКИЕ*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1596
--
Самовская Елисавета, мирянка, мученица;
*
---------------------------------------
Мученик Петр (1941 г.).
Игнатов Петр, мирянин, мученик;
МУЧЕНИК ПЕТР (ИГНАТОВ)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2944
*
---------------------------------------------
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
-----------------------------------------
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).
Ἡ Ἁγία Ἑλένη ἡ Παρθενομάρτυς ἐκ Σινώπης
-
Μαρτύρησε τὸν 18ο αἰώνα. Καταγόταν ἀπὸ τὴν ὡραία πόλη τοῦ Πόντου Σινώπη καὶ ἦταν κόρη τῆς εὐσεβοῦς οἰκογενείας Μπεκιάρη. Ἦταν 15 ἐτῶν ὡραιότατη στὸ σῶμα, ἡ δὲ ἁγνότητά της ἔδινε ἰδιαίτερη χάρη στὸ πρόσωπό της. Διακρινόταν γιὰ τὴν ὑπακοὴ στοὺς γονεῖς της καὶ τὸν θερμὸ ἔρωτα τῆς ψυχῆς της πρὸς τὸ νυμφίο Χριστό.
Μιὰ μέρα λοιπόν, ἡ μητέρα της τὴν ἔστειλε ν’ ἀγοράσει νήματα γιὰ τὸ κέντημα, ἀπὸ τὸ κατάστημα τοῦ Κρύωνα. Στὸν δρόμο ὑπῆρχε τὸ σπίτι τοῦ Οὐκούζογλου πασᾶ, διοικητοῦ τῆς Σινώπης. Τὴν ὥρα ποὺ περνοῦσε ἡ Ἑλένη, ὁ πασᾶς τὴν εἶδε ἀπ’ τὸ παράθυρο. Ἡ ὡραιότητά της τράβηξε τὴν ἀκόλαστη ψυχή του καὶ σκέφθηκε νὰ τὴ μολύνει. Διέταξε τότε καὶ τὴν ἔφεραν μπροστά του. Ἀφοῦ ἔμαθε ποιὰ ἦταν, προσπάθησε πολλὲς φορὲς νὰ τὴν βιάσει, ἀλλὰ χωρὶς ἀποτέλεσμα. Διότι ἕνα ἀόρατο τεῖχος προστάτευε τὴν Ἑλένη, ποὺ συνεχῶς προσευχόταν. Ὁ πασᾶς, ἀντὶ νὰ δεῖ τὸ θαῦμα, σκλήρυνε περισσότερο ἡ ψυχῆ του καὶ ἐπειδὴ δὲν μποροῦσε νὰ ἱκανοποιήσει τὸν σκοπό του, τὴν βασάνισε σκληρὰ καὶ τελικὰ τὴν ἀποκεφάλισε.
Τὸ ἱερό της λείψανο τὸ ἔριξαν στὴ θάλασσα, ἀλλὰ μὲ θαυματουργικὸ τρόπο βρέθηκε ἀπὸ Ἕλληνες ναυτικούς, ποὺ τὸ μετέφεραν στὴν Σινώπη. Τὸ 1924, ἡ κάρα τῆς Ἁγίας, μεταφέρθηκε στὸ Ναὸ τῆς Ἁγίας Μεγαλομάρτυρος Μαρίνης, Ἄνω Τούμπας Θεσσαλονίκης.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς ἁγνείας τὸ ἄνθος τὸ εὐωδέστατον, καὶ Σινώπης τὸ κλέος καὶ θεῖον βλάστημα, Παρθενομάρτυς τοῦ Χριστοῦ Ἑλένη πάνσεμνε, ἡ ἀθλήσασα στερρῶς, καὶ καθελοῦσα τὸν ἐχθρόν, τῆς πίστεως τῇ δυνάμει, διὰ παντὸς ἐκδυσώπει, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς παρθένος ἄμωμος ἐν τῇ δυνάμει, τοῦ Χριστοῦ κατέβαλες, τὸν πολυμήχανον ἐχθρόν, καὶ μαρτυρίῳ κεκόσμησαι, Παρθενομάρτυς Ἑλένη πανεύφημε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Σινώπης ἄνθος τερπνόν, καὶ τῆς παρθενίας, τὸ ἀλάβαστρον τὸ σεπτόν· χαίροις τῶν Μαρτύρων, ἰσότιμος Ἑλένη, οἷα Παρθενομάρτυς, Χριστοῦ ἀήττητος.
*
---------------------------------------
Святых Феодора; Прокопия.
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
-------------------------------------
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Κυπριανὸς καὶ Ἰουλιανὴ οἱ Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ πυρός.
(Μᾶλλον πρόκειται γιὰ τὶς Ἁγίες τῆς αὐτῆς ἡμέρας Κυριαίνης καὶ Ἰουλιανῆς καὶ ἡ Κυριαίνα, ἀπὸ λάθος ἀντιγραφή, ἔγινε Κυπριανός).
*
--------------------------------
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Преподобного Давида из Евбеи (ок. 1519).
Ὁ Ὅσιος Δαβὶδ ὁ ἐν Εὐβοίᾳ
-
Ὁ Ὅσιος Δαβὶδ ὁ ἐν Εὐβοίᾳ |
Καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Γαρδινίτζα, ποὺ βρισκόταν κοντὰ στὸ Ταλάντιο, τόπος παραθαλάσσιος ἀπέναντι ἀπὸ τὴν Εὔβοια.
Ἔζησε ὅταν Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως ἦταν ὁ Ἱερεμίας, περὶ τὸ 1519. Τὸν πατέρα του ἔλεγαν Χριστόδουλο καὶ ἦταν ἱερέας, τὴν δὲ μητέρα του Θεοδώρα. Ὁ Ὅσιος Δαβὶδ εἶχε ἄλλον ἕναν ἀδελφὸ καὶ δυὸ ἀδελφές.
Ἀπὸ μικρὸς ὁ Ὅσιος ἔδειξε ἐξαίσια μορφὴ καὶ ἔμαθε ἄριστα τὰ ἱερὰ γράμματα. Σὲ ἡλικία 15 ἐτῶν ὑποτάχθηκε σ’ ἕναν ἅγιο γέροντα, τὸν Ἀκάκιο, ποὺ τὸν ἐκπαίδευσε στὶς ἀρετὲς τῆς μοναχικῆς πολιτείας καὶ ἀπὸ τότε ὁ Ὅσιος Δαβὶδ κάνει μία φοβερή, σύμφωνα μὲ τὸν βιογράφο του, πνευματικὴ πορεία, διδάσκοντας τὴν ἔμπρακτη ἀρετὴ καὶ κάνοντας διάφορα θαύματα. Προεῖδε τὸν θάνατό του καὶ ἀπεβίωσε εἰρηνικὰ καὶ μὲ μεγάλη ἁγιότητα τὴν 1η Νοεμβρίου.
Βιογραφία του συνέγραψε ὁ μαθητής του Χριστόφορος μοναχὸς καὶ Ἀκολουθία του ὁ Ἐπίσκοπος Ταλαντίου Νεόφυτος ἀπὸ τὴν Ἀθήνα.
Μονὴ τοῦ Ὅσιου Δαβὶδ ὑπάρχει στὴν Εὔβοια.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Μέγα εὕρατο, Εὔβοια κλέος, τὸν πανένδοξον, Δαβὶδ τὸν θεῖον, ὡς ἱερᾶς ἀρετῆς καταγώγιον, καὶ τοῦ Χριστοῦ ὀπαδὸν ἀληθέστατον, καὶ τῶν Ὁσίων ἁπάντων ἐφάμιλλον. Διὸ Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀστὴρ λαμπρότατος ὤφθης ἐν κόσμῳ, καταυγάζων ἅπαντας τοὺς προσιόντας σοι πιστῶς, Δαβὶδ Πατέρων τὸ καύχημα, τῶν ἰαμάτων τοῖς θείοις χαρίσμασι.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Λοκρίδος θεῖος βλαστός· χαίροις τῆς Εὐβοίας, ὁ θερμότατος ἀρωγός· χαίροις ὁ πηγάζων, ἰάσεων τὰ ῥεῖθρα, Δαβὶδ θαυματοφόρε, τοῖς σοὶ προστρέχουσι.
*
---------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------
------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------------
ИСТОЧНИК :Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav;
«Язычество древних славян», Рыбаков Б. А.;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
«Борьба христианства с остатками язычества в древней руси», Гальковский Н.М., - М.: 2000;
Srpski narodni kalendar, Википедија – http://sr.wikipedia.org/sr-el/Српски_народни_календар;
Хэллоуин - канун Дня всех святых (Самайн) – http://www.calend.ru/holidays
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.