no copi

понедельник, 31 января 2011 г.

31 Января(18 Января по ст.ст.) - Афанасий и Кирилл. Афанасий-ломонос.

*
*
Народное название:
Афанасий, Кирилл
ЛОМОНОС

Ломонос морозит нос
АФАНАСИЙ ЛОМОНОС. Афанасий - ломонос
Афанасий-пучеглаз

Афанасьевские морозы
ИЗГНАНИЕ ВЕДЬМ
«Гусінае свята» (белорус.)
«Чумин дан» (серб.) – День чумы
*
конспект
*
Святитель Афанасий Великий, Александрийский
XVI век, Россия, Россия, Ростов, дерево, темпера,  98,2 х 66 см, Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"
Деисусный чин из Гуменца относится к типу поясных Деисусов.Его особенностью является расширенный состав лика святителей, который представлен шестью образами епископов. Эта особенность была связана с общей идеей, определявшей иконографическую программу Деисуса.
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.
Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского.
Священномученика Михаила (Каргополова) пресвитера, Красноярского (1919).
сщмч. Евгения пресвитера (1930);
Священномучеников Владимира (Зубковича) протоиерея, Белорусского (1938),
Николая (Красовского),Александра и Сергия пресвитеров (1938).
Преподобного Афанасия Сяндемского, Вологодского (1550).
Праведного Афанасия Наволоцкого (XVI-XVII).
Преподобных Маркиана Кирского (ок. 388),
Сильвана Палестинского (IV),
Илариона, Емилиана, Димитрия.
Святителя Максима Нового, деспота Сербского (1516).
Мучеников Кириака, Ксении, Феодосии.
Святителя Ефрема, епископа Миласского (V).
*
Святитель Афанасий Великий, Александрийский
XVI век, Россия,  Дерево, темпера,  51 х 37 см, Государственный Исторический музей, Москва
*
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

*
На Афанасия Ломоноса всегда бывают сильные морозы.
В этот день отмечают последние крепкие январские морозы.
Мороз шутить не любит.
В Офонасьев день – самый крень, самы морозы живут. (север.).
"Афанасьевские морозы шуток шутить не любят".
Ну и мороз – птицу на лету бьёт!
*
На пост заступает просинец в морозах, стылых туманах, в инее, а покидает место свое старший из братьев месяц-батюшка тоже при лютых морозах.
А знаете ли вы, что такое «лютый»? Это жестокий.
Лютый зверь — истребленный в средние века восточноевропейский леопард, напавший на Владимира Мономаха.
Так что лютые морозы действительно были страшны.
Обозники и ямщики, отправлявшиеся из степных мест в Москву, часто обмораживали лица.
Поэтому говорили:
«На Афанасья береги нос»,
"Афанасий Ломонос - береги нос".
· Идет Афанасий-ломонос — береги, мужик, свой нос!
«Афанасий и Кирилло забирают за рыло».
· Афанасий и Кирилла забирают за рыло.
Афанасий нос и ухо дерёт.
На Афанасия пуще всего нос береги — не увидишь, как отломится!
"Мороз за нос ленивых хватает, а перед проворным шапку снимает".
*
* В старину на Руси поговаривали:
«В Афанасьевский мороз и старик в припрыжку идет».
В шутку говорили:
«Не диво, что Афанасий Ломонос морозит нос, а ты подожди Тимофея Полузимника, (22 января/4 февраля) Тимофеевских морозцев».
"Это не диво, что Афанасий-ломонос морозит нос, а подожди Тимофея-полузимника (4 февраля) - тимофеевских морозцев".
*
* Если в полдень светит солнце, то весна будет ранняя.
В полдень солнце – весна ранняя.
Знать по свету, что время идет к лету.
В полдень солнце - весна ранняя, если на Афанасия вьюга да метель - весна затянется.
* Чистый закат солнца в морозную погоду предвещает, что морозы и дальше продлятся.
Круг вокруг солнца или месяца – к морозам.
* Сережки у луны предвестники пурги, вьюги и мороза.
*
Если на Афанасия вьюга и метель — весна затянется.
* Коли на Афанасия разыграется метель, то весна будет затяжная.
.Белорусы Смоленщины называли Афанасия (Панаса) «гусиным праздником».
Метелица в этот день, напоминающая летящий белый пух, указывала на то, что выведется много гусят.
*
* Если вороны летают и кружат стаями, то быть морозу.
Самовар гудит сильно – к морозу.
*
В берлогах прибавление семейства.
Новорожденные медвежата, право, с меховую варежку, крохи беспомощные.
*
-------------------------------
На Афанасия знахари изгоняют ведьм.
На Афанасия-ломоноса знахари ведьм со Святой Руси гонят.
Недаром говорят, что «умеючи, и ведьму бьют!»
--
Житья нет там, куда повадится летать ведьма, – вот и приходится кланяться знающему человеку, просить помочь в горе, вызволить из беды.
Всего охотнее берутся за это дело знахари в афанасьевские морозы.
Предание гласит, что в афанасьевские морозы «летают ведьмы на шабаш и там теряют память от излишнего веселия».
Приглашенный на изгнание ведьмы знахарь ночью приходит к зовущему, – сведомы об его приходе только большак-хозяин с хозяйкою: без соблюдения этого условия ничего не выйдет, по уверению знахарей.
В полночь приступает вещий гость к выполнению обряда: начинает заговаривать трубы, так как ведьмы влетают в жилье только этой дорогою.
Под «князек» забивает он клинья, рассыпает по «загнетке» заранее собранную из семи печей золу и после этого отправляется к деревенской околице.
Здесь он тоже сыплет золу, приговаривая невнятные слова никем не записанного заговора.
Рассказывают, что ведьма, желая нанести кому-нибудь вред, влетает в дом через трубу; но как только будет труба заговорена, то весь дом и двор уже свободны от ее проказ.
Знакомые с преданиями суеверной старины люди знают в точности и путь, избираемый ведьмами в их полётах на шабаш и с шабаша.
Прежде всего летят они на полдень – к Лысой горе, а оттуда тянет их на закат. /Ведьмы, отлетая вдаль, всегда летят на юг, по направлению к Лысой горе, а возвращаются на запад./
Западную изгородь сельскую и заговаривают знахари, призванные изгонять ведьм.
Подлетит ведьма, только вылетевшая из заговоренной трубы, – сунется к изгороди, и тут ей свободного ходу нет: или бросится лихая за тридевять земель от села, или разобьёт себе голову, если только ступит голой ногою на рассыпанную золу семи-печную.
Были среди знахарей такие доки, которые умели пересадить ведьму за тридевять земель; но такие знахари были редки, и труды их оценивались большими «гонорарами» — коровой или лошадью.
Одаривают знахаря всяким добром за его мудреную работу.
Мужики и сами гоняли ведьм.
Ведьма порой бабье обличье принимала.
Заместо бабы по деревне гуляла.
Гнали из деревни ведьму мужики.
Кнуты брали, ожиги, оглобли да ходили по деревне.
Обойдут сперва свою избу и подворье, потом к другим пойдут.
Лупят у погребов, у хлевов кнутами, колотят со всей силы поленьями по стенам амбара.
После, когда вместе сходятся, с ожигами кругом деревню обойдут.
Нынче этот обряд перешел в обычные деревенские потехи.
Парни и мужики колотятся в двери изб, заглядывают в баньки, где не прочь посидеть, отвести душу.
А прежде говорили, что коли какая кошка или собака под руку попадалась – загоняли, забивали.
Помнили, ведьму надо от себя, наотмаш бить.
Тогда она рассыпается, мол.
*
Кто до Афанасия не успел посвататься - до масленицы свадьбу не сыграет.
* Подмечали: Кто до Афанасия не успел посвататься — до Масленицы свадьбу не сыграет.
*
Опасный день.
Чего следует избегать 31 января
Хирургических операций, если только их проведение не вызвано критической ситуацией.
В этот день желательно избегать подачи судебных исков, в противном случае ваше дело будет рассмотрено не в вашу пользу.
В последний день января нельзя крестить ребенка мужского пола (будет слаб по-мужски).
В этот день желательно не переезжать на новую квартиру. Это позволит избежать ссор.
В этот лень знахари изгоняли ведьм.
Поэтому сегодня не желательно выходить из дома и идти на свидание.
День во многом опасен - просто переждите его.
*

-------------------------------
Родившиеся в этот день обладают мужеством.
Они — заступники слабых и сирых.
Им следует носить аквамарин, гранат.
*
Именины празднуют:
Афанасий, Дмитрий, Емельян, Ефрем, Иларион, Кириак, Кирилл, Ксения, Максим, Маркиан, Феодосия.
*

----------------------------------------
--------------------
----------
Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.
Святитель Афанасий Великий, Александрийский (373 г.) 

Ὁ Ἅγιος Ἀθανάσιος ὁ Μέγας 2 / 5 / 373 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἀθανάσιος ὁ Μέγας
 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1905
--
Рака с мощами святителя Афанасия
Собор Святого Марка, Каир
 *
Тропарь Афанасию, архиепископу Александрийскому
Тропарь, глас 3:
     Столп был еси Православия, Божественными догматы подтверждая Церковь священноначальниче Афанасие: Отцу бо Сына единосущна проповедавъ, посрамил еси Ариа. Отче преподобне, Христа Бога моли даровати нам велию милость.
Кондак, глас 2:
     Православия насадивъ учения, злославия терния изсеклъ еси, умножив семя веры, одождением Духа преподобне: темже тя поемъ Афанасие.
*
Прпп.Харлампий и Афанасий Великий
с образом Спаса Эммануила.Русский
Север,XVIIв.дерево,левкас,темпера.
Свв.Афанасий Великий и Пророк Илия
Греция,XVIIIв.Дерево,темпера.
http://www.cirota.ru
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ἔργοις λάμψαντες Ὀρθοδοξίας, πᾶσαν σβέσαντες, κακοδοξίαν, νικηταὶ τροπαιοφόροι γεγόνατε· τῇ εὐσεβείᾳ τὰ πάντα πλουτήσαντες, τὴν Ἐκκλησίαν μεγάλως κοσμήσαντες, ἀξίως εὕρατε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἡμῶν, δωρούμενον πᾶσι τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Ὡς βρύσις δίκρουνος, λαμπρῶς βλυστάνετε, δογμάτων πέλαγος, πᾶσι τοῖς πέρασιν, Ἱεραρχῶν ἡ ξυνωρίς, ἐκφάντορες τῶν ἀρρήτων, Πάτερ Ἀθανάσιε, τῆς Τριάδος τὸ ὄργανον, καὶ θεόφρον Κύριλλε, Θεοτόκου ὁ πρόμαχος, σοφίας οὐρανίου κρατῆρες, πᾶσι ζωῆς κιρνῶντες πόμα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἱεράρχαι μέγιστοι τῆς εὐσεβείας, καὶ γενναῖοι πρόμαχοι, τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ, πάντας φρουρεῖτε τοὺς ψάλλοντας· Σῶσον Οἰκτίρμον, τοὺς πίστει τιμῶντάς σε.
Μεγαλυνάριον.
Ἄνθραξ Ἀθανάσιος νοητός, ὤφθη καταφλέγων, τὴν Ἀρείου ὕλην σαθράν· κῦρος δὲ δογμάτων, ὁ Κύριλλος παρέχει, ἐλέγχων Νεστορίου, τὴν ἀθεότητα.
*
----
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский. (444 г.).
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας 27 / 6 / 444 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος Πατριάρχης Ἀλεξανδρείας
 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=403
--
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский
XV  век, Греция, дерево, темпера34 х 27,5
Афон, монастырь Понтакратор
*
АКАФИСТ святителям Афанасию Великому и Кириллу, архиепископам Александрийским
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2604
--
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский
XVII  век, Греция, дерево, темпера 24 х 15 см
Византийский музей, Афины
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Ὡς βρύσις δίκρουνος, λαμπρῶς βλυστάνετε, δογμάτων πέλαγος, πᾶσι τοῖς πέρασιν, Ἱεραρχῶν ἡ ξυνωρίς, ἐκφάντορες τῶν ἀρρήτων, Πάτερ Ἀθανάσιε, τῆς Τριάδος τὸ ὄργανον, καὶ θεόφρον Κύριλλε, Θεοτόκου ὁ πρόμαχος, σοφίας οὐρανίου κρατῆρες, πᾶσι ζωῆς κιρνῶντες πόμα.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἱεράρχαι μέγιστοι τῆς εὐσεβείας, καὶ γενναῖοι πρόμαχοι, τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ, πάντας φρουρεῖτε τοὺς ψάλλοντας· Σῶσον Οἰκτίρμον, τοὺς πίστει τιμῶντάς σε.
Μεγαλυνάριον.
Ἄνθραξ Ἀθανάσιος νοητός, ὤφθη καταφλέγων, τὴν Ἀρείου ὕλην σαθράν· κῦρος δὲ δογμάτων, ὁ Κύριλλος παρέχει, ἐλέγχων Νεστορίου, τὴν ἀθεότητα.
*
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский
XVII  век, Греция, дерево, темпера189 х 106 см
Керкира
 *
Молитва святителям Афанасию и Кириллу Александрийским
     О всесвятии отцы Афанасие и Кирилле, теплии наши заступницы, ересей потребители, благочестия защитители, недужным врачеве, в бедах помощницы и всем притекающым к вам теплии предстатели, помозите нам, грешным, в сем житии, и умолите Господа Бога даровати нам грехов оставление и Царствия Небеснаго наследие, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. 
Аминь.
--
Молитва святителю Афанасию Александрийскому
     О всехвальный и преславный святителю Афанасие Великий, за веру православную ты был еси в долзех трудех, мнозех подвизех, в пятикратных изгнанних и бегствех, претерпел еси многи клеветы и оболгания, многажды за ню хотеша врази твои убити тя, и токмо Сам Бог чудесно, сохрани тя от смерти. И все сие ты претерпел еси от нечестивых еретиков-ариан, с ними же и боролся еси, и ихже, в пучине словес погрузив, терпением твоим препобедил еси, и, зловерие их от Церкве отгнав и православное учение насадив, умножил еси семя веры Христовы. Воистину ты еси храбрый воин Христов, яко воин бо, до конца дний твоих славно боролся еси за правую веру со еретики. Воистинну ты еси столп веры православныя, ибо никакоже поколебася вера твоя от сих гонений еретических, но паче утвердися и укрепися, и не токмо у тя и у паствы твоей, но и во всей Церкве Христовой. К тебе молимся, угодниче Божий, испроси у Христа Бога нашего и нам имети веру непоколебиму и не уклонитися от праваго пути ея, но до конца дний своих пребыти на нем, не боящеся ни лести, ни прещения, ни даже гонения, и унаследовати Царство Небесное во славе Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, идеже ты со всеми святыми пребываеши. 
Аминь.
--
Тропарь святителю Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому
Тропарь, глас 3:
     Столп был еси православия, Божественными догматы подтверждая Церковь, священноначальниче Афанасие: Отцу бо Сына Единосущна проповедав, посрамил еси Ария. Отче преподобне, Христа Бога моли даровати нам велию милость.
Кондак, глас 2:
     Православия насадив учения, злославия терния изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобне, темже тя поем, Афанасие.
Тропарь святителю Кириллу, архиепископу Александрийскому
Тропарь, глас 8:
     Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенный светильниче, архиереов богодухновенное удобрение, Кирилле премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 6:
     Бездну нам учений богословия источил еси яве от источник Спасовых, ереси погружающую, блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую, странам бо всем наставник, преподобне, яко Божественная являя.
Тропарь святителям Афанасию Великому и Кириллу, архиепископам Александрийским
Тропарь, глас 3:
     Делы возсияше православия, все погасивше злословие, победителие, победоносцы бысте, благочестием вся обогативше, Церковь вельми украсивше, достойно обретосте Христа Бога, дарующаго нам велию милость.
Кондак, глас 4:
     Священноначальницы величайшии благочестия и доблии поборницы Церкве Христовы, вся соблюдите, поющия: спаси, Щедре, верою чтущия Тя.
Величание

     Величаем вас, святителие велиции Афанасие и Кирилле, и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
Автор и составитель акафиста А. Трофимов
--
Тропарь Афанасия и Кирилла, глас 4.
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш.
Или сей тропарь, глас 3.
Делы возсиявше православия,/ все погасившие злославие,/ победителие, победоносцы бысте,/ благочестием вся обогативше,/ Церковь вельми украсивше,/ достойно обретосте Христа Бога,/ дарующаго нам велию милость.
Кондак, глас 4.
Священноначальницы величайший благочестия/ и доблии поборницы Церкве Христовы,/ вся соблюдите, поющия:/ спаси, Щедре,/ верою чтущия Тя.
Кондак, глас 2.
Православия насадив учения,/ злославия терние изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобие,/ темже тя поем, Афанасие.
*

-------------------------------------------
Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария (ок. 1337 г.), родители преподобного Сергия Радонежского.
Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария Радонежские
 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2623
--
Память 28 сентября/11 октября и 18/31 января
--
Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!
Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.
В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу.
3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

--
Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского
 *
АКАФИСТ прпп. схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1612
--
Молитва преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского
     О раби Божии, схимонаше Кирилле и схимонахине Марие! 
Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше скончали есте, но духом от нас не отступаете, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо носити нам пособствующе. Се бо вкупе со преподобным и богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, дерзновение ко Христу Богу и ко Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будете молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных рабах Божиих (имена). Будите нам заступницы крепции, да верою живуще, заступлением вашим сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. 
Аминь.
--
Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария Радонежские
*
Тропарь преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского
Тропарь, глас 3:
     Блаженств Христовых причастницы, честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе, праведнии Кирилле и Марие, плод благочестия, Сергия преподобнаго нам явившии, с нимже усердно молите Господа низпослати нам дух любве и смиренномудрия, да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную.
Кондак, глас 4:
     Днесь, вернии, сошедшеся, восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную, тыя бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием, ко Единому во Святей Троице Богу отечество наше в правоверии утвердити, домы миром оградити, юныя от напастей и соблазнов избавити, старость укрепити и спасти души наша.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии Кирилле и Марие, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*

-----------------------------------.
Преподобный Маркиан Кирский (ок. 388 г.).
Ὁ Ὅσιος Μαρκιανὸς 
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1083
*
-----------------------------------
Преподобный Афанасий Сянжемский, Вологодский (ок. 1550 г.).
Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский (1550).

Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ἐκ Ρωσίας
Прп. Афанасий. Литография П.Ф.Бореля.
Россия. 1855 г.
*
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/prepodobnyj-afanasij-syandemskij-vologodskij.html
*
Все святые в земле Российской просиявшие(фрагмент).
Монахиня Иулиания(Соколова).Москва.Конец 1920 -начало
1930г.Из келейных икон свт.Афанасия Ковровского.
Ризница Троице-Сергиевой Лавры.
 *

-----------------------------------------
Преподобный Афанасий Наволоцкий (16-17 век).
Праведный Афанасий Наволоцкий (XVI–XVII).

 Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός

--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/pravednyj-afanasij-navolockij.html
--
Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.
*
Тропарь праведному Афанасию Наволоцкому
Тропарь, глас 1:
     Божественною благодатию просветився, и по смерти даруеши исцеления притекающим к раце мощей твоих, премудре Афанасие. Темже и мы ныне чтим честных мощей твоих явление, веселяще вкупе души и телеса. Тем вси вопием: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак, глас 8:
     Вышния красоты желая, нижния сласти телесныя тошно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, ангельское житие проходя, скончався, Афанасие блаженне; с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем тя, святый праведный Афанасие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*

--------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1919 г.).
Каргополов Михаил, священник, священномученик;
Священномученика Михаила (Каргополова) пресвитера, Красноярского (1919).

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3026
*
--------------------------------------
Священномученик Евгений пресвитер (1930 г.).
Исадский Евгений, священник, священномученик;

-------------------
Священномученик Владимир пресвитер (1937 г.).
Зубкович Владимир, протоиерей, священномученик;
Священномуч. Владимира (Зубковича) протоиерея, Белорусского (1938),

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3027
*
---------------------------------------
Священномученики Николай, Сергий и Александр пресвитеры (1938 г.).
Священномучеников Николая (Красовского) и Сергия пресвитеров (1938).
Красовский Николай, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1907
--
Лебедев Сергий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3025
--
Русинов Александр, протоиерей, священномученик;
 *
-------------------------------------
Святителя Максима Нового, деспота Сербского (1516).
Свят. Максима, архиепископа Сербии, (Серб.).

Ὁ Ἅγιος Μάξιμος Ἐπίσκοπος Οὐγγροβλαχίας 1546 μ.Χ.  
Свт.Максим, прп.Ангелина, святые Иоанн и Стефан.
Икона. Сербия. 1753 г.
 *
Тропарь Максима, глас 3.
Странное рождение и воспитание был еси, отче, но паки водворися во власти у своего народа,/ Небеснаго Царствия желая,/ земное царствие оставил еси/ и смирением Вышнее сокровище получил еси,/ преблаженне Максиме,/ моли, молимся, о душах наших.
Кондак, глас 2.
Крест взем, многий скорби и изгнания подъял еси,/ святителю Максиме всеосвященне,/ отечества твоего и Богом врученнаго стада лишаемь,/ вся бо доблественне терпел еси,/ душевнаго ради твоего просвещения.
*
Свт. Максим. Роспись храма Вознесенского монастыря (Рача). Сербия. XIX в.
*

-------------------------------------
Прп. Сильвана Палестинского, монаха. (IV), 
Ὁ Ὅσιος Σιλβανὸς ὁ ἐν Παλαιστίνῃ ἀσκήσας
--
Преподобных Илариона, Емилиана, Димитрия.
Мучеников Кириака, Феодосии. 

-----------------
Мч. Ксении.

Ἡ Ἁγία Ξένη ἡ Μάρτυς


Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν τόπο καὶ τὸν χρόνο τοῦ Μαρτυρίου τῆς Ἁγία Ξένης. Ἡ μόνη πληροφορία, ἀναφέρει ὅτι Μαρτύρησε διὰ πυρός.
------------------
Святителя Ефрема, епископа Миласского (V).
Св. Леобарда из Мармутье (Галл.).

---------------------
Мц. Феодулы и с ней Гелладия, Бофия, Евагра и Макария Аназарбусского в Киликии (304).

Ἡ Ἁγία Θεοδούλη ἡ Μάρτυς
 -----------------
Преп. Эфрема Малого, философа (1101) (Груз.).
Преп. Алексия (Шушания) иеромонаха Теклатского (1923) (Груз.).

----------------
Св. Иоакима, патр.Турновского (1235).

 Ὁ Ἅγιος Ἰωακεὶμ ἐκ Βουλγαρίας 1248 μ.Χ.

-----------------
Св. Нинида Инисмаксентского (VI) (Кельт. и Брит.).

Οἱ Ἅγιοι Ἑλλάδιος, Θεόδουλος, Βοήθος, Εὐάγριος καὶ Μακάριος οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ὅσιος Ἐφραίμιος 

Ὁ Ὅσιος Ἐφραίμιος
*
-------------------------------
------------------
-----
-

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx

Источники: «Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995; «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье; «Круглый год. Славянский календарь»;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Војислав Шешељ о старој српској религији – http://forum.srpskinacionalisti.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.