*
Народное название:
Иван Златоус
День Ивана Златоуста
Иван Златоустый
ИОАН ЗЛАТОУСТ
Иоанн Златоуст
ЗЛАТОУСТЬЕВ ОГОНЬ
Иван Златоус
День Ивана Златоуста
Иван Златоустый
ИОАН ЗЛАТОУСТ
Иоанн Златоуст
ЗЛАТОУСТЬЕВ ОГОНЬ
*
конспект
*
конспект
*
Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. |
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (438).
Преподобного Петра Египетского (ок. 400).
Мучеников: Полихрония, Вардания и Ермогена; Димитрия (1784).
Святой Маркианы царицы.
Святых братий Хилендарских на Афоне (перенесение мощей).
Преподобного Тита воина, Печерского, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (XIV).
Преподобномученика Леонтия (Стасевича) архимандрита, Ивановского (1972).
Священномученика Павла (Добромыслова) протоиерея, Алма-Атинского (1940).
Мученицы Анны (Ивашкиной) Рязанской (1948).
*
Пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (438).
Преподобного Петра Египетского (ок. 400).
Мучеников: Полихрония, Вардания и Ермогена; Димитрия (1784).
Святой Маркианы царицы.
Святых братий Хилендарских на Афоне (перенесение мощей).
Преподобного Тита воина, Печерского, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (XIV).
Преподобномученика Леонтия (Стасевича) архимандрита, Ивановского (1972).
Священномученика Павла (Добромыслова) протоиерея, Алма-Атинского (1940).
Мученицы Анны (Ивашкиной) Рязанской (1948).
*
Пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Февральская оттепель ничего не стоит.
Облака идут против ветра — к снегу.
Стекла окон потеют зимой — к теплу, а летом — к дождю.
После метелей у снежный сугробов гребни закруглены - у урожаю.
* Если после метелей у снежных сугробов гребни закруглены, то это обещает добрый урожай.
На полях снег волнами - к урожаю.
* Коли снег на полях лежит волнами, год будет урожайным.
Лето как лето, а зима как язва - холодна.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
*
Февральская оттепель ничего не стоит.
Облака идут против ветра — к снегу.
Стекла окон потеют зимой — к теплу, а летом — к дождю.
После метелей у снежный сугробов гребни закруглены - у урожаю.
* Если после метелей у снежных сугробов гребни закруглены, то это обещает добрый урожай.
На полях снег волнами - к урожаю.
* Коли снег на полях лежит волнами, год будет урожайным.
Лето как лето, а зима как язва - холодна.
*
-------------------------------
Иоанну Златоусту, архиепископу Константинопольскому, молились о просвещении разума к учению духовной грамоты и о помощи в отчаянии.
*
В этот день с особым вниманием относились к огню в печи
*
В этот день с особым вниманием относились к огню в печи
— чтобы мир да достаток в семье были.
В этот день было принято чтить печной огонь, который выступал как заместитель живительного солнечного света в зимнее время.
Делалось это для того, чтобы призвать в дом здоровье и достаток, а на поля – плодородие.
Затопить печь надо было так в этот день, чтобы разом занялись все поленья, чтобы устье печь золотым стало (злато-устье).
А для этого заранее дрова сушили да лучину щипали.
Лучину заготавливали зимой — впрок.
Делалось это в суровое время года потому, что в холодные месяцы деревья «засыпают» и в их стволах не так много сока, как весной или летом.
На лучины рубили березы и распиливали их на чурки длиной не более 80 сантиметров. Раскалывали их пополам, снимали кору и сушили целый год.
Если лучину плохо высушить, то она, сгорая, будет трещать и шипеть.
Когда наступали темные вечера, поленья дополнительно просушивали в печах и специальным ножом-лучевником щепали лучину до трех сантиметров в ширину и толщину.
Наслушивают огонь.
*
В этот день было принято чтить печной огонь, который выступал как заместитель живительного солнечного света в зимнее время.
Делалось это для того, чтобы призвать в дом здоровье и достаток, а на поля – плодородие.
Затопить печь надо было так в этот день, чтобы разом занялись все поленья, чтобы устье печь золотым стало (злато-устье).
А для этого заранее дрова сушили да лучину щипали.
Лучину заготавливали зимой — впрок.
Делалось это в суровое время года потому, что в холодные месяцы деревья «засыпают» и в их стволах не так много сока, как весной или летом.
На лучины рубили березы и распиливали их на чурки длиной не более 80 сантиметров. Раскалывали их пополам, снимали кору и сушили целый год.
Если лучину плохо высушить, то она, сгорая, будет трещать и шипеть.
Когда наступали темные вечера, поленья дополнительно просушивали в печах и специальным ножом-лучевником щепали лучину до трех сантиметров в ширину и толщину.
Наслушивают огонь.
*
Если в этот день без разбора знобит, в квашне спорынью унимает,
то большуха русскую печь топит так, чтобы, когда поленья огнём занимаются, золотым бы устье печи казалось.
Заговаривают на избу и на себя.
Заговор на избу и семью:
«Матушка печенька, не дай избе озябнуть!
Шесточные обметалочки, ухваты и кочерги,
загнетки и вьюшки в справности держи.
Как золе на поду не избыть пылу,
так и нам, тобою привечаемых,
на людском толоку не избыть бы тепла-живота.»
Заговор на себя:
«Матушка печёнька, зяблость с мово тела сыми,
шесточной ометалочкой поты мытарные с мово тела сгони.
Как золе на поду не избыть пылу,
так и мне на людском толоку не избыть бы тепла-живота.»
*
Заговаривают на избу и на себя.
Заговор на избу и семью:
«Матушка печенька, не дай избе озябнуть!
Шесточные обметалочки, ухваты и кочерги,
загнетки и вьюшки в справности держи.
Как золе на поду не избыть пылу,
так и нам, тобою привечаемых,
на людском толоку не избыть бы тепла-живота.»
Заговор на себя:
«Матушка печёнька, зяблость с мово тела сыми,
шесточной ометалочкой поты мытарные с мово тела сгони.
Как золе на поду не избыть пылу,
так и мне на людском толоку не избыть бы тепла-живота.»
*
Желательно в этот день избегать порезов, ожогов и травм.
Не советуют в этот день делать покупки, дарить подарки и мыть голову.
*
Иоанн Златоуст слыл в народе покровителем сельского священства.
Деревня почитала пастыря.
Но и доставалось стяжателям в рясе от сельской молвы.
Сказки о попах, солёные побасенки, бывальщины – всё о них, куда денешься!
У попа глаза завидущие, руки загребущие.
Поп со всего возьмёт, а с него ничего не возьмёшь...
*
Не советуют в этот день делать покупки, дарить подарки и мыть голову.
*
Иоанн Златоуст слыл в народе покровителем сельского священства.
Деревня почитала пастыря.
Но и доставалось стяжателям в рясе от сельской молвы.
Сказки о попах, солёные побасенки, бывальщины – всё о них, куда денешься!
У попа глаза завидущие, руки загребущие.
Поп со всего возьмёт, а с него ничего не возьмёшь...
*
Нынешний день можно использовать
для заклинания на успех и власть над людьми.
Для этого в полдень идут в три церкви, в каждой церкви ставят по свече,
для заклинания на успех и власть над людьми.
Для этого в полдень идут в три церкви, в каждой церкви ставят по свече,
мысленно говоря при этом:
Воск свечи от огня мягчает,
По свече вниз стекает.
Так бы и раб (имя) был мягок и покладист,
Передо мной, Божьей рабой (имя).
Как люди проповеди внимают,
Так и мои приказы пусть не знают отказов.
Аминь.
--
Воск свечи от огня мягчает,
По свече вниз стекает.
Так бы и раб (имя) был мягок и покладист,
Передо мной, Божьей рабой (имя).
Как люди проповеди внимают,
Так и мои приказы пусть не знают отказов.
Аминь.
--
Знахари в этот день заговаривают детей на послушание.
Заговор для детей на послушание
Чтобы ребенок вас слушался, нужно дать ему с вашей руки что-нибудь съесть.
При этом вы должны думать:
Как ты с моей руки ешь и пьешь,
Так ты и свою мне волю отдаешь:
Во все дни, вовеки и навсегда.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
Заговор для детей на послушание
Чтобы ребенок вас слушался, нужно дать ему с вашей руки что-нибудь съесть.
При этом вы должны думать:
Как ты с моей руки ешь и пьешь,
Так ты и свою мне волю отдаешь:
Во все дни, вовеки и навсегда.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
В этот день произносят особый заговор от зубной боли:
«Лазарева суббота,
Златоустов день,
у кого болят зубы, чтоб те зубы
окаменели и во век не болели».
*
«Лазарева суббота,
Златоустов день,
у кого болят зубы, чтоб те зубы
окаменели и во век не болели».
*
----------------------------------
Родившиеся в этот день — хранители домашнего очага.
Им следует носить алмаз.
*
Именины празднуют:
Гермоген, Дмитрий, Иван, Пётр, Полихроний.
*
----------------------------------------------------
----------------------------
------------
--
Перенесение мощей святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (438 г.).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἰωάννου Χρυσοστόμου Ἀρχιεπισκόπου Κωνσταντινουπόλεως
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/02/blog-post_09.html*
Иоанн Златоуст, красноречивейший из всех отцов греческой церкви, родился в Антиохии около 347 года в очень богатом и знатном семействе. Учился, но оставил адвокатуру, сделался христианином и удалился в Сирийские горы, где занимался изучением книг священного писания. Затем возвратился в Антиохию, где стал священником. Император Аркадий увез его в Константинополь и сделал епископом, за ревностную службу он навлек на себя гнев многих врагов. По проискам Евдоксии, супруги императора, был сослан в заточение в 402 году, затем возвращен и вновь сослан в 404 году. Умер в 404 году.
*
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἰωάννου Χρυσοστόμου Ἀρχιεπισκόπου Κωνσταντινουπόλεως
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/02/blog-post_09.html*
Иоанн Златоуст, красноречивейший из всех отцов греческой церкви, родился в Антиохии около 347 года в очень богатом и знатном семействе. Учился, но оставил адвокатуру, сделался христианином и удалился в Сирийские горы, где занимался изучением книг священного писания. Затем возвратился в Антиохию, где стал священником. Император Аркадий увез его в Константинополь и сделал епископом, за ревностную службу он навлек на себя гнев многих врагов. По проискам Евдоксии, супруги императора, был сослан в заточение в 402 году, затем возвращен и вновь сослан в 404 году. Умер в 404 году.
*
-------------------------------------
Священномученик Игнатий, епископ Скопинский (1938 г.).
Садковский Игнатий, епископ, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1961
*
Садковский Игнатий, епископ, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1961
*
----------------------------
Преподобного Петра Египетского (ок. 400).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ Αἰγύπτιος
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ἦταν μοναχὸς καὶ μαθητὴς τοῦ Ἀββᾶ Λὼτ καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
Преподобного Петра Египетского (ок. 400).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ Αἰγύπτιος
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ἦταν μοναχὸς καὶ μαθητὴς τοῦ Ἀββᾶ Λὼτ καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------
Мучеников: Полихрония, Вардания и Ермогена; Димитрия (1784).
---------------
-------------------------------
Мучеников: Полихрония, Вардания и Ермогена; Димитрия (1784).
---------------
Святой Маркианы царицы.
Ἡ Ἁγία Μαρκιανὴ ἡ Βασίλισσα
Ἡ Ἁγία Μαρκιανὴ ἦταν σύζυγος τοῦ Ἰουστίνου Α’ τοῦ Γέροντος (518 – 527 μ.Χ.). Διακρινόταν γιὰ τὴν εὐσέβεια, τὸ ἀσκητικὸ τοῦ βίου της καὶ τὴ φιλανθρωπία της.
Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Κωνσταντινουπόλεως.
Ἡ Ἁγία Μαρκιανὴ ἡ Βασίλισσα
Ἡ Ἁγία Μαρκιανὴ ἦταν σύζυγος τοῦ Ἰουστίνου Α’ τοῦ Γέροντος (518 – 527 μ.Χ.). Διακρινόταν γιὰ τὴν εὐσέβεια, τὸ ἀσκητικὸ τοῦ βίου της καὶ τὴ φιλανθρωπία της.
Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Κωνσταντινουπόλεως.
*
------------------
Святых братий Хилендарских на Афоне (перенесение мощей).
----------------
Преподобного Тита воина,монаха Киево-Печерского, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (XIV).
Ὁ Ὅσιος Τίτος ἐκ Κιέβου
Ὁ Ὅσιος Τίτος γεννήθηκε στὴ Ρωσία. Ἦταν στρατιώτης ἀλλὰ ἀπὸ ἀγάπη στὸν Θεὸ ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο καὶ ἔγινε μοναχὸς στὴ Μεγάλη Λαύρα τῶν σπηλαίων τοῦ Κιέβου. Ὁ Ὅσιος Τίτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη περὶ τὸν 11ο αἰώνα μ.Χ.
------------------
Святых братий Хилендарских на Афоне (перенесение мощей).
----------------
Преподобного Тита воина,монаха Киево-Печерского, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (XIV).
Ὁ Ὅσιος Τίτος ἐκ Κιέβου
Ὁ Ὅσιος Τίτος γεννήθηκε στὴ Ρωσία. Ἦταν στρατιώτης ἀλλὰ ἀπὸ ἀγάπη στὸν Θεὸ ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο καὶ ἔγινε μοναχὸς στὴ Μεγάλη Λαύρα τῶν σπηλαίων τοῦ Κιέβου. Ὁ Ὅσιος Τίτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη περὶ τὸν 11ο αἰώνα μ.Χ.
*
-----------------------------
-----------------------------
Преподобномученика Леонтия (Стасевича) архимандрита, Ивановского (1972).
Прп. Леонтия (Стасевича) исповедника Ивановского (1972).
*
--------------------
Священномученика Павла (Добромыслова) протоиерея, Алма-Атинского (1940).
Мученицы Анны (Ивашкиной) Рязанской (1948).
---------------
Новомч. Димитрия Константинопольского (1784) (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Νεομάρτυρας 1784 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Δημήτριος, ποὺ διακρινόταν γιὰ τὸ κάλλος τοῦ προσώπου του καὶ τὸ ἦθος τῆς καρδιᾶς του, ἐργαζόταν στὸ Γαλατᾶ Κωνσταντινουπόλεως σὲ κάποιο οἰνοπωλεῖο ποὺ ἀνῆκε στὸν Χριστιανὸ Χατζῆ Παναγιώτη.......
Μαρτύρησε στὴν Κωνσταντινούπολη τὸ 1784 καὶ ἐτελειώθη διὰ ξίφους.
Прп. Леонтия (Стасевича) исповедника Ивановского (1972).
*
--------------------
Священномученика Павла (Добромыслова) протоиерея, Алма-Атинского (1940).
Мученицы Анны (Ивашкиной) Рязанской (1948).
---------------
Новомч. Димитрия Константинопольского (1784) (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Νεομάρτυρας 1784 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Δημήτριος, ποὺ διακρινόταν γιὰ τὸ κάλλος τοῦ προσώπου του καὶ τὸ ἦθος τῆς καρδιᾶς του, ἐργαζόταν στὸ Γαλατᾶ Κωνσταντινουπόλεως σὲ κάποιο οἰνοπωλεῖο ποὺ ἀνῆκε στὸν Χριστιανὸ Χατζῆ Παναγιώτη.......
Μαρτύρησε στὴν Κωνσταντινούπολη τὸ 1784 καὶ ἐτελειώθη διὰ ξίφους.
*
--------------------------------
--------------------------------
Ὁ Ἅγιος Δημητριανὸς ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Ταμασσοῦ Κύπρου
*
Ἀπὸ τὶς πολὺ ὀλίγες πληροφορίες ποὺ ἔχουμε γι’ αὐτὸν μανθάνουμε ὅτι γεννήθηκε στὴν Ταμασσὸ καὶ ἔζησε σ’ αὐτὴν τὰ πρῶτα χρόνια τοῦ Χριστιανισμοῦ. .....
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’.
Τῶν Κυπρίων τὸ κλέος, Ταμασέων ὁ Πρόεδρος, φύλαξ καὶ φρουρὸς τῶν Περάτων, Δημητριανὲ Πατὴρ ἡμῶν, ἀναδειχθεῖς, διὸ τυφλὸν ἐφώτισας ποτέ, τὸ φῶς ἐνεδίδου τηλαυγῶς, καὶ ἀνέκραξε δὲ οὕτως, τῷ διὰ σοῦ μὲ φωτίσαντι δόξα σοι. Δόξα τῷ οὕτως εὐδοκήσαντι Θεῷ, δόξα τῷ σὲ θαυμαστώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ τοιαῦτα τέρατα.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἀπὸ βρέφους Κυρίῳ ἐκολλήθης, μακάριε Δημητριανὲ Ταμασέων, ποιμενάρχα πανάριστε, συγκλείσας ἐν ψυχῇ σου θησαυρόν, τῆς πίστεως Δεσπότου ἀληθοῦς, καὶ ὠδήγησας τὰ τέκνα σου θαυμαστῶς, πρὸς γνῶσιν τῆς θεότητας· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ ἁγιάσαντι, δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἡμίν, προστάτην ἀκαταίσχυντον.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἠρακλειδίου διεδέξω τὸν θρόνον, καὶ τῶν θαυμάτων εἰληφῶς θείαν χάριν, τὴν Κύπρον κατεφώτισας, ὦ Δημητριανέ, θεσπεσίῳ βίῳ σου καὶ γλυκύτητι λόγων, ὅθεν πλάνην ἔτρεψας, τῶν εἰδώλων γενναίως, καὶ τὸν Χριστὸν ἐνώκησας ψυχαῖς, ὡς ἱεράρχης φωτὶ αὐγαζόμενος.
*
Ὁ Ἅγιος Δημητριανὸς ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Ταμασσοῦ Κύπρου |
Ἀπὸ τὶς πολὺ ὀλίγες πληροφορίες ποὺ ἔχουμε γι’ αὐτὸν μανθάνουμε ὅτι γεννήθηκε στὴν Ταμασσὸ καὶ ἔζησε σ’ αὐτὴν τὰ πρῶτα χρόνια τοῦ Χριστιανισμοῦ. .....
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’.
Τῶν Κυπρίων τὸ κλέος, Ταμασέων ὁ Πρόεδρος, φύλαξ καὶ φρουρὸς τῶν Περάτων, Δημητριανὲ Πατὴρ ἡμῶν, ἀναδειχθεῖς, διὸ τυφλὸν ἐφώτισας ποτέ, τὸ φῶς ἐνεδίδου τηλαυγῶς, καὶ ἀνέκραξε δὲ οὕτως, τῷ διὰ σοῦ μὲ φωτίσαντι δόξα σοι. Δόξα τῷ οὕτως εὐδοκήσαντι Θεῷ, δόξα τῷ σὲ θαυμαστώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ τοιαῦτα τέρατα.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἀπὸ βρέφους Κυρίῳ ἐκολλήθης, μακάριε Δημητριανὲ Ταμασέων, ποιμενάρχα πανάριστε, συγκλείσας ἐν ψυχῇ σου θησαυρόν, τῆς πίστεως Δεσπότου ἀληθοῦς, καὶ ὠδήγησας τὰ τέκνα σου θαυμαστῶς, πρὸς γνῶσιν τῆς θεότητας· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ ἁγιάσαντι, δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἡμίν, προστάτην ἀκαταίσχυντον.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἠρακλειδίου διεδέξω τὸν θρόνον, καὶ τῶν θαυμάτων εἰληφῶς θείαν χάριν, τὴν Κύπρον κατεφώτισας, ὦ Δημητριανέ, θεσπεσίῳ βίῳ σου καὶ γλυκύτητι λόγων, ὅθεν πλάνην ἔτρεψας, τῶν εἰδώλων γενναίως, καὶ τὸν Χριστὸν ἐνώκησας ψυχαῖς, ὡς ἱεράρχης φωτὶ αὐγαζόμενος.
*
--------------------------------------
Новосщмч. Петра (Зверева), еп. Воронежского (1929).
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Ζβέρεφ 1929 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Πέτρος, μαρτύρησε τὸ ἔτος 1929.Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
Ὁ Ἅγιος Πέτρος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Ζβέρεφ 1929 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Πέτρος, μαρτύρησε τὸ ἔτος 1929.Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
----------------
Св. Димитрия Клепинина, свящ. Парижского (1944).
Новосщмч. Мистика Леонтия Тарнопольского и Джаблечинского в Польше (1972).
--------------------
Ὁ Ὅσιος Κλαυδίνος
Ὁ Ἅγιος Κλαυδίνος ἦταν μοναχὸς καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἄσκιοτ ὁ Βασιλέας
Ὁ Ἅγιος Ἄσκιοτ γεννήθηκε καὶ βασίλευσε στὴ Γεωργία τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. Ὁ εὐσεβὴς ἡγεμόνας ἀνήγειρε πολλοὺς ναοὺς καὶ ἀρκετὲς μονές. Φονεύθηκε ὑπὸ τῶν Ἀράβων μέσα στὸ ναὸ τοῦ κάστρου τοῦ Ἀρτανούγκι τῆς Γεωργίας, τὸν ὁποῖο εἶχε κτίσει. Στὰ Γεωργιανὰ Συναξάρια ἀναφέρεται καὶ ὡς Κουροπαλάτης.
----------------
Св. Димитрия Клепинина, свящ. Парижского (1944).
Новосщмч. Мистика Леонтия Тарнопольского и Джаблечинского в Польше (1972).
--------------------
Ὁ Ὅσιος Κλαυδίνος
Ὁ Ἅγιος Κλαυδίνος ἦταν μοναχὸς καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἄσκιοτ ὁ Βασιλέας
Ὁ Ἅγιος Ἄσκιοτ γεννήθηκε καὶ βασίλευσε στὴ Γεωργία τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. Ὁ εὐσεβὴς ἡγεμόνας ἀνήγειρε πολλοὺς ναοὺς καὶ ἀρκετὲς μονές. Φονεύθηκε ὑπὸ τῶν Ἀράβων μέσα στὸ ναὸ τοῦ κάστρου τοῦ Ἀρτανούγκι τῆς Γεωργίας, τὸν ὁποῖο εἶχε κτίσει. Στὰ Γεωργιανὰ Συναξάρια ἀναφέρεται καὶ ὡς Κουροπαλάτης.
*
-------------------------------------------
-------------------------------------------
---------------------
------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники: «Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Месяцеслов.Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.