no copi

вторник, 22 марта 2011 г.

* Албазинская икона Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666 г.). *

*
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская
*
Албазинская 
икона Божией Матери, именуемой 
"Слово плоть бысть" 
(1666 г.).
Иконы Божией Матери Албазинской, именуемой "Слово плоть бысть" (1666).
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Албазинская» («Слово плоть бысть»)
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение»)
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου «τοῦ Ἔνσαρκου Λόγου» ἐν Ἀλμπαζὶν τῆς Ρωσίας
*
Чудотворный образ Богоматери "Слово плоть бысть"
Чудотворный образ Богоматери "Слово плоть бысть" перенесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году. Преосвященный Вениамин, назначенный управляющим Камчатской Епархии, в 1868 году перенес икону в Благовещенск-на-Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе.
Чудотворный образ благоговейно чтут во всем Амурском крае. Пред ним обычно молятся женщины, ожидающие ребенка.
Празднование иконе установлено 22 марта (9 ст. ст.).
*
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение»)

Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных – архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом». Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине. Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина – «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды – в июле, сентябре, октябре – бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.

Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается».

Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды – появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.

Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы – Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года – более тридцати поселений, среди них три города – Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери – первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском – в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов – «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския».

Празднование Мр. 9

Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Воскресенье, 9 марта (ст.ст.) 22 марта 2009 (нов. ст.)

*
======================
Албазинская икона Пресвятой Богородицы
*
Албазинская икона Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666 г.).
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Албазинская» («Слово плоть бысть»)


     Сия благодатная икона была принесена из Москвы во времена первого освоения русскими земель Приамурья, в крепость Албазин, основанную в 1650 году атаманом Ерофеем Хабаровым. А из Албазина, после первых нападений на этот город китайцев, икона была казаками перенесена в с. Торг, в 30 верстах от Нерчинска.
     В 1938 году икону поместили в музей, и долгие годы она находилась в закрытых хранилищах Амурского областного краеведческого музея. В 1991 году икону вернули верующим. Сейчас икона пребывает в Благовещенске, в кафедральном соборе. По Камчатской епархии с нею бывают крестные ходы. Торгинская, бывшая Албазинская, икона славится многими чудотворениями. Эту икону называют также «Слово плоть бысть», по сходству изображений.


КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
*--------------------------
"Слово плоть бысть"  (Албазинская) с образами свв. Анны, Варвары, ап. Петра и Марфы
Беларусь или Украина Первая половина XIX в.
Дерево, левкас, темпера. 37x30 cм.
 *
«Слово плоть бысть» Албазинская

Иконографический тип:     Оранта
Место нахождения: Благовещенск, Россия, Благовещенский собор
Чтимые списки     Хабаровск, Успенский собор
Дата празднования 9/22 марта
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская — почитаемая в Русской церкви икона Богородицы, святыня русского Приамурья. Время и место ее явления неизвестны. Свое название она получила от крепости Албазин (ныне — село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 г. Ерофеем Хабаровым. Первой частью названия служат слова из Евангелия от Иоанна «И слово плоть бысть» («И слово стало плотью») (Ин.1:14).
Иконография
По иконографическому типу этот образ ближе всего к иконам «Оранта» (в русской традиции «Знамение»). Он отмечается особым написанием фигуры Младенца, подчеркивающим его пребывание во чреве Матери, где Слово-Логос и стало плотью, вочеловечившись в благодатном чреве Приснодевы. Именно изображение на иконе «чревоношения» привело к тому, что среди православных христианок укоренился обычай молиться перед нею за будущих матерей.

http://iconsv.ru/
*
========================
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου «τοῦ Ἔνσαρκου Λόγου» ἐν Ἀλμπαζὶν τῆς Ρωσίας

Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου «τοῦ Ἔνσαρκου Λόγου» ἐν Ἀλμπαζὶν τῆς Ρωσίας

*
=================================
АЛБАЗИНСКАЯ СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ (ЗНАМЕНИЕ)
*
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Абалацкая»

Кондак 1
Избранной Предвечным Царем в наше верных спасение небесе и земли Царице, благодарственныя похвалы приносим Ти, Богородице! Ты же, яко имущая державу непобедимую и милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи и вся благая нам даруй, да зовем Ти:
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.

Икос 1
Архангелы и Ангелы поют Тебе, Деве чистой, немолчныя песни на небеси. Мы же, грешнии, на земли преклоньша колена душ и сердец наших пред Пречистым Твоим образом со слезами умиления, бренными устами вопием Ти:
Радуйся, Заступница наша усердная;
Радуйся, Мати наша Премилосердная.
Радуйся, славо наша непроходящая;
Радуйся, богатство наше неистощимое.
Радуйся, Помощнице наша непреложная;
Радуйся, Покровительница наша присная.
Радуйся, радосте наша, от всякия скверны плоти и духа нас очищающая;
Радуйся, Целительнице наша, болезней душевных и телесных нас избавляющая.
Радуйся, похвало наша, радостей духовных нас не лишающая;
Радуйся, Владычице наша, помощию Твоею недуги наша исцеляющая.
Радуйся, прибежище наше, от врагов видимых и невидимых нас покрывающая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 2
Видящи в трикратных видениих боголюбивая вдовица Мариа всечестнаго лица Твоего, Пресвятая Дево, изображение, ужасом великим одержима, убойся поведати о чудесных видениих своих людем, в сердцы же своем, из глубины души взывати Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум неразумеваемый человеческими помыслы ища разумети в чудном явлении пречистаго Твоего, Богоматери, образа, блаженная Мария новаго удостойся видения, в немже великий святитель Николай грозно повеле ей возвестити виденное, она же со страхом и трепетом всем поведа тайну видения своего и всех научи взывати к Богородице:
Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая;
Радуйся, Бога плотию рождшая миру Спасителя.
Радуйся, в рождестве девство нетленно сохраншая;
Радуйся, на земли ангельски пожившая.
Радуйся, Бога с человеки примирившая;
Радуйся, святых всех Пресвятейшая.
Радуйся, Дево Пресвятая, дивно явившая нам образ Свой;
Радуйся, Благодатная, в явлении образа Своего милосердие нам являющая.
Радуйся, о всех чтущих образ Твой святый промышляющая;
Радуйся, всем молящимся Тебе пред святым образом Твоим по мере веры спасение подавающая.
Радуйся, чудесами Твоего образа умы наша к горнему миру возводящая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 3
Силу Божию ищущи уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениях образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверитися, яко милосердие Царицы Небесной восхоте посетите и в стране нашей всех, хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию великою, воспеша Богу: Аллилуиа!
Икос 3
Имеющи всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее своими руками устроити на месте явлений новую в честь Знамения Божией Матери церковь, юже и воздвигоша, со всем усердием воспевая Царице Небесной:
Радуйся, ангельское великое удивление;
Радуйся, праотеческое дивное утешение.
Радуйся, пророческая высокая проповедь;
Радуйся, апостольская преславная похвало.
Радуйся, святителей изрядное украшение;
Радуйся, мучеников крепкое утверждение.
Радуйся, преподобных спасительное наставление;
Радуйся, постников неизнемогающее воздержание.
Радуйся, девствующих чистото и славо;
Радуйся, отцев и матерей тихое веселие.
Радуйся, всех православных христиан удобрение;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 4
Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобием Знамения Новгородския, точию с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь, созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския кафедры Матфею, егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше:
Радуйся, Царице Небесная, явлением честныя Твоея иконы нас обрадовавшая;
Радуйся, Мати Божия, чудесным целением от нея нас удивляющая.
Радуйся, стране нашей светлое просвещение;
Радуйся, земли нашей несокрушимое ограждение.
Радуйся, по водам плавающим тишино;
Радуйся, обуреваемым небурное пристанище.
Радуйся, путешествующим легкое прехождение;
Радуйся, блуждающим милосердная Наставнице.
Радуйся, труждающимся благое покоище;
Радуйся, обремененным тихое прибежище.
Радуйся, в бедах сущим скорая Заступнице;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 5
Боготечней звезде, приведшей иногда волхвов к Солнцу Правды Христу Богу нашему, подобно бысть явление иконы Твоея, Божественная Дево, в пределах наших: видящи бо молящихся пред нею, предки наши из Тебе познаваху Сына Твоего Спаса нашего, мы же научаемся усерднее пети Ему: Аллилуиа.
Икос 5
Видевши людие Тобольстии честную икону Божия Матере, явившую чудесное исцеление усердствовавшему написати ю, яко божественное сокровище прияша ю и яко многосветлый светильник поставиша в новом храме, ими созданном, радующеся и вопиюще к Богородице:
Радуйся, светозарное Светило, страну нашу озаряющее;
Радуйся, спасение душам нашим устрояющая.
Радуйся, небесным светом сердца наша просвещающая;
Радуйся, мир, тишину и благоденствие нам являющая.
Радуйся, болящим духовно и телесно здравие подавающая;
Радуйся, обидимых Своею честною ризою покрывающая.
Радуйся, безнадежных известное надеяние;
Радуйся, младенцев разум просвещающая.
Радуйся, вдовиц и сирот Кормительнице;
Радуйся, нагих одеяние и пленных избавление.
Радуйся, просящим помощи скорая Помощница;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 6
Проповедницы нелестнии великого милосердия Твоего, Владычице, к людем быша вси приявшии чудесныя исцеления от святыя иконы Твоея; вси же слышавшии и видевшии благодатныя токи, изливающиеся обильно от Тебе на страждующих и бедствующих, вкупе с ними радостно воспеваху Богу: Аллилуиа!
Икос 6
Возсия благодать от образа Твоего, Дево Чистая, яко солнце пресветлое в пределех наших, лучами чудес, истекающих от него, град наш и вся грады и страны не точию земли сибирския, но и российския озаряющая, сего ради недоумевающе изрещи величие чудес, от иконы Твоея бывших, Богородице, во умилении сердца, верою и любовию вопием Ти:
Радуйся, черною немощию одержимых исцеляющая;
Радуйся, болящих очами уздравляющая.
Радуйся, падучих болезней избавляющая;
Радуйся, слепым зрение отверзающая.
Радуйся, злыя демоны от людей отгоняющая;
Радуйся, беснующимся здравие подавающая.
Радуйся, разслабленных от одра воздвизающая;
Радуйся, немым язык и глаголание возвращающая.
Радуйся, от всех лютых недугов врачующая;
Радуйся, в сониих и видениих страждущим Себя являющая.
Радуйся, от всяких напастей чудесно свобождающая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 7
Хотяй прославити святую икону Твою, Богородице Дево, Сын Твой и Бог наш Господь Иисус Христос, воочию всех излия от нея неисчерпаемое чудес море, в немже вси погружающиеся с верою и упованием приемлют благодать исцелений и, благодарящи Господа, со страхом и любовию умиленно вопиют Ему: Аллилуиа.
Икос 7
Новыя и преславныя чудеса благодати Твоея, Богородице, яви нам Господь, егда святая икона Твоя носима бе по градом и весям страны нашея; мнози бо верующие внезапу исцеляхуся от разнообразных неисцельных недугов, и неверные к вере обращахуся, с удивлением, умилением и любовию воспевая Тебе:
Радуйся, всякие болезни исцеляющая;
Радуйся, вся недуги отгоняющая.
Радуйся, любовию серафимскою присногорящая;
Радуйся, души и сердца наша любовию божественною воспламеняющая.
Pадуйся, огонь Божества в Себе вместившая;
Радуйся, пламене страстей наших изменяющая.
Радуйся, от огня греховнаго верующих в Тя соблюдающая;
Радуйся, от огня геенскаго любящих Тя избавляющая.
Радуйся, от запаления огненнаго жилища наша сохраняющая;
Радуйся, света Твоего зарями мрак неведения нашего разгоняющая.
Радуйся, теплая наша Заступница и усердная к Богу о нас Молитвенница;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 8
Странное видение честныя иконы Богоматери, свыше явленное с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою, разумевше, устранимся, мужие и жены, мира суетнаго, ум к небесным возводящи; сего бо ради и дадеся нам чудная икона Богородицы, да взирающе на ню, горняя мудрствуем, а не земная, вопия к Богу: Аллилуиа!
Икос 8
Вся еси в вышних, но и нижних не оставляешь Богородице Дево, чудесы бо Твоими, от святыя иконы Твоея, яко от живаго и независтнаго источника, изливающимися, присно нас просвещаеши, верою к Тебе притекающих и зовущих таковая:
Радуйся, нищих духом неистощимое богатство и милостей бездно;
Радуйся, Мати чадолюбивая, печальных незримое утешение.
Радуйся, Голубице кроткая, тихая и незлобивая;
Радуйся, Горлице благогласная, ненавидимых тайное успокоение.
Радуйся, грешников спасение и к Богу присвоение;
Радуйся, правоверных всех твердое ограждение.
Радуйся, невидимое надеющимся на Тя поможение и заступление;
Радуйся, ангельский уме, присно зрящий Бога.
Радуйся, светозарная звездо умнаго солнца;
Радуйся, Херувимов и Серафимов славнейшая.
Радуйся, Архангелов и Ангелов честнейшая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 9
Вся страна наша богохранимая, милостями Твоими, Богомати, облагодатствованная, имея икону Твою чудотворную в щит и ограждение от врагов видимых и невидимых, незримою Твоею помощию побеждает вся супостаты своя, Богу же в радости сердца благоговейно вопиет: Аллилуиа.
Икос 9
Витийство наше песенное, яко детское немотствование, не довлеет к изглаголанию всех чудес и благодеяний, Тобою, Владычице, явленных и присно являемых нам от дивныя иконы Твоея; сего ради недоумевающе благохвалити Тя по достоянию, со смирением взываем Ти:
Радуйся, славящих Тя всегда прославляющая;
Радуйся, от огня, града и весей наших хождением иконы Твоея освящающая.
Радуйся, храмы и домы наша иконою Твоею благодатно посещающая;
Радуйся, молитвы молящихся Тебе к Богу возносящая.
Радуйся, рыданий и воздыханий наших никогда же отметающая;
Радуйся, пришествием Твоея иконы радости наша усугубляющая.
Радуйся, все скорби наша и горькия беды ею услаждающая;
Радуйся, унывающих Твоим человеколюбием ободряющая.
Радуйся, поклоняющимся явленной Твоей иконе радость и здравие подавающая;
Радуйся, души верных милосердием Твоим умиляющая.
Радуйся, радосте наша, иконою Твоею святою присно нас утешающая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 10
Спасти хотяй род человеческий от вечнаго мучения и дати ему Царство Небесное, человеколюбивый Господь дарова нам, грешным, Матерь Свою в помощь, покров и защищение; буди же нам, о Всеблагая, Помощница, Заступница и Руководительница во всем житии нашем, во исходе и по кончине нашей не остави нас, милостию вопиющих: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси воистинну необоримая, Богородице Дево, всем к Тебе прибегающим; никто же бо притекаяй к Тебе отходит тощь, темже ущедряеми милостию Твоею, во умилении души молим Тя: покрый, заступи и спаси всех нас, безпомощных, от всяких бед, искушений и озлоблений, Тебе с любовию взывающих:
Радуйся, крепкая защито возложивших на Тя упование;
Радуйся, воинству споборяющая.
Радуйся, судиям немздоприемным Споспешница;
Радуйся, наставников и детоводителей вразумление.
Радуйся, познания истины чистое зерцало;
Радуйся, сохранения веры крепкое забрало.
Радуйся, всеблагая Утешительница несчастных;
Радуйся, сиротам безприютным Покровительница.
Радуйся, всех детей благословляющая;
Радуйся, всякую юность к добру направляющая.
Радуйся, всех возрастных в святой жизни укрепляющая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 11
Пения и моления наша пред святою и чудотворною иконою Твоею, Тебе возносимая, приимши, благосердная Владычице, заступи, спаси, помилуй и сохрани нас от всякаго злаго обстояния, да тихое и безмолвное житие под кровом Твоим поживем во всяком благочестии и чистоте, из глубины души умиленно воспевая Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу света божественнаго, яко Богородицу и Матерь Света Невечерняго, разумевающи и почитающи Тя, Пречистая, како возможем изрещи благодатная Твоя озарения, приснотекущая от иконы Твоея, яко от солнца лучезарнаго; обаче озарения Твоего милостиваго, Всеблагая, ищущи, дерзаем воспевати Тебе:
Радуйся, заре незаходимая, светом вечным нас осиявающая;
Радуйся, луно, от Солнца Правды нас облиставающая.
Радуйся, светильниче, на свещнице превысшем поставленный;
Радуйся, свеще неугасимая огня невещественнаго.
Радуйся, Мати света истиннаго, благочестивых души просвещающая;
Радуйся, свет райския жизни нам источающая.
Радуйся, присноблажащих Тя пресветло ублажающая;
Радуйся, усердно молящихся Тебе светом благодати озаряющая.
Радуйся, всякую старость образцом святой жизни соделывающая;
Радуйся, тьму, в которой живут язычники, неверующие, еретики и раскольники, истребляющая.
Радуйся, всех грешников светом Твоим просвещающая и к покаянию приводящая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 12
Благодати залог давшая нам святую икону Твою, Мати Бога Вышняго, испроси нам у Небеснаго Владыки, Сына Твоего и Бога нашего, благодать Святаго Духа; воздвигни нас из глубины греховныя, просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, оживотвори сердца наша духом благочестия и страха Божия, духом чистоты и правды, духом любви и милосердия, да всегда поем Богу: Аллилуиа!
Икос 12
Поющи Твоя древняя и новая милости и чудеса, Богородительнице, хвалим Тя вси, яко твердую и надежную Предстательницу нашу, со умилением поклоняемся Тебе, выну молящейся о нас и благотворящей нам; веруем бо и уповаем, яко испросиши и подаси нам вся благая и спасительная, временная и вечная, воспевающим Ти:
Радуйся, непостыдное упование в животе, во исходе и по кончине нашей;
Радуйся, уповающим на Тя мирен конец живота сего подающая.
Радуйся, в день судный наша надежда и защищение;
Радуйся, Судии праведнаго умоление.
Радуйся, всех кающихся грешников прибежище и заступление;
Радуйся, всех праведных слава и утешение.
Радуйся, радость выну Тебе приносящих радости вечныя сподобляющая;
Радуйся, слезныя моления наша милостивно приемлющая.
Радуйся, покровом Твоим от врагов видимых и невидимых нас покрывающая;
Радуйся, всех нас, грешных, ко спасению и восприятию благ вечных наставляющая.
Радуйся, поклоняющимся иконе Твоей и Тя на помощь призывающим скоро помогающая;
Радуйся, Святая, святых большая.
Радуйся, Мати Дево, Всепетая христиан похвало.
Кондак 13
О Всеблагая Мати Дево, Богородице, присно благодеющая нам во святей иконе Твоей, нынешнее приемши Тебе единей прикладное приношение, от всяких нас бед, напастей и скорбей временных и вечных избави и сподоби нас, рабов Твоих, в селениих райских водворитися, да во вся веки поем: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!
Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
*
====================
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение»)
 *
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Албазинской» или «Слово плоть бысть»
     
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших; заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний, ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
---------------------------------
Албазинская икона Божией Матери
Икона Албазинской Божьей матери
Своим названием самая почитаемая на Дальнем Востоке православная святыня обязана двадцатилетнему пребыванию в Спасском монастыре вблизи знаменитого Албазинского острога. В течение четверти века (1665—1689 гг.) этот острог был крупнейшим укрепленным поселением русских первопроходцев в Приамурье. Впервые Албазин упоминается в 1650 г., когда отряд Е.П.Хабарова занял, а затем сжег на Верхнем Амуре городок даурского князя Албазы, имя которого впоследствии дало название и острогу.
В 1665—1666 гг. группа из 84 беглых казаков возвела на месте Албазинского городища острог. Эти казаки убили на Лене в устье р.Киренги притеснявшего их илимского воеводу Л.А.Обухова. Царская администрация заочно приговорила возглавившего восстание Н.Р.Черниговского с 17 товарищами к смертной казни. Однако казаки взяли на себя функции сбора ясака с местного населения, который исправно переправляли через Нерчинск в Москву, и настолько в этом преуспели, что в 1672 г. по настоянию сибирских властей были прощены. Вместе с казаками Черниговского на Амур приехал, а по некоторым данным был приведен силой, иеромонах Гермоген. До своего переселения Гермоген был известен как видный деятель православного освоения Прибайкалья и строитель Усть-Киренского Троицкого монастыря, основанного им в 1663 г..
Вопрос о роли православного духовенства, осваивавшего вместе с первопроходцами бескрайние просторы Дальнего Востока, до сих пор по существу еще не поднимался. Между тем, именно оно являлось носителем и основоположником книжной, а следовательно, во многом и духовной культуры землепроходцев. Известно, что еще в дружине Ермака находилась походная часовня. По-видимому, такая же походная часовня находилась на Спасском судне, в составе русской флотилии на Амуре в 50-х гг. XVII в., которую после отъезда 1653 г. Е.П.Хабарова в Москву возглавил Онуфрий Степанов-Кузнец. Казаки этого отряда были первыми русскими людьми, достигшими территории современного Приморья. В 1655 г. они поднялись по Уссури до устья Имана и заходили в притоки Уссури — Бикин и Нору. 30 июня 1658 г. ниже устья р.Сунгари казаки были атакованы превосходящими силами маньчжуров. В бою погибло 220 служилых людей, и только Спасское судно прорвалось в низовья Амура. Ввиду этого желание беглых казаков иметь в составе своего отряда священника и подвижничество самого Гермогена представляются нам вполне естественными.
В 1671 г. Гермоген возвел в четырех километрах выше Албазина по течению Амура, возле устья р.Улдугичи, в урочище Брусяной Камень Спасский монастырь, следы которого видны до сих пор. Монастырь был возведен на средства албазинских казаков, которые «... на всякую работу... давали хлеба и работников», а частично на мирские подаяния, «ходя по миру с иконою». В монастыре было всего четыре монаха, которые зарабатывали себе на пропитание тем, что мололи албазинцам на двух монастырских мельницах зерно. Главной достопримечательностью маленькой обители под Албазином была икона Слово плоть бысть с изображением чревоношения Богоматерью Богомладенца, которая почиталась как чудотворная еще до принесения ее в Приамурье. Икона написана темперой по левкасу, нанесенному на доску размерами 73x67 см, и подновлена масляными красками.
Как известно исследователям, «... генный фонд сибирской иконописи складывался из четырех главных источников: 1) икон, принесенных казаками-первопроходцами; 2) царских даров в первые сибирские церкви и монастыри; 3) икон, привезенных сибирскими высшими духовными властями или написанных под их непосредственным влиянием; 4) домовых икон, привезенных первыми поселенцами Сибири». Сюжет албазинской иконы свидетельствует о том, что принадлежность ее казаческому сословию маловероятна. Качество иконописи на ней не таково, чтобы отнести святыню ко второй группе памятников, но для домовой иконы она, по—видимому, все-таки великовата. Ввиду этого надо полагать, что она была изготовлена при участии духовных властей Сибири для церковного богослужения.
Во время осады Албазина маньчжурами в июне 1685 г. Спасский монастырь был разрушен. Однако его настоятель Гермоген с братией успели затвориться вместе со всеми албазинцами в остроге и спасти святыню. 450 защитников крепости с тремя пушками оказались не в состоянии противостоять 10000 воинам противника с 200 пушками. Потеряв 100 человек, албазинцы отбили первый приступ, но на следующий день маньчжуры обложили стены города хворостом и подожгли. Их огненные стрелы сожгли также амбары и церковь, запасы пороха и свинца были на исходе. Воевода А.Л .Толбузин вынужден был начать переговоры о капитуляции. По ее условиям оставшиеся в живых албазинцы ушли в Нерчинск. В том же году Албазин был восстановлен, и в 1686— 1687 гг. крепость, защитников которой вместо погибшего А.Л.Толбузина возглавил поручик А.И.Бейтон, выдержала новую осаду маньчжуров. Тем не менее, по условиям русско-китайского договора, заключенного в 1689 г. в Нерчинске, территория, где находился острог, отошла к Китаю. Албазин был уничтожен, а его жители переселены. После взятия Албазина в 1685 г. Гермоген в него больше не возвращался. Он отправился в Усть-Киренский Троицкий монастырь. По пути туда он оставил чудотворную икону в Сретенске, и о ее судьбе в последующие полтора столетия ничего не известно. Между тем именно в этот период она получила название «икона Албазинской Божьей матери» и стала символом русского господства в крае.
В высшей степени знаменательное событие произошло 14 мая 1854 г. на Шилкинском заводе, где иконой Албазинской Божьей матери был благославлен сплав вниз по Амуру флотилии во главе с генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н.Муравьевым. Как известно, этот поход завершил работу Амурской экспедиции 1849—1855 гг., подготовившей окончательное присоединение левобережья Амура к России, закрепленное русско-китайским Айгуньским договором в 1858 г.
В 1860 г. в Благовещенск приехал на постоянное жительство будущий метрополит Московский и Коломенский, а тогда епископ, известный просветитель, преосвященнейший Иннокентий (Вениаминов). Он привез икону с собой и по его заказу для нее изготовили серебряный оклад с надписью« «Сия Албазинская икона Божьей матери принесена из Сретенска в Благовещенск Преосвященнейшим Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1860 г. при первом вступлении в свой епархиальный город». Икону поместили в кафедральный собор Благовещенска.
При преосвященном Гурии, вступившем в управление епархией в 1885 г., икона была официально признана главной святыней русской православной церкви на Дальнем Востоке. Тогда указом Святейшего правительствующего Синода был учрежден общеепархиальный праздник иконы Албазинской Божьей матери, отмечавшийся 9 марта. В этот день архипастырь служил в кафедральном соборе литургию и молебен. В 1895 г. икона «явила чудеса» во время эпидемии язвы, поразившей город. С этого времени было установлено чтение акафиста перед ее ликом, испрашивая в молитве у Пречистой девы избавления от «тлетворные ветры и смертоносные язвы». Ежегодно икона совершала длительное путешествие по Амурскому краю «... для благодатного, молитвенного утешения православных насельников Амурского края...». Оно начиналось торжественно с крестного хода от других церквей города к кафедральному собору. Из него икону выносили на носилках, украшенных хоругвями, и сопровождаемая толпами верующих она следовала из деревни в деревню. Икону вносили в каждый дом. Обычно хозяин дома встречал святыню хлебом-солью в воротах двора со всеми домочадцами, стоя на коленях, павши ниц до земли. Икону устанавливали на столе, где обычно стояла чаша с зерном, в которой укреплялись свечи и которую освящали святой водой. При чтении евангелия последнее покоилось на голове кого-нибудь из членов семейства. После поименного поминания о здравии всех членов семейства дом и живущие в нем окроплялись святой водой. Хозяева прикладывались к святой иконе, и процессия направлялась в другие дома, всегда в одном и том же неизменном порядке.
С иконы Албазинской Божьей матери неоднократно снимались копии. Сейчас известны экземпляры, хранящиеся в Албазинском краеведческом музее, в церкви Благовещенска и в музее им. В.К.Арсеньева во Владивостоке. В 1924 г. кафедральный собор в Благовещенске сгорел, и икона была перенесена в Ильинскую часовню. С 1938 г. по 1991 гг. икона находилась в Амурском областном краеведческом музе и, наконец, стараниями настоятеля городской церкви Благовещенска протоирея отца Валентина возвращена верующим.
источник:http://ostrog.ucoz.ru
Чудотворная Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» 



-------------------------------------------
--------------------
-----

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за подробный рассказ о происхождении иконы.

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.