*
*
Народное название:
День Гермогена
День Федора Тирона
ФЕДОР ТИРОН, Фёдор Тирон
Хвёдор Тырянин
Феодор Тирон
Фёдор-тиран
Мариамна, День Мариамны
Маремьяна Праведная
Праведница
МАРЕМЬЯНА КИКИМОРА
Маремьяна-кикимора
Кикимора
Кикиморин день
КОНЕЦ ЗИМНИХ СВАДЕБНЫХ НЕДЕЛЬ
День Гермогена
День Федора Тирона
ФЕДОР ТИРОН, Фёдор Тирон
Хвёдор Тырянин
Феодор Тирон
Фёдор-тиран
Мариамна, День Мариамны
Маремьяна Праведная
Праведница
МАРЕМЬЯНА КИКИМОРА
Маремьяна-кикимора
Кикимора
Кикиморин день
КОНЕЦ ЗИМНИХ СВАДЕБНЫХ НЕДЕЛЬ
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Великомученика Феодора Тирона
Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца
Св. Николая (Планаса), пресвит. Афинского (1932).
Сщмч. Михаила, Павла пресвитеров (1938).
Преподобного Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах
Праведной Мариамны, сестры ап. Филиппа
Обретение мощей мч. Мины Калликелада (867-889).
Свт. Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
Свт. Авксивия Кипрского, еп. Солийского (Греч.).
Новомч. Феодора (1795) (Греч.).
Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (Греч.).
Преподобного Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха
Новомч. Михаила Мавроедиса Адрианапольского (1490).
Новомч. Федора игум. Аджарского, пострадавшего от турков на горе Афонской (XIX).
Святого Варнавы, старца Гефсиманского скита Сергиевской Лавры
--
Масленица. Из трапезы исключается мясо
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Великомученика Феодора Тирона
Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца
Св. Николая (Планаса), пресвит. Афинского (1932).
Сщмч. Михаила, Павла пресвитеров (1938).
Преподобного Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах
Праведной Мариамны, сестры ап. Филиппа
Обретение мощей мч. Мины Калликелада (867-889).
Свт. Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
Свт. Авксивия Кипрского, еп. Солийского (Греч.).
Новомч. Феодора (1795) (Греч.).
Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (Греч.).
Преподобного Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха
Новомч. Михаила Мавроедиса Адрианапольского (1490).
Новомч. Федора игум. Аджарского, пострадавшего от турков на горе Афонской (XIX).
Святого Варнавы, старца Гефсиманского скита Сергиевской Лавры
--
Масленица. Из трапезы исключается мясо
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
По этому дню судили о годе: «Каква Тодорица, таква годиница» (серб.)
Какая погода в этот день такому и лету быть.
Какова Теодорица, таков и год.
* Какова погода на Фёдора, такова она и летом.
Мартовский туман по утрам — жди холодного мая.
Раненько март веснянку затягивает — ненадежное тепло.
Недоверчиво относились люди к первовесеннему солнцу и мягкой хмари.
--
Серая ворона начинает вить гнезда и стаскивает в них все, что плохо лежит.
На Федора ворона начинает строить гнездо.
--
Плотва начинает брать насадку с полводы.
Первый раз в году видны кучевые облака.
После Крещения цыган шубу продаёт, а морозов жди на Афанасия-пучеглаза, на Федора-тирана (тирона) и Маремьяну-кикимору.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
По этому дню судили о годе: «Каква Тодорица, таква годиница» (серб.)
Какая погода в этот день такому и лету быть.
Какова Теодорица, таков и год.
* Какова погода на Фёдора, такова она и летом.
Мартовский туман по утрам — жди холодного мая.
Раненько март веснянку затягивает — ненадежное тепло.
Недоверчиво относились люди к первовесеннему солнцу и мягкой хмари.
--
Серая ворона начинает вить гнезда и стаскивает в них все, что плохо лежит.
На Федора ворона начинает строить гнездо.
--
Плотва начинает брать насадку с полводы.
Первый раз в году видны кучевые облака.
После Крещения цыган шубу продаёт, а морозов жди на Афанасия-пучеглаза, на Федора-тирана (тирона) и Маремьяну-кикимору.
*
-------------------------------
На Руси этот день носил двойное название — по имени святых, чья память отмечалась 2 марта.
Это великомученик Феодор Тирон, живший в начале IV века, и праведница Мариамна, сестра апостола Филиппа.
Феодор Тирон – устраняет раскачку устоев.
Как это часто случается, русский народ «превратил» Тирон в тирана, который вовремя одумался и стал защищать людей.
Феодору Тирону** молились о защите от злодеев, об отыскании украденных вещей и бежавших преступников.
* Великомученнику Федору молились в этот день, чтобы он помог найти пропавших людей и утерянные (украденные) вещи.
Его почитают как защитника людей, живущих по Заповедям Божим. Калики перехожие его любили и часто рассказывали про него стиховными сказами.
Собирателями духовных народных стихов записаны несколько старинных сказаний о подвигах св. Феодора-Тирона, где он выступает в роли змееборца. Все они служат дополнением одно другому. В одном из них этот – по прихоти песнопевца-народа – преобразившийся в богатыря, угодник Божий именуется «Тырянином» и под христианскими формами явно проступает древний пласт, где герой напоминает русского былинного богатыря.
--
В Сербии Фёдор (Теодор) считался покровителем лошадей.
--
Ему молились о розыске украденных вещей и бежавших рабов.
Но украденные вещи умели находить и при помощи особых гаданий. Так, когда хотели узнать имя вора, брали решето, втыкали в него ножницы, в кольца ножниц вдевали указательные пальцы рук и держали решето на весу, при этом произносили имена подозреваемых лиц. Если решето при упоминании какого-нибудь имени поворачивалось, это был знак того, что именно этот человек украл известную вещь.
--
Народные приметы запрещают вечером смотреть на небо, поскольку увиденная падающая звезда может означать тяжелую болезнь и даже смерть.
--
Это великомученик Феодор Тирон, живший в начале IV века, и праведница Мариамна, сестра апостола Филиппа.
Феодор Тирон – устраняет раскачку устоев.
Как это часто случается, русский народ «превратил» Тирон в тирана, который вовремя одумался и стал защищать людей.
Феодору Тирону** молились о защите от злодеев, об отыскании украденных вещей и бежавших преступников.
* Великомученнику Федору молились в этот день, чтобы он помог найти пропавших людей и утерянные (украденные) вещи.
Его почитают как защитника людей, живущих по Заповедям Божим. Калики перехожие его любили и часто рассказывали про него стиховными сказами.
Собирателями духовных народных стихов записаны несколько старинных сказаний о подвигах св. Феодора-Тирона, где он выступает в роли змееборца. Все они служат дополнением одно другому. В одном из них этот – по прихоти песнопевца-народа – преобразившийся в богатыря, угодник Божий именуется «Тырянином» и под христианскими формами явно проступает древний пласт, где герой напоминает русского былинного богатыря.
--
В Сербии Фёдор (Теодор) считался покровителем лошадей.
--
Ему молились о розыске украденных вещей и бежавших рабов.
Но украденные вещи умели находить и при помощи особых гаданий. Так, когда хотели узнать имя вора, брали решето, втыкали в него ножницы, в кольца ножниц вдевали указательные пальцы рук и держали решето на весу, при этом произносили имена подозреваемых лиц. Если решето при упоминании какого-нибудь имени поворачивалось, это был знак того, что именно этот человек украл известную вещь.
--
Народные приметы запрещают вечером смотреть на небо, поскольку увиденная падающая звезда может означать тяжелую болезнь и даже смерть.
--
Маремьяну же русский народ и вовсе представлял кикиморой, а не земной женщиной.
С другой стороны, именно к святой праведнице Маремьяне народ обращался с просьбой защитить от проделок кикиморы.
В народе кикимору представляли по-разному.
Одним она казалась маленькой и уродливой старухой, другие полагали, что она похожа на молодицу с длинными космами, белым лицом и черными, жгучими глазами.
Считали ее женой домового или лешего.
Она присутствовала в каждом доме и жила либо в подполье, либо в бане.
И так надоедала своими зловредными проделками, что ее поминали даже несколько дней в году.
Но праведница Маремьяна, конечно, никакого отношения к бесовской силе не имела.
Просто на исходе зимы менялся образ жизни крестьянина.
Наступали суровые дни Великого поста, обострялись хозяйственные заботы, тяготили однообразные домашние дела.
Как тут не появиться зловредным бесовским силам? Недаром у древних славян кикимора считалась божеством сонных мечтаний.
Кикимора, по мнению крестьян, больше всего вредила бабам, занимавшимся прядением и ткачеством: она обожала путать им пряжу и разматывать клубки, ломать кросна.
В народе существует особый рассказ о происхождении кикимор: «Живет на белом свете нечистая сила сама по себе. Ни с кем-то она, проклятая, не роднится; нет у ней ни родного брата, ни родной сестры; нет у ней ни родимого отца, ни родимой матери; нет у ней ни двора, ни поля, а пробивается, бездомовая, где день, где ночь. Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей: все бы ей губить да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить. Есть между ними молодые молодцы, зазорли-вые. А и те-то, молодые молодцы, прикидываются no-человечью и по-змеиному. По поднебесью летят они, молодые молодцы, по-змеиному, по избе-то ходят они, молодцы, по-человечьи. По поднебесью летят, на красных девушек глядят; по избе-то ходят, красных девушек сушат. Полюбит ли красну девицу-душу, загорит он, окаянный, змеем огненным, осветит он, нечистый, дубровы дремучие. По поднебесью летит он, злодей, шаром огненным; по земле рассыпается горючим огнем, во тереме красной девицы становится молодым молодцем несказанной красоты. Сушит, знобит он красну девицу до истомы. От той ли силы нечистые зарожается у девицы детище некошное. С тоски, со кручины надрывается сердце у отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище некошное. Клянут, бранят они детище некошное клятвой великой: не жить ему на белом свете, не быть ему в урост человечь; гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом. Со той ли клятвы то детище заклятое, без поры, без времени, пропадает из утробы матери. А и его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно чрез семь недель нарекается Кикиморой. Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах; поит-холит он Кикимору медяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. Со вечера до полуночи заводит кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то слепым козлом, то жмурками. Со полуночи до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора; а голова-то у ней малым-малешенька со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Далеко видит Кикимора по поднебесью, скорей того бегает по сырой земле. Не старается Кикимора целый век; без одежи, без обуви бродит она лето и зиму. Никто-то не видит Кикимору ни середь дня белого, ни середь темной ночи. Знает-то она, Кикимора, все города с пригородками, все деревни с приселочками; ведает-то она, Кикимора, про весь род человечь, про все грехи тяжкие. Дружит дружбу Кикимора со кудесниками да с ведьмами. Зло на уме держит на люд честной. Как минут годы уреченные, как придет пора законная, выбегает Кикимора из-за каменных гор на белый свет ко злым кудесникам во науку. А и те-то кудесники люди хитрые, злогадливые; опосылают они Кикимору ко добрым людям на пагубы. Входит Кикимора во избу никем не знаючи, поселяется она за печку никем не ведаючи. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; со вечера до полуночи свистит, шипит Кикимора по всем углам и полавочной; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. На заре-то утренней она, Кикимора, собирает столы дубовые, ставит скамьи кленовые, стелит ручники кумачные для пира неряженого, для гостей незваныих. Ничто-то ей, Кикиморе, не по сердцу: а и та печь не на месте, а и тот стол не во том углу, а и та скамья не по стене. Строит Кикимора печь посвоему, ставит стол по-нарядному, убирает скамью запонами шидяными. Выживает она, Кикимора, самого хозяина, изводит она, окаянная, всяк род человечь. А и после того, она, лукавая, мутит миром крещеныим: идет ли прохожий по улице, а и тут она ему камень под ноги; едет ли посадский на торг торговать, а и тут она ему камень в голову. Со той беды великие пустеют дома посадские, зарастают дворы травой-муравой».
--
На Маремьяну на вечерней заре заговоры против кикимор произносят.
Для изгнания кикимор из дома заговоры надо произносить не только 2 марта, но и 17 марта — в день, который так и называется — Кикиморы.
--
Конец Зимних Свадебных Недель.
В этот же день девки еще и гадали — выходили на улицу и смотрели: если идет женщина, значит, та, которая гадает, замуж в этом году выйдет.
--
С этого дня более активными становятся мошенники и карманники.
Если именно сегодня вы решили сделать крупную покупку, положите в карман или кошелек маленький круглый камушек - он убережет вас от недоброжелателей, а также ненужных трат.
Сельхозрабрты в этот день запрещены.
В этот день также не убирают дом.
Пищу едят приготовленную накануне.
Не говорите о своей любви сегодня - ветер может со словами ее унести.
--
С другой стороны, именно к святой праведнице Маремьяне народ обращался с просьбой защитить от проделок кикиморы.
В народе кикимору представляли по-разному.
Одним она казалась маленькой и уродливой старухой, другие полагали, что она похожа на молодицу с длинными космами, белым лицом и черными, жгучими глазами.
Считали ее женой домового или лешего.
Она присутствовала в каждом доме и жила либо в подполье, либо в бане.
И так надоедала своими зловредными проделками, что ее поминали даже несколько дней в году.
Но праведница Маремьяна, конечно, никакого отношения к бесовской силе не имела.
Просто на исходе зимы менялся образ жизни крестьянина.
Наступали суровые дни Великого поста, обострялись хозяйственные заботы, тяготили однообразные домашние дела.
Как тут не появиться зловредным бесовским силам? Недаром у древних славян кикимора считалась божеством сонных мечтаний.
Кикимора, по мнению крестьян, больше всего вредила бабам, занимавшимся прядением и ткачеством: она обожала путать им пряжу и разматывать клубки, ломать кросна.
В народе существует особый рассказ о происхождении кикимор: «Живет на белом свете нечистая сила сама по себе. Ни с кем-то она, проклятая, не роднится; нет у ней ни родного брата, ни родной сестры; нет у ней ни родимого отца, ни родимой матери; нет у ней ни двора, ни поля, а пробивается, бездомовая, где день, где ночь. Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей: все бы ей губить да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить. Есть между ними молодые молодцы, зазорли-вые. А и те-то, молодые молодцы, прикидываются no-человечью и по-змеиному. По поднебесью летят они, молодые молодцы, по-змеиному, по избе-то ходят они, молодцы, по-человечьи. По поднебесью летят, на красных девушек глядят; по избе-то ходят, красных девушек сушат. Полюбит ли красну девицу-душу, загорит он, окаянный, змеем огненным, осветит он, нечистый, дубровы дремучие. По поднебесью летит он, злодей, шаром огненным; по земле рассыпается горючим огнем, во тереме красной девицы становится молодым молодцем несказанной красоты. Сушит, знобит он красну девицу до истомы. От той ли силы нечистые зарожается у девицы детище некошное. С тоски, со кручины надрывается сердце у отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище некошное. Клянут, бранят они детище некошное клятвой великой: не жить ему на белом свете, не быть ему в урост человечь; гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом. Со той ли клятвы то детище заклятое, без поры, без времени, пропадает из утробы матери. А и его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно чрез семь недель нарекается Кикиморой. Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах; поит-холит он Кикимору медяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. Со вечера до полуночи заводит кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то слепым козлом, то жмурками. Со полуночи до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора; а голова-то у ней малым-малешенька со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Далеко видит Кикимора по поднебесью, скорей того бегает по сырой земле. Не старается Кикимора целый век; без одежи, без обуви бродит она лето и зиму. Никто-то не видит Кикимору ни середь дня белого, ни середь темной ночи. Знает-то она, Кикимора, все города с пригородками, все деревни с приселочками; ведает-то она, Кикимора, про весь род человечь, про все грехи тяжкие. Дружит дружбу Кикимора со кудесниками да с ведьмами. Зло на уме держит на люд честной. Как минут годы уреченные, как придет пора законная, выбегает Кикимора из-за каменных гор на белый свет ко злым кудесникам во науку. А и те-то кудесники люди хитрые, злогадливые; опосылают они Кикимору ко добрым людям на пагубы. Входит Кикимора во избу никем не знаючи, поселяется она за печку никем не ведаючи. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; со вечера до полуночи свистит, шипит Кикимора по всем углам и полавочной; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. На заре-то утренней она, Кикимора, собирает столы дубовые, ставит скамьи кленовые, стелит ручники кумачные для пира неряженого, для гостей незваныих. Ничто-то ей, Кикиморе, не по сердцу: а и та печь не на месте, а и тот стол не во том углу, а и та скамья не по стене. Строит Кикимора печь посвоему, ставит стол по-нарядному, убирает скамью запонами шидяными. Выживает она, Кикимора, самого хозяина, изводит она, окаянная, всяк род человечь. А и после того, она, лукавая, мутит миром крещеныим: идет ли прохожий по улице, а и тут она ему камень под ноги; едет ли посадский на торг торговать, а и тут она ему камень в голову. Со той беды великие пустеют дома посадские, зарастают дворы травой-муравой».
--
На Маремьяну на вечерней заре заговоры против кикимор произносят.
Для изгнания кикимор из дома заговоры надо произносить не только 2 марта, но и 17 марта — в день, который так и называется — Кикиморы.
--
Конец Зимних Свадебных Недель.
В этот же день девки еще и гадали — выходили на улицу и смотрели: если идет женщина, значит, та, которая гадает, замуж в этом году выйдет.
--
С этого дня более активными становятся мошенники и карманники.
Если именно сегодня вы решили сделать крупную покупку, положите в карман или кошелек маленький круглый камушек - он убережет вас от недоброжелателей, а также ненужных трат.
Сельхозрабрты в этот день запрещены.
В этот день также не убирают дом.
Пищу едят приготовленную накануне.
Не говорите о своей любви сегодня - ветер может со словами ее унести.
--
Эффективное лечение ангины
Есть очень много лекарственных средств, помогающих избавиться от ангины, но нет абсолютно безвредных препаратов. Вот и получается, что одно мы лечим, а другое калечим.
Зимой, к сожалению, ангина не редкость, и потому я вам посоветую быстродействующий и совершенно безвредный способ лечения ангины, фарингита и ларингита.
Для приготовления сбора возьмите в равных частях листья подорожника, цветы календулы, корень солодки и корень горца змеиного. Возьмите одну столовую ложку смеси и залейте одним стаканом крутого кипятка. Дайте смеси настояться 10—15 минут. Полощите этим составом больное горло каждые полчаса, и уже на другой день отек, хрипота и боль в горле пройдут.
Состав этот не только лечит, но и укрепляет слабое горло. После применения этого состава вы убедитесь, что ангина к вам больше не привяжется.
--
Как заговорить ангину
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Пойду я к двум сестрам, пойду я к двум зорям.
Низко им поклонюсь и покорюсь:
Утренней заре Ульяне, вечерней заре Маремьяне.
Утренняя заря Ульяна, вечерняя заря Маремьяна
А возьмите-ка вы у меня кашляту и удушье,
А снесите-ка их за океан-море.
За океан-морем все примут,
Все заберут, все возьмут.
Там вас ждут, там вас поджидают,
Все двери и ворота отпирают, встречают.
А в моем горле нет коли и хвори.
Ключ моим словам, замок моим устам.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
--
Сны 2 марта
С первого на второе марта сны считаются вещими.
Если вы увидели дерево — к висельнику.
Пить спиртное — к поминам.
Наряжаться — к скорому путешествию.
Стирать одежду супруга — к разводу или к скандалу.
Икона снится — к серьезным переживаниям.
Хохотать во сне — к испугу и ужасу.
Хлопать в ладоши — к перемене работы.
Причитать во сне — к долгой, спокойной жизни.
Брови щипать — к волнению и страху.
В темноте находиться — попасть впросак.
Жать чью-то руку — к покойнику.
--
Знахари сегодня заговаривают от нищеты.
Сегодня очень сильна магия денег.
*
---------------------------------------------------
Есть очень много лекарственных средств, помогающих избавиться от ангины, но нет абсолютно безвредных препаратов. Вот и получается, что одно мы лечим, а другое калечим.
Зимой, к сожалению, ангина не редкость, и потому я вам посоветую быстродействующий и совершенно безвредный способ лечения ангины, фарингита и ларингита.
Для приготовления сбора возьмите в равных частях листья подорожника, цветы календулы, корень солодки и корень горца змеиного. Возьмите одну столовую ложку смеси и залейте одним стаканом крутого кипятка. Дайте смеси настояться 10—15 минут. Полощите этим составом больное горло каждые полчаса, и уже на другой день отек, хрипота и боль в горле пройдут.
Состав этот не только лечит, но и укрепляет слабое горло. После применения этого состава вы убедитесь, что ангина к вам больше не привяжется.
--
Как заговорить ангину
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Пойду я к двум сестрам, пойду я к двум зорям.
Низко им поклонюсь и покорюсь:
Утренней заре Ульяне, вечерней заре Маремьяне.
Утренняя заря Ульяна, вечерняя заря Маремьяна
А возьмите-ка вы у меня кашляту и удушье,
А снесите-ка их за океан-море.
За океан-морем все примут,
Все заберут, все возьмут.
Там вас ждут, там вас поджидают,
Все двери и ворота отпирают, встречают.
А в моем горле нет коли и хвори.
Ключ моим словам, замок моим устам.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
--
Сны 2 марта
С первого на второе марта сны считаются вещими.
Если вы увидели дерево — к висельнику.
Пить спиртное — к поминам.
Наряжаться — к скорому путешествию.
Стирать одежду супруга — к разводу или к скандалу.
Икона снится — к серьезным переживаниям.
Хохотать во сне — к испугу и ужасу.
Хлопать в ладоши — к перемене работы.
Причитать во сне — к долгой, спокойной жизни.
Брови щипать — к волнению и страху.
В темноте находиться — попасть впросак.
Жать чью-то руку — к покойнику.
--
Знахари сегодня заговаривают от нищеты.
Сегодня очень сильна магия денег.
*
---------------------------------------------------
--
Именины празднуют:
Гермоген (Ермоген), Карл, Мариамна (Маримьяна, Марианна), Маркиан, Мина, Папий, Порфирий, Роман, Фёдор (Феодор Тирон), Феодосий.
*
Именины празднуют:
Гермоген (Ермоген), Карл, Мариамна (Маримьяна, Марианна), Маркиан, Мина, Папий, Порфирий, Роман, Фёдор (Феодор Тирон), Феодосий.
*
------------------------------------------------------
---------------------------------
----------
--
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея России, чудотворец (1612 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἐρμογένης ὁ Ἱερομάρτυρας Πατριάρχης Μόσχας 17 / 1 / 1612
--
Празднование 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=952
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_02.html*
----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἐρμογένης ὁ Ἱερομάρτυρας Πατριάρχης Μόσχας 17 / 1 / 1612
--
Празднование 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=952
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_02.html*
----------------------------------------
Великомученик Феодор Тирон (ок. 306 г.).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Μεγαλομάρτυρας ὁ Τήρων
--
**) В Болгарии и Сербии день Фёдора (Тодора) Тирона называется «Тодоровдень», «Теодорова суббота» и празднуется в первую субботу после Прощёного воскресения (Масленицы). Это может служить дополнительным подтверждением, что раньше Масленица (сейчас привязанная к пасхальному циклу) отмечалась во второй половине февраля.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2090
--
Тропарь великомученику Феодору Тирону
Тропарь, глас 2:
Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся, огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
Кондак, глас 8:
Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Феодоре, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος β’.
Μεγάλα τὰ τῆς πίστεως κατορθώματα! ἐν τῇ πηγῇ τῆς φλογός, ὡς ἐπὶ ὕδατος ἀναπαύσεως, ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόδωρος ἠγάλλετο· πυρὶ γὰρ ὁλοκαυτωθείς, ὡς ἄρτος ἡδύς, τῇ Τριάδι προσήνεκται. Ταῖς αὐτοῦ ἱκεσίαις, Χριστὲ ὁ Θεός, σῶσον τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Αὐτόμελον.
Πίστιν Χριστοῦ ὡσεὶ θώρακα, ἔνδον λαβὼν ἐν καρδίᾳ σου, τὰς ἐναντίας δυνάμεις κατεπάτησας Πολύαθλε, καὶ στέφει οὐρανίῳ, ἐστέφθης αἰωνίως ὡς ἀήττητος.
Μεγαλυνάριον.
Δῶρον πολυτίμητον καὶ τερπνόν, ἀθλήσας προσήχθης, τῷ δοξάσαντί σε λαμπρῶς· ὅθεν ἐδωρήθης, θερμότατος προστάτης, τῇ Ἐκκλησίᾳ πάσῃ, Τήρων Θεόδωρε.
--
-----------------
Преподобный Феодор молчаливый, Печерский, в Дальних пещерах (13 век).
Преподобного Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ἔζησε κατὰ τὸν 13ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ μόνασε στὴ Μεγάλη Λαύρα τοῦ Κιέβου. Ἡ μεγάλη ἄσκησή του ἦταν ἡ σιωπή, γι’ αὐτὸ καὶ ἐπονομάζεται «Σιωπηλός».
--
-----------------
Праведная Мариамна, сестра апостола Филиппа (1 век).
Праведной Мариамны, сестры апостола Филиппа (I).
Ἡ Ἁγία Μαριάμνη ἡ Ἰσαπόστολος ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Φιλίππου τοῦ Ἀποστόλου
--
*) По христианским святцам это день праведной Мариамны, сестры апостола Филиппа – 17 февраля. Часто в месяцесловах и народных календарях день Маремьяны-кикиморы указывают 16 февраля.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2092
--
-----------------
Обретение мощей мученика Мины Калликелада (867-869 гг.).
Мины Калликелада (обретение мощей, ок. 867-889).
Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Μηνᾶ τοῦ Καλλικέλαδος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2093
--
-----------------
Преподобный Варнава Гефсиманский (1906 г.)
Святого Варнавы, старца Гефсиманского скита Сергиевской Лавры
Ὁ Ὅσιος Βαρνάβας τῆς Γεθσημανῆ 1906
Преподобный Варнава Гефсиманский (Меркулов; 1831-1906) — иеросхимонах, старец Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры. Преподобный отец наш Варнава Гефсиманский был прославлен Русской Православной Церковью в соборе Радонежских святых летом 1995 г. (6/19 июля). Память его совершается 17 февраля/2 марта в день его блаженной кончины.
--
АКАФИСТ преподобному Варнаве Гефсиманскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1503
--
Молитва преподобному Варнаве Гефсиманскому
О, преподобне отче Варнаво, пастырю наш кроткий и утешительный, милостивый помощниче и теплый о нас молитвенниче! Ты измлада чадо благословения Божия быв, образ послушания родителем и служения ближним показал еси. Заповеди Господни возлюбив, в Лавру Преподобнаго Сергия притекл еси и того верный ученик явился еси. Во обители же Божия Матере пребывая, дух смиренномудрия, кротости и терпения стяжал еси и дар рассуждения и прозрения от Бога приял еси. Сего ради монашествующим духовный наставник, инокинем созидатель обители Иверския на Выксе-реце и всем страждущим и болезнующим целитель и попечитель милостивый даже до часа смертнаго был еси. По преставлении же твоем Бог многая милости почитающим память твою яви и иноком учителя тя верна дарова.
Темже молим тя, праведный отче, якоже и прежде, ходатайствуй пред Богом молитвами твоими всем людем во всяцем звании дух утешительный стяжати и коемуждо потребная обрести: юным послушание и целомудрие страхом Божиим сохранити; в возрасте сущим — любовь Божию и согласие стяжати; алчущим — не токмо хлебом насущным, но и наипаче словом Божиим насытитися; плачущим — утешитися; изгнанником и странником — пристанище обрести; в темнице сущим — от уз свободитися; благочестивым — в Дусе Божием возрасти и смиренномудрия достигнути. Сшествуй нам во всех путех жизни нашея, паче же умоли Господа нашего о прощении прегрешений и неправд наших и к свету заповедей Божиих стопы наша направи, да единем сердцем и единеми усты славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Μεγαλομάρτυρας ὁ Τήρων
--
**) В Болгарии и Сербии день Фёдора (Тодора) Тирона называется «Тодоровдень», «Теодорова суббота» и празднуется в первую субботу после Прощёного воскресения (Масленицы). Это может служить дополнительным подтверждением, что раньше Масленица (сейчас привязанная к пасхальному циклу) отмечалась во второй половине февраля.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2090
--
Тропарь великомученику Феодору Тирону
Тропарь, глас 2:
Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся, огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
Кондак, глас 8:
Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый Феодоре, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος β’.
Μεγάλα τὰ τῆς πίστεως κατορθώματα! ἐν τῇ πηγῇ τῆς φλογός, ὡς ἐπὶ ὕδατος ἀναπαύσεως, ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόδωρος ἠγάλλετο· πυρὶ γὰρ ὁλοκαυτωθείς, ὡς ἄρτος ἡδύς, τῇ Τριάδι προσήνεκται. Ταῖς αὐτοῦ ἱκεσίαις, Χριστὲ ὁ Θεός, σῶσον τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Αὐτόμελον.
Πίστιν Χριστοῦ ὡσεὶ θώρακα, ἔνδον λαβὼν ἐν καρδίᾳ σου, τὰς ἐναντίας δυνάμεις κατεπάτησας Πολύαθλε, καὶ στέφει οὐρανίῳ, ἐστέφθης αἰωνίως ὡς ἀήττητος.
Μεγαλυνάριον.
Δῶρον πολυτίμητον καὶ τερπνόν, ἀθλήσας προσήχθης, τῷ δοξάσαντί σε λαμπρῶς· ὅθεν ἐδωρήθης, θερμότατος προστάτης, τῇ Ἐκκλησίᾳ πάσῃ, Τήρων Θεόδωρε.
--
-----------------
Преподобный Феодор молчаливый, Печерский, в Дальних пещерах (13 век).
Преподобного Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ἔζησε κατὰ τὸν 13ο αἰῶνα μ.Χ. καὶ μόνασε στὴ Μεγάλη Λαύρα τοῦ Κιέβου. Ἡ μεγάλη ἄσκησή του ἦταν ἡ σιωπή, γι’ αὐτὸ καὶ ἐπονομάζεται «Σιωπηλός».
--
-----------------
Праведная Мариамна, сестра апостола Филиппа (1 век).
Праведной Мариамны, сестры апостола Филиппа (I).
Ἡ Ἁγία Μαριάμνη ἡ Ἰσαπόστολος ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Φιλίππου τοῦ Ἀποστόλου
--
*) По христианским святцам это день праведной Мариамны, сестры апостола Филиппа – 17 февраля. Часто в месяцесловах и народных календарях день Маремьяны-кикиморы указывают 16 февраля.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2092
--
-----------------
Обретение мощей мученика Мины Калликелада (867-869 гг.).
Мины Калликелада (обретение мощей, ок. 867-889).
Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Μηνᾶ τοῦ Καλλικέλαδος
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2093
--
-----------------
Преподобный Варнава Гефсиманский (1906 г.)
Святого Варнавы, старца Гефсиманского скита Сергиевской Лавры
Ὁ Ὅσιος Βαρνάβας τῆς Γεθσημανῆ 1906
Преподобный Варнава Гефсиманский (Меркулов; 1831-1906) — иеросхимонах, старец Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры. Преподобный отец наш Варнава Гефсиманский был прославлен Русской Православной Церковью в соборе Радонежских святых летом 1995 г. (6/19 июля). Память его совершается 17 февраля/2 марта в день его блаженной кончины.
--
АКАФИСТ преподобному Варнаве Гефсиманскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1503
--
Молитва преподобному Варнаве Гефсиманскому
О, преподобне отче Варнаво, пастырю наш кроткий и утешительный, милостивый помощниче и теплый о нас молитвенниче! Ты измлада чадо благословения Божия быв, образ послушания родителем и служения ближним показал еси. Заповеди Господни возлюбив, в Лавру Преподобнаго Сергия притекл еси и того верный ученик явился еси. Во обители же Божия Матере пребывая, дух смиренномудрия, кротости и терпения стяжал еси и дар рассуждения и прозрения от Бога приял еси. Сего ради монашествующим духовный наставник, инокинем созидатель обители Иверския на Выксе-реце и всем страждущим и болезнующим целитель и попечитель милостивый даже до часа смертнаго был еси. По преставлении же твоем Бог многая милости почитающим память твою яви и иноком учителя тя верна дарова.
Темже молим тя, праведный отче, якоже и прежде, ходатайствуй пред Богом молитвами твоими всем людем во всяцем звании дух утешительный стяжати и коемуждо потребная обрести: юным послушание и целомудрие страхом Божиим сохранити; в возрасте сущим — любовь Божию и согласие стяжати; алчущим — не токмо хлебом насущным, но и наипаче словом Божиим насытитися; плачущим — утешитися; изгнанником и странником — пристанище обрести; в темнице сущим — от уз свободитися; благочестивым — в Дусе Божием возрасти и смиренномудрия достигнути. Сшествуй нам во всех путех жизни нашея, паче же умоли Господа нашего о прощении прегрешений и неправд наших и к свету заповедей Божиих стопы наша направи, да единем сердцем и единеми усты славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь преподобному Варнаве Гефсиманскому
Тропарь, глас 5:
Измлада Христа Бога чисте возлюбив, сын утешения был еси, преподобне отче Варнаво. По имени и житие твое бысть: коемуждо страждущему, и нищу, и царю пастырь кроток, утешитель и целитель явился еси. Поминай нас, благодатный отче, да молитвами теплыми твоими Жизнодавец Бог дарует нам утешение и велию милость.
Кондак, глас 2:
Печальнику земли Российския, преподобному Сергию от юности последовал еси, святе Варнаво, и завет старца твоего, сице рекшаго:«Тако хощет Бог: словом и хлебом питай алчущих», — поистине до конца исполнил еси. Сего ради и ныне молим тя, не остави нас, утешительный отче, небесною любовию твоею.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Варнаво, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
-----------------
Сщмчч. Михаила и Павла пресвитеров (1938).
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Никологорский Михаил, священник, священномученик;
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2668
--
-----------------
Мученица Анна (1940 г.).
Четверикова Анна, мирянка, мученица;
-----------------
Св. Николая (Планаса), пресвит. Афинского (1932).
Праведного Николая, пресвитера Афинского (1932).
----------------------------
Свт. Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
-------------------
Свт. Авксивия Кипрского, еп. Солийского (Греч.).
Святителя Авксивия, епископа Солона Кипрского (102).
Ὁ Ἅγιος Αὐξίβιος Ἐπίσκοπος Σόλων Κύπρου
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἀποστόλων τὴν χάριν ὡς τοῦ Πνεύματος ὄργανον, διὰ Μάρκου τοῦ θείου, θησαυρίσας, Αὐξίβιε, ἐδείχθης Ἱεράρχης εὐκλεής, καὶ πρόεδρος τῶν Σόλων καὶ ποιμὴν διὰ τοῦτό σου τὴν μνήμην, τὴν ἱερὰν τιμῶμεν ἀνακράζοντες, δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
--
----------------------------
Новомч. Феодора (1795) (Греч.).
Мученика Феодора Византийского (1795).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Βυζαντινὸς 1795 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Θεόδωρος καταγόταν ἀπὸ τὸ Νεοχώρι τῆς Κωνσταντινουπόλεως. Γονεῖς του ἤσαν ὁ Χατζὴ – Ἀναστάσιος καὶ ἡ Σμαραγδοὺ καὶ ἀδελφοί του ὁ Ἀντώνιος καὶ ὁ Γεώργιος, ἀναγνώστης τῆς Μεγάλης Ἐκκλησίας καὶ μετέπειτα Μητροπολίτης Ἀδριανουπόλεως μὲ τὸ ὄνομα Γρηγόριος (1830 – 1840). .......................
Ἀφοῦ μετέλαβε τῶν Ἀχράντων Μυστηρίων ὁδηγήθηκε στὸν τόπο τῆς ἐκτελέσεως, στὸν ὁποῖο ἔτρεχε μὲ πολὺ προθυμία. Ἐκεῖ ὑπέστη τὸν διὰ ἀγχόνης θάνατο τὸ ἔτος 1795.
Μετὰ τρεῖς ἡμέρες οἱ Χριστιανοὶ πῆραν ἄδεια καὶ παρέλαβαν τὸ ἱερὸ λείψανο αὐτοῦ καὶ τὸ ἐνταφίασαν στὸ νότιο μέρος τοῦ ναοῦ τῆς Παναγίας τῆς Χρυσομαλλούσας. Τὸ ἔτος 1798 τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Μάρτυρος ἀνακομίσθηκε καὶ μεταφέρθηκε στὴν κρύπτη τοῦ Μητροπολιτικοῦ ναοῦ τῆς Μυτιλήνης.
--
-----------------------------
Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (Греч.).
Благоверного царя Маркиана (457) и супруги его благоверной царицы Пульхерии.
Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Πουλχερία οἱ βασιλεῖς
Ἡ Ἁγία Πουλχερία ἦταν θυγατέρα τῶν βασιλέων Ἀρκαδίου (395 – 408 μ.Χ.) καὶ Εὐδοκίας καὶ ἀδελφὴ τοῦ αὐτοκράτορα Θεοδοσίου Β’ τοῦ Μικροῦ (408 – 450 μ.Χ.). Τὸ ἔτος 414 μ.Χ. ἡ Πουλχερία ἀναγορεύθηκε Αὐγοῦστα καὶ ἀνέλαβε τὴν ἐξουσία τοῦ κράτους. Ἦταν εὐσεβέστατη, πλήρης σωφροσύνης, χρηστότητος καὶ σοφίας.....
Οἱ δυὸ εὐσεβεῖς βασιλεῖς συγκάλεσαν τότε στὴ Χαλκηδόνα, τὸ ἔτος 451 μ.Χ., τὴν Δ’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο, ἡ ὁποία καταδίκασε τὶς αἱρετικὲς δοξασίες τοῦ Εὐτυχοῦς καὶ τοῦ Διόσκουρου.
Ἡ Ἁγία Πουλχερία κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη στὶς 10 Σεπτεμβρίου 453 μ.Χ. καὶ ὁ Ἅγιος Μαρκιανὸς τὸ ἔτος 457 μ.Χ.
--
------------------------------
Преподобного Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха
Преподобных Феодосия Тырновского (1362) и ученика его Романа;
Ὁ Ὅσιος Ρωμανὸς ὁ ἐκ Τυρνόβου 1370
Ὁ Ὅσιος Ρωμανὸς ὁ ἡσυχαστὴς καταγόταν ἀπὸ τὸ Τύρνοβο τῆς Βουλγαρίας καὶ ἔζησε κατὰ τὸν 14ο αἰῶνα μ.Χ. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη περὶ τὸ ἔτος 1370.
--
------------------------------
Новомч. Михаила Мавроедиса Адрианапольского (1490).
Ὁ Ἅγιος Μιχαὴλ ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐν Ἀδριανούπολει 1490
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Μιχαὴλ καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀδριανούπολη καὶ ἀνῆκε στοὺς ἐπιφανεὶς καὶ εὔπορους κατοίκους αὐτῆς. Διαβλήθηκε στὸν δικαστὴ τῆς Ἀδριανουπόλεως ἀπὸ φανατικοὺς Τούρκους, ὅτι περιφρόνησε τὸ ὄνομα τοῦ θεοῦ αὐτῶν. ...........................
Ἡ διαταγὴ ἦταν σαφής: ἢ νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πατρῴα πίστη του ἢ νὰ καεῖ ζωντανός. Παρὰ τὶς ὑποσχέσεις καὶ τὶς ἀπειλὲς ὁ Μάρτυρας παρέμεινε ἀκλόνητος στὴν πίστη του στὸν Χριστό, γι’ αὐτὸ καὶ ἀποκεφαλίσθηκε τὸ ἔτος 1490.
--
--------------------
Новомч. Федора игум. Аджарского, пострадавшего от турков на горе Афонской (XIX).
Святых Папы, Парфирия.
Мучеников 17-ти в Сирии;
------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ρωμύλος, Σεκουνδιανός, Δονάτος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Ρωμύλος, Σεκουνδιανὸς καὶ Δονάτος μαρτύρησαν στὴ Βενετία τὸ ἔτος 304 μ.Χ. ἐπὶ αὐτοκρατόρων Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) καὶ Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.).
--
-------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόδουλος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόδουλος μαρτύρησε ἐπὶ αὐτοκράτορα Μαξιμίνου (307 – 313 μ.Χ.), τὸ ἔτος 308 μ.Χ., στὴν Καισάρεια τῆς Παλαιστίνης.
--
------------------------------
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος, ὅπως μαθαίνουμε ἀπὸ κάποιο Ἐξαποστειλάριο, ποὺ περισώθηκε στὸν Παρισινὸ Κώδικα 259 φ. 97β, ἔζησε ἐπὶ τῶν εἰκονομάχων καὶ ἄθλησε ὑπὲρ τῶν ἱερῶν εἰκόνων. Μνημονεύεται στὶς 10 Νοεμβρίου καὶ στὶς 28 Φεβρουαρίου, ὅπου ἀναφέρεται καὶ ὡς ἡγούμενος τῆς μονῆς Πελεκητῆς στὴν Τριγλία.
--
-----------------------------------------------
--
Тропарь преподобному Варнаве Гефсиманскому
Тропарь, глас 5:
Измлада Христа Бога чисте возлюбив, сын утешения был еси, преподобне отче Варнаво. По имени и житие твое бысть: коемуждо страждущему, и нищу, и царю пастырь кроток, утешитель и целитель явился еси. Поминай нас, благодатный отче, да молитвами теплыми твоими Жизнодавец Бог дарует нам утешение и велию милость.
Кондак, глас 2:
Печальнику земли Российския, преподобному Сергию от юности последовал еси, святе Варнаво, и завет старца твоего, сице рекшаго:«Тако хощет Бог: словом и хлебом питай алчущих», — поистине до конца исполнил еси. Сего ради и ныне молим тя, не остави нас, утешительный отче, небесною любовию твоею.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Варнаво, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
-----------------
Сщмчч. Михаила и Павла пресвитеров (1938).
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Никологорский Михаил, священник, священномученик;
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2668
--
-----------------
Мученица Анна (1940 г.).
Четверикова Анна, мирянка, мученица;
-----------------
Св. Николая (Планаса), пресвит. Афинского (1932).
Праведного Николая, пресвитера Афинского (1932).
----------------------------
Свт. Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
-------------------
Свт. Авксивия Кипрского, еп. Солийского (Греч.).
Святителя Авксивия, епископа Солона Кипрского (102).
Ὁ Ἅγιος Αὐξίβιος Ἐπίσκοπος Σόλων Κύπρου
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἀποστόλων τὴν χάριν ὡς τοῦ Πνεύματος ὄργανον, διὰ Μάρκου τοῦ θείου, θησαυρίσας, Αὐξίβιε, ἐδείχθης Ἱεράρχης εὐκλεής, καὶ πρόεδρος τῶν Σόλων καὶ ποιμὴν διὰ τοῦτό σου τὴν μνήμην, τὴν ἱερὰν τιμῶμεν ἀνακράζοντες, δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
--
----------------------------
Новомч. Феодора (1795) (Греч.).
Мученика Феодора Византийского (1795).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Βυζαντινὸς 1795 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Θεόδωρος καταγόταν ἀπὸ τὸ Νεοχώρι τῆς Κωνσταντινουπόλεως. Γονεῖς του ἤσαν ὁ Χατζὴ – Ἀναστάσιος καὶ ἡ Σμαραγδοὺ καὶ ἀδελφοί του ὁ Ἀντώνιος καὶ ὁ Γεώργιος, ἀναγνώστης τῆς Μεγάλης Ἐκκλησίας καὶ μετέπειτα Μητροπολίτης Ἀδριανουπόλεως μὲ τὸ ὄνομα Γρηγόριος (1830 – 1840). .......................
Ἀφοῦ μετέλαβε τῶν Ἀχράντων Μυστηρίων ὁδηγήθηκε στὸν τόπο τῆς ἐκτελέσεως, στὸν ὁποῖο ἔτρεχε μὲ πολὺ προθυμία. Ἐκεῖ ὑπέστη τὸν διὰ ἀγχόνης θάνατο τὸ ἔτος 1795.
Μετὰ τρεῖς ἡμέρες οἱ Χριστιανοὶ πῆραν ἄδεια καὶ παρέλαβαν τὸ ἱερὸ λείψανο αὐτοῦ καὶ τὸ ἐνταφίασαν στὸ νότιο μέρος τοῦ ναοῦ τῆς Παναγίας τῆς Χρυσομαλλούσας. Τὸ ἔτος 1798 τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Μάρτυρος ἀνακομίσθηκε καὶ μεταφέρθηκε στὴν κρύπτη τοῦ Μητροπολιτικοῦ ναοῦ τῆς Μυτιλήνης.
--
-----------------------------
Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (Греч.).
Благоверного царя Маркиана (457) и супруги его благоверной царицы Пульхерии.
Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Πουλχερία οἱ βασιλεῖς
Ἡ Ἁγία Πουλχερία ἦταν θυγατέρα τῶν βασιλέων Ἀρκαδίου (395 – 408 μ.Χ.) καὶ Εὐδοκίας καὶ ἀδελφὴ τοῦ αὐτοκράτορα Θεοδοσίου Β’ τοῦ Μικροῦ (408 – 450 μ.Χ.). Τὸ ἔτος 414 μ.Χ. ἡ Πουλχερία ἀναγορεύθηκε Αὐγοῦστα καὶ ἀνέλαβε τὴν ἐξουσία τοῦ κράτους. Ἦταν εὐσεβέστατη, πλήρης σωφροσύνης, χρηστότητος καὶ σοφίας.....
Οἱ δυὸ εὐσεβεῖς βασιλεῖς συγκάλεσαν τότε στὴ Χαλκηδόνα, τὸ ἔτος 451 μ.Χ., τὴν Δ’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδο, ἡ ὁποία καταδίκασε τὶς αἱρετικὲς δοξασίες τοῦ Εὐτυχοῦς καὶ τοῦ Διόσκουρου.
Ἡ Ἁγία Πουλχερία κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη στὶς 10 Σεπτεμβρίου 453 μ.Χ. καὶ ὁ Ἅγιος Μαρκιανὸς τὸ ἔτος 457 μ.Χ.
--
------------------------------
Преподобного Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха
Преподобных Феодосия Тырновского (1362) и ученика его Романа;
Ὁ Ὅσιος Ρωμανὸς ὁ ἐκ Τυρνόβου 1370
Ὁ Ὅσιος Ρωμανὸς ὁ ἡσυχαστὴς καταγόταν ἀπὸ τὸ Τύρνοβο τῆς Βουλγαρίας καὶ ἔζησε κατὰ τὸν 14ο αἰῶνα μ.Χ. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη περὶ τὸ ἔτος 1370.
--
------------------------------
Новомч. Михаила Мавроедиса Адрианапольского (1490).
Ὁ Ἅγιος Μιχαὴλ ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐν Ἀδριανούπολει 1490
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Μιχαὴλ καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀδριανούπολη καὶ ἀνῆκε στοὺς ἐπιφανεὶς καὶ εὔπορους κατοίκους αὐτῆς. Διαβλήθηκε στὸν δικαστὴ τῆς Ἀδριανουπόλεως ἀπὸ φανατικοὺς Τούρκους, ὅτι περιφρόνησε τὸ ὄνομα τοῦ θεοῦ αὐτῶν. ...........................
Ἡ διαταγὴ ἦταν σαφής: ἢ νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πατρῴα πίστη του ἢ νὰ καεῖ ζωντανός. Παρὰ τὶς ὑποσχέσεις καὶ τὶς ἀπειλὲς ὁ Μάρτυρας παρέμεινε ἀκλόνητος στὴν πίστη του στὸν Χριστό, γι’ αὐτὸ καὶ ἀποκεφαλίσθηκε τὸ ἔτος 1490.
--
--------------------
Новомч. Федора игум. Аджарского, пострадавшего от турков на горе Афонской (XIX).
Святых Папы, Парфирия.
Мучеников 17-ти в Сирии;
------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ρωμύλος, Σεκουνδιανός, Δονάτος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Ρωμύλος, Σεκουνδιανὸς καὶ Δονάτος μαρτύρησαν στὴ Βενετία τὸ ἔτος 304 μ.Χ. ἐπὶ αὐτοκρατόρων Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) καὶ Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.).
--
-------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόδουλος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόδουλος μαρτύρησε ἐπὶ αὐτοκράτορα Μαξιμίνου (307 – 313 μ.Χ.), τὸ ἔτος 308 μ.Χ., στὴν Καισάρεια τῆς Παλαιστίνης.
--
------------------------------
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος
Ὁ Ὅσιος Θεοστήρικτος, ὅπως μαθαίνουμε ἀπὸ κάποιο Ἐξαποστειλάριο, ποὺ περισώθηκε στὸν Παρισινὸ Κώδικα 259 φ. 97β, ἔζησε ἐπὶ τῶν εἰκονομάχων καὶ ἄθλησε ὑπὲρ τῶν ἱερῶν εἰκόνων. Μνημονεύεται στὶς 10 Νοεμβρίου καὶ στὶς 28 Φεβρουαρίου, ὅπου ἀναφέρεται καὶ ὡς ἡγούμενος τῆς μονῆς Πελεκητῆς στὴν Τριγλία.
--
-----------------------------------------------
------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
----------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы; «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М., «Правда», 1991; «Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Праздники Болгарии – http://www.calend.ru/holidays/bulgaria
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.