no copi

понедельник, 11 апреля 2011 г.

11 Апреля(29 Марта по ст.ст.) – Кирилл. День березы.

*

*
Народное название:
КИРИЛЛ , Иоанн, Марк, Лазарь
Иван-пустынник
БЕРЕЩЕНЬЕ
Весенняя берёзка
День березы
Пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобномученика Марка, еп. Арефуссийского (ок. 364).
Новосвщмч. Павла Войнарского и иже с ним Павла и Алексия (1919).
Сщмч. Михаила пресвитера (1933).
Преподобного Иоанна пустынника (IV).
Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX).
Преподобных Марка  и Ионы Псково-Печерских.
Св. Диодохуса, еп. Фотикского в Епирусе (486).
Св. Евстасия, настоятеля Луксеульского (VII).
Свв. Гвинлва и Гвладии родителей св. Кадока.
--
Великий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Позднее появление проталин
• За Федором Стратилатом (21 июня) Кирилл в ряду стоит, на солнечном припеке греется.
Овсянка прилетела и поет: "Покинь сани, возьми воз".
--
· В этот день слушали березу.
"На Кириллу слушали березы, пили березовый сок".
• Коли из березы много сока течет – лето будет дождливое.
Из берёзы весной много сока течёт – лето будет дождливое.
• Коль береза наперед опушается – жди сухого лета, коли ольха – мокрого.
 Бела берёза да деготь чёрен.     .
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мучеников Марка, епископа Арефусийского, Кирилла, диакона, и иных многих (около 363).
Преподобного Иоанна, пустынника (IV).

--
Свое название «берещение» 
 этот день получил за то, что в это время в некоторых областях России начиналась заготовка бересты и березового сока (собирать его можно было только две недели в году).
Берестить – это обвивать, связывать берестою.
«В огне крещается, берестой повивается», – сказано о горшке, самой древней посуде наших предков. Берещенье – это работа с берестой, эта жертва самой берёзы – во всех жизненных нуждах быть угодьем человеку.
От нее – голик, чтобы пол мести, веретено, чтобы нить прясть, банный веник, берёзовые почки, листья, чтобы здоровье править, скала (береста), чтобы туеса, корзинки, солоницы плести, горшки берестить, лапти – были самой ходовой обувью в старину, без лучины – в избе света не было, из бересты гнали дёготь – весьма целебную жидкость.
Дёгтем смазывали оси колес, врачевали чесотку, рожистые воспаления.
Крестьянки на Кирилла шли в леса и «слушали березы» – плели венки из молодых веточек, пили березовый сок.
Это день березы.
Береза издревле занимала важное место в жизни русских людей, о чем свидетельствует такая загадка: «Стоит дерево, утром зелено, в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье (банный веник), второе – людям колодец (березовый сок), третье – от тьмы свет (лучина), четвертое – дряхлым пеленанье (береста, которой обматывались разбитые горшки)».
На Руси всегда любили березу, она даже стали символом нашей Родины.
Ее считали деревом жизни, здоровья и света.
У русичей с березой было связано множество поверий.
Например, наши предки верили, что если заболевшего ребенка хлестнуть березовым прутиком, то болезнь немедленно уберется восвояси.
А если воткнуть ветку березы в крышу дома, то она защитит дом от молнии.
Любовное и почтительное отношение к березе в христианскую эпоху подкреплялось еще и тем, что. по преданию, именно она укрыла Пресвятую Богородицу и Младенца Христа от непогоды.
Из бересты на Руси плели не только корзины, туеса (берестяной горшочек с крышкой), лапти, коробы, но и специальные ободки, которые помогали при головной боли.
Кусочки бересты прикладывали к ранам, чтобы они скорее затянулись.
К тому же береста обладала прекрасным дезинфицирующим свойством.
В этот день слушали березы.
Славен был и берёзовый сок.
Березовый сок известен на Руси с глубокой древности.
В старину верили, что этот сладковатый напиток может излечить чуть ли не от всех болезней.
Одним из самых распространенных напитков на Руси был перебродивший березовый сок, который назывался «березовица».
Постепенно березовицу вытеснил питный мед, который готовили из смеси ягодных соков и меда диких пчел.
Но вот квас на березовом соке ставили еще очень долго.
Березовым соком отпаивали больных.
Березовым соком чистили кровь, выгоняли немочь из желудка.
Вдоволь надобно было пить эту целительную влагу, что и кровь чистит и немощного здоровым ставит.
Говорили о белоствольной:
 «Стоит дерево цветом зелено.
В этом дереве – четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Второе – людям колодец,
Третье – от зимы свет,
Четвертое – дряхлым пеленанье.»
--
День хорош для посещения сауны, косметолога и парихматера.
       Также сегодня желательно сделать генеральную уборку в квартире и пересмотреть вещи в шкафах.
Если вы хотите знать, каким в ближайшее время будет ваше финансовое положение 
- полейте ваше любимое комнатное растение.
Если через три дня почва полностью высохла - вас ждет очень много трат.
Если останется влажной - денег будет хватать.
--
Знахари в этот день занимаются любовной магией.

Нынешний день хорош для приворотов.
Приворот на пахоте
Пойдите в поле, найдите вспаханную межу, встаньте в нее правой босой ногой и скажите громко:
Иисус Христос хлеба дал.
Дай, Боже, и мне, Своей рабе (имя),
Рядом со своим мужем быть,
До самой смерти с ним прожить.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
    *Уходить от межи нужно, не оглядываясь, а главное, пока не переступите порог своего дома, не разговаривайте ни со своими, ни с чужими, тогда ни одна соперница не сможет забрать вашего мужа.
*
----------------------------------
Родившиеся в этот день обычно добры.
Им следует носить циркон, корунд.
--
Именины празднуют:
Васс, Евстафий, Иона, Исаакий,  Леонард, Мариан, Маркиан (Марк), Патапий, Филипп.
Именины у
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»),
Кирилла (греческое – «повелитель», персидское – «солнце»),
Остапа (греческое – «устойчивый»).
Имена:
Станислав – это славянское имя означает «славный своей крепостью (станом)». Мужчина, носящий имя Станислав, по сути очень добрый человек, но окружающие зачастую замечают лишь его недостатки, которые он демонстрирует, не стесняясь. Станислав упрям и несдержан, и даже если во время спора становится очевидно, что он неправ, будет продолжать отстаивать свою точку зрения, часто переходя на личности и пытаясь унизить оппонента. Прощения за свои проступки Станислав, как правило, не просит, да и вообще вину свою признает, только если оказывается в безвыходном положении. Станислав – человек настроения, и ждать от него объективных суждений не приходится. Женятся мужчины с таким именем только на тихих и покорных женщинах.
*
-------------------------------------------------
--------------------------------
--------------
--
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий).
*
-----------------------------------
Мученики Марк, епископ Арефусийский, Кирилл диакон и иные многие (ок. 364 г.).
Преподобномученика Марка, еп. Арефуссийского (ок. 364).
* Священномученика Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 363).
Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364).
Ὁ Ἅγιος Μάρκος Ἐπίσκοπος Ἀρεθουσίων

--
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ ἄνδρες καὶ γυναῖκες Μάρτυρες ἐν Ἀσκαλώνι καὶ Γάζῃ    363 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2303
--
Тропарь святителю Марку Арефусийскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Марк, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, труба духовныя, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Марк, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Марк, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἀρεθουσίων ὁ σοφὸς Ποιμενάρχης, ὑπὲρ Χριστοῦ Μᾶρκε στερρῶς ἠνωνίσω, ἐν τῇ Φοινίκῃ δὲ ὦ Κύριλλε Διάκονε, Μάρτυς ὤφθης ἔνθεος, καὶ ἐν Γάζῃ τῇ πόλει, ἅμα καὶ Ἀσκάλωνι, Ἱερεῖς θεοφόροι, μετὰ Γυναίων ἤθλησον σεμνῶν· οὓς ὡς ὁπλίτας, Χριστοῦ μακαρίσωμεν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τὸν Χριστὸν δοξάσαντες, ἀθλητικαῖς ἀριστείαις, Μᾶρκε Πάτερ Ὅσιε, σὺν τῷ Λευΐτῃ Κυρίλλῳ, ἅμα δέ, ταῖς ἐν Ἀσκάλωνι καὶ τῇ Γάζῃ, χάριτι, ἀνδρισαμέναις κατὰ τῆς πλάνης, ἐδοξάσθητε ἀξίως, καὶ τῶν Ἀγγέλων χοροῖς συνήφθητε.
Μεγαλυνάριον.
Τῶν Ἀρεθουσίων χαῖρε ποιμήν, Μᾶρκε θεηγόρε· χαῖρε Κύριλλε ἱερέ· χαῖρε τῶν Ἁγίων, Γυναίων ἡ χορεία, Μαρτύρων χαῖρε στῖφος, τὸ ἱερώτατον.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τὸ προσταχθὲν.
Δι’ ἐγκρατείας τῶν παθῶν τὰς πυριφλέκτους, ἀπονεκρώσαντες ὁρμὰς καὶ τὰς κινήσεις, τοῦ Χριστοῦ οἱ Μάρτυρες ἔλαβον τὴν χάριν, τὰς νόσους ἀποδιώκειν τῶν ἀσθενῶν, καὶ ζῶντες καὶ μετὰ τέλος θαυματουργεῖν, ὄντως θαῦμα παράδοξον! ὅτι ὀστέα γυμνά, ἐκβλύζoυσιν ἰάματα. Δόξα τῷ μόνῳ Θεῶ ἡμῶν.
*
--------------------------------
Преподобный Иоанн пустынник (4 век).
Преподобного Иоанна пустынника (IV).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2304
--
Тропарь преподобному Иоанну Египетскому
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
     Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовския ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
--------------------------------
Святитель Евстафий исповедник, епископ Вифинийский (9 век).
Святителя Евстафия исповедника, епископа Вифинийского (IX).
Ὁ Ἅγιος Εὐστάθιος ὁ Ὁμολογητής Ἐπίσκοπος Κίου Βιθυνίας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2305
--
Ὁ Ἅγιος Εὐστάθιος ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τῆς εἰκονομαχίας. Ἀπὸ τὴν μικρή του ἡλικία ἀγάπησε τὸν μοναχικὸ βίο, γι’ αὐτὸ καὶ ἐκάρη μοναχός. Διακρινόμενος γιὰ τὴν εὐσέβεια καὶ τὴν πίστη του, χειροτονήθηκε πρεσβύτερος καὶ ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Κίου τῆς Βιθυνίας. Καταδιώχθηκε ἀπὸ τοὺς εἰκονομάχους γιὰ τὴν προσήλωσή του στὶς Ἀποστολικὲς Παραδόσεις καὶ μὴ δεχόμενος νὰ γίνει κοινωνὸς τῆς πλάνης, ἐξορίσθηκε καὶ πέθανε στὴν ἐξορία, ἀφοῦ ὑπέστη πολλὲς θλίψεις καὶ κακουχίες.
*
--------------------------------
Преподобных Вассы (ок. 1473), Марка и Ионы (1480) и Корнилия (1576) Псково-Печерских.
Οἱ Ὅσιοι Μάρκος, Ἰωνᾶς καὶ Βάσσος
Преподобные Марк (15 век) и Иона (1480 г.) Псково-Печерские.
Преподобных Марка  и Ионы Псково-Печерских.
Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских.

--
Οἱ Ὅσιοι Πατέρες Μάρκος, Ἰωνᾶς καὶ Βάσσος ἔζησαν καὶ ἀσκήτεψαν στὴ Λαύρα τοῦ Πσκὼφ τῆς Ρωσίας κατὰ τὸν 14ο καὶ 15ο αἰώνα μ.Χ. Κοιμήθηκαν ὁσίως μὲ εἰρήνη.
--
Преподобный Марк Псково-Печерский
     Один из старцев Псково-Печерского монастыря, жил и подвизался в XV в. в пещере при потоке Каменце Псковской губернии.
--
Преподобный Иона Псково-Печерский
     Иеромонах, подвизался в пещере при потоке Каменце Псковской губернии после преподобного Марка и потом основал здесь Псково-Печерский монастырь. Скончался в XV в.
--
Тропарь преподобным Марку и Ионе Псково-Печерским
Тропарь, глас 8:
     Яко светильницы, явистеся всесветлии в вертепе Царицы Богоматери, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие, вы бо, крест Христов на рамо вземше, усердно тому последовасте и, чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся, тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.
--
АКАФИСТ собору святых преподобных Псково-Печерских
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2579
--
Молитва собору святых преподобных Псково-Печерских
     О преподобнии отцы наши и велиции чудотворцы: Корнилие, Марко, Ионо и мати Вассо! Смиренно припадающе к вам и коленопреклонше молящеся пред ракою мощей и пречистым образом вашым, просим: не отвратите лица вашего от молящихся с сердцем сокрушенным и смиренным: умолите Господа сил, да сохранит мирну страну нашу, обитель же сию да укрепит, и всем подвизающымся в ней дарует спасение вечное. Помозите нам, угодницы Божии, создати храм благолепен в сердцах наших и украсити сей храм добродетельми, да жительствует в нем Господь! Оградите нас стеною молитв ваших от греховных стрел и искушений, да богоугодне зде на земли поживем и Вечное Царство унаследим, хваляще Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки. 
Аминь.
--
Тропарь преподобным Марку, Ионе, Корнилию и Вассе Псково-Печерским
Тропарь, глас 4:
     Пустынническаго жития начальницы, обители Богоматерния устроителие, преподобнии отцы Марко, Ионо и Корнилие, и сподвижница славная Вассо, во святей горе у потока Каменца подвизавшиеся, и тамо во глубинах недр земли храм ископавшии; последиже иноки ту собравшеся, добродетельми сияюще, обитель украшаху. Ныне же в Небеснех Чертозех ликуете, молящеся ко Господу прилежно, во еже спастися нам.
Ин тропарь, глас 8:
     Яко светильницы, явистеся всесветлии в вертепе Царицы Богоматери, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие, вы бо, крест Христов на рамо вземше, усердно Тому последовасте и, чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Днесь вернии ликовствуют, память преподобных Псково-Печерских совершающе. Днесь бо в чертозех Царя славы молятся, поминающе наши немощи и печали, непрестанно просят даровать нам мир и велию милость.
Ин кондак, глас 2:
     Христовою любовию уязвившеся, преподобнии, и Того крест на рамо вземше, понесли есте Божественне, вооружившеся на невидимыя враги и непрестанныя молитвы, яко копие, в руках имуще крепко, победили есте бесовская ополчения, тем зовем вам: радуйтеся, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие, верных удобрение.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Марко, Ионо и Корнилие, со Вассою славною, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
--
Тропарь преподобномученику Корнилию Псково-Печерскому
Тропарь, глас 6:
     Псково-Печерская обитель, издревле славная чудесы иконы Богоматерни, многия иноки Богови воспита, тамо и преподобный Корнилие подвигом добрым подвизася, чудную Богоматерь славя, иноверныя просвещая, иноки и многия люди спасая, обитель же свою дивно украшая и ограждая. Тамо и мученичества венец по многих летех пастырства своего доблестно прият. Темже воспоим, людие, Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим, яко дарова нам преподобномученика славна и молитвенника о душах наших достоблаженна.
*
--------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1933 г.).
Св. Михаила исп., пресвитера (1933).
Викторов Михаил, протоиерей, священномученик;

*
--------------------------------
Новосвщмч. Павла Войнарского и иже с ним Павла и Алексия (1919).
------------------------------
Св. Диодохуса, еп. Фотикского в Епирусе (486).
Ὁ Ἅγιος Διάδοχος Ἐπίσκοπος Φωτικῆς τῆς Παλαιᾶς Ἠπείρου    486 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Διάδοχος, Ἐπίσκοπος Φωτικῆς, εἶναι μία μεγάλη πατερικὴ καὶ μοναχικὴ φυσιογνωμία τοῦ 5ου αἰῶνος μ.Χ. Τὸ ἔτος 458 μ.Χ. ὑπογράφει, ὡς Ἐπίσκοπος Φωτικῆς, μαζὶ μὲ ἄλλους Ἠπειρῶτες Ἐπισκόπους, ἐπιστολὴ πρὸς τὸν αὐτοκράτορα Λέοντα τὸν Α’ περὶ τοῦ θανάτου τοῦ Προτερίου Ἀλεξανδρείας, τὴν ὁποία ἐπιστολὴ πιθανῶς συνέταξε ὁ ἴδιος. Ὡς ἐκ τούτου εἶναι προφανὲς ὅτι ὁ Ἅγιος Διάδοχος ἀναδείχθηκε σὲ Ἐπίσκοπο Φωτικῆς μεταξὺ τῶν ἐτῶν 451 – 458 μ.Χ.  .......................................
Δέκατος ὅρος τῆς τελείας ἀλλοιώσεως: Ἐν τρυφῇ Θεοῦ χαρὰν ἡγεῖσθαι τὸ στυγνὸν τοῦ θανάτου. Ὁ τελευταῖος ὅρος τῆς πνευματικῆς ζωῆς καὶ τῆς προσωπικῆς ἀναγεννήσεως τοῦ ἀνθρώπου συνδέεται στενότατα μὲ τὴν τέλεια ἀλλοίωση. Ἡ ἀλλοίωση εἶναι ἡ μεταμόρφωση τοῦ ἀνθρώπου, ἡ ἀπαλλαγή του ἀπὸ τὶς μεταπτωτικὲς ἐνέργειες καὶ ἡ πλήρωσή του ἀπὸ τὴν ἐνέργεια τοῦ Παναγίου Πνεύματος.
*
---------------------------------
Св. Евстасия, настоятеля Луксеульского (VII).
Свв. Гвинлва и Гвладии родителей св. Кадока.
Преподобного  Исаакия, Филиппа и иных многих.
Святых Маркиана; Патапия.

----------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἰωνᾶς, Βαραχήσιος, Ἄβιβος, Ζανιθᾶς, Ἠλίας, Λάζαρος, Μάρης, Μαρουθᾶς, Ναρσῆς, Σάββας καὶ Σιμιάθος οἱ Μάρτυρες
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Χορὸν ἐννεάριθμον, πανευκλεῶν Ἀθλητῶν, καὶ λόγοις καὶ πράξεσι, πρὸς μαρτυρίου ὁδόν, λαμπρῶς ἐνισχύσατε· ὅθεν ἠγωνισμένοι, σὺν αὐτοῖς θεοφρόνως, ἅμα Βαραχησίῳ, Ἰωνᾶ θεοφόρε, πρεσβεύσατε τῷ Κυρίῳ, χάριν δοῦναι ἡμὶν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τῶν Μαρτύρων ἑνδεκάριθμος φάλαγξ, ἀνευφημείσθω μελῳδίαις ᾀσμάτων, σὺν Ἰωνᾷ ἡ θεῖος Βαραχήσιος, Ἄβιβος καὶ Λάζαρος, καὶ Ναρσῆς καὶ Ἠλίας, Μάρης Σιμεήθης τε, Μαρουθᾶς ὁ θεόφρων, καὶ Ζανιθᾶς καὶ Σάββας ὁ στερρός· ὑπὲρ ἡμῶν γάρ, Χριστὸν ἱκετεύουσι.
Μεγαλυνάριον.
Στῖφος ἑνδεκάριθμον Ἀθλητῶν, ἐχθρῶν μυριάδας, ἐτροπώσαντο νοητῶν, ὧν τὰς ἀριστείας, αἰνοῦντες χαρμοσύνως, Χριστὸν τὸν ἀθλοθέτην, ὑπερδοξάσωμεν.
*
--------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἠσύχιος ὁ Σιναΐτης   
Ὁ Ὅσιος Ἠσύχιος ἔζησε τὸν 7ο αἰώνα μ.Χ. καὶ διετέλεσε ἡγούμενος τῆς μονῆς Σινᾶ. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ Ἀρχιεπίσκοπος Ροστὼβ Ρωσίας 1454 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ κόσμησε τὸν ἀρχιερατικὸ θρόνο τοῦ Ροστὼβ ἀπὸ τὸ ἔτος 1427 μέχρι τὸ 1454. Χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Φώτιο στὶς 13 Ἀπριλίου 1427. Σύμφωνα μὲ τὰ τοπικὰ Χρονικὰ ἄρχισε ἀμέσως τὴν ἀνοικοδόμηση τῆς μονῆς Βαρινίσκϊυ τοῦ Πσκώφ, στὸν τόπο ὅπου βρισκόταν ἡ οἰκία τοῦ εὐγενοῦς Κυρίλλου, πατέρα τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονέζ.
Ὁ Ἐπίσκοπος Ἐφραὶμ ὑπῆρξε φίλος καὶ προστάτης τῶν μοναχῶν καὶ συναντιλήπτορας τοῦ Ἁγίου Ἀσκητοῦ Γρηγορίου τῆς Πάλμα.
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1454.
*
----------------------------------------------
----------------------------
-----------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем




----------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.