no copi

вторник, 12 апреля 2011 г.

12 Апреля(30 Марта по ст.ст.) – Прп. Иоанна Лествичника (649)

*

*
Народное название:
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

Иван Лествичник
День Иоанна Лествичника
«ПРОКАЗЫ ДОМОВОГО»

БЕДЫ С ДОМОВЫМ
Простины Беломорья (северн.)
Пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Иоанна Лествичника
Святого пророка Иоада (X до Р.Х.)
Святителя Софрония епископа Иркутского (1771)
Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит (I)
Святой Еввулы (ок. 305)
Преподобного Иоанна Безмолвника (VI)
Святителя Зосимы, епископа Сиракузского (ок. 662)
--
Великий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Апрельское тепло ненадежно.
     • В апреле дождь дороже плуга.
     • Первый апрельский дождь воз золота стоит.
     • В апреле земля преет.
     • В апреле ясные ночи заканчиваются заморозками.
· Начинаются свадебные игры вальдшнепов.    
• Средний срок начала тяги вальдшнепов.
• Если тяга вдруг прекращается – жди скорого похолодания или снега.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память  Преподобного Иоанна Лествичника (649)
прозванного так по его сочинению “Лествица Райская”.
Иоанн Лествичник – христианский святой.
Лествичником подвижника назвали за то, что по просьбе игумена Раифского монастыря написал «Лествицу добродетелей», произведение – в котором в тридцати главах представлен путь восхождения к духовному совершенству - 30 ступеней «лестницы» восхождения к духовному совершенству.
«Как вода из глубинных впадин поднимается вверх, так и душа, угнетенная бедами, покаяниями восходит к Богу и спасается.»
Дохристианское название дня в литературе не указано.
Чтобы небесные дожди на землю сошли, чтобы зелёные ростки скорее ввысь поднимались, кланялись Лествичнику крестьяне.
Наш народ приурочил к памяти преподобного следующее обыкновение.
--
В этот день пекли  обрядовое печенье – «лесенки».
В этот день на Руси было принято печь хлебные "лестницы" — якобы для восхождения в будущей жизни на небо, которые должны были обеспечить Царство Божие как уже умершим, так и живым.
В день преподобного приготовляются хлебные печенья, которые обыкновенно убираются тестяными перекладинами /перекладинами из теста/ и называются попросту лестницами или лесенками , — чтобы хляби небесные к земле были добры, чтобы зеленые ростки легче ввысь поднимались.
Укладывали из теста два катыша супротив друг друга.
И клали поперёк порожки.
Выкатывали порожки тоже из теста.
Кто в семье был, и старому, и малому матушка выпекала свою «лесенку».
Чтобы всяк рос в своём здоровье.
А порожков-то было двенадцать – по числу месяцев!
Обгорел порожек в чьей-то «лесенке», матушка непременно посчитает, который это месяц грозит бедой.
И уже смекала, как уберечь от беды.
По заведенному исстари обычаю, это печенье приносится в церковь, над ним служат молебен с водосвятием, и народ при этом окропляется святою водою.
Часть этих хлебов отдается причту, а остальные идут в пользу нищих.
Обыкновение печь лестницы в день преподобного Иоанна, если не основывается на грубочувственном понимании значения слова «Лествичник» и названии его книги «Лествица», то могло произойти из желания в чувственном образе выразить мысль о степенях духовного совершенства.
В некоторых греческих и славянских рукописях, при самой книге, изображалась лестница с 30 ступенями, наверху которой стоял Христос, принимающий монашествующих, восходящих с правой стороны, а внизу представляется с разинутой пастью дракон, поглощающий ниспадающих с левой стороны.
О самом св. Иоанне Лествичнике замечается в «Четьи-Минеи», что на трапезе иноческой он ел все, что только допускалось уставом о пище, чтобы не превозноситься своим строго нравственным постничеством.
Указания эти в описании жизни преподобного Лествичника легко могли обратить на себя внимание наших предков и пришлись им по нраву, так как известно, что особенно в старину русский народ любил почти всякий более или менее замечательный праздник в своем быту обставлять разными хлебосольными обычаями.       
Чтобы Высшие силы помогли вам в решении семейных проблем, испеките утром пирог и украсте его лесенкой из теста.
Чем выше она будет, тем скорее исполнятся ваши желания.         
--
На Иоанна Лествичника домовой бесится 
(до полуночи, пока не запоет петух).
Положите ему немного табака и отрежте горбушку от непочатого каравая или хлеба.
В середине 19 в. в некоторых местах крестьяне верили, что в этот день с раннего утра и до полуночи домовой "бесится" и не узнает своих домашних.
Ссылаясь на это, они боялись в этот день ходить по двору, а с заходом солнца тщательнее запирали домашний скот и птицу.
Согласно поверьям, целый год этот домашний дух живет смирно, радеет о хозяйском добре, бережет скот, холит лошадей, смотрит за огородом и не дает лешему навредить саду, не дает ведьме нападать на коров и т. д., но в этот день он вдруг начинает тосковать без видимой причины- меняется и может стать причиной многих бед.
Злясь на всех, он изводит хозяев, крушит все в доме, бьет-гоняет лошадей, портит коров-отохочивает  от еды, дразнит собак, раскидывает по двору утварь - сани и телеги, подкатывается под ноги хозяину - бросается хозяевам под ноги, чтобы те спотыкались.
Собак перекусает, лошадей забьет под ясли, у коров отобьет охоту сено есть.
Бесится домовой с раннего утра и до полуночи, пока не запоют петухи.
Такое нетипичное поведение хозяйственного духа имело несколько объяснений.
Одни говорят: в начале весны старая шкура с домового слазит, больно ему и он "бесится" от боли.
Другие — жениться на ведьме хочет.
Говорили, что 30 марта домовой хочет жениться на ведьме, но им негде поселиться, ведь нечистая сила, согласно поверьям, мотается всю жизнь по свету неприкаянной. Из-за этого домашний дух страшно злится. Чтобы ведьма вместе с домовым не пробралась в дом, крестьяне с заходом солнца закрывали ворота, окна и двери. Старались даже не выходить из дому во двор до первых петухов (они начинали петь в первом часу ночи), чтобы не стать жертвой разбушевавшихся духов. Скотину и птицу запирали до утра.
Третьи: что на него находит чума, на подобии той, которой болеют животные, домовой заболевает чумой, как собаки и коровы, и от этого теряет разум и вредит людям.
Четвертые: - что ему мстит нечистая сила за накопившиеся за весь год обиды - это ему расправа от нечистой силы за все доброе, что человеку сделал.
Причиной такого поведения домового мог оказаться и знахарь, решивший отомстить за что-либо хозяину.
Некоторые считали, что домовой бесится только в тех домах, в которых хозяева поссорились с местным знахарем.
 За нанесенную обиду знахарь якобы и подбрасывает грубиянам буйного домового.
 Как бы то ни было, но домовой бесился и куражился до первых петухов, а потому с заходом солнца крестьяне запирали весь домашний скот и птиц, а сами боялись даже подойти и к окну, с нетерпением ожидая рассвета.
Домовые — это духи — хранители домов, олицетворение душ умерших предков, родоначальников, почему им и присвоен эпитет дедушки — "дедушка домовой".
Домовой имеется в каждом доме, живет всего чаще под— или за печкой, иногда в бане или овине.
По народным верованиям, домовой весь оброс густой шерстью и мягким пухом, даже ладони и подошвы у него в волосах, только лицо около глаз и носа «голое».
Его мохнатые подошвы зимой обозначаются на снегу, а ладонью домовой гладит по ночам сонных и те чувствуют, как шерстит его рука.
Если она мягкая и теплая, то предвещает счастье и богатство, если холодная и жестокая, то быть худу.
В Вятской губернии считали, что домовой является людям стариком, ростом с пятилетнего ребенка, в красной рубахе, подпоясанный синим кушаком, лицо у него сморщенное, борода белая, волосы на голове желтоседые, а глаза словно огонь горят.
В Сибири домового представляют в виде маленького, косматого старика с длинной бородой, и думают, что он проживает в печурке.
В других областях России домового знают плотным, малорослым стариком, в коротко смуром зипуне или синем кафтане, с алым поясом или в красной рубахе: у него седая всклокоченная борода, волосы косматы и застилают лицо, голос суровый и глухой; он любит ворчать, браниться и употребляет при этом выражения чисто народные, крепкие.
У домовых бывают жены и дети, дочери его очень красивы, но любовные связи с ними гибельны для смертных.
Домовой сочувствует и семейной радости, и семейному горю.
Он предвещает смерть хозяина дома тяжелыми вздохами и плачем.
Когда умирает кто-либо из домочадцев домовой воет ночью, выражая этим свою печаль.
Перед каким-нибудь общим бедствием — чумой, войной, пожаром, домовые уходят из села и воют на выгонах.
Если идет нежданная беда — домовой возвещает о ее приближении стуками, ночными поездками, истомляющими лошадей, приказом сторожевым собакам рыть ямы среди двора и выть на всю деревню.
Желая предупредить хозяина о каком-нибудь несчастии, например, о начале пожара или о забравшемся воре, домовой толкает и будит хозяина.
Домовой, представляется идеальным хозяином: он смотрит за всем домом и двором пуще самого хозяина, блюдет семейные интересы, заботится об имуществе, охраняет всю скотину, надзирает за овином, огородом, конюшней, хлевом, амбарами, за домашней птицей, особенно за курами. Петушиного пения домовой, в противоположность всей остальной нечистой силе, не боится, напротив его боятся различные лешие, ведьмы и оборотни, от вредных замыслов которых он охраняет дом.
Несмотря на свое доброжелательство, домовой вообще любит проказить.
Бывают случаи, ког­да он становится злым даже к семье своего хозяина.
Если домовой полюбит двор и скотину, то будет большой приплод скота и он будет всегда здоров и сыт, а если же нет, то не будет приплода на дворе; скот будет постоянно нездоров и часто будет околевать, будет «ускотье».
Если же домовой не полюбит одну известную скотину, то отгоняет ее от корму и валит с ног, всячески мучит, иногда до смерти. Если домовой полюбит лошадь, то заплетает в гриве косы, которые, если хозяин их выстрижет, вскоре заплетутся вновь. Так же случается и с женщинами, у которых домовой заплетает косы во сне. Если женщина сострижет эту косу, то у нее начнет болеть голова, и вскоре домовой заплетает ей другую косу. Домовые на дворе по ночам дают корм скоту.
Ходит поверье, что домовой одного дома, победив домового другого дома, уносит сено в свой дом.
Для того, чтобы было счастье хозяевам и скотине, при переходе в новый дом, существует обычай зазывать домового с собой: кланяются на место, где был старый дом, до трех раз и при каждом поклоне говорят: «Батюшка домовой, пойдем со мной, я в новый дом — и ты со мной», а когда семья разделится на две, то вновь выделившийся хозяин зазывает из старого дома в новый своего домового: придет на двор, на то место, где стояла скотина, которая ему дана в надел; берет эту скотину и кланяется тому месту до трех раз и при каждом поклоне говорит: «Батюшко домовой, иди со мной, ваш оставайся здесь». Когда приведут на двор вновь купленную скотину, то во все четыре угла двора кланяются и при каждом поклоне говорят: «Батюшко домовой, прими мой скотинушку, пой, корми, люби и жалуй».
--
«Отвально», «простины» – обряд проводов рыбацких артелей на Мурман
на весенние промыслы, не обязательно приурочивался к этому дню. 
Отправляясь рыбаки на путину, смотря по погоде, с Евдокии-плющихи до Вешнего Николы.
Девушки отъезжающим парням устраивали «остатнюю вечеринку» – с весельем напоказ, подарками кисетов, наволочек и прочего рукоделья, с тайными слезами в тёмных сенцах.
«Отвально» собирало в избу родню рыбака.
После застолья рыбак выходил к лошади, бил поклоны на четыре стороны, прощаясь с родным посадом.
Проводив обоз версты на две, при возвращении ломали женщины ветки сосен, дома втыкали над воротами, в сенях.
--
Молодой паре не стоит наведоваться сегодня в дом родителей - ссоры не избежать.
Если встречу отложить не удастся - запланируйте ее на вечер.
--
Рецепты 
Почки в сметане
     почки – 600–800 г,
     вода – 3 л,
     картофель – 6–8 шт.,
     морковь – 1 шт.,
     репа – 1 шт.,
     огурцы соленые – 4–5 шт.,
     сметана – 1 стакан,
     чеснок – 3–4 зубчика,
     томат-пюре – 1 ст. ложка,
     перец, соль – по вкусу.
Почки (говяжьи, свиные, бараньи) разрежьте пополам, залейте холодной водой и вымачивайте 2–3 часа, меняя воду. Затем положите их в кастрюлю, залейте холодной водой и доведите до кипения. Отвар слейте, залейте почти чистой водой и снова доведите до кипения. Этот отвар снова слейте, залейте водой и варите почки до готовности. Готовые почки выньте из кастрюли, обмойте, нарежьте тонкими ломтиками и слегка обжарьте. Морковь, репу, картофель нарежьте дольками и тоже обжарьте. Овощи и почки положите в горшочек, добавьте очищенные и нарезанные огурцы, соль, перец, залейте сметаной с томатом, положите рубленый чеснок и тушите в духовке до готовности овощей.
--
Как снизить температуру без таблеток?
Про таблетки говорят: «Одно лечат, другое калечат».
В этой фразе есть солидная доля правды.
Весной начинаются простудные заболевания, и рука тянется к таблеткам в надежде побыстрей сбить температуру.
Мои советы помогут вам избавиться от температуры.
Кроме того, способ этот абсолютно безвреден как для детей, так и для взрослых.
Р е ц е п т ы
В стакан кипятка положите 2 ч. ложки березовых почек, перелейте в эмалированную кружку, поставьте ее на огонь на пять минут.
Настоять 30 минут. Пить по 1/2 стакана три раза в день.
Температура снизится, и вы почувствуете желанное облегчение.
Сухая малина — 2 ст. ложки
Трава душицы — 1 ст. ложка
Мать-и-мачеха — 2 ст. ложки
Все залить стаканом кипятка, настоять 15—20 минут и выпить в течение дня.
Во время болезни желательно обильное питье из клюквенного или брусничного морса.
Полезен также насыщенный взвар из кожуры свежих яблок.
--
Знахари в этот день заговаривают артистов на призвание и славу.
*
-------------------------------------------------
Родившимся в этот день следует носить амазонит.
--
Именины празднуют:
Аполлос, Еввула, Епафродит, Захар, Зосима (Зосим),  Иоад, Кесарь (Цезарь), Кифа, Савватий (Савва), Сосфен, Софрон (Сафрон).
Именины у 
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»).
*
-----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
------------------------
--
Преподобный Иоанн Лествичник (649 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης τῆς Κλίμακος    600 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=252
--
Тропарь преподобному Иоанну Лествичнику
Тропарь, глас 1:
     Пустынный житель и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Тропарь, глас 4:
     Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, твоя Божественныя добродетели, к Небеси возводящия ны: добродетелей бо ты был еси воображение. Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.
Тропарь, глас 8:
     Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Иоанне отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашым.
Кондак, глас 4:
     На высоте Господь воздержания истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче Иоанне отче наш.
Ин кондак, глас 1:
     Плоды присноцветущия от твоея книги принося учения, премудре, услаждаеши сердца, сим с трезвением внемлющих, блаженне, лествица бо есть, души возводящая от земли к Небесней и пребывающей славе, верою чтущих тя.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.23
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ'. Θείας πίστεως.
Θείαν κλίμακα, ὑποστηρίξας, τὴν τῶν λόγων σου, μέθοδον πᾶσι, Μοναστῶν ὑφηγητὴς ἀναδέδειξαι, ἐκ πρακτικῆς Ἰωάννη καθάρσεως, πρὸς θεωρίας ἀνάγων τὴν ἔλαμψιν. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμὶν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικὸς.
Καρποὺς ἀειθαλεῖς, ἐκ σῆς βίβλου προσφέρων, διδάγματα σοφέ, καθηδύνεις καρδίας, τῶν τούτοις μετὰ νήψεως, προσεχόντων μακάριε· κλῖμαξ γάρ ἐστι, ψυχὰς ἀνάγουσα γῆθεν, πρὸς οὐράνιον, καὶ διαμένουσαν δόξαν, τῶν πίστει τιμώντων σε.
Μεγαλυνάριον.
Τὴν οὐρανοδρόμον ἣν Ἰακώβ, κλίμακα προεῖδεν, ἐτεχνήσω πνευματικῶς, Πάτερ Ἰωάννη, συνθήκῃ τῶν σῶν λόγων, δι’ ἧς πρὸς ἀφθαρσίας, βαίνομεν μεθέξιν.
*
----------------------------------------
Святитель Софроний, епископ Иркутский (1771 г.).
Ὁ Ἅγιος Σωφρόνιος Ἐπίσκοπος Ἰρκούτσκ καὶ πάσης Σιβηρίας    1771 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=490
--
Молитва святителю Софронию Иркутскому
     Святителю Христов Софроние! Предстоя у престола Божия, призри с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена)! Возгрей сердца немощных людей и призови к покаянию и исправлению жизни греховныя. Утверди нас твоею благодатною помощию, предстательством твоим и молитвами приход сей от всякого зла и навета вражия огради, спаси и сохрани именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки.
Аминь.
Молитва иная
     Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся ко друг другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь святителю Софронию, епископу Иркутскому

Тропарь, глас 1:
     Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския церкви и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления; моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наши.
Тропарь, глас 4:
     От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, добре управил еси иноческия обители и, архиерейства саном почтен быв, упасл еси Иркутскую паству, темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси и молиши Христа Бога избавити нас от бед и спасти души наша.
Кондак, глас 3
     Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашея, языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя, привел еси я к свету веры Христовы, и ныне, со Ангелы Владычню престолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.
Кондак, глас 1:
     Соименнаго мудрости иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Софроние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------------------
Пророк Иоад (10 век до Р. X.).
Святого пророка Иоада (X до Р.Х.)
Пророка Божия Иоада (X в. до Р. Х.).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2318
--
Тропарь пророку Иоаду
Тропарь, глас 2:
     Пророка Твоего Иоада память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси душы наша.
Кондак, глас 4:
     Просветившеся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Иоаде, славне.
Величание
     Величаем тя, пророче Божий Иоаде, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------------------
Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит (1 век).
Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит (I)
Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1271
*
----------------------------------------
Святая Еввула, мать великомученика Пантелеимона (ок. 303 г.).
Святой Еввулы (ок. 305)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=223
--
Тропарь праведной Еввуле, матери великомученика Пантелеимона
Тропарь, глас 1:
     Всерадостное дарование от Бога святым женам — святыя дети; всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло, — святый великомученик Пантелеимон, милости тезоименитый, недугующих целитель и наш заступник. Слава убо о вас Всемилостивому Владыце, слава Подающему вами цельбы, слава предстатели наши вас Показавшему.
Кондак, глас 3:
     Память твоя, Еввуло, веселит чтущих тя, матерь славнаго Пантелеимона, с нимже Божию Престолу предстоящи, молися прегрешений оставление дати нам.
Величание
     Величаем тя, святая праведная Еввуло, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------------------
Преподобный Иоанн Безмолвник (558 г.).
Преподобного Иоанна Безмолвника (VI)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1250
--
Тропарь преподобному Иоанну Безмолвнику
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
     Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
----------------------------------------
Преподобный Зосима, епископ Сиракузский (ок. 662 г.).
Святителя Зосимы, епископа Сиракузского (ок. 662)


*
----------------------------------------
Повесть об иноке, никого не осудившем
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2319
*
----------------------------------------
Мученика Персида.
---------------------------------
Святителей Иоанна, Патриарха Иерусалимского; Саввы епископа.
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ἦταν ἕνας ἀπὸ τοὺς ἀρχαίους Πατριάρχες τῶν Ἱεροσολύμων. Ἴσως νὰ πρόκειται γιὰ τὸν Ἅγιο ἐκεῖνο, ἐπ’ ὀνόματι τοῦ ὁποίου κτίσθηκε στὴν Κύπρο, κατὰ τὸ ἔτος 1901, ἡ μονὴ Ἰωάννου τοῦ Χρυσοστόμου. Φαίνεται ὅτι καὶ ὁ Ἅγιος αὐτὸς Πατριάρχης ἔφερε τὸ ἴδιο ἐπίθετο μὲ τὸν προγενέστερο Ἅγιο Πατριάρχη Κωνσταντινουπόλεως Χρυσόστομο καὶ ἦταν στὴν καταγωγὴ Κύπριος.
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------
Священномученика Захарии, епископа Коринфского (1684).
Ὁ Ἅγιος Ζαχαρίας ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Κορίνθου    1684 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ζαχαρίας ἦταν Ἐπίσκοπος Κορίνθου. Συκοφαντήθηκε ἀπὸ τοὺς Τούρκους ὅτι συνεργαζόταν μὲ τοὺς Ἐνετοὺς κατὰ τὴν ἐκστρατεία τοῦ Μοροζίνη στὴν Ἑλλάδα γιὰ τὴν ἀπελευθέρωση τῶν Ἑλλήνων. Γιὰ τὸν λόγο αὐτὸ συνελήφθη καί, ἀφοῦ βασανίσθηκε σκληρά, ὁδηγήθηκε στὸν κριτή, ὁ ὁποῖος τὸν προέτρεψε νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πίστη του καὶ νὰ ἀσπασθεῖ τὴν μουσουλμανικὴ θρησκεία. Ὁ Ζαχαρίας μὲ ἀποστροφὴ ἀρνήθηκε καὶ καταδικάσθηκε νὰ καεῖ ζωντανὸς στὴ φωτιά. Ὅμως οἱ Χριστιανοὶ τῆς Κορίνθου κατόρθωσαν, διὰ χρημάτων, νὰ μεταβάλουν τὸ φρικτὸ αὐτὸ τρόπο τῆς θανατικῆς καταδίκης. Ἔτσι ὁ Ἅγιος ἀποκεφαλίσθηκε στὴν Κόρινθο τὴν Κυριακὴ τῆς Σταυροπροσκυνήσεως τοῦ ἔτους 1684 καὶ δέχθηκε τὸ στέφανο τοῦ μαρτυρίου.
*
----------------------------
Память сретения Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы, матери святого Иоанна Предтечи (празднуется в Иерусалиме).
------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἰωὴλ ὁ Προφήτης
Ὁ Προφήτης Ἰωὴλ εἶναι ἕνας ἀπὸ τοὺς Δώδεκα Προφῆτες τῆς Παλαιᾶς Διαθήκης. Τὸ ὄνομα Ἰωὴλ προῆλθε ἀπὸ τὴν σύντμηση τοῦ Γιχβὲλ (=ὁ Γιεχωβᾶ εἶναι Θεός). Ἦταν ὁ υἱὸς τοῦ Βαθουήλ.  ...................
Ὁ Προφήτης Ἰωὴλ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη. Ἡ Ἐκκλησία τιμᾶ τὴν μνήμη του, ἐπίσης, στὶς 19 Ὀκτωβρίου.
*
-------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Ἀσκητὴς   
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης, λόγω τῶν διωγμῶν κατὰ τῶν Χριστιανῶν, κατέφυγε στὴν Αἰγυπτιακὴ ἔρημο, μέσα σὲ ἕνα ξερὸ πηγάδι, ὅπου τρεφόταν ἀπὸ τοὺς ἀσκητὲς τῆς ἐρήμου καὶ διῆλθε τὸν βίο του μὲ προσευχὴ καὶ νηστεία. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------------------------
--------------------------------
-------------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/Источники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.